NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 11:20 ast
09:20 msk

Нурлан Нигматулин: новый формат позволил сделать работу Мажилиса еще более открытой и транспарентной
Под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось завершающее во второй сессии пленарное заседание Мажилиса, на котором Председатель Палаты вкратце подвел некоторые итоги деятельности мажилисменов
29.06.2017 / политика и общество

Астана, 28 июня. Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось завершающее во второй сессии пленарное заседание Мажилиса, на котором Председатель Палаты вкратце подвел некоторые итоги деятельности мажилисменов.
Как отметил Спикер Мажилиса, в прошедшую сессию Парламенту довелось заниматься вопросами, которые по праву можно назвать историческими.
- Мы вместе с коллегами из Сената приняли историческую Декларацию 25-летия Независимости Республики, в которой выражена твердая приверженность стратегическому курсу Елбасы и показана исключительная роль Первого Президента страны Нурсултана Назарбаева в становлении и развитии Независимого Казахстана, - сказал Н.Нигматулин.
Председатель Мажилиса также напомнил, что в этот период Елбасы Нурсултан Назарбаев инициировал процесс политической модернизации через конституционную реформу.
- Таким образом, вторая сессия стала сессией политической модернизации. В ходе нынешней сессии мы приняли много важных законов, необходимых для реализации стратегического курса Главы государства, - сказал Н.Нигматулин.
По словам Спикера Мажилиса, с сентября по июнь было проведено 38 пленарных заседаний, на которых рассмотрено 226 вопросов, что говорит о содержательности и насыщенности этой поры.
- За этот период Палата одобрила и направила в Сенат 84 законопроекта. Проведено 16 "Правительственных часов", 2 парламентских слушания, 25 круглых столов, 17 выездных заседаний комитетов Мажилиса и 4 международных научно-практических конференций, - сказал Председатель Мажилиса.
Н.Нигматулин также отметил, что депутаты Палаты активно использовали свое конституционное право законодательной инициативы, в рамках которого разработано и внесено 15 инициативных законопроектов, 10 из которых уже приняты и 5 находятся в работе.
Спикер Мажилиса отметил и новый формат работы. Отныне все проекты законов размещаются на официальном сайте Мажилиса, там же публикуются депутатские запросы и ответы на них государственных органов. На заседаниях рабочих групп в обсуждениях законопроектов участвуют представители НПО, непарламентских партий и СМИ. Также отмечено, что все пленарные заседания Мажилиса и "Правительственные часы" проходят в режиме "онлайн-трансляции".
- Подобный формат позволил нам сделать работу Мажилиса еще более открытой и еще более транспарентной, - подчеркнул Н.Нигматулин.
На сегодняшнем пленарном заседании "добро" Мажилиса получил ратификационный законопроект – Соглашение о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами-членами ЕАЭС.
Действие Соглашения распространяется на юридических лиц, физлиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение гражданского оружия в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Кроме того, касается и физлиц, осуществляющих перемещение гражданского или служебного оружия, полученного на основании наградных документов.
Разрешительные документы выдаются компетентными органами государств-членов по единой форме, утверждаемой Евразийской экономической комиссией.
Перемещение и внутренний транзит физическими лицами принадлежащего им гражданского оружия для использования при участии в охоте осуществляются на основании разрешительного документа на ввоз такого оружия, выданного компетентным органом государства-члена.
Депутаты Палаты приняли редакцию межпалатной Согласительной комиссии по поправкам относительно вопросов местного самоуправления. Рассмотрены также поправки Сената касательно внесения изменений и дополнений в некоторые казахстанские законодательные акты по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан.
На пленарном заседании Палаты сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили М.Пшембаев, Ж.Ахметбеков, А.Жамалов, Б.Тлеухан.
***
А в пятницу, 30 июня, подвести итоги своей работы во второй сессии соберутся депутаты уже обеих палат Парламента.

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
министру по инвестициям и развитию РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудович!

В депутатскую фракцию "Народные коммунисты" обратилась группа предпринимателей за помощью в решении вопроса касательно регистрации химической продукции, а именно в упрощении (оптимизации) процедуры и получения свидетельства о регистрации химической продукции в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестицям и развитиям Республики Казахстан (далее – Комитет).
Согласно Закону Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности химической продукции", необходимо проводить учет и регистрацию поставляемой химической продукции. По требованиям действующего законодательства для регистрации химической продукции необходимо предоставить два документа: заявление и паспорт безопасности.
При запросе в Комитет с заявлением установленного образца прилагалась копия паспорта безопасности продавца, так как заявители приобретают химическую продукцию в Российской Федерации. Однако, в уполномоченном органе объясняют, что надо изготовить паспорт безопасности по стандарту СТ РК 1185-2006 в Казахстане: сделать анализ на химическую продукцию в лаборатории, получить санитарно-эпидемиологическое, экологическое, промышленно-пожарное заключение и после этого еще найти специализированное предприятие, которое сделает и утвердит им паспорт безопасности, т.е. полной сбор документов и разрешений, который проводит завод-изготовитель при первоначальном выпуске своей химической продукции.
Однако многие предприятия относятся к субъектам малого бизнеса, реализуют продукцию в небольших количествах для лабораторий разных предприятий (госкомпании, недропользователи). Для них проводить такую процедуру постановки на учет и регистрацию химической продукции и изготовления казахстанского паспорта безопасности – неподъемная задача. Предприниматели несколько раз обращались с письмом в Комитет, в котором писали, что для изготовления паспорта безопасности поставщиком, необходимо провести лабораторные анализы, испытания, оценку риска безопасности химической продукции, получить заключения в территориальных Департаментах по защите прав потребителей, экологии, чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем, данными уполномоченными органами предоставлены отказные письма, ссылаясь на то, что эта процедура не регламентирована. Лаборатории в Казахстане проводят анализы и испытания на химическую продукцию, которая подлежит обязательной сертификации, а на химическую продукцию, не подлежащей обязательной сертификации, аттестованных лабораторий в Казахстане нет (кто будет аттестовать лабораторию для одного анализа?). Эти лаборатории находятся при заводах-изготовителях (серийное производство) химической продукции в стране продавца.
В связи с этим, не являясь производителем-первоисточником продукта, у наших предпринимателей имеются затруднения в регистрации химической продукции. Требования к регистрации и соответственно получения паспорта химической продукции более предусмотрительны к заводу-изготовителю. Так как, перед выпуском химической продукции проводятся соответствующие разрешительные процедуры на основании действующего законодательства Республики Казахстан. Эти компании не производители, они работают на вторичном рынке, т.е. данная химическая продукция уже присутствует на рынке – они покупают и производят дальнейшую перепродажу химической продукции. В перечень химической продукции попадает 80% всех товаров, которые потребляет население – ГСМ, лаки, краски, бытовая химия, кислоты, соли, растворители и т.д., и это затрагивает деятельность большого количества предприятий малого и среднего бизнеса, которые завозят химическую продукцию из стран Евразийского экономического и таможенного союза.
На основании вышеизложенного просим Вас, согласно статьи 10 главы 3 Закона РК от 21 июля 2007 года "О безопасности химической продукции", помочь решить следующие вопросы: 1) признать паспорт безопасности химической продукции страны продавца, которые входят в единое экономическое пространство с переводом на государственный язык при ее регистрации, так как поставщик предоставляет нам копию паспорта безопасности завода-изготовителя;
2) субъектам бизнеса дать доступ к электронной базе паспортов безопасности химической продукции Министерства по инвестициям и развитиям Республики Казахстан, ставить на учет имеющеюся в ней химическую продукцию – при условии предоставления документов на приобретении ее от производителя; 3) внести изменения и дополнения в определения производитель, поставщик, импортер. Производитель – это предприятие, которое изготавливает химическую продукцию и выпускает на рынок зарегистрированный продукт с паспортом безопасности. Поставщик и импортер – это юридические лица – вторичные потребители, они получают документы (оригиналы и копии) при покупке товара, и дальше производят регистрацию химической продукции. Но при покупке небольших партий продукции, как провести регистрацию и изготовить паспорт безопасности поставщику или импортеру, когда данные товары производят крупные заводы (большие технологические схемы изготовления) стран продавцов и с другой стороны фирма-покупатель, которая должна сделать новый паспорт безопасности на приобретенную продукцию, не имея у себя:
1) паспорта и технологических схем производства;
2) наименования исходного сырья, его состав при производстве;
3) лабораторные испытания и оценки рисков безопасности;
4) информацию, заложенную в проекте производства завода-изготовителя данной химической продукции, которая является конфиденциальной. Для поставщика и импортера: для стран, входящих в единое экономическое пространство, должен быть быстрый-заявительный порядок регистрации химической продукции, а для стран дальнего зарубежья – должен быть упрощенный порядок регистрации.
4) объединения электронных баз министерств, стран, входящих в единое экономическое пространство, курирующих регистрацию химической продукции – объединить эти базы с единой классификацией, с доступом субъектов бизнеса. Без этого процесс интеграции просто бессмыслен, как могут предприятия между собой торговать в едином экономическом пространстве, если на продукцию страны продавца надо изготовить новый паспорт безопасности в стране покупателя и не признавать паспорт безопасности страны завода-изготовителя.
Наши предприниматели участвуют в электронных закупках для поставки химической продукции в лаборатории наших заказчиков, сроки поставок ограничены и такая процедура регистрации создает препятствие со стороны государственного органа в развитие и поддержке бизнеса.
Создано единое экономическое пространство, но документы страны продавца не признаются в Казахстане. По списку классификатора СКП 20 в перечне находится более 5000 наименований химической продукции, в связи с этим надо признать паспорта безопасности стран, входящие в единое экономическое пространство, что приведет к увеличению товарооборота между странами.
На основании вышеизложенного просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, установленном законодательством.

Члены фракции "Народные коммунисты"
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер-Министру РК Сагинтаеву Б.А.,
Председателю Национального Банка РК Акишеву Д.Т.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Данияр Талгатович!

24 февраля 2017 года принято постановление Правления Национального Банка РК о выравнивании с 1 апреля 2017 года значения ставки рефинансирования и базовой ставки. То есть ставка рефинансирования повышена в 2 раза: с 5,5% до 10,5%.
Это было сделано для того, чтобы выровнять стоимость денег в различных сегментах экономики, поскольку старая ставка рефинансирования не отражала реальную стоимость денег.
Вместе с тем, в соответствии с Налоговым кодексом РК остается в действии расчет штрафов и пени по 2,5-кратной ставке рефинансирования, а также отсутствует понятие "базовая ставка".
Тем самым, данное постановление Национального банка РК противоречит действующему Налоговому кодексу РК.
В связи с изложенным и в целях устранения правовых коллизий полагаем целесообразным приостановить действие вышеуказанного постановления Правления Национального банка РК до принятия нового Налогового кодекса РК с соответствующими изменениями.

---

Депутатский запрос Пшембаева М.К.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" отмечено, что Казахстан должен стать одним из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции. Бренд Made in Kazakhstan должен стать эталоном такой продукции.
Одним из таких потенциальных экспортных продуктов может выступить сухое кобылье и верблюжье молоко. В Казахстане имеется три крупных производителя сухого кобыльего молока, которые используют в производстве метод вакуумной сублимации по инновационной европейской технологии.
Кобылье молоко по своему составу максимально приближено к материнскому молоку и относится к альбуминовой группе. В то время как молоко других домашних животных относится к казеиновой группе.
Ввиду схожести структуры с материнским молоком ряд зарубежных компаний используют кобылье молоко для производства детского питания и парфюмерной продукции. Аналогичные свойства имеет и верблюжье молоко.
Данная продукция имеет большой экспортный потенциал, интерес к его приобретению уже продемонстрировали покупатели из ближнего и дальнего зарубежья. Большой спрос имеется со стороны Европы и Китая.
Поддержка производства данного инновационного вида продукции в перспективе может стать серьезной статьей экспорта.
В долгосрочной перспективе экспортная выручка от продажи данного продукта может достигать более 1 млрд. долл. США.
Вместе с тем, в настоящий момент отечественные производители испытывают трудности по экспорту указанного продукта, ввиду его отсутствия в перечне разрешенных для ввоза продуктов в странах-импортерах.
Для решения вышеуказанного вопроса необходимо включить данную продукцию в этот перечень.
При этом сделать основной акцент для таких стран-импортеров как Германия, Япония, Китай, которые сегодня готовы в большом количестве импортировать к себе данную продукцию.
Особое внимание следует уделить взаимодействию с уполномоченными органами стран – импортеров. В случае необходимости разработать дорожную карту по продвижению кобыльего и верблюжьего молока на экспортных рынках.
Ранее поднимаемый вопрос неоднократно находил отражение в депутатских запросах, однако до сих пор не было принято эффективных мер по разрешению данной проблемы.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты Мажилиса
М. Пшембаев
Б. Жылкышиев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 12 июня 2017 года №498 30.06.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №500 30.06.2017
Сенат ратифицировал ряд международных документов и принял поправки в законодательство по вопросам электроэнергетики 30.06.2017
Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами налоговую политику и проект Стратегического плана развития РК до 2025 30.06.2017
Постановление ЦИК РК от 29 июня 2017 года № 17/166 30.06.2017
О заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ 30.06.2017
Пленарное заседание Верховного Суда приняло нормативные постановления 30.06.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции ряда улиц с приоритетом для пешеходов 30.06.2017
Политики, дипломаты и ученые подвели итоги 25 лет дипломатической службы Казахстана и заглянули в ее будущее 30.06.2017
В Библиотеке Первого Президента презентована книга "Миротворец: сирийский узел" 30.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz