NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 21:46 ast
19:46 msk

Мажилис одобрил ратификационные акты между Казахстаном и Кыргызстаном об оказании помощи
На состоявшемся сегодня в Мажилисе под председательством Нурлана Нигматулина пленарном заседании Палата одобрила пакет ратификационных актов
15.06.2017 / политика и общество

Астана, 14 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе под председательством Нурлана Нигматулина пленарном заседании Палата одобрила пакет ратификационных актов.
Это протоколы и поправки в них между Казахстаном и Кыргызстаном о порядке предоставления помощи и контроля за ее использованием, а также о техническом содействии.
В целях содействия процессам интеграции Кыргызской Республики в ЕАЭС казахстанская сторона окажет кыргызской стороне помощь, эквивалентную 100 млн. долларам США.
Помощь, предоставляемая для финансирования мероприятий "дорожных карт", выделяется поэтапно траншами и может быть предоставлена в форме услуг, оборудования, товаров, обучения, денежных средств.
Документами предусматривается, в частности, ответственность Сторон за реализацию оказываемой помощи, в том числе ее целевое использование и механизм ее контроля.
Поправками в Протокол о техническом содействии предусматривается выделение первого транша помощи на общую сумму, эквивалентную 41 038 096 долларам США.
Первый транш помощи направлен на финансирование мероприятий в сфере таможенного администрирования, технического регулирования, транспортной инфраструктуры, информационного взаимодействия, противопожарной безопасности, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора, фитосанитарных и ветеринарных мер.
Депутаты Мажилиса одобрили и ратификационный законопроект - Соглашение Казахстана и Кыргызстана о применении порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.
Стороны временно применяют положения о скоординированной транспортной политике, включая положения об унифицированных тарифах по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный тарифы) в отношении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом транзитом через территорию Казахстана в/из Кыргызстан из/в государства-члены ЕАЭС, и грузов, перевозимых железнодорожным транспортом между Казахстаном и Кыргызстаном.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса взяли в работу и новые проекты законов. Это поправки по вопросам архивного дела, деятельности некоммерческих организаций, а также относительно информации и коммуникаций.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили М.Айсина, Г.Шиповских, М.Магеррамов, И.Смирнова, К.Мусырман, Д. Еспаева, А.Конуров, З.Аманжолова, А.Перуашев.

---

Депутатский запрос Айсиной М.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с депутатским запросом.
В настоящее время Республика Казахстан вступила в процесс активной реализации задач Концепции по переходу к "зеленой экономике", осуществления инициативы Президента РК Н.А.Назарбаева - Программы партнерства "Зеленый мост", к проведению Международной выставки "EXPO-2017".
В этой связи особую важность приобретают вопросы популяризации новых энерго- и водосберегающих технологий, внедрения повсеместно адаптированных в Казахстане "зеленых практик", что приводит, как показывает практика, к значительной экономии средств.
Многие казахстанские кампании уже оценили их преимущество и приступили к модернизации своих производств, чего не скажешь о бюджетной сфере.
Несмотря на то, что отдельные бюджетные организации успешно внедряют у себя инновации, существенно экономят при этом бюджетные средства, соответствующие государственные органы не проявляют к этому заинтересованного отношения.
Так, например, в Восточно-Казахстанской области с 2013 года около двух десятков объектов образования установили пиролизные печи и в среднем за отопительный сезон каждый из них экономит до 5 млн. тенге. В Кызылординской области успешно внедряется капельное орошение, в Северо-Казахстанской области также оценили преимущества пиролизных печей.
Один убедительный пример по Акмолинской области: на базе Вячеславской средней школы (Аршалынский район, с.Арнасай), где обучаются 150 учеников, осуществлены различные проекты с использованием солнечных коллекторов для нагрева воды, светодиодного освещения, пиролизной печи для отопления, капельного орошения для полива растений в собственных теплицах.
В результате планомерной и системной работы по внедрению инноваций в школе дети села Арнасай активно привлекают и своих родителей к использованию новейших технологий в повседневной жизни, вместе со взрослыми проводят семинары и тренинги для всех желающих. При этом, экономия бюджетных средств по школе ежегодно составляет около 10 миллионов тенге, в том числе: использование пиролизных печей позволяет сэкономить 932 тыс. тенге, солнечных коллекторов для нагрева воды до 124 тыс. тенге, светодиодного освещения – 814 тыс. тенге, собственных теплиц и капельным орошением около 600 тыс. тенге.
Однако, несмотря на отличный экономический эффект от использования новых технологий, внедрить их повсеместно по стране в бюджетной сфере не удается в силу отсутствия мотивации у руководителей учреждений экономить бюджетные средства. Конечно, сэкономленные средства они могут направить на развитие учреждения, но на следующий год им ровно на эту сумму сокращается бюджет.
На основании изложенного, прошу Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, дать поручение министерствам национальной экономики, финансов, энергетики, образования и науки изучить данный вопрос и внести соответствующие конкретные предложения в части стимулирования учреждений бюджетной сферы в целях активного внедрения инновационных "зеленых практик".
Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутат Мажилиса,
член Фракции партии "Нур Отан"
М. Айсина

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В депутатскую фракцию ДПК "Ак жол" обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения.
В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря участились случаи ДТП с участием велосипедистов.
С 2014 года произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов.
В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения.
Согласно статьи 43 Закона "О дорожном движении" госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами.
Несмотря на это, сегодня мы наблюдаем почти полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать бокового интервала в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.
Между тем, в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта. Например:
- В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10.200 км, связанных в единую сеть.
- В Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%.
- В Копенгагене, столице Дании, 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу и учебу.
В нашей стране популярность велосипеда также растет на глазах. Надеемся, что придет время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных лимузинах.
Помимо экономии, скромности и прагматичности велосипед является еще и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смысле можно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативе Президента Н.Назарбаева о модернизации общественного сознания "Рухани жанғыру".
Но для этого необходимо развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.
С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог". Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.
Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.
На основании вышеизложенного депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов, путем создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения норм по безопасности велосипедистов.

Депутат Мажилиса,
член фракции ДПК "Ак жол"
Д. Еспаева

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
К нам, депутатам фракции "Народные коммунисты", поступают жалобы, вызванные обеспокоенностью несправедливой компенсацией гражданам за изымаемое имущество собственников для государственных нужд.
Этот вопрос не новый для Правительства, еще в 2014 году депутаты Парламента обращали внимание на это, но до сих пор нет прогрессивных предложений по практическому решению вопроса.
В Конституции Казахстана в пункте 3 статьи 26 четко прописана норма о равноценном возмещении стоимости при изъятии имущества для государственных нужд. На деле же, уполномоченными органами устанавливается несоразмерно низкая компенсация выплат за изымаемое имущество.
Определенную неразбериху в этот вопрос вносит пункт 2 статьи 67 Закона РК "О государственном имуществе", из-за которой осуществляется несправедливость к нашим гражданам.
По законодательству республики при принудительном отчуждении земельных участков для государственных нужд, по выбору собственника жилища, выплачивается компенсация в размере рыночной стоимости жилища либо предоставляется в собственность благоустроенное жилище.
Однако практическая реализация данной нормы полностью противоречит действительности. Права граждан при несогласии с размером денежной компенсации полностью игнорируются. Методики оценки отчуждаемого имущества не покрывают расходы на приобретение альтернативного жилья аналогичной площади и качества.
На основании вышеизложенного считаем необходимым Правительству еще раз обратить внимание на данную социальную проблему, поскольку в судах по этому вопросу решаются судьбы наших граждан, а так же для точного соответствия нормы Конституции страны Правительству необходимо пересмотреть пункт 2 статьи 67 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" путем внесения изменения в редакцию данного пункта, где четко бы оговаривалось, что стоимость земельного участка отчуждаемого для государственных нужд определяется по рыночной стоимости на момент отчуждения земельного участка.
Такая конкретика не позволит местным уполномоченным органам совершать несправедливость по отношению к нашим гражданам и будет соответствовать требованию нормы Конституции страны.
Ответ на депутатский запрос просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
И. Смирнова
Т. Сыздыков
Депутат фракции "Нур Отан"
Н. Дулатбеков

---

Депутатский запрос Смирновой И.В. Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
2 июня текущего года в ходе встречи с Председателем Верховного суда Республики Казахстан Президент страны отметил, что: "Полное верховенство закона будет обеспечено тогда, когда граждане будут верить и обращаться в суды за помощью, получать справедливые решения и их права будут полностью защищены. Сейчас об этом говорить рано".
Удивляет позиция судов, которые в ходе рассмотрения хозяйственного спора юридического частного лица - банка с физическим лицом – заемщиком выносят решения практически всегда в пользу банка. И это при том, что абсолютно все кредитные займы обязательно были защищены залоговым обеспечением, покрывающим полную сумму займа, и все это залоговое обеспечение находится в Казахстане, что само по себе на момент выдачи кредита являлось достаточным условием как для выдачи займа, так и для гарантий возврата. Несмотря на это, суды прибегают к следующим мерам в отношении проблемных заемщиков:
1. Ограничение на выезд из страны. Хотя по логике такая мера должна быть редкой и крайней мерой, применение которой оправдано только в случае злостного отказа заемщика от взаимодействия с судом в правовом поле.
Запрет на выезд не только не помогает преодолеть возникшие трудности, но и создает новые, более острые проблемы. Ведь граждане, и без того оказавшиеся в затруднительном положении, теперь, став невыездными, не имеют возможность выезжать из страны, осуществляя деятельность даже в рамках ЕврАзЭС.
2. Изъятие залогового имущества. Изымая залоговую недвижимость, технику, оборудование и другие составляющие бизнеса, банки зачастую, тем самым, лишают своих бывших партнеров (ведь договор банковского займа заключался двумя сторонами - партнерами и на добровольной основе) источника существования, обрекают людей на выживание, уход в "серую зону", где действуют договоренности вместо договоров, зарплата выдается в конвертах, а бизнес записывается на других людей, на совершение необдуманных поступков, как, например, продажа своих внутренних органов. Такие отношения не являются партнерскими. Целью банка зачастую является не взаимовыгодное сотрудничество и решение вопросов, а возможность максимально обесценить залоговое имущество, изъять, продать его, иногда вопреки решению суда о запрете такой сделки.
Изъятые банком объекты малого и среднего бизнеса при этом закрываются и постепенно разворовываются, приходят в негодность, хотя в случае продолжения своей хозяйственной деятельности могли бы приносить пользу в виде оказанных населению услуг, созданных дополнительных рабочих мест, выплаты налогов в бюджет и постепенного погашения кредита.
Лишившись своих движимых и недвижимых активов, граждане, даже при всем своем желании вынуждены думать не о погашении займов, а об элементарном выживании. Хотя в этой категории граждан можно найти и настоящих предпринимателей, и специалистов, и людей с активной жизненной позицией, в которых так нуждается сегодня наше государство. И нужно помнить цифры: Таких граждан около 1 миллиона или 10% от всего активного населения.
3. Невозможность участия в государственных социальных программах. Достаточно отметить, что наличие просроченного банковского займа, или, другими словами, то, что человек единожды в своей жизни, не сумел вернуть в срок взятые в долг под проценты у частных банков денежные средства, автоматически ставит крест на возможности вести полноценную жизнь, возможность работать и зарабатывать, заниматься бизнесом, на участие этих граждан практически во всех социальных государственных программах. И все это бессрочные наказания. Для некоторых это началось уже 10 лет назад.
В связи с изложенным, с учетом имеющегося общественного резонанса, обращаем Ваше внимание на наличие нерешенных и нарастающих проблем у заемщиков банков, которые требуют принятия оперативных, эффективных и системных мер для разрешения сложившейся проблемной ситуации. Надо поверить и проблемным заемщикам, помочь им решить проблемы, дать возможность работать в правовом поле
В связи с этим просим ответить на вопросы:
1) На каком основании граждан Казахстана, имеющих хозяйственный спор с частным юридическим лицом, лишают права участия в государственных социальных программах?
2) Почему правительство оказывает помощь коммерческим частным банкам и не оказывает сообразную помощь проблемным заемщикам?
3) На каком основании граждан Казахстана, так называемых проблемных заемщиков, чье залоговое обеспечение даже в случае наличия проблемного кредита покрывало сумму займа, на момент его получения, ограничивают в праве выезда за границу, которое им гарантировано Конституцией РК?
4) Возможно ли введение государственной программы снижения процентной ставки для вышеуказанной категории граждан по проблемным кредитам?
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
К. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 12 июня 2017 года №498 30.06.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №500 30.06.2017
Сенат ратифицировал ряд международных документов и принял поправки в законодательство по вопросам электроэнергетики 30.06.2017
Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами налоговую политику и проект Стратегического плана развития РК до 2025 30.06.2017
Постановление ЦИК РК от 29 июня 2017 года № 17/166 30.06.2017
О заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ 30.06.2017
Пленарное заседание Верховного Суда приняло нормативные постановления 30.06.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции ряда улиц с приоритетом для пешеходов 30.06.2017
Политики, дипломаты и ученые подвели итоги 25 лет дипломатической службы Казахстана и заглянули в ее будущее 30.06.2017
В Библиотеке Первого Президента презентована книга "Миротворец: сирийский узел" 30.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz