NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 11:56 ast
09:56 msk

Мажилис одобрил законопроект о прокуратуре
В Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором одобрен законопроект о прокуратуре. Проект закона, внесенный в Парламент Президентом Казахстана в порядке законодательной инициативы, направлен на обеспечение реализации новой редакции статьи 83 Конституции Казахстана
01.06.2017 / политика и общество

Астана, 31 мая, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором одобрен законопроект о прокуратуре.
Проект закона, внесенный в Парламент Президентом Казахстана в порядке законодательной инициативы, направлен на обеспечение реализации новой редакции статьи 83 Конституции Казахстана.
Говоря о данном законопроекте, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил его важность для казахстанского общества.
- Сегодня, когда реформирована экономика в стране, выстроена устойчивая финансовая система, заработали все отрасли экономики, настало время, как об этом неоднократно говорил Президент, адаптировать к реалиям сегодняшнего времени и наши правоохранительные органы, в т.ч. органы прокуратуры. И очень хорошо, что учитывается и собственный опыт, и наработанный за рубежом, для того чтобы переосмыслить все ключевые подходы и аспекты деятельности органов прокуратуры, - сказал Н.Нигматулин.
Президентским законопроектом предусматриваются такие направления деятельности прокуратуры, как: высший надзор за соблюдением законности на территории Казахстана; представление интересов государства в суде; осуществление от имени государства уголовного преследования.
Сокращены основания для назначения прокурорами проверок, а также основания обращения прокуроров с иском в суд.
Из актов прокурорского надзора исключены "предостережение" и "предписание".
Изменено содержание разъяснения закона. Данный правовой акт будет вноситься в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения правонарушений, а также при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.
Предусмотрены три формы надзора: проверка, анализ, оценка правовых актов, вступивших в законную силу.
В заключение обсуждения, Спикер Мажилиса выразил уверенность, что парламентарии примут активное участие в рассмотрении законодательных новшеств и по вопросам совершенствования правоохранительной системы, которые в настоящее время находятся в работе Мажилиса.
Сегодня Палата приняла и проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти".
Изменения вносятся в конституционные законы "О Правительстве Республики Казахстан", "О Президенте Республики Казахстан" и "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан".
К компетенции Правительства предлагается отнести вопросы разработки республиканского бюджета и изменений в него, представления высшему представительному органу бюджета страны и отчета о его исполнении. Также Правительству передается полномочие по образованию Республиканской бюджетной комиссии, утверждению положения о ней и определению состава Республиканской бюджетной комиссии.
По согласованию с Главой государства Правительство определяет систему госпланирования, утверждает госпрограммы и обеспечивает их исполнение, а также определяет порядок составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета.
Изменение в Конституционный закон о судебной системе и статусе судей предусматривает компетенцию Высшего Судебного Совета по установлению порядка выдачи удостоверения судьи.
Во втором чтении депутаты Мажилиса одобрили проекты поправок в некоторые законодательные акты по вопросам: их приведения в соответствие с нормами Конституции, а также перераспределения полномочий между ветвями государственной власти.
На пленарном заседании Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис новым законодательным актам. Это ратификационные законопроекты: Протокол и поправки в него между Казахстаном и Кыргызстаном о порядке предоставления помощи и контроля за ее использованием.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили Ш.Нурумов, К.Абсатиров, И.Смирнова, Б.Дюсембинов, Ш.Хахазов, П.Казанцев, Е.Барлыбаев, Б.Жилкишиев, А.Перуашев, А.Бектурганов, С.Сапиев.

-----

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Для реализации Третьей модернизации Казахстана и создания новой модели экономического роста, позволяющей обеспечить глобальную конкурентоспособность страны, Глава государства указал на ряд проблем, требующих решения в кратчайшие сроки. В их числе:
- фронтальное снижение издержек для бизнеса;
- разработка к 1 июля текущего года системных мер по дерегулированию бизнеса;
- переориентация налоговой политики на стимулирование выхода бизнеса из "тени" и так далее.
Вместе с тем, в партию "Ак жол" продолжают поступать обращения предпринимателей о требованиях, приводящих к неоправданному удорожанию оказываемых ими услуг и побуждающих к поиску "серых" схем их обхода.
Одно из таких обращений связанно с оказанием услуг владельцами автокранов при осуществлении строительных работ.
Существующая система выдачи разрешения на проезд к месту выполнения работ не всегда адекватна и, по мнению многих из них, лишена логики.
Как известно, основное назначение большинства стреловых автокранов – подъем и перемещение грузов на небольшие расстояния при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работах на рассредоточенных объектах. Поэтому для многих не понятно требование заблаговременного получения спецразрешения на проезд по улицам населенных пунктов с точным указанием маршрута.
Данное обстоятельство значительно осложняет осуществление предпринимательской деятельности, так как, не смотря на декларируемые сроки получения спецразрешений – 1 день, на практике их получение занимает от 5 до 7 дней. Естественно, что ни один заказчик для выполнения работ, продолжительностью 2-3 часа, столько ждать не будет. Это обстоятельство побуждает автокрановщиков указывать выдуманный маршрут и оплачивать необъективные суммы сбора.
Сами суммы сбора за проезд автотранспортных средств также вызывают вопросы.
К примеру, если в прошлом году за проезд по улицам столицы на расстояние в 20 км предприниматели платили около 50 тыс. тенге, то уже в этом году, по их утверждениям, оплата составляет 80 тысяч. При выезде в сельскую местность оплата вырастает в разы.
Неуплата сбора за проезд автотранспортных средств автоматически влечет наложение штрафа.
Напомним, что Президент Республики Казахстан в своих посланиях не раз говорил о необходимости поддержки бизнеса, особенно это касается малого и среднего бизнеса.
А оказанием услуг с использованием автокранов, в большинстве своем, как раз и занимаются представители малого и среднего бизнеса.
В настоящее время в стране активно реализуется инициированная Президентом страны жилищная программа "Нұрлы Жер".
С целью снижения расходов приняты меры, направленные на удешевление строительства, включая удешевление застройщикам банковских кредитов и субсидирование ипотеки населению. И такие меры, как сбор за проезд стреловых автокранов к строительным площадкам, совершенно не коррелируются с поручением по развитию строительного сектора, который должен стать полноценным драйвером отечественной экономики.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Бакытжан Абдирович, фракция ДПК "Ақ жол" просит рассмотреть возможность:
1) исключения автокранов из категории автоперевозчиков, обязанных оформлять спрецразрешения;
2) снижения налоговых сборов за спецразрешения на передвижения для грузоперевозчиков.

Депутат фракции ДПК "Ақ жол" К.Абсатиров

-----

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В партию "Ак жол" обратился коллектив детского центра "Октябренок" из ВКО (далее - Центр), созданный в 1995 году при непосредственном участии Президента Назарбаева.
В настоящее время это профилакторий для детей с тяжелыми заболеваниями: астмой, аллергиями, патологией сердца, почек и др. Кроме того, этот единственный в республике Центр, занимающийся проблемами детей с сахарным диабетом, все эти годы принимает на лечение детей из всех регионов Казахстана.
По данным национального регистра, всего в Казахстане на октябрь 2016 года диабет диагностирован у 3 327 детей. И число детей с эндокринными заболеваниями постоянно растет: к примеру, только в Восточном Казахстане 2 года назад на учете было 193 ребенка, а в 2016 году – уже 249 детей. Это коварная болезнь, которая поражает сосуды, нервную систему, ведет к инфарктам, инсультам, почечной недостаточности. Необходимо отметить, что при этом диабет не включен в число нарушений, по которым государство оказывает коррекционную поддержку.
Уже 22 года Центр оказывает поддержку ослабленным детям, работает с международными организациями и спонсорами, чтобы маленькие пациенты имели процедуры, тренажеры, средства контроля за уровнем сахара.
Но сейчас многолетняя отлаженная работа Центра парализована - оздоровительный комплекс на грани закрытия. Дело в том, что в 2013 году МОН издал приказ о типовых учреждениях, а Центр не подошел под эти стандарты и оказался нетиповым. Весной 2016 года горотдел образования заявил о несоответствии "Октябренка" программе, по которой он до сих пор финансировался.
Все обращения Центра и Диабетической ассоциации в самые высокие инстанции оказались безрезультатны. Центру рекомендовали продолжать свою деятельность в качестве организации дополнительного образования и перевели на программу, по которой не положен штат медиков, воспитателей, нельзя кормить детей и принимать на полный день.
Результатом борьбы коллектива за сохранение статуса и профиля Центра стали многочисленные проверки для выявления нарушений. К нарушениям отнесли и оказание медицинских услуг детям из других населенных пунктов. А в ноябре 2016 года директору вынесли строгий выговор за намерение воспрепятствовать постановлению акимата.
12 декабря 2016 года получено письмо от замакима области, в котором заявлено, что деятельность Центра противоречит функциям дополнительного образования, т.к. учреждение не оказывает дополнительных образовательных услуг, и оно будет переведено в область в качестве специализированного интерната.
6 апреля т.г. Центру присвоен статус областного учреждения "Детский сад – школа – интернат "Тумар". Было предложено открыть классы, библиотеку, спортзал, получить лицензию на образовательную деятельность.
4 мая т.г. постановлением областного акимата Центр вновь вернули в город, а горотдел образования начал предлагать новые варианты: ясли, детсад, оздоровительный лагерь. Но площадь и помещение Центра не подходят для детского сада: здание переделано под медицинские и процедурные кабинеты. А оздоровительный лагерь может принимать детей только с 6 лет, и не может иметь медперсонал.
Весь апрель руководство Центра провело в хождениях по кабинетам столицы: общественные приемные, МОН, уполномоченные по правам, др. И все обращения руководства Центра вновь поступили из Астаны в акимат ВКО и областную прокуратуру...
Созданный по личному поручению Президента, выживший в сложные 90-е годы, огромным трудом наладивший эффективную систему реабилитации, сегодня Центр оказался бессилен перед бюрократическим беспределом.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и оказать содействие в сохранении статуса детского профилактория или включить Центр в число специализированных коррекционных или реабилитационных организаций.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е. Барлыбаев
А. Перуашев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

-----

Депутатский запрос Казанцева П.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Абдирову Б.А.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
18 декабря 2015 года в Закон "О государственных закупках" в статью 39 главы 7 введен подпункт 29, дающий право закупки методом из одного источника товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых предприятиями Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК.
Номенклатура и объемы товаров, услуг, работ, а также госпредприятия Комитета УИС МВД РК определяются постановлением Правительства №79 от 18 февраля 2016 года. Такими предприятиями определены РГП "Енбек", РГП "Енбек Оскемен", РГП "Енбек Караганда", КУИС МВД РК, которые уполномочены продавать и покупать услуги, работы, сырье и комплектующие методом из одного источника.
У РГП "Енбек" имеются цеха и участки по пошиву одежды, производству мебели, железобетонных блоков, металлоизделий, камня, ремонту машин и ряд других.
Статья, дающая возможность загрузить контингент ИТУ работой, принята правильно, поскольку лицам, находящимся в ИТУ, представлена возможность заниматься трудом, зарабатывать деньги на выплаты исков по решению судов, обеспечивать себя дополнительным питанием, накапливать денежные средства, необходимые для щадящей адаптации осужденных после отбытия срока наказания.
Вместе с тем, изложенный в указанном постановлении перечень работ и услуг показывает, что не все из них могут выполняться осужденными. Так, в него включено, что РГП "Енбек" будет производить и поставлять потребителям из одного источника или без конкурса макаронные изделия (1000 тонн), муку (10 000 тонн), крупу (5000 тонн), производить 2 млн.штук яйца, мясные и рыбные консервы (100 тонн), мороженную рыбу без головы - 1000 тон, растительное масло - 1000 тонн. Хотя таких мощных производств, макаронных фабрик, птицефабрик, прудов с рыбой и консервных заводов у РГП нет.
Кроме этого, введена норма, разрешающая РГП в ходе закупа из одного источника и у сторонних организаций услуг, приобретать и поставлять им материалы и комплектующие за счет средств, предусмотренных этими договорами. То есть РГП "Енбек" при закупе работ покупает у третьей фирмы комплектующие и сырье, передает их подрядчику, что засчитывается в дальнейшем в 30% норму выполненных работ самим РГП. Хотя на деле таковые работы заключенными не выполняются, и они, ради которых писалась эта поправка в Закон, остаются вне денежного потока и ничего не зарабатывают. Для ухода от ответственности за невыполнение закона от обязательного объема работ по данным, требующим дополнительной проверки, РГП вынуждают фирмы включать в штат работников сторонней компании лиц из числа осужденных, не смотря на то, что они в этих фирмах не появляются и никаких работ не выполняют.
Нельзя считать обоснованным и то, что РГП "Енбек" может из одного источника закупать, транспортировать и продавать электроэнергию, разрабатывать проектно-сметную документацию, осуществлять строительство и реконструкцию дорог (наверное, за счет вывода на эти работы лиц, находящихся в местах лишения свободы), проводить озеленение и благоустройство населенных пунктов вне зон ИТУ, оказывать транспортные услуги по перевозке пассажиров, полиграфические и типографские услуги.
Также в соответствии с перечнем работ, изложенным в постановлении Правительства, РГП "Енбек" может покупать из одного источника и продавать в соответствии с законом "О государственных закупках" строительно-монтажные работы на 4 млрд тенге, строительно-ремонтные работы еще на 5 млрд тенге. Это объемы многих строительных трестов республиканского уровня.
В действительности у РГП ТЭЦ, проектных институтов, ни тем более крупных строительных трестов нет.
Более того, РГП может закупать и поставлять 140 тысяч пар меховой и кожаной обуви, 20 тысяч меховых шапок, 40 тысяч перчаток, 80 тысяч галстуков, 50 тысяч штук шевронов, 20 тысяч пар погон, 10 тысяч аксельбантов, 20 тысяч кожаных ремней и 200 тысяч единиц фурнитуры, хотя каких-либо обувных или иных цехов для производства подобной продукции у РГП нет.
Такое особое положение приводит к тому, что отдельные органы власти, не желая проводить конкурсы, могут передавать подряды на работы и закупать услуги, работы, продукты питания в РГП "Енбек" по ценам, далеким от конкурентных.
По своей сути эти малообоснованные преимущества по закупу и поставкам широкого спектра товаров, к производству которых не привлекается труд заключенных, коррупционны и создают предпосылки к дискредитации процесса привлечения к труду лиц из числа осужденных, отбывающих наказание, а также представляют РГП "Енбек" необоснованные преференции перед другими участниками рынка и мешают справедливой конкуренции.
В этой связи просим поручить Минфин, МНЭ и МВД провести изучение обоснованности перечня, указанного в вышеуказанном постановлении, и принять меры по реальному обеспечению работой заключенных, а также недопущению нарушения принципа конкуренции при закупках товаров, поставках оборудования и имущества, предоставления услуг госорганам и предприятиям квазигосударственного сектора.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты фракции партии "Нұр Отан" П.Казанцев
Н.Сабильянов
М.Айсина
С.Имашева
А.Курманова
Б.Макен
Т.Хитуов

-----

Депутатский запрос Сапиева С.Ж.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Приоритетом государственной политики в области спорта является реализация поручения Главы государства по обеспечению 30%-го охвата населения систематическими занятиями физической культурой и спортом. В этих целях, уделяется большое внимание созданию условий для развития массового спорта, а также для детей школьного возраста.
В Республике при управлениях и отделах образования действуют Детско-юношеские клубы физической подготовки (далее - клубы).
Хотели бы отметить, что если в ряде областей клубы функционируют, то в таких регионах как: Кызылординская, Жамбылская, Восточно-Казахстанская, Атырауская, Мангистауская, Алматинская области, а также в городах Астана и Алматы данные клубы отсутствуют.
Так, ДЮКФП являются внешкольными учреждениями, которые имеют права юридического лица, и действуют на основании законов РК "Об образовании" и "О физической культуре и спорте". По статистике в республике за 2016 год, при 79-и существующих клубах, охват занимающихся составил 17400 детей. Примером успешного функционирования можно назвать Акмолинскую, Костанайскую, Карагандинскую, и Северо-Казахстанскую области, в которых при 68-и клубах занимаются более 13000 детей. Занятия в секциях являются основой формирования здорового образа жизни и осуществляют физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу. Секции создаются в соответствии с интересами детей и подростков, на основании заявок школ и возможностей клубов.
Для создания ДЮКФП не требуется наличия собственного спортивного зала, они успешно функционируют на базе общеобразовательных и спортивных учреждений. В клубе могут работать как штатные педагоги дополнительного образования, работающие на ставку, так и тренера по видам спорта на 0,5 или 0,25 ставки. Кроме этого, тренеры по видам спорта могут одновременно тренировать детей и подростков как в ДЮКФП, так и в ДЮСШ.
Считаем, что открытие данных клубов, во-первых, увеличит количество детей, занимающихся спортом по их месту жительства и тем самым даст толчок для развития массового спорта. Во-вторых, поможет воспитанию здорового подрастающего поколения. В-третьих, будет осуществлена подготовка резерва для спорта высших достижений. Таким образом, будет реализовываться исполнение поручения Президента, озвученное в послании народу Казахстана.
Для решения этих вопросов, на наш взгляд, необходимо объединить усилия центральных и местных исполнительных органов, проведя ряд следующих мероприятий:
1. МКС, МОН совместно с местными исполнительными органами провести мониторинг состояния функционирующих ДЮКФП в разрезе регионов, преподаваемых видов спорта, материально-технической базы, возраста контингента обучающихся;
2. МКС, МОН совместно с местными исполнительными органами провести анализ ресурсообеспеченности организаций образования и спортивных учреждений в разрезе регионов на предмет увеличения количества клубов;
3. МИО создать перечень видов спорта для преподавания в клубах, в зависимости от потребностей учащихся;
4. МИО принять комплексные меры по открытию новых и дооснащению действующих клубов.
Уважаемый Бахытжан Абдирович, на основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть данные вопросы и предоставить ответ в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса Парламента РК,
члены фракции партии "НұрОтан" Сапиев С.Ж.
Иксанова Г.М.
Шишигина О.В.
Жумадилдаева Н.В.
Макен Б.М.
Дулатбеков Н.О.
Яковлева Т.И.
Щегельский Г.А.
Казанцев П.О.
Олейник В.И.

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

12 мая на Парламентских слушаниях: "Об обеспечении населения лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и о состоянии и развитии фармацевтической отрасли в Республике Казахстан" было отмечено, что в скором времени до 60% всех лекарственных средств в своей основе будут состоять из растений. Казахстан же имеет огромное разнообразие лекарственных дикорастущих растений, что является преимуществом и возможностью для развития и расширения фармакологии в стране.
Вместе с тем, многие ценные растения, которые в нашей стране не находятся под охраной государства, в сопредельных государствах внесены в "Красную книгу" или запрещены к вывозу в виде сырья. Отсутствие защитных механизмов ведет к варварской до́быче таких растений не только нашими заготовителями, но и иностранными. Самовольная нерегулируемая, бессистемная и массовая заготовка может привести к потере популяции некоторых ценнейших растений.
Приведем пример. Лекарственные растения солодка, циста́нхе – женьшень пустыни являются основой многих лекарственных средств. Уже сейчас они подвержены исчезновению из-за бесконтрольной добы́чи. Эти растения вывозят в Китай, Японию, Корею и другие страны.
В статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" особо отмечено, что модернизация невозможна без изменения ряда привычек и стереотипов. На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологический правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы". Поэтому нам нужно не забывать традиции народа и так же, как и предки беречь природу, и в частности, дикорастущие растения, многие из которых еще являются и лекарственными.
Считаем, что необходимо провести ревизию лекарственных растений, определить количественную базу и обеспечить сохранность жесткими охранными процедурами, такими как – внесение в список защищаемых растений, внесение в "Красную книгу", ужесточение правил вывоза растений в виде сырья с территории Казахстана и др. Это приведет не только к сохранению популяций дикорастущих лекарственных растений, но и к развитию фармацевтической промышленности в целом.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
К. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

-----

Депутатский запрос Хахазова Ш.Х
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В своем запросе мы хотели бы обратить Ваше внимание на неблагополучную ситуацию, сложившуюся в сфере обслуживания домовых лифтов в целом по стране.
Так, в Астане только за последние 5 месяцев произошло 3 случая падения лифтов, где люди чудом остались живы, получив при этом физические и моральные травмы. В целом за последний год в столице было зафиксировано более 30 инцидентов, связанных со сбоями эксплуатации лифтов.
Не менее остро ситуация сложилась с лифтами и в других городах страны. Например, в Павлодаре в течение одного месяца происходит более 25 аварийных вызовов. В Уральске за 6 лет произведена замена всего 7 лифтов, а в Алматы и вовсе порядка 70% лифтовых механизмов требуют замены. В Шымкенте также наблюдается критическое положение дел в этой сфере. Около 80% лифтов давно превысили положенный 25-летний срок эксплуатации, и продолжают работать, пока не повлекут за собой трагические события.
Согласно статистике, на сегодняшний день в жилищной сфере республики около 6000 лифтов превысили свой нормативный срок эксплуатации и требуют первоочередной замены. При этом жильцы домов ежемесячно оплачивают услуги лифтовых компаний, в обязанность которых входит качественное техническое обслуживание лифтов. Недобросовестное исполнение своих функций лифтообслуживающими компаниями, как правило, приводит к одному результату – росту аварийности и несчастным случаям.
Сложившаяся практика показывает, что монтажом, эксплуатацией лифтового оборудования и экспертизой его состояния в Казахстане занимаются исключительно частные компании. В условиях отсутствия лицензирования их численность на рынке растет стремительными темпами. Среди них немало компаний-однодневок. Не имея ни надлежащей материально-технической базы, ни опыта, ни профессиональных кадров и в большинстве случаях банально подкупая КСК низкой ценой своих услуг, они берутся выполнять работу, непосредственно связанную с безопасностью людей. Деятельность именно таких компаний зачастую вызывает у граждан серьезные претензии.
С 2009 года было упразднено обязательное лицензирование компаний, предоставляющих услуги по эксплуатации лифтового оборудования и подъемных механизмов, а в 2012 году под "ножницы" мер снижения административных барьеров для бизнеса попала и сфера монтажа (ремонта) подъемных механизмов.
Между тем в Указе Президента РК № 898 "Об ограничении полномочий между центральными и местными исполнительными органами" обусловлена необходимость передачи контроля над техническими устройствами на местный уровень. Однако Комитет по индустриальному развитию и промышленной безопасности МИР РК ввел новый обобщающий термин "объекты ЖКХ", что внесло путаницу в определение тех или иных сфер деятельности при разделении полномочий.
Во-первых, термин "объекты ЖКХ" не дает четкого понимания о какой конкретной сфере деятельности идет речь. То есть, сюда можно отнести все, что угодно – пандусы, внутридворовые территории, домофоны и прочее, но доказать кому бы то ни было, что речь идет именно о лифтовом хозяйстве, невозможно.
Другая проблема – дублирование функций. Такие же отделы, как у городской жилищной инспекции, есть и у территориальных подразделений Комитета по индустриальному развитию и промышленной безопасности МИР РК. Только в последнем штат работников - 6 человек, а у городского отдела всего 2 специалиста.
Для того, чтобы акимат мог работать с полным правом мониторинга и контроля, как оказалось, нужно внести соответствующие поправки в предпринимательский и административный кодексы. Не будучи включенным в систему правового регулирования, местный орган государственной власти не может осуществлять функции надзора и принятия мер по наказанию недобросовестных участников рынка и, соответственно – влиять на процессы качественного развития этой сферы обеспечения жизнедеятельности людей.
Сложившаяся ситуации свидетельствует о том, что ответственный орган на местном уровне фактически и юридически лишен права и возможности осуществлять надзор в сфере собственных полномочий. Отсюда следует, что на сегодняшний день нет структуры, которая де-факто осуществляла бы реальный государственный контроль над деятельностью лифтовых компаний как в Астане, так и в других городах Республики, поскольку Управления ЖКХ не исполняют своих обязанностей в полном объеме.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Мы просим Вас обратить внимание на положение лифтового хозяйства в стране, так как от этого зависят жизни многих людей.
В связи с этим нужно провести полномасштабную и тщательную проверку состояния с обеспечением безопасности при эксплуатации лифтов по всей территории Республики и изучить ситуацию с полномочиями всех структур, призванных осуществлять контроль в указанной сфере. Наметить и осуществить конкретные меры, направленные на кардинальное улучшение функционирования лифтового хозяйства и обеспечения контроля за его эксплуатацией, а также повышения ответственности за недобросовестное и некачественное обслуживание лифтов.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Ш.Хахазов
В. Божко
Н. Жумадильдаева
Р. Ким
Н. Микаелян
А. Мурадов
Ш. Нурумов
Ю. Тимощенко

-----

Проект нового Закона "О прокуратуре" одобрен депутатами
Пресс-служба Генеральной прокуратуры РК, 31 мая

На пленарном заседании Мажилиса Парламента одобрен проект Закона Республики Казахстан "О прокуратуре".
Законопроект внесен в Мажилис Парламента по законодательной инициативе Главы государства.
Проект Закона является логическим продолжением реализации конституционной реформы и определяет пределы высшего надзора.
Презентуя законопроект, Генпрокурор Жакип Асанов поблагодарил депутатов за поддержку поправок в статью 83 Конституции в ходе конституционной реформы, в которой четко определены основные задачи прокуратуры. Это – высший надзор, представление интересов государства в суде и осуществление уголовного преследования.
В законопроекте определены пределы и формы высшего надзора, уточнены его основные направления, установлены границы высшего надзора за соблюдением законности в деятельности государственных органов и субъектов предпринимательства.
В целом, принципы и задачи ведомства, определенные законопроектом, не претерпели существенных изменений. Ими были и остаются защита прав граждан, соблюдение законности и координация правоохранительной деятельности.
Согласно законопроекту существенно сужаются основания для проверок госорганов.
Госорганы будут проверяться в двух случаях: если какой-нибудь орган нарушил права лиц, которые не могут самостоятельно защищать себя и права неограниченного круга лиц; если есть угроза необратимых последствий жизни и здоровью человека либо безопасности государства. И даже при наличии указанных оснований прокурор сможет назначить проверку лишь тогда, когда установит, что уполномоченный орган не принял должных мер.
Такие же ограничения коснулись порядка рассмотрения обращений граждан.
Прокуроры станут рассматривать обращения только в случаях, если человек сам себя не может защитить, когда нарушаются права неограниченного круга лиц либо есть угроза необратимых последствий для человека или государства и при этом заявители не находят решения своего вопроса в уполномоченном органе.
Все иные обращения будут направляться в орган, который уполномочен их рассматривать. Наряду с этим у граждан сохраняется право обжаловать любое действие госоргана в суд.
Скорректирована система правовых актов прокурора.
Акты разделены на две группы – акты надзора и акты реагирования.
Из актов прокурорского надзора (реагирования) исключены "предостережение" и "предписание". Изменено содержание разъяснения закона. Данный правовой акт будет вноситься в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения правонарушений, а также при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.
Определены виды правовых актов, не подлежащих опротестованию, установлены основания и последствия принятия актов прокурорского надзора. Принудительное исполнение актов надзора (реагирования) будет осуществляться только в судебном порядке.
Изложены полномочия (права и обязанности) прокурора, его ответственность, установлены права и обязанности проверяемых субъектов, сроки проверок, условия их продления Генеральным Прокурором.
В законопроекте определено, что функции представительства интересов государства в суде и уголовного преследования органы прокуратуры осуществляют на основании УПК, ГПК и КоАП. В отдельную главу выделены иные направления деятельности прокуратуры.
Депутаты высоко оценили содержание нового проекта, отметив, что при таком подходе будет исключена подмена функций госорганов, необоснованное назначение проверок прокурорами, а также разграничится зона ответственности уполномоченных органов и прокуроров.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 12 июня 2017 года №498 30.06.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 20 июня 2017 года №500 30.06.2017
Сенат ратифицировал ряд международных документов и принял поправки в законодательство по вопросам электроэнергетики 30.06.2017
Бакытжан Сагинтаев обсудил с экспертами налоговую политику и проект Стратегического плана развития РК до 2025 30.06.2017
Постановление ЦИК РК от 29 июня 2017 года № 17/166 30.06.2017
О заседании Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ 30.06.2017
Пленарное заседание Верховного Суда приняло нормативные постановления 30.06.2017
Аким Алматы проинспектировал ход реконструкции ряда улиц с приоритетом для пешеходов 30.06.2017
Политики, дипломаты и ученые подвели итоги 25 лет дипломатической службы Казахстана и заглянули в ее будущее 30.06.2017
В Библиотеке Первого Президента презентована книга "Миротворец: сирийский узел" 30.06.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz