adilet.gov.kz, 26 мая
26 мая т.г. состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности под председательством Министра юстиции Марата Бекетаевас участием представителей государственных органов, неправительственного сектора и бизнес-сообщества. Члены МВК рассмотрели 3 концепции законопроектов и концепцию Кодекса: 1. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства" (разработчик – Министерство национальной экономики РК). 2. Концепция проекта Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (разработчик – Министерство по инвестициям и развитию РК). 3. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам недропользования" (разработчик – Министерство по инвестициям и развитию РК). 4. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности профессиональных союзов"(разработчик – Министерство труда и социальной защиты населения РК). По первому вопросу выступил первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов. Как отмечается в концепции законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства", в настоящее время при формировании проекта бюджета, уточнении бюджета, а также при перераспределении средств внутри бюджетных программ в ходе исполнения администраторы должны согласовывать бюджетные программы с Министерством национальной экономики и Министерством финансов. Это затягивает процесс утверждения бюджетных программ и не позволяет оперативно управлять их средствами. Учитывая, что Министерство национальной экономики рассматривает стратегические планы государственных органов на взаимосвязь бюджетных программ с целями стратегического плана (раздел 4 "Архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования"), бюджетные программы достаточно согласовывать с Министерством финансов. В этой связи, в целях упрощения процедур по разработке и реализации бюджетных программ, а также оперативного управления средствами в рамках бюджетных программ предлагается: - отменить согласование с центральным уполномоченным органом по государственному планированию проектов бюджетных программ государственных органов при формировании проекта бюджета, при уточнении бюджета, а также при перераспределении средств внутри бюджетных программ; - снятие ограничения по внесению изменений в бюджетные программы по инициативе государственного органа 1 раз квартал. Это позволит сократить сроки согласования бюджетных программ в среднем на 10 дней и, соответственно, предоставит больше времени для освоения средств. (С полным текстом можете ознакомиться на портале legalacts.egov.kz) По второму и третьему вопросам выступил вице-министр по инвестициям и развитию Тимур Токтабаев. Концепция проекта Кодекса Республики Казахстан "О недрах инедропользовании" предполагает внесение изменений и дополнений. В частности, будут предусмотрены исчерпывающие полномочия и обязанности государственных органов, участвующих в регулировании отрасли, которые, насколько это возможно, будут исключать дискреционность (т.е. возможность правоприменения по усмотрению должностного лица). Принятие решения или действия государственных органов должны стать обязательными, когда лицо, выполнив установленные требования, имеет намерение реализовать предусмотренные Кодексом права. Данный подход, например, предлагается применять при продлении сроков разведки или добычи твердых полезных ископаемых (за исключением урана), а также при желании недропользователя воспользоваться иными правами, реализация которых обусловлена выполнением определенных условий. В то же время, в случаях нарушения недропользователями предусмотренных условий недропользования,принятие соответствующих, в том числе и карательных, мер и решений государственными органами должно также стать обязательным. С целью снижения административных барьеров и упрощения процедур государственный контроль в сфере недропользования по твердым полезным ископаемым, за исключением урана, не должен акцентировать внимание на пошаговых процессах, которым недропользователь должен соответствовать, однако будет нацелен на достижение недропользователем определенных результатов. При этом по углеводородному сырью и урану предусматривается упрощение процедур. (С полным текстом можете ознакомиться на портале legalacts.egov.kz) Концепция законопреокта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные актыРеспублики Казахстан по вопросам недропользования" также предполагает внесения поправок в действующее законодательство. "В настоящее время инвесторы, получившие право недропользования, вынуждены проходить все последовательные этапы оформления земельных участков, что в свою очередь влечет затягивание сроков начала проведения операций по недропользованию, и в некоторых случаях приводит к невыполнению обязательств недропользователей. При этом предоставление государством права недропользования уже предполагает его согласие на вовлечение соответствующих земельных участков для целей проведения операций по недропользованию. В этой связи, предлагается оптимизировать действующую процедуру оформления земельных участков, предоставленных для проведения операций по недропользованию. Указанные поправки включают: 1) упрощение процедуры изменения целевого назначения земельного участка для целей недропользования; 2) введение публичного сервитута на этапе разведки (с компенсацией за сервитут или возмещением убытков); 3) введение нового механизма временного изъятия земельных участков, по аналогии с изъятием земельных участков для государственных нужд, в случае, если земельный участок не использовался по целевому назначению в течение определенного периода времени. Данная мера позволит исключить случаи злоупотребления недобросовестными землепользователями своими правами. В целях исключения двоякого толкования норм, регулирующих вопросы изъятия земельных участков для государственных нужд для целей недропользования, предусматривается уточнение условий применения данного механизма. В частности, в Земельном кодексе будет предусмотрена возможность такого изъятия для целей добычи на крупных и уникальных месторождениях". (С полным текстом можете ознакомиться на портале legalacts.egov.kz) Концепция законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательныеакты Республики Казахстан по вопросам деятельности профессиональных союзов" предусматривает внесение поправок. Например,в целях упрощения процедуры образования профсоюзных организаций и создания условии для свободы их развития предлагается в рамках законопроекта снизить количество граждан, требуемых в составе инициативной группы от 10 до 3 человек. Это обусловлено тем, чтобы не препятствовать созданию профсоюзов, особенно принимая тот факт, что в стране велика доля малых предприятий. Регистрация профессиональных союзов Государственная регистрация профессионального союза производится в соответствии с законодательством (внешняя ссылка) Республики Казахстан о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств. При этом документы, необходимые для государственной регистрации профессионального союза, представляются в регистрирующий орган не позднее двух месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции, собрания) профсоюза. После прохождения процедуры регистрации профессиональные союзы в течении шести месяцев со дня регистрации обязаны представить в орган, зарегистрировавший их, копии документов: для республиканских объединений профессиональных союзов – о наличии членских организации на территории более половины областей, городов республиканского значения и столицы; для территориальных объединений профессиональных союзов на уровне области, города республиканского значения и столицы, района, города – о вхождении в состав республиканского объединения профессиональных союзов либо территориального объединения профессиональных союзов на уровне области, города республиканского значения и столицы в качестве членской организации; для отраслевых профессиональных союзов – об объединении не менее половины общего числа работников отрасли и смежных с ней отраслей или организации отрасли и смежных с ней отраслей или иметь структурные подразделения, членские организации на территории более половины областей, городов республиканского значения и столицы; для локальных профессиональных союзов – о вхождении в состав отраслевого профессионального союза в качестве членской организации. Вместе с тем, обязанность профсоюзных организаций подтверждать соответствие требованиям законодательства в период до шести месяцев создает возможность регистрации псевдопрофсоюзов, не имеющих соответствующей членской базы. (С полным текстом можете ознакомиться на портале legalacts.egov.kz)
---
Прилагаемые МНЭ поправки в законодательство повысят эффективность госорганов и результативность бюджетных расходов – Даленов economy.gov.kz, 26 мая
Первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов в ходе заседания межведомственной комиссии по законопроектной деятельности в Министерстве юстиции представил концепцию законопроекта по вопросам совершенствования бюджетного законодательства. "Предлагаемые поправки позволят ускорить проведение государственных средств в экономику путем упрощения бюджетного процессинга, расширения самостоятельности государственных органов с одновременным повышением их ответственности", - сказал Даленов. Он также отметил, что "управление бюджетными программами будет осуществляться без излишних согласований". По словам вице-министра, процедуры государственного частного партнерства станут короткими, доступными и будут учитывать отраслевую специфику. Предусматриваются дополнения в части реализации новой Концепции формирования и использования Нацфонда, в частности усиливается роль такого показателя, как ненефтяной дефицит бюджета". Кроме этого, проработаны вопросы повышения эффективности средств, выделенных квазигосударственному сектору. Учтены также рекомендации участников бюджетного процесса, возникающие при планировании и освоении выделенных средств. "В прогнозируемом на 2018 год 9 триллионном республиканском бюджете свыше 1,5 трлн. тенге (17%) получат процедуры ускоренного и гибкого управления. Сокращается более 1600 документов на центральном и местном уровнях", - сообщил Даленов. Он отметил, что при предоставлении большей самостоятельности одновременно возрастает ответственность государственных органов за неэффективное использование бюджетных средств. "Предлагаемые поправки призваны повысить эффективность деятельности государственных органов и результативность бюджетных расходов", - заключил вице-министр. |