NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 07:22 ast
05:22 msk

В АДГСПК отметили значительный прогресс в упрощении и оптимизации госуслуг для населения
Агентством проанализированы процедуры предоставления 24 видов госуслуг в сфере образования, земельных отношений, миграции, архитектуры и строительства, документирования
26.05.2017 / политика и общество

kyzmet.gov.kz, 25 мая

Об этом на брифинге в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции сообщил директор департамента государственных услуг Адильбек Мукашев.
Как отметил спикер, Агентством проанализированы процедуры предоставления 24 видов госуслуг в сфере образования, земельных отношений, миграции, архитектуры и строительства, документирования.
Выработаны рекомендации по совершенствованию порядка предоставления госуслуг, связанных с оказанием нескольких госуслуг одним заявлением, оптимизацией документов, сроков и этапов, приведением в соответствие стандартов и регламентов с вышестоящими нормативными актами.
В результате проведенного анализа Агентству удалось упростить процедуры оказания целого ряда востребованных госуслуг, что позволит гражданам экономить их время и получить качественные услуги без административных барьеров.
"К примеру, ранее стандартом госуслуги для выдачи техпаспортов на квартиру предусматривалось предоставление акта земельного участка, который по объективным причинам не всегда имелся у собственников квартир, что создавало административные барьеры. По инициативе Агентства необходимость предоставления этого документа исключена из стандарта", - сказал Мукашев.
В целом госорганами поддержаны рекомендации по совершенствованию порядка и предоставления 19 госуслуг, по 3 из которых уже внесены поправки в стандарты госуслуг: "Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей", "Регистрация и выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Выдача технического паспорта объектов недвижимости".
Также в ходе брифинга Адильбек Мукашев подчеркнул, что для обеспечения прозрачности, защиты прав услугополучателей и исключению коррупционных рисков на постоянной основе выявляются "скрытые" госуслуги, не включенные в Реестр госуслуг.
"По инициативе Агентства в течение 2-х лет выявлено и включено в Реестр 49 функций госорганов, имеющих признаки госуслуг", - отметил он.
Адильбек Мукашев отметил значительный прогресс в работе Агентства по выявлению и включению в реестр "скрытых" госсуслуг.
Так, если в 2016 году в реестр включены 24 услуги, из которых Агентством предложены для включения в реестр 12, то только в первом квартале 2017 года 25 услуг включены в реестр, из которых 88% (22) включены по инициативе Агентства.
Наибольшее их число приходится на сферы здравоохранения, образования, миграции населения, жилищно-коммунального и сельского хозяйства.
К примеру, по субсидированию затрат перерабатывающих предприятий, согласованию проекта рекультивации нарушенных земель, признанию земельных участков делимыми или неделимыми и др.
Спикер подчеркнул, что госуслуги, включенные в Реестр автоматически подпадают в сферу оценки и контроля, регламентируются процессы и сроки их предоставления.
"В настоящее время также анализируются 50 социально значимых госуслуг в различных сферах жизнедеятельности граждан. Таким образом, принимаемые Агентством меры позволят упростить процедуры и оптимизировать госуслуги", - подытожил Мукашев.
В Казахстане услугополучатели больше всего жалуются на государственные услуги в сфере земельных отношений
За 4 месяца текущего года в Агентство и его территориальные подразделения поступило 227 обращений на качество оказания государственных услуг, по итогам которого проведено 110 внеплановых проверок. Из поступивших обращений 18% приходится на обжалование решения государственных органов в сфере земельных отношений.
В 78% случаях Агентством обеспечено восстановление нарушенных прав услугополучателей. К дисциплинарной ответственности привлечен 51 работник государственных органов и подведомственных им организаций.
По итогам анализа обращений услугополучателей выявлены следующие характерные нарушения:
1. необоснованный отказ в оказании государственных услуг (18%);
2. несоблюдение их стандартов и регламентов (9%);
3. некачественное исполнение обязанностей услугодателями (28%).
К примеру, Комитетом геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию ТОО "АР-Мұнай KZ", несмотря на неоднократные положительные заключения указанного ведомства и финансовые затраты заявителя, необоснованно отказано в заключении контракта на государственное геологическое изучение недр.
После вмешательства Агентства и по итогам внеплановой проверки между Комитетом и услугополучателем заключен контракт.
Стоит отметить, что в текущем году по сравнению с прошлым годом количество административных дел по статье 465 Кодекса об административных правонарушениях за нарушения порядка и сроков выдачи разрешений выросло в 6 раз.
К примеру, в Мангистауской области за нарушения сроков предоставления земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта руководитель Каракиянского районного отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Толегенова А. привлечена к ответственности в виде административного штрафа на сумму 50 МРП, который правонарушителем оплачен в полном размере.
Аналогичные факты нарушений порядка и сроков выдачи разрешительных документов установлены в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Мангистауской и Северо-Казахстанской областях.
Казахстанцы стали почти в 2 раза меньше обращаться в госорганы за получением госуслуг в бумажном виде
Как сообщил на брифинге директор департамента государственных услуг Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Адильбек Мукашев в 1 квартале текущего года госорганами оказано более 46,8 млн. госуслуг, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (38,2 млн. услуг).
48% из указанного количества оказанных услуг предоставлено в электронном формате, 25% – через Госкорпорацию.
При этом на 78,5% отмечен рост количества электронных госуслуг (с 12,6 млн. до 22,5 млн.), а также в 3 раза отмечен рост услуг, оказанных через центры, работающие по принципу "одного окна" (с 4 млн. до 11,8 млн.).
Доля услуг, оказываемых в бумажном виде непосредственно в госоргане в текущем году составляет 27% (или 12,4 млн. услуг), за аналогичный период 2016 года – 56% (или 21,5 млн.).
Агентством совместно с уполномоченными органами принимаются меры по исключению фактов обращения граждан непосредственно к услугодателю.
Агентством и его территориальными департаментами проведено 13 выборочных и 110 внеплановых проверок по обращениям граждан.
В результате установлены системные нарушения законодательства, а также стандартов и регламентов госуслуг.
Для проверяемых субъектов выработано 107 рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
В настоящее время проверки проводятся в центральном аппарате Министерства образования и науки и его комитете, ведомствах министерств по инвестициям и развитию, здравоохранения, культуры и спорта, в регионах – в структурных подразделениях акиматов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2017
Премьер-Министр РК Б. Сагинтаев поручил ликвидировать последствия ЧС в Таразе 31.05.2017
Аким Алматы встретился с ректорами высших учебных заведений города 31.05.2017
Сингапурский опыт противодействия коррупции – показательный пример для Казахстана 31.05.2017
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Аральском международном форуме устойчивого развития 31.05.2017
Бакытжан Сагинтаев провел заседание Госкомиссии по модернизации экономики РК 30.05.2017
На Правительственном часе депутаты приняли Рекомендации по дальнейшему развитию и реформированию институтов нотариата и адвокатуры 30.05.2017
Министр обороны РК принял участие в заседании СМО СНГ в Москве 30.05.2017
29 мая состоялось заседание Центризбиркома РК о завершении этапа выдвижения кандидатов в депутаты Сената Парламента Республики Казахстан 30.05.2017
По запросу депутатов "Ак жола" антимонопольные органы подтвердили многочисленные факты произвола монополистов подъездных путей и возбудили административные дела 30.05.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz