NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)
Кто мог бы сменить Данияра Акишева на посту главы Нацбанка?








Поиск  
Понедельник 24.07.2017 06:28 ast
03:28 msk

Мажилис одобрил социальные законопроекты
В Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов
18.05.2017 / политика и общество

Астана, 17 мая, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов.
"Добро" Мажилиса получил проект законодательных поправок по вопросам социального обеспечения.
Законопроект разработан во исполнение задач "Четвертого приоритета - улучшение качества человеческого капитала" Послания Президента Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность".
Документом вносятся изменения в законы о государственных соцпособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту; о государственной адресной соцпомощи; об обязательном соцстраховании. Мажилисом обновляются также действующие законы о госпособиях семьям, имеющим детей; о пенсионном обеспечении, по вопросам соцзащиты населения и о платежах и платежных системах.
Предусматривается повышение с 1 июля 2017 г. размеров пенсионных выплат по возрасту и за выслугу лет, размеров государственной базовой пенсионной выплаты. Увеличиваются пособия в связи с рождением ребенка.
Наряду с этим повышается максимальный размер дохода, принимаемый для назначения пенсии по возрасту, с 41 до 46 МРП. И в то же время переносится срок внедрения обязательных пенсионных взносов работодателя с 2018 года на 2020 год.
Кроме того, Мажилис дополнил Перечень лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым может оказываться гарантированный объем специальных социальных услуг. По инициативе парламентариев, определены полномочия Комитета госдоходов на рассмотрение, в частности, жалоб по начисленным обязательным пенсионным взносам.
На пленарном заседании во втором чтении Мажилис одобрил новшества по вопросам здравоохранения. Предусматривается, в частности, изменение ставок и объектов исчисления отчислений и взносов. И кроме того, введение новых категорий плательщиков и категорий лиц, за которых уплату взносов осуществляет государство.
Мажилисом исключена норма, касающаяся освобождения аптек, расположенных в селе, от обязательства соблюдения требований надлежащей аптечной практики (GPP). Норма исключена ввиду необходимости четкого определения порядка внедрения и этапов перехода аптек на требования GPP.
В целом нововведения Мажилиса касаются 6 кодексов и 15 законов Казахстана.
В это день Палата одобрила ратификационный законопроект - Соглашение Казахстана с Кыргызстаном о развитии сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.
Согласно документу Казахстан окажет Кыргызстану помощь, которая будет предоставлена поэтапно в форме услуг, оборудования, товаров, обучения, денежных средств в соответствии с отдельными протоколами между Сторонами о техническом содействии.
На заседании депутаты одобрили и ратификацию поправок в Соглашение между Казахстаном и Кыргызстаном относительно порядка пребывания граждан обеих стран. Временно пребывающие на территории государства другой Стороны освобождаются от обязанности регистрации в течение 30 календарных дней.
И сегодня на пленарном заседании Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис проектам актов: об отчетах Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2016 год, разработанным депутатами поправкам в Закон "О государственном аудите и финансовом контроле". И наряду с этим - по ратификационному законопроекту – Договору о торговле оружием.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов. Их озвучили Н.Сабильянов, К.Абсатиров, К.Мұсырман, А.Конуров, Т.Сыздыков, Е.Никитинская, Д.Еспаева, М.Темиржанов, С.Омаров.

---

Депутатский запрос Абсатиров К.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б. А.

В Послании Президента народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050" было поручено усовершенствовать механизмы поддержки отечественных производителей и принимать все необходимые меры для защиты и продвижения их интересов.
Позже, в ходе расширенного заседания Правительства, в феврале 2015 года, Глава государства предложил запустить акцию "Покупай казахстанское" с целью оказания помощи отечественной экономике.
Вместе с тем, далеко не все представители госорганов последовали этому призыву и по-прежнему предпочитают закупать дорогие авто иностранного производства, игнорируя тем самым поручения Главы государства.
Так, с начала текущего года чиновниками госорганов было приобретено более 400 дорогостоящих импортных автомобилей, в том числе 40 новейших моделей джипов "Land Cruizer 200" и "Land Cruizer Prado"; более 100 представительских "Toyota Camry".
Отговорки, что машины казахстанской сборки недостаточно эффективны при эксплуатации, выглядят неубедительно.
Во-первых, отсутствует информация об официальных претензиях госорганов к производителям. Во-вторых, государство выделяет немалые средства на поддержку отечественного автопрома. Поэтому оно вправе требовать и качества продукции. Более того: претензии госорганов о повышении качества отечественных автомобилей, могли бы повлиять на национальный автопром и улучшить его товары не только для госорганов, но и для всего населения в целом.
Поэтому ссылки на то, что наши автомобили якобы "недостойны" обслуживать госслужащих даже среднего звена – не более чем отговорки, прикрывающие завышенные амбиции и апломб некоторых начальников, которые хотят выглядеть и вести образ жизни, как большие бизнесмены из журнала Форбс. Но бизнесмены тратят свои собственные деньги, и то далеко не всегда могут позволить себе настолько роскошные автомобили.
В-третьих, приобретая для служебного пользования импортные авто, чиновники дискредитируют политику "Покупай казахстанское", заявленную Главой государства. Между тем, именно госорганы должны показывать пример обществу в поддержке отечественных товаров и их производителей.
При этом, абсолютно не понятно, какими такими "особыми потребностями" продиктована необходимость государственных учреждений приобретать именно такие служебные автомобили, например:
- "Атырауский музыкальный колледж" приобрел джип "Land Cruizer Prado",
- "Жамбылская областная филармония" приобрела джип "Land Cruizer 200", и т.д.
Что за такие тяжелые условия, когда музыкальным руководителям невозможно обойтись без джипа за 80 тысяч долларов? Или в их творческих коллективах нет других проблем, а все музыканты не знают, куда девать бюджетные деньги?
В своих поручениях Президент страны неоднократно давал указание руководителям госорганов в целях экономии бюджетных средств отказаться от приобретения дорогостоящих зарубежных автомобилей, учитывая, что у нас уже давно производятся собственные автомашины.
Чиновникам, желающим ездить на престижных автомашинах зарубежного производства, было рекомендовано приобретать их за собственные средства.
В статье "Взгляд в будущее: Модернизация общественного сознания" Президент прямо говорит о внедрении принципа прагматизма, который означает достаток без роскоши, скромность без вызова обществу.
А чиновники поступают прямо наоборот: стремятся всеми силами перещеголять друг друга за народные деньги.
В июне 2014 года фракцией "Ак жол" в депутатском запросе поднимала проблему поддержки отечественного автопрома, на который был получен ответ, цитирую: "единым организатором в сфере государственных закупок при подготовке конкурсной документации будут учитываться технические характеристики автотранспортных средств, выпускаемых на территории Республики Казахстан".
Уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас:
1) Повторно рассмотреть вопрос обоснованности проводимых государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора по приобретению служебного автотранспорта;
2) Привлечь к ответственности руководителей госорганов, игнорирующих поручения Главы государства и дискредитирующих его политику по поддержке отечественных производителей.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол" в Мажилисе Парламента РК

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
министру финансов Республики Казахстан Султанову Б.Т

Уважаемый Бахыт Турлыханович!

В депутатскую фракцию ДПК "Акжол" поступают жалобы предпринимателей на действия налоговых органов по неправомерному снятию добросовестных предпринимателей с регистрации учета по уплате налога на добавленную стоимость, о чем они узнают только после блокировки расчетных счетов в банке. Данная проблема носит системный характер.
Примером этому может служить арест счета и снятии с учета по НДС в сентябре 2016 года ТОО "ZhetiKhala" (далее- Товарищество). Поводом для снятия послужило неподтверждение местонахождения по адресу регистрации.
Однако, как выяснилось позднее, сотрудник Управления госдоходов при составлении акта налогового обследования не выезжал по месту регистрации Товарищества, а руководствовался недостоверными сведениями. И только после вмешательства прокуратуры Товарищество было восстановлено в качестве плательщика НДС.
Таким образом, ненадлежащие действия сотрудников налоговых органов приводят к неправомерному снятию добросовестных налогоплательщиков с регистрационного учета по НДС, что негативно отражается на их деятельности, способствует приостановлению либо прекращению их деятельности и несению убытков.
Подобные действия необходимо пресекать и привлекать к ответственности соответствующих должностных лиц.
Кроме того, снятие с налогового учета НДС в качестве санкций налоговых органов в отношении лжепредприятий - влечет крайне тяжелые последствия для их добросовестных контрагентов.
В настоящий момент налоговые органы на основании вступившего в законную силу приговора суда, которым лицо признано лжепредпринимателем, лишают его постановки на налоговый учет задним числом, а в отношении контрагентов принимают меры по исключению у них ранее уплаченных сумм НДС и КПН, по таким сделкам.
Между тем, контрагенты зачастую не бывают сторонами судебных разбирательств и не фигурируют в решении судов. Тем не менее, всем им производится доначисление налогов вместе с пеней и штрафами.
Но из-за отсутствия этих контрагентов в решении суда, их возражения и жалобы в дальнейшем не принимаются судами к рассмотрению.
Так, решением СМЭС ЮКО в г.Шымкенте от 10.02.2016 года, ТОО "Бекинтер Курылыс" было признано лжепредприятием и снято с регистрационного учета по НДС с даты его постановки.
Одним из контрагентов ТОО "Бекинтер Курылыс" являлось ТОО "Кроун Плюс" в г. Актобе, которому местное управление госдоходов выставило требование исключить из зачета на НДС суммы взаиморасчета с контр¬агентом и повторно оплатить их.
Указанное ТОО, будучи несогласным с таким решением, подало апелляционную жалобу на решение суда, в целях доказательства подлинности своих сделок.
Однако, руководствуясь пп.4 п.1 ст.407 ГПК РК и тем, что судом не принималось решение в отношении ТОО "Кроун Плюс", соответствующим Определением суд отказал в рассмотрении апелляционной жалобы.
Получается, за нарушения одного лица, госорганы заставляют расплачиваться другое, даже не давая возможности изложить свои аргументы. Это прямое нарушение принципов правосудия, предусматривающих наказание за доказанную личную вину и право на судебную защиту своих прав.
Это только пара примеров из жизни. К сожалению, подобная практика стала порочной системой, которая продолжается, несмотря на многочисленные обращения нашей фракции и успокаивающие ответы госорганов о наведении порядка в этих вопросах.
На основании вышеизложенного депутатская фракция ДПК "Ак жол" считает необходимым:
1) налоговым органам принимать решения о снятии с учета по НДС только по решению суда с обязательным письменным уведомлением субъекта предпринимательства.
2) доначисления по НДС и КПН производить только по контрпартнерам лжепредприятий, прямо указанным в решении суда;
3) внести изменения в п.2 статьи 401 ГПК и предоставить право апелляционного обжалования заинтересованным лицам, не участвовавшим в деле, в случае нарушения прав свобод и законных интересов, а также возникших при этом обязательств.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А., Председателю Национального банка РК Акишеву Д.Т.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Уважаемый Данияр Талгатович!

В соответствии с Законом "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" для рассмотрения и выработки предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами при Президенте Республики Казахстан создан Совет по управлению пенсионными активами Единого накопительного пенсионного фонда. Советом одобрен перечень разрешенных финансовых инструментов для размещения пенсионных активов ЕНПФ.
Правлением Национального Банка Республики Казахстан в 2014 году принята новая инвестиционная декларация, по которой осуществляется управление пенсионными активами ЕНПФ.
Согласно декларации осуществляются инвестиции в основные три группы активов: государственные ценные бумаги Республики Казахстан, депозиты и облигации банков второго уровня Республики Казахстан, еврооблигации международных эмитентов.
Было заявлено, что инвестирование пенсионных активов ЕНПФ в эти группы активов обусловлено с одной стороны необходимостью обеспечения сохранности пенсионных накоплений и их доходности.
Указано, что инвестирование пенсионных активов ЕНПФ в финансовые инструменты банков второго уровня Республики Казахстан оказывает положительный эффект на экономику страны путем роста кредитования в национальной валюте.
Сегодня общественность всколыхнула информация о риске потери ЕНПФ народных денег в размере 71.3 млрд. тенге по инвестициям в бумаги Международного банка Азербайджана.
Как выяснилось, один из флагманских банков Казахстана участвовал в размещении облигаций этого банка, но закрыл позицию в конце 2014 года. В то же время, во второй половине 2014 года ЕНПФ приобрел свыше 50% от всей эмиссии ценных бумаг Международного банка Азербайджана, что является рискованной сделкой.
В этой связи фракция "Народные коммунисты" просит представить ответ на следующие вопросы:
- Почему риск-менеджмент ЕНПФ идет в разрез с основной задачей – сохранение пенсионных сбережений?
- Кто ответит за возможный дефолт по облигациям Международного Банка Азербайджана?
- Застрахованы ли эти инвестиции?
- Зачем и по чьей инициативе пенсионные накопления наших граждан направлены на поддержку зарубежного банка, когда наша банковская система испытывает дефицит в долгосрочном фондировании, что негативно отражается на реальном секторе экономики, доходах граждан и, соответственно, пенсионных отчислениях?
Коммунисты считают, что так легкомысленно относиться к накоплениям народа на старость недопустимо. Требуем провести тщательное расследование, найти и наказать виновных, создать действенный превентивный механизм противодействия халатному отношению к обязанностям и лоббирования интересов частных компаний и банков в системе ЕНПФ.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Никитинской Е.С.
министру финансов Республики Казахстан Султанову Б.Т.

Уважаемый Бахыт Турлыханович!
В своем Послании 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" Президент Республики Казахстан особо подчеркнул, что "Налоговую политику нужно нацелить на стимулирование выхода бизнеса из "тени" и расширение налоговой базы в несырьевом секторе."
Переход к свободно плавающему рыночному курсу, и как следствие возможность значительных его колебаний, породили целый ряд проблем в налогообложении субъектов предпринимательства в реальном секторе.
В частности, пунктом 4 статьи 57 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" установлено, что "Учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности."
В результате, наличие кредитных ресурсов, полученных при более высоких курсовых значениях, при пересчете основного долга согласно требованиям МСФО, на конец каждого финансового года в случае падения курса доллара по отношению к тенге будет приводить к образованию фиктивного дохода. Данный доход подлежит налогообложению корпоративным подоходным налогом в общеустановленном режиме налогообложения, т.е. по ставке 20%.
В целом получается, что предприятия, фактически не получая дохода в виде положительной курсовой разницы, должны будут неоднократно заплатить с него дополнительный КПН в нескольких последующих налоговых периодах.
Поскольку налогообложение должно быть обоснованным и исходить из сути совершаемых операций, справедливо в целях налогообложения определять курсовую разницу (положительную либо отрицательную) только в момент фактической выплаты платежей по погашению кредита с соответствующим ее отражением в налоговой отчетности.
К подобному фиктивному увеличению налогооблагаемого дохода также относится увеличение его на невыплаченные суммы вознаграждений по кредитам. Следует особо подчеркнуть, что кредитные отношения в системе налогового учета отличаются от простых товарных отношений между контрагентами и здесь невозможно простое применение метода начисления. Ведь согласно действующему налоговому законодательству вознаграждения по кредитам банков подлежат вычету только при фактической их выплате банку, т.е. в налоговом учете они отражаются, по сути, по кассовому методу.
Понятно, что подобная практика исчисления налогооблагаемого дохода значительно, и самое главное необоснованно, увеличивает налоговую нагрузку на реальных товаропроизводителей. Тем самым создаются вполне реальные риски для осуществления реформ, обозначенных Главой нашего государства, особенно в сфере наращивания потенциала малого и среднего бизнеса.
Уважаемый, Бахыт Турлыханович, просим Вас конструктивно подойти к рассмотрению вышеуказанных проблем, обеспечив их законодательное решение в возможно короткие сроки.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е. Никитинская
А. Перуашев
К. Абсатиров
Е. Барлыбаев
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Оглашен 17 мая 2017 г. Председателью Национального Банка РК Акишеву Д. Т.

Уважаемый Данияр Талгатович!
Затянувшийся поиск оптимальной системы пенсионного обеспечения населения, обнародованные результаты управления пенсионными активами не укрепляют, к сожалению, доверие, как к действующей системе, так и предлагаемым очередным реформам.
У граждан возникают многочисленные вопросы, требующие серьезной разъяснительной работы на понятном для широкой общественности языке, потому что низкая информированность людей служит поводом для слухов и домыслов, порождают недовольство среди населения.
Во-первых, известно, что при передаче средств из частных фондов в ЕНПФ утеряно более 93 млрд. тенге. Финансовые инструменты ранее приобретались частными накопительными пенсионными фондами и в отношении них проводилась соответствующая работа. Чем она закончилась? Как они квалифицированы? Каков общий размер потерь? Какие суммы потерь были восстановлены? Какие суммы списаны или находятся в процессе возврата? Кто привлечен или привлекается к ответственности?
Какова будет процедура обратной передачи средств ЕНПФ в управление частным отечественным и иностранным компаниям? Кто будет нести операционные расходы при передаче?
Во-вторых, какова доля ответственности государства за результаты инвестиционного управления пенсионными вкладами, повышение доходности? Каким образом будет осуществляться контроль за движением средств в частных накопительных пенсионных фондах (НПФ)?
В-третьих, предоставляя право вкладчику самостоятельно выбирать управляющую компанию, предполагается и наличие единого для всех финансовых потоков учетного центра пенсионных обязательств с консультативно-информационными функциями. За счет каких средств предусматривается его содержание?
В-четвертых, какие выводы сделаны из практики размещения в виде вкладов пенсионных средств в банках второго уровня? Кто несет ответственность за возврат средств обанкротившимися банками? Есть ли действенный механизм возврата?
Ответы на эти вопросы просим предоставить в письменной форме в установленные законом сроки.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Темиржанова М.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
В целях реализации поручений Главы Государства и постановления Правительства РК был утвержден комплексный план приватизации на 2016-2020 годы и список объектов, подлежащих передаче в конкурентную среду.
Согласно информации, предоставленной НУХ "КазАгро", одной из компаний, выставляемой на продажу, является АО "КазАгроФинанс.
Опасение многих сельхозтоваропроизводителей вызывают аргументы руководителей КазАгро о том, что АО "КазАгроФинанс" выполнила задачу, поставленную при создании, и на данный момент работает в конкурентном поле.
Мы позволим себе не согласится с данным утверждением по той простой причине, что средний возраст более 80% зерноуборочных комбайнов и тракторов 13–14 лет, при нормативном сроке эксплуатации 8–10 лет, списанию подлежит 71% зерноуборочных комбайнов, 93% тракторов и 95% сеялок, существующий парк сельхозтехники в целом имеет износ в пределах 87%. Среднегодовая обновляемость парка сельхозтехники в Казахстане составляет всего 1,5%. Рынок лизинга сельхозтехники только начинает набирать оборот и основной рост обеспечивается за счет программ АО "Казагрофинанс", который является финансовым агентом по реализации бюджетных программ, направленных на повышение экономической доступности финансовых услуг для субъектов АПК.
Ведь сегодня, согласно рейтингу ведущих лизинговых компаний по итогам 2015г., проведенных компанией RAEX ("Эксперт РА Казахстан"), доля АО "КазАгроФинанс" в общем объеме лизинговых операций в АПК РК составляет 70%.
На текущий момент клиентами АО "КАФ" являются около 6,0 тыс. сельхозпредприятий, с которыми заключены более 14,0 тыс. договоров на общую сумму порядка 400,0 млрд.тенге.
По состоянию на 01.08.2016г. ссудный портфель АО КАФ составил 253 млрд.тенге, что составляет около 46% от общего портфеля АО НУХ "КазАгро".
В настоящее время АО КАФ является самым крупным игроком на рынке финансового лизинга - техники, оборудования и КРС.
В рамках реализации программы "Развитие экспортного потенциала мяса КРС" завезено в республику 44 348 голов племенного поголовья.
Всего за период 2000-2015 гг. профинансирован закуп более 34 тыс. единиц техники и оборудования на сумму 344,8 млрд. тенге.
АО КазАгроФинанс в рамках обеспечения займов, осуществляет принятие в залог имущество заемщиков.
В настоящее время в залоговом распоряжении КАФ находится чуть более 354 тыс.га земельных участков, биологических активов – более 7 600 голов КРС, а также недвижимое имущество и другие активы.
Общая стоимость имущества (залоговая), находящегося в обеспечении займов АО "КАФ", составляет 127,3 млрд. тенге.
Исходя из вышеизложенного, возникает ряд вопросов:
1. Какой механизм передачи АО "КАФ" в конкурентную среду?
2. В какие сроки предполагается провести процедуру приватизации и по какой форме?
3. Предусматривается ли поэтапная приватизация, в том числе посредством государственно-частного партнерства, если нет, то по какой причине?
4. Каким образом будут защищены права сельхозтоваропроизводителей, заключивших долгосрочные кредитные и лизинговые договора и т.д.?
Ответ просим представить в письменном виде в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса
Парламента Республики Казахстан
М.Темиржанов
С.Омаров
Ж.Дуйсебаев
Е.Барлыбаев
А.Дауренбаев
А.Ералиев
Б.Жилкишиев
С.Звольский
Р.Ким
С.Каныбеков
А.Коныров
Б.Оспанов
С.Умбетов

---

Мажилис Парламента РК одобрил поправки в законодательство по вопросам социального обеспечения граждан
enbek.gov.kz, 17 мая

Сегодня на Пленарном заседании Мажилиса Парламента Депутатами одобрен проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения", разработанного в рамках реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность".
Данный Законопроект направлен на:
- повышение размеров пенсий с 1 июля 2017 года до 20% к уровню 2016 года;
- повышение размеров единовременного пособия в связи с рождением ребенка с 1 июля 2017 года на 20%;
- перенос предусмотренного срока внедрения 5% обязательных пенсионных взносов работодателя с 2018 года на 2020 год.
"По поручению Главы государства в 2017-2018 годы будут поэтапно повышены размеры пенсий, выплачиваемые из республиканского бюджета. Размеры солидарных пенсий будут повышены на 11%, с учетом 9% повышения в начале года. Размер базовой пенсии будет повышен на 13%, с учетом также 7% повышения в начале года. В итоге мы обеспечиваем повышение размеров пенсий до 20% с 1 июля 2017 года по сравнению с размером пенсий 2016 года. Это повышение касается всех пенсионеров или более 2 млн. человек", - проинформировала министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова.
С учетом вышеуказанных изменений, минимальный размер пенсии (с учетом базовой пенсии) повысится с 37 789 тенге 2016 года до 45 711 тенге с 1 июля 2017 года. Средний размер пенсии (с учетом базовой пенсии) повысится с 55 154 тенге до 66 721 тенге.
Размер единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка с 1 января 2017 года повышен на 7%, а с 1 июля 2017 года будет повышен еще на 20%. В результате в 2017 году в сравнении с 2016 годом рост составит 27%.
"Если в 2016 году размер государственного пособия на рождение первого, второго и третьего ребенка составлял 66 621 тенге, то с 1 января 2017 года его размер составил 71 270 тенге, а с 1 июля повысится до 86 222 тенге. Размер государственного пособия на рождение четвертого и более ребенка в текущем году составлял 111 035 тенге, а с 1 января 2017 года он повысился до 118 тыс. тенге, с 1 июля 2017 года - размер будет равен 142 947 тенге", - сказала Тамара Дуйсенова
В целом на вышеуказанные повышения пенсий и данного вида пособия в республиканском бюджете предусмотрено 81,6 млрд. тенге.
Законопроектом предусмотрено внесение поправок в 11 законов РК.
Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае его принятия не предполагается.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2017
Премьер-Министр РК Б. Сагинтаев поручил ликвидировать последствия ЧС в Таразе 31.05.2017
Аким Алматы встретился с ректорами высших учебных заведений города 31.05.2017
Сингапурский опыт противодействия коррупции – показательный пример для Казахстана 31.05.2017
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Аральском международном форуме устойчивого развития 31.05.2017
Бакытжан Сагинтаев провел заседание Госкомиссии по модернизации экономики РК 30.05.2017
На Правительственном часе депутаты приняли Рекомендации по дальнейшему развитию и реформированию институтов нотариата и адвокатуры 30.05.2017
Министр обороны РК принял участие в заседании СМО СНГ в Москве 30.05.2017
29 мая состоялось заседание Центризбиркома РК о завершении этапа выдвижения кандидатов в депутаты Сената Парламента Республики Казахстан 30.05.2017
По запросу депутатов "Ак жола" антимонопольные органы подтвердили многочисленные факты произвола монополистов подъездных путей и возбудили административные дела 30.05.2017

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
24.07.17 Понедельник
81. БЭНГ Чан Йан
74. АХМЕТОВ Иманали
69. ФОГЕЛЬ Виктор
66. БОРОДИН Александр
60. ИСКАКОВ Адилхан
60. КУЛЕКЕЕВ Жаксыбек
59. КОЙШИБЕКОВ Болат
58. ОТАРБАЕВ Ганибек
51. АСИЛЬБЕКОВ Алмас
51. ЕСКЕНДИРОВ Самат
51. ТОЛЕУЛИЕВ Мухтар
47. УАКПАЕВ Бауржан
44. АХМЕТОВ Жамбул
43. АНОЩЕНКО Юрий
37. ТОХТАРОВ Олжас
...>>>
25.07.17 Вторник
91. МУСИН Курган
71. БАСИБЕКОВ Аскар
71. ЕСПАГАНБЕТОВ Келдыбай
70. РЫСБЕКОВ Туякбай
69. НЕТРЕБСКИЙ Николай
67. КЛЮЧНИКОВА Валентина
66. ЕРКЕБАЕВ Сагидулла
66. НУРГАЛИЕВ Болат
65. СОЛЮЛЁВ Александр
63. ИДРИСОВ Бахыткали
61. БАЙМУХАНОВ Тимур
61. ДЖУЛАМАНОВ Нурлан
56. БЕЙСЕМБАЕВ Кудайберген
55. СЕЙДАХМЕТОВ Бекен
54. ХАЙРУШЕВ Асылбек
...>>>
26.07.17 Среда
81. МУСТАФИНА Жанар
78. ЖУРИН Владимир
77. УКИН Кенжебек
70. ЖУСУПОВ Болатбек
68. ТОМИЛОВ Анатолий
68. ШАМЕНОВ Айтмурат
64. ИТЕГУЛОВ Марал
63. ДЖАКСЫБЕКОВ Адильбек
62. АБИЛКАИРОВ Максут
62. ЫНТЫМАКОВ Туракты
59. КУАНЫШБАЕВА Роза
58. ОХЛОПКОВА Татьяна
57. КЕСИКБАЕВ Султангали
56. БЕГЕНЕЕВ Андрей
52. БАЙМУРЗИН Даулетхан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050