NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 10:07 ast
08:07 msk

Законопроект о коллекторской деятельности вызвал бурную дискуссию в Сенате
Председатель Палаты Касым-Жомарт Токаев обратил внимание Нацбанка на широкий общественный резонанс вокруг данной злободневной проблемы. "Более миллиона должников, полтора триллиона тенге [просроченной задолженности] - более чем наглядная характеристика состояния банковской системы, которая, как вы утверждали не так давно, являлась чуть ли не лучшей банковской системой в мире. А сейчас "всем миром" спасаем эту банковскую систему, вводим коллекторов как институт"
07.04.2017 / политика и общество

parlam.kz, 6 апреля

На заседании Сената, состоявшемся под председательством Касым-Жомарта Токаева, рассмотрен проект Закона "О коллекторской деятельности".
Как пояснил секретарь Комитета по финансам и бюджету Сената Ертаргын Астаев документ разработан в целях создания правового поля для деятельности коллекторских агентств. Данная деятельность направлена на досудебное взыскание и урегулирование задолженности должника. Законопроект призван обеспечить защиту прав и интересов должника от неправомерных действий со стороны недобросовестных коллекторских агентств.
В документе определено понятие "коллекторское агентство", вводятся требования к организационно-правовой форме, наименованию коллекторского агентства, устанавливается требование по прохождению коллекторскими агентствами учетной регистрации в Национальном банке.
Согласно законопроекту коллекторская деятельность осуществляется на основании договора о взыскании задолженности между коллекторским агентством и кредитором, который должен содержать следующие существенные условия: права и обязанности сторон, данные должника, размер и структуру задолженности, размер вознаграждения по договору и другие. Предусматривается запрет на передачу задолженности должника нескольким коллекторским агентствам в рамках договора о взыскании задолженности.
Кроме того, устанавливаются определенные ограничения и запреты в осуществлении коллекторской деятельности, способы защиты прав и интересов должников, особенности государственного регулирования коллекторских агентств, контроля за их деятельностью.
С основным докладом по законопроекту выступил председатель Национального банка Данияр Акишев.
Документ вызвал оживленную дискуссию среди сенаторов. Председатель Палаты Касым-Жомарт Токаев обратил внимание Нацбанка на широкий общественный резонанс вокруг данной злободневной проблемы. "Более миллиона должников, полтора триллиона тенге [просроченной задолженности] - более чем наглядная характеристика состояния банковской системы, которая, как вы утверждали не так давно, являлась чуть ли не лучшей банковской системой в мире. А сейчас "всем миром" спасаем эту банковскую систему, вводим коллекторов как институт", - сказал К.Токаев.
По мнению сенатора Ольги Перепечиной, задача заключается в повышении ответственности банков при выдаче кредитов. Нельзя повторять ошибок предыдущих лет по раздаче "налево и направо", особенно потребительских кредитов, создавая проблемы по возврату, считает она. "Государство не может постоянно вытаскивать из "ямы" участников этого процесса, поддерживая то банки, то должников. Необходимо ужесточить требования к банкам второго уровня, так как от стабильности банковской системы зависит экономическое развитие страны и благополучие наших граждан", - сказала О.Перепечина.
Сенатор Дулат Куставлетов также обратил внимание на то, что банки и микрокредитные организации нацелены "выдать кредит любым путем, получить максимальную ставку, а потом любым способом взыскать долг". При этом, подчеркнул сенатор, "ни один банк Казахстана сегодня не отслеживает и не сопровождает использование беззалоговых кредитов на целевые нужды. Взял человек кредит на ремонт дома, потратил его на другие нужды, а отдавать в итоге нечем". Он считает, что Национальному банку следовало бы при разработке законопроекта во главу угла поставить вопросы совершенствования системы оценки рисков и сопровождения кредитов при его выдаче, как это предусмотрено в практике мировой банковской системы.
По мнению Д.Куставлетова, при рассмотрении данного и других законопроектов нельзя полагаться только на мнение разработчиков.
Между тем, по мнению депутата Ерболата Мукаева, законопроект, содержащий нормы прямого действия, предусматривает защиту прав потребителей финансовых услуг, а также строгую регламентацию деятельности коллекторских агентств. "Законопроект предоставляет дополнительный инструмент урегулирования задолженности для должника, возможность должнику еще раз обратиться в банк о рассмотрении вопроса реструктуризации его задолженности, не доводя дело до суда. Этот механизм обеспечит сохранение доверия населения к финансовой системе, ограничит рост теневого рынка кредитования экономики", - подчеркнул сенатор.
В ходе обсуждения законопроекта с учетом замечаний и предложений комитетов Сената возникла необходимость внесения изменений и дополнений в одобренный Мажилисом законопроект. Так, в целях установления баланса интересов должника, кредитора и коллекторского агентства, оказывающего посреднические услуги кредитору, предлагается предусмотреть периодичность личного контакта коллекторского агентства по его инициативе с должником не более трех раз в неделю и не более одного раза в период с 8:00 до 21:00 часов в будние дни. Кроме того, дано разъяснение понятия "будние дни". Под будними днями депутаты Сената понимают дни недели с понедельника по пятницу, которые не являются выходными или праздничными (национальный и государственные праздники).
В целях устранения внутренних противоречий между статьями законопроекта внесены изменения, касающиеся установления права должника – физического лица обратиться в коллекторское агентство с письменным заявлением об изменении условий договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита.
Рассмотрены в двух чтениях поправки в законодательство по вопросам коллекторской деятельности. По результатам обсуждения законопроекта с учетом замечаний и предложений комитетов Сената в документ внесены поправки.
Законопроекты направлены в Мажилис на доработку.

----

В Сенате состоялось первое чтение законопроекта по вопросам авиации
На пленарном заседании Сената депутаты одобрили в первом чтении поправки в законодательство по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации.
"Целью документа является совершенствование законодательства в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, а также приведение его в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО)", - отметил содокладчик, член Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Сарсенбай Енсегенов.
В законопроекте уточняется и дополняется компетенция уполномоченного органа в сфере гражданской авиации в части аккредитации иностранных перевозчиков, привлечения некоммерческих организаций и надзора за деятельностью эксплуатантов воздушных судов, поставщиков аэронавигационного обслуживания, авиационных учебных центров. Документ предусматривает совершенствование системы медицинского освидетельствования авиационного персонала и предлагает новый вид сертификации авиационных медицинских центров. Ожидается устранение административных барьеров в развитии малой авиации, ввод учета беспилотных летательных аппаратов, разрешений на специальный полет и аренды эксплуатантом воздушного судна.
"В настоящее время из двадцати казахстанских авиакомпаний девятнадцати запрещен допуск в воздушное пространство Европейского Союза. Нормы законопроекта по совершенствованию системы управления безопасностью полетов позволят снизить ограничения для отечественных авиакомпаний. Вместе с тем, с целью поддержки развития малой авиации внесены дополнения по безвозмездному оказанию аэронавигационных услуг легким воздушным судам. Я думаю, что будет способствовать развитию предпринимательства в сфере гражданской авиации", - отметил сенатор С.Енсегенов.
На вопросы депутатов по законопроекту Михаила Бортника, Бырганым Айтимовой, Дархана Калетаева, Мухтара Алтынбаева, Ляззата Киинова ответил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
Выступивший в поддержку документа, сенатор Асхат Кузеков подчеркнув актуальность документа, отметил, что следует обратить особое внимание на нормы, направленные на обеспечение безопасности полетов путем закрепления ответственности медицинских экспертов, поставщиков аэронавигационного обслуживания и должностных лиц, а также на законодательное закрепление и более высокую степень защиты прав пассажиров и грузоотправителей. "Законопроект отражает все существенные элементы, вытекающие из международно-правовых обязательств государства, сложившуюся международную практику и стандарты ИКАО", - подытожил сенатор.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано на очередном заседании Сената.

----

Депутатский запрос Акылбая С.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
САГИНТАЕВУ Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
24 февраля т.г. Комитетом по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Сената Парламента Республики Казахстан был проведен круглый стол на тему "Состояние и проблемы нормативно-правового регулирования деятельности правоохранительных органов по поиску пропавших граждан".
В этой связи поводом моего обращения к Вам с депутатским запросом является вопрос дальнейшего совершенствования защиты прав и законных интересов пропавших граждан и их родственников.
Несмотря на имеющийся опыт и комплексное применение оперативно-розыскных и процессуальных мер для скорейшего обнаружения уполномоченными субъектами местонахождения без вести пропавших лиц, с учетом реалий сегодняшнего дня и технологических новшеств, данный механизм требует постоянного совершенствования.
Между тем, в потоке запущенного механизма оперативно-розыскной деятельности, не должно упускаться из виду имеющиеся проблемы защиты прав и интересов лиц, пропавших без вести, и их родственников.
В настоящее время в случае пропажи лица данный факт регистрируется и проводится весь комплекс оперативно-розыскной деятельности. Но при этом регистрация осуществляется по нулевой позиции т.е. без ссылки на конкретную статью Уголовного кодекса против личности.
По нашему мнению, в рамках данного досудебного разбирательства было бы целесообразным рассмотреть вопрос о признании иждивенцев, находящихся на содержании у лица без вести пропавшего, до выяснения всех обстоятельств дела, потерпевшими. Данный статус указанных лиц позволит защитить их законные права и интересы посредством Фонда компенсации вреда потерпевшим в рамках уголовно-процессуального законодательства. Следует отметить, что проект Закона "О Фонде компенсации вреда потерпевшим" находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента. Полагаем, что выплаты должны осуществляться из бюджетных средств и должны быть приравнены к социальным пособиям по потере кормильца.
Кроме того, не должен остаться не решенным вопрос об установлении временного попечительства над несовершеннолетними детьми со дня подачи розыска без вести пропавших родителей, поскольку в этот период представление интересов несовершеннолетних законодательно не регламентировано.
Также полагаем целесообразным предусмотреть в законодательных актах норму, предусматривающую подачу заявления на розыск родителей не только близкими родственниками, но и законными представителями детей, находящимся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поскольку на сегодняшний момент зачастую дети, попадающие в детский дом, не имеют близких родственников, либо они не заинтересованы в дальнейшей судьбе ребенка, а руководители организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей такое право не имеют.
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Учитывая вышеизложенное и принимая важность поднятой проблемы, прошу Вас рассмотреть вопрос реализации данной инициативы в рамках текущей законодательной деятельности.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу о результатах рассмотрения депутатского запроса дать письменный ответ в установленный законом срок.

С уважением,
С. Акылбай
Б. Бекназаров
Л. Полторабатько
Д. Калетаев
М. Кубенов
Д. Куставлетов
М. Тагимов
Р. Тусупбеков

----

Депутатский запрос Бижанова А.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В рамках Плана мероприятий Сената на 2017 год депутаты Комитета по социально-культурному развитию и науке 10 марта т.г. ознакомились с работой Вячеславской малокомплектной средней школы и Центра зеленых технологий "Арнасай", расположенных в поселке Арнасай Аршалинского района Акмолинской области.
В ходе посещения малокомплектной школы, рассчитанной на 131 ученика, депутаты ознакомились с ее работой, руководство продемонстрировало внедрение зеленых технологий, которые позволяют не только значительно экономить бюджетные средства в данном учебном заведении, но и дают возможность практического участия учеников в реализации экологических проектов.
Также, сенаторы ознакомились с работой Центра зеленых технологий "Арнасай", где при поддержке государственных органов, Международного секретариата "G-global", Программы разития ООН в Казахстане и других, реализуется 35 проектов, связанных с реализацией Концепции по переходу к зеленой экономике. Центр проводит обучение различных категорий жителей страны, субъектов малого и среднего бизнеса, а также местных исполнительных органов к получению системных знаний по использованию на практике "зеленых" технологий.
Вместе с тем, считаем необходимым остановиться на отдельных вопросах, выявленных в ходе посещения указанных объектов.
Так, несмотря на то, что Вячеславская средняя школа 1967 года постройки и располагается в 35 километрах от столицы, она находится в удовлетворительном состоянии только благодаря преданности и энтузиазму преподавателей. В тоже время, в школе ощущается острая нехватка современных компьютеров и других технических средств преподавания, скоростного интернета, интерактивных досок, что в свою очередь, не позволяет школьникам и учителям в полной мере развивать имеющиеся знания и навыки, а также овладевать новыми.
Отсутствие скоростного интернета и современных компьютеров ставит под сомнение успешную реализацию Программы "Цифровой Казахстан", о которой объявил Президент Казахстана Н. А. Назарбаев, а также вводимые новшества, в виде ведения электронного дневника (журнала текущей успеваемости), электронной отчетности учителей, которая в настоящее время состоит из более 100 видов бумажной отчетности.
Актуальной остается проблема в отношении учителей начальных классов, которые при ставке 18 часов, максимально могут преподавать всего 14 часов, что не позволяет им получать заработную плату в полном объеме.
При этом, в силу отмены ранее действующих надбавок к заработной плате за внеклассную работу учителям, они осуществляют ее на безвозмездной основе, в частности, речь идет о преподавателях труда и физической культуры. Не лучшим образом обстоят дела с надбавками за классное руководство, размер которых в малокомплектной школе (классы с численностью менее 15 учеников) составляет всего 2 тысячи тенге.
Кроме того, в школе без привлечения бюджетных средств внедрены энерго и водосберегающие технологии, благодаря чему размер ежегодной экономии составляет в среднем 3 миллиона тенге. Однако, действующее законодательство не стимулирует подобного отношения к бюджетным средствам, а в отдельных случаях расценивает такие действия как их ненадлежащее неосвоение.
На это, также обратил внимание представитель ПРООН в Республике Казахстан, приведя в качестве примера одну из столичных школ, в которой установлены энергосберегающие технологии, однако, чтобы не быть уличенными в не освоении бюджетных средств, персонал школы был вынужден оставлять включенным на ночь освещение в кабинетах школы. Таким образом, назрела необходимость внесения в Бюджетный кодекс и другие законы норм, стимулирующих внедрение энерго, тепло и водосберегающих технологий.
Полагаем, что на сегодня назрела необходимость повсеместного внедрения указанных технологий, которые возможно было бы осуществлять за счет расширения категорий обучающихся в Центре зеленых технологий "Арнасай", к примеру, за счет обучения в нем акимов и секретарей маслихатов поселкового и районного звена, а также обучающихся на курсах повышения квалификации в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
С учетом изложенного, просим Вас дать поручения уполномоченным государственным органам рассмотреть указанные вопросы, а также проработать внесение изменений в действующее законодательство.
Ответ просим дать в письменном виде в установленные законом сроки.

С уважением,
А.Х. Бижанов
Б.С. Айтимова
В.Н. Редкокашин
А.А. Бектаев
С.Ч. Бектурганов
Ж.Е. Ергалиев
Н.Н. Кылышбаев
Т.Т. Мукашев

----

Депутатский запрос Перепечиной О.

Премьер-Министру
Республики Казахстан
САГИНТАЕВУ Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Поводом моего депутатского запроса явилось обращение депутатов Петропавловского городского маслихата Северо-Казахстанской области касательно законодательно неурегулированных вопросов захоронения и содержания кладбищ, а также привлечения к административной ответственности за их нарушения.
Согласно обращению ввиду отсутствия Правил по производству захоронений и содержанию кладбищ сложилась затруднительная ситуация - нет контроля по захоронению и предоставлению участков, похоронные бюро осуществляют услуги некачественно, благоустройство кладбищ не обеспечивается должным образом.
Разработанные местными исполнительными органами и принятые маслихатами Правила по производству захоронений и содержанию кладбищ с 2009 года были отменены в связи с изменением законодательства Республики Казахстан.
В действующем законодательстве утверждение вышеуказанных Правил не входит в компетенции акимата и маслихата. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 34 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" "принятие нормативного правового акта уполномоченным органом допускается только в случаях, когда компетенция уполномоченного органа по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан".
Сфера ритуальных услуг как отрасль коммунального городского хозяйства требует особого внимания местных исполнительных органов и трудно переоценить ее социальное значение.
На рынке ритуальных услуг действует множество субъектов предпринимательства, деятельность которых практически бесконтрольна, и иногда приводит к ущемлению прав малообеспеченных слоев населения, т.к. гражданам навязываются дорогостоящие услуги и предметы ритуальной продукции.
Кроме того, отсутствие стандартов похоронного дела, самостоятельного законодательного акта, регулирующего вопросы погребения и организации похоронного дела, приводит к различным правонарушениям.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, в целях урегулирования отношений, связанных с погребением умерших, установления правовых основ организации похоронного дела, полагаю целесообразным дать поручение соответствующим государственным органам разработать проект Закона Республики Казахстан "О погребении и похоронном деле" либо рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в действующие законодательные и подзаконные акты, дополнив статьи 6, 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан",предусмотреть в компетенции местного представительного или исполнительного органа обязанность по принятию и утверждению Правил по производству захоронений и содержанию кладбищ.

С уважением,
О. ПЕРЕПЕЧИНА


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.04.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2017 года №466 28.04.2017
Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2017 года №468 28.04.2017
Парламент принял поправки в законодательство по вопросам физкультуры и спорта 28.04.2017
Бакытжан Сагинтаев принял участие в презентации проекта инвестстратегии и компании Kazakh Invest 28.04.2017
"Ак жол" предлагает включить утверждение отчетности ЕНПФ и ФОСМС в рамках республиканского бюджета и ввести персональную материальную ответственность за использование средств фондов 28.04.2017
В Министерстве финансов состоялось заседание коллегии, посвященное реализации Послания Президента РК народу Казахстана 28.04.2017
Аким Акмолинской области ознакомился с деятельностью промышленных и производственных объектов областного центра и Зерендинского района 28.04.2017
Депутаты-аграрии обсудили проблемные вопросы переработки продукции растениеводства 28.04.2017
Монополист подъездных путей АО "ЦТС" уклонился от обсуждения обоснованности завышения своих тарифов до 118 раз, которое сам же предложил после депутатского запроса фракции "Ак жол" 28.04.2017

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz