NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Понедельник 18.12.2017 09:04 ast
06:04 msk

В министерстве финансов РК состоялось заседание Коллегии по обсуждению итогов 2016 года и задач на предстоящий период
Б.Султанов: При формировании проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы будет применен жесткий подход в целях повышения эффективности бюджетных расходов
24.02.2017 / политика и общество

Пресс-служба МФ РК, 23 февраля

В расширенном заседании Коллегии Министерства финансов Республики Казахстан под председательством министра финансов Бахыта Султанова, приняли участие руководители подразделений и территориальных органов Министерства, а также приглашенные гости – депутаты Парламента РК, руководство Национальной палаты предпринимателей, члены Общественного совета и средств массовой информации.
В ходе совещания озвучены основные приоритеты Послания Президента, итоги работы за 2016 год по основным направлениям деятельности Министерства, обсуждены имеющиеся проблемы и определены задачи на предстоящий период, направленные на полноту исполнения бюджета.
Бахыт Султанов акцентировал внимание участников заседания на изыскании новых резервов в фискальной части, обеспечении рационального расходования средств и прозрачности государственного бюджета, эффективной контрольной работе и содействии развитию бизнеса.
Дано поручение обеспечить качественную работу по обеспечению прозрачности процесса приватизации и эффективного управления государственным имуществом, в том числе через расширение проекта Единого балансодержателя.
Подробно обсуждены вопросы налогового и таможенного администрирования и совершенствования Налогового и Таможенного кодексов.
Министр, обращаясь лично к руководителям территориальных органов государственных доходов, обратил особое внимание на проведение налогового аудита, сокращения недоимки, в том числе противодействия лжепрепринимательству. Даны конкретные поручения по мерам снижения теневой экономики.
Вопросы текущей деятельности были рассмотрены с обсуждением проблемных ситуаций и рисковых зон функционирования практически каждого территориального подразделения всех ведомств.
Особое внимание на совещании было уделено вопросам противодействия коррупции. Необходимо сместить акцент на профилактику коррупции, подчеркнул Б. Султанов, усилить контроль за деятельностью подчиненных и, вместе с тем, создавать условия, исключающие возможности проявления коррупции.
В ходе заседания Коллегии выступили также приглашенные гости: председатель Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента Республики Казахстан Рашид Ахметов, заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан Юлия Якупбаева и председатель Общественного совета Министерства финансов РК Борис Парсегов.
Подводя итоги совещания министр финансов Бахыт Султанов призвал коллег к эффективной и слаженной работе по исполнению поручений Президента РК, обозначенных в Послании, озвучил четкие задачи по исполнению годовых плановых показателей и расширению применяемых инструментов снижения теневой экономики, коррупции и недопущению недостатков в работе.

-----

Доклад министра финансов Султанова Б.Т. на расширенном заседании Коллегии МФ РК

Құрметті қонақтар, әріптестер!
Өздеріңізге белгілі, 2016 жыл біздің мемлекетіміз үшін бір жағынан әлемдегі экономикалық дағдарыстан туындаған әлеуметтік-экономикалық мәселелерді жүйелі де жедел шешу кезеңі болса, екінші жағынан келешекке бағытталған потенциалымызды және жаңа мүмкіндіктерді жүзеге асыру жылы болды.
Бүгін Қаржы министрлігінің Алқасында Қазақстан Республикасы Президенті - Елбасы Н.Ә. Назарбаевтың "Қазақстанның үшінші жаңғыруы: Жаһандық бәсекеге қабілеттік" Жолдауынан туындайтын тапсырмаларға сай қаржы жүйесінің негізгі қызмет бағыттарын айқындау қажет.
Біз әлемдегі қаржылық ведомстволардың бас жұмыс қағидаттарын ұстанып келеміз, ол – бюджет теңдестірілімін қамтамасыз ету мақсатында, макроэкономикалық тұрақтылықты сақтай отырып, елімізді қаржылық ресурстарға қол жеткізу.
***
Министерством финансов все мероприятия реализовывались в соответствии с обозначенными Главой государства четкими задачами, по эффективному расходованию и контролю бюджетных средств, выполнения всех социальных обязательств и обеспечение защиты интересов бизнеса.
Приоритеты деятельности МФ в прошлом году исходят из реализации поручений Плана Нации "100 конкретных шагов". Министерство является основным исполнителем по 9 шагам, из которых 3 шага выполнены и 6 находятся в активной стадии реализации. В целом их выполнение позволит охватить и решить широкий спектр задач по улучшению налогового и таможенного администрирования, качества государственных услуг и т.д.
Теперь я хочу доложить Вам по основным блокам деятельности Министерства и начать с параметров доходной и расходной частей бюджета.

Доходная и расходная часть бюджета
Исполнение государственного бюджета за 2016 год отмечено высокими темпами роста доходной и расходной частей бюджета.
Доходы государственного бюджета исполнены на 101,1% и составили 9,3 трлн. тенге. Это на 1,7 трлн. тенге или 22% больше 2015 года.
План по доходам республиканского бюджета (без учета трансфертов) исполнен на 109,1% (4 582 млрд.тенге).
Перевыполнение обеспечено за счет налогов. Их поступило в бюджет на 358 млрд. тенге больше, чем ожидалось. Поэтому меньше изъяли гарантированный трансферт из Национального фонда. Здесь отмечу, что в будущем размер гарантированного трансферта в республиканский бюджет будет постепенно сокращен с 2 880 млрд. тенге до 2 000 млрд. тенге с 2020 года. Это обеспечит исполнение поручения Главы государства.
Доходы местных бюджетов также имеют перевыполнение плана (102,4%) и положительный рост к прошлому году (117,7%).
Расходы госбюджета произведены на 1,5 трлн.тенге больше, чем в 2015 году. Процент исполнения составил 98,2%.
По итогам года по республиканскому бюджету сберегли 110 млрд.тенге за счет нераспределенного резерва Правительства и экономии. Не освоено 36 млрд.тенге. Причины - изменения условий заключения контрактов и отставания от графика работ.
По программе "Нұрлы жол" освоено 472 млрд.тенге, или почти 100%.
Согласно поручениям, озвученным в Послании Главы государства народу Казахстана в 2015 году, повышены размеры заработной платы гражданских служащих, стипендий и пособий, а также проиндексированы пенсии.
За счет перевыполнения доходов и экономии по расходам сформированы кассовые остатки по республиканскому бюджету – 158 млрд.тенге, по местным – 135 млрд.тенге. Они будут направлены на повышение социальных выплат согласно поручениям, данным в Послании от 31 января т.г.
Кроме того в текущем году расходы бюджета будут перераспределены с неэффективных программ на бюджетные программы, обеспечивающие реализацию задач Третьей модернизации.

I. О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ И ГОСАУДИТЕ
С 1 января 2016 года начал работать новый Закон "О государственных закупках". Запущена новая платформа веб-портала. Все государственные закупки и их процедуры, начиная от планирования, заканчивая оплатой, переведены на электронный формат. Это повысило прозрачность и защиту интересов бизнеса.
В итоге, среднее количество участников на один конкурс увеличилось в 4-раза, с 1-2 до 4 участников. Условная экономия увеличилось почти в 3-раза, с 43 млрд.тенге до 127 млрд. тенге.
Для упрощения работы не только поставщиков, но и заказчиков с 1 января 2017 года документы об исполнении договоров о государственных закупках (счета-фактуры, акты поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг) уже оформляются исключительно в электронном формате посредством веб-портала государственных закупок. Это позволит сократить сроки оплаты выполненных договорных обязательств.
Вместе с тем, имеются ряд проблемных вопросов, требующих решения в текущем году.
Во-первых, Министерство финансов совместно с МИР и НПП прорабатывает механизмы поддержки отечественных производителей по двум товарным позициям – мебельной продукции и продукции легкой промышленности. Это позволит максимально закупать товары у отечественных товаропроизводителей!
Данный механизм предлагается осуществлять через Единого организатора, по аналогии с автотранспортом. При этом, стоит задача по формированию реестра квалифицированных поставщиков.
Во-вторых, параллельно будут приняты законодательные меры по внедрению Единой системы государственных закупок по принципу централизованной службы.
В-третьих, важным вопросом, озвученным Главой государства является кардинальный пересмотр подходов по проведению закупок в квазигосударственном секторе, в сфере естественных монополий и недропользовании.
На сегодняшний день, различные правила закупок является одной из причин недостаточного уровня прозрачности процедур таких закупок, отсутствия надлежащего контроля и ответственности.
Для решения указанных вопросов Министерство финансов уже в первом полугодии 2017 года совместно с заитересованными государственными органами и организациями разработает соответствующий проект Закона.
В то же время мы проводим системную работу по противодействию коррупции в государственных закупках. Важно понимать, что данный вопрос не зависит напрямую от Министерства финансов.
Тем не менее, мы принимаем постоянные меры по совершенствованию законодательства и модернизации работы веб-портала.
А именно, уже с 1 января 2016 года все 100% государственных закупок переведены на электронный формат, внедрен взаимный просмотр заявок, конкурсная документация предварительно открыто обсуждается, усилены механизмы обжалования, внедрен камеральный контроль.
Внедрена практика превентивности (39 тысяч государственных закупок были приведены в соответствие, при этом более 10 тыс. должностных лиц освобождены от административной ответственности за самостоятельное устранение нарушений);
Благодаря усилению контроля (100% охват конкурсов) наблюдается тенденция на снижение нарушений в этой сфере (в 2016 году охвачено камеральным контролем свыше 220 тысяч конкурсов). Если в начале 2016 года была признана с нарушением каждая 3-я госзакупка, то на сегодняшний день каждая 5-я).
Новая форма контроля была внедрена в целях минимизации коррупционных проявлений, превентивности мер и действенной защиты интересов предпринимателей.
Электронный формат закупок позволил проводить такой контроль дистанционно на каждом этапе проведения закупок с целью своевременно выявить и устранить нарушения. Более того, это позволило исключить контакт между заинтересованными сторонами при контроле, основываясь только на системе управления рисками.
Важным новшеством ушедшего года является переход органов государственного финансового контроля на государственный аудит.
Внедрение нового института превентивного воздействия – камерального контроля позволило за истекший год охватить 226 тысяч процедур государственных закупок на общую сумму 4 трлн.тенге. Из них, путем отмены и пересмотра итогов конкурсов устранены нарушения на сумму 455 млрд.тенге. В новом формате камеральный контроль осуществляется без посещения объектов государственного аудита, путем сопоставления сведений, полученных посредством веб-портала государственных закупок, который с начала 2016 года успешно реализуется на территории всей страны.

II. УПРАВЛЕНИЕ ГОСАКТИВАМИ
За отчетный период в рамках "второй волны" приватизации уже продано 394 объекта на общую сумму 105,7 млрд. тенге. Кроме того, 103 организаций, выявленных по итогам проведенной инвентаризации, дополнительно будут включены в график продажи 2017 года.
Реализация Проекта "Единый балансодержатель" в первую очередь направлена на сокращение расходов, освобождение госслужащих от выполнения несвойственных функций и поддержку частного бизнеса.
Успешно реализован пилотный проект: на балансы территориальных подразделений Комитета госимущества от ведомств Министерства финансов переданы здания (642), автотранспорт (210), внештатные работники (1231) и расходы на их содержание (2,3 млрд. тенге).
Со 2 полугодия 2017 года от территориальных подразделений госорганов (1123) будут приняты здания (1500), автомашины (2279), внештатные работники (4678), а также расходы на их содержание (4,3 млрд. тенге).

III. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
За 2016 год МФ оказано более 17 млн. государственных услуг.
В отчетном периоде проведена работа по сокращению 3 разрешительных процедур и переведены на уведомительный порядок 4 процедуры.
На сегодня Министерством оказывается 59 государственных услуг. При этом 40 услуг или 68% оказываются в электронной форме, 31 из которых доступны на альтернативной основе через корпорацию "Правительство для граждан", то есть ЦОНы.
В течение года мы планируем передать еще семь услуг в ЦОНы. В 42 крупных центрах приема и обработки отчетности установлены электронные системы управления очередями и контроля качества.
По итогам 2016 года доля налоговой отчетности, представленной в электронном формате, выросла до 95%, что характеризует хороший уровень информатизации.

IV. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Министерством на постоянной основе ведется работа по борьбе с коррупцией.
Системная работа по снижению коррупции в финансовой системе основывается на последовательной и планомерной Антикоррупционной стратегии РК, снятия административных барьеров для физических и юридических лиц, сокращения количества разрешительных документов и сроков их выдачи.
В результате принятия комплекса системных мер по предупреждению коррупционных проявлений и минимизацию коррупционных факторов в 2016 году усилена дисциплинарная практика, прежде всего за проступки, дискредитирующие государственную службу, как условие способствующее совершению уголовных правонарушений, а также активизирована работа по повышению уровня антикоррупционной культуры.
Данная работа будет проводиться и в дальнейшем с курсом на полное искоренение коррупции в системе Министерства финансов РК.

V. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2017 ГОД
Уважаемые участники Коллегии, на текущий год мы ставим решение следующих задач с учетом точечных поручений послания Главы государства, а также поручений данных им на расширенном заседании Правительства от 3 февраля 2017 года (Дорожная карта).
Во-первых, при формировании проекта республиканского бюджета на 2018-2020 годы будет применен жесткий подход в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
Во-вторых, будет усилен мониторинг исполнения бюджета и упрощены процедуры исполнения бюджета. Начнется работа по разработке Концептуальной модели составления бюджета по методу начисления и форматов прогнозной финансовой отчетности.
В-третьих, для снижения предпринимательских издержек будут приняты облегчающие меры в налогово-таможенной сфере, в части регистрации, уплаты, декларирования, предоставления отчетности и проверок. Все это будет доступно путем поэтапного внедрения информационных систем. Также необходимо подготовить предложения для новых Таможенного и Налогового Кодексов в части кардинального упрощения администрирования, отмену неэффективных налоговых льгот и преференций.
В-четвертых, в сфере государственных закупок будут приняты меры по дальнейшему совершенствованию законодательства и упрощения процедур, с акцентом на развитие конкурентоспособности производителей.
В этой связи до конца марта т.г. мы обеспечим внедрение казначейского сопровождения государственных закупок в "пилотных" проектах путем открытия специальных счетов в органах казначейства субъектам предпринимательства.
Требуется принятие законодательных мер по внедрению Единой системы государственных закупок по принципу централизованной службы, а также пересмотреть подходы по проведению закупок в квазигосударственном секторе, в сфере естественных монополий и недропользовании.
Таким образом будут применены новые инструменты через централизацию закупок и предквалификационный отбор поставщиков. К прошлогоднему пилоту по автомобилям, в первом полугодии мы начнем закупать мебель и продукцию легкой промышленности именно у производителей, а не у посредников.
В-пятых, при контроле над бюджетными средствами будут усилены камеральный контроль и роль служб внутреннего аудита государственных органов.
В-шестых, до конца 2018 года завершить процесс приватизации предприятий, предусмотренных Комплексным планом приватизации, а также до конца июня т.г. обеспечить распространение проекта "Единый балансодержатель" на территориальные подразделения государственных органов за исключением правоохранительных органов.
И, наконец, в-седьмых, будет проведена работа по переводу в цифровой формат всех процедур, осуществляемым в сфере управления государственными финансами и активами.
МФ и его системы - это мощный ресурс для применения новейших технологий, особенно в сфере информатизации. Поэтому МФ выступит в качестве драйвера для формирования цифровой экономики в стране с применением лучших практик.
Құрметті қонақтар, әріптестер!
Ағымдағы жылы Министрлік Мемлекет басшысының және Үкіметтің мемлекеттік қаржыны тиімді пайдалану және оны нығайту бағытында айқындаған барлық міндеттерін орындауды жалғастыратын болады.
Бюджеттік көрсеткіштердің тұрақты қалыптасқан жағдайын алдағы кезеңде де сақтауға күш жұмсайтын боламыз.
Назарларыңызға рахмет!

-----

Из общего числа выявленных Минфином РК лжепредприятий, около трети приходится на сферу строительства
Пресс-служба МФ РК, 23 февраля

Такое заявление прозвучало сегодня в ходе заседания общественного совета в Министерстве финансов РК.
К такому выводу эксперты минфина пришли в ходе мониторинга рационального использования бюджетных средств в рамках проводимой работы по борьбе с теневой экономикой.
Одной из главных составляющих "теневой" экономики являются преступления, связанные с расходованием бюджетных средств при государственных закупках путем обналичивания средств через лжепредприятия. При этом, треть суммы выделенных денежных средств приходится на отрасли "строительство" и "торговля".
На сегодняшний день в сфере строительства существуют ряд проблем, среди которых необоснованное превышение сметы расходов на строительство, срыв сроков и низкое качество строительства, привлечение нелегальной рабочей силы, проведение государственных закупок с нарушением законодательства.
Анализ уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет участниками государственных закупок – плательщиками НДС показал, что средний пороговый показатель уплаты налогов (с учетом доли суммы государственного закупа в общем обороте) составил только 6,2% или 137,1 млрд.тенге, при этом в отрасли "Строительство" данный показатель является самым низким - 4%. При этом среднеотраслевой пороговый показатель составил по "Строительству" 7,7%.
Вывести из тени желающих обогатиться незаконными способами призван внедряемый Министерством "пилотный" проект казначейского сопровождения государственных закупок по строительству.
Суть предлагаемого минфином РК механизма заключается в том, что после проведенного конкурса государственных закупок, денежные потоки будут сопровождаться Комитетом казначейства от заказчика до конечного поставщика товаров и услуг. Впервые на практике будут привлекаться услуги супервайзера (инжиниринговой компании), который не только отслеживает качество строительства, но и обоснованность всех расходов.
Предлагаемое новшество разрабатывалась с учетом предложений государственных органов, бизнес-сообщества, а также международного опыта и действующего механизма контроля счетов квазигосударственного сектора.
По утверждению экспертов оно обеспечит прозрачность платежей, полноту уплаты налогов, контроль качества строительства и целевое использование бюджетных средств.
На сегодняшний день уже утверждена Дорожная карта по внедрению казначейского сопровождения, утвержден и согласован с акиматами перечень объектов строительства для запуска "пилотного" проекта (четыре объекта: в городе Астана, Акмолинской и Карагандинской областях) разработаны проекты внесения изменений в нормативные правовые акты.
Предлагаемое нововведение было поддержано членами общественного совета. Они отметили, что обсуждение новшеств, предлагаемых Министерством финансов, позволяет общественности быть в курсе деятельности госоргана, своевременно выявить положения, ущемляющие или ограничивающие права и законные интересы физических и юридических лиц, а также дать соответствующие рекомендации.
Министр финансов Бахыт Султанов, в свою очередь отметил, что благодаря совместному взаимодействию в рамках деятельности Общественного совета, Министерство получило возможность узнать общественное мнение и получить обратную связь по поводу принимаемых решений и разрабатываемых нормативных правовых актов.
"Помимо текущих задач, наша работа должна быть направлена на достижение целей, изложенных в Послании Президента. Уже начаты работы по реализации Послания: утвержден соответствующий План мероприятий Министерства, создаются Рабочие группы по разработке нормативных правовых актов" - подчеркнул он в своем выступлении.
В ходе заседания члены общественного совета также обсудили организационные вопросы деятельности совета.
Информация о деятельности Общественного совета регулярно размещается на интернет – ресурсе Министерства финансов в разделе "Гражданам".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2017
В Сенате утвержден План мероприятий по реализации Послания Президента народу 28.02.2017
Премьер-министр провел встречу с вице-президентом Европейского Банка реконструкции и развития 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 28.02.2017
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2017 года №85 28.02.2017
Партия "Ак жол" повторно требует пересмотреть программу рефинансирования ипотечных займов и конвертировать кредиты добросовестных заемщиков по курсу до девальвации тенге 28.02.2017
МИД РК и МИР РК приняли Совместный план мероприятий по продвижению казахстанского экспорта 28.02.2017
Состоялась Коллегия Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан 28.02.2017
Путин и Назарбаев вместе покатались на лыжах 27.02.2017
В Акорде состоялось заседание Рабочей группы по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти 27.02.2017

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
18.12.17 Понедельник
73. АБДЫКАРИМОВ Оралбай
70. СЫДЫК Ардак
66. ТАКЕНОВ Адиль
65. ЕСИМХАНОВ Куат
64. ИБРАЕВ Адил
64. МЕРЧЕНКО Александр
62. БАЙГУТОВ Дуйсенгали
59. САЙДУАКАСОВ Мурат
56. ПУСТОБАЕВ Сергей
55. АХМЕТОВ Жарас
49. ЖДАНОВА Наталья
49. ИДРИСОВ Таир
48. НИЕТБАЕВ Нурлан
46. ЖАКАТАЕВ Еркен
45. СМАИЛОВ Алихан
...>>>
19.12.17 Вторник
94. ЛОВЯГИН Николай
72. ШОКАЕВ Ерболат
71. ТЕМЕРБЕКОВ Сабиp
68. РАДЖИБАЕВ Мурат
67. ДОСЖАНОВ Романкул
62. МИРЬЯКУПОВ Едиль
60. ШАХМАНОВ Серик
59. САДЫКАНОВ Батырбек
59. ШАКАБАЕВА Шолпан
58. АЛДИЯРОВ Касымбек
57. ТРЕПАВЛОВ Вадим
56. ЖАРМУХАМБЕТОВА Сара
55. ЖУЛБАРИСОВ Жанбулат
55. ПШЕМБАЕВ Мереке
54. БИЛИМБАЕВ Асылбек
...>>>
20.12.17 Среда
85. НУРМАГАНБЕТОВ Абдикадыр
75. ИСАБЕКОВ Дулат
73. КАРАПЕТЯН Артуш
70. АМЗЕУЛЫ Алибек
70. БАЛАПАНОВ Зейнелькабден
69. АМИРГАЛИУЛЫ Абдыгаппар
69. БЕГИН Виктор
68. НУРЛАНОВА Найля
64. ТУСУПБЕКОВ Амиржан
64. ХАМЗИН Абай
63. АКТАНОВ Нурлан
58. АБИЛОВ Мурат
58. МЕДЕУ Ахметкал
58. ТЫНЫБЕКОВ Кайрат
57. АБДРАХМАНОВ Сакен
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050