NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 06:12 ast
04:12 msk

Выступление Шавката Мирзиеева на торжественной церемонии вступления в должность Президента Республики Узбекистан на совместном заседании палат Олий Мажлиса
"Сегодня я призываю палаты Олий Мажлиса, политические партии и движения, общественные организации, весь наш народ объединить усилия на пути к достижению единой цели, завещанной нам Первым Президентом Республики Узбекистан, уважаемым Исламом Абдуганиевичем Каримовым"
20.12.2016 / политика и общество

Дорогие соотечественники!
Уважаемые Председатель Сената и сенаторы!
Уважаемые Спикер и депутаты!
Дамы и господа!

Прежде всего, обращаясь к вам и в вашем лице ко всему нашему народу, позвольте еще раз от всего сердца выразить искреннюю признательность всем соотечественникам, которые оказали мне высокое доверие, избрав Президентом Республики Узбекистан.
Сегодня с этой высокой трибуны я выражаю огромную благодарность проживающим в нашей стране представителям разных наций и народностей, почтенным ветеранам, уважаемым женщинам, молодому поколению. Считаю своим долгом низко поклониться нашему трудолюбивому и великодушному народу.
Оказанное нашим народом и страной столь высокое доверие – для меня большая честь и вместе с тем огромная ответственность.
Хочу заверить вас: чтобы оправдать такое высокое, ни с чем не сравнимое доверие народа, я приложу все свои силы, потенциал, знания и опыт, посвятив этому благородному делу всю свою жизнь.
Выражаю особую признательность всем членам Либерально-демократической партии Узбекистана, которые выдвинули меня кандидатом на выборах Президента Республики Узбекистан и поддерживали в течение всей избирательной кампании.
Хочу еще раз выразить свою благодарность участвовавшим в проходивших на альтернативной основе выборах председателю Центрального совета Народно-демократической партии Узбекистана Хатамжону Кетмонову, председателю Центрального совета Демократической партии Узбекистана "Миллий тикланиш" Сарвару Отамуратову и председателю Политического совета Социал-демократической партии "Адолат" Наримону Умарову.
Пользуясь возможностью, с глубокой признательностью и большим уважением благодарю всех направивших свои поздравления и добрые пожелания руководителей зарубежных государств, международных организаций, политических и общественных деятелей, а также участвующих в сегодняшнем заседании глав дипломатических представительств зарубежных государств в Узбекистане, которые постоянно, в том числе и в процессе выборов, проявляют свое дружеское отношение к нашей стране.
Уважаемые соотечественники!
Всем известно, что каждое суверенное государство имеет свою неповторимую историю и культуру, подлинным творцом и созидателем которых по праву является народ. Эту истину ярко подтверждает многовековая история Узбекистана и последний, 25-летний период его свободного развития, путь прогресса, направленный на укрепление независимости и государственного суверенитета.
Мощной и решающей силой такого созидательного процесса, несомненно, является наш многонациональный народ. Все мы хорошо знаем, какие сложные времена, какие нелегкие испытания пришлось пережить узбекскому народу в его многовековой истории. Новейшая история Узбекистана и достигнутые нами огромные успехи дают нам все основания с уверенностью сказать, что наш народ, обладающий мужеством и силой, несгибаемой волей и решительностью, способен преодолеть любые трудности и испытания на своем пути.
Мы будем бережно хранить в своем сердце и вечно чтить светлую память о наших предках. Мы гордимся своими учителями и наставниками, нашими современниками, которые, проявив твердую волю, самоотверженность и мужество, посвятили свою жизнь делу всестороннего развития и процветания нашей дорогой Родины
Сегодня я призываю палаты Олий Мажлиса, политические партии и движения, общественные организации, весь наш народ объединить усилия на пути к достижению единой цели, завещанной нам Первым Президентом Республики Узбекистан, уважаемым Исламом Абдуганиевичем Каримовым.
Эта благородная цель – построение последовательно и динамично развивающегося, свободного и процветающего, демократического государства.
Узбекистан сегодня занимает достойное место и имеет большой авторитет в мировом сообществе. Мы открыты для тесного сотрудничества и практического диалога со всеми государствами мира. Еще одним ярким и убедительным подтверждением этого стали прошедшие в нашей стране демократические выборы.
Вам хорошо известно, что в наблюдении за выборами участвовали около 600 наблюдателей от 5 авторитетных международных организаций и 46 государств мира. Особенно следует отметить, что впервые в нашу страну прибыла полномасштабная миссия Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Около 200 представителей этой международной структуры, приехавших из 32 стран, наблюдали за избирательным процессом именно с точки зрения соблюдения демократических принципов.
На выборах наш народ ярко продемонстрировал свое волеизъявление, высокое политическое сознание и активную гражданскую позицию. Это, в свою очередь, является наглядным выражением большой уверенности и ответственности нашего народа по отношению к своей судьбе и будущему. Результаты выборов мы, прежде всего, воспринимаем как объективную и правдивую оценку, которую дали наши соотечественники осуществляемым в Узбекистане демократическим реформам, намеченной на ближайшую и долгосрочную перспективу стратегической программе развития.
Все иностранные наблюдатели открыто и единодушно признали, что выборы прошли в атмосфере здоровой межпартийной конкуренции и борьбы, в полном соответствии с требованиями национального законодательства и общепризнанными международными избирательными стандартами, в духе открытости и гласности. На днях это вновь констатировала и Центральная избирательная комиссия в своих итоговых заключениях по результатам выборов. Вне всякого сомнения, всех нас радует такое высокое признание, такая высокая оценка.

Дорогие друзья!
Вступая сегодня в должность Президента Республики Узбекистан, чтобы продолжить огромную по своим масштабам работу, начатую великим государственным и политическим деятелем, нашим дорогим учителем Исламом Каримовым, я всесторонне, глубоко осознаю, насколько сложно и ответственно управление таким большим 32-миллионным народом, такой большой страной, какая колоссальная ответственность возложена на меня как на главу государства.
Первый Президент нашей страны своей многогранной политической деятельностью, благородными качествами оставил яркий, неизгладимый след в многовековой истории нашей Родины. Руководитель нашей страны прославился как выдающаяся личность и государственный деятель, по праву пользовавшийся огромным уважением и авторитетом не только в Узбекистане, но и на международной арене.
Поэтому сегодня от многих тысяч наших соотечественников поступают пожелания и предложения по увековечению памяти нашего Первого Президента. Все они в настоящее время всесторонне изучаются, и будет принято соответствующее постановление.

Уважаемые участники заседания!
Принимая на себя огромную ответственность возглавить Узбекистан в нынешних непростых условиях стремительно расширяющейся глобализации, усиливающихся столкновений различных интересов на международной арене, в сложной обстановке продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса, я прежде всего буду опираться на наш мудрый, многое повидавший на своем веку народ, на ваши, мои дорогие, доверие, помощь и содействие.
Всем вам известно, что в преддверии выборов я провел множество встреч и бесед с избирателями, представителями разных слоев населения. Эти открытые беседы, высказанные в ходе них практические предложения, законные требования и принятые на их основе конкретные меры – все это, скажу откровенно, также стало для меня большой школой жизни. Выводы, сделанные по итогам этих встреч, будут для меня руководством в очень важной и ответственной деятельности на посту Президента страны.
Сегодня само время ставит перед всеми нами, и в первую очередь передо мной как руководителем государства, новые и чрезвычайно сложные задачи.
Во-первых, мы неуклонно и последовательно продолжим начатый Первым Президентом нашей страны Исламом Каримовым путь широкомасштабных политических, экономических и социальных реформ. Этот путь является прочной основой для построения свободного, демократического государства, формирования гражданского общества, повышения экономической мощи и дальнейшего развития нашей Родины.
Как Президент страны считаю своим важнейшим долгом и задачей твердо и неукоснительно выполнять требования Конституции Республики Узбекистан, обеспечивать верховенство закона, осуществлять внутреннюю и внешнюю политику, гарантирующую права и свободы граждан.
Конечно, всем вам известно, что свое видение практической реализации этих фундаментальных принципов я изложил в докладе на торжественном собрании, посвященном 24-летию Конституции страны.
В связи с этим прошу Спикера и депутатов Законодательной палаты, Председателя Сената и сенаторов совместно со службами государственных советников Президента и правительством разработать комплекс конкретных мер по дальнейшему совершенствованию и укреплению правовых реформ и преобразований в нашей стране.
Во-вторых, считаю своей приоритетной задачей беречь как зеницу ока и укреплять царящую в нашем обществе атмосферу межнационального и гражданского согласия, взаимопонимания и дружбы.
Как известно, в нашей стране надежно гарантированы свобода совести и убеждений, права представителей разных национальностей, укрепляется религиозная толерантность. В настоящее время в Узбекистане в мире и согласии проживают представители более 130 наций и народностей, свободно осуществляют свою деятельность религиозные организации 16 конфессий.
Вопросам дальнейшего укрепления дружбы и сплоченности в республике, обеспечения равных прав всем гражданам независимо от их национальности, вероисповедания и убеждений мы и впредь будем придавать первостепенное значение. Мы в Узбекистане считаем абсолютно недопустимым распространение экстремистских и радикальных идей, сеющих раздор между представителями разных национальностей.
Все более обостряющиеся сегодня в некоторых регионах мира кровопролитные столкновения и конфликты, угрозы терроризма и экстремизма требуют от нас быть постоянно бдительными. В центре нашего внимания всегда будут находиться такие имеющие решающее значение задачи, как обеспечение безопасности и неприкосновенности границ Узбекистана, укрепление обороноспособности страны, недопущение к нашему порогу никаких деструктивных сил.
Считаю необходимым сегодня еще раз повторить принципиально важную мысль: Узбекистан и его мудрый, великодушный народ всегда занимали и занимают твердую позицию, заключающуюся в проведении миролюбивой политики, реализации принципов уважения национальных и общечеловеческих ценностей. Однако, если это будет необходимо, мы способны дать решительный отпор любым попыткам посягнуть на суверенитет и независимость нашей страны, нарушить мирную и спокойную жизни народа.
Обращаясь к нашему народу, хочу подчеркнуть, что в этом ни у кого не должно быть никаких сомнений. Для этого у нас достаточно и сил, и мощи.
Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность рядовым и сержантам, офицерам и генералам Вооруженных Сил, Службы национальной безопасности, пограничных и внутренних войск, всем нашим военнослужащим за преданность воинской присяге и своему священному долгу.
Уверен, что вы и впредь будете являть всем нам пример высокого профессионального мастерства, мужества, отваги и патриотизма, сохраните верность своему долгу по защите и укреплению мира и стабильности в нашей стране.
Прошу Совет безопасности при Президенте Республики Узбекистан совместно с руководством Министерства обороны и других структур в ближайшее время представить на рассмотрение комплекс мер по подготовке и достойному празднованию 25-летия Вооруженных Сил нашей страны. При этом целесообразно внести также предложения о награждении достойных военнослужащих не только недавно учрежденными нагрудными знаками, но и высокими государственными наградами.
В-третьих, считаю, что первостепенной задачей для нас является еще более широкое утверждение в нашей жизни справедливости, которую наш народ испокон веков ценит превыше всего. Наполненные глубоким смыслом слова нашего великого предка Амира Темура "Пусть справедливость будет нашим спутником и руководством в каждом деле!" должны прочно войти в жизнь каждого из нас.
Это является непосредственной задачей, прежде всего, для руководителей и работников органов государственной власти и управления, всей судебной системы, прокуратуры, органов внутренних дел, контролирующих органов, а также Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека.
Мы должны принять решительные меры по противодействию и предупреждению коррупции в нашем обществе, различных преступлений и правонарушений, обеспечению на практике постулата закона о том, что наказание за преступление неотвратимо.
Я убежден, что депутаты и сенаторы, широкая общественность, весь наш народ обязательно поддержат соответствующие действия нашего государства в рамках строительства правового демократического общества.
Уверен, что активное участие в реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране будут принимать, как и ранее, органы самоуправления граждан ― махалли, а также негосударственные некоммерческие организации, свободные и объективные средства массовой информации. В воплощении в жизнь важного принципа "От сильного государства ― к сильному гражданскому обществу" мы, прежде всего, будем опираться на силы и потенциал таких гражданских институтов.
В связи с этим особое внимание мы будем уделять укреплению института общественного контроля как важнейшей основы народовластия, а именно – обеспечению исполнения требований, закрепленных в статье 32 Конституции нашей страны, законах "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", "О социальном партнерстве".
В столь важном деле мы надеемся и опираемся на советы и активное содействие всех наших граждан, прежде всего представителей старшего поколения, наших умудренных жизнью и обладающих огромным опытом ветеранов. Именно благодаря их самоотверженному труду в свое время в нашей стране были возведены и модернизированы крупные индустриальные комплексы. Их интеллектуальным потенциалом и усилиями были организованы новые, основанные на высоких технологиях отрасли промышленности, построены уникальные объекты инфраструктуры, сформировано фермерское движение, осуществлено кардинальное преображение облика наших городов и сел.
Благодаря огромной любви и преданности Родине таких людей были созданы прочные основы нашего независимого государства.
Пользуясь сегодняшней возможностью, позвольте выразить мое глубокое почтение и искренние пожелания долголетия, крепкого здоровья, счастья и благополучия нашим уважаемым ветеранам за их самоотверженный труд во имя процветания страны.
Хотел бы обратить ваше внимание на один вопрос: усиление внимания и заботы о представителях старшего поколения, людях почтенного возраста, увеличение размеров их пенсий, улучшение их медицинского обслуживания, социально-бытовых условий и впредь будут в ряду важнейших, приоритетных задач как Президента, так и нашего правительства, всех органов власти на местах.
В этих целях уже разработан и будет неукоснительно выполняться комплекс широкомасштабных мер по усилению государственной поддержки пенсионеров, одиноких престарелых и инвалидов. Будут приняты необходимые дополнительные меры по увеличению штата работников фондов "Нуроний" и "Махалла", укреплению их материально-технической базы, дальнейшему повышению роли и авторитета этих фондов в жизни нашего общества.
Наши дорогие женщины, заботливые матери, любящие супруги, прекрасные сестры, любимые дочери и внучки ― все они постоянно заботятся о нас, придают нам уверенности, сил и энергии для преодоления всех преград на нашем пути и достижения поставленных целей.
Мы в неоплатном долгу перед вами за вашу великую материнскую любовь, женскую заботу и милосердие.
Поэтому мы считаем своей важнейшей задачей активное продолжение государственной политики, направленной на охрану здоровья матерей и детей, обеспечение женщин работой с учетом условий их жизни и быта, облегчение их забот, повышение роли и авторитета в общественно-политической жизни страны.
Всем нам известно, что Узбекистан обладает богатыми природными ресурсами, мощным экономическим и человеческим потенциалом. Но все же самое большое наше богатство – это огромный интеллектуальный и духовный потенциал нашего народа. Мы хорошо знаем и высоко ценим заслуги нашей интеллигенции ― деятелей науки и техники, в первую очередь наших уважаемых академиков и профессоров, представителей культуры, литературы, искусства и спорта – в создании и приумножении этого великого потенциала.
Всесторонняя поддержка научных изысканий и творческой деятельности этих самоотверженных людей, создание для них необходимых условий должно стать нашей первостепенной задачей. В этих целях правительством будут разработаны и приняты конкретные меры.
Сегодня жизнеутверждающий призыв "Наши дети должны быть сильнее, умнее, мудрее и, конечно же, счастливее нас!" занял прочное место в сознании и сердце каждого из нас, родителей и широкой общественности. В настоящее время молодежь в возрасте до 30 лет составляет 32 процента населения страны, или 10 миллионов человек. Все мы гордимся тем, что наша молодежь по праву становится решающей силой сегодняшнего и завтрашнего дня, способной взять на себя ответственность за будущее Родины.
Мы должны довести до логического завершения проводимую в этом направлении широкомасштабную работу, в частности, принятые общенациональные программы в сфере образования и воспитания.
В связи с этим важнейшая задача правительства, соответствующих министерств и ведомств, наших уважаемых наставников, профессоров и преподавателей - обеспечить молодежи качественное образование, воспитать ее физически здоровыми и духовно зрелыми личностями. Сама жизнь требует повысить уровень нашей работы, направленной на создание современных рабочих мест для наших юношей и девушек, что даст им возможность занять достойное место в обществе.
Мы неуклонно и решительно продолжим государственную молодежную политику. И не только продолжим, но и поднимем ее на еще более высокий уровень в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
Мы мобилизуем все силы и возможности нашего государства и общества для того, чтобы наша молодежь обладала самостоятельным мышлением, высоким интеллектуальным и духовным потенциалом, ни в одной сфере не уступала своим сверстникам из других стран, была счастлива и уверена в своем будущем.
В-четвертых, для нас всегда будет иметь стратегическое значение задача обеспечения роста нашей экономики устойчивыми темпами.
Прежде всего, мы должны еще больше усилить работу по реформированию и либерализации экономики, ускорить начатое структурное преобразование ее отраслей и сфер. Модернизация отраслей и регионов, повышение их конкурентоспособности, развитие экспортного потенциала всегда будут находиться в центре нашего внимания. Для этого надо еще более активно привлекать во все сферы иностранные инвестиции, передовые технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Именно на этой основе мы сможем достичь увеличения до 2030 года объема валового внутреннего продукта более чем в 2 раза.
Вне всякого сомнения, важнейшими задачами для нас останутся вопросы реформирования сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности. Прежде всего, большое внимание будет уделено последовательному развитию агропромышленного комплекса и его локомотива, его движущей силы ― многопрофильных фермерских хозяйств.
Приоритетными задачами правительства, органов государственного управления и хокимиятов всех уровней станут сокращение присутствия государства в экономике до стратегически обоснованного уровня, решение комплекса вопросов, связанных с дальнейшим развитием и защитой частной собственности.
Еще одна важная задача ― это поддержка и стимулирование малого бизнеса и частного предпринимательства, дальнейшее повышение роли данного сектора в приумножении экономической мощи страны, укреплении мира и стабильности, согласия в обществе. Ведь не зря говорится, что предприниматель работает на благо не только свое и своей семьи, но и всего народа, и государства. Я не устану повторять простую, но вместе с тем важную мысль – если народ богат, то и государство будет богатым и сильным.
Поэтому воспрепятствование развитию предпринимательства впредь будет оцениваться как воспрепятствование государственной политике, политике Президента. Считаю важным и необходимым еще раз особо подчеркнуть нашу чрезвычайно принципиальную позицию в этом актуальном вопросе.
В ходе встреч с избирателями я глубоко убедился в том, что не только предприниматели, но и широкие слои нашего населения решительно поддерживают это требование.
В-пятых, эффективность осуществляемых нами экономических реформ и социальных преобразований в первую очередь будет измеряться тем, насколько они влияют на материальное благосостояние и благополучие населения, рост уровня и качества его жизни.
В этих целях нами запланированы и обязательно будут осуществлены конкретные меры по поэтапному увеличению размеров заработной платы, пенсий, пособий и стипендий.
Начиная с 2017 года будет внедрена новая система трудоустройства населения, прежде всего выпускников академических лицеев, профессиональных колледжей и высших учебных заведений.
В число стоящих перед нами актуальных задач входят расширение производства потребительских товаров и полное удовлетворение спроса на них населения, в том числе обеспечение в полном объеме продовольственной продукцией широкого ассортимента по приемлемым ценам.
В целях охраны здоровья людей, которое мы считаем нашим бесценным богатством, правительство должно уделять постоянное внимание реализации комплекса мер по кардинальному совершенствованию сферы здравоохранения, прежде всего деятельности учреждений первичного звена и сельских врачебных пунктов, дальнейшему развитию системы экстренной медицинской помощи и специализированных центров, оказывающих высокотехнологичные медицинские услуги.
В связи с этим на днях в системе Министерства здравоохранения был полностью обновлен и, можно сказать, усилен состав руководящих кадров.
В настоящее время принимаются конкретные меры по совершенствованию системы формирования цен на лекарственные средства и медицинские изделия, работа в этом направлении будет продолжена.
Реформы в данной сфере имеют особую значимость потому, что направлены на кардинальное повышение качества медицинского обслуживания населения и улучшение обеспечения лекарственными средствами.
Как вам известно, утверждены и приняты к исполнению некоторые из 15 целевых программ, рассчитанных на 2017-2021 годы, и в скором времени будет завершена работа по утверждению остальных.
Все эти программы объединяет одна цель ― решение в ближайшие 5 лет ряда актуальных задач по комплексному развитию населенных пунктов, особенно сел, районов и городов, формированию современной инженерно-коммуникационной, социальной и рыночной инфраструктуры.
В-шестых, своей важнейшей, приоритетной задачей я считаю принятие конкретных мер, направленных на развитие постоянного диалога с населением, изучение и претворение в жизнь его законных требований, запросов и предложений.
Будет налажена система отчетности по итогам соответствующей работы не только правительства, но и министерств, ведомств, хозяйственных объединений, а также хокимов, и в зависимости от результатов будет даваться оценка их деятельности.
В связи с этим я требую от каждого руководителя и должностного лица работать системно и эффективно именно на этой основе.
Вам известно, что 2017 год мы объявили в нашей стране Годом диалога с народом и интересов человека. Однако все мы, конечно, хорошо понимаем, что диалог с народом, общение с людьми, решение их проблем, обеспечение интересов человека ― это работа не на один год. Данный вопрос останется приоритетным и в следующие пять лет. Мы все должны это глубоко понять и всесторонне осознать.
Какие бы действия мы ни предпринимали на пути построения нового государства и общества, мы во всем советуемся с нашим народом.
Всех нас воспитал и взрастил народ. Именно народ оказал нам доверие и избрал нас руководителями.
А если это так, с кем мы должны вести диалог в первую очередь? С нашими людьми. Чьими советами должны руководствоваться в работе? Советами нашего народа. Только в этом случае мы получим его одобрение. И только в этом случае наши начинания будут эффективными. Когда нами будет доволен народ, то и Всевышний будет доволен.
В связи с этим хотел бы привести наполненное глубоким смыслом высказывание великого поэта и мыслителя Алишера Навои: "Если ты человек, то не называй человеком того, кто не заботится о судьбе своего народа". То есть, жить заботами людей ― самый важный критерий человечности. И того, кто далек от забот народа, нельзя считать человеком, подчеркивает наш великий предок.
Эти бессмертные слова полностью созвучны с нашей нынешней жизнью, нашими устремлениями и практическими делами.
Мы должны перейти на абсолютно новую в качественном отношении систему работы государственных органов с обращениями населения. В частности, с 2017 года начнет действовать система отчетности перед населением хокимов всех уровней, руководителей органов прокуратуры и внутренних дел.
Вместе с тем, как мы и ранее говорили, необходимо организовать и обеспечить полноценную деятельность "Народных приемных" в каждом районе и городе.
Следует четко определить правовой статус, полномочия и обязанности этих приемных и обеспечить, чтобы ни одно обращение граждан не осталось без внимания.
При оценке деятельности государственных органов и должностных лиц основным критерием для нас должно служить то, как обеспечивается законность, защищаются права и свободы граждан, насколько качественны и доступны для населения государственные услуги.
Хочу еще раз повторить: не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу.
В связи с этим мы должны повысить эффективность действующей системы критического анализа выполнения важнейших социально-экономических программ, целевых программ по отраслям и регионам, приоритетных инвестиционных проектов и других актуальных задач. Вместе с тем будет внедрена практика заслушивания Президентом персональных отчетов руководителей комплексов Кабинета Министров и отраслей экономики, хокимов.
Правительству и хокимиятам будет поручено совместно с министерствами и ведомствами в обязательном порядке реализовать разработанный по итогам встреч с избирателями и широкими слоями населения комплекс мер по решению насущных вопросов развития Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на период 2017-2021 годы.
Считаю очень важным активно продолжать работу по всестороннему изучению обращений и жалоб граждан, поступающих не только на электронную почту и в приемную Премьер-министра, но и на имя Президента, и решению поднимаемых в них вопросов.
В целом результаты деятельности руководителей министерств и ведомств, хозяйственных объединений, хокимов впредь будут оцениваться не сухими экономическими цифрами, а в зависимости от того, как организованы диалог и работа с людьми, как решаются проблемы граждан, и на основании этого будут делаться соответствующие выводы.
Если народ будет доволен результатами такой работы, скажем спасибо, а если наоборот - то извольте освободить руководящее кресло!

Уважаемые друзья!
Для эффективного выполнения стоящих перед нами широкомасштабных задач требуется строгая дисциплина – прежде всего от меня как главы государства, от всех трех ветвей государственной власти, а также от всех руководителей и должностных лиц.
Сама жизнь диктует необходимость правильно организовать работу, обеспечить ее эффективность, вывести деятельность всей системы управления на уровень, отвечающий современным требованиям.
Конечно, я хорошо понимаю, насколько многогранны и сложны запланированные нами преобразования. Однако с какими бы препятствиями и трудностями, острыми и актуальными проблемами мы ни сталкивались, мы не вправе принимать скоропалительные решения, допускать опрометчивые шаги и необдуманные действия.
Наша задача заключается в неуклонном следовании избранной нами модели развития и обновления с учетом накопленного национального опыта и передовой международной практики. Мы должны решительно действовать, чтобы достичь высоких рубежей, намеченных нами на ближайшую и среднесрочную перспективу.
С этой целью на днях завершится разработка Стратегии действий по дальнейшему развитию Узбекистана в 2017-2021 годы. Эта стратегия охватывает пять основных приоритетных направлений - совершенствование государственного строительства, судебно-правовой системы, либерализация экономики, ускоренное развитие социальной сферы и осуществление активной внешней политики.
В качестве практического выполнения задачи постоянного диалога с народом я предлагаю до принятия данной стратегии обнародовать ее в средствах массовой информации, провести широкое обсуждение среди населения. Убежден, что такое обсуждение послужит более полному учету интересов нашего народа.

Дорогие друзья!
Как известно, в соответствии со статьей 98 Конституции страны Кабинет Министров, каждый член правительства, руководители органов государственного и хозяйственного управления несут ответственность за успешное выполнение приоритетных задач экономических и социальных реформ.
Это требует от Премьер-министра и его заместителей, в первую очередь, высокой личной ответственности, а также эффективного и безусловного выполнения поставленных перед ними задач.
В связи с этим хочу внести еще одно предложение. Исходя из требований сегодняшнего дня необходимо конкретизировать и внести дополнения в Программу действий Кабинета Министров, представленную на состоявшихся 23 января 2015 года и 8 сентября текущего года совместных заседаниях палат Олий Мажлиса. Это – безотлагательная задача. Надеюсь, что кандидат, который будет выдвинут на должность Премьер-министра во второй части нашего сегодняшнего заседания, представит информацию по основным направлениям и приоритетным задачам данной программы на ближайшую и долгосрочную перспективу.
В этой связи считаю целесообразным обратить особое внимание на следующие стратегические направления.
Во-первых, сохранение высоких темпов роста в экономике, обеспечение дальнейшего укрепления макроэкономической стабильности и национальной валюты.
Во-вторых, комплексное и ускоренное развитие регионов страны в разрезе городов, районов и махаллей, особенно отстающих в экономическом и социальном развитии районов и городов.
В-третьих, что особенно важно, повышение реальных доходов, уровня и качества жизни населения.
Эффективность работы правительства в целом и персонально его нового руководства мы должны оценивать именно на основе таких критериев. В связи с этим в ближайшие дни будет пересмотрена и утверждена исполнительная структура Кабинета Министров.
Главная цель таких преобразований заключается в создании с учетом накопленного опыта оптимальной и наиболее эффективной системы органов государственного и хозяйственного управления, отвечающей новым широкомасштабным задачам в сфере социально-экономического развития страны.
Центральное место в работе этой системы должно занимать определение и последующее решение важных задач на перспективу по комплексному развитию не только ключевых отраслей экономики, но прежде всего регионов, обеспечению жизненных интересов всех граждан нашей страны и увеличению их доходов.
Перед нами также стоит задача осуществления комплексных мер по коренному улучшению деятельности центральных органов управления – Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, таможенной системы и других ведомств.
Кроме того, актуальным вопросом является повышение эффективности работы банковской системы страны и других организаций рыночной инфраструктуры. К сожалению, в настоящее время их деятельность значительно отстает от требований жизни и экономических реформ.
В связи с этим на наше сегодняшнее заседание мы пригласили также руководителей всех крупных коммерческих банков.
Их основная задача впредь будет заключаться в коренном изменении методов работы, завоевании настоящего доверия наших граждан и предпринимателей, чтобы стать их реальными помощниками и опорой.
Поэтому перед государственными банками ставятся следующие задачи. Посредством организации прямого диалога с каждой семьей мы должны создать благоприятные условия для предпринимательской деятельности граждан. В этих целях коммерческие банки и их филиалы на местах, исходя из своих возможностей, возьмут на себя ответственность по оказанию финансового содействия и помощи предпринимателям. Коротко говоря, банки теперь должны обучать население навыкам предпринимательства и привлекать его к этому роду деятельности.
Тогда люди будут шире заниматься предпринимательством в таких сферах, как садоводство, животноводство, ремесленничество, надомный труд, оказание услуг и сервис, или хотя бы откроют небольшое предприятие, будут зарабатывать на законной основе, обеспечивать себя и свою семью и вносить вклад в развитие своей махалли, района, города и области, страны в целом.
Цель этой политики – в том, что мы должны создать самые широкие условия и возможности для реализации каждым гражданином своих способностей и потенциала.
Считанные дни остались до окончания 2016 года. Мы должны мобилизовать все силы и средства для успешного завершения уходящего года, достижения намеченных целей, создания прочного фундамента для обеспечения динамичного развития страны и устойчивых темпов роста в новом – 2017 году. Руководство Кабинета Министров я прошу всесторонне и тщательно выполнить данные задачи и представить детальный отчет об этом на заседании правительства, которое будет проведено в январе следующего года.

Уважаемые участники заседания!
Согласно статье 78 Конституции Узбекистана важная роль и ответственность в обеспечении модернизации страны, реформирования и демократизации общества возложена на Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса.
Для этого необходимо осуществление трех задач.
Первая задача – обеспечение четкого выполнения поручений, данных на прошедшем 7 декабря 2016 года торжественном собрании.
Как известно, на торжествах по случаю Дня Конституции я обратился к депутатам и сенаторам с одним предложением: в целях формирования действенных механизмов парламентского и общественного контроля – изучить реальное положение дел в городах и районах и внедрить порядок внесения на обсуждение сессий Кенгашей народных депутатов вопроса о заслушивании отчетов соответствующих руководителей.
Если внедрить такую систему, когда избранные от каждой области депутаты Олий Мажлиса и сенаторы ежемесячно в течение 10-12 дней будут посещать один район, тщательно изучать, анализировать деятельность органов власти, прокуратуры и отдела внутренних дел, делать соответствующие заключения и на основе этого, уважаемые Спикер и Председатель Сената, на местах обсуждать эти вопросы с местными Кенгашами, то, конечно, завтра это даст положительные результаты.
Вторая задача – проведение во всех сферах мониторинга исполнения на практике Закона "О парламентском контроле", а также изучение и внедрение передового опыта зарубежных стран в данной сфере.
В связи с этим вчера на заседании Сената Олий Мажлиса был обсужден один важный вопрос и принято соответствующее решение.
Вы хорошо знаете, что одной из наших приоритетных задач в области экономики является дальнейшее повышение авторитета нашей страны на международной арене, увеличение объема привлекаемых инвестиций, развитие сферы туризма путем укрепления экономических связей Узбекистана с другими государствами и широкой пропаганды экономических возможностей нашей страны за рубежом.
Поэтому в целях создания системы эффективного парламентского контроля за деятельностью в этом направлении Министерства иностранных дел и других государственных ведомств введена должность первого заместителя Председателя Сената, и теперь деятельность соответствующего комитета Сената будет значительно усовершенствована.
Хочу особо отметить значимость и важность третьей задачи – принятие конкретных правовых мер воздействия по каждому факту неисполнения требований закона.
Мы должны продолжить совершенствование деятельности органов государственной власти на местах – хокимиятов, Кенгашей народных депутатов всех уровней. С этой точки зрения целесообразно внедрить в практику организацию Сенатом Олий Мажлиса поочередно в каждой области работы образцовых Кенгашей народных депутатов.
Их основная цель и задача – осуществление постоянного диалога со всеми категориями населения, не только изучение законных требований и потребностей граждан, но и их удовлетворение. Следует на деле решать имеющиеся проблемы, а также создавать всесторонне благоприятные условия для обеспечения свободного труда, содержательного досуга и достойной жизни населения.
На основе именно таких критериев можно и нужно сделать выводы об эффективности деятельности органов местной власти по выполнению требований статей 100 и 101 Конституции Республики Узбекистан. В этой связи хочу особо отметить, что 2017 год в нашей стране не случайно объявлен Годом диалога с народом и интересов человека.
Все мы хорошо понимаем, что для воплощения в жизнь наших масштабных планов мы обязательно должны осуществить ряд мер по совершенствованию всей системы работы с кадрами.
В настоящее время наблюдается ситуация, когда в органах государственной власти в большинстве случаев не налажено рациональное и эффективное использование потенциала кадров, распределение их обязанностей и полномочий. Как результат – такое положение дел мешает нашей работе. Скажем, в одном ведомстве сотни людей лишь создают видимость деятельности. А в другом ― работы непочатый край, задач – множество, но людей, кадров не хватает. Настало время окончательно устранить такое неправильное распределение сил. Каждый государственный служащий должен четко и ясно понимать, в чем заключаются его полномочия и обязанности.
С этой точки зрения, думаю, пришло время разработать целевую программу, охватывающую такие важные вопросы, как формирование практического резерва кадров, их подготовка и переподготовка.
Основная задача заключается в формировании новой генерации руководителей и должностных лиц, обладающих высоким профессионализмом и современным мышлением, способных принимать всесторонне взвешенные, правильные решения, достигать поставленных целей. При этом особое внимание следует уделить подготовке квалифицированных кадров для территориальных органов управления, прежде всего районных и городских хокимиятов.
Для этого наряду с системой высших образовательных учреждений необходимо еще активнее задействовать научно-практический потенциал и возможности 6 академий, Научно-образовательного центра корпоративного управления при Кабинете Министров и других организаций.
В этом контексте следует отметить, что Академия государственного управления при Президенте также совершенно не справляется с возложенными на нее задачами. Поэтому мы будем вынуждены кардинально изменить и саму эту академию, и методы ее работы, а также пересмотреть состав руководящих кадров.
Вместе с тем требуется совершенствование системы полномочий и задач местных хокимиятов. Учитывая их роль во всестороннем развитии территорий, реализации социально-экономических программ, обеспечении исполнения законов, эффективной координации деятельности органов государственной власти на местах, сегодня разрабатываются соответствующие предложения по предоставлению местным хокимиятам дополнительных полномочий.

Уважаемые друзья!
Как вам хорошо известно, подходы и позиция нашего государства в сфере внешней политики подробно изложены в докладе в связи с Днем Конституции. В дополнение хочу сказать, что глубокое изучение и использование на практике передового мирового опыта мы считаем одним из важных условий успешной реализации наших задач.
Тесное сотрудничество с зарубежными государствами, прежде всего с соседними странами, а также с международными институтами мы будем осуществлять на уровне современных требований, на основе принципов взаимного доверия и учета обоюдных интересов. Обязательно будет продолжено развитие взаимовыгодных связей с деловыми кругами, зарекомендовавшими себя надежными партнерами Узбекистана.

Дорогие соотечественники!
Конечно, все мы хорошо понимаем, что впереди у нас – еще более важные, еще более значимые задачи. Великое будущее нашей Родины мы построим вместе с вами, вместе с нашим трудолюбивым и благородным народом и обязательно достигнем намеченных нами высоких целей.
Желаю всем вам крепкого здоровья и удачи, благополучия и достатка вашим домам.
Пусть Всевышний всегда поддерживает нас во всех добрых начинаниях!
Пусть в нашей стране всегда царят мир и спокойствие, будет чистым небо над нашей Родиной и счастлив наш народ!
Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №28-VІ ЗРК 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №29-VІ ЗРК 30.12.2016
Касым-Жомарт Токаев: Парламент плодотворно завершил 2016 год 30.12.2016
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года №826 30.12.2016
О причинах отмены регулирования некоторых регулируемых рынков и дальнейшем контроле данных рынков 30.12.2016
Ашимбаев: КНБ сам не мог решиться на задержание Дутбаева 30.12.2016
Мажилис завершил 2016 год принятием новых законопроектов 29.12.2016
Вся власть джамаатам? 29.12.2016
С 1 января 2017 года участники госзакупок будут работать по новым правилам 29.12.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz