NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 18:07 ast
16:07 msk

Мажилис взял в работу внесенный Главой государства законопроект об амнистии в связи с 25-летием Независимости Казахстана
Документ нацелен на амнистию социально-уязвимых категорий граждан, совершивших уголовные правонарушения, в том числе, несовершеннолетних, беременных, женщин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, пожилых лиц, инвалидов, а также лиц, совершивших малозначительные и нетяжкие уголовные правонарушения
01.12.2016 / политика и общество

Астана, 30 ноября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты взяли в работу законопроект "Об амнистии в связи с двадцатипятилетием Независимости Республики Казахстана".
Проект закона внесен на рассмотрение Парламента Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
Документ нацелен на амнистию социально-уязвимых категорий граждан, совершивших уголовные правонарушения, в том числе, несовершеннолетних, беременных, женщин, имеющих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, пожилых лиц, инвалидов, а также лиц, совершивших малозначительные и нетяжкие уголовные правонарушения.
Наряду с этим Палата определила сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис новым законопроектам. В их числе – законодательные поправки по вопросам транспорта. Здесь же ратификационный законопроект – Конвенция между Казахстаном и Словенией об избежании двойного налогообложения.
На пленарном заседании "добро" Мажилиса получили последовательно два законопроекта, инициированные депутатами Парламента. Это проект закона о волонтерской деятельности и в первом чтении – законодательные поправки по вопросам культуры.
Законопроектом о волонтерской деятельности создаются юридические предпосылки для активизации и объединения общественных усилий в развитии волонтерской деятельности. Предусматривается также установить неэкономические способы стимулирования и поощрения волонтерской деятельности, механизмы материально-технической поддержки волонтеров, организаций, реализующих эффективные волонтерские программы и проекты в сфере социального волонтерства. Кроме того, законопроектом предусматривается упрощенный порядок учета волонтеров.
Законодательные поправки по вопросам культуры направлены, в частности, на предоставление права органам местного госуправления и самоуправления на учреждение грантов в области культуры. Предполагается введение требований на проведение экспертизы музейных предметов и музейных коллекций из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Кроме того, предлагается наделить Национальный музей Казахстана функцией по ведению Государственного каталога музейного фонда Республики. Нововведениями также предусматривается расширение возможности театров для создания театральных постановок.
На пленарном заседании в первом чтении Мажилис одобрил проект закона с сопутствующими поправками о пробации.
Предусматривается, что основанием для оказания социально-правовой помощи лицам, находящимся на учете службы пробации, будет индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи. Она будет основываться на комплексном изучении личности и жизненной ситуации, а также содержать комплекс мер, оказываемых местными исполнительными органами, организациями и гражданами.
В первом чтении депутаты Мажилиса одобрили проект закона с сопутствующими поправками о дактилоскопической и геномной регистрации.
Дактилоскопическая регистрация граждан Казахстана будет производиться при оформлении паспорта, удостоверения личности или удостоверения личности моряка. При этом дактилоскопическая регистрация детей от 12 до 16 лет при получении ими паспорта будет осуществляться только с их согласия, а дети младше 12 лет - регистрации не подлежат.
Согласно законопроекту среди иностранцев обязательную дактилоскопическую регистрацию будут проходить лица, нарушившие законодательство Казахстана и подлежащие выдворению из страны.
Кроме того, отпечатки пальцев иностранцы будут сдавать при получении виз.
Также законопроектом предлагается дактилоскопическая регистрация беженцев, трудовых иммигрантов и иностранцев, проживающих в Казахстане с видом на жительство.
Дактилоскопическая информация будет использоваться в строго определенных Законом целях: для подтверждения или установления личности по запросам судов, правоохранительных органов; Пограничной службой – для идентификации лиц, пересекающих госграницу.
Обязательной геномной регистрации подлежат осужденные за отдельные виды преступлений, неустановленные лица, биологический материал которых изъят в ходе следственных действий, неопознанные трупы.
Родственники без вести пропавших граждан будут сдавать геномную информацию на добровольной основе с письменного согласия.
Геномная информация будет использоваться в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также установления совершивших их лиц.
Законопроектом устанавливается обязанность госорганов принимать все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты дактилоскопической и геномной информации.
И сегодня во втором чтении Палата одобрила проект закона с сопутствующими поправками о контрразведывательной деятельности.
На пленарном заседании также оглашен ряд депутатских запросов. Их озвучили Ж.Омарбекова, И.Смирнова, В.Кайназаров, С.Каныбеков, К.Мұсырман, А.Перуашев, Т.Сыздыков.

-----

Депутатский запрос Каныбекова С.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года Стратегия "Казахстан - 2050": новый политический курс состоявшегося государства" страна уверенно движется к поставленной цели – 30-ке наиболее развитых государств мира.
В связи с чем, Казахстан взял курс на всемерное использование лучшего мирового опыта во внедрении новейших технологий, в том числе развитие возобновляемых источников энергии(далее – ВИЭ), где доля ВИЭ в общем объеме производства электроэнергии должна быть доведена до 3% к 2020 году, 30% - к 2030 году и 50% - к 2050 году.
Ярким доказательством поставленных планов является проведение всемирной выставки "ЭКСПО - 2017" в г.Астане с главной темой "Энергия будущего".
Вместе с тем, сегодня сектор ВИЭ переживает серьезные трудности – реализация проектов практически полностью заморожена, а введенные в 2014 и 2015 годах в эксплуатацию объекты находятся на грани банкротства.
Главной причиной является ослабление тенге к мировым валютам, отсутствие долгосрочного заемного финансирования в национальной валюте, а также увеличение стоимости основного оборудования, которое приобретается за рубежом.
В сложившейся ситуации реализация проектов ВИЭ не представляется возможной по причине отрицательной рентабельности проектов.
Кроме того, не согласован механизм индексации фиксированных тарифов, способствующий разрешить проблемы по дальнейшему развитию уже начатых проектов ВИЭ, предусмотренный Планом мероприятий по развитию альтернативной и возобновляемой энергетики в Казахстане на 2013 – 2020 годы, утвержденный Постановлением Правительства от 25 января 2013 года №43 (далее – План мероприятий).
Помимо этого, не ясна судьба проектов ВИЭ, обеспечивающих достижение к 2020 году 3% доли ВИЭ в общем объеме производства электроэнергии, в связи с проработкой Министерством энергетики Республики Казахстан нового механизма – аукционов на закупку электроэнергии от ВИЭ.
В связи с чем, участники рынка ВИЭ опасаются, что будет принято решение, не позволяющее завершить ими начатые проекты, что будет означать потерю вложенных инвестиций.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! Благодаря эффективному использованию бесконечных ВИЭ, Казахстан может достичь устойчивости экономического развития не только путем производства чистой электроэнергии, являющейся потребительским продуктом с высокой добавленной стоимостью, но и создать постоянные высококвалифицированные рабочие места в строительной, электротехнической, машиностроительной и энергетической отраслях.
Решительное обновление электроэнергетики в целом, переориентация с "затратных" принципов углеродной энергетики на "умные" и "чистые" технологии производства, может не только стимулировать национальный рынок технологий и материалов, но и положительно влиять на здоровье нации.
Важно при этом отметить, что это вклад в достижение взятых нашей республикой обязательств по сокращению выбросов СО2.
В связи с изложенным, в целях сохранения вложенных и создания условий для привлечения новых инвестиций в отрасль, а также важной социально-экономической роли ВИЭ в развитии страны просим:
1. Поручить соответствующим государственным органам совместно с участниками рынка ВИЭ, заинтересованными инвесторами, экспертами и финансирующими институтами проработать приемлемый механизм индексации фиксированных тарифов с учетом изменения обменного курса национальной валюты к иностранным валютам с целью доведения до уровня утвержденных Правительством в 2014 году и гарантирующий безоговорочную стабильность условий инвестирования в отрасль при переходе страны на новую денежно-кредитную политику.
2. В случае внедрения механизма аукционов рассмотреть возможность сохранения действующего механизма поддержки ВИЭ для инвесторов, чьи проекты вошли в План мероприятий и в разработку и/или реализацию которых инвесторы уже привлекли инвестиции, как гарантию для инвесторов стабильности в случае изменений.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу сообщить письменно в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нур Отан"
С. Каныбеков
С. Омаров
Б. Жилкишиев
В. Кайназаров

-----

Депутатский запрос Омарбековой Ж.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В условиях современного мира приобщенность человека к глобальному информационному обмену является важным условием, определяющим качество его жизни и социальный статус. Мы живем в информационном обществе, и это особенно важно для людей с инвалидностью. Для людей с ограниченными возможностями важен доступ к информации. Например, люди с проблемами зрения лишены возможности получать 90 процентов информации с помощью глаз, как это делают другие. Люди с инвалидностью по слуху нуждаются в сурдопереводе и субтитрах. Инвалидам-колясочникам информация позволяет преодолевать ограничения в передвижении. По оценкам социологов, наиболее популярным источником получения информации для инвалидов является телевидение, на втором месте – печатные издания, на третьем – Интернет. Интернет сегодня – это самый массовый и оперативный источник информации, в котором функционируют газеты, радиоканалы и телекомпании. Сейчас, посредством Интернета люди реализуют свою не только интеллектуальную, творческую, научную, но и предпринимательскую деятельность.
Одним из требований Конвенции о правах инвалидов является поощрение доступа инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет. В этом направлении основными проблемами на сегодняшний день являются отсутствие адаптированных для инвалидов Интернет-ресурсов, низкий уровень компьютерной грамотности и отставание в освоении быстро развивающихся современных компьютерных технологий и программ. Очень часто отсутствие у инвалида элементарных навыков работы с компьютером становится причиной его нетрудоустроенности. В то же время, образовательные онлайн курсы, ведущих учебных заведений проводятся без учета требований адаптированности для инвалидов. В целом, подавляющее большинство Интернет-ресурсов, в том числе и веб-сайтов государственных органов в Республике Казахстан остаются не доступными для этой категории граждан. Элементарная информированность о новшествах в законодательстве остается не доступной для граждан, имеющих те или иные нарушения зрения, так как большинство нормативных правовых актов в Республике Казахстан вступает в законную силу после официального опубликования в средствах массовой информации.
Вместе с тем, согласно статьи 28 Закона Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" государство обеспечивает инвалидам доступ к информации посредством целого перечня мер. Данный перечень законодательных норм содержит основные условия, обеспечивающие инвалидам доступ к информации, однако, на наш взгляд, он недостаточный и уже не отвечает требованиям современности. Учитывая рост значимости Интернета в нашей повседневной жизни, считаем, что в настоящее время уже возникла необходимость в адаптации портала Электронного правительства под потребности различных категорий инвалидов (с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, ментальной сферы и различными комбинациями множественных и сочетанных нарушений); в разработке образовательных программ по повышению компьютерной грамотности инвалидов и адаптации данных программ под потребности различных категорий инвалидов; а также в обеспечении льготной стоимости Интернета для инвалидов.
Кроме того, есть проблемы доступа инвалидов к государственным услугам. Для обеспечения доступа инвалидам к информации в объектах социальной инфраструктуры, таких как ЦОНы, необходимо предусмотреть наглядные визуальные информационные стенды и указатели, учитывающие особенности визуального и слухового восприятия данной категории граждан.
С учетом изложенного просим Правительство предпринять соответствующие меры и дать ответ согласно пункта 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нур Отан"
Ж. Омарбекова
Б. Мамраев

-----

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
министру иностранных дел Республики Казахстан
Идрисову Е.А.

Уважаемый Ерлан Абильфаизович!
В 1975 году, согласно первой статье четвертой главы закона США о торговле, была введена поправка Джексона-Вэника, устанавливающая ограничения на торговлю с некоторыми странами с нерыночной экономикой.
Данная поправка была ориентирована, прежде всего, на ограничение торговли с Советским Союзом и запрещает предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле, государственные кредиты и кредитные гарантии таким странам. Поправкой также предусматривается применение дискриминационных тарифов и сборов в отношении товаров, импортируемых в США из этих стран.
Помимо прочего, данной поправкой ограничиваются поставки предприятиям из таких стран современных технологий и оборудования, способных существенно повлиять на уровень технико-технологичекого развития их экономики.
После развала СССР многие республики бывшего Советского Союза, включая Россию, как правопреемника СССР, добились отмены действия поправки Джексона-Веника.
Так, в 2000 году действие поправки отменили для Грузии и Киргизии; в 2004 г - для Армении, в 2005 г. - для Украины, в 2012 г. - для Молдавии и России.
Не секрет, что США является одним из основных иностранных инвесторов в Республике Казахстан, занимая второе место по этому показателю. Более 500 американских компаний работают в нашей стране в самых разных отраслях экономики настолько активно, что для продвижения их интересов в Казахстане с 1999 г. создана Американская торговая палата (The American Chamber of Commerce in Kazakhstan). По некоторым данным, объемы прямых американских инвестиций в нашу страну на прошлый год составили более 30 млрд.долл. и значительно превышают аналогичный показатель всех постсоветских стран (включая выведенных из-под действия поправки Джексона-Веника), за исключением России.
Но, в то же время, в отношение Казахстана ограничения, наложенные указанной поправкой, по-прежнему действуют, несмотря, в том числе, и на вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию.
Тем самым, с точки зрения американских партнеров, Казахстан не признается страной с рыночной экономикой и не может претендовать на благоприятные условия в торговле с США, как и на приобретение современного оборудования и технологий. Наверное, нет необходимости объяснять, что такое положение дел не соответствует национальным экономическим интересам Казахстана.
Мы знаем, что Министерство иностранных дел РК неоднократно проводило переговоры об отмене данной поправки в отношении Казахстана, однако отсутствие результата по сей день говорит о неэффективности предпринятых усилий.
Как известно, недавно в США состоялись президентские выборы. Тем самым у Казахстана появился очередной шанс возобновить переговоры по выводу нашей страны из-под действия поправки Джексона-Вэника. Мы надеемся, что администрация вновь избранного 45-го Президента Соединенных Штатов Америки Дональда Джона Трампа, как представителя бизнеса, выступающего за политику протекционизма, сможет оценить выгодность продвижения торговых отношений с Казахстаном, при надлежащей активности наших переговорщиков и убедительности их аргументов.
В связи с вышеизложенным, партия "Ак жол" просит актуализировать перед администрацией вновь избранного Президента США вопрос о выводе Казахстана из-под действия поправки Джексона-Веника и добиться отмены ограничений на торговлю между США и Казахстаном.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"
Перуашев А.Т.
Абсаттиров К.Г.
Барлыбаев Е.Х.
Дюсембинов Б.С.
Еспаева Д.М.
Казбекова М.А.
Никитинская Е.С.

-----

Депутатский запрос Смирновой И.В.
министру образования и науки Республики Казахстан
Сагадиеву Е.К.

Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич!
На встречах с избирателями, в социальных сетях родителями учащихся поднимается вопрос о законности проведения платных тестирований знаний учащихся. Тесты предоставляются частными организациями, образовательными центрами. Зачастую они не соответствуют учебной программе, имеются не корректные вопросы. Цена каждой книжки-вопросника варьируется от 200 до 400 тенге. Документы о приобретении книжек-вопросников или платного электронного тестирования не выдаются. Тестирования проводятся вместо учебных занятий, что является нарушением учебного процесса.
Вместе с тем в инструктивно-методическом письме "Об особенностях организации учебного процесса в общеобразовательных школах РК в 2016-2017 учебном году" определены требования к оцениванию, нормы выставления оценок, что необходимо соблюдать во всех школах РК. Кроме того, определено количество контрольных и самостоятельных работ по предметам. Введение же тестирования ведет к увеличению работ контрольного характера.
В настоящее время парадигма образования меняется с изучения и заучивания фактологического материала на расширение функциональной грамотности, внедрения проектной деятельности, проблемного обучения и т.д. Предлагаемое тестирование не соответствует современным подходами к образованию, требованиям времени, вводит в заблуждение учащихся, учителей, родителей.
Вызывают вопросы родителей необходимость и обоснованность участия учащихся в платных предметных олимпиадах, проводящихся Республиканским научно-практическим центром "Дарын", а именно международный конкурс "Британский бульдог", "Русский медвежонок" и т.д. Цена участия в данной олимпиаде 500 тенге.
За 25 лет независимости, наша страна скорее всего, может проводить подобные олимпиады самостоятельно и бесплатно для учащихся.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"

И. Смирнова
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

-----

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.Б.

Уважаемый Марат Бакытжанович!

Обращаюсь к вам как руководителю государственного органа, обеспечивающего защиту прав и законных интересов граждан и организаций, а также осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Как известно с целью сокращения временных и материальных затрат и упрощения процедуры оформления, исключения барьеров с 1 января 2013 года на территории Казахстана внедрена электронная регистрация прав на недвижимое имущество.
Рост числа сделок с недвижимым имуществом и соответственно их регистрация указывает на востребованность данного вида услуги.
Однако, анализ имеющейся в общем доступе информации, обращений и жалоб на действия нотариусов, материалов уголовных и гражданских дел по фактам мошеннических действий в сфере недвижимости, свидетельствует о наличии серьезных проблем не только в работе информационных систем Единой нотариальной информационной системы (далее - электронном реестре ЕНИС), ИС ГБД РН – Информационная система государственная база данных "Регистр недвижимости", создающих лазейки для махинации и нарушений законности, но и о недостаточной эффективности ранее принятых мер по борьбе с коррупционными проявлениями в органах юстиции, влекущими нарушения прав граждан.
Так, в свое время Министерством юстиции было принято решение об отмене квотирования числа нотариусов в соответствии с установленными нормами, исходя из численности населения. Данная мера позволила обеспечить относительную прозрачность при получении права на осуществление нотариальной деятельности, однако не решила проблему коррупционных проявлений в данной сфере, чему свидетельство недавний факт совершения преступления руководителем департамента юстиции города Астаны в сговоре с председателем нотариальной палаты столицы.
Более того, снятие квотирования породило своеобразное паломничество нотариусов из всех регионов в столицу, где сейчас число частных нотариусов постоянно растет и превысило все мыслимые пределы (по ранее установленным нормам квотирования это соответствовало бы 8-миллионному городу).
Аналогичная ситуация складывается и в некоторых других регионах страны, и при таких условиях, на наш взгляд, невозможно обеспечить должный контроль за деятельностью нотариусов и качеством оказываемых ими услуг, что может способствовать и способствует, к сожалению, совершению ими противоправных действий, что в конечном итоге ведет к нарушению прав граждан, получателей услуг. В разных регионах страны в последние годы имели место факты злоупотреблений полномочиями нотариусов, что выяснилось при расследовании ряда уголовных дел, имевших большой общественный резонанс.
Имеют место многочисленные факты, когда граждане, получив отказ в удостоверении сделки или совершении иных нотариальных действий, обращаются к другому нотариусу, который, несмотря на наличие нарушений, проводит нотариальные действия, стремясь, прежде всего, получить выгоду, не задумываясь о возможных правовых последствиях своих действий.
Подобные случаи нельзя назвать "здоровой конкуренцией", на создание которой и была направлена реформа, инициированная в свое время Министерством юстиции.
Значительная часть нотариусов не имеет собственных помещений и получаемый ими доход едва позволяет им оплачивать аренду.
Несмотря на то, что требования к помещению нотариуса утверждены приказом министра юстиции от 31 января 2012 года № 29, значительная часть офисов не соответствует предъявляемым требованиям, что в соответствии с Критериями оценки степени рисков в сфере нотариальной деятельности, утвержденными совместным приказом министра юстиции от 28 декабря 2015 г. № 649 и Министра национальной экономики от 30 декабря 2015 г. № 833, является грубейшим нарушением и свидетельствует о коррупционных проявлениях в органах юстиции.
При совершении сделок и их электронной регистрации имеют место факты реализации собственниками одних и тех же объектов разным лицам в течение одного дня, пока не произведена регистрация в органах юстиции и не обновлена база данных, хотя это можно было учесть при формировании технического задания для разработанных и созданных АО "НИТ" (Национальные Информационные Технологии" вышеупомянутых электронных регистров.
В этой связи прошу Вас проинформировать о принятых и принимаемых мерах по устранению, пресечению и недопущению нарушений законности в сфере оказания населению и юридическим лицам нотариальных услуг в целом, и в сфере недвижимости, в частности.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки в письменной форме.

Депутаты Мажилиса
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Коныров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №28-VІ ЗРК 30.12.2016
Закон Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года №29-VІ ЗРК 30.12.2016
Касым-Жомарт Токаев: Парламент плодотворно завершил 2016 год 30.12.2016
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года №826 30.12.2016
О причинах отмены регулирования некоторых регулируемых рынков и дальнейшем контроле данных рынков 30.12.2016
Ашимбаев: КНБ сам не мог решиться на задержание Дутбаева 30.12.2016
Мажилис завершил 2016 год принятием новых законопроектов 29.12.2016
Вся власть джамаатам? 29.12.2016
С 1 января 2017 года участники госзакупок будут работать по новым правилам 29.12.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz