NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 12:40 ast
10:40 msk

Мажилис одобрил поправки по вопросам государственной службы
Нурлан Нигматулин: Надеемся, что одобренный сегодня Мажилисом законопроект будет способствовать продвижению добросовестных работников по карьерной лестнице, с учетом их знаний, накопленного опыта, и в конечном итоге - повышению эффективности государственного аппарата. А унификация стандартов государственной и правоохранительной служб обеспечит их консолидацию в рамках единой цели – служить Президенту и народу
17.11.2016 / политика и общество

Астана, 16 ноября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы".
Разработанный в соответствии с поручением Главы государства Н.Назарбаева законопроект направлен на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере государственной службы путем устранения правовых пробелов, оптимизации и ускорения конкурсных процедур, а также приближения стандартов правоохранительной службы к стандартам государственной службы.
- Надеемся, что одобренный сегодня Мажилисом законопроект будет способствовать продвижению добросовестных работников по карьерной лестнице, с учетом их знаний, накопленного опыта, и в конечном итоге - повышению эффективности государственного аппарата. А унификация стандартов государственной и правоохранительной служб обеспечит их консолидацию в рамках единой цели – служить Президенту и народу, - отметил Н.Нигматулин.
Поправки, которые вносятся в Закон о госслужбе, направлены на сокращение сроков проведения конкурсных процедур путем предоставления госорганам права проведения общего конкурса после проведения внутреннего конкурса среди госслужащих этого госоргана. Кроме того, при создании госоргана предлагается проводить только один этап внутреннего конкурса путем проведения его среди госслужащих всех госорганов.
Предусматриваются также изменения по срокам введения тестирования в уполномоченном органе по делам государственной службы и противодействию коррупции для граждан, впервые поступающих на службу в правоохранительные органы.
В ходе работы над законопроектом депутатами предложено ввести для сотрудников антикоррупционной службы должности высшего начальствующего состава, перечень которых будет утверждаться Президентом Казахстана.
И сегодня Палата одобрила законопроект о ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно документу при возникновении чрезвычайной ситуации или появлении угрозы ее возникновения на территории одного из государств-участников Соглашения Сторона вправе обратиться с запросом о предоставлении помощи другой Стороне или Сторонам, которые оказывают помощь в соответствии со своими возможностями и на основе добровольности.
Стороны оказывают помощь на основании письменного запроса, в котором указываются место, время, характер, масштабы чрезвычайных ситуаций и обстановка на текущий момент, а также приоритеты запрашиваемой помощи.
На пленарном заседании Палата назначила профильному комитету срок подготовки заключения по проекту законодательных поправок по экологическим вопросам, разработанных группой депутатов Мажилиса.
Сегодня также был оглашен ряд депутатских запросов. Их озвучили М.Магеррамов, Г.Баймаханова, И.Смирнова, А.Тасбулатов, В.Олейник, А.Конуров, Г.Иксанова.

-----

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Мы все прекрасно понимаем, что в условиях разбалансированности мировой экономической системы Правительство Казахстана предпринимает определенные попытки удержания ситуации. Администраторы от экономики, наблюдая за состоянием и соотношением отдельных секторов национальной экономики Казахстана, их экономическим ростом или "пробуксовкой", должны оперативно и грамотно оценивать ситуацию и принимать своевременные решения. На принятие решений нужна политическая воля и ответственность. Однако многие государственные органы работают изолированно, решая только свои узкие текущие вопросы и не беря на себя ответственность даже за состояние своей отрасли, развитие которой во многом зависит от взаимодействия и консолидации общих усилий государственных органов, образующих Правительство страны.
Это положение можно продемонстрировать на примере законодательства по недропользованию. Именно специальное законодательство является основой, на которой закладывается дальнейшая политика государства в вопросах привлечения инвестиций в страну, администрирования сферы недропользования, развития или стагнации отрасли, налогообложение и в целом ее роль в социально-экономическом развитии страны. Законодательство Казахстана о недрах и недропользовании постоянно развивается, однако действующий Закон РК "О недрах и недропользовании" 2010 г. далек от совершенства и стал камнем преткновения для недропользователей. В связи с этим в правительстве уже два года идет работа над Кодексом "О недрах и недропользовании". Такая же ситуация с Налоговым кодексом. Однако МНЭ пришло в Парламент РК с очередными поправками в действующий Налоговый Кодекс, необходимыми для реализации текущей налоговой политики и налогового администрирования, облегчения ситуации в банковском секторе и др. нормы, касающиеся специальных платежей недропользователей (за редким исключением по НДПИ на воду) остались практически нетронутыми, хотя можно было внести коррективы и улучшить проблемные нормы, вызывающие поток писем и обращений граждан и судебные иски. Однако у правительства один аргумент - создана рабочая группа, которая плотно работает над новым объединенным налоговым и таможенным кодексом Республики Казахстан. Там все исправим. Такую же песню уже два года поют и в МИР РК. А жизнь идет, и нам надо будет прожить по действующему законодательству минимум год, да еще год или два в условиях внедрения новых норм и механизмов недропользования и налогообложения. Что будет с бизнес-средой в сырьевом секторе, особенно с малым предпринимательством, занимающимся общераспространенными полезными ископаемыми (ОПИ), в правительстве мало кто задумывается, считая это сферой МИО власти. Однако именно ОПИ, применяемые в качестве местных строительных материалов, по сути являются настоящими драйверами индустриально-инфраструктурного развития регионов.
Нормы же действующего Налогового кодекса Республики Казахстан, касающиеся специальных платежей недропользователей, далеки от совершенства, существенно осложняют инвестиционный климат и вызывают многочисленные и многолетние судебные разбирательства, а в целом негативную реакцию общества. Понятийная база, используемая в кодексе и взятая из специального, также далекого от совершенства, законодательства, чрезвычайно расплывчата, специальные термины имеют множество смыслов, характеризуются неполнотой и неточностью административных процедур, нарушением логики событийного ряда и последовательности процессов.
Все это обусловливает наличие в действующем законодательстве, в частности, в разделе 11 "Налогообложение недропользователей" Налогового кодекса множества коррупционных факторов, связанных как с имеющимися правовыми пробелами системного характера, так и с реализацией полномочий государственными органами (должностными лицами).
Мы неоднократно подавали свои конкретные предложения, дополнения и изменения, в соответствующие законопроекты, однако получали на них непрофессиональные отрицательные заключения правительства в виде отписок, что считаем недостойным уровня исполнительной власти. Нежелание отраслевиков оперативно реагировать на предложения депутатов и также оперативно вносить необходимые изменения и дополнения в действующее законодательство по результатам мониторинга чревато утратой устойчивости законотворческого процесса и обусловлено:
1) формализмом в работе многих экспертных структур при отраслевых министерствах и игнорированием конкретных предложений представителей научных и профессиональных экспертных сообществ;
2) отсутствием системного мониторинга и анализа правовых последствий отраслевого законодательства, имеющего важное социально-экономическое значение для страны;
3) отсутствием ответственности разработчика законопроекта и компетентного госоргана, регулирующего правовые отношения в данной сфере, за некачественные законы, правоприменение которых не обеспечивает прогнозируемого положительного социально-экономического эффекта и создает напряженность в обществе.
Считаем, что представителей госорганов, незаинтересованных и не стремящихся к улучшению взаимопонимания и координации взаимодействия по сложным законопроектам, затрагивающим все отрасли экономики, следует освобождать от занимаемых должностей. Только правильно расставив приоритеты и прервав порочный круг безответственности и формализма в работе государственной службы, можно надеяться на нормализацию социально-экономической ситуации в стране.
Просим разобраться по существу и ответить на следующие вопросы:
1. Какие принципы заложены в формирование перечня ОПИ в Казахстане, соответствует ли данный перечень традиционной практике недропользования и классификации твердых неметаллических полезных ископаемых?
2. Что положено в основу ставок НДПИ по ОПИ?
3. Может ли коммерческое обнаружение появиться в "ходе разведки" или оно является все-таки результатом разведки и утверждения запасов?
4. Какова законность уплаты бонуса коммерческого обнаружения без оформления правового основания (дополнения к контракту) перехода с разведки на добычу полезного ископаемого на коммерческом обнаружении?
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
Г.А. Баймаханова
Ж.А. Ахметбеков
М.М.Магеррамов
И.В.Смирнова
А.О.Конуров
В.Б.Косарев
Т.И.Сыздыков

-----

Депутатский запрос Конурова А.О.
министру юстиции РК Бекетаеву М.Б.

Уважаемый Марат Бакытжанович!
В общественные приемные Коммунистической Народной партии Казахстана обращаются граждане с жалобами на несвоевременную корректировку сведений о наличии задолженности по исполнительным документам либо административным штрафам, в то время как обязательства уже исполнены и долги отсутствуют.
Особенно часто претензии предъявляются в адрес частных судебных исполнителей, которые не удосуживаются своевременно вносить изменения в соответствующие реестры.
Случаи несвоевременной корректировки баз данных, содержащих сведения о запрете гражданам на выезд за пределы страны, носят частый характер, что влечет причинение им материального и морального ущерба.
Так же имеют распространение факты внесения сотрудниками государственных органов ошибочных сведений в различные документы (удостоверения личности, паспорта, пенсионные удостоверения, водительские права, свидетельства о регистрации транспортных средств, технических паспортов объектов недвижимости), что влечет необходимость дополнительных временных и материальных затрат граждан на устранение подобных ошибок.
В результате не своевременной корректировки баз данных, допуска ошибок в различных документах, создаются препятствия по оказанию гражданам некоторых государственных услуг, что способствует коррупционным проявлениям. Зачастую это происходит вследствие несогласованности действий государственных и иных уполномоченных органов, халатного отношения к своим должностным обязанностям конкретных исполнителей, при этом действенный механизм по недопущению и предупреждению таких случаев, к сожалению, не выработан.
В этой связи фракция "Народные коммунисты" считает необходимым за несвоевременную корректировку сведений информационных ресурсов либо внесение в них недостоверных данных, халатное отношение к обязанностям введение административной ответственности виновных лиц, поскольку дисциплинарная практика неэффективна.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
А.Конуров
Ж.Ахметбеков
Г.Баймаханова
В.Косарев
М.Магеррамов
И.Смирнова
Т.Сыздыков

-----

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Заместителю Премьер-Министра РК Тасмагамбетову И.Н.

Уважаемый Имангали Нургалиевич!
В ходе проводимых встреч с избирателями Коммунистическая Народная партия Казахстана обратила внимание на условия труда библиотекарей, состояния библиотечных фондов и помещений библиотек.
Уникальность библиотеки в ее важнейшей роли в системе воспитания, обучения, пропаганде чтения, в доступе к духовным ценностям, в развитии и формировании культуры личности.
Современные же библиотекари, их повседневный труд оцениваются не на должном уровне. Так, к примеру, заработная плата библиотекарей по категориям занимаемой должности G-10 – G-14 составляет от 25 тыс. до 38 тыс. тенге. Немалое количество работников библиотек, которые вообще не имеют категорий.
Из проведенного мониторинга во всех областях и городах Астана и Алматы выявлено, что заработная плата работников библиотек за период 2013-2016 годы, повышалась один раз и почему-то эти цифры в разных регионах рознятся, где-то подняли на полтора процента, а где-то - до тридцати процентов.
Согласно Постановления Правительства РК № 1193 от 31.12.15г. работникам должны выплачиваться пособия на оздоровление, при выходе в очередной трудовой отпуск, а также, премии, при наличии экономии денежных средств, но как выясняется, премиальные работники библиотек не видели вообще.
На данный момент, в отдельных регионах, для работников библиотек действует оплата труда согласно реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки, который был утвержден Приказом Министра образования и науки РК № 123 от 29 января 2016 года, по блоку "С", как административный персонал.
В некоторых регионах сотрудники государственных библиотек относятся к категории "работники культуры", а в других, к работникам "образования и науки". Почему нельзя всех библиотекарей включить в один реестр должностей и выплачивать заработную плату по наибольшему коэффициенту во всех регионах Казахстана.
Действующие образовательные стандарты по подготовке библиотечных кадров устарели и не соответствуют современным требованиям библиотечно-информационной работы. На сегодня в библиотечной отрасли необходимы новые стандарты, вместо прежней квалификации "библиотекарь-библиограф" необходимо определить несколько новых квалификаций, таких, как технолог автоматизированных информационных ресурсов, референт-аналитик информационных ресурсов, менеджер информационных услуг, специалист в области иностранной литературы.
Считаем необходимым ввести в систему высшего образования подготовку библиотекарей в области развития чтения, включая специалистов, занимающихся проблемами чтения у детей и подростков, наладить системную работу школ и библиотек в формировании читательской грамотности школьников.
В поселках и небольших городах численность библиотек очень мала и в большинстве случаев они находятся в плачевном состоянии. Нужно отметить, что средний возраст работников библиотек составляет 45-50 лет. В будущем может возникнуть проблема с нехваткой молодых специалистов. Как государство представляет будущее поколение без интеллектуального развития?
В этой связи, считаем важным, определить соответствующее место библиотекам в стратегических программах при бюджетном планировании и направить значительную часть целевых программ для развития библиотек, а также, решить недостаточную укомплектованность библиотечного фонда в образовательных учреждениях.
На основании выше изложенного просим Вас дать ответы на поставленные вопросы письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
И. Смирнова

-----

Депутатский запрос Иксановой Г.М.
Премьер-министру РК Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Обеспечение учащихся Казахстана школьной формой - фактор, устраняющий признаки социального, имущественного и иных различий между обучающимися организаций среднего образования. Школьная форма должна соответствовать стандартам качества и гигиены, а также быть доступной по цене. Директор же школы не вправе обязывать родителей приобретать форму у конкретных производителей и решение по приобретению школьной формы должно быть основано на мнении родительского комитета.
Приказом министра образования и науки РК утверждены основные требования к форме для организаций среднего образования. Форма должна быть сертифицирована и соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".
По данным Министерства по инвестициям и развитию ежегодный объем рынка школьной формы - более 30 миллиардов тенге. Между тем, доля отечественных предприятий на рынке школьной формы не превышает 7 процентов. Основные объемы одежды для школьников завозятся из Узбекистана, Китая, Турции, Кыргызстана. Более 3500 работников зарубежных фабрик обеспечиваются работой. Зачастую ввозимые товары неправильно маркируются, не декларируются, реализуются без сертификатов соответствия. Казахстанские цеха и частные торговцы заказывают в соседние страны под своим брендом товары и ввозят под видом сырья, причем поток контрафакта имеет тенденцию к увеличению.
НПП "Атамекен" был сформирован предварительный перечень из 55 отечественных производителей легкой промышленности, готовых производить школьную форму.
В Казахстане необходимо создавать условия для развития отечественной легкой промышленности. Казахстанские потребители хотели бы приобретать школьную форму у отечественных производителей. Для этого нужны комплексные меры, которые будут иметь мультипликативный эффект, способствуя укреплению позиций на рынке казахстанских производителей, созданию рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы. Формирование и развитие кластера экономики - это совершенствование банковского кредитования малого и среднего бизнеса, импортных пошлин, регулирование ценовой политики.
Одним из важнейших социально-экономических "плюсов" будет создание новых рабочих мест для такой социально чувствительной категории населения как женщины. По информации Комитета статистики на 2-й квартал 2016 г. в Казахстане зарегистрировано в качестве безработных 247 117, в качестве самозанятых – 983 988 женщин.
В этой же сфере практически не использован потенциал надомного труда, которым могут заниматься женщины, имеющие инвалидность, а их на начало года в республике насчитывалось 278 000. Государственным органам совместно с институтами развития следует не просто обратить на это внимание, но вплотную заняться разработкой и реализацией программ занятости этой категории наших граждан. Это возможно посредством Фонда "Даму" и инструментов государственно-частного партнерства.
Исходя из вышесказанного, на наш взгляд, Правительству необходимо решить следующий комплекс вопросов:
1. Разработать и утвердить единые стандарты производимой и закупаемой школьной формы. Введение обязательной формы также будет способствовать повышению самодисциплины, светскому характеру образования и устранению поводов к проявлению социального неравенства среди учащихся;
2. Внедрить эффективные механизмы экономической и финансовой поддержки предприятий отечественной легкой промышленности для производства и продвижения продукции отечественных производителей на внутреннем рынке;
3. Принять меры по усилению контрольных мероприятий по защите рынка Казахстана от контрафактной продукции, официально запретив импорт несертифицированной, не декларированной школьной формы;
4. Пересмотреть размеры импортных таможенных пошлин на технологическое оборудование, ввозимое в Казахстан для отечественных производителей школьной формы.
Просим рассмотреть данный депутатский запрос и ответить в установленном законом порядке.

Депутаты Мажилиса,
члены Фракции партии "Нұр Отан"
Иксанова Г.М.
Джакупов К.К.
Нуркина А.К.
Аронова И.П.
Нурманбетова Д.Н.
Омарбекова Ж.А.
Курманова А.А.
Имашева С.В.
Сапарова А.С.
Ерман М.Т.

-----

Депутатский запрос Олейника В.И.
министру юстиции РК Бекетаеву М.Б.,
министру внутренних дел РК Касымову К.Н.

Уважаемые Марат Бакытжанович,
Калмуханбет Нурмуханбетович!
Поводом для нашего запроса стали проблемные вопросы при исполнении законодательства о принудительном взыскании алиментов в пользу детей.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Конституции Республики Казахстан, забота о детях и их воспитание является естественным правом и обязанностью родителей.
За последние годы депутатами Мажилиса Парламента неоднократно (трижды) направлялись запросы в адрес Правительства и профильных Министерств по вопросам взыскания алиментов, защиты материнства и детства, однако надлежащих мер по их разрешению не принято, эта проблема в обществе остается актуальной и требует принятия кардинальных мер.
Анализ статистических данных, а также обращений граждан и общественных организаций свидетельствуют о продолжающихся системных недостатках и проблемных вопросах в этой сфере.
Прослеживается тенденция стабильного роста количества документов данной категории. За 5 лет в Казахстане число производств о взыскании алиментов увеличилось в два раза (с 135 586 до 279 386). За 9 месяцев текущего года остаток составляет более 205 тысяч производств на сумму свыше 502 млн. тенге на содержание 370 480 детей. Сумма всех неуплаченных алиментов составила свыше 1,8 млрд. тенге, периодически не получают алименты свыше 160 тысяч детей, по 25 тысячам производств алименты не выплачиваются свыше 3-х месяцев.
Сложившаяся ситуация и сведения уполномоченных органов позволяют выделить несколько направлений, по которым возникают проблемы при взыскании алиментов.
1). Неэффективная система уголовного наказания. Только в 2015 году из 8 487 фактов уклонения от уплаты алиментов, 7 882 или 92,3% дел прекращены за отсутствием состава преступления, в т.ч. 73% в связи с отсутствием у виновного дохода. Всего судом осуждено 140 лиц, лишение свободы применено только в отношении 1 лица. Такая же тенденция наблюдается и в текущем году, из возбужденных 3 246 уголовных дел свыше 90% дел прекращены по реабилитирующим основаниям.
Основной причиной прекращения уголовных дел является отсутствие у должников реальной возможности погасить задолженность, а также недостатки в деятельности органов внутренних дел. Ситуация усугубляется отсутствием единой судебно-следственной практики.
2). Ненадлежащая работа судебных исполнителей. С 1 января 2016 года социально - значимые производства, в т.ч. по взысканию алиментов переданы на исполнение частным судебным исполнителям (далее - ЧСИ), государством на эти цели выделяются значительные денежные средства (на 2016 г. выделено около 260 млн. тенге), однако положительных результатов не наблюдается. В настоящее время число ЧСИ составляет более 1200, в производстве которых находится 53 526 производств, еще 151 718 находится у государственных судебных исполнителей, которые подлежат передаче ЧСИ. В работе судебных исполнителей допускаются множество нарушений, отсутствует должный ведомственный контроль.
3). Отсутствие должного взаимодействия уполномоченных органов. По статистике только каждый четвертый (23,6%) должник имеет постоянный заработок, остальные 76% платят алименты от случая к случаю. На сегодня отсутствует алгоритм взаимодействия судоисполнителей и органов соцзащиты по вопросам трудоустройства должников. По данным Комитета по защите прав детей Министерства образования и науки в 2015 году лишены родительских прав 975 родителей в отношении 1314 детей. В организациях для детей сирот находятся 6594 детей, оставшихся без попечения родителей, 5773 имеют потенциальное право на получение алиментных платежей, однако контроль за реализацией прав детей на получение алиментов от родителей не осуществляется.
4). Недостаточные меры правового воздействия в отношении должников. Согласно статьи 24 Конституции Республики Казахстан принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения. Судоисполнитель не обладает правом принуждения должника трудоустроиться. В законодательстве о браке и семье нет четких механизмов, разрешающих конфликты между бывшими супругами.
В целях создания эффективной системы взыскания алиментов, защиты материнства и детства полагаем необходимым:
1. Обеспечить своевременную и качественную реализацию проекта "Алименты. 30 шагов против неуплаты" и разработанного плана мероприятий по его выполнению, утвержденных решением Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.
2. Принять совместные меры по совершенствованию системы принудительного взыскания алиментов, внедрения новых форм, улучшению взаимодействия уполномоченных органов, выработке единообразной судебно - следственной практики по делам данной категории. Организацию активной праворазъяснительной работы и широкого информирования населения о результатах этой работы.
3. Рассмотреть вопросы принятия поэтапных и последовательных мер по совершенствованию законодательства, направленного на укрепление семейных ценностей, института брака, изменение процедуры взыскания алиментов, обеспечение занятости должников, расширения перечня принудительных мер к злостным неплательщикам алиментов.
Ответ просим направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
В. Олейник
З. Балиева
Б. Ертаев
Б. Кесебаева
А. Кожахметов
Е. Козлов
М. Махамбетов

-----

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Заместителю Премьер-министра РК Тасмагамбетову И.Н., Уполномоченному по правам ребенка РК Балиевой З.Я.

Уважаемый Имангали Нургалиевич!
Уважаемая Загипа Яхяновна!
В Казахстане 106 государственных организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находится 6 436 детей. На содержание детских домов в 2015 году выделено около 10 млрд 220 млн тенге, т.е. около 1 млн 500 тысяч тенге на ребенка в год. На одного ребенка приходится один или более взрослых работающих сотрудников.
Вместе с тем, в последнее время становятся известными многочисленные факты насилия в детских домах: психологическое, физическое, сексуальное и другие формы. Бывший воспитанник детского дома, сейчас уже взрослый человек, поведал в социальных сетях о том, что пережил, в стенах детского дома, будучи ребенком. Насилию был подвергнут он сам, а затем применял его к другим детям. Уже сейчас, во взрослой жизни эти воспоминания не дают ему покоя.
Детский дом г.Алматы стал известен после истории, рассказанной ребенком в патронатной семье. Вскрываются факты насилия воспитателей по отношению к детям, старших воспитанников к младшим, формы защиты младших детей по отношению ко всей системе.
В Семее воспитатель вспомогательной школы-интерната с лета 1998 года неоднократно совершал насильственные действия сексуального характера в отношении малолетних и несовершеннолетних воспитанников. Об этом догадывались педагоги, ставили в известность руководство, но меры не предпринимались, мало того, преступление скрывалось.
Нарушаются права детей по несвоевременной постановке и не постановке вовсе на региональный учет, нарушении имущественных прав, не обеспечение прав детей на получение социальных гарантий, нарушении при обеспечении детей питанием, и ненадлежащим исполнении воспитательными учреждениями своих обязанностей, нерациональном использовании и хищении бюджетных средств и средств детей… Жестокость в отношении детей-сирот входит в привычку. "Дети-сироты и инвалиды годами не получают пособий и алиментов, не доедают, казенную одежду носят до дыр", - отметили общественники по итогам проверок детских домов.
Выпускники детского дома г. Жанаозен в социальных сетях поведали о больших сложностях взрослой жизни, т.к. не получили в детском доме функциональных навыков, не имеют хорошей профессии, не получили полагающегося жилья, хотя бы первоначальных денежных средств. Свыше 14 тысяч выпускников детских домов не имеют жилья.
Считаем, что МОН РК, Генеральной прокуратуре, общественности необходимо безотлагательно провести мониторинг всех детских домов, интернатов на предмет соблюдения прав детей, обеспечения детей здоровым питанием, соблюдения имущественных прав ребенка. Обеспечить всестороннее медицинское обследование воспитанников, изучить психологический климат, определить профессиональную пригодность работников. То есть изучить судьбу каждого ребенка. К такой работе необходимо привлечь общественность, чтобы контроль был независимым.
Мы должны искоренить любую возможность произвола, жестокого обращения к детям, изменить формы работы с воспитанниками. Нужно каждого ребенка обеспечить знаниями о его правах. Дети детских домов и интернатов должны иметь возможность сообщать о противоправных действиях в их отношении в любое время дня и ночи.
Так же нужно стремиться к определению детей в семьи, или даже при нахождении ребенка в детском доме - к взаимодействию с патронатными семьями. Необходимо так же предусмотреть действенную поддержку той семьи, которая берет ребенка из детского дома на воспитание. Сегодня патронатная семья получает 20 тысяч тенге в месяц, детскому дому же на этот срок выделятся около 150 тысяч тенге. Если средства патронатным родителям будут выплачиваться адекватные, то скорее всего, многие детские дома закроются.
Вместе с тем, граждане, желающие даже при нынешних условиях, усыновить ребенка взять его на патронатное воспитание сталкиваются с необоснованными отказами, трудностями и барьерами. С этим тоже необходимо разобраться. Механизм различных форм усыновления требует пристального внимания, срочного изменения с учетом интереса ребенка и на основе международного опыта. Поддерживаем намерения Уполномоченного по правам ребенка в РК Балиевой Загипы Яхяновны о том, что в детских дома должны проводиться внезапные проверки.
Януш Корчак, учитель, сгоревший в газовой камере со своими воспитанниками в концлагере Требленка, говорил: "Поразительно одиноким может быть ребенок в своем страдании".
В наших силах сделать ребенка счастливым. Мы призываем всех нас к этому.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
И. Смирнова
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев рассказал, что такое счастье 30.11.2016
Правительство РК предложило новые инструменты для продвижения отечественной сельхозпродукции на внешние рынки 30.11.2016
В Мажилисе обсуждены актуальные вопросы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов растительного и животного мира 30.11.2016
Бакытжан Сагинтаев провел совещание по вопросам противодействия экстремизму и терроризму 30.11.2016
Кто владеет банками KZ 30.11.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в расширенном заседании Совета Ассамблеи народа Казахстана, посвященном 25-летию Независимости страны 30.11.2016
Министр информации и коммуникаций отметил госслужащих, участвовавших в создании Госкорпорации "Правительство для граждан" 30.11.2016
Во имя любви и познания 30.11.2016
Состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности 30.11.2016
Сеульский гамбит 30.11.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz