NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 14:46 ast
12:46 msk

Мажилис поддержал создание Банка низкообогащенного урана МАГАТЭ
Территория нашей страны выбрана МАГАТЭ по причине лидирующих позиций Казахстана в области ядерного нераспространения
03.11.2016 / политика и общество

Астана, 2 ноября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором Палата одобрила законопроект о ратификации Соглашения между Казахстаном и Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) о создании Банка низкообогащенного урана в Республике Казахстан.
Территория нашей страны выбрана МАГАТЭ по причине лидирующих позиций Казахстана в области ядерного нераспространения.
Особое внимание народные избранники уделили безопасности реализации данного проекта как для населения и экологии, так и использования атома в мирных целях.
Как отмечено на пленарном заседании, для Казахстана реализация данного проекта является важным вкладом в укрепление режима нераспространения ядерного оружия, развитие мирной атомной энергетики и повышение ядерной безопасности.
Казахстан обладает всеми необходимыми условиями для размещения на своей территории такого Банка. Это – неядерный статус страны, технологии и опыт в данной части ядерного цикла, соответствующая инфраструктура, доверие МАГАТЭ, эффективная система экспертного контроля.
Банк предусматривает хранение низкообогащенного урана для производства топливных элементов атомных электростанций в газообразной форме.
Технической миссией МАГАТЭ в качестве площадки размещения определена территория Ульбинского металлургического завода в г.Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области. Это старейшее предприятие атомной отрасли, которое более 45 лет работает с подобным материалом. Низкообогащенный уран будет храниться здесь в специальных контейнерах - цилиндрах европейского стандарта 30В с соблюдением необходимых условий безопасности.
Как подчеркнуто на пленарном заседании Мажилиса, особенностью реализации проекта в Казахстане является то, что низкообогащенный уран МАГАТЭ и соответствующий Банк находятся в официальном юридическом владении Агентства и под его контролем.
Данный проект не является коммерческим. В соответствии с Соглашением МАГАТЭ, в частности, будет нести расходы по приобретению, доставке, содержанию низкообогащенного урана; расходы, связанные с его импортом и экспортом. Казахстан будет нести расходы, связанные с непосредственным хранением низкообогащенного урана МАГАТЭ, включая оплаты элетроснабжения, отопления необходимых служебных помещений и расходы на персонал, предоставляемый Казахстаном.
И в этот день Палата назначила профильным комитетам сроки подготовки заключениий по поступившим в Мажилис законопроектам.
Так, Комитет по международным отношениям, оброне и безопасности займется проектом закона с сопутствующими поправками о контрразведывательной деятельности.
Комитету Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе предстоит работа над законопроектами с сопутствующими поправками о пробации, а также о дактилоскопической и геномной регистрации.
А Комитету по аграрным вопросам поручено подготовить заключение по проекту поправок, касающихся земельного законодательства.
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса сделан ряд депутатских запросов, которые озвучили Г.Баймаханова, Е.Бектурганов, Б.Тлеухан, М.Магеррамов, К.Мұсырман, Ш.Хаказов, Е.Барлыбаев, Б.Измухамбетов, А.Перуашев.

------

Депутатский запрос Баймахановой Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Просим Вас разобраться по существу вопроса и предусмотреть приемлемый переход от уже отлаженной системы маркировки продукции, такой как "Био" и "Эко" и вводимой марки "Органическая продукция". Их четкое разделение установлено законодательством Республики Казахстан.
Далее должны идти определенные шаги по наращиванию действующей системы производства и маркировки качественной продукции Казахстана. В стране должна быть разработана и внедрена в бизнес-среду линейка маркеров качества продукции от начальной стадии с внедрением отдельных составляющих до вершины качества.
В этой системе каждый потенциальный участник должен найти свое место в соответствии с уровнем применяемой технологии, безопасности и качественных характеристик произведенных продуктов, работ и услуг.
Только консолидация усилий бизнес-сообществ и грамотное межотраслевое регулирование сферы стандартизации и сертификации продукции, особенно пищевой, позволят нарастить потенциал уже созданной основы казахстанских брендов товаров, работ и услуг.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
Г. Баймаханова
Ж. Ахметбеков
М. Магеррамов
И. Смирнова
А. Конуров
В. Косарев
Т. Сыздыков

-----

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
7 октября т.г. Комитет по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса провел выездное заседание на базе МЦПС "Хоргос", реализуемом по инициативе Главы государства и на основании договоренностей с руководством КНР.
Как смогли убедиться наши коллеги, в районе проведена большая работа: построены железнодорожная станция "Алтынколь" и Сухой порт "Восточные ворота"; завершается строительство автодороги Алматы – Хоргос, которая служит стартовым участком международного коридора "Западная Европа – Западный Китай" и важной частью Государственной программы "Нұрлы Жол".
Но возведение самого МЦПС "Хоргос" вызывает серьезные опасения, так как казахстанская часть Центра расположена в русле селеопасной реки Хоргос.
Ежегодно из-за селевых потоков на этой реке создается реальная угроза объектам МЦПС. Как сообщили представители Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД, с начала реализации проекта селевые потоки уже как минимум дважды смывали строящиеся объекты, включая сами защитные дамбы.
В этой связи, КЧС МВД планирует возведение сети сооружений, включая усиленную плотину "Чукурбулак", которые на первый взгляд выглядят обоснованно.
Однако последние годы глобальные изменения климата все чаще демонстрируют неуправляемость природных стихий и возрастающие масштабы разрушений по всему миру. Исходя из этого, никакое, даже самое мощное сооружение, возведенное человеческими руками, не сможет гарантировать 100%-ную защиту от природных катаклизмов.
Понимать это и продолжать возводить МЦПС на участке, подверженном такому риску, не совсем оправданно. Тем более, когда этот риск очевиден.
Наверно, не случайно китайская часть МЦПС находится в более безопасном месте - вне русла реки Хоргос и на 3 метра выше ее уровня.
Проблема неоправданных рисков размещения МЦПС "Хоргос" в русле селеопасной реки неоднократно поднималась и средствами массовой информации. Так, газета "Караван" в 2011-2012 годах, опираясь на оценки главного инженера института "КазГидропроект" Владимира Шикунова, заместителя директора института гидрогеологии Петра Плеханова, заведующего лабораторией гляциологии института географии Туребека Токмагамбетова и других экспертов, прямо указывала на существовавший запрет строительства в русле селеопасных рек, неоправданную дороговизну и тщетность селезащитных сооружений на реке Хоргос, а также на необходимость переноса МЦПС на более безопасный участок.
В пользу пересмотра места расположения МЦПС говорят и финансовые расчеты: так, на возведение селезащитного комплекса требуется 56 млрд.тг. бюджетных средств. Тогда как сумма всех бюджетных затрат на строительство самого МЦПС составляет 46 млрд.тг., т.е. на 10 млрд меньше! Считаем такие затраты экономически нерациональными.
И даже при них нет 100%-ной гарантии безопасности МЦПС и сохранности вложенных в него нынешних и будущих инвестиций.
Остается задать лишь сакраментальный вопрос: кому и зачем выгодны столь гигантские, но бесполезные затраты из кармана налогоплательщиков?
Уверены, что человеческие, финансовые и репутационные риски для Казахстана, даже при минимальной доле вероятности разрушительного селя на МЦПС, перевешивают все возможные выгоды от его строительства на нынешнем месте. А в данном случае вероятность далеко не минимальная.
И возможно даже хорошо, что наша часть МЦПС все еще находится в зачаточном состоянии и еще не прошла "точку невозврата".
Уважаемый Бахытжан Абдирович! На основании вышеизложенного, просим:
1. Изучить целесообразность переноса Международного центра приграничного сотрудничества на другой участок, где его строительство не будет связано с такими высокими рисками и затратами на селезащитное сооружения.
2. До принятия решений прекратить возведение селезащитных сооружений на реке Хоргос, как неадекватно дорогих, даже по сравнению со всеми государственными затратами на строительство самого МЦПС.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Ак жол"
Е.Барлыбаев
А.Перуашев
Е.Никитинская
К.Абсатиров
Б.Дюсембинов
Д.Еспаева
М.Казбекова

-----

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
министру образования и науки Республики Казахстан
Сагадиеву Е.К.

Уважаемый Ерлан Кенжегалиевич!
Наш запрос касается развития фундаментальной и прикладной науки и финансирования научно-исследовательских проектов в Республике Казахстан.
Сложившаяся за последнее десятилетие система управления и финансирования наукой ведет ее в кризисное состояние, главной причиной которого является полное недоверие Министерства образования и науки Республики Казахстан, чиновников к казахстанскому научному сообществу, проводимым им фундаментальным и прикладным исследованиям во многих отраслях науки, где в советские времена казахстанские ученые занимали даже передовые позиции.
Перевод научно-исследовательских учреждений с базового финансирования на трехгодичное грантовое с иностранным "одобрямс" планомерно и систематически уничтожает научные кадры, не дает возможности развивать долговременные перспективные научные направления, развивает коррупцию в научной среде и способствует ее разложению.
Идеи и разработки ученых Казахстана еще не реализованные, а только поданые на конкурс с раскрытием методики реализации, отправляются зарубеж на экспертизу. Так как эти идеи не защищены авторским правом, там могут их реализовать без участия авторов. К тому же, зарубежная экспертиза хорошо оплачивается за счет бюджета страны.
Некоторые проекты, получившие высокую оценку у зарубежных экспертов, здесь не прошли по конкурсу, тогда какой смысл тратить немалые бюджетные средства, если к результатам относятся формально.
Для раскрытия основополагающих проблем развития фундаментальной и прикладной науки в Казахстане перечислим основные вопросы:
1. Финансирование научных исследований проводится на зыбкой конкурсной основе. Выделение финансовых средств проектам с невысокими экспертными оценками и отказ в финансировании с гораздо более высокими баллами в зависимости от интересов, симпатий и антипатий членов Национального научного совета (ННС), которые решают вопросы о финансировании научных проектов, присуждения премии и т.п.
2. Сумма выделенного финансирования по многим проектам в два-три раза меньше запрашиваемого. При этом члены ННС на собственные проекты выделяют в процентном отношении к заявленному в проекте самые высокие финансовые средства. Достаточно посмотреть, как распределено дополнительное финансирование в 2016 году по приоритету интеллектуальный потенциал страны (ИПС), где к основному финансированию члены ННС получили дополнительно пятидесяти процентное финансирование. А большей части заявок, действительно нуждающихся в дополнительных денежных средствах, отказано.
3. При выделении как основного, так и дополнительного финансирования, не учитывается штатное расписание, средняя заработная плата по проекту. А она должна быть в соответствии со средней заработной платой в стране.
4. При заниженном финансировании выполнение проектов по заявленному календарному плану невозможно, т.к. руководитель проекта просто не может взять часть исполнителей, а у других вынужден сокращать ставки, влючая самого себя. Однако Комитет науки требует выполнения заявленного календарного плана.
5. Недостаточное финансирование проектов по ИПС ведет к мелкотемью, чрезмерно узкой специализации, низкой результативности и эффективности проектов. Люди, чтобы заработать на жизнь, вынуждены участвовать в нескольких проектах. Очевидно, что качество исследований, где работают одни совместители, полставочники и четверть-ставочники, не может быть высоким. А таких проектов – большинство!
6. Полное бесправие руководителей проектов, которые не могут оспорить результаты экспертизы, на основании которой их проекты лишают или срезают объемы финансирования. В 2015 году ННС по приоритету ИПС срезал на 10% финансирование проектов, которые имели высокие оценки. И это делалось в отношении проектов, у которых выделенная сумма финансирования была и так низкой.
7. Проведенный в этом году мониторинг Комитета науки МОН РК проектов с низким баллом показал полную его неэффективность. Доказательства ученых о некачественной экспертизе, признанные другими экспертами, никак не повлияли на переоценку отчетов по проектам и их финансирование, которое было урезано на 2016 год кому на 10%, а кому и на 20%.
8. На протяжении десятилетия идет ежегодная задержка поступлений финансов в начале каждого года на три месяца, а в текущем году задержали даже на пять месяцев. Если старшее поколение, имея сбережения, выдерживает это беззаконие, то молодые специалисты, не имеющие материальной поддержки, просто вынуждены искать себе другую работу. При такой системе никакого омоложения науки быть не может.
9. Бесперспективность и присутствующая неуверенность в завтрашнем дне ученых. Будет ли у них работа через год неизвестно, даже если у них есть трехгодичный проект. Контракт Комитет науки МОН РК заключает только на один год, а дальше все зависит от милости вышеописанной госэкспертизы.
Считаем, что сложившуюся за последнее время систему управления и финансирования науки надо кардинально менять, если, конечно Казахстану нужна наука!
На основании вышеизложенного, просим рассмотреть настоящий запрос и о результатах проинформировать письменно в установленные законом сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

-------

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
26 октября т.г., при обсуждении в первом чтении законопроекта по налогам, фракция "Ак жол" отказалась его поддержать ввиду неясности мер по замещению тех налоговых преференций для обрабатывающих предприятий и малого бизнеса, от которых Правительство предлагает отказаться.
Так, большой общественный резонанс вызвало понижение порога НДС и перевод в разряд плательщиков НДС многих субъектов малого предпринимательства, ранее применявших специальный налоговый режим (СНР). Вопреки разъяснениям разработчика, данное решение само по себе не способствует выводу на свет оборотов теневой экономики.
Более того, оно увеличивает как налоговую нагрузку (с 3 до 12%), так и расходы малых предприятий на ведение отчетности по НДС.
Однако нужно согласиться, что именно через применение СНР зачастую реализуются коррупционные схемы, связанные с лжепредприятиями. Кроме того, СНР дестимулирует рост бизнеса, толкает его к дроблению деятельности и ограничивает инвестиции в производство, так как превышение оборотов ведет к резкому увеличению налоговой нагрузки.
Например, трамвайный парк в Усть-Каменогорске несколько лет назад был раздроблен на множество ИП, каждый трамвай формально числился за отдельным предпринимателем. Из бюджета выбивались сотни миллионов на содержание этого парка, тогда как доходы от его деятельности - те же миллионы, за минусом 3% - уходили фактическому владельцу, по некоторым данным, проживающему за рубежом. И таких примеров немало.
Поэтому в целях сокращения подобных манипуляций, снятия барьеров для инвестиций и роста в МСБ, переход к НДС был бы оправдан. Вопрос лишь в том, о каком именно НДС мы говорим.
Другим спорным вопросом стала отмена с 2018 г. в связи со вступлением в ВТО - налоговых преференций в режиме таможенного склада. Этим режимом предоставлялась льгота по НДС для сырья и материалов, ввозимых и перерабатываемых на отечественных предприятиях, благодаря чему успешно работали, привлекли иностранные инвестиции и современные технологии целый ряд производителей в машиностроительной, пищевой и других отраслях. В связи с отменой льгот, себестоимость их продукции теперь вырастет на 12%, а значит станет менее конкурентоспособной.
С учетом этих обстоятельств наша фракция предлагает Правительству конкретные меры, замещающие прежние преференции. А именно - рассмотреть вопрос о введении по примеру стран Евросоюза, - пониженной ставки НДС для приоритетных секторов экономики.
Пониженная ставка НДС применяется практически повсеместно в странах ЕС для производства и оборота технологичных и социально-значимых товаров и услуг.
1) Пониженная ставка НДС прямо устанавливается законодательством и не считается "льготной", а потому разрешена в рамках ВТО.
2) Практически все страны ЕС применяют одновременно несколько пониженных ставок для конкретных отраслей.
3) Администрирование различных ставок НДС не вызывает особых трудностей, так как для однотипных товаров применяется одна и та же ставка по всей цепочке производства и реализации.
Например, в Великобритании общеустановленная ставка косвенного налога составляет 20%; но для энергооборудования в личных целях, услуг по ремонту жилья и т.д. – определена ставка в 5%. Для услуг водоснабжения, жилищного строительства, транспорта, судо- и авиастроения, производства детской одежды, продовольственных товаров – ставка составляет 0%.
В Швеции, при общеустановленной ставке НДС в 25%, для производства продуктов питания пониженная ставка составляет 12%. Для пассажирского транспорта, культурных учреждений – эта ставка установлена в 6%.
Аналогичные подходы по пониженным ставкам НДС применяются также в Германии, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Финляндии, Румынии, Польше, Литве, Латвии, Чехии и т.д.
Наиболее широко пониженные ставки НДС в среднем от 0 до 6% применяются для сельского хозяйства, продовольственных товаров, фармацевтики и медицины, машиностроения, учебных и спортивных заведений.
И это не просто слова, а данные из ответов посольств этих стран на официальные запросы фракции "Ак жол".
Полагаем, что и в Казахстане применение пониженной ставки НДС в 3-6% для отраслей, теряющих прежние преференции из-за отмены льгот, включая режим СНР в малом бизнесе - было бы крайне позитивным шагом.
Также считаем нужным напомнить, что аналогичное предложение вносилось фракцией "Ак жол" в сентябре 2013 г. Тогда Правительство ответило отказом, сославшись на увеличение работы налоговых органов. Считаем такую отговорку неприемлемой.
Во-первых, потому что загрузка налоговых органов почему-то не мешает им значительно увеличивать число плательщиков НДС.
А во-вторых, потому что это налоговые органы должны обслуживать экономику, а не экономика – обслуживать налоговиков.
На основании вышеизложенного, предлагаем Правительству до вступления в силу последних изменений налогового законодательства, т.е. до 2018-2019 г.г. повторно изучить данную инициативу и принять решение о введении пониженных ставок НДС для приоритетных секторов экономики.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Ак жол"
А.Перуашев
Е.Барлыбаев
Е.Никитинская
К.Абсатиров
Б.Дюсембинов
Д.Еспаева
М.Казбекова


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурсултан Назарбаев рассказал, что такое счастье 30.11.2016
Правительство РК предложило новые инструменты для продвижения отечественной сельхозпродукции на внешние рынки 30.11.2016
В Мажилисе обсуждены актуальные вопросы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов растительного и животного мира 30.11.2016
Бакытжан Сагинтаев провел совещание по вопросам противодействия экстремизму и терроризму 30.11.2016
Кто владеет банками KZ 30.11.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в расширенном заседании Совета Ассамблеи народа Казахстана, посвященном 25-летию Независимости страны 30.11.2016
Министр информации и коммуникаций отметил госслужащих, участвовавших в создании Госкорпорации "Правительство для граждан" 30.11.2016
Во имя любви и познания 30.11.2016
Состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности 30.11.2016
Сеульский гамбит 30.11.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz