Как сообщила пресс-служба МИР РК 29 сентября, НК "Қазақстан темір жолы" будет реорганизовано, В соответствии с Государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года и Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года предусмотрено формирование целевой модели железнодорожной отрасли и, соответственно реорганизация группы компаний АО "НК "Қазақстан темір жолы" посредством разделения инфраструктурной и перевозочной видов деятельности. В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Республики Казахстан, предусматривающий реорганизацию АО "НК "Қазақстан темір жолы" путем выделения АО "ҚТЖ – Инфраструктура", который в ближайшее время будет направлен на согласование в причастные государственные органы. Таким образом, с учетом целевой модели предусмотрено создание национального оператора инфраструктуры в лице АО "ҚТЖ – Инфраструктура", который будет обеспечивать доступ к магистральной железнодорожной сети для национальных и частных перевозчиков на равной основе. Выделение АО "ҚТЖ – Инфраструктура" позволит создать более гибкую железнодорожную инфраструктуру, способную быстро реагировать и адаптироваться в соответствии со стремительными изменениями ценовой конъюнктуры, а также отвечать запросам и потребностям потребителей услуг в сфере железнодорожного транспорта. При этом услуги магистральной железнодорожной сети будут отнесены к регулируемой сфере, где тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети и локальной железнодорожной инфраструктуры, предоставляемые грузовым и пассажирским перевозчикам, регулируются государством. Целью таких преобразований является приведения в соответствие политики ценообразования, параметров услуг и контрактных условий грузовых перевозок современным требованиям диверсифицированного рынка транспортно-логистических услуг. Данная работа проводится в рамках реализации государственной политики по развитию транзитных перевозок. Разделение инфраструктурной и перевозочной видов деятельности это общемировая тенденция реформирования железных дорог, успешно реализованная в странах Европейского союза, Австралии и Латинской Америке и направленная на повышение эффективности и качества услуг путем либерализации, вовлечения частной инициативы и инвестиций. |