NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 11:50 ast
09:50 msk

Мажилис ратифицировал ряд международных документов
В завершение пленарного заседания Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин сообщил парламентариям о созданном Постановлением Бюро Палаты Совете по депутатской этике
22.09.2016 / политика и общество

Астана, 21 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса.
Депутаты Палаты одобрили законопроект о ратификации Соглашения о продолжении деятельности Международного научно-технического центра. Согласно этому документу штаб-квартира Центра находится в Казахстане, который исполняет роль Принимающего государства.
Среди задач Центра - содействие совершенствованию международных механизмов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения.
"Добро" Палаты получил и законопроект о ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Казахстаном и Таджикистаном.
Согласно Договору Стороны принимают необходимые меры по расширению и углублению взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества, в том числе диверсификации товарной номенклатуры и создают для этого необходимые благоприятные условия.
Кроме того, Стороны сотрудничают в военной и военно-технической сферах, в области гражданской обороны, а также поощряют сотрудничество в области науки и техники, здравоохранения, образования и культуры, туризма и спорта.
На сегодняшнем пленарном заседании депутаты также определили профильному комитету сроки подготовки заключения по новому ратификационному проекту закона. Это поправки в Соглашение между Казахстаном и Россией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года.
В завершение пленарного заседания Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин сообщил парламентариям о созданном Постановлением Бюро Палаты Совете по депутатской этике.
Как отметил Н.Нигматулин, основная задача Совета – совместно с Центральной избирательной комиссией проводить профилактическую работу и в случае нарушения депутатами правил депутатской этики вносить предложения по применению мер взыскания.
Правила депутатской этики, а также нормы поведения определены Конституционным законом "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", регламентами Парламента и Мажилиса. Согласно основному Закону подготовка вопросов, связанных с применением к парламентариям мер взыскания, соблюдением ими правил депутатской этики, относится к компетенции ЦИКа. Для эффективной реализации норм законодательных актов и создан Совет по депутатской этике при Председателе Мажилиса Парламента Республики Казахстан, являющийся консультативно-совещательным органом.
В состав Совета вошли представители всех фракций политических партий в Мажилисе и депутатской группы Ассамблеи народа Казахстана.
Возглавляет Совет Куаныш Султанов. В состав также входят депутаты Сауытбек Абдрахманов, Куралай Каракен, Евгений Козлов, Екатерина Никитинская, Шавхат Утемисов, Тургун Сыздыков.
И сегодня на пленарном заседании Мажилиса были сделаны депутатские запросы. Их озвучили З. Балиева, И.Смирнова, Б.Дюсембинов, М.Ерман, С. Симонов, К.Абсатиров, Е.Барлыбаев, А.Перуашев, К.Каракен, Т.Сыздыков, Г.Щегельский.

-----

Депутатский запрос Балиевой З.Я.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан ТасмагамбетовуИ.Н.

Уважаемый Имангали Нургалиевич!
"Речь в моем депутатском запросе идет о том, чтобы Правительство РК сертифицировало и включило в список разрешенных к завозу и использованию в Казахстане лекарственных препаратов, перевязочных материалов, помогающих в лечении и облегчающие страдания детей, болеющих тяжелейшими редкими – орфанными заболеваниями, такими как "буллезный эпидермолиз" и "несовершенный остеогенез".
Детей, страдающих "буллезным эпидермолизом" называют "дети-бабочки" и если этим детям ежедневно не накладывать на кожу необходимые мази и не перевязывать их специальными бинтами, то просто спонтанно или при самых малейших движениях у них на коже и слизистых оболочках образуются пузыри и эрозии. Это доставляет ребенку серьезные страдания. Лекарства и мази, разрешенные у нас в стране порой не эффективны или, если у ребенка развилось привыкание, бесполезны, альтернативы в Казахстане нет.
Необходимый перевязочный материал вообще на наш рынок не допущен, альтернативы также нет. Родители вынуждены покупать их в огромных количествах за пределами Казахстана, а если у родителей нет возможностей и нет благотворителей, которые могли бы им помочь, то ребенок сильно страдает.
Что касается детей, страдающих "несовершенным остеогенезом", их называют "хрустальные дети", то им еще сложнее.
Единственное лекарство, которое им помогает – памидронатмедак, у нас в стране не сертифицирован, на рынок не допущен и мамы с детьми вынуждены ехать на лечение в Москву каждые три месяца. А это очень серьезная нагрузка на семейный бюджет (дорога, проживание, лечение). Сам препарат стоит 12 тысяч тенге.
Данное заболевание неизлечимо, но препарат увеличивает плотность костей на 70-80 %, частота переломов снижается и появление новых деформаций становится невозможным.
С учетом вышеизложенного, я прошу Имангали Нургалиевич рассмотреть следующие вопросы:
- включить в реестр государственной поддержки лекарственными средствами и медикаментами детей, страдающих вышеперечисленными редкими неизлечимыми генетическими заболеваниями для создания условий регулярной финансовой поддержки и медикаментозной обеспеченности (перечень лекарственных средств прилагается);
- принять комплекс мер по реализации научно-клинических проектов, которые позволят в будущем достичь квалифицированного уровня лечения, чтобы дети, страдающие вышеперечисленными заболеваниями, имели все шансы получить полноценное образование, вырасти независимым и полностью обслуживающим себя членом общества.
О результатах рассмотрения настоящего запроса прошу информировать письменно в установленные законодательством сроки".

Депутат Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
Уполномоченный по правам ребенка
в Республике Казахстан
З. Балиева

-----

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
"Школа является системообразующим началом и основой государства. От того, какими будут наши дети, зависит будущее страны.
Глава государства, говоря о нестандартных и сильных ответах на вызовы нашей государственности, определил одним из направлений реформирования создание нации единого будущего, где одной из составных частей успеха будет культ учености и образованности. 76 шаг Плана нации гласит, что необходимо повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. Составной частью качества человеческого капитала, от которого на 77% зависит возможность страны на успешное развитие, является образование.
Вместе с тем, финансирование системы образования Республики Казахстан осуществляется в 2 раза ниже, чем в странах ОЭСР. К примеру, в Дании, Исландии, Швеции государственные расходы на образование составляют от 6% до 9% ВВП. Во Франции, Великобритании, Швейцарии, США это значение достигает 6%. Без увеличения финансирования в указанных объемах, исполнение реформы образования в нашей стране будет проблемным.
Качество образования зависит от решающей роли учителя. Необходимо, чтобы в сферу образования и в дальнейшем приходили лучшие представители нашего общества.
Вместе с тем, заработная плата около 40000 тенге в месяц воспитателя дошкольного учреждения, 50000 тенге начинающего учителя, 5000 тенге в месяц классного руководителя не является привлекательной для лучших выпускников школ. Для примера, заработная плата учителя в Германии 4000 евро, в Испании 3000 евро, в Китае около 1000 долларов в месяц.
Вторым фактором сильного образования является возможность получения каждым учеником страны качественного образования. А для этого необходимо кардинально улучшать состояние материально-технической базы школ. Это и современные компьютеры и мебель, соответствующая возрасту детей, и оснащенные всем необходимым кабинеты физики, химии, биологии, технологии и многое другое.
Первостепенной задачей эффективной системы школьного образования является воспитание гармоничной и духовно богатой личности. Для чего необходимо вовлекать учащегося в воспитательный процесс не только на уроке, но и во внеурочное время.
Дополнительное образование реализует возможность развития творчества учащихся, занятия спортом, любимым делом в свободное время, а также формирует креативное и инновационное мышление. Без дополнительного финансирования этот вид образования не сможет функционировать, так как подавляющее большинство школ общеобразовательные и не имеют в своем учебном плане свободных часов для организации дополнительных занятий. Без дополнительного внеурочного образования проводить воспитательную работу с учащимися затруднительно.
Каждая школа, детский сад должны стать местом, где создана обучающая среда, где дети могут получать образование на уровне мировых стандартов.
В связи с вышеизложенным в целях повышения качества человеческого капитала и во исполнение 76 шага Плана Нации предлагаем при распределении бюджета предусмотреть финансирование системы образования не менее 6% от внутреннего валового продукта.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок".

Депутаты Мажилиса
И. Смирнова,
А. Конуров,
М. Магеррамов,
А. Тасболатов

-----

Депутатский запрос Дюсембинова Б.С.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
"Как известно, статьей 1 Договора о Евразийском экономическом союзе декларируется свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики в рамках Союза.
Однако, на сегодняшний день одним из существенных барьеров для свободного перемещения товаров в пределах Союза является введение нашими российскими партнерами института предварительного уведомления для ввоза подкарантинной продукции.
На сегодняшний день на приграничной линии России и Казахстана установлено 15 пунктов предварительного уведомления (ППУ) для ввоза подкарантинной продукции. Машины с казахстанской продукцией после пересечения границы должны уведомить ППУ о прибытии, а также представить груз и сопроводительную документацию для прохождения проверки.
Принимая во внимание тот факт, что протяженность казахстанско-российского участка государственной границы составляет более 7500 км, частота расположения ППУ составляет 1 ППУ на 500 км.
В тоже время, согласно Постановлению Правительства РК от 9 июля 2013 № 697 "Об утверждении перечня пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и стационарных постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан", на казахстанско-российском участке границы расположен 51 пункт пропуска, однако казахстанские перевозчики могут проследовать только через те пункты пропуска, где имеется ППУ с российской стороны.
При этом, рамки компетенции ППУ в настоящее время не конкретизированы и не регламентированы официальными правовыми документами. То есть наши производители и перевозчики сельхозпродукции не имеют конкретных сведений в части сроков проведения ППУ проверок подконтрольных грузов, перечня требуемой сопроводительной документации, причин и сроков возможных задержек и запретов.
При подобной системе ввоза сельхозпродукции на территорию России, с учетом удаленности ППУ друг от друга, перевозчики вынуждены нести существенные дополнительные и абсолютно неоправданные затраты финансовых и временных ресурсов, они не могут полноценно планировать перемещения грузов, не могут быть уверенными, что поставят тот или иной груз до пункта назначения и в срок, не могут гарантировать даже собственное честное имя, так как действия со стороны Россельхознадзора зачастую застают их врасплох. При всем при этом как подкарантинная, так и ветеринарная продукция, в основном, являются скоропортящимися и, в случае непредвиденной задержки, могут попросту потерять товарную ценность, превратившись в груз "пищевых отходов".
Из всего сказанного вытекает вывод, что те принципы и цели, которые закладывались на первоначальном этапе создания Союза, в настоящее время все больше оказываются затертыми документарной рутиной, постепенно становящейся самоцелью. Гармонизация требований и стандартов в области фитосанитарии и ветеринарии на деле оказываются "бумажными" и не имеющими фактического применения.
В недавнем прошлом Казахстан экспортировал сельхозпродукцию в Российскую Федерацию на "общих" условиях, в то время как сегодня Россельхознадзор регулярно вводит "индивидуальные" особенности перемещения для РК, зачастую более суровые, чем в отношении третьих стран.
В этом свете достаточно резонным выглядит вопрос – что приобретает отечественный бизнес, а равно и вся экономика республики, от нашего пребывания в Союзе, и не оказалась ли вчерашняя граница более открытой, нежели сегодняшнее ее отсутствие?
В этой связи, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит дать оценку соответствия односторонних действий российской стороны по ограничению экспортных возможностей казахстанского бизнеса с принципами и целями Договора о евразийском экономическом союзе и рассмотреть возможность принятия с нашей стороны зеркальных мер".

Депутаты Мажилиса,
члны фракции ДПК "Ак жол":
Б.Дюсембинов
А.Перуашев
Е.Никитинская
М.Казбекова
Е.Барлыбаев
Д. Еспаева
К. Абсатиров

-----

Депутатский запрос Ермана М.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахитжан Абдирович!
"Строительство жилья является одним из важнейших драйверов развития экономики, улучшения благосостояния казахстанцев.
За годы независимости благодаря политике Главы государства миллионы соотечественников улучшили свои жилищные условия, неузнаваемо изменился архитектурный облик городов и населенных пунктов. В стране разработана и принята соответствующая законодательная база, действуют государственные меры поддержки строительной отрасли, а также граждан желающих приобрести или построить новое жилье. В текущем году строительный рынок дает прирост по сравнению с аналогичным периодом 2015 года прирост на 55%, при этом доля строительной отрасли в ВВП страны выросла с семи до девяти процентов.
На расширенном заседании правительства Нурсултан Абишевич Назарбаев поручил разработать единую программу жилищного строительства "Нұрлы жер" на основе всех действующих программ. В качестве основных финансовых институтов указаны ипотека и жилстройсбережения. Правительство активно приступило к этой работе.
Вместе с тем, есть один важный вопрос, требующий своего решения. Во время встреч с избирателями часто поднимается тема необоснованного затягивания застройщиками выдачи пакета документов для оформления права собственности. В соответствии с нормой закона право собственности на жилище возникает с момента его регистрации в регистрирующем органе. Однако на практике тысячи граждан оплативших стоимость квартир и коттеджей годами не имеют возможности вступить в права собственника. По факту они проживают в квартирах и домах, платят за их содержание, потребленную воду и электроэнергию, но не имеют возможности зарегистрироваться в своем жилье.
Это порождает серьезные неудобства в плане получения государственных социальных услуг в области здравоохранения и образования, возникают вопросы при составлении списков избирателей, декларирования жилья, оформлении земельных участков. Не являясь собственниками квартир и домов граждане выпадают из законодательного регулирования прав и обязанностей собственников жилья. Более того, теряется смысл внесенных поправок в проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму" в части ответственности собственников жилья за допущение проживания физических лиц без регистрации. Эта тема уже поднималась на презентации законопроекта.
Просим дать соответствующие поручения центральным и местным органов государственного управления в плане повышения ответственности застройщиков и при необходимости внести необходимые изменения и дополнения в нормативно-правовые акты.
О принятых мерах прошу информировать в письменной форме в установленные сроки".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
Ерман М.Т.,
Дьяченко С.А.,
Сейдуманов С.Т.

-----

Депутатский запрос Симонова С.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахитжан Абдирович!
"По данным экспертов, за семь месяцев этого года почти в два раза снизились показатели продаж автотранспорта по сравнению с прошлым годом. На их взгляд помимо нынешней экономической ситуации, ухудшению способствовало и введение в этом году дополнительных платежей: первичная регистрация и платы за организацию сбора по утилизации.
В апреле текущего года депутатами Мажилиса Парламента была затронута парадоксальная ситуация, сложившаяся после введения сборов за первичную государственную регистрацию транспортных средств с 1 января текущего года, а именно: мера, которая изначально предназначалась для поддержки казахстанских производителей, в реальности привела к серьезному ущемлению их интересов. Весь парадокс свелся к неотрегулированному методу исчисления возраста на автотранспорт не старше одного года, что привело к неправомерному исчислению сбора за регистрацию. Министерство по инвестициям и развитию положительно отреагировав на запрос, внесло соответствующие изменения по увеличению возраста транспортных средств до 2 лет и уменьшению ставки сбора за них до 0,25 МРП, которые вступили в силу с 10 сентября текущего года.
Если же говорить об утилизационном сборе, то в мае этого года мы уже обращались к Премьер-Министру с запросом касательно реализации норм Экологического кодекса о расширенных обязательствах производителей (импортеров). Однако, после получения ответа, где были даны разъяснения, вопросов стало еще больше.
Оказывается, что Методика расчета платы за организацию сбора утилизации отходов, утвержденная приказом Министра энергетики РК от 25.12.15, до прохождения государственной регистрации была согласована с аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства и Национальной палатой предпринимателей "Атамекен". Также были приняты Правила стимулирования производства экологически чистых автомобильных транспортных средств, утвержденные совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 4.12.15 и Министра по инвестициям и развитию РК от 23.12. 15.
"Таким образом, базовые ставки и коэффициенты платы методики расчета платы за организацию сбора по утилизации автотранспортных средств рассчитывались исходя из стоимости самой процедуры утилизации и стимулирования производства экологически чистых автомобильных транспортных средств" - убедительный ответ касательно расчета базовой ставки и коэффициентов платы за организацию сбора по утилизации автотранспортных средств.
Все вроде бы хорошо, но с введением платы за утилизацию цены на автомобили поднялись на сумму от 740 тыс. до 2,5 млн. тенге, в зависимости от объема двигателя и класса транспорта. Эту плату производители и импортеры перечисляют ТОО "Оператор РОП", который определен постановлением Правительства.
Согласно п.2 ст. 285-2 Экологического Кодекса оператор может производить плату на стимулирование производства по следующим направлениям:
- содержание рабочих мест;
- использование энергоресурсов;
- осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;
- проведение испытаний, связанных с выпуском продукции;
- поддержка гарантийных обязательств.
Пункт "поддержка гарантийных обязательств" этого перечня не относиться к стимулированию производства экологически чистых автомобилей Евро 4 и выше, поскольку является обязательством самого производителя перед потребителем, но, что удивительно, в Правилах стимулирования по этому разделу приведены расчеты, которые ничем не отличаются от платы за утилизацию. Возникает вопрос: а на какие средства будет утилизироваться автомобиль, если вся сумма платы за утилизацию перечисляется производителю как поддержка гарантийных обязательств?
Допустим, что наши производители представили документы на возмещение затрат по первым четырем направлениям согласно Правил стимулирования, так эти выплаты пойдут уже за счет платы импортеров и других платежей. За счет каких средств тогда остается оператору выполнение своих функций? Нет логики в этом механизме сбора за утилизацию и стимулирования производства.
Может, для оживления рынка необходимо снижать издержки, понизив ставки утилизационного сбора, тем самым снижая цены на автомобили?
Почему наши производители не выходят на экспорт? Может нужно предусмотреть исключение нормы выплаты сбора за утилизацию при экспорте автотранспорта и других видов товаров, на которые распространяются расширенные обязательства во избежание двойного обложения по утилизационному сбору, к примеру, в Белоруссии предусмотрена такая норма, но ни у нас, ни у России нет.
С учетом вышеизложенного, полагаем необходимым рассмотреть методику расчета платы за утилизацию в сторону уменьшения и избежания двойного обложения по утилизационному сбору.
Просим предоставить ответ о принятых мерах в установленные законодательством сроки".

Депутаты Мажилиса
Симонов С. А.,
Карагусова Г. Д.,
Щегельский Г. А.,
Яковлева Т. И.

----

Депутатский запрос Щегельского Г.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахитжан Абдирович!
"Поводом нашего депутатского запроса послужили многочисленные обращения неправительственных организаций, таких как Экологический союз ассоциаций и предприятий Казахстана "Табиғат" и общественности Казахстана, обеспокоенных экологический ситуацией в стране, в частности проблемой накопителя сточных вод озера "Сорбулак".
Данная проблема была обозначена личным поручением Главы государства 9 февраля 2010 года.
В целях предотвращения чрезвычайных ситуаций на накопителе "Сорбулак" были проведены научно-исследовательские работы по оценке состояния гидротехнических сооружений с использованием метода космического дистанционного зондирования, результат которых – необходимость оперативного проведения мероприятий по реконструкции и восстановлению всей системы водоотведения города Алматы.
Принимая во внимание всю важность поднимаемой экологической проблемы, в декабре 2014 года Комитетом по вопросам экологии и природопользованию было проведено расширенное заседание с участием представителей Министерства энергетики Республики Казахстан и заинтересованных лиц, по результатам проведения которого Министерству энергетики были даны соответствующие рекомендации по решению сложившейся ситуации.
Вместе с тем хотелось бы обратить внимание, что проблема по накопителю сточных вод озера "Сорбулак" активно освещается средствами массовой информации (общественно-политическая газета
Мегаполис, №34 (788) от 13.09.16г., https://informburo.kz/stati/kak-shinkovali-tramplin-slagaemye-rukotvornoy-katastrofy.htm).
Однако, по настоящее время конкретных шагов по решению данной проблемы не принято.
При этом важно отметить, что согласно заключению независимого эксперта и космическим снимкам, в настоящее время "Сорбулак" является не только экологической проблемой, но впоследствии может стать зоной чрезвычайной ситуации.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Бакытжан Абдирович, принять конкретные действенные меры по решению данной проблемы".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "НурОтан"
Г.Щегельский,
Г. Баймаханова,
С. Сейдуманов,
М. Тиникеев,
М. Бопазов,
К. Каракен,
И. Унжакова,
Ш. Утемисов,
Б. Хаменова,
Г. Шиповских,
О. Шишигина,
С. Симонов

----

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан,
министру сельского хозяйства РК Мырзахметову А.И.

Уважаемый Аскар Исабекович!
"В соответствии с приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 18-04/17, использование сетей при ловле рыбы допускается только в промысловых целях. И то, виды используемых при этом сетей, строго ограничены.
В частности, не допускается использование узловых сетей, из синтетических мононитей с диаметром нитей менее 0,5 миллиметров и размерами ячеи менее 100 миллиметров.
Вместе с тем, их свободная продажа приводит к массовому их использованию и, тем самым, уничтожению рыбных запасов. На корню губится данное нам природой богатство. Бесполезными становится труд людей и затраты по зарыблению водоемов.
Буквально у каждого водоема, где водится рыба, можно найти не одну использованную мелкоячеистую сеть из мононитей. А сколько таких сетей остается в водоемах?! Неоднократно доводилось вытаскивать брошенные сети, с уже разлагающейся рыбой.
Наряду с этим, не исключается попадание в брошенные в водоемах сети, людей. Это неизбежно приведет к их гибели, так как выбраться из них самостоятельно, довольно сложно.
Из года в год, растет число поклонников любительской рыбалки. Все чаще, у водоемов можно встретить семьи, предпочитающие такой вид отдыха. И безусловно, изложенная выше ситуация с использованием сетей, только увеличивает риски несчастных случаев и лишает людей комфортного отдыха.
Второе, на что хотелось бы обратить Ваше внимание, уважаемый Аскар Исабекович, это весенняя охота на водоплавующую дичь. Точнее на селезней уток (охота на остальных водоплавующих весной не допускается).
По утверждению ученных Института зоологии Казахстана в течение последних 10 лет наблюдалась устойчивая тенденция снижения численности мигрирующих и гнездящихся водоплавающих птиц, в первую очередь речных и нырковых уток.
Подобная же ситуация сложилась и в соседних областях России, Узбекистана и Кыргызстана.
Отстрел птицы накануне размножения, это, по сути, уничтожение их потенциального репродуктивного фонда. Квотированный отстрел 10–15 тыс. уток весной, даже в пределах одной области, приводит к потере летнего приплода в 50–60 тыс. особей. Заведомо подрывает биологическое разнообразие любой из наших областей или соседних республик.
К примеру, в ситуации с рыбалкой, весной, в период нереста, вводится запрет на ловлю рыбы. Более того, ограничивается движения водного транспорта в нерестовый период.
Это способствуют сохранению ихтиофауны и находит понимание у абсолютного большинства рыболовов-любителей.
Имея перед глазами этот эффективный механизм управления природными ресурсами, почему не ввести такой же запрет на весеннюю охоту во время гнездования птиц?
Отдельные субъекты Российской Федерации пошли на такой шаг. Узбекистан также жестко регулирует весеннюю охоту на водоплавующих.
Убежденные сторонники весенней охоты могут привести массу доводов против этого предложения. Начиная от природного инстинкта и заканчивая романтическими посиделками у охотничьего костра.
Здесь хотелось бы обратить внимание, на следующую ситуацию.
Официально продолжительность весенней охоты составляет 7-10 дней. Законопослушные охотники загодя готовятся к ее началу – пополняют боезапас, изучают маршруты поездки и с нетерпением ждут встречи с первой утренней зорей. Но зачастую, преодолевая сотни километров по весенней распутице, их ожидает разочарование от безнаказанного, по сути, браконьерского разгула людей, обладающих определенным положением, не придерживающихся установленных сроков охоты.
На основании вышеизложенного просим:
1. Принять меры по запрещению ввоза в страну и продажи сетей рыболовных, узловых, произведенных машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных мононитей и прочих синтетических мононитей с диаметром нитей менее 0,5 миллиметров и размерами ячеи менее 100 миллиметров.
2. С учетом пролегания миграционных путей перелетных птиц через территории сопредельных стран, проработать на межгосударственном уровне возможность запрета весенней охоты на водоплавующую дичь".

Депутат Мажилиса
К.Абсатиров,
Е.Барлыбаев,
А.Перуашев,
Е.Никитинская,
Д.Еспаева,
Б.Дюсембинов,
М.Казбекова,
Ж.Ахметбеков,
С.Ахметов

-----

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан,
министру сельского хозяйства РК Мырзахметову А.И.

Уважаемый Аскар Исабекович!
"В Послании Главы государства "Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана" от 29 января 2010г. отмечено, что "... важным сегментом диверсификации является развитие агропромышленного комплекса".
Ежегодно АО "Аграрная кредитная корпорация" финансирует весенне-полевые и осенне-уборочные работы. В текущем году на эти цели было выделено 60 млрд.тенге.
Согласно правилам финансирования, кредиты выдаются по ставке 5% годовых, под гарантии банков второго уровня, а также через систему кредитных товариществ по ставке вознаграждения до 9% годовых, под залог движимого и недвижимого имущества.
Низкий процент кредитования ставкой в 5% на первый взгляд заманчив, но обязательный срок возврата кредита до 1 декабря, делает его невыгодным и отчасти убыточным, поскольку не учитывает сезонный характер оборота продукции в сельском хозяйстве.
Так, уборка зерновых завершается в сентябре, а уборка масляничных культур вообще может затянуться до ноября, когда до срока возврата кредита остается меньше месяца.
А ведь эту продукцию еще нужно обработать для реализации: доставить на элеваторы, очистить, высушить, оформить сертификаты и другую документацию.
При этом, ввиду избытка предложений на рынке и проблем с подачей вагонов и иного транспорта, в осенний период происходит резкое снижение цен на эту продукцию.
Тем самым существующий график погашения кредитов Аграрной кредитной корпорации прямо ущемляет интересы сельчан.
Чтобы своевременно расплатиться с кредитором, сельхозпроизводители вынуждены продавать с таким трудом выращенный и собранный урожай в условиях неблагоприятной конъюнктуры рынка по заведомо заниженной цене, сознательно упуская выгоду и даже идя на прямые убытки.
Этот порядок выгоден перекупщикам и трейдерам, но крайне ущербен для самих производителей, на тяжелом труде которых зарабатывают другие.
На самом деле для отечественного сельского хозяйства гораздо более выгодной была бы реализация продукции в зимний и особенно - весенний период, когда ситуация на рынке стабилизируются и высвобождается вагонный парк для транспортировки урожая к потребителям, что ограничивает возможности перекупщиков манипулировать ценами.
Но для этого сроки погашения кредитов Аграрной кредитной корпорации необходимо перенести на соответствующий сезон, как минимум - до 1 марта следующего года. При этом, кредитор ничего не теряет, так как проценты по кредитам также будут начисляться на период пролонгации, что будет выгодно и корпорации, и сельхозпроизводителям.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Аскар Исабекович,депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас рассмотреть возможность увеличения сроков выплат по кредитам Аграрной кредитной корпорации до 1 марта очередного года".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"
Е.Барлыбаев,
А.Перуашев,
Е.Никитинская,
К.Абсатиров,
Д.Еспаева,
Б.Дюсембинов,
М.Казбекова

-----

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахитжан Абдирович!
"Буквально пару дней назад в г.Рио-де-Жанейро завершились XV летние Паралимпийские игры.
На этих играх впервые в истории казахстанские спортсмены с ограниченными возможностями завоевали паралимпийские медали: Раушан Койшибаева в пауэрлифтинге завоевала "серебро", а Зульфия Габидуллина стала паралимпийской чемпионкой в плавании.
Партия "Ак жол" горячо поздравляет наших спортсменов и весь Казахстан с этой победой! Мы восхищаемся упорством и беспримерным мужеством Раушан и Зульфии!
И наше восхищение далеко не случайно. Во всем мире спортивные результаты людей с ограниченными возможностями ценятся гораздо выше, чем достижения обычных спортсменов. Поскольку на пути к победе им нужно преодолеть не только соперников, но прежде всего - свой собственный недуг.
Современный спорт немыслим без серьезных финансовых вложений и стимулирования выдающихся спортсменов. В этом отношении Казахстан является одним из лидеров: в нашей стране установлены официальные премии за Олимпийские медали в размере до 250 тыс. долларов США.
В то же время, спортсменам с ограниченными возможностями за высокие результаты по итогам выступлений на Паралимпийских играх, максимальное вознаграждение установлено в размере 50 тыс.долларов США, то есть в 5 раз меньше, чем для здоровых спортсменов.
В результате, наши спортсмены из числа инвалидов, проявив чудеса мужества, преодолев соперников и собственные недомогания, поднимая знамя Казахстана на международных соревнованиях самого высокого ранга, - остаются в прямом смысле слова недооцененными на собственной родине, а их труд и спортивные подвиги - девальвированными.
Между тем, во всем мире Паралимпийские игры признаны аналогом Олимпийских игр. Паралимпийские игры, как и Олимпийские, широко освещаются по всему миру, и высокие результаты казахстанских спортсменов с ограниченными возможностями служат продвижению международного имиджа Казахстана именно как страны со стабильной социальной политикой, реализующей лучшие гуманистические принципы. Пример наших паралимпийцев может и должен вовлечь тысячи граждан с ограниченными возможностями в активную жизнь, в социальную адаптацию и трудовую деятельность.
Тот факт, что степень поощрения победителей и призеров Паралимпийских игр несопоставимы с вознаграждениями за Олимпийские игры противоречит также и Конституции РК.
Согласно Конституции РК, все граждане равны и никто не может подвергаться какой либо дискриминации из-за своего социального положения или по любым иным основаниям.
Но отмеченная выше диспропорция в стимулировании обычных спортсменов и спортсменов с ограниченными возможностями свидетельствует о наличии такой дискриминации.
Депутатский запрос о необходимости равного поощрения олимпийцев и паралимпийцев фракция "Ак жол" направляла Правительству еще 2 апреля 2014 года.
Тогда Правительство ответило отказом, а в Казахстане еще не было паралимпийских чемпионов и призеров паралимпиад.
Но сегодня, когда такие чемпионы и призеры появились, мы считаем важным и необходимым повторно поставить вопрос о равной оценке государством спортивных заслуг своих граждан, в том числе - спортсменов с ограниченными возможностями.
Мы уверены, что гуманистические принципы и общечеловеческие ценности важнее экономических невзгод и трудностей".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции ДПК "Ак жол"
А.Перуашев,
Е.Барлыбаев,
Е.Никитинская,
К.Абсатиров,
Д.Еспаева,
Б.Дюсембинов,
М.Казбекова

-----

Депутатский запрос Каракен К.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бахитжан Абдирович!
"Поводом обращения к Вам стал вопрос нехватки ветеринарных специалистов на местном уровне, повсеместно поднимаемый населением перед депутатами в регионах.
Вопрос эпизоотического благополучия на сегодняшний день является одним из ключевых, поставленных перед работниками сельского хозяйства Главой государства. 9 сентября т.г. в ходе расширенного заседания Правительства РК в Акорде Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев поручил акимам областей решить вопросы ветеринарной службы.
В свое время на местах, в связи с разграничением полномочий, были созданы областные управления или отделы ветеринарии, в районах – отделы ветеринарии при акиматах. Кроме того, для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, в том числе профилактической, в сфере ветеринарии на районном уровне созданы 200 коммунально-государственных предприятий (районные ветеринарные станции) и 2341 ветеринарный пункт.
Бюджет, выделяемый Министерством сельского хозяйства в виде трансферта, направляется для проведения ветеринарных мероприятий на местах. В то же время местные исполнительные органы, в функции которых входит содержание данных подразделений, недостаточно обеспечивают их необходимыми средствами. Основная доля денег, выделяемых ими на профилактические мероприятия против особо опасных и энзоотических незаразных болезней животных, используется для содержания зданий, аренду помещений и на заработную плату персоналу, которая составляет 35 000 – 55 000 тенге. Данный фактор не стимулирует приток ветеринарных специалистов непосредственно в ветеринарные подразделения, занимающихся обработкой сельскохозяйственных животных и оказывающие ветеринарные услуги населению, а также повышение их квалификации.
На сегодня на уровне районных ветстанций и ветпунктов имеется значительное число свободных вакансий, а существующие штатные единицы ветеринарных специалистов заняты вспомогательным персоналом. К сожалению, ветеринарная служба на селе пока еще держится благодаря специалистам, получившим образование еще в советское время.
Это, в свою очередь, стимулирует осложнение эпизоотической и эпидемиологической ситуации в стране. Так,в республике в текущем году зарегистрировано 95 очагов заболевания животных особо опасными инфекциями. Среди населения зарегистрировано 4 летальных случая заболевания бешенством и 17 случаев заболевания сибирской язвой (3 – с летальным исходом).
В ходе эпизоотического и эпидемиологического расследования в очагах сибирской язвы выявлено, что заражение животных произошло в результате ряда нарушений системного характера, таких как низкий охват вакцинацией животных против сибирской язвы, нарушение условий хранения ветеринарных препаратов, выпас скота на потенциально загрязненных территориях, неиспользование современных методов утилизации животных. Источником заражения явился больной скот, а причиной заражения – убой животных без ветеринарного осмотра.
Вместе с тем, ежегодное увеличение поголовья скота, технология их содержания, развитие отгонного животноводства в стране и, как следствие повышение экспорта животноводческой продукции и выход отечественных производителей на международные рынки, требует значительных усилий как на проведение ветеринарных мероприятий так и на обеспечение высококвалифицированными кадрами на местах.
На основании вышеизложенного, считаем необходимым рассмотреть вопросы относительно:
– оптимизации структуры ветеринарных подразделении местных исполнительных органов;
– выделения дополнительных финансовых средств на содержание ветеринарных подразделений (ветстанций и ветпунктов) с обеспечением их специальными помещениями, а также доведением заработной платы до уровня работников бюджетной сферы;
– разработки штатной структуры ветеринарных подразделений с учетом наличия скота и объема ветеринарных обработок сельскохозяйственных животных, определив норму нагрузки на единицу специалиста;
– трудоустроиства ветеринарных специалистов в отдаленных населенных пунктах путем обеспечения их социальным пакетом в рамках действующих программ;
– принятия мер по подготовке и переподготовке ветеринарных специалистов на местах с организацией бесплатных курсов повышения квалификации;
– увеличенияколичества грантов на обучение ветеринарным специальностям и прохождения производственной практики выпускников путем налаживания взаимодействия ВУЗов страны с хозяйствующими субъектами.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, в связи с вышеизложенным, просим Вас дать соответствующие поручения заинтересованным государственным органам для принятия действенных мер по решению вышеназванных проблем. Ответ просим дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
К.Каракен,
М.Айсина,
С.Дьяченко,
Б.Жылкышиев,
А.Смагулов,
С.Симонов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий визит в Павлодарскую область 30.09.2016
Ратифицированы соглашения о льготах ветеранам в СНГ и о налоговом режиме с Сербией 30.09.2016
Бакытжан Сагинтаев провел заседание Госкомиссии по подготовке и проведению ЭКСПО-2017 30.09.2016
В Сенате представлены поправки в республиканский бюджет на 2016-2018 годы 30.09.2016
Имангали Тасмагамбетов направил комиссию для выяснения ситуации в медико-социальном заведении ЮКО 30.09.2016
В Мажилисе обсудили депутатские поправки по вопросам культуры 30.09.2016
Депутаты партии "Ак жол" требуют отказаться от сокращения программы "Дорожная карта бизнеса-2020" и объединить все программы по поддержке предпринимателей 30.09.2016
Сенаторы обсудили вопросы совершенствования налогового и таможенного администрирования 30.09.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в работе V Бакинского Международного гуманитарного форума 30.09.2016
АО "НК "Қазақстан темір жолы" будет реорганизовано 30.09.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz