NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 16:37 ast
14:37 msk

В Мажилисе презентованы бюджетные законопроекты
Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4 338,2 млрд. тенге, с увеличением на 138,1 млрд. тенге, или на 3,3%, по сравнению с оценкой текущего года (в 2018 году – 4 562,3 млрд. тенге, в 2019 году – 4 877,2 млрд. тенге)
16.09.2016 / политика и общество

Астана, 15 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе в рамках Комитета Палаты по финансам и бюджету под председательством Гульжаны Карагусовой министерства финансов и национальной экономики презентовали бюджетные законопроекты.
Это такие проекты законов, как: "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" и "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2017-2019 годы", а также "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017 – 2019 годы".
Об основных положениях законопроектов доложили министры финансов Бахыт Султанов и национальной экономики Куандык Бишимбаев.
Презентация вызвала ряд вопросов и предложений как со стороны депутатского корпуса, так и со стороны принимавших участие в заседании представителей общественности.
Один из главных вопросов, волнующих депутатов, - эффективность использования выделяемых средств.
Председатель Комитета Мажилиса Г. Карагусова обратила внимание разработчиков на необходимость анализа не только бюджета, но и программ.
- Президент четко дал поручение – принимать только те решения, по которым имеется анализ, а самое главное – стратегический просчет выгод от этого решения. Депутаты хотят при рассмотрении трехлетнего бюджета максимально выполнить поручения Президента, - сказала парламентарий.
Аналогичную мысль высказала Председатель Управляющего Совета Ассоциации налогоплательщиков Казахстана Жаннат Ертлесова.
- Без детального анализа не видно все, что делалось и финансировалось благодаря Президенту, Парламенту в предыдущие годы, какие результаты достигнуты. Хотелось бы как минимум за три года видеть, что вы финансировали и какие результаты достигнуты. Это собственно и есть суть административной реформы и это прямо соответствует стандартам ОЭСР, внедрение которых обязано делать Правительство в соответствии с поручением Президента, - отметила экономист.
Говоря о значении основных бюджетных параметров, участники заседания затронули ряд вопросов социально-экономического характера. Проблемный блок образовали вопросы, связанные с программой "Ак булак", а также в целом финансовой поддержки для обеспечения населения питьевой водой, особенно в сельской местности.
Отвечая, в частности, на вопросы депутатов Ирины Ароновой, Асылбека Смагулова, Владислава Косарева по водным проблемам, министр К.Бишимбаев отметил, что некоторые вопросы не решены были по причине недостатка бюджетных средств.
В то же время руководитель рабочей группы по бюджетным законопроектам Омархан Оксикбаев подчеркнул отсутствие координации между республиканским и местными бюджетами и, в связи с чем, по словам мажилисмена, пропадают миллионы тенге. Министр нацэкономики заметил, что трехлетний бюджет - это индикатор для местных бюджетов.
Продолжая бюджетные вопросы, депутат Ирина Смирнова заявила, что сфера образования нуждается в большем финансировании, "…если мы хотим хорошее будущее". В свою очередь депутат, Уполномоченный при Президенте РК по правам ребенка Загипа Балиева сказала, что требуется также улучшение финансирования детских садов. "Есть ли возврат денег, выделенных из Нацфонда для КазАГРО, банков…" - задала вопрос министру нацэкономики депутат. Тему о квазигосударственном секторе поднял депутат Сапар Ахметов, а его коллега Владислав Косарев – о теневом бизнесе, в частности, о трудностях реализации крестьянами мяса и молока, ухищрениях перекупщиков сельхозпродукции у сельчан. 17 вопросов в письменном виде адресовала министру нацэкономики депутат Екатерина Никитинская.
Многие из прозвучавших вопросов будут рассмотрены на заседаниях рабочей группы по законопроектам.
В целом разработчиками законопроектов отмечено следующее.
В связи с завершением действия закона о трансфертах общего характера на 2014-2016 годы (в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса) разработан проект закона "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017 – 2019 годы".
Расчет субвенций и изъятий на трехлетний период произведен исходя из численности получателей бюджетных услуг в регионах, а также объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления услуг с учетом специфики (демографический состав, плотность проживания населения, климатические условия, транспортная доступность и другие).
В целях расширения финансовой самостоятельности и ответственности акимов при определении объемов трансфертов общего характера на 2017–2019 годы в базу расходов местных бюджетов максимально включены затраты постоянного характера, ранее финансируемые за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета.
С учетом прогнозируемого объема доходов и расходов местных бюджетов трансферты общего характера определены в следующих объемах: бюджетные изъятия:
в 2017 году – 239,9 млрд. тенге;
в 2018 году – 257,0 млрд. тенге;
в 2019 году – 292,2 млрд. тенге;
бюджетные субвенции:
в 2017 году – 1 482,9 млрд. тенге;
в 2018 году – 1 563,8 млрд. тенге;
в 2019 году – 1 568,3 млрд. тенге.
В целом трансферты общего характера на 2017-2019 годы направлены на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов и обеспечение равных фискальных возможностей в предоставлении гарантированных государством услуг.
На рассмотрение Мажилиса внесен и проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2017 – 2019 годы".
Законопроектом предусматривается определение размера гарантированного трансферта из Национального фонда на 2017-2019 годы в размере 2 880 млрд. тенге ежегодно. Данный размер гарантированного трансферта в 2017-2019 годах обеспечивает соблюдение правила неснижаемого остатка в размере 30 % от ВВП на конец соответствующего финансового года, определенного в Концепции Национального фонда.
Проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" отражает основные направления реализации социальной и экономической политики страны на предстоящую трехлетку в соответствии с прогнозом развития экономики до 2021 года.
Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4 338,2 млрд. тенге, с увеличением на 138,1 млрд. тенге, или на 3,3%, по сравнению с оценкой текущего года (в 2018 году – 4 562,3 млрд. тенге, в 2019 году – 4 877,2 млрд. тенге). В 2018 и 2019 годах планируется увеличение поступлений доходов (без учета трансфертов) к уровню предшествующего года на 224 млрд. тенге и 314,9 млрд. тенге, соответственно.
Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2 880,0 млрд. тенге или 8 млрд. долларов США согласно действующейКонцепции его формирования и использования.
Целевой трансферт из Национального фонда в 2017 году составит 441,6 млрд. тенге (1,2 млрд. долларов США) с уменьшением на 278,4 млрд. тенге от ранее одобренного Советом по управлению Национальным фондом объема в сумме 720 млрд. тенге (2 млрд. долларов США).
Расходы республиканского бюджета в 2017 году составят 8 564,4 млрд. тенге, или 17,7 % к ВВП;
в 2018 году – 8 370,6 млрд. тенге, или 16,2 % к ВВП;
в 2019 году – 8 751,2 млрд. тенге, или 15,8 % к ВВП.
В проекте республиканского бюджета на 2017-2019 годы общие расходы на социальную сферу составят 11 662,3 млрд. тенге, в том числе на 2017 год – 3 567,3 млрд. тенге. По отношению с общим объемам расходов республиканского бюджета на 2017 год социальный блок составит 41,7%.
Проект бюджета обеспечивает выполнение всех текущих социальных обязательств, а также ряд новых мер по социальной поддержке граждан.
В 2018 году предусмотрено:
1. Внедрение адресной социальной помощи нового формата с расходами на 2018 год - 42,8 млрд. тенге, на 2019 год – 45 млрд. тенге с охватом 1,4 млн. человек ежегодно.
2. Изменение структуры прожиточного минимума путем увеличения его непродовольственной доли с 40% до 45%. В результате величина ПМ повысится на 15,6% и в абсолютном выражении составит 28 284 тенге.
Соответственно на 15,6% будут повышены размеры государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту, пособия родителям, опекунам, воспитывающим детей-инвалидов, дополнительная потребность на эти цели составит в 2018 году 29,3 млрд. тенге, в 2019 году – 31,3 млрд. тенге.
3. В проекте бюджета учтено изменение с 1 июля 2018 года порядка назначения базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.
Дефицит республиканского бюджета, в целях поддержания государственного долга на умеренном уровне, определен со снижением относительно ВВП с 1,2% в 2017 году до 1% в 2019 году и составит:
- в 2017 году – 578,1 млрд. тенге, или 1,2 % к ВВП;
- в 2018 году – 539,6 млрд. тенге, или 1 % к ВВП;
- в 2019 году – 577,1 млрд. тенге, или 1 % к ВВП.
В сегодняшнем заседании наряду с госорганами участвовали политические партии, не прошедшие в Парламент: "Ауыл", Бірлік", ОСДП. В презентации принял участие и ряд приглашенных НПО, как, например, ассоциации налогоплательщиков; профессиональных бухгалтеров и аудиторов; Центр исследований Сандж, члены Общественные советов, Палаты аудиторов и др.
Дальнейшее рассмотрение бюджетных законопроектов продолжится в рабочей группе, которую возглавляет депутат Мажилиса Омархан Оксикбаев.

------

К.Бишимбаев презентовал Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 15 сентября

Сегодня в Мажилисе Парламента РК министр национальной экономики Куандык Бишимбаев презентовал Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы, проекты Законов РК "О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2017-2019 годы" и "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы".
В своем выступлении К. Бишимбаев отметил, что Прогноз социально-экономического развития страны на 2017-2021 годы разработан на основе уточнения оценки ВВП на 2016 год, расчетного курса на уровне 360 тенге за доллар США в 2017-2019 годах с последующим укреплением до 340 тенге за доллар США к 2021 году.
Также при разработке документа были учтены обновленные прогнозы международных организаций по росту мировой экономики и тенденций изменения мировых цен на товарных рынках. Исходя из этого, рассмотрены три возможных сценария развития экономики Казахстана при различных изменениях цен на мировых товарных рынках.
Вместе с тем, за основу формирования ПСЭР на 2017-2021 годы и бюджетных параметров на 2017-2019 годы взят базовый сценарий.
"При базовом сценарии цена на нефть заложена на консервативном уровне 35 долларов США за баррель в 2017-2019 годах с последующим незначительным увеличением до 45 долларов США за баррель к 2021 году. Цена на металлы в 2021 году покажут рост до 11% к уровню 2016 года", - сообщил Бишимбаев.
Объем добычи нефти в 2017 году ожидается на уровне 79,5 млн. тонн с последующим увеличением до 86,5 млн. тонн в 2021 году. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 1,9% в 2017 году, 2,1% в 2018 году, 2,7% в 2019 году, 2,9% в 2020 году и 3,1% в 2021 году.
ВВП на душу населения прогнозируется на уровне 7,5 тыс. долл. США в 2017 году, с последующим ростом до 10,0 тыс. долл. США в 2021 году. Среднегодовые темпы роста в промышленности составят 2,1%, валовой продукции сельского хозяйства - 3,0%, строительной отрасли – 3,6%.
Экспорт прогнозируется на уровне 40,2 млрд. долларов в 2017 году с последующим увеличением до 53,3 млрд. долларов в 2021 году, импорт увеличится с 29,1 млрд. долларов в 2017 году до 38,2 млрд. долларов в 2021 году. Среднегодовой уровень инфляции будет находиться в пределах 6,0-8,0% в 2017 году с последующим снижением до 3,0-4,0% к 2021 году.
"Целью экономической политики в среднесрочной перспективе является сохранение социально-экономической стабильности, обеспечение продуктивной занятости, а также развитие конкуренции и частного капитала", - подчеркнул К.Бишимбаев.
Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2017 году в сумме 4 338,2 млрд. тенге, в 2018 году – 4 562,3 млрд. тенге, в 2019 году – 4 877,2 млрд. тенге.
"Размер гарантированного трансферта из Национального фонда на 2017-2019 годы определен в сумме 2 880 млрд. тенге ежегодно, исходя из установленного фиксированного размера 8 млрд. долларов США и расчетного курса доллара США 360 тенге", - сказал К.Бишимбаев, представляя соответствующий законопроект.
Также, в 2017 году из Нацфонда планируется привлечь целевой трансферт в размере 441,6 млрд. тенге из ранее одобренных Советом по управлению Нацфондом 720 млрд. тенге на финансирование Госпрограммы "Нұрлы жол".
Данные средства планируется направить на развитие транспортно-логистической инфраструктуры, индустриальной инфраструктуры СЭЗ "НИНТ", модернизацию сетей тепло- и водоснабжения, водоотведения, строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищного строительства, в том числе для ИЖС, строительство объектов образования для ликвидации аварийных школ и трехсменного обучения к концу 2018 года, а также другие приоритетные направления.
"Дефицит бюджета в 2017 году планируется снизить до 578,1 млрд. тенге или 1,2 % к ВВП. В 2018-2019 годах запланировано дальнейшее снижение дефицита до 1,0 % к ВВП. Это позволит поддерживать государственный долг в 2017–2019 годах на уровне не выше 22 % к ВВП. В целом расходы республиканского бюджета определены в 2017 году в объеме 8 564,4 млрд. тенге, в 2018 году – 8 370,6 млрд. тенге и в 2019 году – 8 751,2 млрд. тенге", - добавил министр.
Проект Закона "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017 - 2019 годы" направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов и обеспечение равных фискальных возможностей в предоставлении гарантированных государством услуг.
"Расчет субвенций и изъятий на трехлетний период произведен исходя из численности получателей бюджетных услуг в регионах, а также объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления услуг в регионах", - отметил глава Миннацэкономики.
В целях расширения финансовой самостоятельности и ответственности акимов при определении объемов трансфертов общего характера на 2017–2019 годы в базу расходов местных бюджетов максимально включены затраты постоянного характера, ранее финансируемые за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета, в том числе в 2017 году на сумму 496,7 млрд. тенге, в 2018 году 566,4 млрд. тенге, в 2019 году 572,4 млрд. тенге.
С учетом прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов трансферты общего характера определены в следующих объемах:
бюджетные изъятия:
в 2017 году – 239,9 млрд. тенге;
в 2018 году – 257,0 млрд. тенге;
в 2019 году – 292,2 млрд. тенге;
бюджетные субвенции:
в 2017 году – 1 482,9 млрд. тенге;
в 2018 году – 1 563,8 млрд. тенге;
в 2019 году – 1 568,3 млрд. тенге.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по проекту ЗРК "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" на презентацию в Мажилисе Парламента РК г. Астана, Мажилис Парламента, 15 сентября 2016 г.
О республиканском бюджете на 2017-2019 годы

minfin.gov.kz, 15 сентября

Уважаемый, председательствующий!
Уважаемые депутаты!
Сегодня на Ваше рассмотрение выносится проект Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017 – 2019 годы".
Законопроект отражает основные направления реализации социальной и экономической политики страны на предстоящую трехлетку в соответствии с прогнозом развития экономики до 2021 года.
Макроэкономическая основа бюджета стабильна, но прогнозы достаточно консервативны, о чем было изложено в докладе министра национальной экономики.
Вместе с тем, бюджет обеспечивает реализацию всех поставленных перед исполнительной властью задач в условиях "нового времени". СЛАЙД 2. Это:
1) выполнение всех текущих обязательств с принятием мер по сохранению рабочих мест и дальнейшему повышению социальной составляющей бюджета;
2) реализация стратегических задач по созданию условий для стабильного экономического роста через поддержку индустриализации, развития аграрного сектора, малого и среднего бизнеса, транспортной, водной, энергетической и жилищной инфраструктуры;
3) обеспечение обороноспособности и безопасности государства;
4) обеспечение экономической безопасности и снижение зависимости от внешних источников капитала за счет принятия минимальных параметров дефицита бюджета и экономного использования средств Национального фонда;
5) дальнейшая децентрализация и финансовое укрепление регионов.
* * *
Параметры бюджета сбалансированы и отражают постепенный уход от нефтяной составляющей реализации мер по поддержке экономики.
Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4 338,2 млрд. тенге, с увеличением на 138,1 млрд. тенге или на 3,3% по сравнению с оценкой текущего года (в 2018 году – 4 562,3 млрд. тенге, в 2019 году – 4 877,2 млрд. тенге). СЛАЙД 5-6.
Принятый за основу умеренный, но стабильный рост экономических показателей, а также улучшение налогового администрирования увеличили прогноз доходов в целом на 404,1 млрд. тенге. СЛАЙД 7.
При этом, разовые поступления текущего года и ряд других факторов, при сравнении, уменьшают доходную базу на 266 млрд. тенге. Подробный пофакторный анализ представлен на слайде № 7.
В 2018 и 2019 годах планируется увеличение поступлений доходов (без учета трансфертов) к уровню предшествующего года на 224 млрд. тенге и 314,9 млрд. тенге, соответственно.
Теперь разрешите более подробно остановиться на параметрах доходной части бюджета. СЛАЙД 6.
В доходах республиканского бюджета 2017 года наибольший удельный вес (97,3 %) занимают налоговые поступления.
Налоговые поступления в 2017 году составят 4 221,1 млрд. тенге, в 2018 году – 4 419,7 млрд. тенге, в 2019 году – 4 686,2 млрд. тенге. В 2017 году значительная доля приходится на поступления налога на добавленную стоимость (37,9%), корпоративного подоходного налога (33,8%).
Прогноз по корпоративному подоходному налогу от ненефтяного сектора на 2017 год основан на прогнозируемом объеме ВДС ненефтяного сектора и рассчитан в сумме 1 427,6 млрд. тенге с увеличением против оценки 2016 года на 133,4 млрд. тенге или на 10,3% (в 2018 году – 1 566 млрд. тенге, в 2019 году – 1 717,4 млрд. тенге).
Прогноз по налогу на добавленную стоимость на 2017 год рассчитан в сумме 1 598,3 млрд. тенге с превышением оценки 2016 года на 153,1 млрд. тенге или на 10,6% (в 2018 году – 1 651,2 млрд. тенге, в 2019 году – 1 743 млрд. тенге).
Прогноз по налогам на международную торговлю и внешние операции на 2017 год определен в сумме 914,7 млрд. тенге с увеличением против оценки 2016 года на 31,5 млрд. тенге или на 3,6% (в 2018 году – 912 млрд. тенге, в 2019 году – 923,7 млрд. тенге).
По неналоговым поступлениям прогноз на 2017 год определен в сумме 113,7 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2016 года 158,9 млрд. тенге за счет разовых поступлений текущего года, о чем было сказано выше (в 2018 году – 114,7 млрд. тенге, в 2019 году – 163,9 млрд. тенге).
По поступлениям от продажи основного капитала прогноз на 2017 год определен в сумме 3,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2016 года на 6,1 млрд. тенге (в 2018 году – 27,9 млрд. тенге, в 2019 году – 27,1 млрд. тенге).
Уважаемые депутаты, Ваши замечания и рекомендации, данные при заслушиваний отчета Правительства за 2015 год и проекта бюджета в прошлом году не остались без внимания. Нами проводится планомерная работа по укреплению доходной части бюджета. Соответствующий план мероприятий в этом году утвержден.
На сегодня активно проводится работа по повышению эффективности налогового администрирования, по проработке механизмов раннего выявления фактов уклонения от уплаты налогов, потенциальных лжепредприятий.
Разработанная система управления рисками позволяет на регулярной основе проводить мониторинг деятельности налогоплательщиков.
Ужесточены требования по постановке на учет НДС. Внедряются электронные счета фактуры. Внедряются новые методы аналитической работы по так называемой "пирамиде поставщиков". Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2 880,0 млрд. тенге или 8 млрд. долларов США согласно действующей Концепции его формирования и использования. СЛАЙД 5.
Целевой трансферт из Национального фонда в 2017 году составит 441,6 млрд. тенге (1,2 млрд долларов США) с уменьшением на 278,4 млрд. тенге от ранее одобренного Советом по управлению Национальным фондом объема в сумме 720 млрд. тенге (2 млрд. долларов США).
В 2017 году за счет привлекаемого трансферта, а в 2018 году в составе общих расходов бюджета будет продолжена реализация Государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы Жол" и ряд дополнительных антикризисных мер.
Расходы республиканского бюджета в 2017 году составят 8 564,4 млрд. тенге или 17,7 % к ВВП;
в 2018 году – 8 370,6 млрд. тенге или 16,2 % к ВВП;
в 2019 году – 8 751,2 млрд. тенге или 15,8 % к ВВП. СЛАЙД 5.
Постепенное снижение объема расходов к ВВП отражает тенденцию перехода к внебюджетным источникам финансирования развития экономики – частным инвестициям, ГЧП, сервисной модели.
***
А теперь разрешите перейти к основным направлениям расходов республиканского бюджета на 2017-2019 годы. СЛАЙД 8-9.

1. "СОЦИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"
В проекте республиканского бюджета на 2017-2019 годы общие расходы на социальную сферу составят 11 662,3 млрд. тенге, в том числе на 2017 год – 3 567,3 млрд. тенге. СЛАЙД 10.
По отношению с общим объемам расходов республиканского бюджета на 2017 год социальный блок составит 41,7%.
Основная доля социальных расходов приходится на финансирование социального обеспечения и оказание социальной помощи гражданам страны.
Так, в планируемом периоде на данное направление предлагается направить 7 291,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 2 082,1 млрд. тенге с ростом к текущему году на 54,5 млрд. тенге или 2,6%.
В основном, рост расходов в 2017 году связан с ростом численности получателей пенсионных и социальных выплат порядка на 330 тысяч человек по сравнению с 2016 годом и индексацией размеров пенсий с опережением уровня инфляции на 2%, базовой пенсионной выплаты и пособий – пропорционально уровню инфляции.
Так, на выплату пенсий и пособий в 3-х летнем бюджете предусмотрено 7 060,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 2 005,9 млрд. тенге, что в сравнении с текущим годом больше на 212,2 млрд. тенге или 10,6%. СЛАЙД 11.
В предстоящем периоде продолжится работа по содействию в организации устойчивой и продуктивной занятости в рамках Дорожной карты занятости 2020. СЛАЙД 12.
На ее реализацию в трехлетнем бюджете планируется направить 113,5 млрд. тенге, из них в 2017 году – 37,3 млрд. тенге. С 2017 года расходы по первому направлению Программы (обеспечение занятости граждан за счет реализации инфраструктурных проектов) переданы в базу местных бюджетов в рамках нового проекта Закона "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы". На эти цели в указанном законопроекте учтено по 40 млрд. тенге ежегодно.
В целом, расходы бюджета по ДКЗ 2020 будут направлены на повышение уровня занятости населения через содействие в трудоустройстве и переобучение на востребованные на рынке труда специальности, содействие в развитии предпринимательства и сохранении рабочих мест ежегодно 47 тысячам граждан.
Данные меры, в совокупности с проводимой государством политикой в области занятости, позволят сдерживать уровень безработицы на уровне не превышающем 5,2%.
Помимо обеспечения своевременного и полного выполнения текущих социальных обязательств, будут приняты ряд новых.
В 2017-2018 годах планируется дальнейшее расширение Перечня технических вспомогательных (компенсаторных) средств, предоставляемых инвалидам, в реализацию ратифицированной в 2015 году Конвенции о правах инвалидов.
Будет существенно расширен список вспомогательных средств для лиц с нарушением зрения, детей-инвалидов, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и самостоятельное обслуживание которых затруднено вследствие физических нарушений. Объем финансирования на эти цели дополнительно составит в 2017 году - 2,2 млрд. тенге, в 2018 году – 2,6 млрд. тенге.
Это те важные мероприятия, по которым, Вами уважаемые депутаты вопрос поднимался и в прошлом году, и на тематических заседаниях в текущем году.
Также, в 2018 году предусмотрено:
1. Внедрение адресной социальной помощи нового формата взамен ныне действующих адресной социальной помощи, государственных пособий на детей до 18 лет и специальных государственных пособий матерям, имеющим 4-х и более детей.
Внедрение нового формата предусмотрено 84-шагом Плана наций и направлено на усиление адресности предоставляемой социальной помощи через вовлечение трудоспособных граждан из числа малообеспеченных в активное участие в программах содействия занятости и социальной адаптации. На указанные цели в бюджете на 2018 год предусмотрено 42,8 млрд. тенге, на 2019 год – 45 млрд. тенге с охватом 1,4 млн. человек ежегодно.
2. Изменение структуры прожиточного минимума путем увеличения фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и услуги с 40% до 45%. В результате величина ПМ повысится на 15,6% и в абсолютном выражении составит 28 284 тенге. СЛАЙД 13.
Соответственно на 15,6% будут повышены размеры государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту, пособия родителям, опекунам, воспитывающим детей-инвалидов, дополнительная потребность на эти цели составит в 2018 году 29,3 млрд. тенге, в 2019 году – 31,3 млрд. тенге.
Вместе с этим, пересмотр структуры ПМ коснется и базовой пенсионной выплаты, размер которой с 1 января 2018 года составит 14 142 тенге, на эти цели предусмотрено на 2018 год – 33,7 млрд. тенге, на 2019 год – 56,5 млрд. тенге.
3. В проекте бюджета учтено изменение с 1 июля 2018 года порядка назначения базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в пенсионной системе (При этом, в стаж будет включаться стаж на 1 января 1998 года, а также периоды, за которые уплачивались пенсионные взносы).
Так, при стаже 10 лет и менее или если стаж вовсе отсутствует, размер базовой пенсии будет равен 50% от величины ПМ. За каждый год сверх 10 лет размер базовой пенсии будет увеличиваться на 2%, а при 35 и более лет размер базовой пенсии составит 100% от ПМ.
Дополнительная потребность на выплату базовой пенсии в 2018 году составит 116,3 млрд. тенге, в 2019 году – 249,2 млрд. тенге. В результате средний размер базовой пенсии к 2018 году вырастет на 92 %.
4. Введение обязательных пенсионных взносов работодателей в размере 5%. Дополнительные расходы республиканских организаций составят по 23 млрд. тенге в 2018-2019 годы. Расходы местных бюджетов на эти цели в 2018 году составят 53,2 млрд. тенге, в 2019 году – 54,1 млрд. тенге. Данные расходы переданы в базу местных бюджетов в рамках рассматриваемого Закона о трансфертах общего характера на 2017-2019 годы.
5. Субсидирование обязательных пенсионных взносов работодателя получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования в 2018 году на 4,8 млрд. тенге, в 2019 году – 5,5 млрд. тенге.
Данная мера направлена на формирование у вышеуказанной категории лиц необходимых пенсионных накоплений для выхода на пенсию. Ежемесячная субсидия будет рассчитываться по ставке 5% от дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений.
В здравоохранении расходы на 2017 - 2019 годы сформированы с учетом сохранения ежегодных базовых затрат, реализации новых инициатив и реформы, связанной с введением обязательного социального медицинского страхования. СЛАЙД 14.
На финансирование системы здравоохранения в рамках затрат Министерства здравоохранения и социального развития на 2017 – 2019 годы предусмотрено 3 187,2 млрд. тенге. Из них в 2017 году – 1 011,9 млрд. тенге с ростом на 224,7 млрд. тенге по сравнению с текущим годом или 22,2%.
В целях подготовки платформы для введения обязательного социального медицинского страхования с 2018 года в данных расходах учтены затраты местных бюджетов на здравоохранение, передаваемые на республиканский уровень, в сумме 176,3 млрд. тенге.
При этом, в 2017 году будет сохранен гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в сумме 915,5 млрд. тенге.
С 1 января 2018 года медицинская помощь населению будет оказываться из двух источников: за счет средств Фонда социального медицинского страхования, сформированных путем перечисления отчислений работодателей и взносов, а также республиканского бюджета на обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по социально-значимым заболеваниям и отдельным видам медицинских услуг.
В 2018 году на оказание медицинской помощи населению будет направлено - 955,7 млрд. тенге, в том числе, за счет:
- взносов государства в Фонд социального медицинского страхования за лиц, освобожденных от уплаты взносов, и не имеющим права на получение медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования - 624,8 млрд. тенге;
- обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи – 330,9 млрд. тенге.
На выплату с 1 июля 2017 года отчислений работодателями в Фонд социального медицинского страхования за работников бюджетной сферы предусмотрено - 16,9 млрд. тенге.
На организацию институциональной поддержки Фонда социального медицинского страхования предусмотрено привлечение займа Международного Банка Реконструкции и Развития на сумму 6,1 млрд. тенге.
Кроме того, на продолжение мер по развитию системы здравоохранения в 2017 году будут направлены расходы на:
- подготовку 28,4 тысяч медицинских кадров с высшим и послесредним образованием и повышение квалификации 13,8 тысяч медицинских кадров – 30,7 млрд. тенге;
- строительство 4-х объектов здравоохранения в городах Актобе, Алматы, Аральск и Павлодар, на сейсмоусиление и проведение капитального ремонта 7-и объектов здравоохранения в городе Алматы – 11 млрд. тенге; СЛАЙД 15.
- завершение мероприятий по развитию информационных систем организаций здравоохранения в рамках Соглашения о займе (Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития – 19,8 млрд. тенге;
- укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем приобретения медицинского оборудования - 15,7 млрд. тенге.

Образование.
Финансирование данной отрасли на 2017 - 2019 годы составит 883,1 млрд. тенге, из них в 2017 году – 364,2 млрд. тенге, что по сравнению с текущим годом ниже на 93,2 млрд. тенге. СЛАЙД 16.
Снижение расходов обусловлено передачей в базу местных бюджетов расходов на общую сумму 401,4 млрд. тенге, в том числе в 2017 году – 132,5 млрд. тенге, из которых наибольший объем - 97,3 млрд. тенге приходится на размещение государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования по программе "Балапан".
Расходы республиканского бюджета на планируемый период по сфере образования будут направлены на:
- подготовку специалистов с высшим и послесредним, техническим и профессиональным образованием, и повышение квалификации кадров организаций образования – 163 млрд. тенге;
- строительство объектов образования за счет республиканского бюджета и Национального фонда – 94,6 млрд. тенге: СЛАЙД 17.
- завершение 52 школ, начатых в 2015-2016 годы для ликвидации 3-х сменных и аварийных школ – 29,9 млрд. тенге;
- строительство новых школ – 56,5 млрд. тенге;
- сейсмоусиление 17 объектов образования – 8,3 млрд. тенге.
- обучение и воспитание одаренных детей в республиканских организациях образования и Назарбаев Интеллектуальных школах – 30,8 млрд. тенге;
- развитие автономных организаций образования "Назарбаев Университет" и "Назарбаев Интеллектуальные школы" - 59,1 млрд. тенге.
Справочно: в рамках данных объемов, в том числе, предусмотрено:
- завершение строительства объектов Назарбаев Университета (ПК 2, ПК 3, ПК 4 и расширение существующих академических блоков) - 24 431,5 млн. тенге;
- завершение строительства недостроенного комплекса НАО "Республиканская физико-математическая школа" в г. Алматы в рамках целевого вклада НИШ – 4 475,6 млн. тенге.
- доплаты учителям, прошедшим стажировку по языковым курсам, и возмещение потерь местных бюджетов за замещение на период обучения основного сотрудника – 2,2 млрд. тенге и другие.

Наука. СЛАЙД 18.
Развитие науки через реализацию исследований и финансирование научных организаций по трем формам финансирования – программно-целевое, грантовое и базовое предусмотрено 92,6 млрд. тенге, из них в 2017 году 31,6 млрд. тенге. Из них:
- на проведение 1 564 научных исследований в рамках программно-целевого и грантового финансирования – 26,7 млрд. тенге;
- на обеспечение деятельности 114 научных организаций в рамках базового финансирования – 4,7 млрд. тенге.

Развитие культуры и спорта.
В 2017-2019 годах сумма расходов по данному направлению составит 181,3 млрд. тенге, из них в 2017 году – 70,2 млрд. тенге, что ниже 14,1 млрд. тенге уровня 2016 года.
Снижение расходов обусловлено завершением в 2016 году реализации ряда мероприятий в рамках Всемирной Универсиады 2017: строительство 2 ледовых арен, приобретение спортивного и иного оборудования, проведение тестовых спортивных мероприятий и т.д.
В ходе проведения Международной выставки ЭКСПО 2017 мировому сообществу планируется представить достижения в сфере культуры и искусства Казахстана: мероприятия, раскрывающие историю, культуру и традиции казахского народа, национальная идея Великой степи "Мәңгілік Ел", становление Независимого Казахстана, процветание столицы Астаны и т.д.
В связи с чем, в рамках расходов бюджета Министерства культуры и спорта на проведение 78 культурно-зрелищных мероприятий (казахское традиционное искусство, театрально-зрелищные мероприятия, международные проекты, выставки, спортивные и образовательно-тематические мероприятия) будут направлены порядка 6,5 млрд. тенге.
Для Казахстана 2017 год ознаменуется еще одним значимым мероприятием – 28-я Всемирная зимняя Универсиада 2017 года в городе Алматы. На ее проведение предлагается выделить 7,1 млрд. тенге.
Помимо изложенного, в 2017 году буде продолжено выполнение следующих приоритетных направлений:
- обеспечение функционирования деятельности организаций культуры и архивного дела – 13,9 млрд. тенге;
- поддержка и развитие массового спорта, национальных видов спорта и спорта высших достижений – 17 млрд. тенге;
- производство национальных фильмов – 2,5 млрд. тенге. Данные расходы предусмотрены на производство новых 13 фильмов, продолжение 1 фильма, завершение 2 фильмов;
- обучение и воспитание 2 683 одаренных детей, подготовка порядка 3000 специалистов в организациях технического, профессионального, а также высшего и послевузовского образования и оказание социальной поддержки обучающимся – 16,7 млрд. тенге;
- проведение социально значимых и культурных мероприятий (проведение республиканских, международных конкурсов, фестивалей, а также обеспечение участия отечественных исполнителей, творческих коллективов на международных мероприятиях) – 7,9 млрд. тенге.
На реализацию Государственной программы функционирования и развития языков планируется направить по 2,1 млрд. тенге ежегодно.

2. "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ" СЛАЙД 19.
В рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" на три года предусмотрено 46,1 млрд. тенге, из них в 2017 году – 22,1 млрд. тенге на субсидирование процентных ставок по кредитам, частичное гарантирование кредитов, гранты, а также на нефинансовые методы поддержки предпринимателей. СЛАЙД 20.
На реализацию Программы развития регионов до 2020 года в 2017 – 2019 годах предлагается направить средства в сумме 369,2 млрд. тенге, из них в 2017 году – 233,1 млрд. тенге, по следующим направлениям.
СЛАЙД 21.
По направлению "Ақ бұлақ" на трехлетний период предусмотрены расходы в сумме 83,3 млрд. тенге, из них на 2017 год – 29,9 млрд. тенге, в том числе на:
- городское водоснабжение и водоотведение – 8,9 млрд. тенге;
- сельское водоснабжения и водоотведение – 19,9 млрд. тенге.

"Доступное жилье-2020".
В соответствии с поручением Главы государства обеспечение жильем населения будет осуществляться с учетом новых комплексных подходов. Данные подходы будут отражены в новой программе жилищного строительства "Нұрлы Жер".
Вместе с тем, уже сейчас в проект бюджета включены новые инструменты.
Так, по этому направлению в 2017-2019 годы включены расходы в сумме 224,4 млрд. тенге.
В 2017 году – 143,4 млрд. тенге, в том числе из Национального фонда 103,4 млрд. тенге.
Средства Национального фонда будут направлены на следующие приоритетные направления:
25 млрд. тенге на новые направления строительства арендного жилья без права выкупа;
21 млрд. тенге на субсидирование ставки вознаграждения по привлеченным средствам АО "Байтерек девелопмент" и АО "ИО "Казахстанская Ипотечная Компания";
57 млрд. тенге на строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры к жилым домам.
В дальнейшем развитие жилищного строительства будет осуществляться с большим акцентом на рыночные механизмы стимулирования частных застройщиков, развития ипотечного рынка, что позволит значительно снизить нагрузку на республиканский бюджет.
На модернизацию жилищно-коммунального хозяйства на 2017 – 2019 годы предусматривается 55,7 млрд. тенге, из них в 2017 году – 54 млрд. тенге, которые будут направлены на кредитование и субсидирование реконструкции и строительства систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Сельское хозяйство. СЛАЙД 22.
В целях обеспечения экономического роста на развитие агропромышленного комплекса на 2017-2019 годы предусмотрено 301,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 105,3 млрд. тенге планируется направить на:
- финансовое оздоровление субъектов АПК – 30,5 млрд. тенге;
- возмещение части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях – 25 млрд. тенге;
- возмещение ставки вознаграждения по кредитам (лизингу) – 15,6 млрд. тенге;
- развитие ветеринарной отрасли – 23,1 млрд. тенге;
- развитие растениеводства и фитосанитарной безопасности – 9,5 млрд. тенге.
В соответствии с поручением Главы государства в текущем году будет разработана Государственная программа развития АПК. Приоритетами программы станут:
- увеличение объемов и диверсификация сельхозпроизводства;
- экспорт переработанной продукции;
- доступность финансовых ресурсов для сельхозпроизводителей;
- создание сервисно-заготовительных кооперативов.
База для реализации новой программы будет заложена в текущем году. Все действующие инструменты поддержки АПК будут в нее включены с учетом требований по повышению их эффективности.

Транспортная система. СЛАЙД 23.
На продолжение реализации Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года планируется выделить в 2017-2019 годах 1 049,2 млрд. тенге, из них в 2017 году – 486,4 млрд. тенге, в том числе за счет целевого трансферта из Национального фонда на развитие автомобильных дорог – 143,5 млрд. тенге и на увеличение уставного капитала АО "Международный аэропорт Астана" - 5 млрд. тенге.
За счет данных средств будет завершен проект "Бейнеу-Актау" и продолжены работы по проектам "Западная Европа – Западный Китай", Центр-Юг "Астана-Караганда-Балхаш-Капшагай-Алматы", Центр-Восток "Астана-Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск", Центр-Запад, "Астана-Петропавловск", "Алматы-Усть-Каменогорск", "Актобе-Атырау (на Астрахань)", "Уральск-Каменка-гр. РФ."
Будет продолжена работа по строительству, реконструкции и ремонту дорог республиканского значения и развития автодорог местного значения, развитие речного и водного, а также воздушного транспорта.
Также, в проекте трехлетнего бюджета, на субсидирование пассажирских перевозок железнодорожным, авиатранспортом предусмотрены расходы в сумме 73,9 млрд. тенге, из них на 2017 год – 24 млрд. тенге.

Индустриально-инновационное развитие и промышленная инфраструктура. СЛАЙД 24.
В 2017 – 2019 годах на реализацию второго этапа Государственной программы индустриально-инновационного развития предусмотрены расходы в общей сумме 448,6 млрд. тенге, из них в 2017 году – 155,9 млрд. тенге.
Данные средства будут направлены на долгосрочное лизинговое финансирование, на финансирование новых проектов ГПИИР и для поддержки несырьевого экспорта, а также на привлечение инвестиций, обеспечение технического регулирования и метрологии, развитие инноваций в 6 приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности.
Уважаемые депутаты, большая роль в данном направлении будет отведена АО "НУХ "Байтерек", работа которого сейчас строится в пересмотренном формате, с учетом заслуженной критики с Вашей стороны.

Международная выставка ЭКСПО-2017. СЛАЙД 25.
На 2017-2019 годы на подготовку и проведение Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 предусмотрено 110, 8 млрд. тенге, из них в 2017 году – 77 млрд. тенге на мероприятия по взаимодействию с Международным бюро выставок, освещение и рекламирование выставки на национальных и международных культурно-развлекательных и спортивных мероприятиях.
Запланированные на 2018 – 2019 годы – 33,8 млрд. тенге, будут направлены на мероприятия по поствыставочному использованию объектов выставки.

Развитие тепло - электроэнергетической инфраструктуры в регионах. СЛАЙД 26.
На развитие тепло-электроэнергетики в течение трех лет планируется выделять ежегодно порядка 32 млрд. тенге на реализацию 32 инвестиционных проектов.
Данные средства позволят продолжить строительство ТЭЦ-3, реконструкцию ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 по городу Астана, а также построить подстанции, отопительные котельные, электрические и тепловые сети в Акмолинской, Павлодарской, Алматинской, Жамбылской, Актюбинской и Южно-Казахстанской областях.

Развитие космической отрасли.
В 2017-2019 годах на эти цели планируется выделить 18,4 млрд. тенге, из них в 2017 году – 9,9 млрд. тенге.
Данные средства будут направлены на продолжение реализации проектов "Создание сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов" и "Создание космической системы научно-технологического назначения", обеспечение управления космическими аппаратами, а также прикладные научные исследования в области космической деятельности.
В проекте трехлетнего бюджета на геологоразведочные работы предусмотрены средства в размере 25,2 млрд. тенге на реализацию региональных и геолого-съемочных, поисковых, поисково-оценочных работ, из них на 2017 год – 6,9 млрд. тенге.

3. "ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ" СЛАЙД 27.
На обеспечение обороноспособности и в целом безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях, на трехлетний период предусмотрено 2 552,1 млрд. тенге, из них на 2017 год – 893,5 млрд. тенге.

4. "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
В соответствии с поручением Главы государства на продолжение Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол" и реализацию дополнительных антикризисных мер Правительства в проекте бюджета за счет целевого трансферта из Национального фонда на 2017 год предусмотрены расходы в сумме 441,6 млрд. тенге. СЛАЙД 29.
Из них 387,4 млрд. тенге на продолжение реализации Госпрограммы "Нурлы Жол" предлагается распределить по следующим направлениям:
150,5 млрд. тенге на развитие транспортной инфраструктуры;
115,4 млрд. тенге на развитие инженерно-коммуникационной и индустриальной инфраструктуры;
71,7 млрд. тенге на строительство и реконструкцию объектов образования;
27 млрд. тенге на софинансирование проектов с МФО, согласно Рамочным соглашениям о партнерстве;
10 млрд. тенге на строительство жилья и гарантирование долевых вкладов через Казахстанский фонд гарантирования ипотечных кредитов.

5. "УКРЕПЛЕНИЕ РЕГИОНОВ"
Проектом бюджета в трехлетнем периоде расходы на целевые трансферты местным бюджетам составят 1 490 млрд. тенге, из них 821, 3 млрд. тенге в 2017 году, в том числе: СЛАЙД 32.
- целевые текущие трансферты – 396, 5 млрд. тенге;
- целевые трансферты на развитие – 424,7 млрд. тенге.
В проекте закона об объемах трансфертов общего характера на 2017-2019 годы учтена максимальная передача в расходную базу местных бюджетов затрат, ранее финансируемых за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета: СЛАЙД 33.
- в 2017 году – 496,7 млрд. тенге;
- в 2018 году – 566,4 млрд. тенге;
- в 2019 году – 572,4 млрд. тенге.
Субвенции регионам составят в 2017 году - 1 482,9 млрд. тенге, в 2018 году 1 563,8 млрд. тенге, в 2019 году – 1 568,3 млрд. тенге. СЛАЙД 34.
Бюджетные изъятия составят в 2017 году 239,9 млрд. тенге. Регионами-донорами являются Атырауская и Мангистауская области и города Астана и Алматы. В 2018 году изъятия составят 257 млрд. тенге, в 2019 году – 292,2 млрд. тенге. СЛАЙД 35.
Дефицит республиканского бюджета, в целях поддержания государственного долга на умеренном уровне, определен со снижением относительно ВВП с 1,2% в 2017 году до 1% в 2019 году и составит: СЛАЙД 31.
- в 2017 году – 578,1 млрд. тенге или 1,2 % к ВВП;
- в 2018 году – 539,6 млрд. тенге или 1 % к ВВП;
- в 2019 году – 577,1 млрд. тенге или 1 % к ВВП.
* * *
Уважаемые депутаты, в целях повышения результативности расходов бюджета Правительством прорабатываются поправки в Бюджетный кодекс по ряду важных направлений, в том числе с учетом Ваших рекомендаций.
Это касается:
1. Обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
2. Повышения эффективности и усиления ответственности субъектов квазигосударственного сектора при реализации проектов, за счет бюджетных средств;
3. Проработки механизмов учета освоения и использования бюджетных кредитов и др.
Все эти вопросы на контроле. Работа продолжается.
* * *
Уважаемые депутаты!
Таковы основные направления расходов проекта республиканского бюджета, который сформирован с учетом задач, поставленных Главой государства, и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу.
Бюджет сбалансирован и реалистичен в новых экономических условиях развития.
На заседаниях рабочей группы и комитетов мы предоставим всю интересующую Вас информацию по проекту трехлетнего бюджета и ответим на Ваши вопросы.
Надеемся на конструктивный диалог и поддержку с Вашей стороны.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий визит в Павлодарскую область 30.09.2016
Ратифицированы соглашения о льготах ветеранам в СНГ и о налоговом режиме с Сербией 30.09.2016
Бакытжан Сагинтаев провел заседание Госкомиссии по подготовке и проведению ЭКСПО-2017 30.09.2016
В Сенате представлены поправки в республиканский бюджет на 2016-2018 годы 30.09.2016
Имангали Тасмагамбетов направил комиссию для выяснения ситуации в медико-социальном заведении ЮКО 30.09.2016
В Мажилисе обсудили депутатские поправки по вопросам культуры 30.09.2016
Депутаты партии "Ак жол" требуют отказаться от сокращения программы "Дорожная карта бизнеса-2020" и объединить все программы по поддержке предпринимателей 30.09.2016
Сенаторы обсудили вопросы совершенствования налогового и таможенного администрирования 30.09.2016
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в работе V Бакинского Международного гуманитарного форума 30.09.2016
АО "НК "Қазақстан темір жолы" будет реорганизовано 30.09.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz