NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 16:33 ast
14:33 msk

Председатель Сената подвел итоги работы верхней Палаты в текущей сессии
Сенаторы приняли Закон "О платежах и платежных системах". Документ формирует правовые основы функционирования платежных систем, регулирует рынок платежных услуг, а также совершенствует нормы в сфере осуществления платежей и переводов денег
30.06.2016 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента Республики Казахстан, 29 июня

Открывая заседание верхней Палаты, Председатель Сената Касым-Жомарт Токаев от имени сенаторов поздравил Главу государства Н.А.Назарбаева и всех казахстанцев с историческим событием – избранием Казахстана непостоянным членом Совета Безопасности ООН на 2017-2018 годы.
"Это – историческая победа отечественной дипломатии под руководством Главы государства, яркое свидетельство высокого авторитета и и конструктивной внешней политики нашей страны. Мы твердо уверены, что Казахстан достойно выполнит данную авторитетную и ответственную миссию в сложных глобальных условиях", – сказал К.Токаев.
В ходе заседания Палата ратифицировала Протокол о внесении изменения в Протокол к Соглашению между Казахстаном и Россией о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование. Документ, подписанный в Астане 15 октября 2015 года, направлен на совершенствование правовой основы деятельности двух сторон в разработке недр северной части Каспийского моря. Протокол содержит положения, касающиеся предоставления права недропользования, налогообложения и платежей за пользование недрами на геологической структуре "Центральная". В частности, предприятию, созданному Казахстаном и Россией совместно для освоения данного месторождения, предоставляется право пользования недрами на структуре "Центральная" для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых без проведения аукциона на срок 25 лет с этапом геологического изучения недр на срок 7 лет с применением общего режима налогообложения.
Сенаторы приняли Закон "О платежах и платежных системах". Документ формирует правовые основы функционирования платежных систем, регулирует рынок платежных услуг, а также совершенствует нормы в сфере осуществления платежей и переводов денег. Устанавливается классификация платежных систем (системно значимые, значимые и иные платежные системы), порядок их организации и функционирования. Определены категории поставщиков платежных услуг, их права и обязанности, режим регулирования, виды оказываемых ими услуг, критерии и способы определения значимых поставщиков платежных услуг. Устанавливаются способы осуществления платежей, перечень платежных инструментов и основные процедуры исполнения платежей и переводов денег. Закон предусматривает ряд новелл в области процедур осуществления платежей и переводов денег. В частности, банкам и иным поставщикам платежных услуг запрещается в одностороннем порядке изменять условия договора в части увеличения тарифов по оказываемым платежным услугам. При этом вводится их обязанность ознакомить клиента с размером комиссии до совершения платежной операции. Вместе с тем при осуществлении отдельных операций, таких как международные платежи и переводы денег, размер взимаемых комиссий может изменяться.
Рассмотрен в двух чтениях и принят Закон о внесении изменений и дополнений в законодательство по вопросам платежей и платежных систем. Документ принимается в целях реализации норм проекта основного Закона "О платежах и платежных системах" и приведения в соответствие с его положениями норм ряда законодательных актов. Всего предполагается внесение поправок в десять кодексов и пятнадцать законов.
В завершении заседания Глава верхней Палаты Парламента подвел итоги I сессии VI созыва.
Спикер подчеркнул, что Палата провела плодотворную работу, приняв законы для реализации стратегических реформ Главы государства и Плана нации "100 конкретных шагов". До формирования нового состава Мажилиса Сенат успешно выполнил функции Парламента, приняв 57 законов, необходимых для обеспечения социально-экономического развития страны. В целом, с начала года Парламентом принято 73 закона. По инициативе депутатов Сената проведены парламентские слушания по вопросам повышения конкурентноспособности отечественного аграрного сектора и его практической реализации в условиях ЕАЭС и ВТО.
"Успешно проведена международная конференция, посвященная роли религии в противодействии терроризму, в работе которой приняли участие представители парламентов и мировых религий. Более 200 делегатов из 41 страны мира решительно осудили терроризм и экстремизм, а также приняли заявление с призывом к мировому сообществу поддержать борьбу против глобального вируса войны", – отметил К.Токаев. В этой связи Председатель Сената подчеркнул, что делегаты форума поддержали Манифест Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева "Мир. XXI век". "Историческое значение Манифеста и перспективы создания безъядерного мира будут детально обсуждаться на международной конференции, организуемой Сенатом совместно с Союзом парламентариев за нераспространение ядерного оружия и разоружение. Конференция, которая пройдет 29 августа в Астане с участием Главы государства, посвящается 25-летию закрытия Семипалатинского полигона", – проинформировал Глава верхней Палаты.
Спикер также обратил внимание, на то, что в осенней сессии Парламент продолжит масштабную работу по реализации задач, поставленных Главой государства на открытии первой сессии Парламента VI созыва. Будут внесены поправки в законодательные акты по вопросам, касающимся земельных, финансовых, налоговых, таможенных отношений и конкуренции. На рассмотрение Парламента также поступят важные законопроекты, направленные на совершенствование законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, оборота оружия, регулирования деятельности религиозных объединений и миграции.
В ходе заседания заслушаны депутатские запросы. Сенатор Серик Акылбай поднял вопрос о дальнейшем совершенствовании законодательной техники в процессе кодификации права, а также высказался о необходимости принятия дополнительных мер по усилению охраны общественного порядка в городах Жезказган и Сатпаев. Депутатский запрос Али Бектаева касается финансирования строительства инженерных коммуникаций, газификации и строительства школы в Казыгуртском районе Южно-Казахстанской области.

-----

Глава Нацбанка представил в Сенате законопроект "О платежах и платежных системах"
nationalbank.kz, 29 июня

Сегодня Председатель Национального Банка РК Данияр Акишев выступил в Сенате Парламента РК с докладом по проекту Закона РК "О платежах и платежных системах". Как отметил глава Нацбанка, данный законопроект разработан во исполнение поручения Главы государства по проработке вопроса регулирования деятельности операторов систем моментальных платежей, а также в связи с необходимостью создания правовой основы функционирования в Казахстане платежных систем и регулирования рынка платежных услуг.
Д.Акишев пояснил, что действующий закон о платежах регламентирует нормы по процедурам осуществления платежей и переводов денег, охватывая только отношения между банком и его клиентом. Таким образом, существующая законодательная база не обеспечивает системного регулирования платежного рынка и деятельности всех его субъектов.
По его словам, принятие нового закона позволит осуществить комплексное регулирование отношений в области организации платежного рынка, защиты прав потребителей платежных услуг. Кроме того, будут усовершенствованы нормы по процедурам осуществления платежей в соответствие с применяемой международной практикой.
"С принятием нового Закона действующий Закон "О платежах и переводах денег" одновременно будет признан утратившим силу", – отметил Д.Акишев. Он добавил, что принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.
Глава финансового регулятора также сообщил, что при разработке данного проекта закона учитывались действующие международные стандарты и рекомендации международных финансовых организаций в области платежных систем, положительный опыт по регулированию рынка платежных услуг стран Европейского Союза, Сингапура, Англии и других стран, где приняты подобные специальные законы.

Принятие Закона "О платежах и платежных системах" оптимизирует платежный процесс в РК – Д.Акишев

Принятие законопроекта "О платежах и платежных системах" позволит существенно повысить прозрачность платежного рынка, ввести регулирование деятельности новых игроков и оптимизировать платежный процесс в стране. Об этом заявил Председатель Национального Банка РК Данияр Акишев, выступая сегодня в Сенате Парламента РК.
Он рассказал, какие основные положения предусматривает проект Закона "О платежах и платежных системах". Во-первых, это регламентация работа платежных систем. "В этой части предусмотрены ключевые понятия, к примеру, такие как "платежная система", "оператор" и "участники платежных систем", а также порядок организации и работы платежных систем. Вводится их классификация, согласно международным стандартам, а именно системно-значимые, значимые и иные платежные системы", – сказал Д.Акишев.
Во-вторых, это регулирование рынка платежных услуг. По словам главы Нацбанка, законопроектом определен субъектный состав рынка, вводится понятие и категории поставщиков платежных услуг. Среди них – банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, платежные организации, платежные агенты. Определяется режим регулирования их деятельности, а также конкретные виды оказываемых ими платежных услуг.
"При этом вводится учетная регистрация в Национальном Банке частных небанковских платежных организаций, а также регламентируется порядок работы платежных агентов", – добавил Д.Акишев.
В-третьих, законопроект предусматривает определение порядка осуществления платежей и переводов денег. "В этой части определены платежные инструменты, способы и основные процедуры осуществления платежей и переводов денег", – рассказал Д.Акишев.

Законопроект "О платежах и платежных системах" защищает интересы казахстанцев – Д.Акишев

В рамках проекта Закона "О платежах и платежных системах" для защиты интересов потребителей платежных услуг предусмотрен ряд нововведений. Об этом рассказал сегодня Председатель Национального Банка РК Данияр Акишев, выступая в Сенате Парламента РК.
Он перечислил данные нововведения. Так, сокращены сроки исполнения банками платежей до 2-х дней, а с 1 июня 2017 года – день в день. Кроме того, по словам главы Нацбанка, вводится ограничение на взыскание пособий и социальных выплат, жилищных выплат и денег на образовательном накопительном вкладе с банковских счетов граждан по требованиям третьих лиц. "В рамках законопроекта обеспечивается прозрачность тарифов банков – вводится их обязанность ознакомить клиента с размером комиссии до совершения платежной операции, а также запрет на изменение в одностороннем порядке условий договора и тарифов в сторону увеличения по платежам на территории Казахстана", – сообщил Д.Акишев.
Он подчеркнул, что законопроектом определяется компетенция Национального Банка, закрепляются основы государственного контроля за платежными системами и поставщиками платежных услуг.

-------

Депутатский запрос Акылбай С.
Премьеру-Министру Республики Казахстан Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Обращаемся к Вам в связи с необходимостью на наш взгляд принятия дополнительных незамедлительных мер по усилению региона охраны общественного порядка в городах Жезказган и Сатпаев. Это вызвано рядом объективных обстоятельств: в данном регионе расположены склады взрывчатых веществ, используемые в производственном процессе добычи руды на рудниках ТОО "Корпорация Казахмыс", но самое главное и тревожное, что в городе Жезказгане расположено исправительное учреждение, где содержатся представители нетрадиционных религиозных течений, осужденные за различные противоправные действия. С учетом того, что здесь проживают значительное количество сторонников данных нетрадиционных религиозных сект, существует реальная опасность, дестабилизации обстановки в регионе указанными лицами, или иная террористическая акция, подобная случившемуся в городе Актобе 5 июня 2016 года.
Мы знаем, уважаемый Карим Кажимканович, что сами объекты хранения взрывчатых веществ, охраняются соответствующими подразделениями МВД РК согласно установленных правил. Однако, мы считаем необходимым существенно усилить подразделения охраны общественного порядка в самих городах Жезказган и Сатпаев, с тем, чтобы в зародыше была пресечена любая экстремистская деятельность. В противном случае – это может нарушить атмосферу стабильности как среди населения городов (соответственно 90931 чел. и 70262 чел.), так и в производственных коллективах.
С учетом вышеуказанного, обращаемся к Вам с настоятельной просьбой обеспечить в городах Жезказган и Сатпаев постоянную дислокацию достаточного по количеству подразделения Национальной гвардии РК, за счет создания дополнительного батальона численностью 364 единиц.
На формирование и содержание отдельного батальона оперативного назначения расходы, по предварительным расчетам сделанным по аналогии со строительством аналогичного комплекса в городе Жанаозене, составят – 6 млрд. 557 млн. Сроки строительство военного городка и организации батальона составят около 2-3 лет.
Вместе с тем, на первоначальном этапе до решения вопроса по развертыванию в г.Жезказгане специального моторизованного батальона Национальной гвардии просим Вас оказать содействие и доукомплектовать подразделения органов внутренних дел Жезказганского региона (УВД г. Жезказган, ОВД г. Сатпаев и ОВД Улытауского района) в количестве 349 единиц согласно положенной нормы с выделением средств из республиканского бюджета на их содержание в размере 553 млн. тенге в год.
Данные предложения поддержаны Акиматом Карагандинской области и Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
Учитывая важность поднимаемого вопроса, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть данную проблему и принять необходимые меры по укреплению сил подразделений МВД в Жезказганском регионе.
С. Акылбай
Б. Айтимова
М. Алтынбаев
Г. Ким
С. Ершов

----

Депутатский запрос Акылбай С.
Премьер-Министру Республики Казахстан Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Поводом моего обращения к Вам с депутатским запросом является вопрос дальнейшего совершенствования законодательной техники в процессе кодификации права.
Технико-юридическая сторона играет важную роль для кодификации. Устранение технико-юридических дефектов в кодификационных актах требует совершенствования знания и применения приемов и средств законодательной техники.
Результатом, как правило, является создание кодекса – законодательного акта,объединяющего систему норм отрасли законодательства и поприоритетности регулирующего общественные отношения с помощью норм других отраслей.
Однако вопрос систематизации и кодификации законодательства вопрос не только юридической техники, но и эффективности и жизнеспособности той или иной конкретной правовой системы.
Принятие нового закона взамен уже действующего с тем же предметом правового регулирования непосредственно имеет место при смене социально-экономического направления развития страны, качественного изменения политической обстановки и конституционного строя или иных концептуальных вопросах общества и государства.
Ярким примером служит принятия ряда законов в реализацию Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ (УК, УПК, КоАП, ГПК идр.).
Тем самым мы создали новый массив правовых норм, соответствующих условиям для формирования в будущем цивилизованных общественных отношений в той или иной сфере, а также ориентиры для будущего правотворчества в областях, которые на сегодняшний день еще не получили соответствующего развития.
Однако порой при несоблюдении требования систематизации законодательства возможны случаи ошибочного и произвольного выбора норм и тем самым полностью деформируется правоприменительный процесс.
На сегодняшний день одной из проблем сегодняшней кодификации является нестабильность кодифицированного законодательства, причем в наиболее важных и фундаментальных отраслях (к примеру:изменений больше всего вносится в Гражданский кодекс – порядка 113 изменений, принятые в 2014 году Кодекс об административных правонарушениях – 48 Уголовный – 11, Уголовно-процессуальный кодексы – 10). Здесь можно говорить о феномене "декодификации", когда вновь принятый кодекс устаревает сразу после его принятия.
Постоянные изменения в законодательстве, создание новых нормативно-правовых актов, внесение изменений в существующие, отмена их – все это в значительной мере десистематизирует законодательство, нарушает его структуру и изменяет соотношение и взаимодействие нормативных правовых актов. Системность правового регулирования требует периодического упорядочения законов и подзаконных актов, удаления повторений, коллизий, недействующих постановлений, унифика­ции предписаний и приведения их в соответствие друг с другом.
Множество точечных изменений, вносимых в кодексы, приводит к нарушению системности содержащихся в нем норм.
Правительством в Парламент нередко вносятся законопроекты о внесении изменений и дополнений в кодексы в связи с принятием различных законов без учета структурного единства кодифицированного акта. В результате этого нередко нарушается логическая взаимосвязь структурных элементов кодексов, которая закладывалась при первоначальном их принятии.
В связи с чем полагаем необходимым установить в качестве обязательного условия принятия законов, вносящих изменения в кодифицированные нормативно-правовые акты, положение, согласно которому все поправки вступают в силу с 1 января следующего года. В случае необходимости вступления изменений ранее этой даты должно быть получено квалифицированное количество голосов депутатов Сената и Мажилиса Парламента. Это сделает возможным, обеспечение населения текстами действующих, а не устаревших кодифицированных нормативно-правовых актов.
На фоне этих работ будет выявлен ряд существенных для кодификации решений, таких, как понимание сущности кодификации законодательства, ее возможностей и границ, объектов и субъектов кодификации, позволит максимально учесть состояние законодательства, исключит разрастание нескоординированных правовых актов, дублирующих или нередко содержащих противоречивые нормы права.
Учитывая вышеизложенное и принимая важность поднятой проблемы, прошу Вас рассмотреть вопрос реализации данной инициативы в рамках текущей законодательной деятельности.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу о результатах рассмотрения депутатского запроса дать письменный ответ в установленный законом срок.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2016
Обращение Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева 30.06.2016
Председатель Сената подвел итоги работы верхней Палаты в текущей сессии 30.06.2016
Заявление Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Нурлана Нигматулина в связи с избранием Казахстана в состав Совбеза ООН 30.06.2016
Заседание Государственной комиссии по проведению 25-летия Независимости Республики Казахстан 30.06.2016
Т. Дуйсенова отчиталась перед населением о работе МЗСР РК 30.06.2016
Азат Перуашев просит КГА сообщить о мерах, принятых в связи с неоднократным употреблением марихуаны пилотом "Эйр Астаны" 30.06.2016
Акиматы Мангистауской и Западно-Казахстанской областей подписали меморандум о сотрудничестве 30.06.2016
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан 30.06.2016
Сокращены сроки проведения конкурсных процедур при поступлении на государственную службу 30.06.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz