Ланга Черешкайте, "Тумба", 28 июня
Накануне профессионального праздника журналистов глава региона Алик Айдарбаев провел с ними встречу и ответил на вопросы по социально-экономическому развитию Мангистауской области за то время, что он ее возглавляет. Как и раньше, сейчас в нашей области сохраняются положительные темпы развития области. Здесь реализуются крупные проекты, которые финансируется из республиканского бюджета. В первую очередь хотел бы уточнить, что было бы неверно все достижения приписывать себе. До меня здесь работали акимы, которые стали инициаторами многих проектов. Придя на этот пост, я продолжил их начинания. Из последних достижений – это строительство железнодорожного участка Жезказган – Бейнеу. Сейчас там ходят только товарные поезда, но уже через неделю пойдут и пассажирские. Это позволит сократить время в пути до Алматы на 9 часов. Помимо прочего, это направление соединит наш регион не только с казахстанскими городами, но и с Китаем и со странами Персидского залива. По мнению главы региона, после добычи нефти и газа развитие транспортного логистического узла в Мангистауской области является приоритетным направлением, в его рамках сейчас активно ведется строительство дороги Бейнеу – Актау. Экономический потенциал Продолжая тему развития области, Алик Айдарбаев подчеркнул, что нефть и газ в нашем регионе будут еще долгие годы находиться на первом месте. Соответственно, задача властей сегодня развивать нефтегазосервисные предприятия. Одно из главных достижений за последние годы – стабилизация обстановки в нефтегазовой отрасли. И я это сделал. Сегодня добыча нефти растет, хотя было время, когда она начала падать. Почему мы уделяем такое внимание этой отрасли, хотя везде заявляется об экономической диверсификации? Да потому что львиную долю налоговых поступлений в бюджет дают именно нефть и газ. И вообще, по моему мнению, у каждого региона должна быть своя специализация. В нашем регионе это нефть и газ, и мы никуда от этого не уйдем, по крайнее мере в долгосрочной перспективе. Кроме того, за время своего руководства главе региона удалось снизить протестные акции среди работников нефтяных предприятий. Конечно, иногда бывают отдельные случаи, но власти стараются своевременно реагировать и принимать меры. Между тем, как отметил аким области, мало кто знает, но наш регион испытывает дефицит газа. Так, сейчас около 50% газа в нашу область завозится из Атырау. Отметил глава региона и строительство нефтесервисных предприятий: Вот сейчас на Кашагане стали ремонтировать трубу, и сколько сразу сервисных предприятий вновь оживилось, суда стали ходить. Кстати, месторождение Каламкас-море и другие теперь не будут тянуть трубопроводы в Атырау, они пойдут на незамерзающий морпорт Баутино. И если понадобятся новые заводы, то они будут строиться здесь, а это дополнительные рабочие места, опять же налоговые поступления в бюджет. Еще одним достижением Алик Айдарбаев назвал запуск нескольких предприятий. Это завод по выпуску битума, еще один – по производству цемента, а также возрождение опреснительного завода "Каспий". До этого он находился в нерабочем состоянии почти 10 лет. По разным причинам завод простаивал. Что только не говорили, что якобы он не правильно спроектирован, и многое другое. Победа в чем заключается, что взяли в руки отвертки, гаечные ключи и начали ремонтировать. Два года назад мы его запустили. Сейчас он дает 10 тысяч кубов воды. Сейчас почти ползавода разобрали и подготовили площадку под модернизацию, чтобы выйти на производительность в 20 тысяч кубов. Заметьте, своими силами. Теперь у меня появилась уверенность, что такой завод мы сами можем построить, это не космический корабль. Мы до вчерашнего дня смотрели в рот израильтянам и французам – что они скажут и что придумают, а оказывается, мы сами можем. Более того, мне уже говорят, что мы должны здесь готовить кадры для опреснения воды. Это тоже одно из достижений нашего региона. В приоритете у главы региона и строительная отрасль. Он отметил положительную динамику в строительстве жилья, подчеркнув, что ежегодно в области возводится по три новых микрорайона. Более того, в последние годы активно ведется ремонт и строительство новых автомобильных дорог. Причем, в местной казне стали изыскивать средства для строительства дорог, соединяющих поселки между собой, ранее это делалось за счет республиканского бюджета. Ежегодно на эти цели выделяется 2-3 млрд тенге. В каждом поселке в год мы строим по одной дороге. Помимо этого, много километров дорог мы привели в порядок. Актау – Курык была отремонтирована, а также началось строительство трассы Шетпе –Жетыбай – Актау. Возможно, в этом году начнутся тендерные процедуры по строительству дороги между Жетыбаем и Жанаозеном. Принято решение построить дорогу Жанаозен – граница с Туркменией. К слову, аким честно признался, что похвастаться в таких сферах как сельское хозяйство и туризм в Мангистау особо не чем. Здесь еще очень много проблем, на решение которых уйдет не один год. |