NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 00:29 ast
22:29 msk

Мажилис одобрил поправки в земельное законодательство
Проект Закона "О приостановлении действия некоторых норм Земельного кодекса Республики Казахстан и введения в действие Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан" разработан во исполнение Указа Президента Казахстана от 6 мая 2016 года "О введении моратория на применение отдельных норм земельного законодательства"
16.06.2016 / политика и общество

Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Бактыкожи Измухамбетова пленарном заседании Мажилиса депутаты Палаты одобрили земельные поправки.
Проект Закона "О приостановлении действия некоторых норм Земельного кодекса Республики Казахстан и введения в действие Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан" разработан во исполнение Указа Президента Казахстана от 6 мая 2016 года "О введении моратория на применение отдельных норм земельного законодательства".
Законопроектом до 31 декабря 2016 года приостанавливается действие Закона "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан" от 2 ноября 2015 года, а также отдельных норм Земельного кодекса.
В частности, приостанавливается действие норм, связанных с предоставлением иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем 50%, права временного землепользования на земли сельхозназначения.
Кроме того, приостанавливается действие норм, связанных с предоставлением гражданам и юридическим лицам Казахстана права частной собственности на земли сельхозназначения, находящиеся в государственной собственности.
– В ходе обсуждения законопроекта поступали предложения, касающиеся регулирования земельных отношений, вопросов использования земель сельхозназначения, которые впоследствии были сняты инициаторами. Считаем целесообразным рассматривать изменения и дополнения в земельное законодательство только после завершения Комиссии по земельной реформе, созданной в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, и обсуждения концептуальных вопросов с общественностью, в т.ч. в регионах. В связи с чем, в рассматриваемом законопроекте содержатся лишь нормы, которые вытекают из майского Указа Главы государства, – отметил выступивший на пленарном заседании член Комитета Мажилиса по аграрным вопросам Сергей Звольский.
Сегодня же Палата одобрила ратификацию поправок в Протокол к казахстанско-российскому Соглашению о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование.
Протокол к Соглашению закрепляет правовые основы деятельности Казахстана и России в лице их уполномоченных организаций в совместной разработке недр дна северной части Каспийского моря: на структуре "Курмангазы" ("Кулалинская") в Казахстане, структуре "Центральная" и месторождении "Хвалынское" – в России.
Протоколом детализируются условия предоставления права на недропользование на структуре "Центральная". В частности, право пользования недрами на участке недр, в пределах которого расположена структура "Центральная", для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых без проведения аукциона на срок 25 лет с этапом геологического изучения недр на срок 7 лет с применением общего режима налогообложения. После завершения этапа геологического изучения недр предприятие, созданное Казахстаном и Россией для совместного освоения структуры "Центральная", вправе продолжить пользование недрами на соответствующем участке с применением общего режима налогообложения или заключить с Правительством Российской Федерации Соглашение о разделе продукции.
– В целях обеспечения возможности проведения доразведки и для минимизации геологических рисков и уточнения запросов структуры "Центральная" уполномоченными организациями сторон было инициировано внесение изменений в Протокол к Соглашению, – пояснил представлявший законопроект вице-министр энергетики Казахстана Асет Магауов.
Представитель разработчика законопроекта также пояснил, что освоение данной структуры позволит, в первую очередь, получить геологическую информацию при разработке северной части Каспийского шельфа, создать новые рабочие места для казахстанцев, что повысит их конкурентоспособность при работах на морских проектах.
Соглашением предусматривается, что финансирование этапа доразведки будет полностью осуществляться российской стороной. В случае перехода на этап добычи подписание Соглашения о разделе продукции возместит 50% затрат доразведки.
На пленарном заседании Мажилис взял в работу ряд новых законопроектов. Это законодательные поправки относительно растительного и животного мира, а также нововведения по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации.
Среди поступивших в Мажилис и пакет ратификационных актов. Это проект поправок в Соглашение о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих. Здесь же и Соглашение о продолжении деятельности Международного научно-технического центра.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОГО ИНСТИТУТА ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульнара Иксанова:
"Травматизм является одной из важнейших медико-социальных проблем для большинства стран мира. В нашей стране уровень смертности населения от травм занимает 4-е место после болезней системы кровообращения, острых инфарктов миокарда и злокачественных заболеваний. Стандартизированный показатель смертности от травм на 100 тыс. населения в Казахстане превышает аналогичный показатель в странах ОЭСР в 2 раза.
В общей численности инвалидов 12,7% инвалидности наступает после различных видов травм.
Ежегодно в республике более 600 тысяч человек получают различные повреждения, из них 22% составляют дети, 78% – подростки и взрослые.
На состоявшемся 9 июня т.г. собрании Фракции партии "Нұр Отан" в Мажилисе Парламента, которое было посвящено вопросам системных мер государства по борьбе с болезнями с высоким показателем смертности населения было отмечено, что ежегодно в стране от несчастных случаев умирает около 16 тысяч человек.
Все это приводит к уменьшению экономически активного населения. Средний экономический ущерб от травм, полученных в трудоспособном возрасте за счет налогов и социальных отчислений, ежегодно составляет 44,8 млрд. тенге. По прогнозам при снижении смертности и инвалидности от травм только на 10% сумма пополнения в бюджет в виде подоходного налога от трудоспособного населения составит 2,1 млрд. тенге.
В связи с этим особую актуальность приобретает работа научно-лечебных объектов здравоохранения, чьей спецификой является изучение и санация заболеваний, связанных с травматизмом. В частности, в Астане в 2001 году на базе городской больницы №2, построенной в 1972 году был открыт научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии (НИИТО).
В 2009-2011 годы в НИИТО был размещен государственный заказ для оказания бесплатной консультативно-диагностической помощи населению Казахстана с целью отбора больных для оказания высокоспециализированной медицинской помощи (ВСМП) и обеспечении преемственности с регионами.
Однако эффективная реализация этих задач крайне затруднена в связи с тем, что за 43 года эксплуатации здания бывшей больницы подверглись значительному физическому износу. Объем и площади функциональных помещений не соответствуют требованиям современных стандартов по санитарным и строительным правилам.
В настоящее время остро стоит вопрос о строительстве нового здания НИИТО.
Целесообразность строительства объекта заключается в необходимости создания республиканского научно-клинического центра для оказания ВСМП и развития высоких инновационных технологий.
Строительство нового института травматологии и ортопедии позволит внедрить в здравоохранение Казахстана международные стандарты в этой области, новые исследовательские инновационные технологии.
Модернизация системы медицинской помощи людям, пострадавшим от травм востребована, ведь создание современного и высокотехнологического института позволит коренным образом изменить сложившуюся ситуацию с высоким уровнем инвалидизации и смертности преимущественно трудоспособного населения. Ожидаемый экономический и социальный эффект этих мер также очевиден.
На основании изложенного прошу Вас рассмотреть вышеназванные вопросы при формировании республиканского бюджета на 2017 год.
Ответ на данный запрос прошу дать в установленные законом сроки".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОСОБУЮ ТРЕВОГУ ВЫЗЫВАЕТ СОСТОЯНИЕ ОНКОДИСПАНСЕРОВ В РЕГИОНАХ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"В соответствии с положениями статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с депутатским запросом.
На собрании Фракции партии "Нур Отан" в Мажилисе Парламента при рассмотрении вопроса о заболеваниях с высоким уровнем смертности было отмечено, что онкологические заболевания занимают второе место по показателю смертности в стране.
В 2015 году показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями увеличился на 9,4% по сравнению с 2014 годом: 207,8% на 100 тысяч населения в 2015 г. (36 438 случаев) против 198,8% на 100 тысяч населения в 2014 г. (34 352 случая). Снижен за этот период показатель 5-летней выживаемости.
Основными проблемами, к сожалению, остаются слабая материально-техническая база учреждений ПМСП, отсутствует в регионах соответствующее оборудование для проведения скринингов: видеогастроскопов, видеоколоноскопов, аппаратов УЗИ, цифровых маммографов и тд.
Особую тревогу вызывает состояние онкодиспансеров в регионах.
Каждое третье здание из 18 онкологических диспансеров построены в 60-е годы (в Восточно-Казахстанской, западно-Казахстанской областях, в городах Караганда, Костанай, Павлодар, Алматы) и нуждаются в модернизации.
14 диспансеров размещены в нетиповых зданиях и соответственно не отвечают современным требованиям, предъявляемым к онкослужбе, в том числе в г.Алматы оба диспансера, в гг.Кокшетау, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Семей, Тараз, Караганда, Кызылорда, Актау, Атырау, Павлодар, Петропавловск, Шымкент по одному онкодиспанеру.
Необходимо учесть, что в преимущественном большинстве онкобольные чувствуют себя обреченными и нахождение в старом, приспособленном помещении больницы действует на них угнетающе.
Бесконтрольность со стороны как центральных, так и местных исполнительных органов за использованием бюджетных средств, выделенных за период с 2004-2015 годы из республиканского бюджета в сумме 21 820 800 тыс. тенге на строительство 5 объектов онкологической службы, привела к срыву сроков ввода некоторых онкодиспансеров в эксплуатацию. Так, поликлиника Костанайского областного онкологического диспансера на 300 посещений введена в эксплуатацию только 30 марта текущего года. По III-й очереди строительства радиологического центра в г. Семей, планировавшегося построить за период с 2004-2009 годы, в настоящее время даже не начаты строительно-монтажные работы. При этом, невозможно инсталлировать уже закупленное дорогостоящее оборудование, из-за отклонений от ПСД стоит вопрос о возможности его дальнейшего использования.
Восемь лет назад начато строительство онкодиспансера на 100 коек с поликлиникой на 105 посещений в г. Актау с начальной стоимостью вместе с оборудованием в 2,2 млрд т. за счет местного бюджета. На сегодня основные лечебно-диагностические три корпуса завершены только на 60-65%, радиологический блок уже 2-3 года как заморожен, что впоследствии может привести к разрушению уже построенных пяти этажей здания (не достроены 6-й этаж и крыша). Тем временем, онкобольные в Актау лечатся в многопрофильной больнице, что не соответствует санитарным нормам и ограничивает использование радиологического оборудования.
Годами без рассмотрения остаются заявки ряда регионов о необходимости строительства онкодиспансеров, пристроек к действующим зданиям онкологических учреждений или их капитальному ремонту. Так, сегодня остро стоит необходимость строительства по одной пристройке в гг. Кокшетау, Таразе, Павлодаре, Кызылорде и Шымкенте, две – в г. Петропавловске.
Есть случаи в регионах, когда на принципах ГЧП путем перепрофилирования под онкодиспансеры передаются существующие здания. Например, в г. Кызылорде инвестор предлагает под онкодиспансер имеющийся гостиничный комплекс, но без предварительного проведения тщательной санитарно-эпидемиологической экспертизы, что может нести угрозу здоровью детей, обучающихся в рядом расположенной школе и жителям рядом стоящих многоэтажек из-за установки на данном объекте источников жесткого радиоизлучения.
В связи с вышеизложенным, считаем необходимым Правительству разработать и принять комплекс мер по системному решению назревших проблем, в том числе:
– проведение поэтапной модернизации действующих онкодиспансеров;
– строительство необходимых пристроек с учетом заявок регионов в целях обеспечения доступности для онкобольных;
– проведение обязательной санитарно-эпидемиологической экспертизы передаваемых предпринимателями зданий под онкологические диспансеры в рамках ГЧП;
– совершенствование деятельности реабилитационных центров, хосписов с расширением их сети для улучшения реабилитации пациента в постреанимационный период;
– улучшение материально-технического состояния онкологических диспансеров и центров с оснащением их необходимым современным медицинским оборудованием.
Просим представить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также Г.Исимбаева, Г.Иксанова, З.Аманжолова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОН РК: О ПРОБЛЕМАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки Сагадиеву Е.К. обратилась депутат Ирина Смирнова:
"Проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. В Казахстане это явление также не оставлено без внимания. Вместе с тем, данный вопрос требует к себе акцентированного внимания, поскольку количество детей с особыми потребностями, врожденными и приобретенными пороками, растет.
Система образования должна стремиться к включению данной категории детей в обучение в массовых детских садах и школах, колледжах и ВУЗах для уменьшения процесса сегрегации детей и адаптации их к обществу.
Развитие системы инклюзивного образования – одно из приоритетных направлений Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и Концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан.
В республике, по данным 2015г. 138513 детей с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, что составляет 2,8% всего детского населения. В том числе детей школьного возраста 93740, и дошкольного возраста 44773. Обеспечивают доступ к образованию данной категории детей 39 специальных детских садов, 315 специальных групп дошкольного образования, 106 специальных школ и 1219 специальных классов.
Вместе с тем, родители детей с ограниченными возможностями стремятся, в соответствии с законодательством РК, международными документами в сфере образования, предусматривающими принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями, обеспечить обучение своих детей в школах по месту жительства для получения качественного образования и социализации учащихся в общую среду. Для обеспечения инклюзивного образования находят разнообразные формы обучения. Такие как, семейное обучение, индивидуальный учебный план и другие. Отсутствие вышеуказанных форм приводит к тому, что дети – граждане РК вынуждены обучаться в России, др. странах по семейным формам обучения или индивидуальному учебному плану. Несколько раз в год они вместе с родителями выезжают для сдачи итоговых контрольных работ к месту учебы.
Организация обучения на дому также проблемна. В реестре заболеваний, дающих право на обучение на дому, нет многих заболеваний, которые определяются у ребенка с особыми потребностями.
Введение форм учебного процесса – семейное образование, индивидуальный учебный план обучения дают учащимся следующие преимущества: индивидуальный гибкий учебный план, учет потребностей и возможностей ученика, вовлечение детей с ограниченными возможностями в учебный процесс в средней школе, адаптацию детей в обществе, создание активной поведенческой установки на уверенное позиционирование в обществе, умение превращать свои недостатки в достоинства, расширение социальных навыков, изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями, получение образования.
В этой связи, для реализации прав учащихся на равный доступ к образованию, считаю необходимым решить следующие ключевые вопросы:
1. Ввести дополнительно к имеющимся семейную форму обучения и индивидуальный учебный план обучения.
2. Обеспечить нормативно – правовую базу инклюзивного образования.
3. Учитывать особенности детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии при исполнении ГОСО.
4. Обеспечить школы специально – подготовленным преподавательским составом для продвижения инклюзивного образования.
5. Создать систему оценивания достижений учащихся с учетом их возможностей.
6. Формировать систему тьюторства для учащихся. Такой категории сотрудников нет в штатном расписании. Инклюзия детей с нарушениями физического здоровья требует дополнительного тьюторского, педагогического и психологического сопровождения.
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Конуров, В.Косарев, М.Магеррамов, Т.Сыздыков.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Жанат Омарбекова:
"Особое место в системе мер социальной поддержки населения со стороны государства занимает социальная защита инвалидов. Сейчас в Казахстане числится более полумиллиона человек с ограниченными возможностями. Государственная социальная поддержка данной категории граждан осуществляется в виде предоставления им технических вспомогательных (компенсаторных) средств, санаторно-курортного лечения, услуг индивидуального помощника, специалиста жестового языка, а также выплат социальных пособий по инвалидности.
Присоединившись к Конвенции о правах инвалидов, Казахстан признал, что для инвалидов важна их личная самостоятельность и независимость, включая свободу делать свой собственный выбор, в том числе, и при приобретении технических средств реабилитации.
Бесспорно, государство уделяет огромное внимание вопросам реабилитации людей с ограниченными возможностями. Но, есть проблема в системе государственных закупок. В условиях тендера решающую роль играет цена, которая за ранее исключает участие добросовестных поставщиков с качественной продукцией. В итоге, инвалиды получают средства реабилитации низкого качества и без индивидуального подхода.Тем самым они не могут реализовывать свое право на выбор. Особенно это касается детей с инвалидностью.
Также, помимо низкого качества возникает проблема, когда получателям выдают технические средства на основании базовых медицинских показаний, не учитывая антропометрических параметров и физиологических особенностей каждого отдельного инвалида, местами игнорируя потребности в технических средствах, необходимых при сопутствующих заболеваниях. Неправильно подобранная коляска становится причиной появления у инвалидов различных паталогий. К примеру, проблема пролежней. Сейчас это – одна из самых распространенных угроз для людей с ограниченными возможностями. Очень часто она становится первопричиной высоких показателей смертности среди инвалидов, не считая вызванные этим недугом хронические заболевания. Также, из-за непрофессионального подбора специальных детских колясок детям с диагнозом ДЦП с раннего возраста, здоровье около 30-ти процентов детей с годами ухудшается.
По закону в Казахстане инвалидам один раз в 7 лет выдают комнатные коляски и один раз в 4 года – прогулочные, вне зависимости нуждаются они в той или иной коляске или нет. Низкое качество здесь это – не только опасность для здоровья, но и огромные расходы государства и самих инвалидов. Поэтому не редки случаи, когда после очередной выдачи колясок, местные газеты пестрят объявлениями об их продаже.
В целом, формальный подход к проблемам инвалидов не редкое явление в нашей стране, и иногда достигает такого уровня, что вызывает справедливое негодование даже у людей не связанных с инвалидностью. В пример можно привести случай из Западно-Казахстанской области, где вместо обеспечения мочеприемниками семье из 2-х инвалидов ежемесячно выдавали санитарные утки. В итоге к концу года они на двоих собрали 24 керамических судна. Отсутствие четкого понимания предмета своей деятельности у сотрудников Управления, которое непосредственно занимается инвалидами здесь налицо. Такая ситуация наблюдается и в вопросе своевременности обеспечения инвалидов. Для получения выписанного им средства реабилитации, некоторые месяцами ждут своей очереди. Так, в этом году, средствами реабилитации до настоящего времени не обеспечены в Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях; частично обеспечены: в городе Астана и Кызылординской области; обеспечены, но низкого качества: в Акмолинской, Карагандинской, Костанайской и Павлодарской областях.
Также следует отметить и то, что существующий перечень технических вспомогательных средств был утвержден 10 лет назад. Как мы видим, жизнь не стоит на месте. Развитие современных информационных технологий подтверждает, что этот перечень уже не удовлетворяет потребностям инвалидов. Об этом говорят инвалиды и по зрению и по слуху. Стоит отметить, что здесь большой пласт проблем, начиная от устаревшего списка тифлотехнических средств и сурдотехники заканчивая нехваткой количества выделяемых часов на услуги специалистов жестового языка. Кроме того, не учитываются возможности ремонта и досрочной замены технических средств. Все это, на наш взгляд, требует комплексного решения.
Еще один вопрос, на который хотелось бы обратить внимание Правительства, это – несовершенство процесса закупа лекарственных средств. Данная процедура проходит очень долго. В 1-м квартале идет формирование бюджета, затем подготовка к тендеру, далее определяется поставщик, затем закуп товара. Все это по времени занимает около 2-х кварталов, и только в 3-м квартале люди получают выписанные им лекарства, а в 4-м квартале говорят: "Извините, лекарства уже закончились"! В конечном итоге приходится покупать эти лекарства за свой счет. К примеру, в Жамбылской области в этом году не успели закупить препараты для лечения пациентов с болезнями почек. На имя депутатов обратилась мама одного такого больного ребенка, которого из-за отсутствия препарата "Физионил" в областных учреждениях здравоохранения пришлось отправлять на лечение в г. Алматы. Ребенок нуждается в донорской почке, и уже третий месяц находится в другом городе, ожидая поступления поддерживающего препарата в областную детскую больницу. Ситуация усугублена тем, что подвергает психологическому стрессу и ребенка и родителей, а также бьет по семейному бюджету. Отсюда вывод: государственные меры поддержки, на которые затрачиваются огромные денежные средства, на практике, не всегда своевременно доходят до получателей.
Для решения перечисленных проблем считаем необходимым предпринять следующие меры:
1. Пересмотреть и обновить перечень технических средств реабилитации инвалидов, утвержденный постановлением Правительства от 20 июля 2005 года №754;
2. Обеспечить прозрачность и информационную доступность ко всем условиям и результатам проводимых конкурсов (тендеров);
3. Обеспечить допуск к участию в конкурсах (тендерах) только те организации, которые являются сертифицированными дилерами, производителями технических средств реабилитации, и имеющих в штате высококвалифицированных экспертов по данному направлению;
4. Обеспечить обязательность ввода антропометрических параметров, определенных экспертом для подбора колясок в индивидуальной программе реабилитации (ИПР);
5. Обеспечить рациональный и индивидуальный подход в распределении и назначении технических средств реабилитации. К примеру, вместо обязательной выдачи двух колясок – прогулочной и комнатной, выдавать, только те, которые востребованы (по опыту зарубежных стран).
6. Установить требование на наличие гарантийного талона на сервисное обслуживание технических средств реабилитации;
7. Обеспечить возвратность государству технических средств, закупленных за счет бюджетных средств, по истечению срока их использования. Данная мера позволит создать резервный фонд технических средств реабилитации для остронуждающихся;
8. Обеспечить подготовку квалифицированных специалистов в этой сфере;
9. Оптимизировать процесс закупок лекарственных средств, обеспечив его своевременность уполномоченными на то государственными учреждениями и предусмотреть санкции в отношении ответственного лица за не надлежащее исполнение связанных с этим обязанностей;
10. Разработать положение и включить проведение тендеров, где можно было бы выставлять на конкурс конкретные параметры под конкретного человека с инвалидностью с необходимым количеством данных технического средства (лоты, определенные антропометрическими параметрами);
11. Включить в перечень технических средств, специальные антипролежневые сиденья для спинальников-колясочников;
12. Включить в перечень технических средств, как дополнительные средства реабилитации: стиральные и посудомоечные машины, для некоторых категорий инвалидов (для людей без рук или парализованными руками);
13. Создать специализированный сайт по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, включив в него списки и характеристики всех средств реабилитации, обязательных к выдаче.
На основании изложенного, просим Правительство изучить перечисленные проблемы и предпринять комплексные меры для их решения.
Ответ просим дать в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Иксанова, М. Айсина, З. Аманжолова, А. Курманова, А. Нуркина, Ж. Нурманбетова, А. Платонов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НЕОБХОДИМО ПЕРЕСМОТРЕТЬ КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ КАЗАХСТАНА
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айгуль Нуркина:
"В соответствии со статьей 35 Закона Республики Казахстан "О культуре" вывоз материальных культурных ценностей за пределы Республики Казахстан запрещен, за исключением случаев временного вывоза, а также вывоза авторами своих произведений.
При этом, в соответствии с подпунктом 12) статьи 1 Закона, материальными культурными ценностями являются ценности светского и религиозного характера, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.
Более того, в пункте 2 статьи 32 Закона представлен исчерпывающий перечень материальных ценностей, состоящий из 16 категорий, в том числе археологические находки, редкие коллекции, ценности, касающиеся истории, редкие рукописи, старинные книги, документы и издания, представляющие особый интерес почтовые марки, налоговые и аналогичные марки, старинные монеты, медали, печати, старинные и уникальные музыкальные инструменты, архивы, произведения искусства, этнографические, антропологические, этнологические и палеонтологические материалы, художественные ценности в виде полотен, картин и рисунков ручной работы и др.
Считаем, что эта очень эффективная и стратегическая мера, направленная на сохранение историко-культурного наследия страны, недопущение вывоза культурных ценностей, находящихся в стране за ее пределы и "утечки" культурных ценностей.
Вместе с тем, очень часто в обществе поднимается проблема запрета вывоза культурных ценностей личного пользования. К примеру, в связи с переездом граждан Республики Казахстан на ПМЖ в другую страну возникает проблема вывоза различных наград, произведений искусства, православных святынь в виде икон, крестов, являющихся семейными реликвиями, которые подпадают под понятие культурных ценностей.
Также, в связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством произведения искусства современных авторов являются культурными ценностями их вывоз (за исключением вывоза самим автором) также запрещен.
В этой связи, граждане Казахстана, иностранные граждане и другие физические и юридические лица, которые приобрели произведения искусства современных авторов Казахстана, сталкиваются с проблемой их вывоза за пределы страны.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно Закону, культурную ценность вывозимого предмета определяют экспертные комиссии по временному вывозу культурных ценностей, создаваемые местными исполнительными органами. Разрешение на вывоз выдается на основании заключения указанных комиссий.
Вместе с тем, имеются случаи, когда Комиссии, работающие на местах, выдают справки об отсутствии у предмета культурной ценности, таким образом, способствуя их беспрепятственному вывозу. В связи с чем, имеет место нарушение и несоблюдение требований действующего законодательства.
В свою очередь, международная практика показывает, что многие страны подходят к данному вопросу дифференцированно.
Если брать за основу российский опыт, то в соответствии с законодательством вывозу из Российской Федерации не подлежат (разрешается лишь временный вывоз, для целей культурного обмена) особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры, культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных музеях, архивах, библиотеках, культурные ценности, созданные более 100 лет назад.
Во многих европейских странах применяется практика свободного передвижения культурных ценностей, за исключением ценностей находящихся в собственности государства, имеются площадки для аукционов для антикварного бизнеса.
На основании вышеизложенного, считаем необходимым пересмотреть категории культурных ценностей, запрещенных к вывозу за пределы Республики Казахстан, в части его сокращения с учетом международной практики".
Под этим запросом подписались также Г. Иксанова, М. Айсина, З. Аманжолова, Ж. Нурманбетова Ж. Омарбекова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНФИНУ: ОКАЗАТЬ СОДЕЙСТВИЕ В ЗАЩИТЕ ЗАКОННЫХ ПРАВ ДОБРОСОВЕСТНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру финансов Султанову Б.Т. обратилась депутат Екатерина Никитинская:
"В апреле текущего года органами государственных доходов в массовом порядке было проведено снятие налогоплательщиков с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании ст. 571 НК РК. Только по г. Актау их число составило более 900 налогоплательщиков.
Согласно пп.6 п.4 вышеуказанной статьи снятие с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа производится без уведомления налогоплательщика в случае неотражения плательщиком в декларации по НДС сведений об оборотах по реализации и приобретению товаров, работ, услуг в течение двух непрерывно следующих налоговых периодов. Решение о снятии с регистрационного учета по НДС в случае, указанном в пп.6 пункта 4, выносится налоговым органом не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, в котором представлена декларация по НДС.
Данное изменение вступило в силу с 01.07.2015 года. Однако при снятии с учета с НДС в апреле текущего года в категорию налогоплательщиков, не отразивших сведения об оборотах в декларациях НДС за 3 и 4 кварталы 2015 года, были включены и налогоплательщики, которые отразили обороты в декларациях НДС за 3-4 кварталы 2015 года с показателем "0" из-за их фактического отсутствия.
Экономический кризис привел к сокращению, а не редко к краткосрочному отсутствию оборотов у многих действующих налогоплательщиков. И в этом нет их вины. Понятно, что подобная ситуация не может являться основанием для снятия с учета НДС по решению налогового органа.
Налогоплательщикам, снятым с учета НДС, по решению налогового органа аннулируются электронные цифровые ключи в соответствие с п.5 статьи 573 Налогового Кодекса. Кроме того, поскольку данные налогоплательщики были сняты в принудительном порядке (т.е. не добровольно), они смогут встать вновь на регистрационный учет по НДС только по истечению двух лет со дня принятия соответствующего решения. Между тем, многие среди этих налогоплательщиков имеют лицензии и систематически участвуют в различных тендерах. Таким образом, сложившаяся административная практика становится реальным препятствием для осуществления добросовестной предпринимательской деятельности.
Считаем, что при снятии с учета по НДС налогоплательщики должны рассматриваться персонально с целью отделения лиц, которые не имели обороты по реализации и приобретению товаров, работ, услуг от тех, кто выписывал счета фактуры, не отражая в декларациях по НДС. Фактическое отсутствие или наличие оборотов легко проверяется сотрудниками налоговых органов нажатием одной кнопки компьютера и запуском программы по камеральному контролю.
Уважаемый Бахыт Турлыханович, просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и оказать содействие в защите законных прав добросовестных налогоплательщиков".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, К. Абсатиров, Е. Барлыбаев, Б. Дюсембинов, Д. Еспаева, М. Казбекова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ГЕНПРОКУРОРУ: ПРИНУДИТЬ ЗАСТРОЙЩИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЗЯТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Асанову Ж.К. обратился депутат Айкын Конуров:
"Глава государства 22 апреля 2013 года на совещании по развитию Астаны отметил: "Значительные средства были выделены для решения проблем дольщиков, только в Астане помощь получили более 40 тыс. человек. Был принят закон, ужесточающий требования к застройщикам. Тем не менее, многие компании вместо договоров долевого участия заключают договора инвестирования, что позволяет им обойти требования по наличию минимального капитала, страхованию и вложению своих средств в размере 25%. В этой связи необходимо принять меры, что бы не допустить новых проблем с дольщиками!"
Во фракцию "Народные коммунисты" обратились граждане Республики Казахстан, которые, в свое время, пытались самостоятельно решить свой жилищный вопрос в столице через различные механизмы инвестирования в строящуюся недвижимость.
Так, 100 пайщиков ЖСК "Толенды" (ЖК "Столичный-2") возмущены тем, что два 23-х этажных блока были возведены в 20-ти метрах от здания акимата района Сарыарка без разрешительных документов. В обращении изложены вопиющие факты, требующие незамедлительной проверки.
Пайщики ЖСК "Есіл-ЭК" (30 человек) жалуются на безвыходную ситуацию со срывом сроков строительства и недобросовестного исполнения застройщиком обязательств перед заказчиками, членами кооператива. Просят помочь гражданам в проверке ТОО "Номад Строй ЭК" на предмет целевого использования инвестированных средств пайщиков.
Обратившиеся инвесторы ЖК "Арыстан" (132 человека) ЖК "Комфорт de Luxe" (94 человека) при 100% оплате за свои квартиры, начиная с декабря 2013 года, не могут в них въехать, строительные работы не ведутся. В ходе разбирательства оказалось, что 17 этажей комплекса ЖК "Комфорт" на левобережье Астаны, несмотря на особое регулирование архитектурной, строительной деятельности и градостроительной регламентации в столице, были построены незаконно, на строительство нет разрешительных документов.
В связи с тем, что договора инвестирования заключаются в соответствии с общими принципами, установленными Гражданским Кодексом Республики Казахстан, который предусматривает свободу в заключения договора, нет установленной формы типового договора, правил осуществления учета таких договоров, требований к строительным компаниям.
Коммунисты в депутатском запросе фракции в 2012 году указали, что по этим причинам существенно повышаются риски для участников строительства таких объектов. Любая несостоятельная строительная компания, в том числе вновь образовавшаяся, не имеющая разрешения на строительство готового проекта, может привлекать деньги по договорам инвестирования. Печальные результаты деятельности таких компаний сейчас налицо. Только в Астане, по данным общественников, проблемы, когда граждане инвестировали личные накопления или кредитные средства в жилую недвижимость, а желанной квартиры нет, испытывают более 15000 семей.
Итогом всего стало, что на июнь 2016 года сложилась ситуация, которая отрицательно отражается на социально-экономической обстановке в столице и вызывает резонное возмущение граждан, которые по причине бездействия и попустительства чиновников оказались в трудной, а некоторые даже в отчаянной жизненной ситуации.
В этой связи фракция "Народных коммунистов" просит провести проверку причин неисполнения поручений Главы государства, что ведет к росту социальной напряженности, выявить и наказать виновных, в установленном законом порядке принудить застройщиков к выполнению взятых обязательств в полном объеме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, В. Косарев, М.Магеррамов, И. Смирнова, Т.Сыздыков.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ЖИТЕЛЕЙ г. КОКШЕТАУ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тургун Сыздыков:
"Растущая репутация отечественного здравоохранения – факт очевидный, и напрямую связана с успехами нашего молодого государства, строящего Общество Всеобщего Труда и высокого социального самочувствия граждан, а также профессионализмом организаторов отрасли.
Но, необходимо признать, что наряду с вполне объяснимыми и понятными задачами развития имеются еще, к сожалению, старые, переходящие из года в год проблемы, требующие своего решения, так как связаны с одной из ключевых задач, поставленных Главой государства – улучшением качества жизни населения.
Поводом запроса в Ваш адрес послужили многочисленные обращения жителей города Кокшетау в период избирательной компании в Мажилис Парламента Республики Казахстан, где они остро ставили вопросы доступности и качества медицинских услуг, которые, несомненно, зависят от уровня обеспеченности медицинской техникой для диагностики и лечения заболеваний.
В результате изучения данной проблемы выяснилось, что городская больница №1 г. Кокшетау оказывает медицинские услуги более чем 170 тысячам прикрепленного населения города и курируемых пригородных районов.
Коллектив организации здравоохранения пользуется заслуженным авторитетом в регионе и в республике, 80% врачей имеют квалификационные категории, из которых более 50% с высшей категорией, 11 врачей награждены знаком "Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау ісінің үздігі", 5 специалистов являются победителями Республиканских конкурсов "Лучший по профессии". На ее базе проходят апробацию республиканские пилотные проекты в здравоохранении, по итогам республиканского конкурса 2011 года больница признана лучшим стационарным медицинским учреждением.
Имея такой кадровый потенциал, больница может в разы улучшить качество медицинского обслуживания и стать одной из опорных баз отечественного здравоохранения. Однако, сдерживающим фактором является недостаточная оснащенность современной диагностической аппаратурой с высокой разрешающей способностью.
Хотим обратить Ваше внимание, что за последние пять лет на приобретение медицинского оборудования больнице было выделено из местного бюджета всего 11 миллионов тенге. С других источников на эти цели средства не поступали.
Сегодня, врачи горбольницы вынуждены возить "тяжелых" пациентов и в жару, и холод, для обследования в областную больницу, теряя драгоценное время, подвергая их жизнь немалому риску.
И если учесть, что 80% пациентов поступают в экстренном порядке, залог успешного лечения которых связан с оперативным и качественным диагностированием, то озабоченность коллектива уровнем материально-технического оснащения больницы вполне оправдана и объяснима. Многолетняя проблема из частной переросла в острую социальную.
Приобретение компьютерного томографа сняло бы многие проблемы единственной городской больницы центра пристоличной области, имеющей 2 отделения областного уровня (инфекционное и гинекологическое). Оно бы так же в полной мере отвечало задачам, определенным "Дорожной картой" по снижению заболеваемости инсультом, которая требует организации второго уровня оказания медицинской помощи пациентам на базе многопрофильных стационаров.
Уважаемый Карим Кажимканович! Данный вопрос неоднократно поднимался депутатами Мажилиса и Сената нескольких созывов перед предыдущими руководителями ведомства. Твердые обещания положительного решения не были реализованы. Одной из весомых причин, по мнению медперсонала, было то, что руководитель здравоохранения области тех лет перевел личные отношения в плоскость рабочих, лишал возможности снабжения медицинским оборудованием больницы в нормальном режиме.
Реально оценивая вызванную глобальным кризисом экономическую ситуацию, а также вполне оправданную тактику поэтапного решения вопросов обеспечения медицинским оборудованием лечебных учреждений республики, все же считаем, что пришло время для оснащения городской больницы г. Кокшетау компьютерным томографом. Убедительно просим Вас положительно решить этот вопрос, предусмотрев средства в бюджете 2017 года.
Ответ просим дать в установленные законом сроки в письменной форме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Коныров, В. Косарев, М.Магеррамов, И. Смирнова, С. Дьяченко, С. Звольский, М. Казбекова, М. Мусырман, А. Тасбулатов, М. Темиржанов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ДВЕ КАЗАХСТАНСКИЕ АВИАКОМПАНИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ГРУЗОВЫЕ САМОЛЕТЫ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тарас Хитуов:
"Главой государства Н.А.Назарбаевым в Послании народу Казахстана "Нұрлы жол – путь в будущее" и в Плане нации по реализации пяти институциональных реформ "100 конкретных шагов", а именно в 65, 66, 67 и 68 шагах, озвучена необходимость принятия конкретных мер, направленных на развитие транспортно-логистической инфраструктуры и улучшение эффективности государственного регулирования авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан.
Казахстан является привлекательным рынком для развития грузовых авиаперевозок и может занять ключевое положение для обслуживания грузопотоков, как между смежными, так и глобальными рынками. Есть несколько предпосылок к этому:
1) наличие растущего внутреннего рынка грузоперевозок, обслуживающих клиентов в потребительской, промышленной, энергетической, а также в сфере добычи полезных ископаемых;
2) стратегическое расположение между Юго-Восточной, Южной Азией и Европой, Восточной Европой и Россией;
3) развивающаяся инфраструктура аэропортов и наземных перевозок;
4) благоприятный экономический климат, растущая приграничная торговля, а также развивающиеся торговые и экономические связи.
Однако, в настоящее время отечественные авиакомпании оказались мало задействованными в грузоперевозках.
Так, по информации "Союза транспортников Казахстана "Kazlogistics", грузы, предназначенные для нефтяных и газодобывающих компаний РК, ранее перевозимые отечественными авиаперевозчиками в направлении Грузия – Казахстан и Азербайджан – Казахстан, перевозятся белорусскими и азербайджанскими авиакомпаниями.
В 2007-2009 гг. в данном направлении осуществляли полеты самолеты Ан-12 и Ил-76 авиакомпании "Беркут" УДП РК, имевшей статус назначенного грузового авиаперевозчика Республики Казахстан.
В связи с прекращением коммерческой деятельности в 2010 году данные самолеты были переданы в авиакомпанию "Казавиаспас" МЧС Республики Казахстан.
В данный момент эти воздушные суда не эксплуатируются, и у авиакомпании АО "Казавиаспас" отозван Сертификат эксплуатанта, самолеты выставлены на продажу.
Основной причиной резкого падения доли участия на казахстанском рынке отечественных грузовых авиаперевозчиков послужила слабая государственная поддержка, а также внесение изменений уполномоченным органом в пункт 18 "Правил выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов", от 30 октября 2003 г №502, где полностью было удалено регулирование международных нерегулярных грузовых перевозок.
В 2014году казахстанскими авиаперевозчиками перевезено только 11% от общего количества импорта, экспорта и транзита. Регулярные грузовые рейсы выполняются только иностранными авиакомпаниями. К примеру, за 2014 год компания "Lufthansa" (Германия) выполнила – 264 рейса, "UPSAirlines" (США) – 264 рейса, "Магtinair" (Голландия, Франция) – 192 рейса, "SilkWayAirlines" (Азербайджан) – 144 рейса, "Сагgoluxcоluх"(Люксембург) – 96 рейсов. Предварительно, данные за 2015 год, показывают снижение на 10-15% объемов перевозок грузов авиатранспортом.
В результате остались только две казахстанские авиакомпании, эксплуатирующие грузовые самолеты. Ранее их было около 30. Более того, из указанных двух компаний, одна (авиакомпания "АТМА") прекратила полеты в 2015 году, вторая базируется в ОАЭ а выполняет полеты в Африке.
Для решения вышеуказанных вопросов и развития отечественных грузовых авиаперевозок предлагаю:
1. Создать национального грузового авиа перевозчика, для этого необходимо следующее:
– внести изменения в Закон РК "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации", определить национального грузового авиа перевозчика;
– выделить свободную экономическую зону для базировки грузового авиа перевозчика в аэропорту города Астана, что послужит мощным катализатором развития рынка перевозок грузов в Казахстане;
– передать самолет АН-12 от АО "Казавиаспас" предполагаемому грузовому перевозчику.
2. Для законодательного регулирования (на уровне подзаконных актов) полетов казахстанских и иностранных грузовых перевозчиков на примере таких стран как Россия, Азербайджан, Украина и Белоруссия необходимо:
– внести изменения в пункт 18 "Правил выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов", утвержденных приказом и.о.министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года №359" в части отказа в выдаче разрешений на полет в РК в случаях, если иностранная авиакомпания выполняет в/из РК более 2-х рейсов в течение 1 месяца на воздушном судне, аналог которого имеется у казахстанского авиаперевозчика и если казахстанская авиакомпания готова выполнить перевозку данного груза по данному маршруту. За исключением случаев выполнения полетов иностранцами для оказания помощи, а также если это предусмотрено положениями международных договоров;
– нормативно предусмотреть предельно открытую процедуру согласования и выдачи разрешений;
– разработать программу (базу данных) по выдаче разрешений на выполнение нерегулярных грузовых рейсов (на сайте ЮГА или отдельную с ключом доступа для казахстанских авиакомпаний);
– разработать формы электронной заявки и инструкцию по ее заполнению;
– предусмотреть, что при выдаче разрешений иностранным авиакомпаниям, в первую очередь, учитывать интересы и возможности казахстанских авиакомпаний при всех равных прочих условиях;
3. Для развития казахстанского национального грузового авиаперевозчика необходимо:
– нормативными документами определить порядок приобретения новых воздушных судов, а также передачи действующих грузовых воздушных судов, в ведение грузовому национальному авиа перевозчику.
Уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас рассмотреть вышеуказанные проблемы и дать соответствующие поручения.
О мерах принимаемых Правительством Республики Казахстан по данному вопросу прошу предоставить ответ письменно, в установленные законом сроки".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Астана, 15 июня, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Кусаинов:
"Поводом для депутатского запроса послужила напряженная обстановка с состоянием безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС) в Казахстане, которые несут серьезные риски: в т.ч. технические, социальные, экологические. Эти сооружения принадлежат к так называемым системам с потенциальной опасностью, вызываемой аккумулированием больших запасов воды. Разрушение плотины может повлечь за собой крайне необратимые последствия: человеческие жертвы, ущерб для экономики и окружающей природной среды. При этом наиболее частыми причинами аварий являются: нарушение правил проектирования, строительства и эксплуатации, низкая эффективность государственного надзора, недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности ГТС и т.д.
Проведение единой политики в этой области является необходимым условием надежного функционирования ГТС, устойчивого водопользования, адаптации к климатическим изменениям. Законы о безопасности ГТС, органы или специальные службы по контролю и надзору за их состоянием действуют во многих странах мира, но только не у нас. Опыт этих стран показывает, что регулярная оценка технического состояния ГТС и своевременное проведение по ее результатам соответствующих мероприятий позволяют предотвратить или в несколько раз сократить ущерб от возможных аварий.
Так, в республике действует 319 водохранилищ, 81 из них находится в республиканской собственности, 201- в коммунальной, 36 – в частной и 1 бесхозяйное (Манап в Кызылординской области).
Кроме того, имеются 591 дамб и плотин, в т.ч. 35 – в республиканской собственности, 424 – в коммунальной, 79- в частной и 53- бесхозяйные. Из 653 имеющихся ГТС водохозяйственной инфраструктуры в срочном ремонте нуждаются 268, в том числе 28 крупных. При этом фактический износ водохозяйственных объектов уже превышает 60%. По техническому состоянию такие ГТС можно отнести к объектам повышенной аварийной опасности. В течение трех последних лет складывается критическая ситуация в Целиноградском районе Акмолинской области, связанная с неисправностью системы лиманного орошения "Алва", что привело к неоднократному подтоплению населенных пунктов Талапкер, Караоткель, Каражар, Жанажол, Акмол, водами реки Нура. Неоднократные обращения по ремонту этого гидротехнического сооружения Министерством национальной экономики оставлены без рассмотрения.
По данным Комитета по водным ресурсам МСХ РК, в общем объеме финансирования водохозяйственных мероприятий 1-го этапа Программы, расходы на восстановление инфраструктуры могут составить 7-10%. В ней обеспечение безопасности ГТС не выделено отдельной бюджетной программой. По этой причине трудно оценить ресурсные потребности и фактические затраты по повышению надежности ГТС, то есть доля затрат по обеспечению безопасности ГТС может оказаться на порядок ниже требуемой.
Эффективность комплексной оценки состояния ГТС возможна только при организации системы постоянных (непрерывных) визуальных и инструментальных (в том числе автоматизированных, дистанционных) наблюдений, обеспечивающих получение качественной и достоверной информации о количественных и качественных показателях состояния ГТС в необходимых объемах. Выполнять такую задачу бассейновые инспекции Комитета по водным ресурсам не в состоянии. В инспекциях отсутствуют собственная материально-техническая база, оборудование и аппаратура для проведения оценки и анализа состояния плотин, они не оснащены электронной связью. Современные системы обеспечения безопасности ГТС должны базироваться на использовании компьютерных средств проведения наблюдений и диагностики состояния сооружений.
Уважаемый Карим Кажимканович, считаем необходимым усиление контроля за обеспечением безопасности эксплуатации и устойчивого функционирования водохозяйственных сооружений и выделение финансовых средств для улучшения материально-технической базы РГП "Казводхоз" и развертывание ремонтных работ на аварийных ГТС.
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Дуйсебаев, Б.Жилкишиев, М.Темиржанов, С.Звольский и Р. Ким.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2016
Обращение Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева 30.06.2016
Председатель Сената подвел итоги работы верхней Палаты в текущей сессии 30.06.2016
Заявление Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Нурлана Нигматулина в связи с избранием Казахстана в состав Совбеза ООН 30.06.2016
Заседание Государственной комиссии по проведению 25-летия Независимости Республики Казахстан 30.06.2016
Т. Дуйсенова отчиталась перед населением о работе МЗСР РК 30.06.2016
Азат Перуашев просит КГА сообщить о мерах, принятых в связи с неоднократным употреблением марихуаны пилотом "Эйр Астаны" 30.06.2016
Акиматы Мангистауской и Западно-Казахстанской областей подписали меморандум о сотрудничестве 30.06.2016
Заявление Министерства иностранных дел Республики Казахстан 30.06.2016
Сокращены сроки проведения конкурсных процедур при поступлении на государственную службу 30.06.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz