NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 14:46 ast
12:46 msk

Мажилис-правительство-счетный комитет: бюджет-2015
Б.Султанов: В 2015 году в 7 триллионном бюджете неосвоенным осталось лишь 7,8 млрд.тенге
20.05.2016 / политика и общество

Астана, 19 мая, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе Правительство и Счетный комитет презентовали парламентариям отчеты "Об исполнении республиканского бюджета за 2015 год".
Отчетные документы были представлены в рамках заседания Комитета Палаты по финансам и бюджету с участием вице-спикера Мажилиса Гульмиры Исимбаевой.
Вела заседание председатель Комитета Гульжана Карагусова.
С парламентской трибуны с докладами выступили министр финансов Бахыт Султанов и член Счетного комитета Жансеит Сарсенкулов.
Затем докладчики ответили на вопросы ряда депутатов Мажилиса. Дальнейшее обсуждение отчетов продолжится в рабочей группе, которую возглавляет депутат Мажилиса Кожахан Жабагиев.
***
ОТЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЗА 2015 ГОД В МАЖИЛИСЕ:
За 2015 год в республиканский бюджет поступило 6 251,1 млрд.тенге, или 105,6% к плану.
Основная часть, или 98,2%, в общем объеме поступлений пришлась на доходы, которые составили 5 806,7 млрд.тенге (105,7% к плану), из них налогов – 3 332, 9 млрд.тенге или 110,6%, неналоговых – 162,7 млрд.тенге или 107,5%, поступлений от продажи основного капитала – 8,7 млрд.тенге или 89,9% и трансфертов поступило 2 632,4 млрд.тенге, или 100%.
Расходы республиканского бюджета за 2015 год составили 7 163,2 млрд.тенге или 99,8% к плану. По сравнению с 2014 годом расходы выросли на 93,5 млрд.тенге.
Приоритетом бюджетной политики в области расходов было первоочередное финансирование социальных обязательств. Выплаты пенсий, социальных пособий и заработной платы работникам бюджетной сферы, предусмотренных в республиканском бюджете на 2015 год, финансировались своевременно и в полном объеме.
Расходы на социальные нужды составили 2 819,3 млрд.тенге. В 2015 году их доля в расходах республиканского бюджета увеличилась и составила 39,4%.
При этом, на образование было в 2015 году израсходовано 444,0 млрд.тенге, на здравоохранение – 657,5 млрд.тенге, социальную помощь – 1 612,7 млрд.тенге, на культуру, спорт, туризм и информационное пространство – 105,0 млрд.тенге.
Наряду с социальными расходами, высокий уровень затрат бюджета приходится также на инфраструктурные и индустриальные проекты, развитие сельского хозяйства.
Так, на жилищно-коммунальное хозяйство было израсходовано 256,0 млрд.тенге, на топливно-энергетический комплекс и недропользование – 79,9 млрд.тенге, на сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и на охрану окружающей среды – 240,8 млрд.тенге, на промышленность, архитектурную, градостроительную и строительную деятельность – 13,8 млрд.тенге и на транспорт и коммуникации – 525,6 млрд.тенге.
Дефицит республиканского бюджета сложился ниже планового уровня, составив 912,1 млрд.тенге.
***
ОТЧЕТ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА – ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ОТЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЗА 2015 ГОД:
Правительством уточненные плановые параметры по поступлениям республиканского бюджета и обязательства по расходам исполнены.
Вместе с тем, несмотря на неоднократные уточнения и корректировки параметров республиканского бюджета, сумма неосвоенных средств республиканского бюджета составила 7,8 млрд. тенге, неэффективно использованных – 459,2 млрд. тенге.
По итогам оценки исполнения республиканского бюджета выявлены проблемы недостаточного налогового и таможенного администрирования, влияющие на полноту поступлений в бюджет. Значительные потери бюджета образовались при использовании схем уклонения от уплаты налогов, в том числе посредством взаиморасчетов с лжепредпринимателями.
В государственных органах и их ведомствах установлены финансовые нарушения на 474,6 млрд. тенге, из них средства республиканского бюджета 2015 года – 142,3 млрд. тенге. Отмечены недостатки и недоработки в деятельности субъектов квазигосударственного сектора.
Системной проблемой субъектов с участием государства является несвоевременное перечисление части чистого дохода, либо его неперечисление в бюджет государства.
По итогам оценки эффективности использования целевых трансфертов и реализации инвестиционных проектов выявлены системные нарушения, недостатки и недоработки, допущенные при выделении и использовании целевых трансфертов.
В Отчете представлены основные выводы, сформированные по итогам исполнения республиканского бюджета 2015 года, а также рекомендации, направленные на совершенствование бюджетного процесса, предупреждение и недопущение нарушений в ходе исполнения республиканского бюджета и использования активов государства.
Кроме того, в 2015 году Счетным комитетом проведено 27 контрольных мероприятий с охватом бюджетных средств и активов государства в размере 4,9 трлн. тенге. Выявлены нарушения на сумму 1,6 трлн. тенге, что больше по сравнению с 2014 годом в 2,6 раза. Из 185,7 млрд. тенге, подлежащих восстановлению, возмещено с наступившими сроками 135,4 млрд. тенге, или более 70 процентов.
В правоохранительные органы для принятия процессуальных решений направлено 40 материалов контроля. За отчетный период к административной ответственности привлечено 75 юридических и 66 должностных лиц, к дисциплинарной – 271 должностное лицо.

------

Выступление министра финансов в Мажилисе Парламента РК на презентации Отчета Правительства РК об исполнении РБ за 2015 год 19.05.2016г. Астана, Мажилис Парламента
Об исполнении Республиканского бюджета за 2015 год

Вашему вниманию представляется презентация отчета Правительства "Об исполнении республиканского бюджета за 2015 год". Детальная информация имеется в около семьсот страничном материале.
Отчет расширен новыми понятиями и стратегическими индикаторами. Расходы освоены с самым высоким процентом. Доходы перевыполнены, дефицит снижен. А также приняты к исполнению рекомендации прошлогоднего отчета.
Первый блок отчета. О мерах по улучшению исполнения бюджета
Для лучшего исполнения бюджета был инициирован ряд законодательных, организационных и процедурных мер.
Во-первых, государственные закупки стали проводиться своевременно и полностью в электронном виде. Количество участников, выросло на 37 тысяч по сравнению с предыдущим годом. Конкуренция возросла, а это приближение к объективным ценам.
Во-вторых, чтобы платежи не копились к концу года были улучшены процедуры и взаимодействие с администраторами. Это обеспечило равномерность внутри года и в конечном итоге высокое освоение расходов.
В-третьих, по рекомендациям депутатов Парламента, в Бюджетный кодекс введено новое понятие – неосвоение. Это позволило лучше контролировать администраторов.
В 2015 году в 7 триллионном бюджете неосвоенным осталось лишь 7,8 млрд.тенге. Это в 4 раза меньше, чем было в 2014 году.
В-четвертых, внутренним контролем было охвачено 2,4 трлн.тенге бюджетных средств.
В результате, устранены нарушения в освоении бюджета и в госзакупках. На 118 млрд.тенге допоставлены товары/услуги, а в бюджет возращено 2,7 млрд.тенге. По жалобам 381 предпринимателя переназначены конкурсы на 50 млрд.тенге.
В-пятых, приняты всесторонние меры по рекомендациям депутатского корпуса и Счетного комитета по итогам отчета 2014 года.
Остатки субъектов кавазигоссетора снижены в 3 раза, улучшено качество планирования, осуществлен запуск обмена данными по зеркальной статистике импорта. Проведена работа по профилактике нарушений и переходу на государственный аудит.
Меры по качественному управлению бюджетных процедур и администрирования доходов найдут свое отражение в новом Бюджетном и налогово-таможенном кодексах.
Таким образом, в результате совместной работы достигнуто высокое исполнение расходов бюджета – 99,8%, что является наилучшим показателем за все годы.
Второй блок отчета. Об особенностях исполнения бюджета
Первое, по ДОХОДНОЙ ЧАСТИ.
Доходы поступили в сумме 6 137 млрд.тенге или 105,7% к плану. Доходы республиканского бюджета выросли на 4%.
Более половины (54%) доходов сформировали налоги. 43% приходятся на трансферты и 3% – на неналоговые и прочие поступления.
В структуре доходов заметен контрцикличный эффект Национального фонда – доля трансфертов возросла в сравнении с 2014 годом.
План доходов в целом перевыполнен на 330 млрд.тенге, главным образом за счет двух налогов. Корпоративный подоходный налог и экспортная таможенная пошлина исполнены с превышением на 230 млрд.тенге и на 65 млрд.тенге, соответственно.
На переполнение оказали влияние организационные меры по администрированию, а также изменение курса тенге.
Незначительное неисполнение по 1,5 млрд.тенге по НДС и акцизам связано с бо́льшим возвратом суммы НДС и уменьшением импорта табака.
Как и в прежние годы, контроль недоимки является приоритетом в работе налоговых органов. Ее размер снизился на 27% и составил 57 млрд. тенге.
При этом снижение есть не только на отчетную дату, но внутри года. Размер среднемесячной недоимки был также снижен на 14%.
***
Второе, по РАСХОДАМ.
Расходы республиканского бюджета составили 7 трлн 163 млрд.тенге.
По-прежнему социальная сфера является приоритетом. Контрцикличное увеличение бюджета было направлено, в первую очередь, на увеличение социальных расходов. Их доля в структуре бюджета увеличилась до 39,4% и составила 2,8 трлн.тенге.
Были повышены размеры пенсионных выплат на 9%, пособия на рождение ребенка выплачены почти 400 тыс. получателям, оплачены пенсионные взносы для 87-ми тысяч человек "декретников", выданы пособия на полмиллиона детей в малообеспеченных семьях.
По освоению. В целом расходы освоены, как уже было отмечено, на 99,8%. При этом более половины (4,4 млрд.тенге) из не освоенных 7,8 млрд.тенге доосваиваются в текущем году как долгосрочные проекты.
Наибольшие суммы неосвоения приходятся на следующих администраторов:
Министерство внутренних дел – 3,4 млрд.тенге;
Управление делами – 0,8 млрд.тенге;
Министерства сельского хозяйства и здравоохранения и социального развития не освоили по 0,7 млрд.тенге;
Министерство национальной экономики – 0,6 млрд.тенге.
В этом году мы так же впервые приводим сумму неэффективного исполнения бюджетных программ. Это новое понятие, является счетной величиной. За 2015 год сумма составила 232 млрд.тенге (без учета результата проверок Счетного комитета и Ревизионной комиссии). Это ниже на 42%, чем оценка предыдущего года. Сумма складывается из денежных остатков квазигоссектора, которые пока не освоены, нарушений, выявленных внутренним финансовым контролем, неиспользованных трансфертов и кредитов.
Хотя основную долю составляют остатки на счетах субъектов квазигоссектора, они были снижены в 3 раза по сравнению с предыдущим годом.
Остатки будут доосваиваться по графику, нарушения устраняться согласно предписаниям.
При обсуждении проекта нового Бюджетного кодекса будут усовершенствованы механизмы использования средств квазигоссектора, включая вопросы защиты от валютных и инфляционных рисков, а также будет усилена ответственности местных органов и профилактика нарушений через госаудит.
Третье – по ДЕФИЦИТУ и ДОЛГУ.
Важной характеристикой устойчивости бюджета является размер его дефицита. В отчетном году дефицит бюджета снизился к плану и составил 912 млрд.тенге, или 2,2% к ВВП. Дефицит профинансирован комбинацией внутреннего и внешнего заимствования.
Государственный долг по состоянию на 1 января 2016 года составил 9 022 млрд. тенге (26,6 млрд. долл. США) или 21,6% к ВВП. Согласно Отчету Индекса глобальной конкурентоспособности 2015-2016 Всемирного экономического форума Казахстан по суб-индексу "Государственный долг" занял 12-ое место среди 140 стран.
Долговая нагрузка по-прежнему остается в безопасных пределах. Соотношение обслуживания долга к доходам составляет ниже 10%, при пороговом уровне 15%.
Четвертое – О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ госучреждений.
По итогам года кредиторская задолженность государственных учреждений перед своими поставщиками составила 45 млрд.тенге. Это на 24 млрд.тенге меньше по сравнению с прошлым годом.
Дебиторская задолженность поставщиков перед бюджетом составила 207 млрд.тенге. Такая задолженность носит текущий характер и представляет собой авансирование специфичных долгосрочных проектов. Это контракты по поставкам военной техники, строительство дорог и другие, акты по которым представляются по завершению всего проекта.
Третий блок отчета Результаты и достижения программных документов и стратегических планов
Первое – ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
В 2015 году завершилась реализация Госпрограммы "Саламатты Казахстан", пройдены первые этапы госпрограмм по индустриализации и по развитию образования. А также на разных стадиях реализуются программы занятости, развития регионов, агробизнес 2020, транспорта и другие.
2015 год также стал первым годом реализации инфраструктурной программы "Нұрлы Жол".
По основным программам имеются следующие целевые достижения.
По Дорожной карте занятости. За 2015 год микрокредиты получили 4385 человек, из них 4114 открыли собственное дело. 13 тыс.человек завершили переобучение, из них 10 тыс. – уже трудоустроено на постоянные рабочие места. Из предусмотренных на 2015 год 3-х целевых индикаторов по 2-м индикаторам достигнуты результаты. Не достигнут 1 индикатор.
На программу "Саламатты Қазақстан" в 2015 году было использовано 74 млрд.тенге. Достигнуты результаты по всем 8 индикаторам. Построено или сейсмоукреплены 66 объектов, проведено 745 трансплантаций органов.
По программе "Образование" достигнуто 20 индикаторов из плановых 23-х. По итогам в 2015 году введено в эксплуатацию 130 школ, в т.ч. 62 школы за счет республиканского бюджета.
Из 4-х целевых индикаторов программы "Развитие регионов" достигнуты 3 индикатора. Индикатор "Доступ к централизованному водоснабжению и водоотведению" достигнут частично в связи с оптимизацией количества проектов. В итоге, в 2015 году введено 8 940 тыс.м2 жилья и модернизировано 17 тыс. км сетей тепло-, энерго- и водоснабжения.
Для измерения достижения цели Программы "Агробизнес 2020" было предусмотрено 7 целевых индикаторов, из которых 4 индикатора достигнуты.
В результате, валовый сбор зерна составил 18,7 млн.тонн. Выпуск продукции сельского хозяйства увеличился на 4,4%.
По транспортной коммуникации предусмотрены 28 целевых индикаторов с достижением результатов в 2020 году. По итогам завершены работы в 580 км автомобильных дорог, отремонтировано 1 116 км.
По программе "НҰРЛЫ ЖОЛ" по двум форматам финансирования (через бюджет и через Холдинг "Байтерек") освоено 707 млрд.тенге. Из них 492 млрд.тенге было профинансировано через бюджет. Создано 80 тыс.рабочих мест, построено и реконструировано 456 км автомобильных дорог, сдано 673,5 тыс.кв.м жилья, объем продаж автомобилей отечественного производства 4 540 ед, приобретено 28 пассажирских вагонов "Тальго". Успешный опыт 2015 года продолжается и в текущем году.
***
Уважаемые депутаты, программные документы это важны элемент системы государственного планирования. Их реализация находится на постоянном мониторинге и контороле.
Впервые в этом году в Правительстве с вашим участием и отраслевых ассоциаций были подробно обсуждены все достижения, показатели и цифры государственных программ. Показатели будут совершенствоваться и обсуждаться на полугодовой основе, что повысит целевой эффект бюджетных средств.
Второе – итоги СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ
Рассмотрение целевых показателей дополняет картину исполнения бюджета и показывает его стратегическую направленность.
В 2015 году 9 отраслевых государственных органов обеспечили достижение 241 целевого индикатора. Не достигнуты 39, а по 28 индикаторам отчетные данные будут опубликованы позже.
По достигнутому 241-му индикатору улучшены позиции в международных рейтингах и социальные показатели (продолжительности жизни, качество начального образования и др.). Улучшены многие экономические индикаторы.
В тоже время, не достигнуты 39 целевых индикаторов или 13% от всех показателей. В основном, это меньший рост по ряду глобальных индексов (например, "Охват начальным образованием" при плане 114 место фактически 118 место, "Налогообложение" 18 место при плане 17).
По многим направлениям уже приняты институциональные шаги. В ряде случаев проведенная реформа отразится лишь в следующем году.
Есть и объективные отставания по экономическим индикаторам. Например, объем выработки электроэнергии составил до 90,6 млрд.кВтч при плане 91,4 млрд. кВтч, объем перевозок грузов в транзитном направлении составил 15,3 млн.тонн при плане 18,0 млн.тонн из-за снижения общеэкономического спроса.
По 28 целевым индикаторам подтверждающая статистика будет позже в соответствие с календарем публикаций.
Подробные отчеты и планы на перспективу будут представлены администраторами на обсуждениях в рабочих группах головного и профильных комитетов Парламента.
* * *
Уважаемые депутаты!
Таковы основные особенности исполнения бюджета отчетного года. В условиях неблагоприятных внешних экономических обстоятельств 2015 финансовый год максимально полноценно исполнен по финансовым аспектам – поступления, расходы, дефицит. Также улучшены целевые показатели по качеству, объемам и другим нефинансовым показателям.
Системные вопросы, поднятые депутатами, членами Счетного комитета при обсуждении отчета 2014 года воплотились в принятые меры по улучшению исполнения 2015 года. Исполнение отчетного периода позволило аккумулировать финансовые запасы для уточнения бюджета текущего года. Это непрерывный процесс, обеспечивающий единый бюджетный ритм.
Уважаемые депутаты! Как и прежде, мы полностью открыты для обсуждения и будем руководствоваться принципами прозрачности и подотчетности.
Все предложения, которые здесь прозвучат, уважаемые депутаты, будут внимательно рассмотрены и учтены для совершенствования бюджетного процесса.
Мы готовы исполнять все рекомендации, прислушиваться, восполнять пробелы. Все обсуждения имеют единую цель – улучшить бюджетный процесс и повысить качество исполнения.
Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2016
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам обороны и воинской службы 31.05.2016
К.Масимов и Б.Йылдырым обсудили перспективы торгово-экономического сотрудничества между РК и Турцией 31.05.2016
Госсекретарь РК встретилась с председателем Федерального национального совета ОАЭ 31.05.2016
Б. Измухамбетов и К.Муттонен высказались за развитие межпарламентского диалога 31.05.2016
Состоялось аппаратное совещание под руководством Председателя Национального бюро по противодействию коррупции Кожамжарова 31.05.2016
В рамках Астанинского экономического форума Азат Перуашев провел встречу с легендарным экономистом Артуром Лаффером 31.05.2016
В Казахстане упрощены процедуры в сфере технического обследования недвижимости 31.05.2016
Казахстан потерял 14 позиций в мировом рейтинге конкурентоспособности 31.05.2016
Благоустройство столицы для удобства жителей 31.05.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz