NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 03:27 ast
01:27 msk

Мажилис одобрил ратификацию соглашения с МБРР о займе на развитие экономики страны
Под председательством Спикера Бактыкожи Измухамбетова состоялось пленарное заседание Мажилиса
12.05.2016 / политика и общество

Астана, 11 мая, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Бактыкожи Измухамбетова состоялось пленарное заседание Мажилиса.
После обсуждения депутаты Палаты одобрили проект Закона о ратификации Соглашения между Казахстаном и Международным Банком Реконструкции и Развития о займе.
В соответствии с условиями Соглашения МБРР предоставляет нашей стране займ в размере 1 млрд. долларов США на финансирование политики развития в области макроэкономического управления и повышения конкурентоспособности экономики.
Средства займа позволят поддержать основные приоритеты социально-экономического развития страны и выполнение стратегических мер Правительства Казахстана по стимулированию экономики и содействию экономическому росту.
На пленарном заседании Мажилис взял в работу ряд новых законопроектов. Среди них – законодательные поправки относительно конкуренции, а также нововведения по вопросам обороны и воинской службы.
Депутатам Палаты также предстоит подготовить заключения по ряду ратификационных актов. Это протоколы о присоединении Армении к соглашениям о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств, а также медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках ЕАЭС.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РК:О МЕРАХ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ПО ДЕ-ОФФШОРИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Астана, 11 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"В апреле т.г. Международный консорциум журналистских расследований опубликовал данные об использовании оффшорных схем бизнесменами и высокопоставленными чиновниками по всему миру. Это событие получило название Панамского скандала, поскольку основанием для него послужили данные крупнейшей панамской юридической компанииMossack Fonseca.
Как известно, оффшорные зоны используются не только для оптимизации налогообложения, но порой и для банального хищения бюджетных средств и коррупции. В этой связи, информация о наличии оффшорных счетов у высокопоставленных госслужащих вызвала бурную реакцию во многих странах. Так, премьер-министр Исландии подал в отставку, а премьер-министр Великобритании был вынужден давать объяснения прессе.
Три дня назад, 9 мая т.г., "панамские документы" были открыты для свободного доступа в интернете. В них приводится и список участников оффшорных зон из Казахстана, который, по некоторым данным, состоит из 265 физических лиц, 8 компаний, 7 посредников и 243 адресов.
Основная часть списка состоит из представителей частного бизнеса. Если нет прямых доказательств незаконности происхождения средств на их счетах, либо их связи с использованием государственных полномочий и ресурсов, то свобода распоряжения таким капиталом гарантирована принципом частной собственности и законами рыночной экономики.
Более того, законодательные нормы и правила бизнеса в ряде случаев сами способствуют работе через оффшорные юрисдикции.
Не случайно, авторы скандального доклада специально подчеркивают, что владельцы оффшоров не обязательно преступают закон. Тем не менее, по их мнению, цитата: "панамские документы показали как чиновники по всему миру извлекали деньги из государственных компаний и перекладывали их в собственный карман, создавая непрозрачные структуры, которые на самом деле не имеют никакого отношения к бизнесу".
Поэтому, если сомнения в происхождении таких средств имеются, то это предмет изучения правоохранительных органов.
Вместе с тем, в этом списке имеются нынешний член казахстанского Правительства, аким района, а также руководители некоторых предприятий с государственным участием.
Из них пока только министр образования Е.Сагадиев изложил свои объяснения, опирающиеся на многолетние занятия бизнесом до прихода на госслужбу.
Считаем также необходимым напомнить, что остроту проблемы увода денег из Казахстана в оффшорные зоны демократическая фракция "Ак жол" поднимала в своих депутатских запросах 3 апреля, 25 сентября 2013 г., 15 января 2014 г., 13 мая 2015 г.
А 16 апреля 2014 г. мы предложили Правительству реализовать меры по де-оффшоризации казахстанской экономики.
В частности, мы предложили отменить принцип банковской тайны в отношение зарубежных банковских счетов членов правительства и руководителей национальных компаний и госпредприятий, учитывая тот факт, что им доверено напрямую распоряжаться огромными государственными средствами.
Для тех случаев, когда использование оффшорных зон обусловлено объективными обстоятельствами, фракция ДПК "Ак жол" предложила разработать проект закона "О регулировании деятельности, осуществляемой через оффшорные зоны", предусматривающий доступность такой информации для фискальных органов, особый формат отчетности, а также иные вопросы.
Кроме того, мы считаем, что компании, выводящие прибыль через оффшоры, не должны пользоваться поддержкой госпрограмм, налоговыми льготами, государственными субсидиями и иными преференциями. Более того, представляется сомнительным и участие таких компаний в госзакупках и закупках квази-государственного сектора, так как их действия создают недобросовестную конкуренцию по отношению к тому бизнесу, который работает прозрачно и платит все налоги.
Панамский скандал снова показывает актуальность срочной разработки и реализации подобных мер. Иначе, как показал опыт Кипра в 2013 г. (когда средства на банковских счетах были просто массово конфискованы), даже при наличии правовых оснований, может не остаться возможности истребовать такие средства к возвращению.
Между тем, по нашему мнению, необходимо не дожидаться бегства очередных чиновников и олихархов, а создать законодательные условия, исключающие такие тенденции в принципе.
Потому что поставленная на экспорт коррупция снижает финансовые возможности государства, демотивирует добросовестный бизнес, дискредитирует и унижает благосостояние, заработанное честным производительным трудом.
На основании вышеизложенного, уважаемый Карим Кажимканович, демократическая фракция "Ак жол" просит Вас:
1) сообщить о мерах, предпринимаемых Правительством по де-оффшоризации национальной экономики;
2) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Парламент законопроекта "О регулировании деятельности, осуществляемой через оффшорные зоны".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ак жол" К.Абсатиров, Е.Барлыбаев, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева, М.Казбекова, Е.Никитинская.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ:РАЗРАБОТАТЬ ЕДИНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Астана, 11 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Артур Платонов:
"Казахстан входит в число 50 стран мира, которые имеют специальные законы, защищающие права детей с ограниченными возможностями. В 2002 году впервые на постсоветском пространстве был введен в действие Закон Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" (далее – Закон), которым был закреплен принципиально новый для республики инклюзивный подход, отражающий иной взгляд не только на специальное образование, но и на их место в обществе.
Приверженность Казахстана идее инклюзивного общества нашла свое подтверждение в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее". Глава государства назвал одним из приоритетных направлений развития Казахстана – создание новых возможностей для раскрытия потенциала казахстанцев. При этом Лидер Нации призвал усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, – наш долг перед собой и обществом.
Реализация идеи инклюзивного общества во многом будет зависеть от эффективности социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, состояния законодательства, призванного решать проблемы, связанные с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактикой детской инвалидности.
В феврале 2015 года принят Закон Республики Казахстан "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", направленный на обеспечение инвалидам равных возможностей с другими гражданами по реализации гражданских, политических, социальных, экономических, культурных и других прав и свобод, закрепленных Конституцией Республики Казахстан, а также международными договорами, участником которых является Казахстан.
В этой связи, депутатами Мажилиса Парламента Республики Казахстан было инициировано за счет средств республиканского бюджета в 2015 году включить в Перечень услуг проведение мониторинга Закона Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями".
По результатам правового мониторинга предоставлен Отчет по законодательству Республики Казахстан о социальной, медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями.
Однако, данные, приведенные в Национальных докладах о положении детей за 2013 и 2014 годы, в Национальном докладе о состоянии и развитии образования за 2013 год, Национальном сборнике "Статистика системы образования Республики Казахстан" за 2014 год, Стратегическом плане на 2014 – 2018 годы Министерства образования и науки Республики Казахстан, в отношении детей с ограниченными возможностями значительно разнятся.
Это касается численности детей с ограниченными возможностями, численности детей-инвалидов, количества специальных организаций, оказывающих коррекционно-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями.
Такая ситуация с данными о положении детей с ограниченными возможностями не может не вызывать вопросов и не ставить под сомнение надежность их выявления и учета. В результате отсутствия достоверной информации о численности детей с ограниченными возможностями они остаются неизвестными и отрезанными от системы государственных услуг, на получение которых они имеют право.
На основании изложенного, прошу Вас, Карим Кажимканович, поручить соответствующим министерствам:
– разработать единую государственную систему выявления и учета детей с ограниченными возможностями;
– провести мониторинг о количестве детей с ограниченными возможностями;
– выявить численность детей с ограниченными возможностями, в зависимости от ограничений их одной из категорий жизнедеятельности (способности к самообслуживанию; способности передвижению; способности трудовой деятельности (трудоспособности); способности обучению; способности ориентации; способности общению; способности контролю над своим поведением; способности игровой и познавательной деятельности; способности двигательной активности);
– выявить из них детей группы "риска";
– выявить уровень детской инвалидности;
-провести мониторинг о всеобщем охвате коррекционно-педагогической помощью детей раннего возраста, с целью своевременной и эффективной реабилитации детей с отклонениями в развитии; – провести динамику изменений сети специальных организаций с указанием всех видов для детей с ограниченными возможностями;
– провести анализ охвата детей с ограниченными возможностями дошкольным образованием, в которых созданы условия для инклюзивного образования;
– проанализировать обеспеченностью специальных школ учебной литературой, в том числе учебниками для незрячих и слабовидящих учащихся.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством".

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНИСТРУ ЮСТИЦИИ: БИЗНЕС-СООБЩЕСТВО ПОСТОЯННО СТАЛКИВАЕТСЯ С ПРАКТИКОЙ, КОГДА НА СОГЛАСОВАНИЕ НАПРАВЛЯЕТСЯ ОДИН ВАРИАНТ НПА, А ПРИНИМАЕТСЯ ИНОЙ
Астана, 11 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру юстиции Имашеву Б.М. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"В соответствии со ст.19 Закона РК "О правовых актах" органы-разработчики направляют проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и Национальную палату предпринимателей РК для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта.
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должна содержать результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением его в действие.
Вышеперечисленные процедуры являются обязательными условиями принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства.
Между тем бизнес-сообщество постоянно сталкивается с практикой, когда на согласование направляется один вариант нормативно-правового акта, а принимается концептуально иной документ. Окончательные варианты проектов нормативных правовых актов повторно на экспертизу бизнес-сообществу, как правило, не представляется.
Например, приказом министра национальной экономики РК от 17 марта 2015 года №212 утверждены Правила передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) (далее – Правила).
В результате их применения стоимость аренды школьных и больничных столовых по г.Алматы возросла в 15-20 и более раз!
Несмотря на обращения НПП и партии "Ак жол" в Министерство нацэкономики РК, уполномоченный орган отказался пересматривать документ, после чего ДПК "Ак жол" по обращению более 200 представителей малого бизнеса – арендаторов столовых была вынуждена обжаловать данный приказ в судебном порядке и в настоящее время участвует в данном судебном процессе в СМЭС (специализированном межрайонном экономическом суде) г.Астаны в качестве представителя предпринимателей.
В ходе судебного разбирательства выяснился тот факт, что Министерством национальной экономики РК при разработке Правил на экспертизу в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства был направлен проект без ставок арендной платы для арендаторов объектов коммунальной собственности, которые должны были определяться местными исполнительными органами. Данный проект был согласован бизнес-сообществом без существенных замечаний.
Однако в дальнейшем в документ были внесены ставки арендной платы, поднявшие ее стоимость, как уже отмечалось, в 15-20 раз. Но эти изменения на экспертизу в бизнес-ассоциации не направлялись и были приняты без их ведома.
Тем не менее, используя ранее полученные положительные заключения на кардинально иной проект документа, Министерством была произведена его регистрация в органах юстиции в редакции, которая ранее не предоставлялась на экспертизу.
Уважаемый Берик Мажитович! В соответствии с Законом "О суде и статусе судей" мы не просим пересмотреть размер ставок аренды столовых. Рассмотрение этого вопроса по существу продолжается в судебном порядке.
Но в связи с периодическим использованием госорганами заключений на проекты правовых актов для введения в действие концептуально иных документов возникает ряд вопросов:
1. Осуществляет ли Министерство юстиции РК проверку выполнения требований Закона "О правовых актах" государственными органами-разработчиками НПА при их регистрации?
2. Подлежат ли повторной экспертизе проекты НПА, в случаях существенного или концептуального изменения их норм после согласования с НПП и аккредитованными объединениями частных предпринимателей?
3. Возможна ли регистрация НПА без анализа регуляторного воздействия и соответствующих расчетов снижения или увеличения затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие НПА?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса, члены фракции ДПК "Ак жол" А.Перуашев, К.Абсатиров, Е.Барлыбаев, Б.Дюсембинов, Д.Еспаева, М.Казбекова.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС: "КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ И СВОБОД"
Астана, 11 мая, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному Прокурору РК Асанову Ж.К., министру Национальной экономики РК Бишимбаеву К. В., министру финансов РК Султанову Б. Т. обратился депутат Парламента Аманжан Жамалов:
"В настоящее время в РК налогоплательщики находятся под страхом в одночасье оказаться "нарушителями" и "злостными" неплательщиками налогов и попасть под санкции налоговых органов за сделки, заключенные ими с компаниями, признанными позднее лжепредпринимательскими.
Такие сделки признаются фиктивными на основании приговора суда в отношении лиц, признанных лжепредприятиями. Контрагенты таких лжепредприятий, зачастую, не были даже сторонами этих судебных разбирательств, не фигурировали в решении судов и не знали о принятом решении и поэтому не имели возможности его оспорить в части своих сделок, хотя они могли быть фактически выполнены.
Налоги, уже зачтенные по таким сделкам (даже фактически осуществленным), вновь начисляются к оплате. Кроме того, на доначисленные с момента заключения таких сделок налоги начисляются пеня и административные штрафы.
В связи с этим 1 января 2015 года были приняты и вступили в силу изменения и дополнения в подпункт 2 статьи 115 НК РК, требующие от налоговых органов доказательств фиктивности каждой сделки отдельно через суд для исключения затрат контрагентов по НДС и КПН.
Данная поправка резко снизила применение вышеназванной статьи НК РК в отношении лжепредприятий. Так, за период с 2009 по 2015 годы всего было вынесено 273 судебных актов всех уровней со ссылкой на подпункт 2 статьи 115 НК РК, а с 2015 года практически таких решений уже не выносилось.
Но в настоящее время Налоговый комитет нашел оригинальный способ обойти данные поправки. Этот метод сводиться к простому признанию недействительной регистрации юридических лиц – лжепредприятий через суд в соответствии со ст. 49 ГК РК, что позволяет им заменить сложный порядок доказательства недействительности сделок, предусмотренный в уголовно-процессуальном и гражданско-процессуальном законодательстве.
При этом сам факт лжепредпринимательства предварительно не доказывается в процессе уголовного производства.
Таким образом, просто проводится одно заседание суда с участием налогового органа об отмене регистрации юр. лица, и все сделки автоматически признаются недействительными.
Так, для примера в Алматинской области по решению экономического суда в 2012 г. лишь на основании отсутствия юр.лица по месту регистрации и невозможности установления местонахождения учредителя была признана недействительной регистрация ТОО "Sleek Company". Из-за чего контрагенты компании понесли потери на общую сумму около 5 млн. тнг.
Согласно статье 49 ГК РК, суд может признать недействительной регистрацию юр.лица только в связи с допущенными нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер. Об этом же говорится и в Нормативном постановлении ВС РК №1 от 27.02.2013 года "О судебной практике применения налогового законодательства".
Но на сегодня суды повсеместно указывают при признании незаконной регистрации юридических лиц, нарушения, носящие как раз устранимый характер: отсутствие по юридическому адресу, отсутствие сформированного капитала, либо его доли, не сдача налоговой отчетности, не уплата налогов и иных сборов, и.т.д. Таким образом, сомнения в законности вызывают уже непосредственно судебные акты, признающие регистрацию юридических лиц незаконной.
Кроме того, порядок ликвидации юридического лица установлен статьей 50 ГК РК, где в пункте 10 указано, что "Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом сведений в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров". На практике такая ликвидация производится с момента принятия соответствующего судебного акта, а не с момента его государственной регистрации.
У меня на сегодняшний день есть обращения 65 предпринимателей и юридических лиц, с жалобой на неправомерные действия налоговых органов по начислению корпоративного подоходного налога по сделкам с поставщиками, чья регистрация в последующем была признана недействительной. И я с тревогой хочу отметить, что поднимаемые в данном запросе проблемы стали носить системный характер.
В свете этого считаю необходимым неукоснительное соблюдение государственными органами законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих признание лжепредприятий таковыми и их ликвидацию, а так же связанных с этим вопросов налогового урегулирования. Государственные органы должны строго придерживаться незыблемого принципа, установленного в пункте 2 статьи 13 Конституции Республики Казахстан, который гласит: "Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод".
А так же прошу органы Прокуратуры провести соответствующую проверку уполномоченных органов по применению норм налогового и гражданского законодательства на их законность и правомочность в целях выработки единой практики их применения".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2016
В Мажилисе презентованы поправки по вопросам обороны и воинской службы 31.05.2016
К.Масимов и Б.Йылдырым обсудили перспективы торгово-экономического сотрудничества между РК и Турцией 31.05.2016
Госсекретарь РК встретилась с председателем Федерального национального совета ОАЭ 31.05.2016
Б. Измухамбетов и К.Муттонен высказались за развитие межпарламентского диалога 31.05.2016
Состоялось аппаратное совещание под руководством Председателя Национального бюро по противодействию коррупции Кожамжарова 31.05.2016
В рамках Астанинского экономического форума Азат Перуашев провел встречу с легендарным экономистом Артуром Лаффером 31.05.2016
В Казахстане упрощены процедуры в сфере технического обследования недвижимости 31.05.2016
Казахстан потерял 14 позиций в мировом рейтинге конкурентоспособности 31.05.2016
Благоустройство столицы для удобства жителей 31.05.2016

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz