NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2016)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2016)








Поиск  
Суббота 10.12.2016 01:16 ast
22:16 msk

Казахстанским детям будет нетрудно перейти на трехязычное обучение
Е.Сагадиев: Если посмотреть на все научные исследования, у детей, говорящих на 2–3 языках, уровень развития головного мозга элементарно выше. Это проверялось учеными под микроскопом, уровень синапсов – связей головного мозга к 7 годам у детей, говорящих на двух языках, выше, чем у моноязычных. Это доказано
26.04.2016 / политика и общество

АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 25 апреля

Казахстанским детям будет нетрудно перейти на трехязычное обучение, считает министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев. Об этом он заявил на брифинге Службы центральных коммуникаций при Президенте РК.
"Очень важный вопрос трехязычного образования. Мы понимаем, что дети должны говорить на трех языках. Для детей в этом никакой трудности нет. Если посмотреть на все научные исследования, у детей, говорящих на 2–3 языках, уровень развития головного мозга элементарно выше. Это проверялось учеными под микроскопом, уровень синапсов – связей головного мозга к 7 годам у детей, говорящих на двух языках, выше, чем у моноязычных. Это доказано", – сказал Е.Сагадиев.
По словам министра, у ребенка, растущего в двуязычной среде, мозг развивается лучше незаметно для самого ребенка. Поэтому, с переходом на трехязычное образование никаких трудностей не возникнет, потому что казахстанские дети с рождения растут в двуязычной среде.
Первостепенное значение имеет и то, что трехязычие создает равные возможности для каждого, оно снижает барьеры между городом и селом, между разными социальными слоями, и каждый ребенок, владеющий тремя языками, получает широкие возможности выбора вуза, профессии и своего жизненного пути.
Министр также отметил, что не возникнет проблем и с подготовкой учителей для ведения уроков на английском языке, с учетом возможности их подготовки в Назарбаев Университете, где уже летом текущего года пройдут обучение около 700 преподавателей.

-----

Министр образования и науки Е. Сагадиев выступил на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК
edu.gov.kz, 25 апреля

25 апреля 2016 года в 10:30 в Службе центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан состоялся брифинг Сагадиева Ерлана Кенжегалиевича, Министра образования и науки Республики Казахстан, с представителями средств массовой информации (далее – СМИ) на тему ""Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы".
В ходе брифинга выступили Министра образования и науки РК Ерлан Сагадиев, Директор департамента дошкольного и среднего образования, информационных технологий Жонтаева Жаныл Алпамысовна и Председатель правления АОО "Назарбаев интеллектуальные школы" Шамшидинова Куляш Ногатаевна.
Ерлан Сагадиев рассказал об основных направлениях развития системы образования и науки в рамках Государственной программы.
За период работы Ерлана Сагадиева на должности Министра подписаны стратегически важные документы в системе образования РК. Указом Президента Республики Казахстана утверждена Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы, принят план мероприятий по ее реализации, обновлен действующий государственный стандарт образования. Проведено более 250 встреч и обсуждений. В том числе встречи с правительством, послами Израиля, Великобритании, Латвии, Венгрии, Италии, представителями ОБСЕ, стран ОЭСР, Всемирного Банка, а также казахстанскими НПО, журналистами и общественными деятелями.
Ерлану Кенжегалиевичу выпала честь начать масштабное внедрение той огромной работы, которая велась несколькими министрами до него и началась почти 15 лет назад по поручению Президента.
Жаныл Жонтаева выступила с докладом об обновленном содержании образования, переходе на 12-летнее обучение и полиязычии.
Куляш Шамшидинова осветила вопросы повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.
По итогам апробации в 30 пилотных общеобразовательных школах страны, с 1 сентября 2016 года планируется внедрение обновленного содержания образования во всех первых классах Казахстана.
В связи с этим в период с мая по август 2016 года будут проведены курсы повышения квалификации учителей по предметам начальной школы.
Обучение учителей будет проводиться по специально разработанным программам повышения квалификации, которые будут организованы Центром педагогического мастерства АОО НИШ и акционерным обществом "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" во всех областных центрах и гг. Алматы и Астана, предусмотрен выезд тренеров в отдаленные районные центры.
Как отмечает Шамшидинова К.Н, в летнее каникулярное время более 73 тысяч учителей-предметников начальной школы пройдут курс обучения по обновленному содержанию образования.
По итогам обучения учителей будет организована процедура оценивания с последующей сертификацией.
Для поддержки педагога при реализации новой учебной программы, каждый учитель по окончании курсов будет иметь полный комплект электронных ресурсов, необходимых для полноценной работы в классе (Руководства для учителя по всем предметам, УМК, методические рекомендации по оцениванию, хрестоматии для чтения и музыке, постеры для развития речи и т.д. ).
Кроме того, создан Системно-методический комплекс, на котором в режиме онлайн открыт доступ к образцам уроков, дидактическим материалам, видео, аудио, анимационным ресурсам по программе обучения начальной школы.
Кроме учителей планируется обучение 15 261 директоров и заместителей директоров школ,
методистов областных управлений образования, районных/городских отделов образования.

----

Ресурсов для подготовки учителей к переходу на трехъязычное школьное образование в Казахстане достаточно – Е. Сагадиев
ortcom.kz, 25 апреля

Ресурсов для подготовки учителей к переходу на трехъязычное школьное образование в Казахстане достаточно. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций сообщил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев.
"Очень важный вопрос трехъязычного образования. Мы понимаем, что дети должны говорить на трех языках. Для детей в этом никакой трудности нет. Если посмотреть на все научные исследования, у детей, говорящих на 2-3 языках, уровень развития головного мозга элементарно выше. Это проверялось учеными под микроскопом, уровень синапсов – связей головного мозга к 7 годам у двуязычных детей, выше, чем у моноязычных. Это доказано", – сказал Е.Сагадиев.
По словам министра, когда ребенок с рождения попадет в полиязычную среду, его мозг развивается лучше. В связи с этим министерство образования не видит трудностей в освоении детьми нескольких языков, учитывая, что казахстанские дети на сегодняшний день уже растут в двуязычной среде. Однако существует вопрос подготовки кадров.
"Смотрите. По казахскому языку при правильной методике, преподавателей у нас достаточно. С преподаванием русского языка проблем не должно быть. У нас преподавателей также вполне достаточно. Что касается преподавания английского языка, я думаю, у нас проблем не будет, потому что, как второй язык, он (английский) преподается давно", – сказал Е. Сагадиев.
Что касается самих учителей, министр отметил, что на сегодняшний день в Казахстане 365 тысяч преподавателей. Для того, чтобы обеспечить старшеклассников всех школ нужно около 32 тысяч англоговорящих преподавателей.
"Если даже каждый двадцатый преподаватель в течение 3-3,5 лет, я уже не беру в расчет тех, кто уже готов, перейдет на англоговорящую форму преподавания предметов, мы уже наполовину обеспечены. Плюс у нас 13-14 тысяч выпускников педагогических вузов каждый год выходят. Мы сейчас педагогическим образованием наиболее серьезным образом собираемся заниматься. Как в целом для всех типов школ, так и для англоговорящих школ это задача номер один – подготовить педагогов. Плюс у нас есть столько готовых носителей языка. Я думаю у нас преподавателей будет достаточно, даже более чем достаточно. И с этим мы таких больших проблем не видим. Мы на сегодняшний день для этого и собираемся интернетом охватить школы для того, чтобы в субботу, и летом, в принципе в течение недели проводить постоянное, неуклонное повышение качества преподавания. У нас есть еще дополнительные ресурсы: Назарбаев Университет, КТЛ, школы Дарын, плюс у нас есть колоссальный опыт Назарбаев интеллектуальных школ, у нас есть Мирас. Ресурсов в стране достаточно, поэтому соединив все эти ресурсы, я думаю эта задача вполне по силам", – сказал Е. Сагадиев.
Полный переход на трехъязычное образование, по его словам, должен произойти в 2019 году.

-----

Е.Сагадиев рассказал о внедрении принципа подушевого финансирования в школах РК
primeminister.kz, 25 апреля

С внедрением принципа подушевого финансирования в казахстанских школах ожидается сокращение административных расходов и повышение зарплаты учителей, сказал министр образования и науки Ерлан Сагадиев.
"Мы планируем внедрить по принципу вузов подушевое финансирование школ. Сейчас идея такая начинает разрабатываться, мы будем ее детально прорабатывать, проговаривать с директорами школ, районо, министерством финансов и когда она будет готова, мы ее презентуем", – сказал глава МОН на брифинге в СЦК.
Как пояснил министр, при подушевом финансировании преподаватель в школах становится главной фигурой, поскольку ученики и школы начинают гоняться за хорошим преподавателем и, следовательно, чем больше детей набирает учебное заведение, тем больше будет ее бюджет.
"Это явление имеет большой экономический и социальный эффект… Резко сократится административный бюджет на содержание школ. Если раньше он был 24% от фонда заработной платы, сейчас он 7%. Это очень важное дополнительное подспорье для повышения зарплаты преподавателей", – рассказал он на примере московского опыта внедрения финансовой самостоятельности школ.
Наконец, по словам главы ведомства, в школах появятся хозяева, то есть школьная администрация будет сама решать, как делать ремонт, какие средства тратить, какую зарплату ставить. Школьная бухгалтерия станет прозрачной, будет видно акимату, родительскому комитету каждую проводку, заверил министр.
Он также отметил, что подушевое финансирование предполагается внедрять только в крупных городах, в сельских малокомплектных школах эта идея неосуществима.

------

12-летнее школьное образование обеспечит соответствие мировым стандартам вузам РК – Е. Сагадиев
ortcom.kz, 25 апреля

Благодаря введению 12-летнего школьного образования программы обучения в вузах Казахстана придут в соответствие с мировыми стандартами. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций рассказал министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев.
"Задача 12-летнего образования не в том, чтобы выросших детей еще год держать в школах. Основная задача – это первый класс начать с шести лет. Сейчас у нас половина шестилеток в школах сидят, половина нет. Шестилетний возраст ребенка является наиболее важным – это страны ОЭСР давно поняли. Если этим возрастом мы не воспользуемся, то дальше становиться труднее. Поэтому задача номер один, также, как и в Европе в шестилетнем возрасте ребенок обязательно должен сесть за парту. Мы в течении четырех лет, такой переход должны осуществить. У нас сейчас 150 тысяч детей учатся, 180 тысяч детей не учатся. Вот ради эти 180 тысяч детей, которые в шестилетнем возрасте не идут в школу, мы эту программу внедряем", – сказал Е. Сагадиев.
Он также отметил, что на данный момент первый курс вузов является по сути повторением школьной программы старших классов, что не соответствует мировым стандартам.
"Я сам, будучи президентом двух университетов, прекрасно понимаю, что мы вуз в известной степени превратили в 12-ый класс. Для того чтобы этого не было, часть образовательных программ с вузов уйдет и вернется в школу, сейчас мы этот процесс уже начали. В школе общеобразовательные предметы, если ты не специалист, должны в целом заканчиваться, чтобы вузы смогли получить академическую свободу для развития своих собственных программ на международном уровне. С целью этих основных вещей вводится 12-летнее образование. Ребенок будет учиться столько же, просто он начинает раньше и его количество общеобразовательных программ в вузах сократится. Таким образом изменится вузовская программа и мы ее приведем в соответствие с международными стандартами", – сказал Е. Сагадиев.

---

В связи с переходом на 12-летку в школах количество общеобразовательных программ в вузах сократится – Е.Сагадиев
primeminister.kz, 25 апреля

Внедрение в РК 12-летнего образования преследует две основных цели: дети будут начинать учиться раньше и количество общеобразовательных программ в вузах сократиться, сообщил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев.
"Задача 12-летнего образования не в том, чтобы выросших детей еще год держать в школах. Основная задача это – первый класс начать с 6 лет. Сейчас у нас половина детей с 6-летнего возраста в школе сидят, половина – не сидят. 6-летний возраст ребенка наиболее важный возраст. Страны ОЭСР давно это поняли. Это максимальное количество синапсов головного мозга. После 6 лет они начинают сокращаться. Это научно доказано. Если мы этим возрастом не воспользуемся, то дальше становится очень трудно. Именно в этом возрасте, в 6 лет, у тех, кто сидел за партой, и тех, кто не сидел за партой, начинает закладываться разница в образовательном уровне, и особенно сильно между аулом и городом. Поэтому это задача номер один – в 6 летнем возрасте ребенок должен обязательно сесть за парту",- сказал он на пресс-конференции в СЦК на тему: "Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы".
Как отметил министр, программа по переходу на 12-летнее образование будет осуществлена в течение 4 лет.
"У нас сейчас учится 150 тыс детей (с 6 лет), 180 тыс – не учится. Ради этих 180 тыс детей, которые с 6 лет не идут в школу, мы эту программу внедряем", – подчеркнул Е.Сагадиев.
Наряду с этим глава МОН РК отметил, что в связи с этим количество общеобразовательных программ в вузах сократиться.
"Если вы поговорите с ректорами всех ведущих вузов, они скажут одно и то же: первый курс – это повторение школы, зря отсиживали. Поэтому я, будучи сам президентом двух университетов, прекрасно понимаю, что мы вуз в известной степени превратили в 12-ый класс. Для того, чтобы этого не было, часть образовательных программ из вуза уйдет. Сейчас мы этот процесс начали",- сказал он.
К примеру, по его словам, предмет "Истории Казахстана" "вернется" в школу.
"В школе общеобразовательные предметы, если ты не специалист, должны в целом заканчиваться, чтобы вузы могли получить академическую свободу для развития своих собственных программ на международном уровне", – уточнил Е.Сагадиев.
Он подчеркнул, что именно с целью этих двух основных вещей вводится 12-летнее образование.
"Ребенок будет учиться раньше и количество общеобразовательных программ в вузах сократиться. Соответственно, изменится вузовская программа. Будет введена система предоставления кредитов по Болонской системе. Мы приведем вузовскую программу в соответствие с международными стандартами", – заключил министр.

-----

Повторная сдача ЕНТ позволит снять в этом году социальный стресс – МОН РК
primeminister.kz, 25 апреля

В Казахстане выпускникам колледжей предоставят возможность пересдать ЕНТ, сообщил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев.
"ЕНТ в этом году сдавать можно 2 раза. Ни у одного государства нет такого экзамена с такой высокой социальной ценой. Понятное дело, что социальную цену, которое платит общество за этот экзамен высока. Поэтому повторная сдача ЕНТ нам позволит в этом году снять социальный стресс. Это первое. Второе – для вас это будет новость – выпускники колледжей тоже могут пересдать ЕНТ. У нас сейчас его сдают в июле-августе, теперь мы им предоставляем возможность еще раз его сдать в январе следующего года – в 2017 году",- сказал он на пресс-конференции в СЦК на тему: "Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы".
При этом, как пояснил министр, выпускник колледжа имеет право быть условно зачисленным в высшее учебное заведение.
"Такие правила мы сейчас готовим и уже в рамках вуза готовится комплексное тестирование на январь. Если он такое комплексное тестирование проходит, соответственно те классы, кредиты на которые он прошел с сентября по январь, они будут ему зачислены и он попадает, грубо говоря, в середину первого курса, что мы считаем вполне справедливым", – уточнил глава ведомства.
Е.Сагадиев также сообщил, что со следующего года планируется ЕНТ разделить на две части.
"Выпускные экзамены вернутся в школу, а ЕНТ будет мигрировать в сторону SIT (интеграционные тесты (System Integration Test). Это справедливо, потому что вузам нужно определять интеллектуальный уровень и потенциал выпускника, как он сможет осваивать вузовскую программу. Э SIT – он это делает. Поэтому мы сейчас новую программу ЕНТ, которая будет готовиться для поступления в вуз, мы готовим и при ее внедрении все, и победители олимпиад, и выпускники Назарбаев Интеллектуальных школ – все будут сдавать этот экзамен. Первый раз его планируется сдавать бесплатно. Потом его можно будет пересдавать несколько раз. Мы постепенно придем к цивилизованным стандартам ОЭСР. Мы начнем внедрять это со следующего года", – проинформировал глава МОН РК.

---------

Система школьного образования в РК должна перейти на модель функциональной грамотности – Е.Сагадиев
primeminister.kz, 25 апреля

В сентябре 2016 года школьное образование начнет переход от знаниевой системы на модель, основанную на функциональной грамотности, сообщил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев на брифинге в СЦК.
"В середине 80-х годов развитые страны пришли к выводу, что надо переходить со знаниевой модели образования, где человек очень много запоминает цифр, дат, к так называемой функциональной грамотности, где он умеет, где он понимает как применять свои знания, умеет их искать, быстро читает, умеет связывать большие блоки информации логическим способом и т.д", – сказал министр.
Он отметил, что в сентябре этого года все школы республики начинают переходить на модель образования, основанную на функциональной грамотности.
По словам главы ведомства, для перехода к новой модели есть 4 года.
"В следующем году перейдут 2, 5,7 классы, далее другие классы. Мы за 4 года полностью заменим содержание в школах. Введется единый базовый учебник для всех уровней в каждом предмете, в каждом классе, чтобы не было такого, что одна область учиться по одному учебнику, другая область по другому учебнику . Для выравнивания образовательного уровня по стране нам нужен единый базовый учебник", – пояснил глава ведомства.
Страны ОЭСР, информировал министр, к середине 1990-х годов закончив процесс перехода к модели функциональной грамотности, договорились о том, как они измерять уровень знании восьмиклассников между странами (PISA). Отметим, что Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошел в 2000 году.

-----

В 2017 году школьники по системе 5-дневки закончат занятия не позднее 10 июня – Е. Сагадиев
ortcom.kz, 25 апреля

Благодаря введению пятидневки в школах, у детей появится 34 дополнительных выходных дня. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций сообщил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев.
"Мы не можем убрать те или иные темы из предметов. Темы все взаимосвязаны, то есть для того, чтобы перейти в следующий класс, ты должен полностью освоить ту или иную тему. Соответственно, мы учебную программу менять не можем. На сегодняшний день она рассчитана таким образом, что первоклассники, которые придут в сентябре в этом году в школу, закончат 31 мая 2017 года, этот вопрос решен окончательно.
Второклассники, пятиклассники и семиклассники, которые придут в следующем 2017 году, будут также учиться пять дней в неделю, закончат они, наверное, по-разному, но не позднее 10 июня. Но нельзя забывать, что каждый ребенок получил 34 выходных дня, каждая семья получила 34 дополнительных дня с ребенком. Практически время проведения всей семьей с ребенком увеличилось в два раза. Было одно воскресенье, стало воскресенье и суббота. Это произведет колоссальный эффект как для родителя и ребенка, так и для преподавателя, который наконец получит возможность восстановиться, подготовиться. Поэтому увеличение отдыха преподавателя мы также рассматриваем как положительный эффект", – сказал Е. Сагадиев.
Он отметил, что пятидневка будет внедряться в этому году только в первом классе, она будет идти вместе с графиком внедрения обновленного учебного содержания.
В 2017 году на пятидневку перейдут вторые, пятые и седьмые классы.

---

ЕНТ уйдет из рейтинга акимов и школ в 2017 году – Е.Сагадиев
primeminister.kz, 25 апреля

ЕНТ уйдет из рейтинга акимов и рейтингов школ и трансформируется в смысловое тестирование, заверил министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев.
"ЕНТ перегружено социальными функциями. Это мы прекрасно понимаем, и я хотел бы сказать преподавателям и директорам школ: в следующем году ЕНТ уйдет из рейтинга акимов и рейтингов школ, из рейтингов районо. Пожалуйста, не прессуйте преподавателей на счет этого ЕНТ", – сказал он на пресс-конференции в СЦК на тему: "Государственная программа развития образования и науки на 2016-2019 годы".
Как подчеркнул министр, теперь ЕНТ будет другим.
"Оно будет смысловым. К нему подготовиться в школе можно будет только повышая свой интеллектуальный уровень. Поэтому выгонять детей из 9-го класса в колледжи еще чем-то заниматься, это сейчас абсолютно не нужное занятие. Чтобы поступить в колледж, ЕНТ сдавать не надо. В колледж можно поступить и после 9-го класса, и после 11-го. Теперь мы планируем выровнять условия после колледжа и после школы. Они все будут сдавать ЕНТ", – пояснил он.
Как подчеркнул Е.Сагадиев, "у ЕНТ есть одна великая социальная миссия – это распределение государственных грантов".
"Если эти госгранты отдать в вузы, соответственно ни о какой справедливости или контроля государства над тем, как распределяются государственные деньги, выделенные на образование, не будет. Я думаю, ЕНТ свою историческую миссию выполняет очень хорошо и такой экзамен должен быть. Потому что по нему распределяются выделяемые средства между выпускниками школ, и выпускники получают право учиться на государственные деньги. Стоимость проведения ЕНТ составляет около 3,5% всех этих образовательных грантов, поэтому государство тратит 3,5% для того, чтобы справедливо и эффективно распределить эти деньги", – сказал глава МОН РК.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
К.Масимов принял участие в учредительной сессии Генеральной Ассамблеи ИОПБ 29.04.2016
Генпрокурор РК заявил, что провокаторы, распространявшие ложную информацию по продаже земли, будут наказаны 29.04.2016
В Мажилисе обсуждается законопроект "о коллекторской деятельности" 29.04.2016
Нацбанк начал осуществлять инвестирование пенсионных активов 29.04.2016
В партии "Ак жол" возмущены некорректной публикацией по вопросу земли 29.04.2016
Мажилис – Министерство по инвестициям и развитию: о транспортно-логистической инфраструктуре 29.04.2016
Главное требование к нефтедобывающим компаниям – прозрачность 29.04.2016
Главы внешнеполитических ведомств государств-членов СВМДА обозначили новые подходы к вопросам безопасности в Азии 29.04.2016
О завершении первых курсов подготовки Президентского резерва руководства правоохранительных органов 29.04.2016
МИР РК проверит 17 интернет-ресурсов госорганов на соответствие закону "О доступе к информации" 29.04.2016

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
10.12.16 Суббота
72. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
71. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
70. СУПРУН Виктор
66. ЖУНИСБАЕВ Несип
66. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
66. НАСЫРОВ Асуат
61. АМИРКУЛОВ Ардак
61. НУКЕНОВ Мараткали
60. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
57. БАРКИНХОЕВ Магомед
57. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
56. РЫСПАЕВ Асхат
56. ТЕЛЕУОВ Мурат
53. СЕЙТОВ Нурдилла
52. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>
11.12.16 Воскресенье
76. ГАЛИМОВ Фарит
62. СЫЗДЫКОВ Елкаир
61. САРПЕКОВ Рамазан
59. ТАШМАКОВ Серикбай
58. БАЙЗАТОВ Талгат
58. КАРМАЗИНА Лидия
56. СОТНИКОВА Галина
55. ЧЕКАЕВА Елена
53. ДАНБАЙ Шухрат
53. СУЛТАНОВ Нуркен
52. ОСПАНОВ Куат
52. ПЕРМИНОВ Виктор
51. ЗАКЕНОВ Сембигали
51. МУКАНОВ Кдржан
50. КАСЫМОВ Хаким
...>>>
12.12.16 Понедельник
82. МАРДЕНОВ Жукен
79. БАЗЫЛОВ Казыкен
79. БАЙЗАКОВ Сайлау
74. САППАЕВ Мендыгали
70. МОСКАЛЕНКО Борис
63. ИОВОВ Эдуард
62. ШАМКЕНОВА Роза
59. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
59. ИСКАКОВ Саулебек
58. АБУОВ Мирбулат
56. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
50. НУРБАЕВ Орман
45. ИСКАКОВ Марлен
43. КИСИКОВ Бекнур
41. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050