kyzmet.gov.kz, 22 апреля
22 апреля 2016 года в Службе Центральных Коммуникаций при Президенте Республики Казахстан состоялся брифинг с участием директора Департамента антикоррупционной политики Министерства по делам государственной службы РК Галымжана Ади и руководителя Департамента Национального бюро по противодействию коррупции МДГС РК Ескали Саламатова на тему: "О реализации 13 шага Плана нации "100 конкретных шагов" "Усиление борьбы с коррупцией, в том числе с разработкой нового законодательства". С начала т.г. в Казахстане действует новый Закон "О противодействии коррупции". Данный Закон принят в реализацию 13-го Шага Плана Нации "100 конкретных шагов" в рамках первой институциональной реформы по формированию профессионального госаппарата. В основе нового Закона заложены ключевые направления Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 годы. В ней приоритетными признаны меры по предупреждению коррупции – то есть устранению коррупционных рисков в работе госорганов, широкому антикоррупционному просвещению, активному взаимодействию с населением, бизнесом, гражданским обществом, СМИ и международными институтами. Впервые в Законе для исключения причин и условий коррупции в государственном и частном секторах введены институты превенции коррупции: – антикоррупционный мониторинг; – анализ коррупционных рисков; – формирование антикоррупционной культуры и внедрение антикоррупционных стандартов. Анализ коррупционных рисков (внешний и внутренний) направлен на выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков утверждены Указом Президента. Внешний анализ коррупционных рисков проводится Министерством и его территориальными департаментами по двум ключевым направлениям – выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и в организационно-управленческой деятельности госорганов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора. Анализ коррупционных рисков проводится совместными усилиями Министерства, государственных органов и организаций. При этом акцент при анализе делается на сферы взаимодействия служащих и населения, бизнеса при оказании государственных услуг, реализации госорганами разрешительных и контрольно-надзорных функций. Внешний анализ позволяет выявлять дискреционные полномочия и сроки, административные барьеры. Антикоррупционный мониторинг нацелен на систематический анализ эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции. Мониторингу подлежат сайты госорганов, публикации в СМИ, сведения неправительственных организаций, данные социологических опросов. Законом впервые введено понятие формирования антикоррупционной культуры. Предусматривается развитие в обществе культуры нетерпимости к коррупции и внедрение моделей антикоррупционного поведения. К данной работе привлекаются институты гражданского общества. Министерством разработано открытое соглашение по взаимодействию против коррупции, к которому могут присоединиться различные организации, объединения, учебные заведения, граждане. Тем самым исключается выборочный подход в вопросах сотрудничества с общественностью, который соответствует мировой практике и рекомендациям международных организаций. Еще одним существенным нововведением в Законе является установление координирующей роли Министерства в вопросах противодействия коррупции. Одной из форм такой координации является подготовка Министерством ежегодного "Национального доклада о противодействии коррупции" с отражением состояния и тенденций распространения коррупции в стране, который будет вноситься через Правительство Главе государства. |