Комитет технического регулирования и метрологии МИР РК, 1 марта
Необходимо наладить процесс использования спутниковых систем по обеспечению сигналов в экстренные оперативные службы и создать испытательные лаборатории, позволяющие проводить полноценные испытания навигационной аппаратуры непосредственно их производителями. Эти и другие вопросы обсудили на выездном совещании 26 февраля с участием представителей Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК во главе с председателем Комитета Биржаном Канешевым, РГП "Казахстанский институт стандартизации и сертификации", РГП "Казахстанский институт метрологии", а также АО "Национальной компании "Қазақстан Ғарыш Сапары". "Недостаточно производить аппарат вызова экстренных оперативных служб "ЭВАК". Само устройство без системы работать не будет, поэтому важно разработать и внедрить систему эксплуатации, процесс, способный интегрироваться с подобными системами экстренного вызова, и обеспечить безопасность людей, грузов, транспорта и инфраструктуры на территории всех государств-членов Таможенного союза", – отметил в своем выступлении руководитель Технического секретариата – первый заместитель Генерального директора РГП "КазИнСт" Хайрат Карибжанов. Вместе с тем, отвечая на вопрос об испытательных лабораториях, позволяющих проводить полноценные испытания навигационной аппаратуры, он подчеркнул, что проведение испытаний и исследований продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов осуществляются субъектами рынка не только Казахстана, но и всех государств – членов Евразийского экономического союза, внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (www.eurasiancommission.orgи www.nca.kz). СПРАВОЧНО: ЭВАК – спутниковый проект в рамках Таможенного союза по обеспечению вызова экстренных оперативных служб в случае дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах вызовов при авариях и катастрофах. Нормы комплектации транспортных средств устройствами "ЭВАК" прописаны в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, вступившем в силу 1 января 2015 года. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой. |