NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2017)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2017)








Поиск  
Пятница 28.07.2017 06:40 ast
03:40 msk

Правовое обеспечение развития страны
Берик Имашев: В своем Послании народу "Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие" Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил, что вызовам современности мы должны противопоставить целостную стратегию действий, которая тождественна трем понятиям, – рост, реформы, развитие
26.02.2016 / политика и общество

Берик ИМАШЕВ, министр юстиции РК, "Казахстанская правда", 26 февраля

В своем Послании народу "Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие" Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил, что вызовам современности мы должны противопоставить целостную стратегию действий, которая тождественна трем понятиям, – рост, реформы, развитие.
Уже сейчас, как указано в Послании, в стране проводится масштабное преобразование государственных, общественных и частных институтов. Для осуществления предложенного Президентом Плана нации "100 конкретных шагов" по реализации Пяти институциональных реформ было принято 59 законов, которые создают принципиально новую правовую среду для развития государственных структур управления, экономики и общества.
Правительством ежегодно утверждаются планы законопроектных работ, которые в последние годы исполняются на 100%. В 2015 году было разработано 30 плановых законопроектов. Все они своевременно внесены на рассмотрение Парламента. Кроме того, в минувшем году по поручениям Правительства и Администрации Президента было подготовлено 11 внеплановых законопроектов и еще 22 для реализации Плана нации. Все вышеуказанные законопроекты были рассмотрены на заседаниях МВК по вопросам законопроектной деятельности, рабочим органом которого является Минис­терство юстиции.
Президент страны дал высокую оценку проведенной работе по изменению национального законодательства, отметив, что в результате слаженности мер Парламента и Правительства в 2015 году проделан колоссальный объем по законодательному и организационному обеспечению старта Пяти институциональных реформ. Это свидетельство высокой эффективности системы взаимоотношений представительной и исполнительной ветвей государственной власти.
Помимо планирования и коор­динации законопроектной дея­тельности Правительства, Министерство юстиции выступило самостоятельным разработчиком 11 законопроектов, из них 5 подготовлены в 2015 году.
К числу знаковых и масштабных результатов этой деятельности следует отнести разработку уже подписанных Главой государства Предпринимательского кодекса и сопутствую­щего законопроекта, которые направлены на обеспечение правовой помощи и должного уровня защиты предпринимательства. По проекту проведена кропотливая и объемная работа по кодификации и систематизации множества нормативных правовых актов, в результате которой в кодексе урегулирован большой блок вопросов, имею­щих важное значение для бизнес-среды. В нем были консолидированы нормы практически всех отраслей законодательства, регулирующих эту сферу, в том числе порядок взаи­модействия государства и субъектов предпринимательства, а также формы и способы госрегулирования и защиты их прав. Нашли отражение модернизированные правовые аспекты реабилитации и банкротства бизнеса. Заложена законодательная основа института бизнес-омбудсмена, который должен стать центральным механизмом защиты и правовой помощи предпринимателям.
Стоит также отметить Закон "О правовых актах" (внесен в Мажилис в 2014 году), в рамках которого предус­мотрен ряд механизмов, направленных на совершенствование законопроектной деятельности.
Наряду с этим следует сказать, что министерство предполагает провести большую работу в рамках взаимодействия со Всемирным банком по Проекту институционального укрепления сектора правосудия. Так, предполагается создание единого интернет-ресурса, предназначенного для разработки и обсуждения проектов и уже действующих НПА.
Объемная работа была проведена и в таком важном направлении, как юридическая экспертиза проектов актов Главы государства и Правительства. В 2015 году поступило 1 823 документа, из них: 1 568 проектов постановлений Правительства, 161 проект указа Президента, 94 проекта распоряжений Премь­ер-Министра. В целом в истекшем году наблюдалось снижение количества поступивших на согласование проектов на 40%, из них количество проектов постановлений Правительства снижено на 43%. Это связано с проведенной административной реформой, в результате которой значительная часть функций передана центральным и местным государственным органам, а также оптимизацией государственного аппарата, в силу которой уменьшилось количество госорганов, которые разрабатывали проекты НПА такого уровня.
Кроме того, на 21% снизилось количество возвращенных на доработку проектов, что вызвано прежде всего обеспечением соответствующего уровня подготовки сотрудников юридических служб в ходе стажировок в Министерстве юстиции. Способствовало этому и улучшение нашей методической работы в рамках Координационного совета юридических служб государственных органов. А также проводимый на постоян­ной основе совместно с разработчиками анализ качества данной деятельности, по результатам которого вырабатываются соответствую­щие рекомендации по улучшению законопроектной работы.
В 2015 году в Министерство поступило 711 проектов международных договоров и НПА. В целях реа­лизации поручения Главы государства, данного в Послании народу "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства", о совершенствовании и обеспечении правовой защиты наших граждан, их личных, семейных, деловых интересов за рубежом Минюс­том принят ряд мер по присоединению к соответствующим многосторонним конвенциям.
Кроме того, проработан вопрос вступления в Гаагскую конференцию по международному частному праву, ее участники – 79 государств, включая Европейский союз и страны ОЭСР, входящие в число 30 самых развитых в мире. Одно из достоинств этой организации в том, что более трети всех разработанных и принятых Гаагской конференцией конвенций – это документы, регулирующие семейные отношения с иностранным элементом. Основными преимуществами членства Казахстана, безусловно, станет гео­графический охват и возможность оказания правовой помощи гражданам посредством общего, универсального порядка. Также вхождение нашей рес­публики в состав этой организации будет способствовать дальнейшему развитию правовой системы Казахстана с учетом мировых стандартов, повышению эффективнос­ти защиты прав и интересов наших граждан за рубежом.
В рамках экспертизы проектов по экономической интеграции было изу­чено 1 080 актов органов Евразийского экономического сою­за и Содружества Независимых Государств, а также 294 международных договора и 151 другой нормативно-правовой акт. По сравнению с 2014 годом количество проведенных экспертиз таких проектов увеличилось на 73%. Рост экспертизы проектов связан с началом функцио­нирования Евразийского экономического союза с 1 января 2015 года, а также с внесением изменений в рег­ламент Министерства юстиции в час­ти обязательного согласования с ним проектов НПА.
Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на протяжении всех лет независимости – одно из приоритетных направлений нашей деятельности. В настоящее время по поручению Главы государства в данной сфере проводится системная работа по переходу на стандарты Организации экономического сотрудничества и развития.
С целью вхождения Казахстана в число 30 развитых стран и улучшения его позиции в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по показателю "Защита прав интеллектуальной собственнос­ти" усилено взаимодействие с правообладателями. За пос­ледние годы в 2–3 раза увеличились суммы выплаченного авторам вознаграждения, из них более половины собранного вознаграждения (68%) перечислено казахстанским авторам (569 млн тенге). В целях упорядочения деятельности организаций коллективного управления правами в 2015 году были внесены дополнения в закон об авторском праве.
Главой государства неоднократно подчеркивались важность и необходимость повышения эффективности оказания государственных услуг населению. Улучшение их качества – это важный аспект противодействия коррупции и доверия граждан к влас­ти. Согласно реест­ру Министерством юстиции оказывается 53 вида госуслуг. В 2015 году их предоставлено свыше 11 млн, из них 83% оказано в электронном виде. Подавляющее большинство из оказанных услуг относятся к сфере регистрации прав на недвижимое имущество.
В результате внесенных законодательных изменений с 1 января прош­лого года минимизирована процедура создания коммерческих организаций путем перевода ее в электронный формат с исключением представления бумажных документов. Это позволило сократить регистрацию юридического лица до одного часа. Внед­рение такой формы увеличило количество зарегистрированных коммерческих организаций на 18%. В сфере регистрации собственности законодательно исключен альтернативный порядок (ранее гражданин также мог обращаться к нотариусу либо в ЦОН), теперь все сделки, удостоверенные нотариусом, обязательно в течение одного рабочего дня регистрируются в электронном формате. Так, в истекшем году элект­ронная регист­рация увеличилась в четыре раза в сравнении с 2014 годом ( с 88 445 до 321 486), это говорит о том, что введенные новшества нашли поддержку и понимание у населения.
Создание электронных архивов кардинально изменит процессы получения архивных документов, сэкономит время и средства граждан и повысит качество предоставляемых населению услуг.
В рамках Плана нации принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг", в разработке которого активное участие принимало наше министерство. Основная цель данного закона – законодательное закрепление норм, регулирующих отношения, связанные с предоставлением госуслуг физическим и юридическим лицам по принципу "одного окна" государственной корпорацией "Правительство для граждан". Создание гос­корпорации предусмат­ривает слияние четырех государственных предприя­тий РГП: Научно-производственного центра земельного кадастра, Государст­венного центра по выплате пенсий, ЦОНа и Центра по недвижимости. Новая структура приз­вана обеспечить прозрачность предоставления государственных услуг, сократить ненужные административные барье­ры и перечень запрашивае­мых документов.
Сфера исполнительного производства в нашей стране пережила множество реформ, ведомственных переподчинений и в последние годы вновь подверглась основательной модернизации. Созданный по инициа­тиве Главы государства институт частного судебного исполнения продолжает развиваться в соответствии с Планом нации "100 конкретных шагов". С этой целью разработан законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам предпринимательства", в рамках которого внесены изменения в Закон РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей". Данным законом предусматривается расширение категорий исполнительных документов, подлежащих исполнению только ЧСИ. С нынешнего года к ним перейдут почти все категории исполнительных документов. У государственных судебных исполнителей останутся только документы о выселении, вселении, сносах, изъятии земельных участков, производимых в интересах государства, и о взыскании в пользу государства сумм свыше 1 000 МРП.
Если на начало 2015 года в стране работали 567 ЧСИ, то на начало текущего года их общая численность составляла 1 040, то есть увеличилась почти вдвое. В ближайшее время число ЧСИ будет доведено до численности государственных судебных исполнителей (1 249). В дальнейшем планируется поэтапное сокращение государственного аппарата исполнения в течение трех лет на 75%, что, соответственно, уменьшит нагрузку на бюджет, о чем неоднократно говорил Глава государства.
Одной из задач Государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы на 2014–2020 годы предусмотрено совершенствование судебно-экспертной деятельности, которая должна достигнуть уровня международных стандартов аккредитации.
С 1 октября 2015 года проведена реорганизация структуры и дея­тельности Центра судебной медицины, его филиалов в направлении усиления контроля за ними, а также их методического и научно-исследовательского обеспечения. С 1 июля 2016 года планируется передача из Минис­терства здравоохранения и социального развития в ведение Минис­терства юстиции функции по проведению судебно-психиат­рической экспертизы.
В целях передачи в конкурентную среду некоторых видов судебно-экспертных исследований разработаны НПА, направленные на оптимизацию лицензирования экспертной деятельности, порядка сдачи квалификацион­ных экзаменов и проведения аттестации. Планируется создание палаты экспертов.
Оценивая работу министерства в целом, надо отметить, что практичес­ки все поставленные цели и задачи Стратегического плана Минюста на 2015 год выполнены.
Согласно докладу Всемирного банка "Ведение бизнеса" 2016 года, Казахстан вошел в число десяти стран, которые за последние два года достигли наилучших результатов по улучшению показателей ведения бизнеса. По итогам проведенных реформ за период 2014–2015 годов наша рес­публика по рейтингу "Легкость ведения бизнеса" поднялась на 41-ю позицию. При этом по индикаторам, закреп­ленным за Мин­юстом (регист­рация предприя­тий – 21-е мес­то; регист­рация собственности – 19-е мес­то; исполнение контрактов – 9-е мес­то), в совокупности достигнуто повышение на 45 позиций, что привело к улучшению показателей Казахстана в общем рейтинге на 41%.
Наша страна вступает в новый этап развития, планируется совершенно иная форма ее государственно-политического устройства, что потребует иных подходов и изменений во многих сферах госуправления, экономики и общественной жизни. Предстоит огромная работа по законодательному обеспечению этих исторических процессов. И Министерству юстиции отведена одна из важных миссий по законодательному обеспечению и решению актуальных задач современности. Уверен, что благодаря профессионализму наших работников мы достойно справимся со всеми задачами.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.02.2016
Спикер Сената выступил на сессии ПА ОБСЕ 29.02.2016
К.Масимов и Президент Египта Абдель Фаттах Ас-Сиси обсудили в Астане вопросы торгово-экономического сотрудничества 29.02.2016
Заседание совета Ассамблеи народа Казахстана 29.02.2016
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года №83 29.02.2016
Делегация Республиканского предвыборного штаба партии "Нұр Отан" во главе с Аскаром Мырзахметовым прибыла Костанайскую область 29.02.2016
Республиканский предвыборный штаб "Ак жола" провел акцию "Я выбираю казахстанское!" 29.02.2016
Б.Байбек отчитался перед алматинцами 29.02.2016
Госкорпорация "Правительство для граждан" станет единым провайдером государственных услуг 29.02.2016
Тимур Кулибаев: Основная задача бизнес-омбудсмена – упреждать системные проблемы бизнеса 29.02.2016

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
28.07.17 Пятница
81. БАЙМУХАМЕТОВ Иртай
71. НЕРОНОВ Владимир
69. АБЫЛКАСЫМОВ Ерасыл
69. НУРТАЕВ Рамазан
66. ЧОЙМБЕКОВ Тулеген
62. ПЛАТОНОВ Сергей
61. ПОНОМАРЕВ Игорь
60. КОКРЕКБАЕВ Карим
57. ЖАНСЕИТОВ Алыбек
57. ОМАРХАНОВ Галым
56. ДЖОМАРТОВ Асылбек
56. ЛУКИН Андрей
56. ПАЛЫМБЕТОВ Болат
55. ШАЙМЕРДЕНОВА Даригаш
53. СУЕНТАЕВА Гулькасима
...>>>
29.07.17 Суббота
82. ЖУБАНОВ Каир
78. БУЛОВИЧ Валерий
68. ЖУМАБАЕВ Ермек
66. ДЖАНАБАЕВ Бердибек
66. ТАМАБАЕВ Каирбек
64. АБЛОЖЕЙ Леонид
62. СЕМБАЕВ Магауия
61. АБДУЛЛАЕВА Роза
58. КАЛИЕВ Султан
58. ШАХБУТОВА Амина
55. АДИЛЬХАНОВ Болат
55. КУНДАКБАЕВ Марат
54. ЕРУБАЕВ Токтасын
54. МОЛДАКУЛОВ Нуржан
53. КУЛИБАЕВ Кайрат
...>>>
30.07.17 Воскресенье
66. ДНИШЕВ Алибек
62. ДЖАПАРОВ Борис
61. ЛЕВАЕВ Лев
60. ЖАКЕНОВ Дудар
57. ОКАЕВ Ермек
56. КАСКАРБАЕВ Жексенбай
54. АБДУХАЛИКОВ Талгат
54. БЕРДЫБАЙ Азамат
54. ДОРДЖИЕВ Валерий
50. НОГАЕВ Нурлан
45. КУЗОВНИКОВ Сергей
41. ОШАКБАЕВ Рахим
39. НУРЖАНОВА Жанна
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050