NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (январь 2017)
Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2016)








Поиск  
Пятница 24.02.2017 04:56 ast
01:56 msk

Казахстан – 2021: единство. Стабильность. Созидание
Предвыборная программа партии "Нұр Отан"
23.02.2016 / политика и общество

Утверждена
постановлением XVII съезда
партии "Нұр Отан"
№001 от 29 января 2016 года

1. СУДЬБОНОСНОЕ ВРЕМЯ

Сложный этап, который наступает, будет для нас временем преодоления. Мы обязательно победим новый глобальный кризис. Для этого у нас есть единая воля, прочные традиции единства народа. Мы выведем наш Казахстан на новые рубежи развития!
Нурсултан Назарбаев

В жизни каждого народа бывает время, когда надо проявить всю силу национального характера. Такое судьбоносное время настало.
Цивилизационное противостояние, распад прежних сдержек и противовесов – все это уже привело к возгоранию новых очагов гражданских войн и вооруженных конфликтов. Гибнут люди, беженцы вынуждены покинуть свои дома. Мировая экономика снова оказалась под ударом кризиса. В мире происходят тектонические изменения, которые могут привести к краху целых государств. Наступившая эпоха глобальных испытаний отбросит слабые страны к обочине истории.
Предстоящие пять лет определят судьбу Казахстана в ХХI веке. Наша страна, все мы будем проходить испытание на прочность. Всех нас ждет большая работа по преобразованию страны.
Наша задача оберегать страну, укреплять Суверенитет и решительно проложить Нации путь в будущее. Нам не спрятаться от глобального вызова. И мы должны его принять.
У нас один Лидер – Нурсултан Абишевич Назарбаев. У нас одно общее великое Будущее. И наша победа будет общей.
Под руководством Елбасы мы построили прекрасную страну. Вместе с Первым Президентом мы преодолели три больших кризиса: кризис распада СССР, азиатский кризис 1998 года и мировой финансовый кризис 2008 года. И сегодня, принимая вызов трудных времен, мы говорим:
Казахстан – наш общий дом. Казахстан – наша крепость. Нурсултан Назарбаев – наш Лидер.
Президент поставил амбициозную стратегическую задачу – войти в
30-ку ведущих экономик мира. Мы знаем, как этого достичь. Мы руководствуемся четким планом действий.
У нас есть долгосрочная стратегия "Казахстан 2050". Есть государственная программа "Нұрлы жол". Есть 5 судьбоносных реформ и План Нации "100 конкретных шагов". Есть железная воля действовать.
Партия "Нұр Отан", как правящая партия, как ведущая политическая сила, которая никогда не избегала проблем, а последовательно и системно решала их, предлагает соотечественникам свою предвыборную программу.
Мы готовы взять на себя ответственность за наше общее будущее, защищать Независимость Казахстана и утвердить нашу Родину в будущей картине мира. Это наш ответ новым вызовам современности.
Сегодня воля Лидера и воля Нации собраны в один кулак.
Воля Лидера создает будущее. Воля Нации – созидать будущее.
Мы, "Нұр Отан", – партия национальной воли. Мы – партия общенациональной консолидации.

2. ПАРТИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСОЛИДАЦИИ

…Партии удалось объединить самые широкие слои общества, мобилизовать казахстанцев на решение общенациональных задач. "Нұр Отан" стал консолидирующей, ответственной и народной политической организацией, оперативно реагирующей на все запросы общества.
Нурсултан Назарбаев

Наша любимая страна Казахстан – наша великая ответственность.
"Нұр Отан" – доминирующая патриотическая сила страны. Мы – партия лидер. Мы – партия Лидера Нации. И мы, нуротановцы, осознаем всю полноту нашей личной ответственности за будущее Казахстана.
"Нұр Отан" – партия общенациональной консолидации.
Президент Нурсултан Назарбаев создал нашу партию в 1999 году.
1 марта 2016 года "Нұр Отану" исполняется 17 лет.
17 лет "Нұр Отана" – это годы мобилизации и прорывного развития нашей страны в соответствии с планами Президента страны.
17 лет экономика Казахстана росла непрерывно среднегодовыми темпами в 7%. Благодаря модели Нурсултана Назарбаева каждый год, все 17 лет у нас был экономический рост.
За эти годы экономика Казахстана выросла в 21 раз, ВВП на душу населения – в 17 раз. Доходы населения выросли в 12 раз, среднемесячная пенсия – в 10 раз.
За последние 10 лет мы построили 70 млн. кв. м жилья.
В 2000 году по инициативе Елбасы – Лидера партии создан Национальный фонд, где сегодня накопились значительные финансовые запасы – свыше 63,5 миллиарда долларов США. Эти средства помогли нам решить острые вопросы в период мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. и сегодня Фонд помогает противостоять новым глобальным вызовам. Президент страны, Лидер нашей партии поставил задачу бережно и прагматично относиться к использованию Фонда, чтобы сохранить средства для будущих поколений и преодоления мирового кризиса.
Благодаря проводимой Елбасы политике форсированной индустриализации Казахстан успел сделать сильный задел для диверсификации экономики.
За 5 лет индустриальной программы (2010-2014) появилось 28 новых секторов обрабатывающей промышленности, которая выросла в 1,3 раза. В дополнение к традиционно сильным отраслям металлургии и пищевой промышленности появились новые – динамично развивающиеся отрасли машиностроения и нефтепереработки.
За первую пятилетку выпуск продукции машиностроения увеличился в 2,2 раза, а экспорт – в 3 раза. Реализовано более 800 индустриальных проектов. Освоено более 400 новых видов продукции.
Модернизация сельского хозяйства позволила Казахстану войти в ТОП 10 мировых экспортеров зерна. За 5 лет площадь теплиц выросла в 4,6 раза и составила 8,5 млн. кв. м. Созданы условия для решения проблемы продовольственной безопасности страны.
И главное: за 17 лет население Казахстана увеличилось на 3 миллиона человек, достигнув 17,6 миллиона. Растет новое поколение наших детей. Главная забота партии – проложить им путь в Будущее.
То, что произошло за 17 лет в Казахстане, зарубежные эксперты называют экономическим чудом. Автор экономического прорыва – наш Елбасы.
"Нұр Отан" – партия Нурсултана Назарбаева.
Сегодня ни у одной политической силы в стране нет такого лидера, такого управленческого опыта, нет таких подготовленных кадров, какие есть у "Нұр Отана". И ни одна другая политическая сила, кроме "Нұр Отана", не справится с вызовами предстоящих пяти лет.
Мы осознаем, какие трудности впереди, и какая на партии "Нұр Отан" ответственность за судьбу Казахстана.
Быть патриотом – не просто слова. Быть патриотом – это значит бороться за Родину, когда приходят непростые времена. Патриотизм каждый день проверяется делом.
Осознавая всю полноту ответственности, "Нұр Отан", как политическая гвардия Елбасы, как правящая партия, призывает к национальной патриотической мобилизации.
Сейчас быть патриотом – это значит сберечь достигнутое за годы Независимости. Защитить нашу молодую экономику и нашу страну от ударов глобального шторма. Проложить путь в Будущее, провести Реформы, обеспечить Рост и Развитие страны, даже несмотря на кризис.
Впереди время испытаний. Предстоящие 5 лет, возможно, будут самыми трудными за все время существования партии. Сейчас не время расслабляться, почивать на лаврах прошлых успехов.
"Нұр Отан" единственная политическая сила, которая может сказать сейчас: МЫ В ОТВЕТЕ ЗА КАЗАХСТАН.

3. ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Раньше неэффективные государства могли существовать весьма долго. Сегодня не готовые к конкуренции экономики могут быть разрушены за считанные годы. История знает только две оценки – либо выиграл, либо проиграл. Никто, ни в одной самой развитой стране не придет к нам и не сделает нас благополучными, кроме нас самих.
Нурсултан Назарбаев

ХХI век оказался грозным временем. Первое десятилетие нового века было относительно спокойным. И Казахстан максимально использовал стабильные годы для экономического прорыва.
Сейчас наступила новая реальность, суть которой в дестабилизации всего мирового порядка. И нам предстоит адаптироваться к этой новой реальности.
Наша партия видит предстоящие угрозы и честно говорит всем гражданам: впереди трудные годы.
Глобальные потрясения уже начались. Поэтому мы, казахстанцы, должны еще раз доказать и себе, и миру, что МЫ СИЛЬНАЯ НАЦИЯ. Мы способны преодолеть и эти вызовы.
Сейчас обозначились 5 глобальных вызовов для Казахстана.
• Мировой экономический кризис – падение мировой торговли, кризис сырьевых рынков. Пятый год подряд идет общее замедление мировой экономики. Падают объемы мировой торговли. Снизились и остаются низкими цены на сырье. Мировое замедление особенно больно бьет по развивающимся странам. Внешние рынки для Казахстана сужаются. И это надолго.
• Мировой валютный кризис – гонка девальваций. Идет девальвация валют всех развивающихся стран. Это глобальный тренд. Девальвация затронула и нашу национальную валюту.
• Мировой геополитический кризис. Разрастаются конфликты. Идут санкционные и торговые войны. Под удар поставлена система международной безопасности. Казахстан может надеяться только на себя.
• Наступление мирового экстремизма. Экстремизм перестал быть региональной проблемой Ближнего Востока или Северной Африки и превратился в глобальную силу. Ни одна страна мира не защищена на 100%.
• Мировой миграционный кризис. По данным ООН в 2014 году в мире зарегистрировано 60 миллионов перемещенных лиц. По итогам 2015 года их стало еще больше. Количество беженцев бьет все рекорды. Такого не было со времен Второй мировой войны. Сегодня сотни тысяч беженцев сотрясают Европу, завтра миграционные потоки могут охватить Центральную Азию.
Наложение всех вышеперечисленных разрушительных факторов лежит в основе мирового кризиса нового типа. Это не кризис мировой экономики. Это не кризис политики. Это КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Осознавая все предстоящие трудности, партия "Нұр Отан" принимает вызов времени.
В ответ на глобальные угрозы у нас есть четкий план действий.
Наш Елбасы поставил перед страной задачу осуществить 5 институциональных реформ, он дал нам План Нации "100 конкретных шагов".
Объявленные Президентом Нурсултаном Назарбаевым реформы – не имеют альтернативы. Это единственный возможный путь победы над мировыми вызовами. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ ДОСТОЙНЫЙ ПУТЬ НАЦИИ К БЕЗОПАСНОМУ БУДУЩЕМУ СКВОЗЬ МИРОВОЙ ШТОРМ.
***
Стратегия нашей партии в ЕДИНСТВЕ.
• Мы – партия Национального Лидера. Политическая воля Елбасы позволяет всем нам решительно двигаться вперед. ТОЛЬКО ОН приведет нацию к победе.
• Мы – партия единства Казахстана. В наших рядах представители всех этносов, всех религиозных конфессий, всех слоев казахстанского общества. Мы представляем весь народ Казахстана и общенациональные интересы страны.
• Мы – партия общенациональной ответственности. В новой реальности "Нұр Отан" берет на себя ВСЮ ПОЛНОТУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Высокий моральный дух, слаженность в работе, четкие действия на своем участке ответственности, верность Родине, воля к победе – эти патриотические качества мы должны проявить в полной мере в предстоящие дни, месяцы и годы испытаний.

4. ЧЕТКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Сейчас мы примеряемся к самым успешным глобальным моделям развития экономики, государства и общества. Мало кто в мире сейчас также формулирует свою общенациональную мечту: выйдя из столетий забвения, стать в один ряд с величайшими нациями мира. Мы верим в эту историческую судьбу Казахстана.
Нурсултан Назарбаев
В условиях новой мировой реальности мы должны быстро адаптироваться и своевременно реагировать на внешние вызовы и шоки. Для этого важно закрепить наши предыдущие достижения и еще более укрепить Государство.

4.1. ПЯТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ: СТРОИТЕЛЬСТВО БЕЗОПАСНОГО БУДУЩЕГО
Объявленные Елбасы 5 институциональных реформ и План нации "100 конкретных шагов" формируют принципиально новую институциональную среду страны и закладывают прочную основу для ее устойчивого развития на долгие годы.
Каждая из этих 5 реформ решает наиболее острые проблемы, с которыми столкнулся Казахстан на текущем этапе развития.
1. Для уверенного продвижения в 30-ку развитых стран необходим СОВРЕМЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ. Первая институциональная реформа Президента страны создаст современную карьерную модель госслужбы, сформирует антикоррупционную культуру и устранит условия для коррупционных проявлений.
2. На пути к построению правового государства своим главным приоритетом мы определили ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА. Вторая институциональная реформа направлена на усиление защиты конституционных прав граждан через модернизацию судебной системы, совершенствование системы отбора и подготовки судейских кадров. Правоохранительные органы в своей деятельности должны исходить из приоритетности конституционных прав и свобод гражданина.
3. Для обеспечения долгосрочного и устойчивого роста нам предстоит провести СТРУКТУРНЫЕ РЕФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ. В этой связи третья институциональная реформа сфокусирована на максимальном использовании сравнительных конкурентных преимуществ, развитии человеческого капитала и расширении частного сектора в экономике. В социальной сфере произойдет модернизация системы образования, здравоохранения, системы трудовых отношений.
4. Казахстан, являясь полиэтническим государством, будет использовать этот факт, как свое преимущество. Четвертая институциональная реформа направлена на УКРЕПЛЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ И ЕДИНСТВА НАЦИИ, и в конечном счете, позволит сплотить всех казахстанцев и сформировать НАЦИЮ ЕДИНОГО БУДУЩЕГО.
5. Пятая институциональная реформа Президента ставит своей задачей формирование "ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА", которое предоставляет новые возможности для участия в принятии государственных решений через развитие саморегулирования и местного самоуправления, а также расширения прав граждан по получению информации.

4.2. НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА "НҰРЛЫ ЖОЛ"
В условиях новой реальности основным двигателем экономической активности населения станет своевременно инициированная Елбасы Госпрограмма инфраструктурного развития "Нұрлы жол".
В 2016-2019 годы будет создано 395,5 тысяч рабочих мест. Для этого выделено 22,5 млрд. долларов США, что позволит приступить к масштабному строительству в сфере транспортной, жилищной и социальной инфраструктуры.
На завершающую стадию выходит реализация проекта "Западная Европа – Западный Китай". Полное завершение Проекта в 2017 году позволит реконструировать и построить 2452 км автодорог.
Будут реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Курык в Мангыстауской области, строительству сплошных вторых железнодорожных путей с их электрификацией на участке Алматы 1 – Шу, реконструкции международного аэропорта г. Астаны.
Партия будет решать проблемы аварийных школ, ликвидации обучения в три смены и дефицита дошкольных учреждений во всех регионах страны. В 2017-2018 годах будут построены 34 школы и 17 детских садов. Этот вопрос будет всегда под нашим контролем.
Реализуется проект по созданию мультимодального транспортного коридора "Евразийский трансконтинентальный коридор" из Азии в Европу: развивается Транскаспийский маршрут из Китая через Казахстан (порт Актау) на Азербайджан, Грузию и Турцию. Работает казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган как важной транзитной точки для грузопотоков с Восточного побережья Китая и стран Юго-Восточной Азии в Казахстан и далее в Европу.

4.3. СТРОИТЕЛЬСТВО ОТКРЫТОЙ ЕВРАЗИИ
С 1 января 2015 года начал функционировать Евразийский экономический союз, позволивший Казахстану расширить рынки сбыта продукции, установить равный доступ к транспортной и энергетической инфраструктуре, создать условия для свободного передвижения товаров, работ, услуг и капитала.
30 ноября 2015 года наша страна официально вступила во Всемирную торговую организацию, что позволит нам стать полноправным игроком в мировой торговле и значительно повысить инвестиционную привлекательность страны.
21 декабря 2015 года мы подписали соглашение о расширенном партнерстве с нашим крупнейшим торговым партнером – Европейским Союзом. Это важный шаг к дальнейшему росту товарооборота и привлечению новых инвестиций из европейских стран.
Реализация совместно с Китаем проекта по созданию "Экономического пояса Великого шелкового пути" укрепит позиции нашей страны в качестве крупнейшего транзитного хаба в Евразии. Принципиально важную роль будет играть Совместная инвестиционная программа по переносу производств из Китая в Казахстан. Всего будет реализовано 52 инвестиционных проекта на сумму 24 млрд. долл. США в таких секторах, как химия, металлургия, машиностроение, энергетика и транспорт.
В 2015 году Казахстан стал одним из основателей-соучредителей Азиатского банка инфраструктурных инвестиций с капитализацией 100 млрд. долл. США. Этот новый глобальный институт мы будем использовать для развития инфраструктуры, энергетики, транспорта и логистики.
Все эти шаги позволят нашей стране обрести новую роль в геополитике и мировой экономике. Национальная экономика и казахстанский бизнес получат новые возможности для присоединения к глобальным товарным и технологическим цепочкам.

5. НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

С учетом глобальных вызовов новой реальности Казахстану необходима "перезагрузка" существующих экономической и финансовой моделей в интересах достижения стратегической цели вхождения страны в 30-ку развитых экономик.

5.1. НОВАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ
Для повышения конкурентоспособности базовых отраслей экономики мы расширим географию экспорта казахстанских товаров, углубим переработку и увеличим минерально-сырьевую базу.
В предстоящие 5 лет основная ставка индустриального развития будет сделана на четырех наиболее перспективных направлениях.
1) Мы произведем смену приоритетов в развитии горно-металлургического комплекса страны. Это переход на цветную металлургию 4 и 5 передела, редкоземельные металлы и комплексную переработку минерального сырья. Этот шаг приведет к росту экспорта цветной металлургии к 2021 году на 20%.
2) Мы повысим конкурентоспособность нефтегазового сектора через активное проведение геологоразведки, либерализацию рынка нефти и нефтепродуктов, диверсификацию направлений транспортировки.
3) Мы обеспечим приток инвестиций в электроэнергетический сектор экономики. Для этого в 2019 году будет внедрена модель Единого закупщика мощности и ВИЭ на базе РФЦ АО "KEGOC", сокращено количество региональных электросетевых компаний и укрупнены энергоснабжающие организации.
4) Аграрный сектор станет одним из ключевых драйверов будущего экономического роста Казахстана. Основной акцент будет сделан на развитие инфраструктуры для сельского хозяйства, аграрной науки, внедрение новых технологий. Производительность труда в сельском хозяйстве к 2021 году вырастет в 1,5 раза.
В сельском хозяйстве государственное субсидирование будет направлено на производство конечной продукции. Благодаря внедрению международных стандартов сертификации мы расширим рынки сбыта экспортной сельхозпродукции в Китай, Турцию и Швейцарию. Мы будем создавать условия для насыщения внутреннего рынка продуктами питания отечественного производства. В течение следующих 5 лет мы можем и должны сократить долю импорта мяса птицы с 55% до 40%, долю импорта молока – с 28% до 25%.
Будут расширяться межрегиональные отношения для обеспечения соседних областей необходимой продукцией местных производителей.

5.2. ИННОВАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ – ОТВЕТ НА НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ
В мире накоплен "пакет новых технологий", который позволит в предстоящие 5-10 лет передовым странам перевести свои экономики на принципиально новый технологический уклад.
Такая "технологическая конкуренция" является вызовом для Казахстана. В этой связи партия "Нұр Отан" ставит задачу развития высоких технологий.
Один из наших общенациональных приоритетов – масштабное внедрение "цифрового общества". Сегодня сетью высокоскоростного интернета охвачены города Астана, Алматы, областные центры и населенные пункты с численностью населения от 10 тысяч человек и более. Благодаря этому мы занимаем 40 место среди 143 стран мира в Индексе сетевой готовности Всемирного экономического форума. К 2021 году интернетом будут охвачены все населенные пункты численностью от 250 человек.
Мы сфокусируем усилия на развитии современной
IT-инфраструктуры для ускоренного развития онлайн-торговли, электронных услуг, цифрового телевидения и мобильного интернета, дистанционного обучения, промышленного интернета (3D-принтинг) и технологий BigData во всех отраслях экономики.
На базе Astana Business Campus будут созданы 3 научно-технических кластера: высоких технологий, биомедицинский и геологический. В Парке инновационных технологий г. Алматы будут сформированы не менее 2 новых экспортоориентированных направлений, создан региональный стартап-хаб и 5 центров развития технологий с участием ТНК.
Мы продолжим стимулировать коммерциализацию технологий, что позволит увеличить долю инновационной продукции с текущих 1,5% до 2,5% в ВВП к 2021 году.
Мощный импульс развитию "умной" и "зеленой экономики", инноваций должна дать выставка "ЭКСПО-2017" в Астане.
После проведения выставки в Астане будет функционировать инфраструктура, необходимая для обеспечения успешного развития инновационного бизнеса и коммерциализации технологий "энергии будущего". К 2021 году возобновляемые источники энергии будут генерировать более 3% общего объема вырабатываемой электроэнергии в стране.
На базе инфраструктуры "ЭКСПО-2017" Елбасы поставлена задача создания Международного финансового центра "Астана". Он станет региональным финансово-инвестиционным хабом с независимой юридической системой на принципах английского права, а также благоприятным налоговым режимом для ее участников по аналогии с Дубайским и другими ведущими международными финансовыми центрами.

5.3. ПРИВАТИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖКА ЭФФЕКТИВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ
Для того, чтобы уверенно продвигаться в 30-ку развитых экономик мира мы должны снижать долю государства в национальной экономике. Это важно для развития конкурентоспособности нашей экономики в новой реальности, для раскрытия предпринимательской активности нации.
В этой связи сегодня уже сформирован Приоритетный Перечень из 65 крупных компаний государственного и квазигосударственного сектора, которые будут приватизированы до 2020 года. Наиболее крупные активы будут реализованы стратегическим инвесторам путем прямой продажи или путем вывода на фондовый рынок, в том числе до 1 января 2018 года – на площадке Международного финансового центра "Астана" (AIFC).
Государственная поддержка будет сфокусирована на эффективных казахстанских предприятиях с экспортным потенциалом. Инструменты предэкспортного и экспортного кредитования и страхования будут доступны только предприятиям с высоким экспортным потенциалом и выпускаемой продукцией с высокой добавленной стоимостью, способным конкурировать как на внутреннем, так и внешнем рынках.
Будет организована целенаправленная работа по развитию национального бренда "Made in Kazakhstan". Мы также поддержим компании, участвующие в программе "Национальные чемпионы", которые в ответ возьмут на себя прямые обязательства по модернизации производств, снижению издержек и повышению их производительности. К 2018 году выручка компаний-участниц программы "Национальные чемпионы" увеличится на 170 млрд. тенге, инвестиции в проекты – на 72 млрд. тенге, производительность – на 26%.
Для стимулирования экономической конкуренции будут созданы и реализованы антимонопольные меры.

5.4. СРЕДНИЙ КЛАСС – РЕСУРС ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ
5 институциональных реформ, государственная поддержка малого и среднего бизнеса, масштабная приватизация дадут новый импульс укреплению среднего класса.
Елбасы – Лидер Партии поставил задачу увеличить долю малого и среднего бизнеса до 50% ВВП к 2050 году.
Мы проделали большую работу по улучшению делового климата. В 2015 году Всемирный Банк признал Казахстан ведущим реформатором в мире в этой области, и наша страна заняла 41 место в рейтинге "Doing Business".
Наша партия продолжит эти реформы, чтобы довести до уровня ведущих стран мира условия для предпринимательской деятельности. Главный акцент – на улучшение таможенного администрирования, разрешительной системы, автоматизации процессов субсидирования или гарантирования кредитов.
К 2021 году Казахстан должен войти в ТОП-25 стран рейтинга "Doing Business" и повысить долю МСБ с сегодняшних 25% до 30% ВВП с учетом снижения доли государственного участия в экономике.

5.5. НОВАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Вызовы новой реальности порождают риск глобального перераспределения инвестиций не в пользу развивающихся рынков. Это касается и нашей страны. Нужны новые подходы в привлечении инвесторов.
Партия "Нұр Отан" ставит главной задачей формирование в Казахстане инвестиционного климата, соответствующего уровню стран ОЭСР.
Президент страны – Лидер партии Нурсултан Назарбаев создал для этого необходимые условия. В 2014 году был принят пакет новых стимулов для привлечения инвестиций, созданию качественно новой и привлекательной институциональной среды для увеличения инвестиционной активности, снятию инфраструктурных, административных и регуляторных ограничений, а также расширению поддержки приоритетных видов и механизмов инвестиционной активности.
В ближайшие 5 лет мы будем, в соответствии с рекомендациями ОЭСР, вести активную работу по следующим направлениям: защита собственности, совершенствование судебной системы, стабильность законодательства, снижение участия государства в экономике, конкурентная среда, либерализация миграционного законодательства, дальнейшее упрощение визовой и миграционной политики.
Для улучшения инвестиционного климата будет вестись работа по привлечению частных инвестиций, диверсификации источников финансирования. Все инвестиционные проекты будут реализованы в регионах согласно отдельным программам, что в свою очередь обеспечит рост участия малого и среднего бизнеса в осуществлении новой инвестиционной политики.
Одним из важных направлений новой инвестиционной политики станет развитие системы технического и профессионального образования. Кроме того, развитие сфер смарт-технологий, киберфизических систем, энергетики будущего, проектирования и инжиниринга будут частью системных мер по улучшению инвестиционного климата.

5.6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В целях защиты бюджета государства от нестабильности мировой конъюнктуры, увеличения налоговых поступлений и улучшения администрирования мы проведем кардинальную реформу налоговой системы.
Акцент налогообложения будет перенесен с производства на конечное потребление. Будут реформированы специальные налоговые режимы для МСБ и сельхозтоваропроизводителей с обязательным ведением учета доходов и расходов.
Эти меры позволят упростить налоговое администрирование, повысить прозрачность ведения бизнеса, создать равные налоговые условия для всех видов предпринимательской деятельности. В итоге мы расширим налоговую базу и создадим условия для введения всеобщего декларирования.
Принципиально важно, что налоговая реформа будет стимулировать возврат имущества и денег в легальный экономический оборот и снизит размер теневой экономики с 29% до 25% ВВП к 2021 году.
Основным приоритетом бюджетной политики станет ее оптимизация, жесткая экономия бюджетных ресурсов, рациональное и бережное использование средств Национального фонда, повышение эффективности государственных расходов.
Первостепенная наша цель – это сокращение ненефтяного дефицита бюджета с 9,2% в 2016 году до 6% ВВП к 2021 году за счет приоритизации и оптимизации бюджетных расходов, повышения несырьевых поступлений и ограничения на использование дополнительных средств из Национального фонда.
Мы радикально снизим нагрузку на госбюджет путем перехода на сервисную модель капитальных затрат госбюджета через развитие ГЧП, расширение солидарной ответственности частного сектора через внедрение механизмов обязательного страхования, применения гарантирования и поручительства государства без прямого увеличения государственного долга.
Приоритетом денежно-кредитной политики партия "Нұр Отан" видит сдерживание инфляции, что принципиально важно для роста внутренних сбережений, кредитной и инвестиционной активности, устойчивого развития экономики в целом. Наша задача – системно перейти к 2021 году на режим инфляционного таргетирования.
Вышеперечисленные меры бюджетной и денежно-кредитной политики позволят поддерживать стабильность пенсионной системы, решать задачи повышения доходности пенсионных накоплений и инвестирования пенсионных средств, социальной защиты пенсионеров.
Государственно-частное партнерство получит самое широкое распространение во всех сферах экономики и станет основным механизмом развития инфраструктуры путем расширения видов и форм ГЧП.
Для привлечения частного капитала и модернизации инфраструктуры ЖКХ будет произведена передача в управление или концессию с дальнейшей приватизацией объектов сектора коммунальных услуг в 18 базовых городах. Также будут применены механизмы ГЧП для привлечения инвестиций в социальную сферу.
Начиная с 2017 года финансирование всех местных инвестиционных проектов за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета будет полностью передано на местный уровень.

6. НОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

6.1. ЭФФЕКТИВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
Партия ставит целью создание эффективного государственного аппарата на основе новой модели государственной службы. Это позволит поднять на новый уровень качество предоставления услуг гражданам страны и приблизиться к стандартам ОЭСР.
С 2017 года размер оплаты труда государственного служащего будет определяться в зависимости от уровня ответственности и вклада в достижение стратегических целей.
В 2016 году по поручению Елбасы – Лидера партии выделяется 273 млрд. тенге для внедрения новой модели оплаты труда гражданских служащих. Это позволит в зависимости от квалификации провести дифференцированное повышение заработной платы учителей, врачей, работников культуры и социальной сферы.
Для повышения эффективности государственных услуг мы продолжим их дальнейшую автоматизацию с применением современных технологий. На базе центров обслуживания населения будет создана Государственная корпорация "Правительство для граждан", которая станет единым провайдером оказания государственных услуг.
Создание Государственной корпорации позволит обеспечить соблюдение единых стандартов качества обслуживания по всем государственным услугам и реализовать полный цикл работы с услугополучателями. Таким образом, к 2021 году в государственном секторе будет внедрена сервисная модель информатизации работы госорганов.

6.2. ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМЫХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ
Социальное благополучие граждан страны – это основа для устойчивого долгосрочного развития. Глобальные вызовы создают угрозу снижения жизненного уровня отдельных групп населения, и государство предусмотрело меры по их защите.
В условиях замедления темпов мирового экономического роста будет обновлена система адресной социальной помощи.
Социальная помощь будет предоставляться только тем, кто в ней нуждается, в зависимости от дохода каждой семьи.
Если в семье имеются трудоспособные члены, то она будет назначаться при условии их участия в программах занятости, реализуемых регионами.
Многодетные и малообеспеченные семьи будут получать одно единое пособие в размере, равном общей сумме ныне получаемых видов социальных выплат.
Для повышения размера получаемой помощи черта бедности будет повышена с 40 до 50% от величины прожиточного минимума. При этом сам прожиточный минимум будет пересмотрен с 1 января 2018 года с учетом фактических расходов населения на продовольственные и непродовольственные товары и услуги.

6.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ
Партия "Нұр Отан" считает, что в противостоянии глобальному кризису одна из ключевых мер – предотвращение массовой безработицы. Мы обладаем передовым антикризисным опытом защиты занятости, благодаря "Дорожной карте занятости 2020". Мы считаем, что эта программа должна быть усилена с учетом новых угроз.
1) Будет обеспечена поддержка занятости путем стимулирования профессионального обучения и повышения квалификации с учетом прогнозного спроса в отраслях экономики на трудовые ресурсы и потребностей государственных, правительственных и региональных программ развития.
2) При условии снижения объема производства или цен на продукцию из-за мировой конъюнктуры цен, будет оказано временное субсидирование в размере 2/3 потерянного дохода при сокращении рабочего времени в целях недопущения массовых увольнений работников высокой квалификации крупных промышленных предприятий, с численностью работников не менее 250 человек.
3) Гранты работодателям будут выделяться в целях недопущения массовых увольнений работников высокой квалификации промышленных предприятий для переподготовки и повышения квалификации занятых работников без отрыва от производства.
4) Для сохранения рабочих мест будет организовано профобучение работающей молодежи в возрасте от 18 до 24 лет без оплаты труда и при условии сохранения рабочего места работодателем.
5) Для решения вопросов диспропорции расселения переселенцам из трудоизбыточных регионов будет предоставляться социальный пакет, покрывающий возмещение транспортных расходов, предоставление служебных жилищ, либо комнат в общежитиях, а также предоставление микрокредитов.
6) Организация краткосрочных курсов в сфере услуг для подготовки кадров и обучения работников гостиничных комплексов, общественного питания, такси и других сфер по обслуживанию гостей международной выставки ЭКСПО-2017.
В дальнейшем будут увеличены объемы финансирования на микрокредитование частного бизнеса, переподготовку и повышение квалификации работников.
В рамках партийного проекта "Занятость на селе" продолжится микрокредитование сельских жителей на развитие семейного бизнеса, в том числе в животноводстве, а также формирование сельскохозяйственных кооперативов. Это позволит дать сельчанам возможность дополнительного заработка.

6.4. НОВАЯ ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА
Главным приоритетом партии в жилищной политике на нынешнем этапе является развитие арендного жилья.
Строительство арендного жилья – важная часть Госпрограммы инфраструктурного развития "Нұрлы жол", инициированной Лидером партии.
Арендное жилье – это прагматичный и реальный путь для обеспечения граждан страны, прежде всего молодых семей, собственной крышей над головой. Это наиболее доступный и востребованный инструмент, особенно для социально уязвимых слоев населения.
Арендное жилье станет альтернативой дорогим ипотечным займам и позволит охватить максимальное количество нуждающихся в доступном жилье.
До 2020 года в рамках Госпрограммы "Нұрлы жол" будет введено 1,4 млн. кв. м арендного жилья. Немаловажно, что при строительстве арендного жилья мы получим мультипликативный эффект для экономики страны – 1 рабочее место в строительстве создает дополнительно до 6 мест в смежных отраслях.

6.5. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ – К ЛУЧШИМ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ
Успешное продвижение в 30-ку самых развитых государств предполагает переход к новому качеству жизни. Поэтому для партии "Нұр Отан" особая сфера заботы – здравоохранение и образование. Здесь мы ориентируемся на лучшие мировые стандарты стран ОЭСР.
В сфере здравоохранения с 1 июля 2017 года будет внедрено обязательное социальное медицинское страхование, которое предусматривает введение солидарной ответственности государства, работодателей и работников. Населению будут обеспечены доступные и качественные медицинские услуги, а система должна быть финансово устойчивой и прозрачной.
Для долгосрочного прогнозирования и профилактики воздействия вредных факторов на здоровье казахстанцев будет создана служба общественного здравоохранения на основе интеграции первичного здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, службы здорового образа жизни и продвижения здорового питания.
Главным приоритетом будет развитие первичного здравоохранения, которое станет не только основой интегрированной системы здравоохранения, выстроенной вокруг реальных нужд пациентов, но и позволит снизить расходы на лечение последствий заболеваний в стационарах. Семейные врачи должны стать центральным и координирующим звеном нашей медицины. Это в интересах и населения, и государства.
В результате к 2021 году ожидаемая продолжительность жизни превысит 73 года, уровень смертности снизится более чем на 10%, с 7,6 до 6,28 на тысячу человек.
***
В системе образования мы продолжим работу по обеспечению обучения на протяжении всей жизни, которое состоит из пяти различных этапов: раннее развитие детей, начальное и среднее образование, профессиональная подготовка, предпринимательство и новаторство, а также создание качественных рабочих мест, способствующих развитию.
Такой подход сформирует среду для инновационного роста, мобильности рабочей силы и продуктивной занятости.
Система образования будет полностью ориентирована на потребности рынка труда, на подготовку конкурентоспособных квалифицированных кадров. В сфере образования с 2016-2017 учебного года начнется поэтапное внедрение нового содержания образования по опыту Назарбаев Интеллектуальных школ, апробация подушевого финансирования.
С 2017 года по поручению Елбасы – Лидера партии будет реализован новый образовательный проект – "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех".
Мы проведем системную трансформацию вузов, с их укрупнением и оптимизацией количества путем внедрения аккредитации по международным стандартам, переходом от заочного к дистанционному обучению.
Для последовательного перехода на англоязычное обучение будут приняты меры по подготовке соответствующих кадров, учебных пособий и образовательных программ на английском языке.
К 2021 году трехъязычие станет нормой для казахстанского общества, и уже 30% населения будут свободно говорить на казахском, русском и английском языках.

6.6. НОВАЯ ТРУДОВАЯ ПОЛИТИКА
В условиях глобальной нестабильности успешными окажутся те нации, для которых труд является базовой безусловной ценностью. Не случайно Елбасы – Лидер партии предложил нации идею Общества Всеобщего Труда.
Общество Всеобщего Труда – ориентир для нашей партии, основа практической политики социальной модернизации.
Основными задачами по формированию Общества Всеобщего Труда являются поддержание эффективного предложения на рынке труда, повышение уровня квалификации трудовых ресурсов, сбалансированности рынка труда путем роста продуктивной занятости и мобильности населения.
Рынок труда будет адаптироваться к новым условиям функционирования и подготовится к перетоку значительных трудовых ресурсов. В этой связи неизбежно изменение структуры занятости путем существенного снижения избыточных трудовых ресурсов в сельской местности и повышения занятости в сфере услуг за счет урбанизации и ускоренного развития агломераций – Алматы, Астаны, Шымкента и Актобе.
Для обеспечения потребности экономики в квалифицированной рабочей силе действующие Центры занятости будут трансформированы в Центры компетенций, оказывающие услуги по подготовке и переподготовке кадров и их трудоустройству по принципу "одного окна".
Снижение избыточной занятости в агропромышленном секторе повлечет за собой переток трудовых ресурсов из сел в города, которые в перспективе станут двигателем роста экономики.

7. БЕЗОПАСНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ

Казахстанцы должны жить в мире и безопасности.
Стабильная экономика, стабильная политика, стабильное общество – это курс, который мы всегда проводили и не должны сходить с этого курса.
Нурсултан Назарбаев

7.1. МИРОЛЮБИВАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА
Партия будет способствовать продвижению международных инициатив нашего Лидера, а также консолидировать общество вокруг стратегического курса Главы государства на фоне обострения геополитической ситуации.
Угроза глобального терроризма и экстремизма, эрозия международного права и ослабление роли глобальных институтов – все это может негативно отразиться на международной повестке дня Казахстана.
Мы будем добиваться продвижения глобальной позиции нашей страны на международной арене, ведь от этого зависит национальная безопасность нашего государства как крупного международного игрока.
Казахстан продолжит многовекторную внешнюю политику. Мы намерены:
• укреплять стратегические отношения с основными партнерами страны – Россией, Китаем, США, Европейским Союзом, государствами СНГ;
• продолжить укреплять взаимодействие со странами Центральной Азии;
• способствовать дальнейшей экономической интеграции и укреплению национальных интересов в Евразийском экономическом союзе, Всемирной торговой организации;
• наращивать усилия по налаживанию межконфессионального, межцивилизационного и межкультурного диалога;
• продвигать и реализовывать инициативы Елбасы по интеграции, модернизации международных институтов, формированию новой системы международной и региональной безопасности, снижению уровня ядерной опасности;
• активно участвовать в решении проблем распространения оружия массового поражения, международного терроризма и экстремизма, наркотрафика, нелегальной миграции, экологии;
• эффективно защищать права граждан Казахстана за рубежом.

7.2. БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
На современном этапе преодоление коррупции является одним из важнейших приоритетов развития страны. Экономическая безопасность, сокращение теневой экономики и развитие малого и среднего бизнеса невозможны без резкого снижения уровня коррупции.
5 институциональных реформ Президента Нурсултана Назарбаева и Антикоррупционная программа "Нұр Отана" на 2015-2025 годы становятся еще более актуальными сегодня, когда страна столкнулась с внешними рисками и шоками. И здесь наша партия делает ставку на вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы "нулевой" терпимости к любым проявлениям коррупции.
Взяв на себя историческую ответственность за будущее страны и обеспечение достойной жизни граждан, мы консолидируем усилия всего общества на непримиримое противодействие коррупции, искоренение причин ее возникновения.
К 2021 году в Индексе восприятия коррупции мы улучшим позицию с текущего 126-го до 50-го места.
Коррупция враг не менее опасный, чем экстремизм. И бороться с коррупцией "Нұр Отан" будет столь же беспощадно.

7.3. ЗАЩИТА МЕЖЭТНИЧЕСКОГО МИРА И СОГЛАСИЯ
В наступившее время мировых потрясений и роста мирового экстремизма и терроризма задача "Нұр Отана" – защитить мирную жизнь граждан страны.
Лидер партии "Нұр Отан", Лидер Нации создал в Казахстане уникальную модель межэтнического мира. Мы совместно с Ассамблеей народа Казахстана будем содействовать дальнейшему развитию и укреплению мира и согласия полиэтничного народа, выступать общенациональной площадкой диалога различных этносов и культур.
Единство и согласие, подкрепленные сильным ЛИДЕРСТВОМ – вот главная формула казахстанского успеха XXI века.
"Нұр Отан" – партия мира и согласия.

8. ВМЕСТЕ СИЛЬНЕЕ: КАЗАХСТАН В ХХI ВЕКЕ

Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба – это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! "Мәңгілік Ел" – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За годы суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности – опыт казахстанского пути, выдержавший испытание временем.
Нурсултан Назарбаев

Дорогие соотечественники!
Путь к достижению целей, поставленных в этой Программе, лежит через совместные действия всех казахстанцев. Вот почему наша партия призывает всех граждан Казахстана к единству. Только через единение перед глобальными угрозами мы преодолеем кризисные явления и продолжим поступательное развитие.
Партия "Нұр Отан" призывает укреплять и расширять в этой повседневной борьбе сплоченность, организованность, уверенность. Сегодня наша главная миссия – консолидация общества вокруг Лидера нации Нурсултана Назарбаева, стратегический курс которого позволит выйти из кризиса окрепшими и еще более конкурентоспособными.
Партия "Нұр Отан" призывает всех патриотически настроенных граждан поддержать предвыборную программу "Казахстан – 2021: Единство. Стабильность. Созидание" во благо нашей Родины!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.02.2016
Спикер Сената выступил на сессии ПА ОБСЕ 29.02.2016
К.Масимов и Президент Египта Абдель Фаттах Ас-Сиси обсудили в Астане вопросы торгово-экономического сотрудничества 29.02.2016
Заседание совета Ассамблеи народа Казахстана 29.02.2016
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года №83 29.02.2016
Делегация Республиканского предвыборного штаба партии "Нұр Отан" во главе с Аскаром Мырзахметовым прибыла Костанайскую область 29.02.2016
Республиканский предвыборный штаб "Ак жола" провел акцию "Я выбираю казахстанское!" 29.02.2016
Б.Байбек отчитался перед алматинцами 29.02.2016
Госкорпорация "Правительство для граждан" станет единым провайдером государственных услуг 29.02.2016
Тимур Кулибаев: Основная задача бизнес-омбудсмена – упреждать системные проблемы бизнеса 29.02.2016

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
24.02.17 Пятница
76. НУРУМОВ Алданыш
67. ЖАЙШИБЕКОВА Кулумхан
65. ТАЩЕГУЛОВ Жанахмет
59. ГЛУЩЕНКО Сергей
59. ЦОЙ Виктор
56. КАБАЕВ Сейылхан
52. ДЖУСУПОВ Аскар
51. УТЕМБАЕВ Ерик
49. ХАЙРУЛЛИНА Райхан
46. АДИЛОВ Асылхан
46. НУСУПОВ Болат
45. МАЖИНОВ Игорь
44. АХМЕДЬЯРОВ Галым
44. КУАНЫШЕВ Талгат
42. БОЖБАНОВ Мадениет
...>>>
25.02.17 Суббота
86. КАБИРОВ Николай
77. ШАБРАТ Николай
74. СЕЙДАЛИЕВ Бескемпир
69. ТУГЕЛЬБАЕВ Сагат
67. ДУЙСЕБАЕВ Жексенбай
66. ТАЙЖАНОВ Алимжан
66. УМБЕТОВА Найля
62. КАЦИЕВ Олег
62. НАЗАРОВ Болат
61. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Аскар
61. ЦУРАНКОВ Василий
59. КАПАКОВ Гайса
58. МИРАШЕВ Кайрат
54. ТУГЕЛ Ануар
53. ЗАЙНУЛДИН Серик
...>>>
26.02.17 Воскресенье
78. БУНАКОВ Юрий
73. КИМ Афанасий
73. ТУКЕНОВ Ануар
65. АБЕНОВ Султан
64. АЙТИМОВА Быpганым
64. ЖАМАНБАЕВ Мейрхан
62. БЕГАХМЕТОВ Трек
62. ДЖАНГОЗИН Муратжан
56. МАДЕЕВ Сабыржан
56. ТАУКЕБАЕВ Серик
53. ДОМИНОВ Евгений
52. ИСАЕВ Аркадий
52. РАХМЕТУЛИН Абай
51. КАЛИЖАНОВ Багдат
49. ЖЕРЕБЯТЬЕВ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050