NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2016)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2016)








Поиск  
Четверг 8.12.2016 11:54 ast
08:54 msk

Указ Президента Республики Казахстан от 11 января 2016 года №169
О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Казахстан
14.01.2016 / политика и общество

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан (далее – изменения и дополнения).
2. Настоящий Указ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением:
1) подпункта 3) пункта 15 Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета, излагаемого в новой редакции согласно приложению к изменениям и дополнениям (далее – Положение), который вводится в действие с 1 января 2019 года;
2) подпункта 9) пункта 15 Положения, который вводится в действие с 1 января 2017 года.

Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев
Астана, Акорда, 11 января 2016 года
№169

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 11 января 2016 года
№169

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые акты Президента Республики Казахстан

1. В Указе Президента Республики Казахстан от 29 марта 2002 года №828 "О некоторых вопросах кадровой политики в системе органов государственной власти" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №17, ст. 212):
1) в Перечне должностей политических государственных служащих и иных должностных лиц, назначаемых Президентом Республики Казахстан или по согласованию с ним, избираемых по его представлению, а также назначаемых по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом:
строку:
"Председатели ревизионных комиссий городов Астаны и Алматы, областейМаслихатами соответственно городов Астаны и Алматы, областейСекретарями маслихатов соответственно городов Астаны и Алматы, областейРуководителем Администрации"
изложить в следующей редакции:
"Председатели ревизионных комиссий городов Астаны и Алматы, областейМаслихатами соответствующей области, города республиканского значения, столицыПредседателем Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджетаРуководителем Администрации ";

";
2) в Положении о порядке согласования, назначения на должность и освобождения от должности политических государственных служащих и иных должностных лиц Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом:
абзац седьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"по председателям ревизионных комиссий городов Астаны и Алматы, областей – Председателем Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;".
2. В Указе Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года №917 "Об утверждении Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., №26, ст. 273):
Положение о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям и дополнениям.
3. В Указе Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года №827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №30, ст. 259):
в Системе государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной вышеназванным Указом:
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Мониторинг реализации государственной программы проводится государственным органом-разработчиком либо иным государственным органом, уполномоченным на это Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
Оценка реализации государственной программы проводится уполномоченным органом по государственному планированию и Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации государственных программ в рамках проведения государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в части исполнения республиканского бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям. По результатам мониторинга и оценки реализации государственная программа и план мероприятий по ее реализации могут корректироваться.";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Мониторинг правительственной программы проводится государственным органом, ответственным за ее разработку.
Оценка реализации правительственных программ проводится уполномоченным органом по государственному планированию и Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации правительственных программ в рамках проведения государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в части исполнения республиканского бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям.
Контроль за реализацией правительственных программ осуществляется Правительством Республики Казахстан.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов в рамках проведения государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в части исполнения республиканского бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям.";
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Ревизионная комиссия области, города республиканского значения, столицы осуществляет оценку реализации программ развития территорий в рамках проведения государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям.";
дополнить пунктом 58-1 следующего содержания:
"58-1. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации стратегий развития национальных компаний в рамках аудита эффективности.".
4. В Указе Президента Республики Казахстан от 16 сентября 2009 года №871 "Об утверждении Правил составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №39, ст. 378):
в Правилах составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета, утвержденных вышеназванным Указом:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6-9 настоящих Правил.";
5. В Указе Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года №931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., №20-21, ст. 150):
в Правилах разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, а также разработки, реализации и контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, утвержденных вышеназванным Указом:
подпункт 9) пункта 16 изложить в следующей редакции:
"9) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях;";
подпункт 6) пункта 19 изложить в следующей редакции:
"6) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях;";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Оценка документов проводится на основании: отчета о реализации за весь период оценки, составляемого в соответствии с пунктами 15-17 настоящих Правил, статистической информации; контрольных проверок; государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий; оценок неправительственных организаций, научных институтов, международных экспертов и других.";
подпункт 5) пункта 26 изложить в следующей редакции:
"5) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях;";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Контроль Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий, государственного аудита эффективности по реализации государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале и экспертно-аналитических мероприятий.";
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Контроль Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий, государственного аудита по реализации государственных и правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале и экспертно-аналитических мероприятий.";
пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. Оценка государственных программ осуществляется по истечении каждых трех лет их реализации (промежуточная) и по итогам планового периода (окончательная), за исключением оценки, проводимой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в рамках проведения государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год.";
пункты 118, 119 изложить в следующей редакции:
"118. Итоги оценки государственной программы, проведенной Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в рамках проводимого им государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год, направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, уполномоченный орган по государственному планированию и государственный орган, ответственный за разработку государственной программы, в течение семи рабочих дней после принятия по результатам государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
119. Контроль государственных программ осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий, государственного аудита эффективности по реализации государственной программы, правительственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития областей, города республиканского значения, столицы, стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале и экспертно-аналитических мероприятий.";
пункт 159 изложить в следующей редакции:
"159. Оценка стратегических планов центральных государственных органов осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в рамках проводимого им государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год.";
пункт 162 изложить в следующей редакции:
"162. Итоги оценки стратегического плана государственного органа, проведенной Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета в рамках проводимого им государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год, направляются в течение семи рабочих дней в уполномоченные органы на проведение оценки стратегических планов, Администрацию Президента Республики Казахстан и объектам государственного аудита и финансового контроля после принятия по результатам государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.";
дополнить пунктом 162-1 следующего содержания:
"162-1. Итоги оценки реализации стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, проведенной Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, включаются в ежеквартальную информацию Президенту Республики Казахстан.";
пункт 164 изложить в следующей редакции:
"164. Контроль стратегических планов государственных органов осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий, государственного аудита эффективности по реализации стратегических планов государственных органов и экспертно-аналитических мероприятий.";
пункты 196, 197 изложить в следующей редакции:
"196. Итоги оценки программы развития территории, проведенной ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы в рамках проводимого ею государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с перечнем объектов государственного аудита и финансового контроля на соответствующий год, направляются в местный исполнительный орган и уполномоченный орган по государственному планированию в течение семи рабочих дней после принятия по результатам государственного аудита эффективности и экспертно-аналитических мероприятий постановления ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы.
197. Контроль программ развития территорий осуществляется на основе результатов мониторинга, оценки и проведенных контрольных мероприятий, государственного аудита эффективности по реализации плана мероприятий по реализации программ развития территорий и экспертно-аналитических мероприятий.".
6. В распоряжении Президента Республики Казахстан от 8 ноября 1999 года №90 "Об утверждении Инструкции о порядке представления к награждению государственными наградами Республики Казахстан и их вручения, Образцов документов к государственным наградам Республики Казахстан и Описания знаков государственных наград Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., №53, ст. 521):
в Инструкции о порядке представления к награждению государственными наградами Республики Казахстан и их вручения, утвержденной вышеназванным распоряжением:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Представления на имя Президента Республики Казахстан вносятся:
на работников организаций вне зависимости от форм собственности, местных государственных органов, представителей региональных общественных объединений – акимами городов Астаны и Алматы, областей;
на председателей ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения и столицы – Председателем Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;
на работников центральных государственных органов, органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, республиканских творческих союзов и общественных объединений – руководителями этих организаций;
на первых руководителей центральных государственных органов, органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, акимов и секретарей маслихатов городов Астаны и Алматы, областей – Парламентом и Правительством Республики Казахстан.
Представление на каждого рекомендуемого к награждению готовится отдельно.".

ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям и дополнениям,
утвержденным Указом Президента
Республики Казахстан
от 11 января 2016 года
№169

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 5 августа 2002 года
№917

ПОЛОЖЕНИЕ
о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета

Настоящее Положение в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан определяет статус, полномочия и организацию работы Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

1. Общие положения

1. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) является высшим органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" внешний государственный аудит и финансовый контроль, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.
2. Счетный комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Счетный комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, свой флаг, логотип, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Счетный комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Счетный комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Счетный комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения в виде постановлений, нормативных постановлений или приказов Председателя Счетного комитета, если принятие такого решения отнесено настоящим Положением или действующим законодательством Республики Казахстан к компетенции Председателя Счетного комитета.
7. Структуру Счетного комитета образуют Председатель, члены и аппарат Счетного комитета. Лимит штатной численности Счетного комитета утверждается Президентом Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Счетного комитета: Республика Казахстан, город Астана, район Есиль, ул. Орынбор, д. 8, "Дом министерств".
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Счетного комитета.
11. Финансирование деятельности Счетного комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Счетному комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Счетного комитета.
Если Счетному комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа

13. Миссией Счетного комитета является укрепление финансовой дисциплины, повышение эффективности использования государственных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях обеспечения экономической стабильности в Республике Казахстан.
14. Задачи Счетного комитета – анализ, оценка и проверка эффективного и законного управления национальными ресурсами (финансовыми, природными, производственными, кадровыми, информационными) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны.
15. Функции Счетного комитета:
1) аудит эффективности:
планирования и исполнения республиканского бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан с подготовкой отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан;
деятельности объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита);
реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в части исполнения республиканского бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям;
реализации стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
влияния деятельности субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной и других сфер государственного управления;
формирования и управления государственным и гарантированным государством долгом, а также долгом по поручительствам государства;
использования связанных грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства и активов государства;
обоснованности планирования, реализуемости и эффективности осуществления государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора закупок товаров, работ, услуг;
ценообразования, включая оценку разницы между размером выделенных (затраченных) национальных финансовых ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ, услуг;
управления активами субъектов квазигосударственного сектора;
налогового и таможенного администрирования;
договоров;
в сфере охраны окружающей среды;
в сфере информационных технологий;
2) аудит соответствия:
деятельности объектов государственного аудита по использованию средств республиканского бюджета и национальных ресурсов;
достоверности и правильности ведения объектами государственного аудита бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
выполнения государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора условий договоров;
полноты и своевременности поступлений в республиканский бюджет, взимания поступлений в бюджет, а также правильности возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из республиканского бюджета;
исполнения государственного чрезвычайного бюджета;
использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства, поручительств и активов государства, а также финансирования исполнения государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств;
формирования и использования Национального фонда Республики Казахстан;
использования активов Национального Банка Республики Казахстан только с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан;
использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета на соответствие финансово-экономическому обоснованию;
3) аудит консолидированной финансовой отчетности республиканского бюджета, аудит финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений, за исключением Национального Банка Республики Казахстан;
4) разработка и внесение на утверждение Президенту Республики Казахстан общих стандартов государственного аудита и финансового контроля;
5) разработка правил предварительной оценки проекта республиканского бюджета по основным направлениям его расходов;
6) разработка и утверждение:
правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, включающих, в том числе, формы документов, принимаемых по итогам государственного аудита, логотипы Счетного комитета и ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии), используемые в соответствующих документах;
правил проведения оценки документов Системы государственного планирования, стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
типовой системы управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведении внешнего государственного аудита;
типового положения о ревизионных комиссиях;
процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля;
правил разработки и утверждения процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля;
правил формирования и ведения Единой базы данных государственного аудита и финансового контроля и пользования ее данными;
правил ведения Реестра лиц, имеющих сертификат на присвоение квалификации государственного аудитора;
положения о координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля;
перечня должностных лиц уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;
по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту классификатора нарушений, выявляемых на объектах государственного аудита;
по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту правил сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
по согласованию с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту положения о Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы типовых квалификационных требований к категориям должностей государственных аудиторов уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, являющихся административными государственными служащими корпуса "Б";
по согласованию с уполномоченными органами по внутреннему государственному аудиту, по управлению государственным имуществом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию правил проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту правил профессиональной этики государственных аудиторов;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту процедурных стандартов государственного аудита и финансового контроля;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту единых принципов и подходов, устанавливаемых к системе управления рисками;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту правил переподготовки и повышения квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля;
совместно с уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту правил взаимодействия Счетного комитета с органами государственного аудита и финансового контроля;
совместно с уполномоченным органом в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет перечня предоставляемых сведений, составляющих налоговую тайну, и порядка их представления;
совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, уполномоченными органами по расследованию экономических и финансовых преступлений и противодействию коррупции правил передачи материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля;
7) согласование правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, разрабатываемых уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту;
8) согласование правил проведения государственного аудита и финансового контроля в специальных государственных органах Республики Казахстан, разрабатываемых специальными государственными органами Республики Казахстан;
9) предварительная оценка проекта республиканского бюджета по основным направлениям его расходов;
10) обеспечение в пределах своей компетенции принятия мер по противодействию коррупции;
11) организация переподготовки и повышения квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля;
12) организация деятельности по подтверждению знаний кандидатов в государственные аудиторы, которые будут осуществлять внешний государственный аудит, в соответствии с правилами сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
13) внесение рекомендаций по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, в том числе в области обеспечения национальной безопасности, разработка и согласование нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам государственного аудита и финансового контроля;
14) проведение анализа и исследований, осуществление методологического руководства в сфере государственного аудита и финансового контроля, реализация программ обучения в области государственного аудита;
15) координация системы управления рисками уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, служб внутреннего аудита, входящих в систему органов государственного аудита и финансового контроля;
16) обеспечение развития, функционирования единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю в целях обмена информацией с органами государственного контроля и надзора, иными государственными органами, объектами государственного аудита, а также проведения электронного государственного аудита;
17) осуществление на системной основе мониторинга данных в аудиторском заключении рекомендаций и направленных для обязательного исполнения предписаний;
18) проведение контроля за соблюдением стандартов государственного аудита и финансового контроля ревизионными комиссиями, уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту для признания результатов проведенного ими государственного аудита;
19) осуществление экспертно-аналитической деятельности в отношении республиканского бюджета;
20) обобщение информации об исполнении местного бюджета для проведения аудита консолидированной финансовой отчетности;
21) методическая помощь ревизионным комиссиям;
22) ведение реестра лиц, имеющих сертификат на присвоение квалификации государственного аудитора;
23) анализ итогов проводимого государственного аудита и финансового контроля, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и недостатков в процессе исполнения бюджета, использования активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;
24) администрирование единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю;
25) формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;
26) согласование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и ревизионных комиссий и изменений к ним;
27) организация работы координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля;
28) осуществление экспертно-аналитической деятельности в виде предварительной, текущей и последующей оценки.
16. Права и обязанности Счетного комитета:
1) выполняет поручения Президента Республики Казахстан по вопросам, связанным с осуществлением государственного аудита и финансового контроля, а также иные отдельные поручения Президента Республики Казахстан;
2) ежеквартально представляет Президенту и Парламенту Республики Казахстан информацию о работе Счетного комитета, а также Президенту Республики Казахстан ежегодную информацию о показателях работы органов государственного аудита и финансового контроля, Парламенту Республики Казахстан ежегодный отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан;
3) участвует в реализации государственной бюджетной политики, разрабатывают предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Республики Казахстан и развитию финансовой системы Республики Казахстан и представляют их на рассмотрение соответствующим уполномоченным органам;
4) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного аудита;
5) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков;
6) запрашивает и анализирует аудиторские отчеты органов государственного аудита и финансового контроля с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны и дает рекомендации по повышению качества государственного аудита;
7) осуществляет контроль результатов аудита, проводимого в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности и о государственном аудите, по вопросам использования бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;
8) принимает правовые акты для координации работы уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, в том числе по взаимодействию с другими государственными органами или организациями;
9) размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны;
10) принимает меры по анализу и выявлению рисков экономической безопасности в пределах представленных полномочий;
11) представляет от имени ревизионных комиссий их интересы во взаимодействии с центральными государственными органами;
12) по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан вносит маслихатам областей, городов республиканского значения, столицы представление на назначение (освобождение) председателя ревизионной комиссии;
13) издает периодические сборники принятых им актов, бюллетени, журналы и другие издания;
14) осуществляет оценку деятельности органов государственного аудита и финансового контроля;
15) выносит обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших;
16) возбуждает административное производство в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
17) в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передает материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях;
18) предъявляет иски в суд в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений и исполнения предписания;
19) привлекает для проведения государственного аудита соответствующих специалистов государственных органов (по согласованию с ними), а также при необходимости аудиторские организации, экспертов с оплатой при необходимости их услуг из соответствующего бюджета в пределах выделенных средств;
20) осуществляет взаимодействие с соответствующими органами других государств и их международными объединениями, заключает соглашения о сотрудничестве, участвует в проведении совместных, параллельных проверок и экспертно-аналитических мероприятий, входит в состав указанных международных объединений;
21) обращается в суд с исками и заявлениями, а также участвует в судебных процессах в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
22) осуществляет регистрацию проверок в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
23) организует работу Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
24) размещает в единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю материалы государственного аудита и финансового контроля.

3. Организация деятельности Счетного комитета и полномочия его должностных лиц

17. Руководство Счетным комитетом осуществляется Председателем Счетного комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Счетный комитет задач и осуществление им своих функций, в том числе за противодействие коррупции в Счетном комитете.
18. Председатель Счетного комитета назначается на должность Президентом Республики Казахстан сроком на пять лет в соответствии с подпунктом 7) статьи 44 Конституции Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Счетного комитета:
1) утверждает годовой и квартальные планы работы Счетного комитета, в том числе по экспертно-аналитическим мероприятиям;
2) определяет полномочия членов Счетного комитета, распределяет обязанности между должностными лицами Счетного комитета, организует работу членов Счетного комитета и его аппарата;
3) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и иные акты, принятые на заседаниях Счетного комитета;
4) вносит на рассмотрение Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан и председателей палат Парламента Республики Казахстан предложения по кандидатурам членов Счетного комитета при их назначении;
5) утверждает структуру аппарата и штатное расписание Счетного комитета в пределах утвержденной Президентом Республики Казахстан общей штатной численности Счетного комитета и средств, предусмотренных в республиканском бюджете;
6) утверждает перечень объектов государственного аудита на соответствующий год;
7) утверждает планы государственного аудита, осуществляемого в рамках перечня объектов государственного аудита на соответствующий год;
8) дает поручения членам Счетного комитета на проведение государственного аудита и финансового контроля, определяет круг работников аппарата Счетного комитета, которые вправе участвовать в проведении государственного аудита и финансового контроля, а также в проведении экспертно-аналитической деятельности в пределах компетенции Счетного комитета;
9) утверждает перечень должностей Счетного комитета, для занятия которых необходимо наличие сертификата, удостоверяющего квалификацию государственного аудитора;
10) обеспечивает организацию контроля качества всех этапов аудиторской, экспертно-аналитической деятельности государственных аудиторов путем регулярного проведения проверок составляемых ими документов на предмет соответствия стандартам государственного аудита и финансового контроля на основе системы управления рисками;
11) утверждает методику оценки деятельности членов Счетного комитета;
12) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей работников аппарата Счетного комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции руководителя аппарата Счетного комитета;
13) представляет Счетный комитет во взаимоотношениях с республиканскими и зарубежными органами, организациями и должностными лицами;
14) образовывает консультативно-совещательные и консультативно-экспертные органы при Председателе Счетного комитета;
15) вправе присутствовать на заседаниях Правительства Республики Казахстан, палат Парламента Республики Казахстан, правления Национального Банка Республики Казахстан и коллегий государственных органов Республики Казахстан, на любых, как открытых, так и закрытых заседаниях постоянных комитетов палат Парламента Республики Казахстан и быть выслушанными;
16) вправе беспрепятственно знакомиться с документацией, относящейся к вопросам государственного аудита и финансового контроля, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
17) требует и получает в установленный им срок от объектов государственного аудита необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением государственного аудита и финансового контроля;
18) несет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан;
19) вносит предложения Президенту Республики Казахстан, Сенату или Мажилису Парламента Республики Казахстан о досрочном прекращении полномочий члена Счетного комитета, назначенного Президентом Республики Казахстан, Сенатом или Мажилисом Парламента Республики Казахстан соответственно, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения;
20) в случае своего временного отсутствия возлагает обязанности Председателя Счетного комитета на одного из членов Счетного комитета;
21) утверждает персональный состав Национальной комиссии по сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора;
22) возглавляет координационный совет органов государственного аудита и финансового контроля;
23) организует работу по оценке деятельности органов государственного аудита и финансового контроля;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
20. Члены Счетного комитета в соответствии с подпунктом 7) статьи 44 и подпунктом 1) статьи 57 Конституции Республики Казахстан назначаются на должность сроком на пять лет, из них два члена Счетного комитета – Президентом Республики Казахстан, по три члена Счетного комитета – каждой из палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты.
21. Полномочия членов Счетного комитета:
1) при осуществлении своих полномочий соблюдают требования законодательства Республики Казахстан, не должны создавать препятствия функционированию проверяемых объектов государственного аудита и вмешиваться в их текущую хозяйственную деятельность;
2) вправе присутствовать на заседаниях Правительства Республики Казахстан, правления Национального Банка Республики Казахстан и коллегий государственных органов Республики Казахстан;
3) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам государственного аудита и финансового контроля, а также проведения экспертно-аналитической деятельности с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законам тайны;
4) требуют и получают в установленные ими сроки от объектов государственного аудита необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением государственного аудита и финансового контроля, а также проведения экспертно-аналитической деятельности;
5) в пределах своей компетенции самостоятельно принимают решения по вопросам возглавляемых ими направлений деятельности;
6) в пределах своей компетенции утверждают программы государственного аудита с определением объемов необходимых ресурсов для эффективной организации государственного аудита финансового контроля, а также проведения экспертно-аналитической деятельности;
7) дают поручения государственным аудиторам Счетного комитета на проведение проверок;
8) организуют и осуществляют государственный аудит и финансовый контроль, экспертно-аналитическую деятельность Счетного комитета;
9) обеспечивают беспрепятственное проведение государственного аудита и финансового контроля и экспертно-аналитической деятельности;
10) вправе присутствовать на любых, как открытых, так и закрытых заседаниях постоянных комитетов палат Парламента Республики Казахстан и быть выслушанными;
11) организуют проведение контроля результатов аудита, проводимого в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности и законом о государственном аудите и финансовом контроле, по вопросам использования бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;
12) для признания результатов государственного аудита ревизионных комиссий, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту организуют проведение контроля за соблюдением ими стандартов государственного аудита и финансового контроля;
13) осуществляют иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
22. Для реализации своих полномочий Председатель и члены Счетного комитета принимают документы по результатам государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности.
23. Постановления Счетного комитета, направленные руководителям государственных органов и организаций, рассматриваются в указанные в них сроки или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня их получения.
Предписания Счетного комитета, направленные руководителям государственных органов и организаций, обязательны к исполнению в указанные в них сроки или, если срок не указан, в течение двадцати дней со дня их получения.
О принятом по постановлению решении, о мерах по их реализации, об исполнении предписания и устранении выявленных нарушений, возмещении причиненного государству ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан соответствующие государственный орган и организация незамедлительно уведомляют Счетный комитет.
24. Председателю и членам Счетного комитета выдаются удостоверения установленного образца, подписываемые Президентом Республики Казахстан.
25. Полномочия Председателя и членов Счетного комитета, назначенных Президентом Республики, прекращаются решением Президента Республики.
26. Заявление об отставке Председателя или члена Счетного комитета с указанием ее причины подается соответственно назначившим его:
Президенту Республики Казахстан;
Сенату или Мажилису Парламента Республики Казахстан.
Заявление об отставке члена Счетного комитета подается с предварительным уведомлением Председателя Счетного комитета.
27. Председатель и члены Счетного комитета досрочно освобождаются от должности вследствие:
1) принятия отставки;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
3) признания в установленном порядке ограниченно дееспособными или недееспособными;
4) нарушения присяги, законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и настоящего Положения, совершения порочащего поступка, не совместимого с их статусом, несоблюдения должностных обязанностей;
5) смерти, а также в случае признания безвестно отсутствующими или объявления умершими;
6) прекращения гражданства Республики Казахстан;
7) выезда на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан;
8) назначения на другую должность.
28. Аппарат Счетного комитета возглавляется руководителем аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Председателем Счетного комитета в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
29. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством Республики Казахстан о государственной службе, трудовым законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
30. Деятельность Счетного комитета осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работ, утверждаемыми Председателем Счетного комитета, а также перечнем объектов государственного аудита на соответствующий год.
Основанием для осуществления государственного аудита и финансового контроля, экспертно-аналитической деятельности, кроме контроля качества, является исключительно перечень объектов государственного аудита на соответствующий год.
Государственный аудит по поручениям Президента Республики Казахстан и инициативе Председателя Счетного комитета проводится на основании внесения соответствующих изменений в перечень объектов государственного аудита на соответствующий год.
31. Срок осуществления государственного аудита устанавливается с учетом объема предстоящих работ и поставленных задач в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.
32. Государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции, за исключением Национального Банка Республики Казахстан, правоохранительные органы, специальные государственные органы оказывают содействие Счетному комитету в выполнении его задач, предоставляют по его запросу информацию о результатах проведенных ими проверок с соблюдением режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны в соответствии с законами Республики Казахстан.
Взаимодействие Счетного комитета с органами государственного аудита и финансового контроля, специальными государственными органами, правоохранительными органами осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.
33. При осуществлении своей деятельности Счетный комитет независим от объекта государственного аудита. Независимость Счетного комитета обеспечивается:
1) недопустимостью неправомерного вмешательства в деятельность Счетного комитета государственных органов и иных организаций;
2) созданием надлежащих условий для осуществления своей деятельности;
3) финансированием деятельности Счетного комитета в пределах и в порядке, установленных бюджетным законодательством Республики Казахстан.
34. Государственный контроль и надзор за финансовой деятельностью Счетного комитета осуществляется с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан.
35. На заседаниях Счетного комитета одобряются структура, содержание информации и отчетов, представляемых Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан, планы работ Счетного комитета, рассматриваются итоги государственного аудита и финансового контроля, экспертно-аналитической деятельности, документы по результатам государственного аудита, вопросы формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, методологии и иные вопросы, требующие коллегиального решения.
36. Заседания Счетного комитета проводятся в открытой или закрытой форме.
Решения Счетного комитета принимаются большинством голосов от общего числа состава Счетного комитета, присутствующего на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
37. Порядок проведения заседаний Счетного комитета, вопросы организации его деятельности определяются регламентом Счетного комитета.

4. Имущество Счетного комитета

38. Счетный комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Счетного комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
39. Имущество, закрепленное за Счетным комитетом, относится к республиканской собственности.
40. Счетный комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
41. Должность Председателя Счетного комитета по условиям материально-бытового и медицинского обеспечения, а также транспортного обслуживания приравнивается к должности министра, а должность члена Счетного комитета – к должности вице-министра.
42. Материально-техническое обеспечение и транспортное обслуживание деятельности Счетного комитета осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

5. Реорганизация и упразднение Счетного комитета

43. Реорганизация и упразднение Счетного комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
К.Токаев: За 20 лет Парламент Казахстана внес большой вклад в укрепление государственности и реализацию реформ Президента 29.01.2016
Б.Сагинтаев провел встречу с Министром сельскохозяйственной политики Италии Маурицио Мартина 29.01.2016
В Министерстве культуры и спорта состоялось расширенное заседание коллегии под председательством заместителя Премьер-Министра РК 29.01.2016
Международная научно-практическая конференция "Н.Назарбаев и казахстанская модель государственной службы" 29.01.2016
Ерлан Идрисов поставил новые задачи перед руководящим составом МИД 29.01.2016
Состоялось первое заседание Мангистауского Экономического совета 29.01.2016
В Москве прошла совместная казахстанско-российская инвестиционная конференция 29.01.2016
Военный суд Республики Казахстан подвел итоги работы военных судов за 2015 год 29.01.2016
Партия "Нур Отан" готовится к XVII Съезду 28.01.2016
Продолжается рабочий визит Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в Актюбинскую область 28.01.2016

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
08.12.16 Четверг
81. УРАЗАЛИЕВ Рахим
76. ЖУРСИМБАЕВ Сагиндык
75. БАШАРИМОВА Людмила
71. РАИМБАЕВ Сансызбек
65. ИБРАЕВ Болат
61. АЛДЕРЗИН Мухамбеткали
61. САУРАНБАЕВ Болат
61. ШАМУРАТОВ Ермек
59. ЖАЛБИРОВ Иглик
57. НУРГАЗИЕВА Бану
56. ТАТКЕЕВ Малгаждар
55. МУКАЕВ Ербулат
55. ШАЛАБАЕВ Гинияткали
53. АЙДАРХАНОВ Арман
51. ИЗМАЙЛОВ Нурлан
...>>>
09.12.16 Пятница
78. БЕЙСЕБАЕВ Кенес
75. АПСАЛЯМОВ Надирбек
69. КАЗБЕКОВ Жасулан
69. РЕУТОВ Николай
66. КАМЕНОВ Саин
66. САГЫНДЫКОВ Ержан
65. ДАЛМАГАМБЕТОВ Оразбек
62. АХМЕТОВ Батырбек
61. УЗБЕКГАЛИЕВ Раимхан
60. КАЛИЕВ Едил
60. ТАСМАГАМБЕТОВ Имангали
58. АН Евгений
55. МАКЕНОВА Аяш
52. КУЗДЕКОВА Мальвира
50. ЕСПЕНБЕТОВ Эрнест
...>>>
10.12.16 Суббота
72. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
71. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
70. СУПРУН Виктор
66. ЖУНИСБАЕВ Несип
66. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
66. НАСЫРОВ Асуат
61. АМИРКУЛОВ Ардак
61. НУКЕНОВ Мараткали
60. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
57. БАРКИНХОЕВ Магомед
57. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
56. РЫСПАЕВ Асхат
56. ТЕЛЕУОВ Мурат
53. СЕЙТОВ Нурдилла
52. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050