NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:48 ast
21:48 msk

Девять рекомендаций Аблаю Мырзахметову
О.Худайбергенов: …Эта новость создает стойкое ощущение, что в НПП полный бардак, а любые события используются лишь ради пиара. Конечно, пиар – это важный элемент внешней деятельности любой организации, но он не должен быть основным и тем более единственным видом внешней деятельности
23.12.2015 / политика и общество

Олжас Худайбергенов, facebook.com, 22 декабря

Уважаемый Аблай Исабекович!
Вчера на сайте НПП появилась новость (http://palata.kz/ru/projects/20874) с заголовком "НПП оперативно реагирует на кризис". Сообщается, что создан Оперативный штаб по реагированию на кризисные явления в экономике, в состав которого вошли члены Правления и ответственные работники Палаты. Содержание новости, помимо большого количества формальных ошибок, выявляет нелогичность в действиях НПП. Во-первых, кризис в экономике наблюдается еще с декабря прошлого года, усилившись с введением свободного плавания в августе текущего года. Поэтому, не совсем понятно, о какой оперативности идет речь. Во-вторых, если кризис только начался, и Вы оперативно реагируете, то является ли это признанием, что после введения свободного плавания, которого активно добивалась НПП, экономика вошла в стадию кризиса? В-третьих, Оперативный штаб создается уже второй раз. Первый раз Вы создали его 3 февраля 2014 года (кстати, в новости был опубликован скан старого приказа, в котором еще присутствует Ошакбаев Рахим, ныне вице-министр в Министерстве инвестиций и развития). Интересно узнать, когда закончился "первый кризис", и каковы вообще Ваши критерии, с помощью которых определяется, когда кризис начинается и заканчивается. В-четвертых, не совсем понятна полезность новости, если в ней сообщается о создании Call-центра, но не указывается его контакты. А сопровождение текста с фото, где указан февраль 2015 года, и вовсе оставляет читателя в полной прострации. Эта новость создает стойкое ощущение, что в НПП полный бардак, а любые события используются лишь ради пиара. Конечно, пиар – это важный элемент внешней деятельности любой организации, но он не должен быть основным и тем более единственным видом внешней деятельности.
Учитывая высокую потребность НПП в создании положительного образа, хотелось бы дать рекомендации, которые помогут его обрести без каких-либо искусственных приемов. Тем более, что НПП – это действительно нужная организация, потенциал которой, к сожалению, пока не раскрылся. Итак, рекомендации следующие:
Во-первых, необходимо ввести критерий, что на руководящие должности в центральном аппарате и региональных подразделениях могут назначаться лишь те, кто не был осужден за коррупцию, хищение или злоупотребление служебными полномочиями. Если таковые люди уже имеются, то добровольное освобождение должности будет их достойным вкладом в формирование доверия к НПП. Особенно это важно сейчас в период становления НПП. Также имеет смысл исключить назначение на контрольно-ревизионные должности сотрудников, которые работали раньше в Вашем подчинении.
Во-вторых, ввести для НПП еще более жесткие критерии финансовой прозрачности как для организации, так и для руководства в целом. НПП существует уже третий год, однако, на официальном сайте палаты не публикуется финансовая отчетность, где дается подробная информация о расходах организации, в разбивке по подразделениям внутри НПП и дочерним структурам. Отмечу, что на сайте Минфина можно найти подробную информацию о расходах любого госоргана. К сожалению, НПП отстает, хотя также, как и госорганы, живет на поступления от бизнеса. Также имеет смысл ввести добровольное декларирование доходов членов правления НПП как минимум на том же уровне, что предусмотрено для политических госслужащих, то есть включая с семьей. Думаю, особенно будет правильным, если эти декларации будут опубликованы на сайте, ведь НПП должна не только догнать госсектор по прозрачности, но и задавать тренд наперед.
В-третьих, необходимо обеспечивать предельно высокий профессионализм, особенно по важным вопросам. Нельзя предоставлять публике ошибочные сведения, как например, Вы сделали это по Кентаускому трансформаторному заводу. 28 июля текущего года, пытаясь обосновать необходиость девальвации тенге, на встрече с журналистами Вы заявили (http://www.kursiv.kz/…/vy_poprobuyte_u_zhamisheva_vzyat_de…/) следующее: "Кентауский трансформаторный завод… 16 млрд был объем продаж в прошлом году, из них 30% экспорт в РФ. За пол года слабого рубля на треть упали объемы продаж, ноль экспорта в Россию". На самом деле экспорт в Россию не обнулялся, а упал на 47%. Когда Вы обосновываете решение, нельзя допускать грубые ошибки, а если они допущены, то необходимо принести публичное опровержение с целью восстановления истины. Также, когда Вы выступаете с инициативами (например, активно требовали введения инфляционного таргетирования, предполагающее свободное плавание), то необходимо публиковать детальные расчеты, аналитические материалы, которые потверждают правильность предлагаемых инициатив. При этом это надо делать до или одновременно с публичными заявлениями. К сожалению, в Вашем случае до сих пор эти документы не опубликованы.
В-четвертых, НПП существует уже 2 с половиной года, однако, до сих пор не представлен какой-либо аналитический документ, которые предлагает свое видение развития экономики, в том числе с разбивкой мер по всем отраслям. В текущей ситуации также необходим антикризисный план, однако, НПП до сих пор его не представила, хотя кризис длится почти год. В настоящее время политика НПП больше похожа на попытку формирования собственного положительного имиджа за счет критики госорганов. НПП создан для обеспечения конструктивного диалога с госорганами, так как критиковать их предприниматели могут и без НПП.
В-пятых, быть последовательным, то есть держать одну и ту же позицию как на публике, так и на встрече с представителями власти. Ваше нашумевшее обращение к законодательной власти с просьбой не принимать нормы, повышающие налоговую нагрузку, не соответствует заявлениям на встрече с госорганами. В начале октября Вы поводили круглый стол, на который был приглашен Даулет Ергожин – там обсуждалось понижение порога по обороту, с которого взимается НДС – 60 млн.тенге до 7 млн.тенге. Это являлось бесспорной нормой, которая повышала нагрузку на МСБ (это прямо признал Ергожин), однако, вместо критики Вы согласились с его доводами о целесообразности снижения порога. Надо отметить, что это закон принят и начнет действовать с 1 января 2017 года. Остается непонятным причины непоследовательности – либо это просто отсутствие качественного подхода в анализе предлагаемых инициатив (тогда зачем писать открытые обращения к законодательной власти?), либо отсутствие коммуникации с госорганами (почему нельзя было заранее обсудить на всех уровнях – премьер-министр, министр, глава Комитета госдоходов, тем более, что даже на уровне КГД вы быстро "сдались"?), либо есть другие субъективные причины, о которых остается только догадываться.
В-шестых, придерживаться принципов объективного освещения ситуация, избегая однобокой тональности по вопросам, где НПП публично высказывалась или добивалась. В частности, 21 августа 2015 года был опубликована новость ("http://palata.kz/…/19571-deval-vaciya-spasla-0-0-predpriyat…") с заголовком "Девальвация спасла 70-80 предприятий Карагандинской области!" (и это на второй день девальвации!). В целом, сейчас сайт представляет собой вестник победных реляций о достижениях НПП. Степень хвалебности зашкаливает настолько, что возникает ощущение, что читателя пытаются убедить в том, что не соответствует реальности. Если бы действительно успехи были значительные, что вызывало доверие бизнеса, то обеспечивалась бы высокая собираемость взносов, которая пока составляет 40%.
В-седьмых, снизить нагрузку по взносам на МСБ. НПП может предложить в качестве антикризисной меры перейти на новую модель расчета взносов – надо платить не фиксированную сумму, а процент от прибыли, скажем, всего лишь 0,2% от прибыли, что в 100 раз меньше, чем КПН. Это не только справедливо (предприниматель платит тогда, когда есть прибыль), не только соответствует принципам социальности ответственности (при таком методе большую часть взносов платит крупный бизнес, который и получает большую часть прибыли в экономике), но также и мотивирует НПП разрабатывать меры, которые позволят предпринимателям выйти из тени. Дополнительно к этому НПП может отказаться в принципе от сбора взносов с МСБ, а не только во время текущего моратория. Правильнее перейти к оказанию платных услуг, когда МСБ будет четко понимать за что платит деньги.
В-восьмых, обеспечивать прозрачность работы с экспертами и ассоциациями, давая на официальном сайте полную справку о материальных и нематериальных взаимотношениях НПП с ними, чтобы общество и бизнес понимало степень реальной независимости данных экспертов. В обратном случае возникает риск использования ресурсов НПП для реализации собственных политических задач. Также необходимо озвучить критерии, на основе которых НПП принимает решение о работе с общественными структурами, например, с малоизвестным альянсом "Бизнес против коррупции", руководитель которого 28 июля стал Вашим внештатным советником. Однако, у меня как представителя бизнеса возникают сомнения. Какова вероятность, что он не станет инструментом давления на госорганы, которые не идут навстречу НПП? Или наоборот, возможно, что будет нулевое внимание в отношении фактов коррупции для лояльных госорганов? Насколько объективен будет данный альянс в отношении фактов коррупции или нецелевого использования средств внутри НПП, если таковые обнаружатся, особенно в части расходования средств через дочерние структуры? В целом, если будет опубликована подробная финансовая отчетность, то, в принципе, многое будет ясно и безо всяких альянсов. Также хотелось бы сказать, что внештатная должность не предполагает оплаты, а значит аффилиированности, а уход с этих должностей с целью уйти от аффилиированности больше похоже на спектакль, настраивая на мысли, что оплата все же была.
В-девятых, интересоваться судьбой предпринимателей в контексте того, какое влияние принимаемые НПП решения оказывают на их деятельность. Например, обществу будет интересно узнать, насколько улучшились или ухудшились показатели бизнеса с августа по декабрь. Также рекомендую устраивать общественное обсуждение любых инициатив, неважно государственных или НПП, через подготовку и публикацию детальных расчетов. Думаю, это позволит НПП отойти от броских фраз к точным цифрам, которые легко проверить на соответствие фактам. И, наконец, необходимо, чтобы любые сотрудники НПП сохраняли предельно вежливое отношение к тем, кто критикует их деятельность, демонстрируя этику хотя бы на уровне Кодекса этики для госслужащих.
Уверен, что Вы сделаете все возможное для улучшения имиджа НПП, и реализуете все данные меры, чтобы обеспечить высокую прозрачность, профессионализм и доверие бизнеса к столь нужной обществу организации, которая сейчас вместо высокоэффективной структуры стала фактически Министерством по делам предпринимателей! Я готов помочь всем чем, смогу, неважно в каком формате, но исключительно на бесплатной основе! Успехов Вам в наступающем 2016 году!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №147 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №148 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №150 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №151 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №154 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №155 31.12.2015
В Комитете связи разъяснили поправки к Закону РК "О телерадиовещании" 31.12.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz