NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:01 ast
13:01 msk

Операторы кабельного телевидения направили открытое обращение Президенту РК Нурсултану Назарбаеву
Причина – поправки в Закон "О телерадиовещании", которые обязуют операторов кабельного телевидения с 1 января не допускать рекламу на ретранслируемых каналах
08.12.2015 / политика и общество

Инна Штыкельмайер, "Костанайские новости", 7 декабря

Причина – поправки в Закон "О телерадиовещании", которые обязуют операторов кабельного телевидения с 1 января не допускать рекламу на ретранслируемых каналах.
– Исполнение данной нормы в техническом, правовом и финансовом планах противоречит общемировой практике кабельного вещания, – говорит Саят Нурахметов, руководитель ОЮЛ "Ассоциация операторов телерадиовещания РК". – Технически нереализуема в полном объеме. Поддержка и защита отечественного телевидения не должна осуществляться за счет доведения до разорения кабельных операторов, которые являются субъектами малого и среднего бизнеса. В этой связи составлено открытое обращение на имя Президента РК Нурсултана Назарбаева, которое подписали три четверти операторов кабельного телевидения.
Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Мы, операторы телерадиовещания и представители общественных организаций в сфере телерадиовещания, выражаем крайнюю озабоченность принятыми в текущем году поправками в Закон "О телерадиовещании", обязывающими нас не допускать распространения рекламы при ретрансляции иностранных телеканалов.
Исполнение данной нормы имеет ряд объективных ограничений технического и финансового характера, противоречит нормам международных нормативных правовых актов, ратифицированных Республикой Казахстан, в том числе:
1) не существует технических средств, позволяющих вырезать рекламу в полном соответствии с требованиями законодательства. Всю рекламу из эфира телеканалов вырезать невозможно;
2) финансовые расходы, необходимые для реализации поправки, несопоставимы с бизнес-моделью кабельных операторов. Вырезка рекламы требует колоссальных капитальных затрат и операционных расходов, разорительных для кабельных операторов – субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) принятые поправки ведут к возникновению правовых коллизий. Они противоречат международному законодательству в области авторского права и будут приводить к конфликтам с иностранными телеканалами-правообладателями.
4) поправки носят дискриминационный характер для телеканалов государств – членов ЕАЭС и не соответствуют принципам свободной торговли между странами, определенные Договором о ЕАЭС.
Исполнение данной нормы законодательства приведет к необратимым социально-экономическим последствиям для всей национальной экономики, отечественной сферы телерадиовещания, а также для межнациональных и межгосударственных взаимоотношений.
ПЕРВОЕ. В связи с отсутствием технических решений по вырезке рекламы операторы окажутся в положении нарушителей закона и будут объектом необоснованных проверок, штрафов, отзывов лицензий, что впоследствии приведет к закрытию бизнеса.
Финансовые расходы, несопоставимые с реальными показателями бизнеса, принесут операторам убытки и также будут вынуждать прекращать деятельность в связи с отсутствием экономической целесообразности.
Прекращение бизнеса кабельными операторами грозит потерей рабочих мест для 1500 сотрудников компаний в разных регионах, а также к недополучению бюджетом ежегодных налоговых платежей и выплат на сумму около 2 млрд тенге.
ВТОРОЕ. Исполнение нормы при отсутствии технических средств вырезки и финансовых возможностей будет вынуждать операторов отключать иностранные телеканалы из сетки вещания.
Это также приведет к экономическому разорению операторов, вызовет неконтролируемый отток населения в информационное пространство других государств и рост напряженности в национальном вопросе, сопровождающейся обвинениями в дискриминации по языковому и национальному признаку.
ТРЕТЬЕ. Поправки несут серьезные риски ухудшения инвестиционного климата в Республике Казахстан. Принудительный перевод всех рекламодателей исключительно на казахстанские телеканалы без учета объективных показателей телесмотрения создает риск для иностранных инвесторов, которые столкнутся с сужением рынка их торговли.
ЧЕТВЕРТОЕ. Сокращение числа операторов приведет к усилению экономической концентрации игроков на рынке телерадиовещания. В результате исполнения данной нормы смогут выжить только крупные компании, что де-факто монополизирует рынок и будет иметь соответствующие последствия в виде дальнейшего снижения конкурентоспособности и высокой стоимости телевидения для населения.
ПЯТОЕ. Вырезка рекламы будет означать "черные дыры" в эфире иностранных телеканалов. Это обстоятельство противоречит устоявшимся привычкам телесмотрения, раздражает массового зрителя и будет способствовать его переходу на другие информационные ресурсы, не содержащие казахстанского телевидения.
Уважаемый Нурсултан Абишевич!
Поправки принимались с целью поддержки и защиты казахстанских телекомпаний от неравной конкуренции с иностранными телеканалами.
Однако механизм реализации данных поправок, основанный на поддержке отечественных телекомпаний за счет фактического разрушения рынка казахстанского телерадиовещания, противоречит всем принципам свободной конкуренции и стратегическому курсу Казахстана на создание государства с рыночной экономикой.
Подобная форма законодательной защиты не имеет аналогов в мире.
Близкие нам страны защищают свое информационное пространство и отечественное телевидение не путем дискриминации национальных операторов, а созданием более жестких условий непосредственно самим иностранным СМИ. Так было в Российской Федерации, где вырезка рекламы была законодательно возложена на иностранные телеканалы.
В Послании народу Казахстана от 30 ноября 2015 г. Вы отметили непростое время, в котором мы живем, и объявили курс на экономическую либерализацию, расширение конкуренции, снижение административных и законодательных барьеров для малого и среднего бизнеса.
Вместе с тем принятая поправка, на наш взгляд, является серьезным препятствием для преодоления кризиса, представляет источник социальной напряженности и будет приводить к негативным последствиям как для бизнеса, так и для населения Республики Казахстан.
В сложившейся ситуации просим Вас не допустить вышеуказанных социально-экономических последствий и отменить принятые поправки, поручив правительству внести соответствующий законопроект в Парламент Республики Казахстан.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №147 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года №148 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №150 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №151 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №152 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №154 31.12.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №155 31.12.2015
В Комитете связи разъяснили поправки к Закону РК "О телерадиовещании" 31.12.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz