NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 13:40 ast
11:40 msk

Госорганы по-прежнему пытаются жить с размахом
Б.Султанов: Исполнение бюджета сегодня показывает, что госорганы, как и администраторы денег, по-прежнему пытаются жить по-старому, с размахом. Это видно и на стадии планирования, и на стадии исполнения, а также по итогам года после наших проверок
24.11.2015 / политика и общество

АСТАНА, 23 ноя – ИА Новости-Казахстан

Государственные органы Казахстана, несмотря на объявленную экономию госсредств, по-прежнему пытаются жить с размахом, заявил министр финансов Казахстана Бахыт Султанов.
"Исполнение бюджета сегодня показывает, что госорганы, как и администраторы денег, по-прежнему пытаются жить по-старому, с размахом. Это видно и на стадии планирования, и на стадии исполнения, а также по итогам года после наших проверок. В этом году только при планировании на бюджетной комиссии мы отклонили бюджетных заявок государственных органов на 2 триллиона тенге. Это то, что мы в прошлом году оптимизировали, администраторы бюджетных программ переносят в свои заявки на следующие годы", – сказал Султанов на селекторном заседании правительства.
Дополнительно, по его словам, в ходе уточнения было оптимизировано 1,5 триллиона тенге.
"Казначейство исправили платежки почти на полтриллиона тенге, в результате постконтроля, финансового контроля восстановлено 130 миллиардов тенге. По текущему освоению госорганами также прослеживается определенный тренд нерачительности. Если за 9 месяцев было неосвоено на тот момент 37 миллиардов тенге, то спустя только месяц, неосвоенная сумма взлетела в 4 раза, составив 156 миллиарда тенге", – добавил спикер.
В частности, по его данным, самые крупные администраторы Миннацэкономики (39,6 миллиарда тенге), министерство обороны (38 миллиардов тенге), министерство образования и МВД более (12 миллиардов тенге), МСХ (11 миллиардов тенге).
"Где-то есть бумажная корректировка документов, где-то есть просто недоработки администраторов программ. То есть несвоевременно обеспечиваются акты выполненных работ. Регионами по целевым трансфертам, которые выделены из центра, неосвоение в два раза больше, чем было месяц назад. Наибольшие суммы неосвоения сложились по городу Астане – 6,7 миллиарда тенге, ВКО, СКО, Жамбылской, ЮКО и Павлодарской областях от 2 до 2,5 миллиарда тенге", – проинформировал Султанов.
Другая проблема, по его словам, заключается в том, что согласно прошлогодним поправкам в бюджетный кодекс, в этом году местные бюджеты должны были передать часть своих доходов на развитие местного самоуправления, однако эта норма закона до сих пор не исполняется.
"Бахыт Турлыханович! Применяйте меры наказания к областям", – сказал в свою очередь премьер-министр Карим Масимов, обращаясь к Султанову.
"Мы внесем предложение. До конца года хотел отметить, что освоить осталось чуть менее 1,5 триллиона тенге. Сумма достаточно огромная, но она, в принципе, соответствует и прошлогоднему объему, оставшемуся за 1,5 месяца. Мы готовы к полному и качественному завершению года. Казначейством уже просчитаны все источники, проблем с наличностью не будет", – заключил министр финансов.

----

В Казахстане за 1,5 года приватизации продано 218 объектов на 71 млрд тенге – Б.Султанов
primeminister.kz, 23 ноября

В Казахстане за 1,5 года приватизации продано 218 объектов на 71 млрд тенге, сообщил министр финансов Бахыт Султанов.
"Коротко о промежуточных итогах: за полтора года продано 218 объектов – на 71 млрд тенге, 67 объектов достались новым владельцам, причем физическим лицам и гражданам, 63 объекта приобрели юрлица и инвесторы, 87 приобрели их текущие совладельцы, они ранее имели долю участия в этих предприятия, один объект – это компания "КЕГОК", 10% компании его разошлись тысячам гражданам через IPO", – сказал он на заседании Правительства РК, которое проходило сегодня в селекторном режиме
Между тем Б.Султанов отметил, что есть проблемы по невыставленным и непроданным объектам. По его словам, в основном, это объекты коммунальной собственности, неинтересные бизнесу. В их силе, по его информации, 25 объектов в Алматинской области, которые до сих пор не выставлены и не проданы, СКО -20 объектов, в ВКО и в Кустанайской – по 12 объектов.
"Это говорит о том, что изначально местные исполнительные органы плохо прорабатывали список объектов. Сейчас надо его пересмотреть, убрать неинтересные и дополнить другими, как это было сделано по республиканским объектам и объектам госхолдинга", – отметил министр.
Глава ведомства также проинформировал о том, как были распределены средства, полученные от реализации объектов в рамках приватизации.
Так, по его данным, "в госбюджет поступило 6 млрд тенге, большая сумма – 58 млрд тенге получил холдинг "Самрук Казына", в этот же период обеспечено перечисление в бюджет 44 млрд тенге дивидендов, также 7 млрд тенге поступили на счета социально-предпринимательских корпораций и других холдингов".
"Для придания импульса второй волны приватизации Правительством подготовлен список из 65 крупных компаний, мы называем их "ТОП 65". Данный список дополняют компании из 853 объектов, учрежденных ранее правительством в 2014 году. По этим "ТОП 65" планируется привлечь международных консультантов для проведения оценки и сопровождения сделки по объектам приватизации. Работа по каждому крупному объекту будет индивидуально контролироваться проектным офисом при Правительстве", – проинформировал глава Минфина.
Б.Султанов при этом отметил выгоды проводимой приватизации. В частности, по его словам, крупным компаниям это позволит привлечь инвестиции, расширит рынки сбыта продукции, сохранит и увеличит рабочие места.
"Продажа компаний среднего бизнеса предоставит предпринимателям готовый бизнес, имеющий доступ к госзаказу. Социальные объекты остаются в госсобственности, но будут передаваться в управление бизнесменам через инструменты ГЧП. Государство обеспечит сохранение видов деятельности таких компаний. Для населения- это решение вопросов занятости, дивиденды и качество услуг. Выгоды государства – это создание условий функционирования эффективной рыночной экономики, повышения инвестиционной активности, стабильность в экономике и формирование широкого среднего класса", – подчеркнул министр.

-----

Министр финансов РК Б.Султанов разъяснил упрощенную процедуру легализации денег и имущества
primeminister.kz, 23 ноября

13 ноября Главой государства подписан Закон по вопросам легализации имущества, который определил новые подходы в процедурах ее осуществления. О процедуре легализации в новом формате в ходе селекторного заседания Правительства РК рассказал министр финансов РК Бахыт Султанов.
"Во-первых, упрощены процедуры легализации денег. Теперь деньги можно узаконить двумя способами. Первый способ: показать их через банковские счета и использовать на любые свои нужды, например, вложить в бизнес, купить недвижимость и т.д., и, наконец, просто снять. Причем все это будет производиться без уплаты 10%-го сбора. Второй способ: легализовать деньги, находящиеся за рубежом или в наличном обороте, в заявительной форме, не показывая их на банковских счетах. Но при этом уплачивается в бюджет 10%-ый сбор", – сообщил Б.Султанов.
Как отметил министр, в обоих случаях субъект легализации подает соответствующую декларацию и необходимые документы в органы государственных доходов.
Что касается процедуры легализации имущества, то теперь для узаконения имущества, находящегося на территории Казахстана и оформленного должным образом, достаточно сдать в органы государственных доходов соответствующую декларацию и сопутствующие документы. То же самое касается легализации имущества, находящегося за рубежом.
"То есть излишнее звено – комиссии при органах государственных доходов упразднены. Субъект легализации будет обращаться в комиссию при акиматах на местах, только в отношении легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Казахстана и не оформленного ранее должным образом", – пояснил Б.Султанов.
Как сообщил министр финансов, закон предполагает, во-первых, ужесточение административного наказания за сокрытие информации по счетам за рубежом, во-вторых, обязательное декларирование имущества, находящегося за рубежом.

----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. об упрощении процедуры легализации имущества и денег на заседании ПРК по вопросу "О мерах по реализации поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 18 ноября 2015 года"

minfin.gov.kz, 23 ноября

Кардинально упрощены процедуры легализации имущества и денег
Первое. Кардинально упрощены процедуры легализации денег.
Теперь деньги можно узаконить двумя способами.
Первый: Показать их через банковские счета и использовать на любые свои нужды, например: вложить в бизнес, купить недвижимость и т.д., и, наконец, просто снять. Причем все это будет производиться без уплаты 10%-го сбора.
Второй способ: Легализовать деньги, находящиеся за рубежом или в наличном обороте, в заявительной форме, не показывая их на банковских счетах. Но при этом уплачивается в бюджет 10%-ый сбор.
И в том, и в другом случае субъект легализации подает соответствующую декларацию в органы государственных доходов.
Второе. Существенно упрощены процедуры легализации имущества.
Теперь для узаконения имущества, находящегося на территории Казахстана и оформленного должным образом, достаточно сдать в органы государственных доходов соответствующую декларацию и сопутствующие документы. То же самое касается легализации имущества, находящегося за рубежом. То есть излишнее звено – комиссии при органах государственных доходов упразднены.
Субъект легализации будет обращаться в комиссию при акиматах на местах, только в отношении легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Казахстана и не оформленного ранее должным образом.
Третье. О сроках легализации и введении всеобщего декларирования.
Как сказал Глава государства: "Легализация – последний шанс, потом никаких поблажек не будет. Легализация – это последний акт перед всеобщей декларацией". После завершения данной акции вся информация по зарубежным счетам по всему миру будет перепроверяться.
Как следствие, Закон предполагает, во-первых, ужесточение административного наказания за сокрытие информации по счетам за рубежом, во-вторых, обязательное декларирование имущества, находящегося за рубежом.
В связи с изложенным, для синхронизации завершения акции по легализации и начала процесса всеобщего декларирования, срок амнистии продлен до 31 декабря 2016 года.
Особо хотелось бы остановиться по вопросам предоставления дополнительных гарантий субъектам легализации.
Любые сведения, связанные с легализацией имущества, являются налоговой и банковской тайной. Как следствие, никто не имеет права распространять третьим лицам сведения о легализации, в частности, ни работники комиссий по легализации, ни сотрудники органов государственных доходов, ни работники банков второго уровня и отделений Казпочты. За распространение такой информации предусмотрена уголовная ответственность.
Кроме того, субъекты легализации защищены от неправомерных действий со стороны правоохранительных и других государственных органов. Так, запрещено заводить уголовные дела или использовать в качестве доказательств по нему сам факт легализации имущества и денег. Также легализованное имущество не может быть конфисковано.
Теперь коротко о статистике.
На текущую дату всего легализовано 408 млрд. тенге. Если по имуществу среднемесячная динамика постоянная и составляет порядка 21 млрд. тенге в месяц, то по деньгам прослеживается снижение темпов. Так, если в среднем в месяц легализуется порядка 5,8 млрд. тенге, то за последние полгода этот показатель составил 2,5 млрд. тенге. Основной всплеск по деньгам пришелся на период март – апрель текущего года, когда было легализовано 55 млрд. тенге или 68% к общей сумме легализованных денег на сегодня.
Лидерами по темпам легализации являются: г.Алматы, Алматинская область и г.Астана.
Аутсайдерами по темпам легализации являются: Западно-Казахстанская, Костанайская, Северо-Казахстанская области.
В реализацию данного Закона предполагается подготовка трех нормативных правовых актов.
Закон создаст более благоприятные и привлекательные условия проводимой акции и будет способствовать активизации участия населения в ней.
Для этого будет проводиться широкомасштабная агитация и пропаганда данных нововведений. Потребуется активная помощь со стороны местных исполнительных органов, Национального банка и наша слаженная работа.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. об исполнении республиканского бюджета на заседании ПРК по вопросу "О мерах по реализации поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 18 ноября 2015 года"

minfin.gov.kz, 23 ноября

По "Нурлы жол" за 10 месяцев исполнение достигло 91,8%. Не освоено 33 млрд.тенге (план 408,2 млрд.тенге, факт 374,8 млрд.тенге, 91,8%). Это отставание по строительству Нефтехимического парка и СЭЗ "Хоргос" – оно наверстается в декабре.
До конца года еще остается 130,5 млрд.тенге (при уточнении на минус 28,2 млрд.тенге). Наибольшую сумму предстоит освоить МНЭ 68 млрд.тенге, за ним следует МИР – 42 млрд.тенге.
Исполнение бюджета показывает, что государственные органы, как администраторы денег, по-прежнему пытаются жить по-старому с размахом.
Это видно и на стадии планирования, и на стадии исполнения, а также по итогам года после наших проверок.
В этом году только при планировании мы отклонили 2 трлн.тенге заявок госорганов. Дополнительно по нескольким уточнениям сократили на 1,5 трлн.тенге. В процессе исполнения казначеи исправили платежки на 0,5 трлн.тенге. И в результате постконтроля восстановлено 130 млрд.тенге.
По текущему освоению госорганами так же прослеживается определенный тренд "нерачительности". Если за 9 месяцев неосвоение было 37 млрд.тенге, то спустя только месяц неосвоенная сумма "взлетела" в 4 раза, составив 156 млрд.тенге.
Так, по МНЭ не освоено 39,6 млрд.тенге, МО – 38 млрд.тенге, МОН – 12,7 млрд.тенге, МВД – 12,6 млрд.тенге, МСХ – 11 млрд.тенге. Где-то есть "бумажное", т.е. процедурное неосвоение (корректируется ФЭО), а где-то просто недоработки администратора (не обеспечены акты).
Регионами по целевым трансфертам, которые выделены из центра регионам, допущено неосвоение в два раза больше чем было месяц назад (стало 29 млрд.тенге).
Наибольшие суммы неосвоения сложились по г.Астане – 6,7 млрд.тенге, по ВКО, СКО, Жамбылской, ЮКО и Павлодарской областям – от 2 до 2,5 млрд.тенге.
Другая проблема: согласно новациям Бюджетного кодекса в этом году местные бюджеты должны передавать часть своих доходов (4 налога) на развитие местного самоуправления. Вместе с тем, эта норма закона до сих пор не исполняется семью областями (Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атырауская, Мангистауская, СКО и ЮКО области), что замедляет дальнейшую реформу.
Суммы неосвоения в целом благодаря ручному управлению меньше, чем в прошлом году, но оно все же есть и финансовый год скоро завершается.
До конца года остается освоить чуть менее 1,5 трлн.тенге. А точнее 1 480,1 млрд.тенге. Это на уровне прошлого года. Мы готовы к полному и качественному завершению года. Казначейством уже просчитаны все источники, проблем с наличностью не будет. Госорганы доформировывают всю годовую документацию, и мы, в свою очередь, будем точечно выявлять риски неосвоения и их устранять.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. об упрощении процедур реабилитации и банкротства на заседании ПРК по вопросу "О мерах по реализации поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 18 ноября 2015 года"

minfin.gov.kz, 23 ноября

О новых возможностях для предпринимателей сохранить свой бизнес
17 ноября 2015 года Главой государства подписан Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства".
Закон, наряду с существенным сокращением и упрощением процедур, предоставляет предпринимателям новые возможности по сохранению своего бизнеса. На этот аспект Глава государства сделал особый акцент, давая поручения на расширенном заседании Правительства 18 ноября.
Новые нормы Закона позволяют предприятию, находясь на любой стадии банкротства:
во-первых – перейти на реабилитацию;
во-вторых – сменить собственника путем продажи предприятия и продолжить работу под прежним брендом;
в-третьих – возвратиться к обычной деятельности путем заключения мирового соглашения.
Кроме того, предоставлена абсолютно новая возможность добанкротного урегулирования неплатежеспособности. То есть, должник, обратившись в суд, получает возможность договориться с кредиторами по срокам погашения своей задолженности.
В реализацию новых норм будут приняты 3 приказа Министерства финансов, которые необходимы для эффективной работы банкротных управляющих и должников в целях сохранения бизнеса.
На сегодняшний день в целом ситуация с долгами у предприятий вызывает тревогу. Об этом говорят цифры.
Анализ обязательств юридических лиц за последние три года показывает значительный рост неплатежей. Если три года назад общая сумма обязательств составляла 45 трлн.тенге, то в конце прошлого года эта цифра выросла до 62 трлн.тенге. Темп роста достиг 40%.
При этом хотелось бы отметить, что по состоянию на 1 января 2015 года основная доля неплатежей приходится на отрасли в сфере финансовой и страховой деятельности – 31,4% (19,6 трлн.тенге), оптовой и розничной торговли – 15,2% (9,5 трлн.тенге), услуг по транспорту и складированию – 9,7% (6,0 трлн.тенге).
Если смотреть по темпу роста неплатежей за последние три года, то лидируют отрасли "Транспорт и складирование" – сумма кредиторской задолженности возросла на 55% (с 3,9 до 6,1 трлн.тенге), "Обрабатывающая промышленность" – на 49% (с 3,4 до 5 трлн.тенге).
Отдельно хочу остановиться на ситуации по кредиторской задолженности, которая сложилась в регионах.
Из 62 трлн.тенге самый большой удельный вес неплатежей приходится на города Алматы – 45,5% (28,4 трлн.тенге) и Астана –26,2% (16,4 трлн.тенге).
По областным регионам – это Мангистауская и Актюбинская области – по 3,1% (по 1,9 трлн.тенге).
Если посмотреть по отраслям, на которые приходится основная сумма кредиторской задолженности, то в городах Алматы и Астана – это отрасль в сфере финансовой и страховой деятельности (14,4 трлн.тенге (50,6%) и 5,0 трлн.тенге (30,8%), соответственно), а в Мангистауской и Актюбинской областях – это отрасль горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (1,2 трлн.тенге (61,7%) и 1,0 трлн.тенге (52,8%), соответственно).
При такой ситуации в стране следует отметить своевременность принятого Закона, который предоставляет новые пути выхода из кризисной ситуации с сохранением бизнеса.
Считаю необходимым, Акимам областей и всем гос.органам, курирующим соответствующие отрасли, провести детальный анализ роста кредиторской задолженности.
Эту информацию важно использовать при принятии решений по реализации мер поддержки предпринимателей через государственные программы: "Единая программа развития регионов", "Дорожная карта бизнеса – 2020", "Дорожная карта занятости населения – 2020", "Нурлы жол".
Со своей стороны, фискальными органами будут приняты меры по разъяснению неплатежеспособным предприятиям норм нового Закона по реализации их возможности на продолжение текущей деятельности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2015
Конституционный закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №413-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года №375-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года №377-V ЗРК 30.11.2015
Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №414-V ЗРК 30.11.2015
К.Джакупов: СНГ – важная политическая площадка многостороннего сотрудничества 30.11.2015
Участие Государственного секретаря Республики Казахстан Гульшары Абдыкаликовой в I Республиканском съезде благотворительных организаций, меценатов и доноров 30.11.2015
Историческая миссия Лидера нации 30.11.2015
Казахстан и Россия заинтересованы в углублении сотрудничества в космической отрасли 30.11.2015
На сайте KZ1.kz более полумиллиона человек поздравили Лидера нации c Днем Первого Президента 30.11.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz