NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 04:30 ast
02:30 msk

Сенат принял законы о благотворительности, государственной службе, доступе к информации и ряд важных поправок в законодательство
22 октября на заседании Сената Парламента, состоявшемся под председательством Касым-Жомарта Токаева, Палата ратифицировала два международных документа и приняла ряд законов, направленных на реализацию Плана Нации "100 конкретных шагов"
23.10.2015 / политика и общество

parlam.kz, 22 октября

22 октября на заседании Сената Парламента, состоявшемся под председательством Касым-Жомарта Токаева, Палата ратифицировала два международных документа и приняла ряд законов, направленных на реализацию Плана Нации "100 конкретных шагов".
Сенаторы ратифицировали Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. Соглашение совершено 12 сентября 2014 года в Душанбе. Применение его положений позволит отечественным перевозчикам осуществлять перевозку грузов из логистического терминала в китайском морском порту Ляньюньган, основной целью которого является перевалка транзитных грузов между Казахстаном и странами Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады.
Ратифицировано также Соглашение о порядке передачи образцов наркотических средств, психотопных веществ и их прекурсоров. Соглашение направлено на дальнейшее развитие сотрудничества государств СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Положения Закона предусматривают возможность передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для проведения сравнительных исследований, а также обмен новыми образцами изымаемых наркотиков и их прекурсоров.
После продолжительных дискуссий сенаторы приняли Закон "О государственной службе". Документ разработан в целях реализации предусмотренных Планом Нации "100 конкретных шагов" мер, направленных на совершенствование профессионализма и автономность государственного аппарата. Предусмотрен переход на карьерную модель государственной службы, где поступление осуществляется на низовые должности, а для дальнейшего продвижения по службе потребуется определенная компетентность и наличие стажа работы на нижестоящих должностях, постоянное повышение квалификации. Устанавливается обязательный трехмесячный испытательный срок для впервые поступивших на государственную службу. При неудовлетворительном результате испытательный срок продлевается на три месяца без повторного последующего продления. Внедряется институт ротации госслужащих корпуса "Б" с обеспечением их жильем без права приватизации. Законодательно закрепляются основы системы регулярного обучения государственных служащих, в том числе по повышению квалификации не реже одного раза в три года. Предусматриваются основополагающие требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики. При этом рамки этического поведения будут закреплены в Этическом кодексе государственных служащих, контроль за соблюдением которого, будет осуществлять уполномоченный по этике. Закрепляются законодательные основы к проведению комплексной "внеочередной" аттестации государственных служащих. Порядок и сроки проведения комплексной аттестации, а также категории служащих, будут определяться Указом Президента Республики Казахстан. При этом действующий институт аттестации по итогам оценки деятельности государственного служащего упраздняется. Документом также упраздняется институт кадрового резерва корпуса "Б".
В ходе заседания приняты сопутствующие поправки в законодательство по вопросам государственной службы. Документом закрепляются правовые основания привлечения в государственный аппарат зарубежных менеджеров по контракту и вне штата в рамках трудового законодательства на основании решения Национальной комиссии по кадровой политике. Устанавливается компетенция органов национальной безопасности на проведение их проверки. Предусматривается предоставление служебного жилища без права приватизации для государственных служащих, направленных для дальнейшего прохождения государственной службы в регионы страны в порядке ротации. Исходя из специфики работы Министерства иностранных дел, для персонала дипломатической службы предусмотрен кадровый резерв, урегулированы особенности ротации, прикомандирования и аттестации.
Сенаторы приняли поправки в законодательство по вопросам амнистии граждан РК, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества. Документом предусматриваются изменения и дополнения по следующим направлениям: 1) гарантии для субъектов легализации; 2) легализация денег; 3) легализация имущества; 4) введение налоговой амнистии, которая предусматривает прекращение налогового обязательства субъекта легализации по индивидуальному подоходному налогу по доходу субъекта легализации, полученному за период до 1 сентября 2014 года; 5) установление административной ответственности за сокрытие физическим лицом сведений о наличии имущества на праве собственности, а также денег на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Казахстана, подлежащих отражению в декларации по индивидуальному подоходному налогу; 6) положения Закона не ограничивают и не исключают обязательства, предусмотренные международными договорами, включая обязательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Для реализации вышеизложенных мер предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года.
Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в законодательство по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц, которыми предусматривается самостоятельное декларирование, обеспечивающее полноту уплаты налогов и противодействие теневой экономике.
Принятые сенаторами поправки в Конституционный закон "О выборах" предусматривают замену названия декларации, представляемой лицами, являющимися кандидатами на выборную должность, с декларации о доходах и имуществе" на "декларацию об активах и обязательствах".
После детального рассмотрения в двух чтениях приняты поправки в законодательство по вопросам реабилитации и банкротства. Документ разработан в рамках реализации 56 шага Плана Нации "100 конкретных шагов", который предусматривает создание в приоритетных секторах экономики совместных предприятий с "якорными инвесторами". Законом предусмотрено: введение процедуры урегулирования неплатежеспособности; переход от процедуры банкротства к реабилитационной процедуре; заключение мирового соглашения на любой стадии процедуры банкротства; продажа предприятия банкрота и смена собственника и другое.
Приняты поправки в законодательство по вопросам совершенствования бюджетного законодательства. Документом предусмотрено повышение качества планирования бюджета путем изменения формата представления проекта бюджета, усиление взаимосвязи расходов бюджета с целями и целевыми индикаторами стратегических планов госорганов, внедрение полного финансового мониторинга и учета.
Всесторонне обсужден и принят Закон "О благотворительности". Отдельные положения документа посвящены порядку осуществления таких видов благотворительности, как филантропическая, спонсорская и меценатская деятельность. Новеллой является введение института целевого капитала (эндаумента), который применяется для создания благотворительных накоплений практически во всех странах мира.
Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в законодательство по вопросам благотворительности. Предлагается внести изменения и дополнения в Налоговый, Бюджетный, Гражданский и Трудовой кодексы, и в ряд законов. Принимаемые нормы включают налоговые послабления, льготы и преференции для физических и юридических лиц, осуществляющих благотворительные пожертвования. В частности, предусматривается возможность уменьшения налогооблагаемого дохода до 3% от общей суммы дохода для крупного бизнеса и до 4% – для малого и среднего бизнеса.
Палата приняла закон "О доступе к информации". Регламентирован порядок предоставления информации по запросу, как в устной, так и в письменной формах, определены основания для отказа в предоставлении информации по запросу, а также установлен порядок обжалования незаконного ограничения права на доступ к информации. Предусматриваются нормы, согласно которым руководители центральных исполнительных органов (за исключением министерства обороны), уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействия коррупции, акимы и руководители национальных высших учебных заведений не реже одного раза в год отчитываются перед населением о проделанной работе. Установлен перечень сведений, доступ к которым не подлежит ограничению и перечень информации обязательной для размещения обладателями информации в занимаемых ими помещениях, на интернет-ресурсах, веб-портале "электронного правительства" и его компонентах. Принятие закона будет содействовать повышению уровня прозрачности и открытости деятельности государственных органов, способствуя реализации пятой институциональной реформы по построению транспарентного и подотчетного государства.
Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в законодательство по вопросам доступа к информации. Документом предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за незаконное ограничение права на доступ к информации. Вносятся поправки в Закон "О нормативных правовых актах" в части обязательного размещения проектов концепций законопроектов и проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. Вместе с тем, порядок размещения и публичного обсуждения указанных сведений утверждается уполномоченным органом в сфере информатизации. В Законах "О государственных секретах" и "Об административных процедурах" уточняется перечень сведений, не подлежащих засекречиванию и раскрывается понятие "служебная информация". Конкретизируется норма Закона "О связи" в части обязательства оператора связи информирования населения посредством рассылки коротких текстовых сообщений при угрозе или возникновении и снятии угрозы чрезвычайных ситуаций. Кроме того, вносятся изменения и дополнения в некоторые законодательные акты в целях устранения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов, а также исключения дублирующих норм.

-----

Доклад Министра финансов РК Султанова Б.Т. по презентации ПЗРК по вопросам декларирования на пленарном заседании Сената Парламента РК

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелулы!
Уважаемые депутаты!
Переход к всеобщему декларированию в последнее время активно обсуждается в обществе. Многие развитые страны оценивают систему самостоятельного декларирования физическими лицами как эффективный инструмент для обеспечения полноты уплаты налогов и противодействия теневой экономике.
Справочно: США, Канада, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Дания, Австралия, Чехия, Италия, Новая Зеландия, Сингапур, Швейцария, Чили, Великобритания, Бельгия, Греция, Венгрия, Польша, Португалия, Испания, Эстония, Норвегия, Нидерланды, Словения и др.
Представленный Вашему вниманию законопроект по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц разработан во исполнение 42 шага Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства и создает законодательную основу для внедрения в Казахстане всеобщего декларирования.
Основная часть законопроекта посвящена регламентации процедур составления и представления деклараций физическими лицами.
А именно будут определены лица, которые обязаны представлять декларации. Также будут установлены формы деклараций, правила их заполнения и сроки представления.
Законопроектом предлагается "вхождение" граждан в Систему декларирования осуществить поэтапно.
Так, на первом этапе (в 2017 году) предполагается вовлечь в Систему декларирования наиболее подготовленную часть населения.
Это – депутаты, судьи, государственные служащие, а также их супруги. Также на первом этапе в качестве пилота предлагается введение в Систему декларирования административного персонала национальных компаний и работников государственных предприятий.
Второй этап всеобщего декларирования предусматривается (в 2020 году) для привлечения к декларированию остальной части населения.
Трехлетний лаг между этапами предполагается использовать для анализа и совершенствования процедур приема и обработки, настраивания систем контроля, а также для проведения широкомасштабной работы через масс-медиа.
Сама система декларирования предусматривает представление двух видов деклараций:
Первая – так называемая "входная" декларация, которая будет представлена единожды. Она называется "декларация об активах и обязательствах".
В этом документе физическое лицо зафиксирует сведения на начало года вхождения о накопленных средствах и имуществе, в том числе за рубежом, а также отразит свои долги другим лицам и, наоборот, других лиц ему, если они имеются.
Второй документ называется "декларация о доходах и имуществе", которая будет представляться ежегодно.
В ней будут отражаться:
во-первых, полученные за год доходы,
во-вторых, сведения о приобретении и продаже имущества, подлежащего государственной регистрации.
Кроме того, государственные служащие, депутаты, судьи и другие лица, являющиеся субъектами антикоррупционного законодательства в очередной декларации должны будут указать источники расходов на приобретение вышеназванного имущества.
Для лиц, получающих доходы в виде заработной платы или пенсии, законопроектом вводится краткая форма очередной декларации, которая будет в виде анкеты и без указания каких-либо суммовых сведений. Эта форма будет на одном листе, и ее по нашим расчетам сдадут более 2/3 всех декларантов.
Справочно: 70% от количества лиц, обязанных представлять декларацию, или 8 млн. человек. Краткая форма ежегодного декларирования будет применяться только на втором этапе (для остальных физических лиц).
Кроме того, одной из новелл представляемого законопроекта является расширение налоговых вычетов, применяемых по социальным расходам физического лица.
Так, наряду с действующими налоговыми вычетами предусматриваются дополнительные налоговые вычеты на:
взносы на обязательное медицинское страхование;
оплату добровольного медицинского страхования на случай болезни;
Справочно: в совокупности с другими медицинскими услугами не более 10 МЗП (на 2017 год – 244 590 тенге);
обучение декларанта или его детей;
Справочно: в совокупности не более 10 МЗП (на 2017 год – 244 590 тенге);
на оплату вознаграждения по банковским займам.
Справочно: не более 10 МЗП (на 2017 год – 244 590 тенге).
Кроме того, многодетным семьям, имеющим 4 и более детей, наряду со стандартным налоговым вычетом 12 МЗП за год дополнительно предоставляется 24 МЗП на семью.
Справочно: 24 МЗП на одного из родителей (на 2017 год –587 016 тенге) или по 12 МЗП на каждого родителя такой семьи (на 2017 год –
293 508 тенге).
В отношении налоговых проверок по декларациям физических лиц законопроектом предусматривается применение системы управления рисками (СУР).
В целом, принятие законопроекта будет способствовать осуществлению эффективного контроля полноты налогообложения, повышению эффективности борьбы с коррупцией, снижению теневой экономики.
Уважаемые депутаты!
В связи с вышеизложенным, прошу Вас поддержать данные инициативы.
Спасибо за внимание.

----

Доклад министра финансов РК Султанова Б.Т.по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам реабилитации и банкротства" на пленарном заседании Сената Парламента РК

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
Уважаемые сенаторы!
В рамках Плана нации, состоящего из 100 шагов, особая роль отводится построению эффективной системы финансового оздоровления бизнеса.
Законопроектом предлагаются новые пути сохранения предприятий после признания их банкротами, а также меры для сокращения сроков проведения процедур реабилитации и банкротства.
Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в 4 законодательных акта Республики Казахстан: 2 Кодекса и 2 Закона.
Разрешите остановиться на основных направлениях законопроекта:
1-ый блок – процедура урегулирования неплатежеспособности
При наличии признаков неплатежеспособности должник вправе не объявлять себя банкротом, а применить процедуру урегулирования неплатежеспособности.
Справочное: Признаки неплатежеспособности должника:
1) обязательства перед кредиторами по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, оплате труда, и т.п. (I очередь) – не менее 100 МРП;
2) обязательства перед кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности не исполнены в течение 4-х месяцев с момента наступления срока их исполнения – не менее 150 МРП;
3) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение 3-х месяцев с момента наступления срока их исполнения – не менее 300 МРП (для индивидуальных предпринимателей), не менее 1 000 МРП (для юридических лиц).
Предлагаемая процедура является новеллой в законодательстве и имеет следующие особенности:
– с момента применения процедуры прекращается начисление неустойки по всем видам задолженности, кредиторам запрещается обращаться в суд с заявлением о признании должника банкротом;
– должнику предоставляется два месяца для заключения со всеми кредиторами соглашения по порядку погашения задолженности, которое утверждается судом.
Утвержденное соглашение влечет:
– прекращение начисления неустойки и вознаграждения;
– снятие ограничений со счетов должника;
– прекращение исполнительного производства;
– запрет на наложение новых арестов на имущество и счета должника.
Если не достигнуто согласие с кредиторами по порядку погашения задолженности или судом отказано в утверждении соглашения, должник не сможет повторно воспользоваться процедурой в течение года, а у кредиторов возникает право обратиться в суд о признании должника банкротом.
2-ой блок – создание новых альтернативных механизмов по сохранению действующего бизнеса, уже признанного судом банкротом
Для этого предлагаются следующие мероприятия:
Во-первых, переход от банкротства к реабилитации.
Данный порядок предполагает составление должником-банкротом плана реабилитации и его согласование со всеми кредиторами, в случае если такой должник изыскал возможность реабилитировать свой бизнес в ходе банкротства.
С момента применения реабилитации процедура банкротства прекращается.
Во-вторых, заключение мирового соглашения на любой стадии процедуры банкротства.
Соглашение заключается при согласии всех кредиторов. При этом обязательным условием является полное погашение задолженности по заработной плате до утверждения мирового соглашения.
С момента его утверждения судом решение суда о признании должника банкротом не подлежит исполнению.
В-третьих, продажа компании-банкрота и смена собственника.
В целях сохранения субъекта бизнеса, находящегося в процессе банкротства, предлагается возможность продажи предприятия единым целым, включая долги. Решение суда о признании банкротом подлежит отмене.
3-ий блок – сокращение сроков проведения процедуры реабилитации и банкротства
Для этих целей законопроект предусматривает:
Первое – закрепление за одним судьей рассмотрения споров в рамках процедур реабилитации и банкротства;
Второе – ограничение обжалования судебных актов апелляционной инстанцией;
Третье – обращение к немедленному исполнению решения о признании должника банкротоми о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности.
Справочное: на сегодня решение суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении 15 календарных дней в случае отсутствия обжалования.
Реализация вышесказанных поправок позволит решить проблемы неплатежеспособности в экономике путем устранения разночтений и сокращения сроков проведения процедур. Это, в итоге, позволит обеспечить максимальное сохранение бизнеса, рабочих мест и налогооблагаемой базы.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.
В этой связи, прошу поддержать данный Законопроект.
Спасибо за внимание!

-----

В Сенате Парламента принят законопроект "О государственной службе"
anticorruption.gov.kz, 22 октября

22 ноября 2015 года Председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Кайрат Кожамжаров представил в Сенате Парламента Республики Казахстан основной и сопутствующий законопроекты в сфере государственной службы.
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции является органом, ответственным за проработку вопросов и реализацию первого блока реформ, первых 15-ти шагов, предусмотренных Планом нации Главы государства "100 конкретных шагов". В проекте нового Закона о "Государственной службе" нашли свое отражение конкретные механизмы реализации каждого из 15 шагов.
"Нами разработаны основной и сопутствующий законопроекты в сфере госслужбы. Они нацелены на обеспечение открытого конкурсного отбора, карьерное продвижение на основе компетентности, установление оплаты труда по результатам. Такой подход позволит максимально исключить в системе государственной службы условия для протекционизма, непотизма и патронажа", – сказал Председатель Агентства Кайрат Кожамжаров, представляя законопроект в Сенате.
Новый закон "О государственной службе" состоит из 69 статей (в действующем Законе 30 статей).
Данный законопроект предусматривает:
– переход на карьерную модель государственной службы, где поступление на госслужбу будет осуществляться на низовые должности на основе трехэтапного конкурсного отбора;
– привлечение зарубежных менеджеров на государственную службу на контрактной основе по решению Национальной комиссии по кадровой политике;
– внедрение испытательного срока для впервые поступающих на государственную службу от 3-х до 6-ти месяцев;
– основополагающие требования к государственным служащим по соблюдению служебной этики;
– проведение комплексной внеочередной аттестации государственных служащих;
– внедрение факторно-балльной шкалы оплаты труда в зависимости от вклада госслужащего в достижение стратегических целей и задач государственного органа;
– усиление социальных гарантий государственных служащих.
Также законопроектом разграничиваются полномочия между политическими служащими и ответственными секретарями, руководителями аппаратов. Это снизит политическое влияние на административную государственную службу, усилит ее автономность и обеспечит преемственность и стабильность кадровой политики в госорганах.
Сопутствующим законопроектом вносятся поправки в 10 законов (законы "О правоохранительной службе", "О спецгосорганах", "Об органах нацбезопасности", "Об органах национальной безопасности", "О жилищных отношениях", "О занятости населения", "О местном государственном управлении и самоуправлении", "О дипломатической службе", "О миграции населения", "О государственных услугах").


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял законы о противодействии коррупции, обязательном социальном медицинском страховании и информатизации 30.10.2015
Проект закона по вопросам сокращения разрешительных процедур для бизнеса одобрен на заседании Правительства 30.10.2015
Парламент принял Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции" 30.10.2015
Б.Сагинтаев пригласил зарубежных инвесторов к участию в приватизации казахстанских компаний 30.10.2015
Сенат принял Закон "Об обязательном социальном медицинском страховании" 30.10.2015
А.Джаксыбеков принял участие в работе форума "Astana Invest 2015" 30.10.2015
Глава Государства подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" 30.10.2015
Совместное заседание общественных советов при МВД РК и Генеральной прокуратуре РК 30.10.2015
Азат Перуашев направил спикеру Мажилиса Кабибулле Джакупову предложения в Регламент Мажилиса по вопросам полномочий парламентских фракций 30.10.2015
В Комитете Сената рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование налоговой сферы и финансовых услуг 30.10.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz