NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 23:32 ast
21:32 msk

Однобокими и непросчитанными назвал Азат Перуашев предложенные изменения в Налоговый кодекс
"Во всем мире наилучшим способом оживить экономику в условиях кризиса считается именно снижение налогов, а не их повышение. Об этом говорит как зарубежный опыт в лице т.н. "рейганомики", так и недавний опыт нашего правительства в 2008-2009 г.г., когда снижение КПН и НДС реально помогло бизнесу пережить сложные времена"
01.10.2015 / политика и общество

30 сентября 2015 года, пресс-служба ДПК "Ак жол"

"Во всем мире наилучшим способом оживить экономику в условиях кризиса считается именно снижение налогов, а не их повышение. Об этом говорит как зарубежный опыт в лице т.н. "рейганомики", так и недавний опыт нашего правительства в 2008-2009 г.г., когда снижение КПН и НДС реально помогло бизнесу пережить сложные времена. И этот опыт нужно наращивать, а не отказываться от него", – отметил лидер демократической фракции "Ак жол" Азат Перуашев сегодня, в ходе обсуждения законопроекта по налоговому и таможенному администрированию на пленарном заседании Мажилиса.
Более того, ряд предложенных поправок не имеют отношения к администрированию, а просто увеличивают ставки налогообложения, и таким образом не соответствуют теме законопроекта.
– Так, под предлогом "исключения споров по определению налоговой базы по НДПИ на подземные воды", фактически вводится усиление налоговой нагрузки, которое по оценке НПП увеличивает данный налог в 40 раз!
В результате многочисленных обращений, этот вопрос был вновь рассмотрен Правительством. Из выступления Министра следует, что рассматривается снижение заявленного уровня налога с 1 МРП за тонну добытой воды до 0,25 МРП. Это определенный шаг навстречу бизнесу, однако, настораживает тот факт, что расчеты предлагаемой налоговой нагрузки будут устанавливаться лишь по итогам 2016 г.
"Результатом подобного подхода может стать свертывание многих предприятий, использующих воду – от пищевой промышленности и санаториев – до металлургии и производства стройматериалов. И это еще раз подтверждает опасность однобоких административных решений, не подкрепленных расчетами их воздействия на экономику и бизнес. А ведь это – прямое нарушение требований законодательства" – считает Перуашев.
Кроме того, законопроектом предусматривается норма (ст. 332 НК РК) согласно которой газ, закачиваемый обратно в недра, будет считаться использованным добывающими предприятиями на собственные нужды, с соответствующим налогообложением по НДПИ и всей цепочке налогов.
Данную поправку лидер "Ак жол" назвал "очень удивительным и убийственным предложением": "Получается, сжигать попутный газ, против чего борются все экологи в мире, для наших нефтяников было бы дешевле, чем соблюдать производственные и экологические технологии".
Между тем, обратная закачка газа повышает нефтеоотдачу пласта, и без нее добыча нефти на ряде месторождений может вообще прекратиться.
"Такая норма приведет к резкому падению рентабельности в отрасли, объективно находящейся в крайне трудном положении по всему миру.
И без того ряд казахстанских месторождений в нынешних условиях становится неконкурентоспособным, а их дальнейшая разработка теряет перспективы и экономический смысл", – считает Перуашев.
"Более того, эту поправку предлагается ввести в силу... с 2009 г, что прямо противоречит требованиям законодательства об утверждении налогов не позднее декабря предыдущего года.
Тем самым будет увеличена налоговая база по КПН и налогу на сверхприбыль, включая штрафы и пени за 5 лет, что составит многомиллиардные суммы. Это поставит целый ряд недропользователей, применяющих технологию обратной закачки газа, на грань банкротства.
Экономических расчетов по последствиям этих нововведений также не представлено, что является нарушением требований законодательства. То же самое относится и к попытке ввести такой налог "задним числом".
С учетом той роли, которую играет нефтегазовый сектор в экономике страны, считаем такие предложения не просто ошибочными, но и крайне опасными", – добавил Азат Перуашев.
Напомним, что сегодня в некоторых интернет-изданиях появились данные о том, что падение рентабельности нефтедобывающих предприятий грозит оставить без работы 50 тыс. казахстанцев.
Выступление А.Перуашева вызвало большой резонанс в зале. Спикер Мажилиса К.Джакупов, многие годы возглавлявший нефтедобывающий регион, поддержал лидера "Ак жола" и, обратившись к разработчикам, добавил, что без обратной закачки газа и создания необходимого давления в пластах, появляются опасность обрушений грунта и риск техногенных катастроф.
"Нужно внимательно просчитывать такие риски, на которые обратил внимание Перуашев", – подчеркнул спикер Мажилиса.

------

О проекте закона "О внесении изменений и дополнений по вопросам налогообложения и таможенного администрирования"
Выступление на пленарном заседании Мажилиса

Уважаемые коллеги.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он направлен на развитие бизнеса и устранение административных барьеров.
Действительно проект содержит ряд административных улучшений для бизнеса и даже снижения налоговой нагрузки, о которых рассказал министр экономики.
Подобные шаги, безусловно, заслуживают одобрения. Однако обращает на себя внимание тот факт, что в большей степени они носят точечный характер. А некоторые, при обращении непосредственно к редакции вносимого изменения, выглядят, по меньшей мере, противоречиво.
Так, под эгидой "исключения споров по определению налоговой базы по НДПИ на подземные воды", фактически введено усиление налоговой нагрузки, которое по оценке НПП увеличивает данный налог в 40 раз!
В результате многочисленных обращений бизнес-сообщества, этот вопрос был вновь рассмотрен Правительством. Из вчерашнего выступления Министра следует, что Правительством рассматривается снижение заявленного уровня налога с 1 МРП за тонну добытой воды до 0,25 МРП.
Это определенный шаг навстречу бизнесу, однако настораживает тот факт, что расчеты предлагаемой налоговой нагрузки для различных отраслей будут устанавливаться лишь по итогам 2016 г.
Результатом подобного подхода может стать свертывание многих предприятий, использующих воду – от пищевой промышленности и санаторного обслуживания – до металлургии и производства стройматериалов. И это еще раз подтверждает опасность однобоких административных решений, не подкрепленных расчетами их воздействия на экономику и бизнес. А ведь это – прямое нарушение требований законодательства.
Учитывая, что данная норма в действительности относится не к вопросам налогового администрирования, а к определению налоговых ставок, прямо влекущих рост налоговой нагрузки – она не имеет отношения к теме законопроекта.
В этой связи считаем целесообразным перенести срок ее ввода на 2017 г, а до того периода предлагаем совместно с бизнесом проработать ставку налога и его дифференциацию для различных видов производств.
Далее. Законопроектом предусматривается норма (ст. 332 НК РК) согласно которой газ, закачиваемый обратно в недра с целью увеличения коэффициента извлекаемости нефти, будет считаться использованным на собственные производственные нужды, с соответствующим налогообложением по НДПИ и всей цепочке налогов.
Это также очень удивительное и убийственное предложение. Получается, сжигать попутный газ, против чего борются все экологи в мире, для наших нефтяников было бы дешевле, чем соблюдать производственные и экологические технологии.
Между тем, обратная закачка газа повышает нефтеоотдачу пласта, и без нее добыча нефти на ряде месторождений может вообще прекратиться.
Такая норма приведет к резкому падению рентабельности в отрасли, объективно находящейся в крайне трудном положении по всему миру.
И без того ряд казахстанских месторождений в нынешних условиях становится неконкурентоспособным, а их дальнейшая разработка теряет перспективы и экономический смысл.
Следует также иметь в виду, что газ, закачанный в пласт, в процессе добычи неоднократно повторно извлекается из недр. В целях избежания многократного налогообложения одного и того же объекта, эти объемы исключаются из налогооблагаемой базы, что в свое время было одобрено уполномоченным органом в сфере добычи нефти и газа.
А теперь предлагается уйти от этого решения и облагать налогом бессчетное число раз физически один и тот же объект, причем не являющийся непосредственным предметом деятельности.
Более того, эту поправку предлагается ввести в силу... с 2009 г. Тем самым будет увеличена налоговая база по КПН (корпоративный подоходный налог) и НСП (налог на сверхприбыль), включая штрафы и пени за 5 лет, что составит многомиллиардные суммы. Это поставит целый ряд недропользователей, применяющих технологию обратной закачки газа – на грань банкротства.
Экономических расчетов по последствиям этих нововведений также не представлено, что является нарушением требований законодательства. То же самое относится и к попытке ввести такой налог "задним числом".
С учетом той роли, которую играет нефтегазовый сектор в экономике страны, считаем такие предложения не просто ошибочными, но и крайне опасными.
Законопроектом также предусмотрено снижение объема оборотов необлагаемых НДС с 30.000-кратного МРП до 3234-кратного МРП. Несмотря на то, что норма вводится с 2017 года, уже сегодня следует просчитать последствия данного шага. По данным министерства финансов эта оптимизация затронет 64 тыс. юридических лиц – это 39% действующих малых и средних предприятий.
В целом наверно можно согласиться с необходимостью выравнивания налоговой нагрузки.
Однако в условиях замедления экономического роста, нарастания давления инфляции, дополнительная нагрузка может представлять реальные риски для МСБ. Поскольку никаких доказательств отсутствия таких рисков разработчиками не представлено, считаем необходимым в течение 2016 г. провести необходимые расчеты, без которых целесообразность такого шага остается под вопросом.
Нелишне напомнить, что наилучшим способом оживить экономику в условиях кризиса считается именно снижение налогов, а не их повышение. Об этом говорит и зарубежный опыт в лице т.н. "рейганомики", так и недавний опыт нашего правительства в 2008-2009 г.г., когда снижение КПН и НДС реально помогло бизнесу пережить сложные времена. И этот опыт нужно наращивать, а не отказываться от него.
Вообще изменения в части оптимизации администрирования НДС выглядят фрагментарными и несбалансированными.
Так, статьей 263 вводится обязательное предоставление отчетности по НДС в электронном формате. Предоставление ее в бумажном формате разрешено только в случаях технических сбоев в программном обеспечении, подтвержденных уполномоченным органом.
Вместе с тем, в Налоговом кодексе на налогоплательщиков возложена обязанность предоставления реестров счетов-фактур. Считаем необходимым снять данную обязанность с налогоплательщиков по истечении переходного периода к отчетности по НДС исключительно в электронном формате.
В Таможенный кодекс вносятся поправки, предоставляющие право приостанавливать расчетные счета налогоплательщиков при наличии задолженности по таможенным платежам и налогам (производить т.н. "арест счетов").
Тенденция сближения практики налогового и таможенного администрирования сама по себе не вызывает возражений. Однако она должна учитывать опыт прошлых лет, когда налоговики массово блокировали счета предприятий при наличии задолженности в 1-2 тыс.тенге, нередко ошибочно начисленных, нанося ущерб финансовым интересам предприятий. Тогда этот вопрос поднимался палатой "Атамекен" даже у Главы государства.
В свое время бизнес-сообществом и госорганами был четко отработан порядок блокировки расчетных счетов. Его существенным моментом стало ограничение права блокировки счета строго размерами имеющейся задолженности, это положение было распространено и на ограничение в распоряжении имуществом. Считаем необходимым скорреспондировать нормы по остановке расчетных счетом и ограничению в распоряжении имуществом, вносимые в таможенное законодательство, с аналогичными статьями Налогового кодекса, соответственно ограничив их применение по таможенным платежам и налогам.
Кроме того если мы с движемся к электронным форматам, непонятно, почему подача жалобы на уведомление таможенных органов разрешена только в явочном порядке или в письменном виде с уведомлением. Пора предоставить возможность их подачи также в электронном виде.
С учетом проработки высказанных замечаний и пожеланий, фракция ДПК "Ак жол" считает возможным принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сенат принял законы о противодействии коррупции, обязательном социальном медицинском страховании и информатизации 30.10.2015
Проект закона по вопросам сокращения разрешительных процедур для бизнеса одобрен на заседании Правительства 30.10.2015
Парламент принял Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции" 30.10.2015
Б.Сагинтаев пригласил зарубежных инвесторов к участию в приватизации казахстанских компаний 30.10.2015
Сенат принял Закон "Об обязательном социальном медицинском страховании" 30.10.2015
А.Джаксыбеков принял участие в работе форума "Astana Invest 2015" 30.10.2015
Глава Государства подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок" 30.10.2015
Совместное заседание общественных советов при МВД РК и Генеральной прокуратуре РК 30.10.2015
Азат Перуашев направил спикеру Мажилиса Кабибулле Джакупову предложения в Регламент Мажилиса по вопросам полномочий парламентских фракций 30.10.2015
В Комитете Сената рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование налоговой сферы и финансовых услуг 30.10.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz