NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:04 ast
17:04 msk

Презентация в Мажилисе: Миннацэкономики и Минфин представили пакет новых законопроектов
Е.Досаев: Новый формат стратегического плана и новые подходы к формированию бюджетных программ были применены уже при разработке проекта республиканского бюджета на 2016-2018 годы. В результате это позволило сократить общее количество бюджетных программ в 2016 году с 519 до 220. Также вводится новое понятие "целевой индикатор" и уточняются понятия "показатели результатов", "конечный результат"
08.09.2015 / политика и общество

Астана, 7 сентября, Дом Мажилиса.

Сегодня в Мажилисе министр национальной экономики Ерболат Досаев и министр финансов Бахыт Султанов представили депутатам пакет новых законопроектов.
Презентация состоялась в Комитете Мажилиса финансам и бюджету под председательством Гульжаны Карагусовой.
Выступая на заседании с докладом по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования", министр национальной экономики Ерболат Досаев отметил: Относительно поправок по вопросам налоговой политики Законопроектом предусмотрен ряд поправок по налоговой политике:
➢ Введение особого порядка налогообложения для морских судов, зарегистрированных в международном судовом реестре Республики Казахстан и осуществляющих деятельность по перевозке международных грузов (ст.135-4). Норма предусмотрена в рамках плана нации "100 конкретных шагов". Шаг №65 "Интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки" и направлена на повышение конкурентоспособности отечественных грузоперевозчиков.
➢ Освобождение от налогообложения микрофинансовых организаций, которыми производится списание (прощение) проблемной задолженности по социально-уязвимым слоям населения, являющихся инвалидами или в силу определенных причин, попавших в тяжелую жизненную ситуацию (пп.29 п.3 ст.155). Данная норма отработана с Национальным банком Республики Казахстан и предлагается к введению в связи с распространением полномочий НБ РК по регулированию, контролю и надзору деятельности за микрофинансовыми организациями, а так же в целях приравнивания микрофинансовых организаций к банкам, для возможности использования льготы физическим лицам, получившим доход от списания займа, полученного в микрофинансовой организации.
Справочно: на 1 января 2015 года портфель микрокредитных организаций составил 91,5 млрд. тенге. При этом, просрочка свыше 30 дней составляет 8% или 7,32 млрд. тенге. Принимая во внимание, 74 процентов займов обеспечены залоговым имуществом или гарантией соответственно размер списаний может составить только 1,9 млрд. тенге. Недополученный бюджетом ИПН соответственно максимально будет 190 млн. тенге, но фактический размер списаний будет порядка 50,0 млн. тенге, поскольку необходимо выполнение условий, указанных в статье в подпункт 29) пункта 1 статьи 155 Налогового кодекса (например, установление физическому лицу-заемщику инвалидности 1 или 2 группы, в случае смерти, отсутствие дохода кроме социальных выплат и др.).
➢ Освобождение банков второго уровня с 1 января 2015 года по 1 июля 2016 года от уплаты индивидуального подоходного налога при прощении долгов, подпадающих под Программу Национального Банка Республики Казахстан по рефинансированию ипотечных жилищных займов/ипотечных займов на сумму 131 млрд. тенге. Данная норма предлагается в целях решения проблем ипотечных заемщиков и оказания помощи категории социально уязвимых слоев населения, а также оздоровления банковской системы.
Справочно: Общая сумма задолженности заемщиков, подлежащая прощению, составила – 50,7 млрд. тенге (в том числе 46,0 млрд. тенге – вознаграждение, 4,5 млрд. тенге – неустойка, 0,2 млрд. тенге – комиссии). Сумма возникающего ИПН при прощении указанной задолженности составит 5,007 млрд. тенге.
➢ Увеличение необлагаемого дохода при уплате ИПН с 55 до 75 МЗП (с 1 175 020 тенге до 1 602 300 тенге) (пп.13 и 13-2) п.1 ст.156). Данная норма разработана во исполнение подпункта 2) пункта 2 Протокола заседания Консультационного совета по вопросам налогообложения №12 от 17.09.2014 года, для поддержки уязвимых слоев населения, инвалидов, родителей детей инвалидов. Кроме того, норма предусматривает определения льготы для одного из родителей, опекунов, попечителей лица, имеющего категорию "ребенок-инвалид" или "инвалид с детства" при наличии нескольких таких лиц.).
➢ Освобождение от КПН дохода от аэропортовской деятельности и дохода от технического обслуживания, связанного с авиаперевозками (пп. 4 п. 1 ст. 192). 28 августа 2012 года было открыто направление Алматы-Гонконг. В настоящее время между Казахстаном и Гонконгом отсутствует конвенция об избежании двойного налогообложения, и учитывая, что Гонконг является страной с льготным налогообложением, казахстанские авиакомпании вынуждены нести дополнительную налоговую нагрузку в виде корпоративного подоходного налога у источника выплаты в размере 20%, "удерживаемого" с дохода, выплачиваемого компаниям, зарегистрированным в Гонконге, независимо от вида доходов. Таким образом, авиакомпании РК вынуждены уплачивать налоги из собственных средств, что приводит к увеличению эффективной ставки КПН.
➢ Освобождение от обложения косвенными налогами товаров, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности (ст. 231). В целях приведения в соответствие с Договором об ЕАЭС от 29 мая 2014 года предлагаются нормы по освобождению от косвенных налогов товаров, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности (по автомашинам и товарам народного потребления)).
➢ Регламентация порядка установления размера подписного бонуса для контрактов по минеральному сырью, общераспространенным полезным ископаемым, подземным водам и лечебным грязям – в минимальных размерах, для соответствующих видов полезных ископаемых при расширении контрактной территории (ст. 314).
➢ Предоставление льгот по налогу на транспортные средства по автомашинам общественных объединений по одному легковому автотранспортному средству с объемом двигателя до 3 000 куб. см. и одному автобусу (пп.3-1 п.3 ст.365). В целях оказания социальной поддержки предлагается предоставление льгот по налогу на транспортные средства по автомашинам общественных объединений инвалидов и юридических лиц, единственными учредителями которых являются общественные объединения инвалидов.
➢ В целях улучшения положений при выполнении обязательств по ликвидации магистральных трубопроводов предлагается норма, согласно которой в случае ликвидации магистрального трубопровода, оценка обязательств не включается в балансовую стоимость объектов налогообложения при ведении отдельного учета стоимости таких обязательств (п. 2 ст. 397). Данная норма предлагается в целях приведения в соответствии с ЗРК "О магистральных трубопроводах".
➢ Норма, предусматривается в целях снижения ставки налога на имущество по инфраструктуре региональных аэропортов (за исключением аэропортов Астаны и Алматы) с 1,5% до 0,1% (пп. 9 ст. 398). Данная норма предлагается в целях реализации Шага 67, предусмотренного в Плане Нации "100 конкретных шагов" по реализации 5 институциональных реформ Главы государства.
➢ В целях поддержки и развития крестьянских и фермерских хозяйств, осуществляющих деятельность на основе уплаты единого земельного налога, предлагается увеличение предельных размеров совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения (п.1-1 ст.439). Данная норма устанавливает предельные размеры совокупной площади земельных участков сельскохозяйственного назначения (пастбищ) для применения ЕЗН крестьянскими или фермерскими хозяйствами занимающихся отгонным животноводством на землях пустынных, полупустынных и предгорно-пустынно-степных почвенно-климатических зон. В целях развития отгонного животноводства на таких землях предел увеличен с 1 500 га до 5 000 га.
➢ В целях создания равных условий в налогообложении для КФХ, перешедших на общеустановленный порядок, в связи с установлением ограничений по применению СНР на основе уплаты ЕЗН, с юридическими лицами – СХТП предлагается распространить 70% льготу, предусмотренную главой 63 Налогового кодекса, как на юридических лиц, так и на КФХ (Глава 63 (ст. 439, 448-451)). Данная поправка принимается в целях поддержки и развития субъектов агропромышленного комплекса. При превышении пределов по земельным участкам КХ перешедшие на общеустановленный режим имеют право применять для налогообложения специальный налоговый режим для сельхозтоваропроизводителей юридических лиц.
➢ Стимулирование субъектов малого бизнеса в сфере гражданской авиации, развития региональной инфраструктуры малой авиации. Предлагается исключение ряда сборов, а также снижение ставок сборов и за сертификацию в сфере авиации. Действующие ставки сборов являются одним из главных сдерживающих факторов развития малого среднего бизнеса авиационного кластера.
➢ В целях повышения экономической эффективности развития и поддержки отраслей экономики при вступлении в ВТО предлагаются нормы по продлению сроков действия норм до 2022 года, согласно которым уплата налога на добавленную стоимость при импорте товаров производится методом зачета (ст. 49, 49-1 ЗРК о введении).
➢ Распространение на 2010 год норму по учету курсовой разницы в целях налогообложения Поправка предлагается в целях исключения различного толкования, единообразного применения нормы, предусматривающей пересчет операции в иностранной валюте в целях налогообложения в национальную валюту – тенге с применением рыночного курса обмена валют на дату совершения операции (платежа).
➢ В целях расширения налоговой базы предлагается снижение порогового значения постановки на регистрационный учет по НДС с 59,4 млн. тенге до 6,4 млн. тенге. Норма предусмотрена в рамках плана нации "100 конкретных шагов". Шаг №44. По данным отчета экспертов Всемирного Банка в таких странах как Швеция, Нидерланды, Германия, Бельгия, Франция, Люксембург регистрационный порог для постановки на учет по НДС не существует. В Норвегии, Дании, Финляндии пороговое значение от 6 695 евро до 8 500 евро. Таким образом, в Казахстане один из самых высоких в мире регистрационных порогов для постановки на учет по НДС.
➢ Увеличение годовой платы за использование радиочастотного спектра для видов сотовой связи второго и третьего поколения и мобильной связи четвертого поколения;
➢ В целях поддержки малого и среднего бизнеса отменена уплата сбора за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего уплату в бюджет суммы такого сбора. Касательно поправок по вопросам налогового и таможенного администрирования В целях совершенствования налогового и таможенного администрирования вносятся ряд изменений и дополнений в Налоговый и Таможенный кодексы.
➢ Обязательность применения электронных счетов – фактур (с 2016 года – отдельными участниками ВЭД (уполномоченные экономические операторы, владельцы СВХ и другие), с 2017 года – для всех плательщиков НДС).
➢ Применение электронных сопроводительных накладных на товары (с 2016 года дополнительно вводятся при импорте алкоголя и ГСМ, а также при обороте табака, с 2017 года – на все товары);
➢ Обязательность предварительного декларирования товаров при осуществлении внешнеэкономической деятельности для уполномоченных экономических операторов;
➢ Исключение требования предоставления документов для таможенной очистки на бумажном носителе;
➢ Унификация ряда таможенных документов и процедур с налоговыми (форма предписания на проверки, актов проверок, взыскания и другие);
➢ Исключение предоставления дублирующих документов, имеющихся в информационных системах (учредительные документы, сведения об открытии банковских счетов и другие). Вышеперечисленные нормы предусмотрены в рамках плана нации "100 конкретных шагов". Шаг №39. Кроме того, законопроектом предусмотрено:
➢ Установление в Налоговом кодексе формулы по определению производственной себестоимости попутного газа, добываемого при добычи нефти;
➢ Установление порядка определения коэффициента баррелизации сырых нефти и нефтепродуктов;
➢ Упорядочение процедур регистрации контрольно-кассовых машин, являющихся банковскими компьютерными системами;
➢ Введение критериев, согласно которым импортируемые товары рассматриваются как импортируемые в целях предпринимательской деятельности. Критерий определения товаров ввозимых в целях предпринимательской деятельности определяется уполномоченным органом. Докладывая по второму законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства", министр национальной экономики Ерболат Досаев отметил: Законопроект разработан в целях реализации 91-го, 92-го и 93-го шагов Плана наций "100 конкретных шагов", представленного Главой государства, а также для дальнейшей реализации Концепции новой бюджетной политики, Концепции совершенствования Системы государственного планирования и рекомендаций Счетного комитета. Законопроектом вносятся изменения и дополнения в Бюджетный кодекс и Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".
1. Предусматривается ежегодное утверждение ключевых целевых индикаторов для министров и акимов областей, гг. Астаны и Алматы в меморандумах, заключаемых с Премьер-Министром. Первые руководители будут нести обязательства по достижению установленных ключевых целевых индикаторов.
2. В рамках переформатирования стратегических планов в части целевых индикаторов из стратегического плана исключаются задачи, показатели результатов и мероприятия. Новый формат стратегического плана будет содержать только стратегические направления, цели и целевые индикаторы.
3. С внедрением нового формата стратегического плана предусматривается формирование бюджетных программ госорганов, разрабатывающих стратегические планы, в соответствии с целями стратегического плана. Это предполагает включение в бюджетную программу расходов, направленных на достижение одной стратегической цели. Новый формат стратегического плана и новые подходы к формированию бюджетных программ были применены уже при разработке проекта республиканского бюджета на 2016-2018 годы. В результате это позволило сократить общее количество бюджетных программ в 2016 году с 519 до 220. Также вводится новое понятие "целевой индикатор" и уточняются понятия "показатели результатов", "конечный результат".
4. В целях определения единого порядка отражения показателей результатов распределяемых бюджетных программ вводится норма по отражению конечного результата в бюджетной программе администратора, распределяющего средства бюджетной программы, а прямых результатов – в бюджетной программе администратора, получающего средства за счет распределяемой бюджетной программы.
5. В целях представления проекта бюджета и отчета о его исполнении с акцентом на достижение результатов предусматривается: – отражение в бюджетной заявке и пояснительной записке к проекту республиканского бюджета описания целей стратегического плана и планируемых целевых индикаторов, прямых и конечных результатов работы государственных органов во взаимосвязи с целевыми индикаторами и заявляемыми бюджетными расходами; – заслушивание руководителей администраторов бюджетных программ о запланированных целевых индикаторах стратегических планов (конечных результатах бюджетных программ) при рассмотрении проекта республиканского бюджета в Парламенте; – отражение в годовом отчете об исполнении республиканского бюджета информации о достижении прямых и конечных результатов бюджетных программ; – заслушивание руководителей администраторов бюджетных программ о достижении прямых и конечных результатов бюджетных программ при обсуждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета в Парламенте. Аналогичные нормы вводятся по местным бюджетам.
6. В связи с проведенным укрупнением бюджетных программ госорганам предоставляется возможность перераспределения средств внутри бюджетных программ при условии сохранения конечных результатов: – между мероприятиями в рамках одной текущей бюджетной программы (подпрограммы) – самостоятельно; по согласованию с уполномоченными органами по бюджетному и государственному планированию: – между текущими бюджетными подпрограммами в пределах одной бюджетной программы; – между инвестиционными проектами в пределах одной бюджетной программы (подпрограммы) развития – в объеме не более 10% без рассмотрения на бюджетной комиссии, более 10% с обязательным рассмотрением на бюджетной комиссии; – между бюджетными подпрограммами развития в пределах одной бюджетной программы – в объеме не более 10% без рассмотрения на бюджетной комиссии, более 10% с обязательным рассмотрением на бюджетной комиссии;
7. В связи с предоставлением права перераспределения средств вводится дисциплинарная ответственность первых руководителей государственных органов и руководителей бюджетных программ за недостижение прямых и конечных результатов бюджетных программ.
При этом вводятся понятия "неисполнение бюджетных программ" и "неосвоение бюджетных средств бюджетных программ".
8. В целях повышения эффективности использования средств Национального фонда предусматривается возможность возврата в Нацфонд части гарантированного трансферта (в случае перевыполнения плана по доходам) и неиспользованной суммы целевого трансферта за счет остатков бюджетных средств путем корректировки бюджета.
9. Регламентируется возврат в вышестоящий бюджет сумм неиспользованных целевых текущих трансфертов за счет остатков бюджетных средств.
10. Для учета приоритетности расходов бюджетных программ при проведении секвестра предусматривается проведение секвестра расходов по решению Правительства или местного исполнительного органа на сумму менее 10% от годового утвержденного объема не по каждой бюджетной программе, а в целом по расходам бюджета (за исключением расходов, не подлежащих секвестру).
11. Для оперативного выявления и пресечения нарушений предусматривается проведение Комитетом финансового контроля камерального контроля без посещения объекта контроля на основе данных информационных систем.
Кроме того, законопроектом вносятся корректирующие поправки по результатам правового мониторинга нормативных правовых актов.
Принятие законопроекта будет способствовать повышению результативности деятельности государственных органов и в целом повышению эффективности использования бюджетных средств.
Министр финансов Бахыт Султанов доложил парламентариям о законопроекте"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства".
Представляя его депутатам, докладчик отметил, что предполагается введение альтернативных методов по сохранению действующего бизнеса, находящегося в процессе банкротства: – возможность перехода на любой стадии процедуры банкротства от ликвидации к реабилитации; – заключение мирового соглашения между должником и кредитором; – продажа компании банкрота и смена собственника.
С целью предотвращения банкротства предлагается новый механизм по сохранению действующих производств – урегулирование неплатежеспособности между должником и кредиторами путем заключения соглашения.
Особенность данного механизма заключается в предоставлении должнику на период действия такого соглашения поддержки со стороны государства ввиде прекращения начисления пеней и штрафов по всем видам задолженности.
Кроме того, для решения проблемы длительности проведения процедур реабилитации и банкротства законопроектом предлагается: – закрепить за одним судьей рассмотрение всех споров, внутри данных процедур; – ограничить при реабилитации и банкротстве обжалование судебных актов апелляционной инстанцией; – определить немедленное исполнение решения суда о признании должника банкротом.
Реализация вышесказанных мер позволит обеспечить максимальное сохранение действующих производств, рабочих мест, а также сократить сроки проведения процедур реабилитации и банкротства.
Наряду с этим, министр финансов Бахыт Султанов презентовал депутатам законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества".
Законопроект разработан Министерством финансов в рамках реализации поручений Главы государства о пересмотре в сторону облегчения процесса легализации имущества и обеспечения гарантий от незаконного преследования со стороны правоохранительных органов и в соответствии с реализацией 41 шага Плана нации "100 конкретных шагов".
Законопроект предусматривает следующие основные положения:
I. В части гарантий для субъектов легализации предусматривается: первое: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства вплоть до уголовной ответственности в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций; второе: исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации; третье: включение в налоговое законодательство нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных органами государственных доходов в процессе проведения легализации имущества; четвертое: включение в банковское законодательство нормы о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей; пятое: введение в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества.
II. По легализации денег предлагается 3 опции: Зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений; Без зачисления на счета БВУ ("декларативная форма") с уплатой сбора в размере 10%; Возможность инвестирования легализованных денег в МФЦА без уплаты сбора.
III. По легализации имущества предлагается: Первое: В комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлено.
В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора.
Второе: по имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация будет проводиться также путем представления декларации в органы государственных доходов с уплатой сбора в 10%.
При этом, стоимость имущества определяется субъектом легализации самостоятельно.
Кроме того, предполагается расширение перечня имущества, подлежащего легализации по имуществу, расположенному за пределами территории Республики Казахстан, которое передано в доверительное управление (траст) с уплатой 10%-го сбора.
IV. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации легализованного имущества за рубежом.
V. При этом, предлагаются следующие стимулирующие меры: 1) ужесточение административного наказания за недекларирование счетов за рубежом; 2) введение дополнительного требования обязательного декларирования имущества за рубежом.
Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года Реализация законопроекта потребует внесение изменений в 6 законодательных актов.
Принятие законопроекта будет способствовать созданию более благоприятных и привлекательных условий легализации, в том числе упрощающих процесс ее проведения, в целях активизации участия населения в данной акции.
Кроме того, законопроект позволит принять дополнительные меры для быстрого, простого и надежного возврата денег в экономику страны, улучшения процесса снижения уровня "теневой" экономики, а также дополнительных поступлений в бюджет.
По законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц" министр финансов Бахыт Султанов пояснил: В международной практике декларирование доходов и имущества физических лиц, как инструмент налогового контроля реальных доходов населения и противодействия теневой экономике, применяется во многих странах мира (США, Канада, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Дания, Австралия, Чехия, Италия, Новая Зеландия, Сингапур, Швейцария, Чили, Великобритания, Бельгия, Греция, Венгрия, Польша, Португалия, Испания, Эстония, Норвегия, Нидерланды, Словения и др.).
В Республике Казахстан решено также внедрить декларирование доходов и имущества всеми физическими лицами, поскольку в настоящее время отсутствует возможность осуществления эффективного контроля за источниками происхождения доходов и имущества всех физических лиц, так как декларация о доходах и имуществе представляется только ограниченным кругом лиц.
В связи с чем, в настоящее время разработан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц".
Законопроект разработан во исполнение Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства, антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы, концепции по переходу к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство, а также отраслевой программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы.
Законопроектом предусматривается поэтапное вхождение в систему декларирования доходов и имущества.
Так, на 1-ом этапе в 2017 году – декларации представят работники государственных учреждений, а также работники государственных предприятий и национальных компаний как наиболее подготовленная категория физических лиц.
2-ой этап с 2020 года затронет уже всех остальных физических лиц.
Декларацию будут представлять совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство, несовершеннолетние при наличии зарегистрированного на них имущества (обязанность по представлению декларации будет возложена на законных представителей несовершеннолетних лиц), а также иностранцы при наличии имущества на территории Республики Казахстан или необложенных у источника доходов.
Вхождение в систему декларирования будет осуществляться путем представления декларации об активах и обязательствах ("входной" декларации), в которой будут отражаться сведения об имеющемся в Казахстане и за пределами имуществе, накоплениях, а также о требованиях и обязательствах физического лица.
В последующем представляется декларация о доходах и имуществе физического лица (ежегодная декларация), в которой будут отражаться доходы, сведения об отчуждении или приобретении имущества, подлежащего государственной или иной регистрации (недвижимость, транспорт, ценные бумаги, доля участия и др.), расходы на приобретение такого имущества, а также источники таких расходов.
При этом, лица, не имеющие дохода либо получившие только заработную плату или пенсию, которые не являются госслужащими, депутатами, судьями, самозанятыми лицами будут представлять декларацию в упрощенном формате на 1-ом листе.
Реализация вышеуказанных поправок, по мнению разработчика законопроекта, будет способствовать осуществлению полноценного контроля в целях выявления уклонения от налогообложения и снижения размеров теневой экономики.
***
Дальнейшее обсуждение законопроектов продолжится в рабочих группах в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету.

------

В Мажилисе презентован законопроект по вопросам совершенствования бюджетного законодательства
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 7 сентября

Сегодня в ходе заседания Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев представил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства". В своем выступлении он подчеркнул, что проект Закона разработан в целях реализации 91-го, 92-го и 93-го шагов Плана наций "100 конкретных шагов", а также дальнейшей реализации Концепции новой бюджетной политики, Концепции совершенствования Системы государственного планирования и рекомендаций Счетного комитета.
Министр отметил, что законопроектом предполагается внесение изменений и дополнений в Бюджетный кодекс и Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".
Проектом Закона по вопросам совершенствования бюджетного законодательства предусматривается:
1. Ежегодное утверждение ключевых индикаторов для министров и акимов областей, гг. Астаны и Алматы в меморандумах, заключаемых с Премьер-Министром.
2. Новый формат стратегического плана, который будет содержать только стратегические направления, цели и целевые индикаторы.
3. Предоставление возможности перераспределения средств внутри бюджетных программ при условии сохранения конечных результатов, в целях расширения самостоятельности госорганов в управлении бюджетными средствами;
4. Введение дисциплинарной ответственности первых руководителей государственных органов и руководителей бюджетных программ за недостижение прямых и конечных результатов бюджетных программ.
5. Возможность возврата в НацФонд части гарантированного трансферта (в случае перевыполнения плана по доходам) и неиспользованной суммы целевого трансферта за счет остатков бюджетных средств путем корректировки бюджета.
6. Проведение секвестра расходов не по каждой бюджетной программе, а в целом по расходам бюджета (за исключением расходов, не подлежащих секвестру).
7. Проведение Комитетом финансового контроля камерального контроля на основе данных информационных систем.
"Принятие законопроекта будет способствовать повышению результативности деятельности государственных органов и в целом повышению эффективности использования бюджетных средств", – резюмировал свое выступление Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.

-------

В Мажилисе представлен законопроект по вопросам налогообложения и таможенного администрирования
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 7 сентября

Сегодня в ходе заседания Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев презентовал законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования". В своем выступлении он подчеркнул, что Проект Закона разработан в реализацию 39, 65 и 67 шагов Плана Нации "100 конкретных шагов", а также в целях создания благоприятной предпринимательской среды, путем совершенствования механизмов налогового и таможенного администрирования.
Ерболат Досаев отметил, что поправки по вопросам налоговой политики предусматривают:
– освобождение банков второго уровня от уплаты ИПН с 1 января 2015 года по 1 июля 2016 года при прощении долгов, подпадающих под Программу Национального Банка по рефинансированию жилищных и ипотечных займов;
– введение особого порядка налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих перевозку груза морским судном, зарегистрированном в международном судовом реестре морских судов, путем уменьшения исчисленного корпоративного подоходного налога на 100 процентов;
– снижение порогового значения постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (НДС) с 59,4 млн. тенге до 6,4 млн. тенге;
– увеличение необлагаемого дохода при уплате ИПН с 55 до 75 МЗП для социально уязвимых слоев населения;
– снижение ставки налога на имущество с 1,5 процента до 0,1 процента для юридических лиц по инфраструктурам аэропортов (аэродромных комплексов, терминалов), за исключением аэропортов Астаны и Алматы;
– увеличение предельных размеров совокупной площади земельных участков для крестьянских и фермерских хозяйств, занимающихся отгонным животноводством.
По словам Министра, поправки по вопросам налогового и таможенного администрирования, предполагают:
– обязательность применения электронных счетов – фактур (с 2016 года – отдельными участниками ВЭД (уполномоченные экономические операторы, владельцы СВХ и другие), с 2017 года – для всех плательщиков НДС);
– применение электронных сопроводительных накладных на товары (с 2016 года дополнительно вводятся при импорте алкоголя и ГСМ, а также при обороте табака, с 2017 года – на все товары);
– обязательность предварительного декларирования товаров при осуществлении внешнеэкономической деятельности для уполномоченных экономических операторов;
– установление в Налоговом кодексе порядка определения коэффициента баррелизации нефти и нефтепродуктов;
– упорядочение процедур регистрации контрольно-кассовых машин, являющихся банковскими компьютерными системами;
– введение критериев, согласно которым товары рассматриваются импортируемыми в целях предпринимательской деятельности;
– унификацию ряда таможенных документов и процедур с налоговыми (формы предписания на проверки, актов проверок, взыскания и другие);
– исключение предоставления дублирующих документов, имеющихся в информационных системах (учредительные документы, сведения об открытии банковских счетов и другие);
– а также другие поправки в части налогового администрирования.
Предлагаемые поправки в Налоговый и Таможенный кодексы направлены на эффективность администрирования, оптимизацию бизнес-процессов, расширение налогооблагаемой базы и повышение уровня оказания государственных услуг.
"Принятие проекта Закона будет способствовать созданию благоприятной предпринимательской среды, реализации стратегических целей государства и создания условий для дальнейшего стабильного социально-экономического развития государства", – резюмировал свое выступление Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.

----

Состоялась презентация законопроекта Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства"
Пресс-служба МФ РК, 7 сентября

В Мажилисе Парламента Республики Казахстан 7 сентября 2015 года состоялась презентация законопроекта Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реабилитации и банкротства", разработанного в рамках Плана нации по реализации 100 шагов.
Данным законопроектом предполагается введение альтернативных методов по сохранению действующего бизнеса, находящегося в процессе банкротства:
– возможность перехода на любой стадии процедуры банкротства от ликвидации к реабилитации;
– заключение мирового соглашения между должником и кредитором;
– продажа компании банкрота и смена собственника.
С целью предотвращения банкротства предлагается новый механизм по сохранению действующих производств – урегулирование неплатежеспособности между должником и кредиторами путем заключения соглашения.
Особенность данного механизма заключается в предоставлении должнику на период действия такого соглашения поддержки со стороны государства ввиде прекращения начисления пеней и штрафов по всем видам задолженности.
Кроме того, для решения проблемы длительности проведения процедур реабилитации и банкротства законопроектом предлагается:
– закрепить за одним судьей рассмотрение всех споров, внутри данных процедур;
– ограничить при реабилитации и банкротстве обжалование судебных актов апелляционной инстанцией;
– определить немедленное исполнение решения суда о признании должника банкротом.
Реализация вышесказанных мер позволит обеспечить максимальное сохранение действующих производств, рабочих мест, а также сократить сроки проведения процедур реабилитации и банкротства.

-----

Презентован Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества"
Пресс-служба Министерства финансов РК, 7 сентября

Сегодня в Мажилисе Парламента РК Министр финансов Султанов Б.Т. презентовал проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества".
Законопроект разработан Министерством финансов в рамках реализации поручений Главы государства о пересмотре в сторону облегчения процесса легализации имущества и обеспечения гарантий от незаконного преследования со стороны правоохранительных органов и в соответствии с реализацией 41 шага Плана нации "100 конкретных шагов".
Законопроект предусматривает следующие основные положения:
I. В части гарантий для субъектов легализации предусматривается:
первое: конкретизация и ужесточение норм уголовного законодательства вплоть до уголовной ответственности в части дополнительной защиты от неправомерных действий сотрудников правоохранительных, других государственных органов, банков и иных организаций;
второе: исключение возможности использования в качестве доказательств по уголовному делу информации, полученной в ходе легализации;
третье: включение в налоговое законодательство нормы о запрете представления сведений и информации о налогоплательщике, полученных органами государственных доходов в процессе проведения легализации имущества;
четвертое: включение в банковское законодательство нормы о предоставлении информации о легализованных деньгах правоохранительным органам исключительно с санкции Генерального прокурора или его заместителей;
пятое: введение в действие нормы о запрете конфискации легализованного имущества.
II. По легализации денег предлагается 3 опции:
1. Зачисление на банковские счета без обязательств по их хранению, без уплаты сбора, с распоряжением по своему усмотрению без ограничений;
2. Без зачисления на счета БВУ ("декларативная форма") с уплатой сбора в размере 10%;
3. Возможность инвестирования легализованных денег в МФЦА без уплаты сбора.
III. По легализации имущества предлагается:
Первое: В комиссиях при акиматах оставить только легализацию недвижимого имущества, находящегося на территории РК, права на которое не оформлено. В части же остального имущества, находящегося на территории РК (движимого, а также имущества, право на которое оформлено на субъекта легализации или на другое лицо) проводить путем представления декларации в органы государственных доходов без уплаты сбора.
Второе: по имуществу, находящемуся за пределами РК, легализация будет проводиться также путем представления декларации в органы государственных доходов с уплатой сбора в 10%. При этом, стоимость имущества определяется субъектом легализации самостоятельно.
Кроме того, предполагается расширение перечня имущества, подлежащего легализации по имуществу, расположенному за пределами территории Республики Казахстан, которое передано в доверительное управление (траст) с уплатой 10%-го сбора.
IV. Предлагается норма по исключению двойного обложения при реализации легализованного имущества за рубежом.
V. При этом, предлагаются следующие стимулирующие меры:
1) ужесточение административного наказания за недекларирование счетов за рубежом;
2) введение дополнительного требования обязательного декларирования имущества за рубежом.
Для реализации вышеизложенных мер, как следствие, предусматривается продление срока легализации до 31 декабря 2016 года
Реализация законопроекта потребует внесение изменений в 6 законодательных актов.
Принятие законопроекта будет способствовать созданию более благоприятных и привлекательных условий легализации, в том числе упрощающих процесс ее проведения, в целях активизации участия населения в данной акции. Кроме того, законопроект позволит принять дополнительные меры для быстрого, простого и надежного возврата денег в экономику страны, улучшения процесса снижения уровня "теневой" экономики, а также дополнительных поступлений в бюджет.

---

Министерством финансов Республики Казахстан разработан законопроект, предусматривающий поэтапное вхождение в систему декларирования доходов и имущества
Пресс-служба МФ РК, 7 сентября

В международной практике декларирование доходов и имущества физических лиц, как инструмент налогового контроля реальных доходов населения и противодействия теневой экономике, применяется во многих странах мира (США, Канада, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Дания, Австралия, Чехия, Италия, Новая Зеландия, Сингапур, Швейцария, Чили, Великобритания, Бельгия, Греция, Венгрия, Польша, Португалия, Испания, Эстония, Норвегия, Нидерланды, Словения и др.).
В Республике Казахстан решено также внедрить декларирование доходов и имущества всеми физическими лицами, поскольку в настоящее время отсутствует возможность осуществления эффективного контроля за источниками происхождения доходов и имущества всех физических лиц, так как декларация о доходах и имуществе представляется только ограниченным кругом лиц.
В связи с чем, в настоящее время разработан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц" (далее – Законопроект).
Законопроект разработан во исполнение Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства, антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы, концепции по переходу к всеобщему декларированию доходов и имущества гражданами Республики Казахстан и лицами, имеющими вид на жительство, а также отраслевой программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы.
Законопроектом предусматривается поэтапное вхождение в систему декларирования доходов и имущества. Так, на 1-ом этапе в 2017 году – декларации представят работники государственных учреждений, а также работники государственных предприятий и национальных компаний как наиболее подготовленная категория физических лиц. 2-ой этап с 2020 года затронет уже всех остальных физических лиц.
Декларацию будут представлять совершеннолетние граждане Казахстана, оралманы и лица, имеющие вид на жительство, несовершеннолетние при наличии зарегистрированного на них имущества (обязанность по представлению декларации будет возложена на законных представителей несовершеннолетних лиц), а также иностранцы при наличии имущества на
территории Республики Казахстан или необложенных у источника доходов.
Вхождение в систему декларирования будет осуществляться путем представления декларации об активах и обязательствах ("входной" декларации), в которой будут отражаться сведения об имеющемся в Казахстане и за пределами имуществе, накоплениях, а также о требованиях и обязательствах физического лица.
В последующем представляется декларация о доходах и имуществе физического лица (ежегодная декларация), в которой будут отражаться доходы, сведения об отчуждении или приобретении имущества, подлежащего государственной или иной регистрации (недвижимость, транспорт, ценные бумаги, доля участия и др.), расходы на приобретение такого имущества, а также источники таких расходов.
При этом, лица, не имеющие дохода либо получившие только заработную плату или пенсию, которые не являются госслужащими, депутатами, судьями, самозанятыми лицами будут представлять декларацию в упрощенном формате на 1-ом листе.
Реализация вышеуказанных поправок, по мнению разработчика законопроекта, будет способствовать осуществлению полноценного контроля в целях выявления уклонения от налогообложения и снижения размеров теневой экономики.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2015
Вопросы проведения уборочной кампании рассмотрены на заседании Правительства РК 30.09.2015
Около 50 тыс казахстанцев могут лишиться работы до конца 2015 года 30.09.2015
Казахстан и ПРООН приняли новую программу помощи странам Африки 30.09.2015
Ерболат Досаев открыл в Астане 5-ю встречу министров экономики Совета сотрудничества тюркоязычных государств 30.09.2015
Отсутствие консенсуса между участниками нефтяного рынка напрягает ситуацию в мире 30.09.2015
Угрожающий промысел 30.09.2015
Добывающие отрасли Казахстана будут подтверждать соответствие стандартам прозрачности 30.09.2015
СВМДА: 23 года спустя 30.09.2015
В Актау открылся военно-патриотический центр "Кайсар" 30.09.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz