NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 11:14 ast
09:14 msk

В Мажилисе презентован депутатский законопроект об общественных советах
С.Сейдуманов: Целью законопроекта является закрепление правового статуса, порядка формирования и организации деятельности Общественных советов, направленной на реализацию государственной политики по формированию подотчетного перед населением государства, обеспечение широкого участия общественных институтов и граждан в принятии решений государственными органами всех уровней
07.09.2015 / политика и общество

Астана, 4 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе презентован депутатский законопроект "Об Общественных советах", который подготовлен депутатами Мажилиса Куанышем Султановым, Нурланом Абдировым, Сериком Сейдумановым.
Проект закона с сопутствующими поправками представлен в рабочей группе, возглавляемой членом Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Нурланом Абдировым. После обсуждения решено продолжить дальнейшее рассмотрение законопроекта с сопутствующими поправками на последующих заседаниях.
***
В своем докладе рабочей группе депутат Серик Сейдуманов отметил, что проект закона "Об Общественных советах" разработан во исполнение 99 Шага "Плана Нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства" и Программы противодействия коррупции партии "Нұр Отан" на 2015-2025 годы.
Усиление роли общественных советов при государственных органах и акимах с закреплением законом их статуса и полномочий предусмотрено в Шаге 99 "Плана Нации – 100 конкретных шагов. Современное государство для всех" Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.
Предложение Рабочей группы по формированию подотчетного государства о необходимости в этих целях разработки нового Закона "Об общественных советах" и сопутствующего законопроекта было поддержано на состоявшемся 16 июня 2015 года заседании возглавляемой Премьер-Министром Национальной комиссии по модернизации.
Как пояснил Серик Сейдуманов, целью законопроекта является закрепление правового статуса, порядка формирования и организации деятельности Общественных советов, направленной на реализацию государственной политики по формированию подотчетного перед населением государства, обеспечение широкого участия общественных институтов и граждан в принятии решений государственными органами всех уровней.
Законопроектом предусматривается, что общественные советы – это консультативно-совещательные и наблюдательные органы, образуемые общественными институтами совместно с министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства Республики Казахстан, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, за исключением специальных государственных органов, а также с органами местного государственного управления по вопросам их компетенции и органами местного самоуправления в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.
Общественные советы образуются на двух уровнях – республиканском и местном. Общественные советы являются автономными и самостоятельными. Взаимодействие между Общественными советами осуществляется в порядке, предусмотренном законопроектом.
К республиканскому уровню Общественных советов относятся Общественные советы, образуемые общественными институтами совместно с министерствами, центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, за исключением специальных государственных органов.
К Общественным советам местного уровня относятся Общественные советы соответствующей административно-территориальной единицы. При этом функции Общественного совета на уровне аула, села, поселка, сельского округа, города районного значения возлагаются на Собрание местного сообщества.
Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.
Рекомендации Общественных советов являются обязательными для рассмотрения государственными органами, которые принимают предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и дают мотивированные ответы.
Основной целью деятельности Общественных советов является выражение мнения гражданского общества по общественно-значимым вопросам.
Задачами Общественных советов являются:
1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии государственных решений и вопросов местного значения;
2) развитие взаимодействия центральных и местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом;
3) организация общественного контроля и обеспечение прозрачности деятельности центральных и местных исполнительных органов и органов местного самоуправления.
Законопроектом закрепляются полномочия Общественных советов на республиканском и местном уровнях государственного управления; права и обязанности членов Общественного совета; порядок формирования Общественного совета республиканского и местного уровня и др.
Так, Общественные советы республиканского и местного уровней и их составы формируются Рабочими группами, возглавляемыми на республиканском уровне первым руководителем соответствующего государственного органа, а на местном уровне – руководителем представительного органа.
При этом, представительство от государственного органа в составе Рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов группы.
В свою очередь, представительство в Рабочей группе от гражданского общества формируется на основе предложений общественных объединений и граждан.
Состав Рабочей группы утверждается решением руководителя государственного органа.
Общественные советы формируются Рабочей группой на конкурсной основе из представителей общественности, в том числе некоммерческих организаций, научных кругов, Ассамблеи народа Казахстана, средств массовой информации, бизнес-ассоциаций, профессиональных и отраслевых союзов, экспертного сообщества, граждан.
Законопроектом также предусматривается порядок осуществления деятельности Общественного совета.
Высшим органом Общественного совета является заседание.
На заседании избирается председатель Общественного совета из числа членов совета – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе.
На заседании избирается президиум Общественного совета, в состав которого входят председатель и секретарь Общественного совета, руководитель государственного органа, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.
В состав президиума могут входить депутаты Парламента Республики Казахстан. Они вправе участвовать в деятельности Общественного совета и его органов.
Особое внимание в законопроекте уделяется положениям о порядке реализации полномочий общественного совета в области общественного контроля.
Общественный контроль осуществляется в целях расширения возможности граждан участвовать в процессе принятия решений государственными органами.
Задачи Общественного контроля являются:
1) повышение эффективности, открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
2) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;
3) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и его органов, органов местного самоуправления, обеспечение обратной связи между обществом и государством, предупреждение и разрешение социальных конфликтов;
4) вовлечение населения в процесс противодействия коррупции.
Проектом Закона также закрепляется понятие, объект и субъект общественного контроля. Так, под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в формах общественного мониторинга, общественного слушания, общественной экспертизы и заслушивания отчета о результатах работы государственного органа, направленная на выявление несоответствия деятельности государственного органа требованиям законодательства Республики Казахстан, общественным интересам.
Объектом общественного контроля является деятельность государственных органов. Субъектом общественного контроля являются Общественные советы, а также институты гражданского общества по поручению Общественных советов.
В законопроекте подробно регламентируются механизмы осуществления общественного контроля, все его формы, такие как общественный мониторинг, общественные слушания, общественная экспертиза, заслушивание отчета о результатах работы государственного органа, а также порядок их организации и проведения. В частности, общественным мониторингом является процедура общественного контроля, представляющая собой наблюдение со стороны субъектов общественного контроля за деятельностью государственных органов.
Под общественным слушанием понимается процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов бюджетных программ соответствующего уровня, проектов программ развития территорий, проектов государственных и отраслевых программ; участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан; рассмотрение предложений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации работы государственного аппарата, а также общественно-значимых решений государственных органов по вопросу их соответствия общественным интересам.
Общественная экспертиза – это процедура общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды.
Заслушивание отчета о результатах работы государственного органа является процедурой общественного контроля и представляет собой публичное обсуждение на заседании Общественного совета результатов деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам выполнения стратегических планов, программ развития территорий, государственных и отраслевых программ; обсуждения отчетов исполнительных органов, достижения целевых индикаторов.
Таким образом, законопроектом предусматривается закрепление правовой основы для создания и функционирования Общественных советов в стране как один из важных инструментов реализации государственной политики по формированию подотчетного перед населением государства, обеспечению широкого участия общественных институтов и граждан в принятии решений государственными органами всех уровней.
Как сказал Серик Сейдуманов, целью принятия сопутствующих поправок является приведение в соответствие норм отдельных законодательных актов Республики Казахстан, предусматривающих механизмы функционирования Общественных советов с положениями разработанного основного проекта. Так, в рамках Бюджетного кодекса Республики Казахстан предлагается закрепить отдельную статью о полномочиях общественных советов в сфере бюджетных отношений.
Предполагается отнести общественные советы к консультативно-совещательным органам, которые образуются общественными институтами совместно с государственными органами-администраторами республиканских бюджетных программ, областными маслихатами, маслихатами городов республиканского значения и столицы.
В Бюджетный кодекс также предлагается внести поправки, предусматривающие представления на обсуждение в Общественные советы отчетов о реализации стратегических планов государственных органов.
В Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" вносятся изменения направленные на вовлечение Общественных советов в нормотворческий процесс. В частности, законопроектом предусматривается обязанность разработчиков направлять проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, в Общественные советы для обсуждения и выработки рекомендаций.
В свою очередь, Общественный совет в течении десяти рабочих дней с момента поступления такого проекта нормативного правового акта, готовит соответствующие рекомендации.
При этом, данные рекомендации являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.
В случае несогласия разработчиком проекта нормативного правового акта с рекомендациями Общественного совета, он должен в течение десяти рабочих дней направить ответ в Общественный совет с обоснованием причин несогласия.
Закон Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" дополняется новой статьей, содержащая нормы об общественных советах, которые образуются совместно с областными маслихатами, маслихатами городов республиканского значения и столицы.
Таким образом, законопроектом предусматривается создание правовой основы, связанной с созданием и функционированием общественных советов в стране.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2015
Вопросы проведения уборочной кампании рассмотрены на заседании Правительства РК 30.09.2015
Около 50 тыс казахстанцев могут лишиться работы до конца 2015 года 30.09.2015
Казахстан и ПРООН приняли новую программу помощи странам Африки 30.09.2015
Ерболат Досаев открыл в Астане 5-ю встречу министров экономики Совета сотрудничества тюркоязычных государств 30.09.2015
Отсутствие консенсуса между участниками нефтяного рынка напрягает ситуацию в мире 30.09.2015
Угрожающий промысел 30.09.2015
Добывающие отрасли Казахстана будут подтверждать соответствие стандартам прозрачности 30.09.2015
СВМДА: 23 года спустя 30.09.2015
В Актау открылся военно-патриотический центр "Кайсар" 30.09.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz