NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 13:00 ast
11:00 msk

О заседании Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ
Выступивший перед делегатами форума с приветственным словом Помощник Президента – Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан Нурлан Ермекбаев акцентировал внимание на необходимости дальнейшего развития приоритетных направлений взаимного сотрудничества в рамках СНГ
28.08.2015 / политика и общество

Пресс-служба Генеральной прокуратуры, 27 августа

Сегодня в г.Астане во Дворце Независимости состоялось 25-ое заседание Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ.
Проводимое заседание является юбилейным и посвящено 20-летию создания данного межгосударственного органа.
В работе форума приняли участие делегации генеральных прокуратур СНГ во главе с генеральными прокурорами Республики Казахстан Асхатом Даулбаевым, Республики Армения Геворгом Костаняном, Республики Беларусь Александром Конюком, Кыргызской Республики Индирой Джолдубаевой, Российской Федерации Юрием Чайкой, Республики Таджикистан Юсуфом Рахмон, заместителями генеральных прокуроров Республики Азербайджан Рустамом Усубовым, Республики Молдова Юрием Гараба, а также Председатель Исполнительного комитета СНГ Сергей Лебедев и исполнительный секретарь КСГП СНГ Леонид Ермолаев.
Выступивший перед делегатами форума с приветственным словом Помощник Президента – Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан Нурлан Ермекбаев акцентировал внимание на необходимости дальнейшего развития приоритетных направлений взаимного сотрудничества в рамках СНГ.
Председатель Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка в своей приветственной речи подчеркнул важность и актуальность рассматриваемых вопросов на фоне появления новых вызовов и угроз безопасности в регионе.
Открывая заседание, председательствующий на нем Генеральный Прокурор Казахстана отметил, что сегодня КСГП занимает важное место в межгосударственной деятельности, при его непосредственном участии создана необходимая договорная база по вопросам сотрудничества, разрабатываются предложения по сближению национальных законов, в том числе в рамках Евразийского союза. Дальнейшее укрепление потенциала Совета позволит органам прокуратуры Содружества проводить совместную работу по достижению общих целей и задач по обеспечению правопорядка.
В этом контексте участниками обсужден и проанализирован опыт работы генеральных прокуратур по внедрению информационных систем, борьбе с преступностью, коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействию экстремистским и террористическим проявлениям, наркомании, вовлечению граждан в экстремистские организации, торговле людьми и незаконной миграции.
Делегаты отметили, что в контексте современных стратегических задач по защите прав и свобод граждан еще более востребованным становится вопрос о необходимости слаженного взаимодействия правоохранительных органов государств в борьбе с транснациональной преступностью.
Были одобрены положения о флаге и эмблеме Координационного совета генеральных прокуроров, а также документы, регламентирующие взаимодействие КСГП с Координационным советом руководителей органов налоговых (финансовых) расследований и Советом руководителей подразделений финансовой разведки стран СНГ.
В ходе заседания Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка был единогласно переизбран делегатами форума Председателем Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ. Также было принято решение о проведении очередного 26-го заседания КСГП СНГ в Республике Беларусь в 2016 году.
По результатам обсуждения руководители генеральных прокуратур государств-участников СНГ подписали по всем вопросам повестки дня решения, определяющие приоритетные задачи по международному сотрудничеству на предстоящий период, продолжению обмена положительным опытом по основным направлениям прокурорского надзора и использованию их в практической деятельности.
После подписания итоговых решений состоялась официальная церемония торжественного награждения представителей генеральных прокуратур и органов СНГ юбилейными медалями в честь 20-летия создания Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников Содружества Независимых Государств.
Координационный совет генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств, который является межгосударственным органом Содружества, организующим сотрудничество и взаимодействие генеральных прокуратур, прокуратур государств-участников СНГ в сферах обеспечения законности, прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью, создан 7 декабря 1995 года.
Решением Совета глав государств-участников Содружества 25 января 2000 года ему придан статус межгосударственного органа СНГ. Данный документ подписан Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Грузией, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан и Украиной.

----

Тезисы выступления Генерального Прокурора Республики Казахстан Асхата Даулбаева на 13-ом заседании генеральных прокуроров государств-членов Шанхайской Организации Сотрудничества

Вопросы борьбы с преступностью одинаково актуальны для всех государств.
Реалии наших дней таковы, что одними из самых опасных явлений со­временности стали проявления экстремизма и терроризма, которые несут в себе наибольшую угрозу жизни, здоровью и безопасности людей.
Эти угрозы вне географии. Они приобрели международный характер и затраги­вают все государства, независимо от их военной, экономической мощи и вероисповедания.
Противопоставляя себя интересам других граждан и обществу в целом, радикально настроенные лица заняли бескомпромиссные и бесчеловечные позиции.
Глобализация общества изменила содержание, тактику дея­тельности и цели экстремистов и террористов, от чего меняются и объекты их устремлений, от которых страдает мирное население, дети нашей планеты.
К сожалению, с недавнего времени, и наша страна столкну­лась с террористическими акциями.
Поэтому сейчас основные усилия государственных структур Казахстана направлены на предупреждение и своевременное вы­явление преступных намерений религиозных радикалов.
С 2003 года действует Антитеррористический центр, на который возложена координация деятельности всех государственных, специальных, правоохранительных органов и иных ведомств по противодействию экстремизму и терроризму.
С 2013 года у нас реализуется специальная Госу­дар­ственная программа по противодействию экстремизму и терроризму.
Уже в рамках реализации этой программы на стадии подготовки предотвращено не­сколько актов тер­роризма в регионах республики, виновные лица привлечены к от­ветственно­сти.
Нашим государством проводится боль­шая и по­следовательная работа в рамках международной борьбы с экс­тремизмом и терроризмом.
Казахстан является одним из инициаторов объ­единения стран для обеспечения безопасности и стабильно­сти в цен­трально-азиатском регионе.
Оказывается активная поддержка деятельно­сти Международной контртеррористической коалиции в Афгани­стане.
Наша страна присоединилась ко всем 14-ти международ­ным универсальным конвенциям ООН по борьбе с терроризмом.
Казахстан, отказавшийся от обладания чет­вер­тым по мощности ядерным арсеналом в мире, поддержал Глобальную инициативу по борьбе с актами ядерного терроризма.
В судебном порядке признаны экстре­мистскими и террористическими 21 организа­ция, их деятельность запрещена.
Также через суд признаны незаконными видеоролики, где содержались призывы к вступлению в ряды террористов в Сирии и Ираке ("Муджахеды из Казах­стана в Шаме", "Те, кто были правдивы с Аллахом" и "Состязайтесь в благих делах").
В связи с распространением в Интернете материалов экс­тремистского содержания запрещены к ввозу, изданию и распростране­нию порядка 660 информационных материалов и продук­ция 700 сайтов.
По опыту зарубежных стран в Казахстане проводится ра­бота по социальной реабилитации приверженцев нетрадицион­ных ре­лигиозных течений, которая включает в себя работу и с их окру­жением (близкими).
Профилактические меры позволили перевести на умеренные позиции более половины религиозных радикалов, находя­щихся в местах лишения свободы.
Вместе с тем, угроза экстремизма и терроризма не сни­жа­ется.
Говоря о глобальной безопасности, нельзя забывать о меж­дународных террористических группировках, которые дисло­циру­ются и активно действуют в других регионах мира.
В первую очередь, это Ближний и Средний Восток, Средняя и Юго-Восточная Азия, страны Африки.
На сегодня одной из основных проблем для Казахстана, как и других стран мира, является участие наших граждан за рубежом в боевых дей­ствиях на стороне террористических структур.
Компетентными органами на постоянной основе проводится работа по пресечению выезда граждан страны за ру­беж для уча­стия в террористической деятельности.
Тревожными выглядят прогнозы в связи с предстоящим по­этапным выводом из Афганистана Международной контртерро­ри­стической коалиции.
По мнению экспертов, это может повлечь увеличение потока наркотиков, поскольку их производство и, особенно, разработка новых видов, ежегодно растут.
Проблема появления новых видов наркотиков для Казахстана особо актуальна. Это обусловлено недостатком у экспертов образцов разновидностей новых синтетических наркотиков, курительных смесей типа "Спайс", что значительно усложняет определение исследуемого объекта.
Поэтому работа по перехвату, противодействию транзита и распространению наркотиков будет более эффективна при объединении усилий.
К примеру, Управление ООН по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступностью в Таиланде с соседними странами внедрили систему оповещения о новых наркотиках, а их образцы переправляются в лаборатории этих стран.
Такой подход значительно сокращает время и расходы на исследования новых видов наркотиков, стоимость которых в Таиланде в среднем составляет 1 тысячу долларов США за одну экспертизу.
Представляется, что использование каналов УНП ООН для создания банка данных, передачи друг другу образцов позволит решить проблемные вопросы для экспертов.
Мы заинтересованы в налаживании тесных контак­тов, в том числе путем заключения межгосударственных соглаше­ний по вопросам борьбы с преступностью.
Наше сотрудничество важно акцентиро­вать на вопросах обмена информацией о планирующихся терактах, методикой по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму, предотвращению выезда сограждан за рубеж для участия в боевых дей­ствиях террористов.
Следует усилить совместные меры по выявлению и пресечению фактов финансирования терроризма, незакон­ного оборота оружия и наркотиков.
Террористические и преступные сообщества активно используют информационные технологии.
В качестве контрмер этому для нас интересен опыт блокирования их сай­тов, пресечения распространения в СМИ радикальной идеологии, информационной работы по формирова­нию в обществе негативного образа экстремиста и террориста.
Убежден, что предлагаемые меры в ближайшей перспективе позволят снизить угрозу экстремизма и терроризма.

-------

Тезисы выступления Генерального Прокурора Республики Казахстан Асхата Даулбаева на 25-ом заседании Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ

В современных условиях преступность приобрела интернациональный и мобильный характер.
Международный опыт показывает, что нашими коллегами внедряются новые превентивные приемы воздействия на преступность и расследования правонарушений, которые основаны на инновационных технологиях.
В Казахстане органам прокуратуры, помимо высшей надзорной функции, отведена роль "ядра правоохранительной системы" и координации деятельности правоохранительных органов.
В силу такого статуса и функционала мы внедрили ряд систем информационного взаимообмена между правоохранительными и иными заинтересованными государственными органами.
Оператором этих систем выступает Комитет по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре, в котором в автоматизированном режиме аккумулируются сведения о преступности, результатах судебных процессов, прокурорских проверках, рассмотрении обращений граждан и другая правовая информация.
Весь этот массив содержится в восьми информационных системах, к которым представлен удаленный доступ всем заинтересованным государственным и правоохранительным органам.
*******
Самым обширным ресурсом является Система информационного обмена правоохранительных и специальных органов, разработанная Генеральной прокуратурой.
Доступ к ней обеспечивается через защищенный канал связи посредством использования специального электронного ключа.
Он именной, за счет чего администратор Системы может отслеживать действия каждого сотрудника в ней.
Система объединила 73 базы данных всех государственных органов страны.
К примеру, следователь, используя эту систему, в рамках расследуемого уголовного дела без бумажного запроса может оперативно получить сведения об объектах недвижимости у субъекта, наличии у него земельных участков, всех видов транспорта, обременений на них, оружия, судимости, уплате налогов и штрафов, исполнительных документах о взыскании долга, выдаче паспортов, водительских удостоверений, полученных лицензиях, оказанных ему госуслугах, выплате заработной платы, пенсий, пособий, выездах за пределы страны и многое-многое другое.
В свою очередь, прокурор, не выходя из кабинета, может получать в электронном режиме все необходимые для него данные по расследованию конкретного дела, то есть вести так называемый электронный прокурорский надзор.
Сотрудник дорожной полиции или участковый инспектор может оперативно узнать о наличии у проверяемого лица сведений по прошлым фактам привлечения к ответственности, нахождении его в розыске, неуплате алиментов и иную информацию.
В рамках общенадзорной деятельности для прокурора хорошим помощником выступает сервис "Взаимосвязанные лица".
Работая с сервисом электронных государственных закупок, можно сопоставить данные по различным тендерам, провести сверку цен на услуги и товары, выявить взаимосвязи участников закупок.
С подключением базы данных миграционной полиции, судов и пограничной службы стал прозрачным контроль за выдворением незаконных мигрантов.
К примеру, в ходе выборочного мониторинга выявлены 600 лиц, подлежащих по решениям судов депортации, но не выдворенных из страны.
Другой мониторинг выявил 635 государственных служащих, привлеченных к уголовной ответственности.
В необходимых случаях этот сервис позволяет выявить всех владельцев движимого и недвижимого имущества, начиная с самого первого.
Необходимо отметить, что Система оправдала себя и при розыске преступников.
Теперь информация обо всех операциях, произведенных разыскиваемыми лицами, собирается в один объем и система автоматически сигнализирует правоохранительному органу о них.
К примеру, Система показала, что гражданин Али Д., разыскиваемый за совершение группового грабежа, обратился в ЦОН за справкой об отсутствии судимости. Это позволило задержать его уже на следующий день.
Применяя подобную схему поиска, а также и по другим видам государственных услуг только в этом году мы установили и задержали 23 преступника.
Разработана и мобильная версия портала Системы информационного обмена.
Благодаря этому полицейские уже в пути следования на место происшествия с помощью мобильного устройства смогут получать первичную информацию (анкетные данные о потерпевшем, возможном подозреваемом, наличие оружия, автотранспорта, психических расстройств, судимости и другие данные, имеющие значение).
*******
С 1 января 2015 года в Казахстане введен новый Уголовно-процессуальный кодекс, при разработке которого был использован передовой международный опыт.
Согласно кодексу расследование по делу будет осуществляться уже с момента регистрации заявлений в Едином реестре досудебного расследования.
Данный ресурс разработан в электронном формате. Зарегистрированным сообщениям присваивается соответствующий номер в электронном талоне, который подлежит выдаче заявителю.
Через него граждане могут узнать о судьбе своих заявлений любыми доступными средствами связи –посредством SMS-сообщения, через Call-центр или на сайте Генеральной прокуратуры.
Для удобства граждан предусмотрена возможность подать заявление о преступлении через наш сайт с помощью электронной подписи.
В функционале Реестра предусмотрена опция заполнения шаблонов электронных процессуальных документов. Такой подход позволит видеть не только движение уголовного дела, но и его содержание.
Таким образом, развитие этой системы дает возможность перевода уголовного процесса в электронный формат и послужит основой к созданию единых стандартов расследования для правоохранительных органов.
Интеграция Реестра с информационными ресурсами государственных и правоохранительных органов позволила оперативно получать в интересах следствия необходимые сведения по конкретным лицам, объектам, юридическим фактам и т.п.
На основе Реестра правовая статистика и отчетность по преступности, ее видам, категориям, масштабам, а также по субъектам и другим критериям формируется в автоматическом режиме.
По поручению Президента нами в рамках реализации пяти институциональных шагов разработана географическая карта преступности, по которой наши граждане имеют возможность знать о текущем состоянии общественной безопасности.
Связав интерактивную карту с Реестром досудебных расследований, мы получили данные о совершаемых преступлениях вплоть до улиц и домов, по времени суток и сезонности.
Эта карта, в первую очередь, полезна для органов полиции, которые оперативно реагируют на очаги преступности и принимают профилактические меры.
Также и граждане могут подключить свои мобильные аппараты, задать интересуемый радиус, после чего им будут приходить данные о преступлениях в конкретном месте.
Такой же принцип мы использовали при разработке карты дорожно-транспортных происшествий, которая доступна на сайте Генеральной прокуратуры.
Данные о дорожно-транспортных происшествиях, а также пострадавших в них, теперь отражаются на карте с детализацией по трассам, населенным пунктам, перекресткам и улицам.
Все эти меры направлены на улучшение уровня доверия граждан, который определен в качестве основного критерия правоохранительной деятельности.
Согласно Государственной программе дальнейшей модернизации к 2020 году перед правоохранительными органами поставлена задача достичь уровня доверия граждан не менее 60%.
*******
Помимо сферы уголовного процесса с 2012 года мы внедрили электронный проект под названием "Айкын" (прозрачность).
Уникальность этого проекта состоит в том, что сами граждане могут узнать о ходе рассмотрения обращений в государственных органах через Интернет, отслеживая не только их продвижение по инстанции, но и принятие решения, а также контролировать сроки рассмотрения.
Для этого заявителям выдается талон с индивидуальным номером, предназначенным для входа в автоматизированную систему.
*******
В нашей стране уделяется особое внимание защите бизнеса.
Сегодня в Казахстане принимаются беспрецедентные меры поддержки предпринимательства, поскольку частный бизнес является основой экономики страны и обеспечивает большую часть поступлений в бюджет.
И его стимулирование – это рост экономического потенциала нашего государства.
На это нацелен прокурорский информационный сервис "Бизнес тірегі – Опора бизнеса", который призван обеспечить защиту прав предпринимателей.
К примеру, он позволяет в режиме "он-лайн" получать субъекту подтверждающую информацию о проверке через интернет или СМС-сервис.
В ней будут указаны основания и сроки проверки, ее регистрация в органах прокуратуры, сведения о проверяющих и другая справочная информация.
Таким образом, если через информационный сервис эти данные не подтвердятся, то предприниматель вправе отказать в проведении проверки.
Здесь же субъект может получить информацию о проведенных или запланированных проверках.
Недавно внедренный проект "Электронная регистрация проверок" позволяет исключить дублирование проверок, а также соблюдение требований по их кратности.
*******
Важно отметить, что и свою деятельность мы постарались оснастить информационными ресурсами.
Документооборот в органах прокуратуры осуществляется через локальную систему "Қадағалау", что в переводе с казахского языка означает "надзор".
Эта система позволяет автоматизировать процесс сбора, обработки, хранения и представления данных и формирования на их основе аналитических отчетов.
Данным ресурсом создано единое информационное пространство органов прокуратуры, которое позволяет эффективно использовать рабочее время, значительно снизить расходы на бумажные носители.
Доля электронных документов составила 77%. Внедрение этой системы позволило сэкономить 32% бюджетных средств.
Автоматизация документооборота обеспечила контроль и оперативный доступ к информации подчиненных прокуратур.
За счет ускоренного поиска информации увеличен объем времени для принятия решений. Мы сократили и время на доставку электронных документов, необходимых для работы.
Также, в Генеральной прокуратуре применяются средства виртуализации инфраструктуры рабочих мест и развития "облачных технологий", позволяющие иметь доступ к рабочему месту в системе с любого терминала в здании.
Отказ от персональных компьютеров и внедрение "облачного ресурса" позволило осуществлять работу с объемным массивом данных, без наличия больших вычислительных мощностей у самого пользователя.
*******
Современное развитие общества характеризуется внедрением во все сферы жизни информационно-компьютерных технологий.
В нашей стране для удобства граждан внедрено и успешно развивается оказание государственных услуг через ресурсы "электронного правительства".
Нами изучается передовой международный опыт для дальнейшего развития информационных технологий. К примеру, сейчас прорабатывается опыт корейской информационной системы в уголовно-правовой службе.
Для формирования информационного общества в республике приняты государственные программы "Информационный Казахстан" и модернизации правоохранительной системы.
В рамках их реализации сформированы основные направления дальнейшей информатизации деятельности правоохранительных органов.
Полагаем, что это послужит прочной основой к построению современного формата правоохранительной системы, повышению уровня доверия населения к ней и обеспечению прав граждан.

-------

ТЕЗИСЫ выступления Помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан Ермекбаева Н.Б. на заседании генеральных прокуроров стран-участников ШОС

Уважаемые главы делегаций!
Дамы и господа!
Разрешите вас поприветствовать в Казахстане.
Искренне признателен всем участникам заседания генеральных прокуроров государств-членов ШОС, которые откликнулись на приглашение казахстанской стороны.
Созданная 14 лет назад Шанхайская организация сотрудничества превратилась во влиятельную международную структуру, обеспечивающую стабильность на обширном евразийском пространстве.
ШОС демонстрирует прекрасный пример равноправного партнерства, стратегической целью которого является укрепление региональной безопасности, содействие экономическому и интеграционному процессам.
Сфера деятельности Организации очень широка и охватывает сотрудничество по вопросам безопасности, транспорта, торговли, политической координации и другие.
В активной и постоянно расширяющейся деятельности Организации все более востребованным становится взаимодействие надзорных ведомств.
В ходе недавнего Уфимского саммита главами государств утверждена Стратегия развития ШОС до 2025 года. В ней определены главные задачи сотрудничества на предстоящее десятилетие.
В Стратегии придается большое значение повышению эффективности борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
Серьезное внимание уделяется борьбе с различными видами преступности.
Сегодня, общую озабоченность вызывает растущая активность террористической группировки, называющей себя "Исламское государство", а также осложнение ситуации в Афганистане.
Высокий уровень угрозы требует от нас новых методов противодействия, включая более глубокую интеграцию в рамках ШОС.
В частности, в дополнении к имеющейся Конвенции ШОС против терроризма в Стратегии предусмотрена разработка аналогичного документа по вопросам экстремизма.
Одна из важных задач стран ШОС – совместные меры по ликвидации международ-ных связей и ресурсной базы террористов.
В первую очередь, это касается вопросов нейтрализации наркотрафика.
Считаем, предложение России о создании в рамках Региональной антитеррористической структуры рабочей группы по борьбе с финансированием терроризма за счет наркоторговли – своевременная и необходимая мера.
Экстремистским и террористическим организациям удается сохранять высокий уровень финансового обеспечения, в том числе путем диверсификации источников получения средств и каналов их переводов.
При этом они стараются избегать использования финансовых учреждений, находящихся под контролем надзорных органов, активно осваивают различные виды обезличенных электронных платежей.
Поэтому разрушить хорошо отлаженную и законспирированную систему организации экстремистской и террористической деятельности возможно только системными, комплексными контрмерами, принимаемыми на всех уровнях – национальном, региональном и глобальном.
Следует обеспечить более тесное взаимодействие по другим направлениям уголовно-правового сотрудничества – противодействие нелегальной миграции, трансграничной преступности, контрабанде оружия, торговле людьми и коррупции.
В последнее время приобретает угрожающие масштабы использование в преступных целях информационно-телекоммуникационных систем.
Мировая сеть стала основным каналом распространения деструктивной идеологии и незаконного получения информации.
Она служит средством связи, координации и подготовки терактов и экстремистских провокаций, инструментом обучения методам конспирации.
Странам ШОС необходимо создать эффективный механизм обеспечения безопасности информационного пространства, укрепления контроля за интернетом и противодействия киберугрозам.
Завершая свое выступление, хотел бы поблагодарить вас за плодотворное сотрудничество с казахстанской прокуратурой, за правовую помощь, которую партнеры оказывают нам по уголовным делам.
Рассчитываем, что такое взаимодействие будет все более эффективным и разносторонним, а выработанные в ходе заседания рекомендации послужат укреплению законности в наших странах.
Желаю всем присутствующим мира и стабильности, укрепления взаимного доверия, дружбы и добрососедства.

-----

ТЕЗИСЫ выступления Помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности Республики Казахстан Ермекбаева Н.Б. на координационном совете генеральных прокуроров стран СНГ

Уважаемые участники заседания!
Я рад приветствовать вас на дружественной казахстанской земле, в центре нашего государства – Астане. В 1995 году был создан Координационный совет генеральных прокуроров стран СНГ.
А ровно пятнадцать лет назад – 25 января 2000 года Саммит глав государств СНГ официально придал Координационному совету статус международного органа Содружества Независимых Государств.
Поэтому сердечно поздравляю с двойной юбилейной датой.
Заседания Координационного совета генеральных прокуроров стран Содружества стали эффективной площадкой для обсуждения и решения актуальных вопросов по широкому спектру прокурорского надзора.
При этом многостороннее сотрудничество прокуроров стран СНГ дополняется и двусторонним форматом.
Так, в августе прошлого года в Астане состоялся Форум приграничных прокуроров России и Казахстана.
В рамках Евразийского Экономического Союза начата работа по противодействию трансграничной преступности.
В Казахстане прокуратура по праву считается одним из важнейших механизмов в системе защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства.
С обретением независимости в нашей стране поступательно проводятся структур-ные реформы в правоохранительной сфере.
И если на первых этапах они были ориентированы на недопущение разгула преступности и противодействие новым видам криминала, то сегодня определены новые приоритеты.
Это формирование новых сил правопорядка, пользующихся высоким доверием общества, без поддержки которого любые начинания не будут иметь успеха.
В январе 2010 года в Послании народу Казахстана ("Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана") Президент страны Н.Назарбаев объявил новый курс реформирования правоохранительной системы и смещения акцентов "с внутриведомственных интересов на защиту прав граждан и интересов государства".
За прошедшие пять лет проведена значительная работа по модернизации правоохранительной системы, локомотивом которой являются органы прокуратуры.
В январе 2011 года принят Закон "О правоохранительной службе", установивший единые правовые стандарты и нормы ее прохождения.
Органы правопорядка освобождены от несвойственных функций, проведена демилитаризация вспомогательных подразделений, внедрены институты медиации и пробации.
Эти и другие преобразования позволили приступить к реализации совершенно новых проектов.
В 2013 году Генпрокуратурой разработаны госпрограммы по противодействию экстремизму и терроризму, модернизации правоохранительной системы, а также Концепция кадровой политики.
С 1 января 2015 года введены в действие четыре новых кодекса: Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный и Об административных правонарушениях.
Заложенные в этих документах новеллы направлены на реализацию задачи по вхождению Казахстана в тридцатку наиболее развитых стран мира.
В мае этого года создана Академия правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре.
Впервые в одном учреждении сконцентрирована подготовка руководящих кадров всех правоохранительных органов и научные исследования в этой сфере.
Сделано немало, но предстоит еще больше.
На сегодняшний день одной из самых важных задач является реализация намеченных Президентом пяти институциональных реформ и Плана нации "100 шагов".
Генпрокуратура принимает в этом самое активное участие. Подготовлен пакет предложений по реформированию системы госуправления и обеспечения принципа верховенства закона.
В их числе:
– совершенствование института присяжных;
– поэтапная передача следственным судьям функций прокуратуры по санкционированию следственных действий;
– сокращение участия прокурора в суде по гражданско-правовым спорам.
Это далеко не полный перечень ожидаемых изменений, о которых более подробно можно будет узнать в ходе нашего мероприятия.
Мы высоко ценим дружеские, конструктивные отношения между нашими странами.
Налаженный механизм многосторонних и двусторонних встреч предоставляет возможность обсуждения и решения многих правовых вопросов.
Уверен, что сегодняшний форум пройдет результативно, а совместно принятые документы послужат дополнительным импульсом дальнейшего укрепления взаимовыгодного сотрудничества.
Завершая выступление, хотел бы выразить признательность главам делегаций и всем участникам за активную поддержку наших инициатив и пожелать всем плодотворной работы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.08.2015
Правовой фундамент успешного развития страны 28.08.2015
В Астане подписано Соглашение о создании Банка низкообогащенного урана МАГАТЭ 28.08.2015
О заседании Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ 28.08.2015
В Астане стартовало строительство школы совместно с ОАЭ 28.08.2015
В 2015 году защищены трудовые права более 30 тыс. работников 28.08.2015
Депутаты оценили работу акима области 28.08.2015
В Актау открылась Назарбаев Интеллектуальная школа 28.08.2015
О заседании рабочей группы по стабилизации экономики 28.08.2015
МИР РК активизирует политику "открытости для всех" 28.08.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz