Нуржан Исаков, руководитель Департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Акмолинской области, "Акмолинская правда", 8 августа
В Стратегии "Казахстан-2050" поставлена задача формирования профессионального и автономного государственного аппарата, отвечающего принципам нового политического курса Президента. Очень многое, а главное – скорость реализации государственных программ, во многом зависит от правильных управленческих решений, поскольку государственная служба – весомая составляющая динамичного развития страны. В своем выступлении на XVI съезде партии "Нұр Отан" Нурсултан Назарбаев отметил, что сегодня административная государственная служба зависима от политического уровня. Это политизирует принятие решений, даже в тех случаях, когда необходимо профессиональное управление без всякой политики, что важные государственные программы и проекты "страдают" из-за некомпетентности отдельных чиновников различного уровня. Поэтому, важная задача – сделать корпус государственных служащих профессиональным и автономным. Выборы, перемена министров, акимов и других руководителей не должны влиять на работу административной государственной службы. Следует перейти от текущей позиционной к карьерной модели государственной службы. Каждый руководитель должен начинать с низов и пройти все управленческие ступени. Для этого предусмотрено качественное улучшение кадрового состава государственной службы путем введения усовершенствованных методик отбора и профессиональной подготовки. Содержание подходов к формированию профессионального и автономного государственного аппарата определяют две основные цели. Во-первых, это – неукоснительное следование принципу меритократии, позволяющему привлекать к управлению государством наиболее способных специалистов, приверженных ценностям честного и добросовестного служения народу. Для этого будет использован новый механизм отбора кадров. Особая роль при этом отводится Агентству по делам государственной службы и противодействию коррупции, которое будет определять уровень знаний, навыков и умений кандидатов, оценивать их приверженность ценностям государственной службы. Причем впервые поступающие на государственную службу будут начинать ее с низовых должностей. Дальнейшее продвижение по служебной лестнице предполагается осуществлять только на конкурсной основе. Все это позволит нам начать переход от текущей позиционной к карьерной модели государственной службы, когда человек будет подниматься по служебной лестнице, регулярно подтверждая свою профессиональную состоятельность и высокий личностный потенциал. В предлагаемых институциональных реформах не только обосновывается необходимость преобразований, которые являются ответом на вызовы времени, но и четко обозначены их направления и механизмы реализации. Есть ясное понимание того, что и как нужно менять. Но делать это следует синхронно и по всей стране. |