NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 15:24 ast
13:24 msk

Уникальный модернизационный проект
К.Кожамжаров: Осуществление реформ, нацеленных на столь глубокие и масштабные преобразования, внедрение ценностей, призванных изменить наше мировосприятие, предполагают формирование нового типа государственного управления и создание государственного аппарата, ориентированного на честное и эффективное служение народу
13.07.2015 / политика и общество

Анна ВЛАДИМИРОВА, "Казахстанская правда", 10 июля

После провозглашения нового политического курса в Стратегии "Казахстан-2050" Нурсултан Назарбаев предложил обществу целый комплекс реформ, направленных на кардинальное изменение облика страны и превращение ее в одного из лидеров современных модернизационных процессов. Несомненно, огромный резонанс вызвали инициативы Президента, нашедшие отражение в Плане нации "100 конкретных шагов". На первое место в этом документе поставлена задача формирования профессионального государственного аппарата. В связи с этим мы обратились к председателю Агентства по делам государственной службы и противодействию
– Кайрат Пернешович, какова, на Ваш взгляд, особенность реформ, начатых в Казахстане Нурсултаном­ Назарбаевым после провозглашения им нового политического курса?
– В своем Послании от 17 января 2014 года, представляя план вхождения Казахстана в число 30 развитых стран мира, Президент особо подчеркнул, что базовыми ориентирами на нашем пути к этой цели должны стать индикаторы Организации экономического сотрудничества и развития, членами которой являются эти государства. В связи с этим он поставил задачу – внедрить в Казахстане ряд принципов и стандартов ОЭСР, для чего должны быть созданы соответствующие институциональные условия. Эта задача будет решаться в рамках реализации президентского Плана нации "100 конкретных шагов". В целом же нынешние реформы Нурсултана­ Назарбаева­ представляют собой уникальный модернизационный проект, претворение которого в жизнь будет свидетельствовать о появлении на мировой арене новой конкурентоспособной нации.
– В Стратегии "Казахстан-2050" поставлена задача формирования профессионального государственного аппарата, отвечающего принципам нового политического курса Президента. Для этого предусмотрено качественное улучшение кадрового состава государственной службы путем введения усовершенствованных методик отбора и профессиональной подготовки, внедрения принципа меритократии, усиления противодействия коррупции. Все эти меры нашли отражение в Плане нации в развернутом и конкретизированном виде. Почему они оказались на первом месте, а не вопросы, скажем, экономического роста?
– Да, но не надо забывать, что 50 из 100 шагов президентского Плана нации – это меры, направленные на обеспечение экономического роста. Вместе с тем осуществление реформ, нацеленных на столь глубокие и масштабные преобразования, внедрение ценностей, призванных изменить наше мировосприятие, предполагают формирование нового типа государственного управления и создание государственного аппарата, ориентированного на честное и эффективное служение народу. В мировой истории было немало случаев, когда модернизационные реформы такого уровня оказывались половинчатыми либо терпели неудачу из-за консерватизма, низкого профессионализма и коррумпированности государственного аппарата. Именно поэтому Глава государства придает столь большое значение этой институциональной реформе. На днях им одобрены основные подходы к решению данной задачи, выработанные Национальной комиссией по модернизации, возглавляемой Премьер-Министром Каримом Масимовым.
– Расскажите подробнее о результатах этой работы. Какие цели были приоритетными при обсуждении предложений по первому блоку институциональных реформ Президента?
– Две основные цели определяют содержание подходов к формированию профессионального государственного аппарата.
Во-первых, мы должны добиться неукоснительного следования принципу меритократии, позволяющему привлекать к управлению государством наиболее способных специалистов, приверженных ценностям честного и добросовестного служения народу. Для этого будет использован новый механизм отбора кадров. Особая роль при этом отводится Агентству по делам государственной службы и противодействию коррупции. Мы будем определять уровень знаний, навыков и умений кандидатов, оценивать их приверженность ценностям государственной службы. Прошедшие сито беспристрастного и прозрачного отбора будут направляться в соответствующий государственный орган, принимающий решение о назначении кандидата на должность. Причем впервые поступающие на государственную службу будут начинать ее с низовых должностей. Для них устанавливается обязательный испытательный срок. Дальнейшее продвижение по служебной лестнице предполагается осуществлять только на конкурсной основе. Сначала в конкурсе принимают участие служащие того госоргана, где образовалась вакансия. В случае отсутствия подходящего кандидата, в нем смогут участвовать все желающие, включая представителей частного, квазигосударственного и гражданского секторов. Никаких переводов, все через конкурс. Это правило не будет распространяться только на пресс-секретарей и помощников политических государственных служащих. Все это позволит нам начать переход на карьерную модель государственной службы, когда человек будет подниматься по служебной лестнице, регулярно подтверждая свою профессиональную состоятельность и высокий личностный потенциал.
– Кайрат Пернешович, извините, что прерываю ваш рассказ, но уже возникают как минимум два вопроса. Какой будет судьба ротации кадров? Ведь она играет важную роль в управлении карьерным ростом. Кроме того, насколько объективными будут решения конкурсных комиссий?
– Институт ротации будет не только сохранен, но и распространен на руководящие должности корпуса "Б", что позволит усилить его роль в профессионализации государственного аппарата. Эта обычная практика успешных компаний, которая позволяет специалистам становиться эффективными менеджерами, поработав на различных должностях по горизонтали. При этом особое внимание будет уделяться недопущению скрытых командных перемещений. Предусмотрено обязательное предоставление служебного жилья назначенным на должности в порядке ротации. Что касается объективности решений конкурсных комиссий, то она будет обеспечиваться прежде всего за счет максимальной открытости, совершенствования и упрощения конкурсных процедур. Все это будет регулироваться нормами нового законодательства. Кроме того, у нас есть хороший инструмент мониторинга кад­ровых назначений в виде информационной системы "Е-қызмет", используя которую мы можем своевременно предотвращать и пресекать нарушения принципа меритократии в любом государственном органе.
– Давайте вернемся к предыдущему вопросу.
– Вторая цель, которая заложена в Плане нации, это значительное повышение уровня мотивации в государственной службе. Собственно, создание условий для карьерного и профессионального роста является одним из основных звеньев механизма достижения этой цели. Законодательное закрепление таких гарантий и защита интересов государственных служащих, формирование эффективной системы непрерывного обучения и благоприятной рабочей среды, поощрение лидерства и другие меры лягут в основу стратегии усиления мотивации всех, кто сделал выбор в пользу служения народу.
Кроме того, в русле исполнения поручений Президента на уровне Национальной комиссии основательно проработаны вопросы материального стимулирования государственных служащих.
Их заработная плата будет состоять из двух составляющих. Первая – это гарантированная часть. Она устанавливается с помощью факторно-балльной шкалы, учитывающей не только иерархию должностей, но и реальную нагрузку на работника и его роль в достижении стратегических целей и задач госоргана. Этот метод успешно используется в таких странах, как США, Великобритания, Канада, Япония, Сингапур, Малайзия. Вторая составляющая заработной платы – это ее переменная часть в виде бонусов. Они будут выплачиваться исходя из оценки выполнения годовых индивидуальных планов. Если достигнуты очень высокие и высокие результаты, государственным служащим будут выплачены соответствующие бонусы. В случае получения удовлетворительной оценки будут составляться индивидуальные планы развития компетенций. Тех, кто получил оценку "неудовлетворительно", ждет понижение в должности либо увольнение. Будут введены региональные корректирующие коэффициенты к должностным окладам.
Все эти меры направлены на обеспечение справедливого и достойного уровня оплаты труда государственных служащих, на усиление их конкурентоспособности. Принципиально важно, что мы впервые отказываемся от уравнительного подхода, являющегося одной из основных причин ослабления потенциала государственной службы. Использование новых методов оплаты труда начнется уже со следующего года.
– Надо полагать, все это скажется на снижении уровня коррупции в сфере государственной службы?
– Совершенно верно, поскольку низкий уровень мотивации чиновника является одной из главных причин совершения коррупционных правонарушений. Не случайно успешные компании, сумевшие создать эффективную систему мотивации персонала, являются относительно чистыми в отношении коррупции. Любые ее проявления воспринимаются как покушение на корпоративные и профессиональные ценности, жестко пресекаются и осуждаются.
Но надо понимать, что меры по повышению мотивации в государственной службе приведут к искоренению коррупции в этой сфере только в том случае, если они принимаются на фоне усиления борьбы с этим явлением и сопровождаются повышением этических требований к чиновникам. Поэтому в Плане нации предусмотрены соответствующие шаги, и Национальная комиссия уделила обсуждению этих вопросов особое внимание. Новый Этический кодекс государственной службы определит стандарты поведения должностных лиц не только на работе, но и в быту. Вводится институт уполномоченных по этике, осуществляющих контроль за соблюдением требований кодекса. Законодательно будет установлена дисциплинарная и административная ответственность должностных лиц и руководителей государственных органов за нарушение этических норм.
Что касается усиления борьбы с коррупцией. В соответствии с политикой Главы нашего государства агентство принимает последовательные меры по обеспечению принципа неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения, невзирая на должности и статус тех, кто их совершил. Вместе с тем большое внимание уделяется усилению работы по предупреждению и профилактике коррупции. Президентом поддержано предложение Национальной комиссии о создании в составе агентства соответствующего профильного департамента. Напомню, что принцип превенции коррупции является ключевым для новой Антикоррупционной стратегии Казахстана, принятой по инициативе Нурсултана­ Назарбаева.­ Выявление и устранение причин и условий коррупции – один из основных приоритетов нашей работы.
– Одним из видов государственной службы является правоохранительная служба, прохождение которой регулируется соответствующим законом. Между тем Планом нации предусмотрено принятие нового закона о государственной службе, распространяющегося на служащих всех государственных органов, в том числе и правоохранительных. Значит ли это, что Закон "О правоохранительной службе" утратит свою силу?
– Нет. В него будут внесены изменения и дополнения, предусматривающие внедрение меритократии, продвижение по службе на основе компетентностного подхода, новую систему оценки эффективности сотрудников и оплату труда по результатам работы.
Основные принципы и механизмы нового Закона "О государственной службе" будут распространены на все правоохранительные органы. Он будет состоять из двух частей. В общей части найдут отражение нормы, регламентирующие основные требования к поступлению на административную и правоохранительную службу, определяющие открытость и объективность конкурсных процедур, а также общие механизмы обеспечения принципа меритократии. В особенную часть закона будут включены нормы, отражающие специфику прохождения административной и правоохранительной службы.
– После принятия нового закона о госслужбе и внедрения новой системы оплаты труда предполагается проведение комплексной аттестации действующих государственных служащих. Для чего она проводится?
– Комплексная аттестация обусловлена необходимостью выявления соответствия уровня профессиональной компетентности и личностных качеств действующих сотрудников новым требованиям. Она должна помочь нам объективно оценить и рационально использовать кадровый потенциал государственного аппарата в условиях реформы.
Мы будем добиваться того, чтобы ее процедуры носили максимально открытый характер, а решения аттестационных комиссий были объективными и обоснованными. Это хороший шанс для всех, кто уверен в своих силах и стремится к карьерному росту, поскольку одной из основных целей предстоящей аттестации является поиск наиболее способных специалистов, обладающих высоким личностным потенциалом. На основе ее результатов будут вноситься коррективы в планы индивидуальной работы, программы обучения и повышения квалификации.
Комплексная аттестация – это важный шаг к утверждению принципа справедливости в сфере государственной службы. Случайные люди уйдут, сделавшие осознанный выбор – получат поддержку.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр Казахстана Карим Масимов встретился в Куала-Лумпуре с главой МОК Томасом Бахом 31.07.2015
Министерство энергетики Казахстана приняло меры по предотвращению дефицита топлива в стране 31.07.2015
Вьетнам официально подтвердил участие в "ЭКСПО-2017" 31.07.2015
Совещание по вопросам соблюдения процедур при выдаче сертификатов соответствия 31.07.2015
Нет соседа ближе, чем Россия 31.07.2015
По вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков 31.07.2015
По противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан 31.07.2015
Премьер-Министр РК К.Масимов в преддверии 128-й сессии МОК встретился с представителями международных СМИ 30.07.2015
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2015 года №570 30.07.2015
Долги по зарплате выросли вдвое 30.07.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz