NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 18:12 ast
16:12 msk

Мажилис одобрил законопроект о ратификации договора о присоединении Кыргызстана к договору о ЕАЭС
"Добро" Палаты во втором чтении получили и нововведения по вопросам пенсионного обеспечения
02.07.2015 / политика и общество

Астана, 1 июля, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Кабибуллы Джакупова пленарном заседании Мажилис одобрил законопроект о ратификации Договора с сопутствующими поправками о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе.
Согласно документу Кыргызстан будет применять единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС с даты вступления настоящего Договора в силу. Кыргызстан применяет в торговле с третьими странами режим, соответствующий применяемому всеми государствами-членами ЕАЭС по состоянию на 1 января 2015 года.
"Добро" Палаты во втором чтении получили и нововведения по вопросам пенсионного обеспечения.
Обсуждение в первом чтении пенсионных новшеств состоялось на пленарном заседании 24 июня 2015 г.
Документом вносятся изменения и дополнения в 7 кодексов и 15 действующих законов. Правительство поддержало подготовленные депутатами предложения и замечания. К примеру, с учетом поправок мажилисменов уточняется понятие "обязательные пенсионные взносы работодателя", а также категория лиц, освобожденных от уплаты обязательных профессиональных пенсионных взносов. Кроме того, внесена уточняющая правка в целях единого подхода к определению максимального и общего размера месячных пенсионных выплат за выслугу лет.
Одобрение Палаты также получил целый ряд ратификационных законопроектов. Это договоры: Казахстана с Италией о выдаче лиц, а также соотвественно – с Италией, Румынией и Болгарией о правовой помощи по уголовным делам.
И сегодня же Палата рассмотрела поправки Сената относительно законодательных нововведений по вопросам развития хлопковой отрасли.
Наряду с этим депутаты Мажилиса взяли в работу законопроект о ратификации Протокола о присоединении Армении к Договору о присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОШУ ВАС РАЗОБРАТЬСЯ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ И РАЗРЕШИТЬ ДАННУЮ КОЛЛИЗИЮ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Романовская:
"12 января 2015 года вступило в силу изменение, внесенное в статью 67 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", в соответствии с которым для постановки на очередь граждан РК в городах Астана и Алматы требуется постоянное проживание в них не менее трех лет. В соответствии с тем же законом формирование списков претендентов для участия в программе "Доступное жилье-2020" возложено на местные исполнительные органы.
Акиматы Астаны и Алматы нововведение распространяют и на членов их семей (супруг/супруга, дети). К примеру, если молодой госслужащий, либо бюджетник, или житель аварийного дома, или гражданин из числа социально-уязвимых слоев населения соответствует всем критериям и находится в списке очередников, при заключении брака с представителем другого региона, он лишается возможности получить жилье по госпрограмме. Т.е., исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в гг. Астана и Алматы установлен законодательный запрет женитьбы на гражданах Казахстана из других регионов. А для тех, кто уже женился, единственным возможным выходом является фиктивное расторжение брака. Т.е. после развода опять появляется возможность на получение жилья.
В связи с вышеизложенным, а также в целях недопущения негативных социальных последствий в обществе, прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и разрешить данную коллизию.
О принятом решении прошу сообщить в установленные законом сроки, в соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: "ЖИЛСТРОЙСБЕРБАНК" – НАСКОЛЬКО СПРАВЕДЛИВО ВЫДАВАТЬ НАШИМ ГРАЖДАНАМ ИХ СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ В ДОЛГ ПОД ПРОЦЕНТЫ?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Миссией АО "Жилстройсбербанк Казахстана" является обеспечение равного доступа широких слоев населения к системе жилищных строительных сбережений во всех регионах РК и предоставление качественных банковских услуг для улучшения жилищных условий. Ему доверяют все больше людей – по состоянию на 1 июня 2015 года банком заключено 744 607 договоров о ЖСС на сумму 1 617,0 млрд. тенге, cбережения вкладчиков составляют 271,0 млрд. тенге, выдано 89 357 займов на сумму 385,0 млрд. тенге.
Одним из видов займов, предоставляемых ЖССБ, является промежуточный заем. Таким видом займа могут воспользоваться клиенты, которые имеют 50% от суммы, необходимой для улучшения жилищных условий либо досрочно накопившие указанную сумму. Ставка вознаграждения по такому займу составляет 7,5% годовых (ГЭСВ – от 8,9% годовых). По прохождению срока накопления ставка составит 5%.
При этом, несмотря на то, что клиент сразу вносит 50% от требуемой суммы на счет в ЖССБ, банк предоставляет ему заем размером 100% стоимости квартиры. Например, если квартира стоит 100 тыс. долларов США, и у клиента уже есть 50 тыс. долларов США, ЖССБ оформляет заем на 100 тыс. долларов США. При этом 50 тыс. долларов США клиента банк разместит на депозите. Таким образом, получается, что клиент берет свои же деньги в долг под проценты. Кроме того, различные комиссии банка (комиссия за открытие счета, рассмотрение заявки, страхование недвижимости, титульное страхование, организацию кредита, обналичивание, за безналичный внешний перевод займа) также рассчитываются исходя из полной стоимости квартиры несмотря на то, что 50% составляют деньги клиента.
Необходимо отметить, что отсутствует должное информирование клиентов по факту распространения комиссии на всю стоимость квартиры, в том числе на 50% первоначальный взнос клиента, формируемый за счет собственных средств, и для многих клиентов это становится неприятным сюрпризом в ходе оформления займа.
В этой связи, возникает первый вопрос, насколько справедливо выдавать нашим гражданам их собственные деньги в долг под проценты и более того взимать комиссии банка исходя из полной стоимости квартиры несмотря на то, что 50% составляют деньги клиента?
В ЖССБ промежуточный жилищный заем предусматривает, что и процент и основной долг заемщик выплачивает в течение всего срока займа. К примеру, в рамках тарифной программы "Бастау", переплата за квартиру стоимостью 100 тыс. долларов США составит всего 3,1 млн. тенге, однако ежемесячное погашение займа в первые 3 года составит около 320 тысяч тенге. Такую сумму вряд ли можно назвать доступной для широких масс населения.
В этой связи, в ЖССБ также есть такой вид промежуточного жилищного займа "Женiл" – данный заем также предусматривает, что клиент должен сразу внести 50% от требуемой суммы на счет в ЖССБ, затем банк предоставит 100% необходимой суммы. Но данный вид займа предусматривает, что первые 3 года заемщик погашает лишь проценты по займу, то есть предусматривается отсрочка платежа по основному долгу. Ставка вознаграждения по такому займу 8,5% годовых (ГЭСВ – от 10,4% годовых). По прохождению срока накопления ставка также составит 5%.
По займу "Женiл", например, по программе "Бастау" для квартиры стоимостью 100 тысяч долларов США, клиент выплачивает примерно 132 тысячи ежемесячно первые 3 года, в последующие 6 лет – 149 тысяч. Переплата составляет 6,2 млн. тенге.
Для сравнения, если оформить ипотеку в Народном банке на ту же квартиру стоимостью 100 тысяч долларов США с 50% первоначальным взносом на те же 9 лет, то ставка составит 13% годовых (ГЭСВ* – от 14,1% годовых). Ежемесячный платеж составит около 147 тысяч тенге, а переплата – 6,5 млн. тенге.
Таким образом, разница по переплате ЖССБ и БВУ составит всего около 300 тысяч тенге.
И у нас возникает второй вопрос, – является ли показанная на условном примере разница в переплате между ЖССБ и БВУ, всего 300 тыс. тенге, достаточной для реализации государственной задачи по обеспечению широких масс населения доступным жильем?
Третье, просим рассмотреть вопрос снижения величины первоначального накопления населения для получения займов ЖССБ".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, А.Конуров и Б.Сорокин.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О РАЗВИТИИ КАЗАХСТАНСКОГО СУХОГРУЗНОГО ФЛОТА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"В настоящее время в условиях жесткой конкуренции, а зачастую протекционистской политики соседних Прикаспийских государств развитие казахстанского сухогрузного флота при отсутствии должной поддержки является весьма затруднительным.
Основной проблемой для казахстанского сухогрузного флота является недоступность стабильного грузопотока при ежегодном экспорте казахстанских сухих грузов в объеме порядка 1,8 млн. тонн транспортируемых из порта Актау.
Мировой опыт показывает, что развитие национального флота невозможно без государственной поддержки и обеспечения стабильного грузопотока для национальных судоходных компаний. Так, в латиноамериканских странах (Аргентина, Бразилия, Чили, Перу), Западной и Центральной Африке, Юго-Восточной Азии (Малайзия, Индонезия, Филиппины, Южная Корея) на этапе становления флота обеспечивался резерв внешнеторговых грузов за национальными судоходными компаниями от 50 до 80 процентов от всех перевозок внешнеторговых грузов.
В этой связи напрашивается необходимость принятия мер, направленных на стимулирование казахстанских экспортеров к использованию услуг казахстанских судоходных компаний. К примеру, одним из путей решения может быть внесение дополнений в пункт 3 статьи 272 Налогового кодекса Республики Казахстан нормы "в случае перевозки экспортируемого товара морскими путями, одним из условий возврата налога на добавленную стоимость, установить использование морского транспорта, у казахстанских компаний (резидент РК), осуществляющих услуги международных морских перевозок". Кроме того, рассмотреть возможность установления соответствующих субсидий для казахстанских перевозчиков или экспортеров либо других преференций.
В связи с чем, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать разъяснение о возможном решении вышеуказанного вопроса."
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А.Базарбаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОН: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГРАНТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЯМО ПРИВЯЗАНО К ПЛАНАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Саринжипову А.Б. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Как известно, по всей стране сейчас идет зачисление в ВУЗ-ы и выпуск молодых специалистов.
При этом, повторяющейся из года в год проблемой остается несоответствие распределения государственных образовательных грантов потребностям экономики.
По данным Счетного комитета, из-за подобных перекосов, в 2014 году остались не трудоустроенными около 9 тысяч выпускников ВУЗ-ов, обучавшихся по государственным грантам.
На обучение этих детей из бюджета было затрачено 4 млрд.тенге, которые не дали должного эффекта ни государству, ни самим выпускникам.
Между тем, распределение образовательных грантов, по нашему мнению, должно быть прямо привязано к планам социально-экономического развития страны.
В принципе, получение выпускником школы государственного гранта на обучение в ВУЗ-е должно означать гарантию его дальнейшего трудоустройства по данной специальности.
Невыполнение этого условия означает несоответствие планов Министерства реальным потребностям экономики, либо наличие серьезных ошибок в таких расчетах.
Согласно Отчету Правительства за 2014 год, показателем эффективности определялось трудоустройство 72% выпускников ВУЗ-ов, обучавшихся по госзаказу, фактическое исполнение составило 75%.
Однако данный критерий вызывает определенные сомнения. Как можно считать "эффективным" планирование, допускающее отклонения на целых 25%?
Если предприниматель вдруг без объяснений снизит уплату налогов на 25% или допустит сокращение рабочих мест в таком же объеме – он тут же окажется в центре усиленного внимания проверяющих органов всех видов.
А здесь государство потеряло 4 млрд. тенге, 9 тысяч молодых специалистов не нашли работу – и все считается не просто нормальным, но даже эффективным.
В этом вопросе есть и еще более важный аспект.
Затрачивая государственные средства на выпуск студентов в пустоту, без определенных перспектив найти работу – мы одновременно крадем у молодежи, доверившейся министрам и ректорам ее лучшие годы, когда по оценкам медиков, молодой интеллект наиболее восприимчив к новым знаниям.
Мы забираем у собственных детей 4 года их самого продуктивного времени, необходимого для успешного будущего, а взамен даем ничего не значащие корочки и обманутые ожидания.
Считаем, что Министерство образования и науки, как уполномоченный орган в сфере образования, должен понимать свою ответственность за сложившуюся ситуацию.
В этой связи, просим ответить на следующие вопросы:
1. Каким образом и в какие сроки Министерство намерено навести порядок в планировании и распределении государственных грантов?
2. Будет ли назначено служебное расследование по причинам, приведшим к неэффективному использованию 4 млрд. тенге, затраченных на гранты нетрудоустроенных выпускников ВУЗ-ов?
3. На каких конкретных предприятиях или в каких организациях планировалось трудоустройство этих 9 тысяч выпускников ВУЗ-ов по госзаказу, оставшихся без работы? Ведется ли вообще адресное планирование государственных грантов, ориентированное на потребности конкретных производств? Или судьбу тысяч выпускников уполномоченный орган может списать как "статистическую ошибку"?
4. Какие меры будут предприняты для гармонизации планирования развития экономики и подготовки специалистов по государственному заказу?
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, С.Кадралиева, А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, Т.Ергалиев и А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС НАЦБАНКУ: О СПИСАНИИ НАЦИОНАЛЬНЫМ БАНКОМ 90 МЛРД. ТЕНГЕ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ В ЕНПФ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к председателю Национального Банка РК Келимбетову К.Н. обратился депутат Парламента Мухтар Тиникеев:
"Поводом обращения к Вам послужила информация вашего заместителя о списании Национальным Банком Республики Казахстан 90 млрд. тенге пенсионных накоплений в Единый накопительный пенсионный фонд (далее – ЕНПФ).
Так же из раннего обращения депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Перуашева А., стало известно, что 10 казахстанских банков заимствовали в ЕНПФ суммы от 34 млрд. тенге до 100 млрд. тенге. Но в целом ряде случаев, суммы вложенных пенсионных активов ЕНПФ значительно превышают собственные капиталы банков, а значит, подвергаются прямому риску не возврата. Этот риск тем более актуален, учитывая значительные колебания и нестабильность на финансовых рынках.
Но еще больше вопросов вызывает то, что средства ЕНПФ были выделены и российскому Сбербанку, также в сумме, превышающей его казахстанские активы: при собственных 130 млрд. тенге, Сбербанк привлек 152 млрд. И это на фоне известной всем непростой экономической ситуации в соседней России.
Исходя из вышеизложенного, прошу привести всю статистику заимствования в ЕНПФ банками второго уровня, и сколько средств, каждый из этих банков не вернул в накопительный пенсионный фонд? Какие меры к должникам приняты?"
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса О.Киколенко.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КГМУ – О СУДБАХ 882 СТУДЕНТОВ И 142 ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Мухтар Тиникеев:
"Поводом депутатского запроса послужило обращения коллектива преподавателей и студентов Медицинского колледжа Карагандинского государственного медицинского университета с просьбой сохранить колледж.
В 2002 году при Карагандинском государственном медицинском университете (далее – КГМУ) был открыт медицинский колледж.
Медицинский колледж имеет все условия для оказания образовательных услуг: достаточный аудиторный фонд, квалифицированный преподавательский состав, клинические базы, центр практических навыков, библиотечные ресурсы. Обучаются студенты из разных регионов Казахстана, имеется общежитие на 186 мест для иногородних студентов, поликлиника и стоматологическая клиника для обслуживания обучающихся.
Колледж успешно прошел государственную аттестацию в 2012 году. Выпускники колледжа подтверждают свою квалификацию, успешно сдавая независимый экзамен в Департаменте Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Карагандинской области. Трудоустройство выпускников составляет 86%.
Согласно ст.32 Закона Республики Казахстан "Об Образовании" и в соответствии со ст. 134 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", Республиканские государственные предприятия на правах хозяйственного введения (далее – РГП на ПХВ) не могут осуществлять деятельность после среднего образования и в этом году, т.е. после завершения учебного года, медицинский колледж приостанавливает свою деятельность.
Руководство КГМУ вынуждено пойти на данный шаг и закрыть колледж, в связи с тем, что Министерство образования и науки Республики Казахстан отказало в переоформлении приложения к лицензии на образовательную деятельность по программам после среднего профессионального образования. Необходимость переоформления лицензии КГМУ была связано со слиянием двух Министерств: здравоохранения и социального развития и, как следствие, изменения названия ВУЗа.
Мотивация Министерство образования и науки Республики Казахстан основана на положении Закона о государственном имуществе. Таким образом, Закон не позволяет руководству КГМУ сохранить в своем составе медицинский колледж и продолжить в нем образовательную деятельность.
В настоящее время планируется внесение изменений в Закон о государственном имуществе, обсуждается вопрос о разрешении РГП на ПХВ осуществлять любую образовательную деятельность.
Учитывая, что рассмотрения и принятия поправок к Закону о государственном имуществе займет длительное время, прошу Вас оказать содействие в переоформлении приложения к лицензии на после среднее профессиональное образование Карагандинскому государственному медицинскому университету, так как это касается судеб обучающихся 882 студентов и 142 преподавателей и сотрудников".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПО ПРОБЛЕМНЫМ КРЕДИТАМ АО "БАНК РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНА"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Нуртай Сабильянов:
"Поводом для настоящего депутатского запроса послужила ситуация с проблемными кредитами Банка Развития Казахстана.
Так, в средствах массовой информации была опубликована информация о том, что 35 проблемных кредитов (проектов) переданы из АО "Банк Развития Казахстана" в АО "Инвестиционный фонд Казахстана".
На неоднократные письменные запросы о предоставлении сведений по данным проектам, направленные руководством Фракции партии "Нұр Отан" в Мажилисе Парламента Республики Казахстан в адрес АО "Банк Развития Казахстана" и АО "Инвестиционный фонд Казахстана", были получены ответы с неполными данными.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас предоставить данные по каждому из проблемных кредитов, переданных из АО "Банк Развития Казахстана" в АО "Инвестиционный фонд Казахстана", с указанием наименования заемщика и названия проекта, суммы выданных им кредитов, вознаграждения и неустойки, суммы их задолженности перед банком на момент передачи в Инвестиционный фонд, а также условий их передачи.
Ответ прошу предоставить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" в установленные законом сроки".

-----

Мажилис одобрил законопроект по вопросам пенсионного обеспечения
mzsr.gov.kz, 1 июля

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты палаты одобрили во втором чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения".
Данный законопроект разработан с целью реализации основных направлений Концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы РК до 2030 года, утвержденной указом Главы государства от 18 июня 2014 года.
Проектом Закона предусматривается:
1. Изменение порядка назначения базовой пенсионной выплаты.
Предлагается с 1 июля 2017 года базовую пенсионную выплату назначать в зависимости от стажа участия в пенсионной системе при достижении пенсионного возраста. При стаже участия 10 и менее лет размер базовой пенсионной выплаты будет равен 50% от величины прожиточного минимума, с увеличением ее размера за каждый полный год сверх 10 лет на 2% от ПМ, но не более величины прожиточного минимума при 35 летнем стаже участия.
2. Введение нового условно-накопительного компонента пенсионной системы за счет установления дополнительных 5% обязательных пенсионных взносов работодателя (далее – ОПВР).
Эти взносы не являются собственностью граждан и будут фиксироваться на условном пенсионном счете каждого работника, открытом в ЕНПФ.
Право на пенсионные выплаты за счет ОПВР будут иметь лица, достигшие пенсионного возраста, на чье имя открыт условный пенсионный счет, при условии перечисления ОПВР не менее чем за 60 месяцев, а также инвалиды I и II групп, инвалидность которых установлена бессрочно.
Пенсия выплачивается пожизненно ежемесячными платежами и не наследуется. Ежегодно размеры пенсий будут индексироваться в зависимости от финансовых возможностей ЕНПФ и демографических показателей.
3. Совершенствование пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан.
Предлагается с 1 января 2016 года осуществить перевод всех сотрудников силовых структур на полное государственное пенсионное обеспечение.
Предлагаемые меры позволят обеспечить и в дальнейшем сохранить соотношение совокупной пенсии к среднемесячной заработной плате по экономике (коэффициент замещения) на уровне, рекомендуемом Международной организацией труда (не менее 40%).
Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия законопроекта не предполагается.

-----

Мажилис одобрил ратификацию Договора о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС
Пресс-служба Министерства национальной экономики РК, 1 июля

Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе подписан Президентами Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в городе Москва 23 декабря 2014 года.
Протокола, предусмотренные Договором о присоединении, содержащие переходные положения и условия их применения в рамках присоединения Кыргызской Республики к Евразийскому экономическому союзу подписаны главами государств 8 мая 2015 года в г. Москва.
"С даты вступления Договора и соответствующих протоколов в силу Кыргызская Республика становится членом Евразийского экономического союза", – сообщил на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.
При этом, отметил Министр, Кыргызская Республика берет на себя обязательства, предусмотренные Договором о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, а также другими международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза.
Основой Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе является присоединение Кыргызской Республики к договоренностям, которые направлены на создание условий для обеспечения свободного движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы.
В рамках актов о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС достигнуты основные договоренности:
1) отмена таможенного контроля произойдет с момента ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС всеми государствами-членами;
2) отмена санитарно-карантинного, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного контроля на казахстанско-кыргызском участке государственной границы будет осуществлена после одобрения Советом ЕЭК результатов оценки соответствующих систем контроля Кыргызской Республики;
3) о проведении аудита системы проверки объектов ветеринарного контроля Кыргызской Республики;
4) о требованиях к деятельности СЭЗ на территории Кыргызской Республики по критериям достаточной переработки, при которых процентная доля добавленной стоимости не может составлять менее 50%. Также применяются критерии определения страны происхождения товаров, установленных соответствующим Соглашением СНГ от 20 ноября 2009 года;
5) доступ на рынок государств-членов ЕАЭС, в том числе Казахстана будут иметь автомобили, ввезенные на территорию Кыргызской Республики до 1 января 2014 года, и при условии соблюдения требований соответствующего технического регламента.
"Важным фактором присоединения Кыргызской Республики к ЕАЭС является расширение возможностей по наращиванию торгово-экономического сотрудничества в центрально-азиатском регионе", – резюмировал свое выступление Министр национальной экономики РК Ерболат Досаев.

-----

Ожидается отмена фито-санитарного и ветеринарного контроля на границе РК и КР– Е.Досаев
primeminister.kz, 1 июля

Отмена санитарно-карантинного, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного контроля на казахстанско-кыргызской границе произойдет после вступления в силу соответствующего решения Совета Евразийской экономической комиссии, отметил сегодня министр национальной экономики РК Ерболат Досаев на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.
"Отмена санитарно-карантинного, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного контроля на казахстанско-кыргызском участке государственной границы произойдет с даты вступления в силу решения совета ЕЭК об одобрении результатов оценки соответствующих систем контроля Кыргызстана", – сказал Е.Досаев
По его словам, в группу оценки контрольных систем вошли представители всех государств-членов, в том числе Казахстана.
Также министр подчеркнул, что присоединение Кыргызстана к ЕАЭС будет способствовать стабильному развитию экономик стран – участниц ЕАЭС.
"Государствам-членам Евразийского экономического союза это позволит создать условия для стабильного развития экономик в интересах повышения жизненного уровня их населения, расширения рынка сбыта, повышения имиджа Евразийского интеграционного объединения", – добавил глава ведомства.
Е.Досаев отметил, что основой проекта договора о присоединении Кыргызстана к договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) является присоединение Кыргызстана к договоренностям, которые направлены на создание условий для обеспечения свободного движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы для полноправного членства Кыргызстана в ЕАЭС.

-----

Введены особые правила ввоза автомобилей из Кыргызстана в Казахстан – МНЭ РК
primeminister.kz, 1 июля

Введены особые правила ввоза автомобилей из Кыргызстана на территорию Казахстана, в зависимости от года ввоза машин в КР, сообщил сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК министр национальной экономики Ерболат Досаев.
"В целях защиты отечественного автопрома, определено, что свободный доступ на рынок Казахстана, получат лишь те автомобили, которые были ввезены на территорию Кыргызской Республики до 1 января 2014 года", – сказал Е.Досаев.
При этом, он отметил, что ввозимые автомобили должны соответствовать требованиям техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств", действующего в рамках ЕАЭС.
Вместе с тем, министр добавил, что присоединение Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года позволит государствам-членам ЕАЭС создать условия для стабильного развития экономик в интересах повышения жизненного уровня их населения, расширения рынка сбыта, повышения имиджа Евразийского интеграционного объединения.
Также он проинформировал, что в связи с присоединением КР к ЕАЭС будут проведены переговоры с членами ВТО по изменению соответствующих тарифных обязательств Кыргызстана в соответствии с правилами ВТО.

-----------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ И ГЕНПРОКУРОРУ: БОРЬБА ПРОТИВ ЭКСТРЕМИЗМА ТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЯ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР
Астана, 3 июля, Дом Мажилиса

На состоявшемся 1 июля в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. и Генеральному Прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Парламента Жуматай Алиев:
"В Послании Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства" в числе приоритетных задач определено противодействие всем формам и проявлениям радикализма, экстремизма и терроризма.
Вместе с этим, на сегодняшний день из различных источников поступают тревожные сигналы о том, что некоторые граждане Казахстана, а большинство из них молодые, подвергаются религиозному идеологическому переубеждению запрещенных организаций, таких как террористические организации "ИГ", "ИДУ", "Аль-Каида", "ИГИЛ" и прочих. Только из Казахстана в сирийско-иракскую зону, подконтрольную террористической группировке так называемой "ИГИЛ", выехало, по официальным данным Комитета Национальной безопасности, около 400 наших граждан с членами семей.
В этой связи, считаю, что на сегодняшний день нужно взять на особый контроль иностранные организации, особенно те, куда могут обращаться молодые казахстанцы.
Также, считаю необходимым более подробно и почаще публиковать во всех государственных СМИ списки запрещенных организаций с целью информирования населения страны. Весь мир принимает решительные меры против экстремизма и терроризма.
Необходимо обратить пристальное внимание наших государственных органов на социальные сети, широко используемые среди молодежи "Facebook", "ВКонтакте", "Mail.ru", "Одноклассники" и.т.д.
Уже с 1 июля в Европе заработало единое полицейское подразделение (Европол) по противодействию пропаганды терроризма в социальных сетях. Оно будет выявлять и блокировать аккаунты в соцсетях, связанные с "Исламским государством". По данным аналитиков Бруклинского института в Вашингтоне, их число может достигать 90 тысяч. Из них только в "Твиттере" находится не менее 46 тысяч "террористических" страниц. Более того, отмечается, что в сутки просмотр социальных сетей составляет до 200 млн человек.
Китай располагает одним из самых сильных в мире контент-фильтров, известным как "GreatFirewall".
На наш взгляд, одной из причин того, что молодежь Казахстана приобщается к радикальным течениям является то, что большинство из них остаются невостребованными для нашего отечественного образования, особенно после школы. Молодые люди находят решение в том, что уезжают на обучение за пределы Родины, часть из которых может и не вернуться, а оставшаяся часть пополняет ряды безработных.
Борьба против экстремизма требует принятия комплексных мер, впервую очередь, необходимо проверить деятельность различных сект, школ, иностранных ВУЗов, которые ведут безлицензионную деятельность и.т.д. Системную работу обязано проводить Министерство иностранных дел со студентами, обучающимися за границей, в том числе в религиозных учебных заведениях. Посольства Республики Казахстан должны чаще проводить встречи с молодежью, воспитывать их в духе казахстанского патриотизма.
В связи с этим предлагаем:
– разработать специальную программу по трудоустройству молодежи и развитию малого и среднего предпринимательства;
– разрешить сдавать ЕНТ и КТ как на западе, наподобие IELTS по мере подготовки, тем самым закрывая путь к массовому оттоку молодежи на учебу за границу;
– запретить прием казахстанских студентов иностранными ВУЗами сомнительного характера, работающими на казахстанском рынке, которые принимают абитуриентов без ЕНТ, КТ, и ЕГЭ, IELTS и просто выдают академические справки или дипломы, не обучая и не имея материально-технической базы, профессорско-преподавательского состава и т.д;
– рассмотреть возможность создания специального Комитета по борьбе и противодействию экстремизму и терроризму в структуре Генеральной прокуратуры. Укрепить его состав учеными – теологами;
– усилить деятельность Комитета по делам религий и наладить более тесное взаимодействие с Духовным управлением мусульман Казахстана;
– выработать четкую скоординированную работу всех государственных органов и гражданского сектора по борьбе экстремизмом и терроризмом;
– усилить пропаганду казахстанского патриотизма, идею толерантности, широкую пропаганду национальных обычаев и традиций, межнационального и межрелигиозного согласия.
Ответ просим предоставить в установленные законом сроки в письменной форме."


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр Казахстана Карим Масимов встретился в Куала-Лумпуре с главой МОК Томасом Бахом 31.07.2015
Министерство энергетики Казахстана приняло меры по предотвращению дефицита топлива в стране 31.07.2015
Вьетнам официально подтвердил участие в "ЭКСПО-2017" 31.07.2015
Совещание по вопросам соблюдения процедур при выдаче сертификатов соответствия 31.07.2015
Нет соседа ближе, чем Россия 31.07.2015
По вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков 31.07.2015
По противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан 31.07.2015
Премьер-Министр РК К.Масимов в преддверии 128-й сессии МОК встретился с представителями международных СМИ 30.07.2015
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июля 2015 года №570 30.07.2015
Долги по зарплате выросли вдвое 30.07.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz