NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 08:30 ast
06:30 msk

Сенат одобрил в первом чтении проект Гражданского процессуального кодекса и ратифицировал ряд международных документов
25 июня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента
26.06.2015 / политика и общество

parlam.kz, 25 июня

25 июня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента.
Сенаторы ратифицировали ряд международных документов, в частности, соглашение о разграничении дна Каспийского моря между Казахстаном и Туркменистаном, казахстанско-туркменское межправительственное соглашение о деятельности пограничных представителей (пограничных комиссаров), договор между РК и США о взаимной правовой помощи по уголовным делам, соглашение о сотрудничестве инженерных войск вооруженных сил государств-участников СНГ в области гуманитарного разминирования, соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря и казахстанско-российское межправительственное соглашение о передаче образовательных организаций города Байконур.
Сенаторами в первом чтении рассмотрен проект Гражданского процессуального кодекса, который вызвал оживленную дискуссию. Документ разработан во исполнение Концепции правовой политики и задач, поставленных Главой государства на VI-м Съезде судей. На стадии подготовки дела к судебному разбирательству предусмотрено разрешение большого круга вопросов: представление доказательств, изменение предмета или основания иска, предъявление встречного иска, проведение предварительного судебного заседания. Продлены сроки подготовки дела. Внимание уделено внесудебному и досудебному порядку урегулирования споров, примирительным процедурам в суде. Вводится судебная медиация и партисипативная процедура, при которой актуализируется роль профессионального представительства адвокатами, пресекается деятельность недобросовестных адвокатов, препятствующих примирению сторон. Сохраняются положения о допуске других лиц в суде в качестве представителей, обязательно имеющих высшее юридическое образование. Детально регламентированы правовые последствия за невыполнение обязанности, злоупотребления правами лиц, участвующих в процессе. В особом производстве разработаны главы о рассмотрении заявлений о возвращении ребенка, об осуществлении права доступа к ребенку, об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным. Для создания условий реализации права на проверку судебных актов на ранних стадиях процесса увеличен срок для обжалования с 15 дней до 1 месяца.
Рассмотрен в первом чтении также проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского процессуального законодательства". Законопроектом устанавливается обязательный досудебный порядок урегулирования споров по некоторым категориям дел. Вносятся изменения в Законы "Об адвокатской деятельности" и "О нотариате" по примирительным процедурам. Помимо этого, нотариусы наделяются правом совершать исполнительные надписи. В Кодексе "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) изменения связаны с возвратом государственной пошлины при примирении сторон. Установление проектом кодекса специализации судов по защите прав инвесторов требует законодательного закрепления критериев дифференциации лиц, осуществляющих инвестиции, что будет определяющим фактором при установлении подсудности по инвестиционным спорам. В целях приведения законодательства в соответствие с проектом Кодекса вносятся изменения в 18 законодательных актов. По данным вопросам выступили сенаторы Д.Кусдавлетов, К.Айтаханов, Б.Айтимова, Л.Полторабатько, Б.Бекназаров, С.Акылбай. После всестороннего обсуждения документы одобрены в первом чтении.
Рассмотрены в двух чтениях и приняты поправки в некоторые законодательные акты РК по вопросам усиления защиты права собственности, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточения ответственности за их нарушение. Подчеркнув актуальность документа, сенаторы Е.Сагиндиков, С.Енсегенов, Л.Турлашов, О.Перепечина, Р.Ахметов высказали свои замечания и предложения. Документом конкретизируются положения статьи 267 Гражданского кодекса РК в части установления ответственности государства за нарушения прав собственников в результате издания государственными органами или должностными лицами незаконных актов вне зависимости от их вины, предусмотрев отсылочную норму на статью 922 Гражданского кодекса. Закон дополнен нормами, конкретизирующими основания для обращения взыскания на предмет залога, а также дополняющими перечень обязательных условий договора банковского займа памяткой для заемщика – физического лица. Также предусматриваются положения о распространении нормы касательно гарантирования вкладов физических лиц в размере пяти миллионов тенге без начисленного по депозиту вознаграждения для граждан, открывших вклады в АО "Валют-Транзит Банк", в отношении которого в настоящее время проводятся ликвидационные процедуры.
Рассмотрен в двух чтениях и направлен с поправками сенаторов в Мажилис проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития хлопковой отрасли". Документ разработан депутатами Парламента в целях совершенствования системы государственного регулирования хлопкопроизводста. Изменения и дополнения направлены на уточнение компетенций местных исполнительных органов по вопросам обращения в суд по введению, досрочному завершению и продлению сроков временного управления хлопкоперерабатывающей организацией, а также на приведение норм законопроекта по вопросам приостановления, лишения действий лицензий на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок в соответствии с Кодексом "Об административных правонарушениях". Актуальные вопросы хлопковой отрасли подняли сенаторы Е.Мукаев, Г.Ким, С.Енсегенов, И.Адырбеков, Н.Оразалин, К.Айтаханов.
Палата приняла закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О карантине растений". По данному вопросу выступили сенаторы О.Перепечина, Н.Оразалин, Ж.Нургалиев, Р.Акимов Принятие закона позволит повысить эффективность проводимых мероприятий в области карантина растений, снизить нарушения в области фитосанитарной безопасности, привести национальное законодательство в соответствие с международными требованиями в указанной отрасли.
В ходе заседания заслушаны депутатские запросы ряда сенаторов. Запрос Б.Бекназарова направлен на разработку комплекса мер по ужесточению мер наказания за преступления сексуального характера против несовершеннолетних. Ж.Ергалиев обратил внимание Премьер-министра на необходимость выделения средств из республиканского бюджета для завершения строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Балкашино Сандыктауского района Акмолинской области и выделениия квартир ветеранам, удостоенных звания Героя Социалистического труда и государственных премий. К.Айтаханов поднял вопрос о выделении средств в рамках Программы развития регионов до 2020 года для строительства инженерной инфраструктуры г. Арысь ЮКО и необходимости объявления моратория на проверку автомашин при перевозке сельскохозяйственной продукции. О необходимости повышения качества законопроектов, вносимых в Парламент высказался Д.Кусдавлетов. Е.Сагиндиков поднял вопрос выделения средств для строительства водопровода в Актюбинской области.

-----

Депутатский запрос Д. Куставлетова
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К. К.
Уважаемый Карим Кажимканович!

Поводом моего депутатского запроса является проведенный анализ качества проектов законов, инициированных Правительством Республики Казахстан.
В 2013 году мною в адрес Премьер-Министра Республики Казахстан Ахметова С.Н. уже направлялся подробный депутатский запрос относительно ухудшения качества законопроектов.
В нем отмечалось, что к 2011 году фактически Правительством Республики Казахстан были достигнуты положительные результаты по нормотворческой деятельности. Основные претензии Парламента Республики Казахстан по законопроектной работе тогда сводились только к замечаниям по юридической технике, неаутентичности текстов и отсутствию планомерности внесения законопроектов в течение года.
Вместе с тем, указанный запрос озвучивал проблемы по законопроектам по состоянию на конец 2013 года.
Однако, обозначенные проблемы до сих пор игнорируются при разработке законопроектов. Мною отмечалось о необходимости принятия системных мер к проблеме излишнего нормотворчества государственных органов, так как они зачастую инициируют законопроекты без проведения анализа действующего законодательства, подготовки четких обоснований необходимости разработки данных нормативных правовых актов, изучения возможных социальных последствий принятия нормативного правового акта, финансово-экономических обоснований, расчетов о предполагаемых затратах из государственного бюджета.
Причем, после принятия соответствующего акта ни один государственный орган не изучал эффективность его воздействия на регулируемые отношения.
Для качественного изменения сложившейся ситуации особое внимание предлагалось уделить прогнозно-аналитическому обеспечению нормотворческой деятельности, которая должна основываться на постоянном мониторинге тенденций развития отраслей права и правовых систем, анализе практики применения нормативных правовых актов и целей дальнейшего развития страны.
Все указанные проблемы продолжают иметь место в законотворческой деятельности государственных органов-разработчиков и по настоящее время. В частности, проблема поверхностных прогнозов по законопроектам. Не первый год в Министерстве юстиции действует Методика разработки законопроектов. Одним из обязательных ее требований при разработке законопроектов государственными органами является составление прогноза социально-экономических последствий принятия данного законопроекта, то есть моделирование ситуаций.
Любую норму Закона надо прописать так, чтобы юридические последствия от ее применения были всем понятны и предсказуемы.
В последнее время в обществе складывается критичное отношение к качеству принимаемых законов и к работе депутатов Парламента. Это видно из ежедневного обзора средств массовой информации и интернет-ресурсов.
Однажды Президент Республики Казахстан, Елбасы предупредил государственные органы чтобы его не приглашали на торжественные открытия объектов, которые после этого закрываются на доработку и устранение недоделок на длительный период.
Поэтому не хотелось бы чтобы мы уподоблялись подобным государственным органам и направляли Главе государства на подпись не совсем качественно проработанные законы.
Стоит помнить, что юридическая составляющая принимаемого Закона не менее важна, нежели другие аспекты (оперативность, срочность и т.д.).
Разработчикам законопроектов нужно иметь четкое представление о том, какие правовые последствия может повлечь принимаемый закон.
Ярким примером таких недостатков является законопроект "О государственной молодежной политике" (разработчик – Министерство образования и науки Республики Казахстан). Содержание его некоторых норм неприемлемы для внутренней стабильности общественных отношений в государстве.
Так, вызвали опасения нормы относительно нерегулируемости источников финансирования молодежной политики, а также норма о волонтерской деятельности. Указанная норма дает возможность широкого вовлечения молодежи в различные мероприятия неконтролируемого государством свойства, не урегулированные сдерживающими факторами, что в результате может привести к нарушениям общественного порядка.
Как неоднократно отмечалось выше, качество законопроектов ухудшается. Наблюдается рост недостатков представляемых на рассмотрение Парламента законопроектов. К ранее существовавшим проблемам в настоящее время добавились и другие, также имеющие системный характер.
Причинами такого ухудшения являются, в частности, проблемы нескоординированности нормотворческой деятельности госорганов, отсутствие реального мониторинга. Имеются даже примеры прямого плагиата законодательных актов. Например, законопроект "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам" (разработчик – Министерство Национальной Экономики Республики Казахстан). До принятия этого законопроекта был ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе. А рассматриваемый закон является зеркально переписанной калькой с Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение №8 к Договору) без всякого учета ситуации в Казахстане. При этом антидемпинговые нормы в интересах нашей экономики не учтены и остались "за бортом".
Разработчики законопроектов часто обращаются к Парламенту об ускорении рассмотрения законопроектов. Например, законопроекты по вопросам ограничения участия государства в предпринимательской деятельности; дальнейшего совершенствования системы госуправления, разграничения полномочий между уровнями госуправления; исламского финансирования; по государственным закупкам; о молодежной политике; о защите детей от информации и другие. Однако, юридическому сопровождению таких законопроектов уделяется мало внимания, что вызывает нарекания у депутатов.
Также примером игнорирования проблемных вопросов является законопроект по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления. При прохождении указанного законопроекта возник вопрос по термину "органы исполнительного производства". Данный термин применяется во всех кодексах и законодательных актах, является устоявшимся и используется вне зависимости от ведомственной принадлежности. Однако, координатором законопроектной работы в Правительстве – Министерством юстиции до сих пор законодательно так и не решен вопрос унификации данного термина, несмотря на замечания депутатов Парламента.
Также имеет место проблема некачественного исполнения поручений Главы государства. Ярким примером является законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам усиления защиты права собственности, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточения ответственности за их нарушение".
В своем Послании народу Казахстана (от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан – 2050": новый политический курс состоявшегося государства") Президент ставил задачу гарантировать незыблемость права частной собственности, защиту договорных обязательств.
Послание ставило цель – уверенность в завтрашнем дне для предпринимателя.
В реализацию Послания пунктом 73 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания, утвержденного Указом Президента РК от 18 декабря 2012 года №449, была предусмотрена разработка проекта Закона Республики Казахстан по усилению защиты прав собственности, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточению ответственности за их нарушение. Разработка законопроекта включена в План законопроектных работ Правительства на 2013 год (пункт 47-1, разработчик – Министерство юстиции).
Анализ представленного на рассмотрение законопроекта показал отсутствие по нему надлежаще проведенной аналитической работы по правоотношениям, которые предполагалось урегулировать согласно поручению Президента Республики Казахстан.
При этом законопроект в первоначальном виде еще в стенах Министерства юстиции включал всего 7 норм второстепенного характера:
– 3 нормы относительно электронной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество (поправки в статью 118 ГК, а также в статьи 20, 22 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество").
2 нормы относительно залога (поправки в статью 317 ГК относительно оснований, при которых в обращении взыскания на заложенное имущество может быть отказано при наличии условий, при которых нарушение обеспеченного залогом обязательства является незначительным, а также размер требований залогодержателя является несоразмерным стоимости заложенного имущества; поправки в статью 321 ГК – относительно права залогодержателя на досрочное исполнение обеспеченного залогом обязательства);
1 норма относительно заемных отношений (поправки в статью 722 ГК (относительно права займодателя обратить взыскание на заложенное имущество при нарушении заемщиком срока).
Кроме того, законопроект содержал отсылочную норму относительно актов государственных органов, противоречащих законодательным актам (поправки в статью 267 ГК).
Указанный законопроект, разработанный под кураторством Вице-Министра юстиции Баймолдиной З.Х., неоднократно был отклонен мною еще будучи Вице-Министром юстиции, по причине его некачественности. Законопроект ни концептуально, ни по содержанию не соответствовал требованиям данных поручений, а также проблемам института частной собственности.
Несмотря на это, в октябре 2013 года законопроект был внесен в Парламент в том же некачественном виде.
В Мажилисе из этого "сырого" законопроекта безболезненно были исключены нормы Министерства юстиции. Остались только несколько норм относительно залога и заемных отношений в интересах банков. При этом произошла смена разработчика с Министерства юстиции на Национальный Банк Республики Казахстан. Однако, Концепция и название законопроекта, нацеленные на исполнение поручения Президента, не изменились, и в таком виде законопроект поступил в Сенат.
Законопроект, естественно, не отражает существующих проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, поскольку большинство имеющихся на практике проблем остались за рамками законопроекта.
Таким образом, поручение Президента Республики Казахстан, указанное в общенациональном плане, фактически не исполнено, но исполнители отчитались об этом вышеуказанным законопроектом.
Кроме указанных проблем повторно отмечаю проблему отсутствия фундаментальных научных исследований по проектам кодексов, а также по законопроектам, вносящим поправки в кодексы. Это является причиной неустойчивости и нестабильности кодексов.
Анализ динамики внесения поправок в кодексы свидетельствует о проблеме отсутствия стабильности кодифицированных актов, как основополагающих документов в устоявшихся отраслях законодательства.
Так, только в Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", который был введен в действие с 1 января 2015 года, уже внесены изменения 11 законами. А он проработал всего лишь полгода;
В Кодекс "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" вносились изменения в 2014 году 23 законами, в 2015 году – 7 законами;
в Бюджетный кодекс в 2014 году – 20 законами, в 2015 году – 2 законами,
в Гражданский кодекс в общую часть – 10 законами, в особенную – 12 законами.
в Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения" – в 2014 году 10 законами, в 2015 году – 3 законами.
Анализ законопроектов также показал, что почти в каждом поступающем в Сенат Парламента законопроекте обнаруживаются следующие факты системных недостатков:
– игнорирование разработчиками результатов экспертизы законопроектов;
– отклонение от концепции законопроекта;
-отсутствие мониторинга и подробного анализа последствий применения законопроекта, законодательно закрепленных в статье 43-1 Закона "О нормативных правовых актах";
– неаутентичность текстов на государственном языке международных договоров, представляемых на ратификацию. В результате сроки рассмотрения в Парламенте затягиваются и неоднократно вносятся изменения посредством дипломатических нот, что негативно сказывается на имидже государства.
Резюмируя, следует отметить, что некачественные законопроекты, не отвечающие ни концептуально, ни по содержанию проблемам развития общества, а также имеющие явные недостатки, влекут и порождают уродливые формы нарушений, а также неурегулированность общественных отношений, которые, в свою очередь, порождают нарастание новых проблем.
А ответственность за качество таких законопроектов – за Правительством и депутатами Парламента Республики Казахстан!
Учитывая вышеизложенное, уважаемый Карим Кажимканович, необходимо вернуть утраченные позиции по полному и качественному исполнению Плана законопроектных работ Правительства, четкому исполнению поручений Главы государства, основанных на фундаментальной экспертизе законопроектов, повседневному мониторингу и планомерному учету последствий применения законодательства в практической жизни общества. О результатах рассмотрения прошу информировать в установленные законодательством сроки.
С уважением,

Д. Куставлетов

------

Депутатский запрос Ергалиева Ж.
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!

Сегодня очевидно, что наше общество все еще находится в неоплатном долгу перед пожилыми представителями работников сельскохозяйственной отрасли бывшего Советского Союза, которые, не жалея сил, с раннего утра и до позднего вечера честно и добросовестно трудились.. На эту мысль меня натолкнула сегодняшняя ситуация, в которой оказался недавно бывший у меня на приеме 76-летний Герой Социалистического труда, дважды удостоенный ордена Ленина, дважды избиравшийся депутатом Верховного Совета Казахской ССР, широко известный в стране земледелец, заслуженный пенсионер Суюндук Маненович Исмаганбетов.
Заслуженный пенсионер, внесший неоценимый вклад в развитие сельского производства и освоение целины, в связи с неврозом сердца был вынужден переехать в город Кокшетау, чтобы получать лечение.
Решением Акмолинского областного акимата Герою Социалистического труда Суюндуку Есмаганбетову в 2012 году была временно выделена двухкомнатная квартира. Сегодня у Героя труда, к сожалению, нет ни прав, ни средств, ни возможности, чтобы приватизировать эту двухкомнатную квартиру. Поэтому ветеран труда просит внести поправку в Закон Республики Каазахстан "О приватизации жилья", позволяющий таким, как он, Героям Социалистического Труда, людям, внесшим немалый вклад в развитие нашего государства, на безвозмездной основе оформить право собственности на квартиру, бесплатно ее приватизировать.
К пожеланию Героя труда можно лишь добавить, что во времена Советского Союза в сельскохозяйственной отрасли было немало тех, кто удостоился наград и государственных премий как самого Союза, так и Казахстана. Не все из них смогли в годы приватизации на селе обрести достаток и капитал. Техника, доставшаяся им, уже устарела и стала изношенной. Мала польза и от земельных паев. С годами, по мере ухода сил и здоровья, тяжело держать и домашний скот, выгоды мало. Поэтому не секрет, что сегодня они, постаревшие и живущие на одну пенсию, хотят жить в благоустроенных квартирах в городе. Но на этом пути они встречают различные препоны.
Уважаемый Карим Кажимканович! Думаю, необходимо решить вопрос с выделением вне очереди квартир в городе тем ветеранам, кто только вчера добросовестно трудился в сельскохозяйственной отрасли, заслужил награды и звания за свой самоотверженный труд. Можно было бы приравнять сегодняшних пенсионеров, удостоенных звания Героя Социалистического труда и государственных премий, в праве на получение квартиры к ветеранам Великой Отечественной войны. Это явилось бы нашей поддержкой простых тружеников.

Депутат Сената Жабал Ергалиев

------

Депутатский запрос Ергалиева Ж.
Премьер-Министру Республики Казахстан
Масимову К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович!

Благодаря постоянному и внимательному отношению Елбасы Н.А.Назарбаева к проблемам внедрения здорового образа жизни и воспитания детей и молодежи здоровыми и спортивными, в последние годы сделано и делается много значимых и полезных дел. В результате этого сегодня в молодежной среде получает развитие физкультура и спорт. Все это позволяет казахстанской молодежи достигать весомых показателей в соревнованиях по различным видам спорта. Сегодня, даже не говоря об областном центре, в районных центрах и крупных селах возводятся различные спортивные сооружения, которыми с благодарностью пользуется местное население.
К сожалению, в Ақмолинской области, отличающейся своей неповторимой природой, и в частности в Сандыктауском районе, где есть все условия для проведения различных соревнований до сих пор нет спортивного сооружения, который бы соответствал современным нормам и требованиям по технической эксплуатации, международным регламентам и правилам проведения соревнований и учебно–тренировочного процесса, обеспечению безопасности участников и зрителей в соответствии с программой "Развитие объектов спорта".
С учетом пожеланий местного населения, а также требований времени в прошлом году был разработан проект по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Балкашино. Согласно заключения государственной экспертизы проекта от 19 февраля 2014 года сметная стоимость строительства составила 261 772,530 тыс. тенге.
В 2014 году из районного бюджета были выделены финансовые средства в сумме 22 597,0 тенге на начало строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Балкашино, проведены конкурсные процедуры, заключен договор с подрядной организацией. В 2015 году на продолжение строительства данного объекта из районного бюджета выделены финансовые средства в сумме 40 840,0 тыс. тенге. В данное время местный бюджет не в состоянии профинансировать завершение строительства этого важного объекта.
Для завершения строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Балкашино Сандыктауского района, важного для привития людям здорового образа жизни и развития спорта, прошу рассмотреть выделение на эти цели из республиканского бюджета средств в сумме 185 825, 138 тыс. тенге.

Депутат Сената Жабал Ергалиев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Анонс предстоящих событий 30.06.2015
К.Токаев подвел итоги V Съезда лидеров мировых и традиционных религий 30.06.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов принял участие в региональной конференции стран Центральной и Южной Азии по противодействию насильственному экстремизму 30.06.2015
Совбез РК предложил замораживать имущество лиц причастных к терроризму 30.06.2015
Первый заместитель Премьер-Министра РК Б.Сагинтаев провел переговоры с недавно назначенным спецпредставителем ООН 30.06.2015
Е.Идрисов: Важно сконцентрировать усилия Казахстана и региональных структур ООН на решении экономических вопросов в ЦА 30.06.2015
Властям сложнее бороться с экстремистским аудиоконтентом в сети 30.06.2015
Вольное экономическое общество России наградило Президента Казахстана Большой Золотой медалью 30.06.2015
В МЗСР РК презентован План действий по обеспечению занятости молодежи 30.06.2015
В МИД обсуждены вопросы сотрудничества Казахстана и США в противодействии экстремизму и терроризму 30.06.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz