АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 17 июня
Проблему расхождений данных Правительства и Счетного комитета по неосвоенным средствам можно будет устранить только законодательным путем, сказал председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Козы-Корпеш Джанбурчин на пресс-конференции в СЦК. "Я считаю, что чем каждый год говорить о том, что между Правительством и Счетным комитетом существуют разногласия в размерах неосвоенных бюджетных средств, лучше расшифровать в Бюджетном кодексе этот термин. И этот вопрос был бы снят", – заявил К.Джанбурчин. По его словам, чем каждый год приводить многочисленные факты финансовых нарушений, являющихся результатом некачественного бюджетного планирования, "лучше один раз внести в законодательство норму, устанавливающую ответственность планирующего органа за качество". "Тогда мы многие вопросы сняли бы", – уверен он. Глава Счетного комитета также пояснил, что для того, чтобы Правительство и Счетный комитет единообразно толковали понятие неосвоения госбюджета, "нужно в Бюджетный кодекс, в его глоссарий, четко записать, что к неосвоенным средствам республиканского бюджета относятся такие-то нормы, и дальше это прописать". "Мы считаем, что к неосвоенным средствам республиканского бюджета относятся те средства, которые были выделены из республиканского бюджета центральным госорганам, местным государственным органам в виде трансферта, квазигосударственному сектору – на достижение каких-то конкретных результатов, а к концу финансового года эти деньги остались неосвоенными", – добавил он. К.Джанбурчин пояснил, что сегодня у госорганов существуют разные подходы по расчету неосвоенных бюджетных средств. "И для того, чтобы эти подходы устранить, надо в законодательстве четко прописать. Для того, чтобы понять, правы были или нет, мы изучили мировой опыт. И в Германии, и в США, и в бюджетном законодательством Европейского Союза и других передовых стран используется один термин. И он в бюджетном законодательстве этих стран четко закреплен, и у них нет разногласий и разночтений", – напомнил глава Счетного комитета. Он уточнил, что к осени все эти до сих пор нерешенные вопросы в законодательстве должны быть сняты. "Мы в прошлом году к единому мнению пришли, но видимо год попался не очень простой, никак руки не доходили, но мы договорились, что уже осенью мы в Бюджетный кодекс поправку внесем, и после этого у нас расхождений никаких не будет", – привел данные К.Джанбурчин. По его словам, сегодня многие основополагающие термины в бюджетном законодательстве четко не прописаны. Из-за этого и происходят разногласия и кривотолки. "У нас очень много терминов, которые используются в законодательстве, а их расшифровка не дается. В частности, для определения размеров трансфертов для местных органов использовался термин "налоговый потенциал регионов". А что такое "налоговый потенциал региона"? Он определен не был. И только после нашей рекомендации в Бюджетный кодекс это понятие было введено. Из-за этого многие вопросы, связанные с неправильным планированием трансфертов местных бюджетов, были сняты. Потому что налоговый потенциал регионов был неким ключевым показателем, от которого потом выводились другие причины", – подытожил он.
---
В 2014 году Счетный комитет выявил нарушений на 643 млрд. тенге – К.Джанбурчин АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 17 июня
В 2014 году Счетный комитет выявил нарушений на 643 млрд. тенге. Об этом на пресс-конференции в СЦК сообщил председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Козы-Корпеш Джанбурчин. "В целом за прошлый год мы провели 29 контрольных мероприятий, на 643 млрд. тенге выявлено финансовых нарушений, из них 112 млрд. тенге – из бюджета 2014 года. Из 102,6 млрд. тенге, подлежащих возмещению, 91,4 млрд. тенге возращено в связи с наступлением срока возврата", – озвучил данные К.Джанбурчин. Для принятия процессуальных решений 22 контрольных материала переданы в правоохранительные органы. "К административной ответственности привлечено 41 должностное лицо и 74 юридических лица, к дисциплинарной – 221", – добавил он. |