parlam.kz, 4 июня
4 июня с.г. под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное заседание Сената Парламента. Сенаторы ратифицировали Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительствами Казахстана и России о создании на космодроме "Байконур" космического ракетного комплекса "Байтерек". Председатель Аэрокосмического комитета Министерства по инвестициям и развитию Т.Мусабаев доложил сенаторам, что Соглашение предусматривает создание нового экологически безопасного космического ракетного комплекса "Байтерек" на базе российской ракеты-носителя "Ангара", который должен заменить на космодроме "Байконур" космический ракетный комплекс "Протон". Для реализации данного проекта создано совместное предприятие "Байтерек", которому казахстанской стороной выделен бюджетный кредит в сумме 223 млн. долларов сроком на 19 лет с 5-летним льготным периодом по погашению основного долга и уплате вознаграждения. Протокол предусматривает продление льготного периода по погашению основного долга и уплаты вознаграждения по бюджетному кредиту до 2019 года, что позволит СП "Байтерек" продолжить реализацию проекта и сохранить наработанный проектный и кадровый потенциал. Актуальные вопросы развития данной сферы подняли сенаторы Е.Нигматулин, А.Бижанов, М.Бактиярулы, Н.Оразалин, М.Алтынбаев, К.Айтаханов, И.Адырбеков. Ратифицировано Палатой и Соглашение о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море. Правительства Азербайджана, Ирана, Казахстана, России, Туркменистана, признавая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые не могут быть ликвидированы силами одного государства и требуют согласованных действий, подписали данное Соглашение. Так, в случае возникновения чрезвычайной ситуации или вероятности ее возникновения, одна из сторон обращается с письменным запросом о помощи к другой стороне. В зависимости от необходимого вида помощи предоставляющая сторона решает вопросы направления групп по оказанию помощи, оснащения, материалов и так далее. В Соглашении предусмотрены нормы об условиях пропуска через государственную границу групп по оказанию помощи, режим их пребывания на территории запрашивающей стороны. Документ содержит нормы по вопросам ввоза и вывоза оснащения и материалов обеспечения для оказания помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций, определен порядок использования воздушных судов. Вопросы возмещения расходов, связанных с оказанием помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросы, касающиеся возмещения ущерба, также отражены в Соглашении. Свои замечания и предложения по данному вопросу высказали сенаторы М.Тагимов, К.Айтаханов, С.Енсегенов, С.Громов. Всесторонне обсужден и принят сенаторами Закон "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Болгария о выдаче лиц". Договор между Казахстаном и Болгарией о выдаче лиц совершен 14 ноября 2014 года в Софии. Документ направлен на повышение эффективности сотрудничества в борьбе с преступностью и урегулирование отношений между компетентными органами Казахстана и Болгарии по вопросам выдачи лиц, скрывающихся от уголовного преследования, а также уклоняющихся от отбытия наказания. Компетентным органом от Республики Казахстан по вопросам реализации Договора определена Генеральная прокуратура. По данному вопросу выступили С.Нугербеков, Т.Мукашев, Б.Бекназаров. Ратифицированы сенаторами Договор между Казахстаном и Румынией о выдаче лиц, а также Договор между Казахстаном и Румынией о передаче осужденных лиц, регламентирующий вопросы передачи граждан Казахстана, осужденных судами Румынии к лишению свободы, и граждан Румынии, осужденных судами Казахстана к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания в государствах, гражданами которых они являются. Сенаторы А.Мусаханов, Г.Ким, В.Бобров выступили в поддержку принимаемых законов. В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов: Ж.Ергалиева – о своевременной поставке лекарственных препаратов для диспансерной группы больных и об оказании услуг терминалов на автобане "Астана-Бурабай" на государственном языке; В.Редкокашина – касательно вопросов технического надзора за ходом строительства; С.Джаксыбекова – касательно проблем возврата НДС предпринимателями в сфере сельского хозяйства.
--------
Депутатский запрос Редкокашина В.Н.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МАСИМОВУ К.К.
Уважаемый Карим Кажимканович ! Поводом данного депутатского запроса к Вам послужило следующее. В настоящее время строительная отрасль в нашей стране продолжает наращивать свои темпы, выделяются значительные средства для этого. Главой нашего государства объявлена новая экономическая политика "Нурлы Жол", в рамках которой по государственной программе на строительство жилья на 2015-2016 годы будет выделено 180 млрд тенге. Немаловажным в процессе строительства, являются вопросы технического надзора за ходом строительства. Вместе с тем, на сегодняшний день на рынке услуг по техническому надзору за ходом строительства наблюдается следующая тенденция. Сумма, предусмотренная проектно-сметной документацией прошедшей государственную экспертизу в РГП "Государственная вневедомственная экспертиза проектов" и утвержденная Комитетом по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан включает в себя, как затраты на строительство, так и затраты технического надзора за ходом возведения объекта. В соответствии с пунктом 71 Правил проведения электронных государственных закупок, цена заявки на участие в электронном конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, предусмотренной проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, более чем на пять процентов. Учитывая, что в стоимости отражена цена технического надзора за строительством объекта, считаем применимым данную норму и к услугам технического надзора. Вместе с тем, для участия в конкурсных процедурах по проведению технадзора зачастую выходят потенциальные поставщики услуг не имеющие опыта работы, материальной базы, кадров и т.п., предлагают скидку более 70% от выделенной суммы для обеспечения победы в конкурсе. И как правило они становятся победителями. Данное обстоятельство ухудшает качество проведения технического надзора за строительством объекта, что приводит к снижению рентабельности проекта, вызванное срывом сроков проведения работ, некорректному ведение исполнительной технической документации, затрудняющей поиск нарушений технологий в ходе строительства и сознательное отступление от проекта и норм СНиП со стороны подрядчиков, а также создающее трудности для технических служб при последующей эксплуатации здания, необоснованное увеличение затрат на реализацию проекта вследствие неправильно составленной подрядчиками сметы. Как правило, сумма сметы подрядчика превышает реальную стоимость работ на 30-50%. Ранее по сложившейся ситуации в этой области был озвучен депутатский запрос на Ваше имя депутата Сената Парламента Республики Казахстан Омарова К.О., но к сожалению до настоящего времени проблема остается открытой. Учитывая важность дальнейшего развития строительной индустрии, возрастающую потребность казахстанцев в жилье, просим Вас уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность принятия решения по данному вопросу.
С уважением, В. РЕДКОКАШИН С. ДЖАКСЫБЕКОВ |