NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:01 ast
17:01 msk

В Мажилисе обсуждены актуальные вопросы реформирования уголовно-исполнительной системы
Форум организован совместно с Правовым советом при партии "Нұр Отан" при содействии Генеральной прокуратуры, МВД, Общественного совета при МВД, РОО "Казахстанский союз юристов" и представительства "Penal Reform International" в Центральной Азии
25.05.2015 / политика и общество

Астана, 22 мая, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе Комитетом Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе проведен международный "круглый стол".
Форум организован совместно с Правовым советом при партии "Нұр Отан" при содействии Генеральной прокуратуры, МВД, Общественного совета при МВД, РОО "Казахстанский союз юристов" и представительства "Penal Reform International" в Центральной Азии.
Тема: "Актуальные вопросы реформирования уголовно-исполнительной системы".
Предваряя работу диалоговой площадки, председатель Комитета Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев отметил, что в целом, уголовно-исполнительная система в последние годы выходит на качественно новый уровень работы в соответствие с современными международными стандартами. Есть попытки ориентироваться на наиболее эффективные тенденции развития пенитенциарной системы и института пробации. Однако практика деятельности органов и учреждений, исполняющих наказание, указывает на необходимость разрешения ряда проблемных вопросов, считает глава профильного Комитета Мажилиса.
Действующий с 1 января 2015 года новый Уголовно-исполнительный кодекс основан на международном опыте, гуманизации порядка и условий отбывания наказания, применении альтернатив лишению свободы, развитии механизмов общественного контроля, правовом регулировании пробационного надзора и контроля.
По мнению Р.Мукашева, лица, отбывшие наказание, должны возвращаться в общество его полноценными членами, имеющими востребованные профессиональные навыки и сбережения, что гарантирует сокращение рецидивной преступности. Однако на сегодня решение задачи обеспечения занятости осужденных затруднено рядом обстоятельств законодательного и организационного характера. К примеру, на снижение численности занятых трудом осужденных повлияли изменения в законодательстве о государственных закупках в части отмены льгот, предоставляемых предприятиям уголовно-исполнительной системы. Это привело к снижению количества договоров, заключенных с организациями, и как следствие – к уменьшению рабочих мест для осужденных.
На сегодняшний день у осужденных зачастую отсутствуют условия для адаптации в реальных условиях рыночных отношений, выбора профессии, обучения и трудоустройства. В этой связи одним из решений ряда вышеназванных проблем, по словам депутата, мог бы стать рассматриваемый в Мажилисе депутатский законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-исполнительного законодательства".
Говоря об отдельных положениях этого законопроекта, председатель Комитета отметил следующее:
Первое. Одним из приоритетов является участие осужденных в трудовом процессе, что обусловлено рядом причин.
Так, поскольку осужденные имеют иски как в пользу государства, так и в отношении физических и юридических лиц, наличие необходимого объема работ позволило бы возмещать причиненный преступлениями вред. В свою очередь, возмещение вреда является условием условно-досрочного освобождения, служащего главной мотивацией к исправлению и, соответственно, фактором, ведущим к уменьшению численности тюремного населения.
Занятость осужденных необходима также для снижения удельного веса преступлений, совершаемых осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
В настоящее время, в связи с отсутствием централизованного обеспечения заказами, производство в исправительных учреждениях носит характер выполнения разовых работ, единая политика загрузки предприятий отсутствует.
В этой связи прорабатывается решение вопросов:
создания дополнительных рабочих мест и развития производственной сферы уголовно-исполнительной системы;
реализации наиболее перспективных направлений производственной деятельности учреждений УИС в целях приоритетного обеспечения нужд уголовно-исполнительной системы собственным производством и выпуска конкурентоспособной продукции;
осуществления профессионального обучения и профессиональной подготовки осужденных с учетом результатов мониторинга прогнозных потребностей в рабочих кадрах учреждений УИС и региональных рынков труда, в том числе по дефицитным рабочим специальностям, в целях создания высоких гарантий трудоустройства и возвращения в общество законопослушных граждан.
Предложен ряд норм, детализирующих получение осужденными всех видов образования.
Второе. Применительно к постпенитенииарному периоду.
Одним из элементов уголовной политики являются меры постпенитенциарного воздействия на преступника. Суть их – в обеспечении ресоциализации заключенных на основе понимания и содействия государственных органов, иных организаций и общества в целом.
В связи с существенным расширением задач по перевоспитанию осужденного, введением системы индивидуализации наказания, поощрением трудоустройства осужденных, расширением объема работ по ресоциализации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, требуется внесение изменений в порядок работы органов занятости, социального обеспечения, образования, а также в механизмы взаимодействия учреждений уголовно-исполнительной системы с ними и общественными организациями.
Однако очень сложным является трудоустройство таких лиц, включая условно осужденных и освобожденных из мест лишения свободы, функции ресоциализации которых возложены на акиматы. В условиях рыночной экономики, при дефиците рабочих мест предоставление их для лиц, зачастую не имеющих какой-либо профессиональной подготовки, является трудновыполнимой задачей и требует дополнительных мер по созданию соответствующих условий.
В этой связи введение новых функций и расширение компетенции службы пробации требует коррекции функций местных исполнительных органов, органов системы здравоохранения и образования.
Законопроектом на органы местного государственного управления возлагается обязанность трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и состоящих на учете службы пробации и оказания им социально-правовой и иной помощи в соответствии с законодательством.
Особое внимание обращено на детей, находящихся на учете службы пробации. Они вводятся в число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что обеспечивает им доступ к специальным социальным услугам. Кроме того, в обязанности органов образования и здравоохранения вменено оказание им специализированной диагностической, лечебно-коррекционной и социально-правовой помощи в соответствии с индивидуальными программами, предлагаемыми службой пробации.
Третье. Применительно к направлению профилактики преступлений.
Нельзя не учитывать, что наряду с социальной реабилитацией осужденных и освобожденных от отбывания наказаний важнейшей мерой профилактики преступности, в т.ч. рецидивной, является контроль за потенциально общественно опасной категорией лиц, эти две стороны постпенитенциарного контроля не могут существовать отдельно друг от друга.
В этой связи для обеспечения функционирования новых уголовного и уголовно-процессуального кодексов произведены уточнения в части содержания лиц в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию (спецприемниках, следственных изоляторах).
Внесены коррективы в порядок взаимодействия органов уголовно-исполнительной системы с другими государственными органами, в деятельность системы административного надзора, в том числе, при применении электронных средств слежения.
Внесен ряд корректив в Закон об органах внутренних дел. Всего предлагаемым законопроектом вносятся изменения и дополнения в 3 кодекса и 17 законов, сказал Р. Мукашев.
С приветственной речью выступил на заседании и заместитель заведующего Отделом правоохранительной системы Администрации Президента Марат Сексембаев.
После выступлений обсуждение темы продолжилось в секционных заседаниях по следующим темам: "Законодательное обеспечение занятости в колониях (реализация решений Второго форума тюремной реформы)" и "Реформирование тюремной системы, переход на покамерное содержание: международный опыт".
В развитие этих тем выступили заместитель Генерального прокурора Жакип Асанов, председатель Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК Мейрам Аюбаев. О норвежском опыте покамерного содержания осужденных, а также о трудообеспечении в исправительных учреждениях этой страны рассказал вице-министр юстиции Норвегии, эксперт PRI Андреас Скуллберг.
Кратким словом заседание подытожил депутат Мажилиса, председатель Правового совета партии "Нур Отан" Нурлан Абдиров.
По итогам обсуждения приняты соответствующие рекомендации.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
К.Токаев: План нации является глобальной повесткой дня 29.05.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел ряд двусторонних встреч в рамках предстоящих заседаний СГП СНГ и ЕМПС 29.05.2015
Б. Сагинтаев прокомментировал затягивание вхождения Казахстана в ВТО из-за Монголии 29.05.2015
Казахстан занял 37 место в рейтинге Индекса развития человеческого капитала 29.05.2015
За 1 квартал 2015 года в РК вернулись свыше 1 тыс этнических казахов 29.05.2015
Мастера искусств Казахстана выступили в Астрахани 29.05.2015
Зачем Казахстану заботиться о других странах? 29.05.2015
МИД Казахстана: потенциал России в Ближневосточном регионе огромен 29.05.2015
ИГИЛ намерен вернуть миру халифат 29.05.2015
Рабочий график Главы государства 28.05.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz