almaty.gov.kz, 24 апреля
В Алматы представители архитектурно-проектного сообщества мегаполиса презентовали акиму города Ахметжану Есимову промежуточный этап разработки генерального плана градостроительной Концепции города до 2030 года. Проекты представлены с учетом корректировки Генплана, в связи с расширением территории Алматы. Разработчики проектов предложили варианты решения вопросов по эффективности создания городов-контрмагнитов, доступности общественного транспорта, строительства магистральных улиц и дорог, схемы движения скоростных видов транспорта и благоустройства. Градоначальник подчеркнул, что зоны особого градостроительного регулирования должны планироваться с учетом Генплана и городами-контрмагнитами должны стать Капшагай, Чилик, Иссык и Узынагаш, находящиеся на отдаленном расстоянии от Алматы. "Некоторые контрмагниты расположены за чертой города, но они практически слились в город. Поэтому поставлена задача, чтобы Генплан учитывал контрмагниты, которые находятся в отдалении от города. Касательно тех, что рядом с городом, акимату Алматинской области будет рекомендовано тщательно рассмотреть эти вопросы. Поскольку там идет хаотичная застройка, нужно остановить эту застройку и разобраться с генпланами данных населенных пунктов, так как они не соблюдаются", – сказал Ахметжан Есимов. В завершение, аким Алматы поручил архитекторам доработать проекты с учетом озвученных рекомендаций и замечаний. Кроме того, градоначальнику представили предварительную презентацию адресной инвестиционной программы "Ветхое жилье" на 2015-2020 годы. Аким Алматы подчеркнул, что снос ветхого жилья это прежде всего социальный проект. Напомним, в феврале 2012 года была утверждена городская программа "Сноса ветхих жилых домов на территории города Алматы на 2012-2015 годы". В связи с тем, что данный проект зарекомендовал себя в качестве эффективного метода модернизации жилого фонда, было принято решение о продолжении программы.
---------
Оптимизация маршрутной сети позволит увеличить пассажиропоток – А.Есимов almaty.gov.kz, 24 апреля
Сегодня акиму Алматы Ахметжану Есимову представили проект оптимизаций маршрутной сети города, разработанную при участии французской компании "Sistra". Напомним, что работа была инициирована акиматом в целях улучшения работы общественного транспорта совместно с программой ПРООН "Устойчивый транспорт города Алматы" в августе 2014 года. Как отметил в своем выступлении автор и разработчик проекта Нил Берш, в основу Концепции вошли такие ключевые решения, как расстановка приоритетов в системе общественных перевозок. Так, было предложено сократить количество маршрутов и автобусов, конкурирующих и дублирующих маршруты метро, а в будущем – ЛРТ и БРТ. Кроме того, была озвучена необходимость ввода так называемых подвозящих маршрутов к перспективным видам городского транспорта. Глава мегаполиса ознакомился с концепцией проекта и в целом отметил его актуальность. Наряду с этим, Ахметжан Есимов сделал ряд замечаний и поправок, подчеркнув при этом, что его необходимо доработать в течение месяца с учетом реалий сегодняшнего дня и перспектив развития мегаполиса. Особое внимание уделено грамотному и эффективному использованию имеющихся ресурсов. Так, количество пассажиропотока Алматинской подземки только за несколько дней после ввода 2 новых станций "Москва" и "Сайран" увеличилось почти вдвое и на сегодняшний день составило свыше 40 тысяч человек. Градоначальник акцентировал, что основным стержнем в принятии концептуальных решений должно стать метро, а в перспективе ЛРТ и БРТ. Глава мегаполиса отметил, что на сегодняшний день все проводимые в мегаполисе реформы в системе общественных перевозок доказали свою эффективность – позволили значительно стабилизировать ситуацию в транспортном секторе и повысить качество обслуживания. Так, количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта за 1 квартал 2015 года составило 70,6 млн. пассажиров, что составило 109,2% к аналогичному периоду 2014 года. |