АЛМАТЫ. 23 апреля 2015, 14:55. BNews.kz
Представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане, политолог Марат Шибутов считает, что предвыборная кампания 2015 года демонстрирует необходимость внедрения новых технологий в агитационную кампанию, передает BNews.kz. Политолог дал оценку активности кандидатов, отношение электората к выборам Шибутов классифицировал, как "спокойное". "Как я и раньше говорил, электоральная кампания проходит очень спокойно, без скандалов, провокаций, черного пиара. Нет замечаний по предоставлению эфирного времени на теле и радиоканалах, статьям в СМИ и по размещению наглядной агитации. Все штабы кандидатов в меру своих возможностей отрабатывают агитацию в полной мере", – уточнил он. Ряд технологических моментов эксперт предложил применять и после президентских выборов. В частности, политолог предложил использовать новые PR инструменты. "Первое: традиционные встречи кандидата с избирателями – нужный элемент, однако эффективность у него велика, только если есть пресса, или есть освещение в социальных сетях. Так расширяется аудитория. Второе: хотя эта кампания широко использует интернет (сайты, баннеры), но есть большое количество возможностей, которые не до конца использованы – наличие у штаба или доверенных лиц специализированных аккаунтов в социальных сетях, использование различных хештегов, контекстной рекламы, прямая рассылка на почту, видео и инфографика в инстаграмме и т.д. То есть, есть еще куда расти. И, третье: очень важны дополнительные мероприятия – флешмобы, спортивные и другие акции. Они конечно затратные, но эффекта дают тоже хорошо и в целом оживляют агитацию", – пояснил политолог. |