Пресс-служба КГД МФ РК, 19 марта
В целях реализации Послания народу Казахстана Стратегия "Казахстан-2050", в котором глава государства озвучил необходимость продолжить политику либерализации налогового и систематизации таможенного администрирования, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, продолжена работа по категорированию добросовестных компаний, с целью снижения для них административных барьеров, и сегодня можно уже подвести предварительные итоги. В рамках системы управления рисками возможно дифференцированное применение форм таможенного контроля. Одним из широко распространенных в мировой практике механизмов СУР является категорирование участников внешнеэкономической деятельности. Как вы знаете, ранее действие "зеленого" коридора распространялось для таких категорий участников внешнеэкономической деятельности как "Уполномоченные экономические операторы" и "Крупные товаропроизводители". С марта текущего года пересмотрен подход к формированию категорий добросовестных налогоплательщиков, в отношении которых применяется "зеленый" коридор при таможенном оформлении. На сегодня в количественном выражении он расширен, при этом расширение произошло в том числе за счет крупных налогоплательщиков, состоящих на мониторинге. Суть "зеленого" коридора заключается в том, что СУР настроен таким образом, чтобы в отношении налогоплательщиков с минимальной степенью риска минимизировать формы таможенного контроля на этапе таможенного оформления – отказаться от досмотров, осмотров, дополнительных проверок таможенной стоимости, таможенной экспертизы и прочего. При наличии каких-либо признаков риска все вопросы будут перенесены на этап пост-таможенного контроля. То есть акцент таможенного контроля смещается на этап после выпуска товаров – при очистке время экономим, но это не значит, что оставляем вообще без контроля. Это всего лишь первый этап на пути к глобальной задаче по переходу на субъекториентированную оценку рисков при таможенном контроле. Впереди предстоит большая работа по дальнейшему расширению категорирования всех участников внешнеэкономической деятельности, в зависимости от их налоговой и таможенной истории. Итогом проводимой работы, должны стать ускорение и упрощение процедур таможенного администрирования, снижение административных барьеров и нагрузки на добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, а также профессионализация участников внешнеэкономической деятельности. |