NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2017)
Какая страна самая дружественная Казахстану?








Поиск  
Суббота 16.12.2017 09:15 ast
06:15 msk

Бюджет 2015–2017 – поправки – презентация
Е.Досаев: В 2014 году экономика Казахстана развивалась в условиях значительного изменения ситуации на мировых рынках и геополитической нестабильности в мире. Так, за 2014 год мировые цены на нефть и железную руду снизились в 2 раза
20.02.2015 / политика и общество

Астана, 19 февраля, Дом Мажилиса

"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2015 – 2017 годы".
Этот правительственный законопроект представлен сегодня на заседании Комитета Мажилиса по финансам и бюджету с участием вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко. Вела заседание председатель Комитета Гульжана Карагусова.
В рамках рабочей группы, возглавляемой депутатом Парламента Татьяной Яковлевой, законопроект презентовали и ответили на вопросы парламентариев министр национальной экономики Ерболат Досаев и министр финансов Бахыт Султанов. На ряд депутатских вопросов пояснения дал и министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев.
Представляя уточненный прогноз социально – экономического развития страны на 2015 – 2019 годы, министр национальной экономики Ерболат Досаев отметил (тезисы):
Уточненный прогноз макроэкономических показателей сформирован с учетом предварительных данных развития отраслей экономики за 2014 год и текущей ситуации на мировых товарных рынках по ценам на основные экспортные товары.
В 2014 году экономика Казахстана развивалась в условиях значительного изменения ситуации на мировых рынках и геополитической нестабильности в мире. Так, за 2014 год мировые цены на нефть и железную руду снизились в 2 раза. На этом фоне, по предварительной оценке, экономика Казахстана выросла на 4,3% в 2014 году. Основной вклад в прирост ВВП за 2014 год внесло производство услуг, где рост составил 6,0%, вклад – 3,3 п.п. В разрезе услуг наибольший рост отмечается в торговле (9%), связи (8,5%) и транспорте и складировании (7%). В промышленности рост составил 0,3% за счет увеличения производства продукции в обрабатывающей промышленности на 1,0%. Объем производства в горнодобывающей промышленности снизился на 0,3%. С учетом эффекта проведенной корректировки тенге инфляция составила 7,4%.
С начала текущего года с учетом снижения мировой цены на нефть более чем 2 раза и возможного дальнейшего ухудшения разработаны прогнозы развития экономики Казахстана при цене на нефть 50, 40 и 30 долл. США за баррель и снижении индекса цен на металлы на 5,0%. При этом, объем добычи нефти во всех сценариях составит в 2015 году 80,5 млн. тонн, в 2016 году – 80,8 млн. тонн году, в 2017 году – 86,0 млн. тонн, в 2018 году – 90,0 млн. тонн ив 2019 году – 93,0 млн. тонн. Базовый сценарий предполагает снижение цены на нефть с 80 долл. США до 50 долл. США за баррель в 2015-2017 годах и 60 долл. США за баррель в 2018-2019 годах.
Рост ВВП оценивается на уровне 1,5% в 2015 году, что ниже ноябрьского уточнения на 3,3 п.п., 2,2% – в 2016 году (ниже 3,1п.п.), 3,3% (ниже на 3,4п.п.) – в 2017 году, 3,6% в 2018 г. (ниже на 2,2 п.п.) и 4,1% (ниже на 2,4 п.п.) в 2019 году.
Исходя из этого, номинальный ВВП на 2015 год прогнозируется в объеме 41 307,6 млрд. тенге, что ниже относительно уточненного в ноябре показателя на 2 413,7 млрд. тенге с увеличением до 59 869,9 млрд. тенге к 2019 году. ВВП на душу населения увеличится с 12,8 тыс. долл. США в 2015 году до 17,6 тыс. долл. США в 2019 году.
Промышленность сократится на 0,3% в 2015 году (на 1,7 п.п. ниже от уточненного показателя) с повышением до 2,0% в 2019 году (ниже на 3,5 п.п.).
В результате снижения объемов производства и экспорта промышленной продукции и замедления инвестиций рост сферы услуг сократится до 2,2% в 2015 году.
По прогнозам Национального банка объем экспорта снизится на 44,7% до 43,6 млрд. долл. США, импорт снизится на 21,8% до 34,7 млрд. долл. США в 2015 году.
Уровень инфляции сохранен в прежнем коридоре 6-8%.
На основе уточненного прогноза макроэкономических показателей уточнен прогноз параметров республиканского бюджета на 2015 год.
С учетом уменьшения прогноза по ВВП и импорту доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) при цене на нефть 50 долларов США/баррель (ЭТП 60 долл./тонна) в 2015 году оцениваются в объеме 3 219,9 млрд. тенге, что на 939,6 млрд. тенге ниже утвержденного плана.
В целях частичной компенсации ожидаемых потерь в доходах дефицит бюджета предлагается увеличить в 2015 году на 259,4 млрд. тенге (до 1 256,5 млрд. тенге) или с 2,3% до 3,0% к ВВП.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда в 2015 году сохранен на утвержденном уровне (1 702 млрд. тенге).
С учетом поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 11 февраля текущего года, и решения СУНФ от 16 февраля 2015 года предлагается в рамках проекта Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы Жол" перераспределить на новые антикризисные меры в 2015 году 101 млрд. тенге, в том числе:
30 млрд. тенге, запланированные в 2015 году из Нацфонда на строительство социальной инфраструктуры, путем уточнения их целевого назначения, из них 17,3 млрд. тенге направить на строительство объектов образования, в первую очередь, на ликвидацию трехсменного обучения и аварийности школ, 12,7 млрд. тенге – на предоставление организациям дошкольного образования государственного заказа;
71 млрд. тенге путем переноса средств, предусмотренных в 2016 году из Нацфонда на софинансирование проектов МФО, модернизацию ЖКХ, строительство автодорог и арендного жилья, направить на:
– поддержку АПК – 20 млрд. тенге;
– подведение инфраструктуры для проектов в рамках ДКБ-2020 – 10 млрд. тенге;
– защиту внутреннего рынка через развитие технического регулирования – 5 млрд. тенге;
– активизацию проведения геологоразведки – 6 млрд. тенге;
– увеличение строительства жилья – 30 млрд. тенге.
Облигационный займ АО "Байтерек" из Национального фонда в сумме 100 млрд. тенге, предусмотренный на финансирование субъектов предпринимательства в 2016 году, предлагается также перенести на 2015 год в сумме 75 млрд. тенге, из них:
70 млрд. тенге в виде облигационного займа, из них:
– на поддержку отечественных автопроизводителей – 20 млрд. тенге;
– производство вертолетов – 10 млрд. тенге;
– производства пассажирских вагонов – 5 млрд. тенге и поддержку экспортеров – 35 млрд. тенге;
– 5 млрд. тенге в виде целевого трансферта на капитализацию фонда гарантирования долевых вкладов для начала его работы.
25 млрд. тенге из оставшейся суммы в 2016 году будут направлены на экспортное и предэкспортное финансирование – 15 млрд. тенге, 10 млрд. тенге – на дополнительную капитализацию фонда гарантирования долевых вкладов.
Таким образом, объем целевых трансфертов из Национального фонда в 2015 году увеличится дополнительно на 76 млрд. тенге и составит 783,5 млрд. тенге.
Также в соответствии с решением СУНФ и учитывая возможное дальнейшее ухудшение ситуации в экономике страны, предлагается 250 млрд. тенге, предусмотренные на дополнительную капитализацию Фонда проблемных кредитов, из 2-го транша по стимулированию экономики в рамках 1 трлн. тенге, включить в Резерв Правительства.
Расходы республиканского бюджета на 2015 год прогнозируются в объеме 7 244,5 млрд. тенге с уменьшением относительно утвержденного объема на 610,7 млрд. тенге.
Предложения Правительства по оптимизации бюджета представил министр финансов Бахыт Султанов (тезисы):
Поступления республиканского бюджета на 2015 год определены в объеме 5 988,0 млрд. тенге или со снижением на 870,0 млрд. тенге по сравнению с утвержденным бюджетом (6 858 млрд. тенге).
Прогноз доходов (без учета трансфертов) оценивается в объеме 3 219,9 млрд. тенге или на 939,6 млрд. тенге ниже ранее утвержденного объема, в том числе за счет снижения по налоговым поступлениям на 959,6 млрд. тенге.
Налоговые поступления составят 3 064,8 млрд. тенге.
По корпоративному подоходному налогу план уточнен в сторону уменьшения на 146,1 млрд. тенге.
По налогу на добавленную стоимость прогнозируется уменьшение поступлений против плана на 372,3 млрд. тенге, из них:
– на 192,9 млрд. тенге по внутреннему НДС за счет снижения темпа роста ВВП и увеличения суммы возврата НДС на 91,1 млрд. тенге;
– на 179,4 млрд. тенге по НДС на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, в связи со снижением объема импорта на 24,7% против объема, принятого в расчетах к утвержденному бюджету.
По ЭТП на сырую нефть поступления уменьшатся на 295,8 млрд. тенге в результате снижения ставки с 80 до 60 долл. США за тонну и сокращения экспорта нефти из-за увеличения поставок на внутренний рынок.
План по неналоговым поступлениям уточнен в сторону увеличения на 20 млрд. тенге с учетом увеличения поступлений по дивидендам на государственный пакет акций АО "ФНБ "Самрук-Казына" на 25 млрд. тенге.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда сохраняется на утвержденном уровне 1 702 млрд. тенге.
Целевой трансферт из Национального фонда увеличен на 76,0 млрд. тенге в связи с корректировкой программы "Нұрлы Жол" и составит 783,5 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета предусматриваются в сумме 7 244,5 млрд. тенге со снижением по сравнению с утвержденным бюджетом на 610,7 млрд. тенге, складывающихся в результате оптимизации расходов в целом на 686,7 млрд. тенге и увеличения на 76,0 млрд. тенге на новые направления программы "Нұрлы Жол".
Основными направлениями оптимизации расходов являются:
– новые проекты и программы, с началом реализации в 2015 году, в том числе новые инициативы в социальной сфере, по которым срок реализации перенесен на 2016 год;
– продолжающиеся высокозатратные и продолжительные по реализации проекты, а также проекты, по которым предложено перенести основную нагрузку по их реализации на 2016 год;
– программы и направления расходов, по которым была выявлена низкая или не подтверждаемая эффективность;
– административные, командировочные и представительские, капитальные расходы, расходы на проведение аналитических и консалтинговых исследований, отдельные расходы в сфере информатизации и прочие текущие расходы.
Об изменениях в расходной части бюджета.
Первое. Изменения в социальной сфере.
Расходы по четырем направлениям социальной сферы (образование, здравоохранение, соцобеспечение, культура, спорт, туризм) в целом уменьшены на 221,6 млрд. тенге. При этом с учетом общего сокращения их доля в расходах бюджета остается стабильной – 39,2%, т.е. на уровне утвержденного бюджета (с ростом на 0,2%).
В рамках уточнения бюджета пересмотрены механизмы реализации и мероприятия по отдельным направлениям расходов в социальной сфере на сумму 138,2 млрд. тенге, а именно:
1. В соответствии с поручением Главы государства будет продолжена реализация "Дорожной карты занятости 2020" с учетом ее актуализации и совершенствования. На это направлены 37,3 млрд. тенге по следующим мероприятиям:
– 13,8 млрд. тенге (37%) – на реализацию ремонта и реконструкции ЖКХ, инженерно-транспортной инфраструктуры и социально-культурных объектов, строительства врачебных амбулаторий;
– 10,3 млрд. тенге (27,6%) на содействие предпринимательских инициатив на селе;
– 8,9 млрд. тенге (23,9%) – на обучение основам предпринимательства и мероприятий на содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя;
– 4,3 млрд. тенге или 11,6% на дальнейшее обеспечение Центров занятости населения и информационно-методологического сопровождения Программы.
2. С целью уменьшения нагрузки на местные бюджеты был расширен источник финансирования мероприятий по обеспечению охвата детей от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением. В связи с чем, расходы бюджета на размещение государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования в сумме 12,7 млрд. тенге будут осуществляться за счет целевого трансферта из Национального фонда по программе "Нұрлы Жол".
3. Расходы на апробирование подушевого финансирования начального, основного среднего и общего среднего образования уменьшены на 12,3 млрд. тенге, в связи с принятым решением по внедрению подушевого финансирования с начала 2015 года только в 10-11 классах. При этом местным бюджетам восстановлены средства в сумме 7,3 млрд. тенге, которые не будут изыматься из базы регионов в виде обратного трансферта, как это осуществлялось ранее.
4. Также оптимизированы расходы по следующим направлениям:
– проведение научно-прикладных, аналитических исследований – 9,5 млрд. тенге;
– целевой вклад в АОО "Назарбаев Университет и Назарбаев Интеллектуальные школы" – 11,7 млрд. тенге, из которых 4,7 млрд. тенге по Холдингу "Кәсіпкөр";
– материально-техническое оснащение республиканских и местных медицинских организаций здравоохранения – 10,2 млрд. тенге;
– строительство новых объектов образования, здравоохранения и социального обеспечения, а также капитальный ремонт республиканских зданий организаций образования и здравоохранения – 26,9 млрд. тенге.
При этом в рамках программы "Нұрлы Жол" будут выделены целевые трансферты на строительство и реконструкцию объектов образования, в первую очередь на ликвидацию трехсменного обучения и аварийности школ – 17,3 млрд. тенге;
– внедрение электронного обучения, подготовка специалистов, повышение квалификации и др. – 10,1 млрд. тенге.
Несмотря на столь значительные изменения расходов в социальной сфере, уровень заработной платы, пенсий, пособий и др. сохранен на утвержденном уровне.
В целях обеспечения межнационального согласия и единства, внутриполитической стабильности и религиозной толерантности предусмотрены средства на проведение таких значимых мероприятий, как 20-летие Ассамблеи народа Казахстана и Конституции Республики Казахстан, 550-летие Казахского ханства и 70-летие Победы в Отечественной войне.
Второе. Отсрочка начала реализации новых инициатив. С учетом складывающейся экономической ситуации в стране предложено реализацию новых инициатив текущего года с расходами в общей сумме 189,9 млрд. тенге перенести с 1 июля 2015 года на 1 января 2016 года, в числе прочих это:
– внедрение новой модели оплаты труда гражданских служащих – 156,3 млрд. тенге;
– повышение уровня оплаты труда государственных служащих корпуса "Б" – 11,1 млрд. тенге.
Третье. Изменения в реальном секторе.
В результате отсрочки реализации новых бюджетных инвестиционных проектов, а также продолжающихся высокозатратных и продолжительных по реализации проектов, оптимизированы расходы на сумму 255,5 млрд. тенге по следующим направлениям:
– "Государственная программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2030 годы" на общую сумму – 34,0 млрд. тенге (или 6,8%) из утвержденных 499,3 млрд. тенге, из них:
– Строительство второй очереди первой линии метрополитена- 6,4 млрд. тенге;
– Реконструкция автомобильной дороги "Бейнеу – Актау" – 10,7 млрд. тенге;
– Реконструкция и проектно-изыскательские работы коридора Центр-Юг "Астана – Караганда – Балхаш – Капшагай – Алматы" и автомобильной дороги республиканского значения "Щучинск – Зеренда" – 12,8 млрд. тенге.
Кроме того, вне программы будут оптимизированы расходы, предусмотренные на Новую транспортную систему г. Астаны (БРТ) – 35,7 млрд. тенге.
По программе "Дорожная карта бизнеса 2020" по расходам в сумме 10,0 млрд. тенге, предусмотренным на подведение инженерной инфраструктуры для предпринимателей, был изменен источник финансирования в рамках корректировки программы "Нұрлы Жол".
Другие инструменты государственной поддержки предпринимателей будут максимально направлены на оздоровление и усиление предпринимательского потенциала, развитие малого и среднего бизнеса в обрабатывающей промышленности.
"По Государственной программе индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы (ГПИИР-2)" планируется оптимизировать расходы на инфраструктуру СЭЗ и индустриальных зон, техническое регулирование и метрологию в сумме 3,3 млрд. тенге (или 2,5%) из предусмотренных 130,7 млрд. тенге.
При этом, в рамках нового направления программы "Нұрлы Жол" будет осуществлено финансирование создания, расширения испытательных лабораторий в сумме 5 млрд. тенге.
Остальные направления Госпрограммы остаются неизменными и будут направлены на стимулирование диверсификации и повышения конкурентоспособности обрабатывающей промышленности.
По программе "Агробизнес-2020" оптимизированы расходы в сумме порядка 3 млрд. тенге (или 4,2%) из предусмотренных 69,9 млрд. тенге по новым научным исследованиям в области АПК.
В свою очередь, в рамках нового направления программы "Нұрлы Жол" будет осуществлено увеличение расходов на поддержку сельского хозяйства в сумме 20,0 млрд. тенге на субсидирование субъектов АПК по направлениям:
– животноводства и птицеводства – 11,5 млрд. тенге;
– процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению сельхоз товаропроизводителей – 5,0 млрд. тенге;
– вознаграждения по кредитам (лизингу) на приобретение сельхозтехники и оборудования – 3,5 млрд. тенге.
В рамках данной программы также будет осуществлено финансирование создания, расширения испытательных лабораторий ветеринарной отрасли в сумме 500 млн. тенге (из общей суммы 5 млрд. тенге, о чем было сказано выше).
В рамках программы "Развитие регионов до 2020 года" уменьшены расходы на сумму 83,3 млрд. тенге (22,6%) из предусмотренных 368,3 млрд. тенге по следующим отраслевым направлениям:
– "Ак булак" – 28,9 млрд. тенге;
– "Доступное жилье – 2020" – 36,5 млрд. тенге;
– "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства" – 7,3 млрд. тенге;
– "Развитие регионов" – 4,2 млрд. тенге;
– "Развитие моногородов" – 6,4 млрд. тенге.
При этом, оптимизация расходов в большей степени связана с переносом акцентов по развитию сектора жилищного строительства на программу "Нұрлы Жол" в рамках которой выделяются значительные средства в форме кредитования:
– 30 млрд. тенге за счет целевого трансферта из Национального фонда на завершение ранее начатых проектов жилья;
– 92,5 млрд. тенге за счет облигационного займа из Национального фонда на реализацию новых проектов.
Также будут оптимизированы расходы в сумме 22,3 млрд. тенге на реализацию мероприятий через АО "ФНБ "Самрук-Казына", а именно:
– строительство ж/д линии "Жезказган-Бейнеу" – 18,3 млрд. тенге;
– приобретение пассажирских вагонов – 4,0 млрд. тенге с изменением источника и суммы финансирования (5 млрд. тенге) в рамках облигационного займа из Национального фонда по программе "Нұрлы Жол".
К оптимизации также подлежат расходы на организацию и проведение международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в городе Астана в сумме 10,0 млрд. тенге, из них на строительство выставочного комплекса – 6,9 млрд. тенге.
Таким образом, основным инструментом поддержки экономики и проведения контрцикличной бюджетной политики в 2015-20106 годах, в условиях необходимости снижения расходов бюджета, будет являться Новая Экономическая Политика Казахстана "Нұрлы Жол – Путь в будущее".
С учетом поручений, данных Главой государства на расширенном заседании Правительства 11 февраля т.г., было предложено скорректировать Государственную программу "Нұрлы Жол", пересмотрев и дополнив новыми антикризисными мерами в 2015 году на 76,0 млрд. тенге.
Кроме того, 30 млрд. тенге, ранее запланированные в 2015 году на строительство социальной инфраструктуры, будут перераспределены на размещение государственного образовательного заказа в организациях дошкольного воспитания и обучения государственного заказа в сумме 12,7 млрд. тенге.
Также, учитывая возможное дальнейшее ухудшение ситуации в экономике страны предлагается 250 млрд. тенге, ранее предусмотренные на дополнительную капитализацию Фонда проблемных кредитов, из 2-го транша по стимулированию экономики в рамках 1 трлн. тенге, включить в Резерв Правительства.
Данные средства обеспечат маневр при условии наступления экстренных ситуаций и необходимости принятия незамедлительных мер по сохранению социальной и экономической стабильности в стране.
Четвертое. Оптимизация расходов, связанных с обеспечением деятельности государственных госорганов и подведомственных организаций.
Данное направление включает оптимизацию административных, капитальных, представительских и командировочных расходов, мероприятий в сфере информатизации и прочих текущих расходов в целом на 103,0 млрд. тенге, в том числе на материально-техническое оснащение и капитальный ремонт в сумме 53,4 млрд. тенге.
В среднем оптимизация расходов республиканского бюджета составила порядка 9% от общего объема. Текущие расходы уменьшены на 391,2 млрд. тенге, бюджет развития на 295,5 млрд. тенге. Целевые трансферты в общем объеме оптимизации уменьшены на 374,4 млрд. тенге, в том числе;
текущие – на 186,0 млрд. тенге, из которых 139,0 млрд. тенге в связи с переносом сроков реализации новых инициатив на 2016 год;
бюджет развития – на 188,4 млрд. тенге.
С учетом имеющихся значительных остатков по итогам года на счетах МИО в сумме 109 млрд. тенге (из которых 43 млрд. тенге по Алматы) в результате ежегодного стабильного перевыполнения доходов, регионам поручено максимально обеспечить покрытие кредиторской задолженности по проектам, расходы по которым были сокращены в результате секвестра в 2014 году.
Наряду с этим в законопроект включены изменения, связанные с передачей полномочий местным исполнительным органам в рамках совершенствования системы госуправления, по которым до настоящего времени проводилась отработка с регионами.
Целевые трансферты на развитие городу Астане составят 122,7 млрд. тенге, с уменьшением на 21,4 млрд. тенге, в основном за счет переноса сроков реализации мероприятий по проекту Новая транспортная система г. Астаны, о чем было сказано ранее. Учитывая проводимую подготовку к ЭКСПО-2017, в законопроекте были учтены предложения по перераспределению средств по проектам, исходя из расставленных акиматом города приоритетов на 2015 год.
По городу Алматы целевые трансферты на развитие составят 67,3 млрд. тенге, с уменьшением на 31,6 млрд. тенге в соответствии с принятыми принципами приостановки реализации новых проектов, а также продолжающихся капиталоемких и с длительным сроком реализации проектов.
Таковы основные изменения по расходной части бюджета. С целью выполнения всех ранее взятых социальных обязательств государства также был увеличен размер дефицита бюджета на 259,4 млрд. тенге, который составит 1 256,5 млрд. тенге или 3% к ВВП.
Данный уровень дефицита является достаточно низким в условиях проведения контрцикличной бюджетной политики и не окажет негативного влияния на экономическую безопасность страны.
***
После докладов и ответов на депутатские вопросы решено продолжить дальнейшее обсуждение законопроекта в рабочей группе.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 27.02.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №1015 27.02.2015
Сенат избрал судей Верховного суда и ратифицировал ряд международных документов 27.02.2015
В Министерстве финансов подвели итоги деятельности за 2014 год 27.02.2015
Комитет Мажилиса: о проекте по передаче технологий и проведению институциональной реформы в здравоохранении 27.02.2015
О проведении отчетной встречи акима Актюбинской области Мухамбетова А.Б. 27.02.2015
Не стареют душой ветераны 27.02.2015
Рабочий график Главы государства 26.02.2015
Обращение Главы государства к народу Казахстана 26.02.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 25 февраля 2015 г. №1018 26.02.2015

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
16.12.17 Суббота
88. ТУЛЕГЕНОВА Бибигуль
73. КИСТАУОВ Гани
70. МЕНЛИБАЕВ Абу
69. НАЗАРБАЕВА Светлана
68. БЕКТУРОВ Габбас
63. ЕРГАЛИЕВ Бахытбек
63. СЕЙДУАЛИЕВ Вахит
61. АБДИЕВ Кали
61. СЕИЛХАН Дария
58. ДАМИТОВ Кадыржан
58. ЖОЛУМБЕТОВ Оралбек
58. САБИЕВ Сансызбай
51. ЕЛЖАСОВ Аблай
45. МАНЬКО Татьяна
43. АБДУЛГАФАРОВ Дастан
...>>>
17.12.17 Воскресенье
86. ЭНГОЛИ Виталий
76. ШАРДАРБЕКОВ Шарипбек
72. АМЕРХАНОВА Жибек
68. САПАНОВ Серик
64. ОТАРОВ Кадырхан
63. ЗАКИРЬЯНОВ Кайрат
59. БЕКТАСОВ Абен
57. БУГАЕВ Виктор
55. АУБАКИРОВ Дуйсенбек
54. ТАЙШАНОВ Талгат
52. АХАНЗАРИПОВ Нурлан
51. АГИМБАЕВ Еркебулан
51. СТАМБЕКОВ Ерлан
48. КУЛЬМУРЗАЕВА Гульзия
42. ЙОВОВИЧ Мила
...>>>
18.12.17 Понедельник
73. АБДЫКАРИМОВ Оралбай
70. СЫДЫК Ардак
66. ТАКЕНОВ Адиль
65. ЕСИМХАНОВ Куат
64. ИБРАЕВ Адил
64. МЕРЧЕНКО Александр
62. БАЙГУТОВ Дуйсенгали
59. САЙДУАКАСОВ Мурат
56. ПУСТОБАЕВ Сергей
55. АХМЕТОВ Жарас
49. ЖДАНОВА Наталья
49. ИДРИСОВ Таир
48. НИЕТБАЕВ Нурлан
46. ЖАКАТАЕВ Еркен
45. СМАИЛОВ Алихан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050