mzsr.gov.kz, 13 февраля
Об этом сегодня сообщила Министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему "О сохранении социальных гарантий и трудовой занятости в 2015 году". Тамара Дуйсенова сообщила, что во исполнение поручений Главы государства, данных им на расширенном заседании Правительства, прошедшем 11 февраля т.г., для координации мер, направленных на обеспечение занятости населения и недопущение роста безработицы Правительством выработан следующий алгоритм действий: Первое. Недопущение остановок производств и высвобождения работников. На постоянной основе осуществляется мониторинг градообразующих и крупных предприятий. Это позволяет оперативно реагировать на проблемные вопросы и принимать меры по их решению. На начало года мониторинг проводился по 114 предприятиям, в которых работают 161 тыс. человек. В начале февраля т.г. члены Правительства посетили все регионы страны, где встретились с руководством крупных компаний, профсоюзами и акимами областей, городов Алматы и Астаны. В рамках этих поездок между работодателями, профсоюзами и акиматами подписано 102 меморандума, которые позволят сохранить 259 тыс. рабочих мест. Всего на сегодня подписано порядка 19 тыс. таких меморандумов с охватом более 1,2 млн. человек, что составляет порядка 14% от всего занятого населения страны. Второе. Активные меры содействия занятости предстоит принять в отношении безработных и самостоятельно занятых непродуктивным трудом, численность которых, по данным Комитета статистики МНЭ РК, насчитывает 1,2 млн. человек. В рамках программы "Нурлы Жол" планируется обеспечить занятость порядка 400 тыс. человек. Кроме того, занятость казахстанцев будет обеспечиваться за счет отраслевых и государственных программ, направленных на строительство жилья, реконструкцию ЖКХ, индустриализацию и других. По поручению Главы государства во всех регионах будут приниматься комплексные планы занятости населения с учетом актуализации программы "Дорожная карта занятости 2020" в условиях экономики особого периода. С 2011 года в рамках реализации "ДКЗ 2020" активными мерами содействия занятости были охвачены 461 тыс. человек из категории малообеспеченных, безработных и самостоятельно занятых. Это положительно сказалось на уровне безработицы, который по итогам 3 квартала 2014 года составил 5%, и снизился по сравнению с 2010 годом на 0,8%. По первому направлению "ДКЗ 2020" создано 55 тыс. рабочих мест на более 4 тыс. инфраструктурных проектах в сельской местности. По второму направлению микрокредиты получили 28,7 тыс. человек, из которых 20 тыс. впервые открыли свое дело. Дополнительно в сельской местности создано 27 тыс. рабочих мест. По третьему направлению программы профессиональным обучением охвачено 121 тыс. человек, из завершивших обучение 105 тыс. человек трудоустроено 87%. На субсидируемые государством рабочие места (социальные рабочие места и молодежная практика) направлены 132,5 тыс. человек, из них 67% трудоустроились на постоянные рабочие места. Для повышения мобильности трудовых ресурсов с начала реализации программы намечено строительство 1337 домов (5377 квартир). На 1 января 2015 года завершено строительство 1295 домов (4884 квартир). Участниками программы и членами их семей заселено 1244 дома (4729 квартир) или 96,1% от введенных в эксплуатацию. В течение 2011-2014 гг. переселено 16,1 тыс. человек. Из общего количества переселенных граждан 7,8 тыс. человек трудоспособного возраста, из них трудоустроено 6,1 тыс. человек или 78,3%. Третье. Будет проведена работа по оптимизации структуры привлекаемой рабочей силы. В условиях сохранения риска увеличения прибытия трудовых мигрантов, в целях недопущения дисбаланса на внутреннем рыке труда сегодня создана рабочая группа по выработке комплексных мер по регулированию миграционных процессов. На сегодня выработаны предложения предусматривающие: – усиление миграционного контроля (проведение органами миграционной полиции рейдовых мероприятий, в первую очередь на объектах строительства, агропромышленного комплекса и торговли); – контроль соответствия цели приезда фактической деятельности по каждому иностранцу посредством информационно-аналитических систем; – совершенствование условий и процедур привлечения иностранной рабочей силы через инструменты квотирования, выдачи рабочих разрешений и требований по подготовке отечественных кадров; – запрет на труд мигрантов на проектах, реализуемых за счет государственного бюджета. С учетом законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции и занятости населения", презентованного сегодня в Мажилисе Парламента, данные меры позволят существенно совершенствовать процедуры привлечения ИРС, а также адаптировать отечественный рынок труда к нынешним экономическим условиям и вызовам. Напомним, на 2015 год квота на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) в Республике Казахстан установлена в размере 0,7% к экономически активному населению (63,9 тыс. чел.), при этом действует 30,7 тыс. рабочих разрешений, выданных работодателям (юридические лица). Основной страной исхода квалифицированной ИРС из числа стран дальнего зарубежья является Китай (9,6 тыс. чел. или 32% всех действующих разрешений), из стран СНГ – Узбекистан (1,1 тыс. чел.). Физическими лицами привлечено 72,6 тыс. чел. из стран СНГ для работы в домашнем хозяйстве, в том числе граждан Узбекистана – 69,2 тыс. (95%). Из числа других стран Центральной Азии наибольшую заинтересованность в использовании инструмента трудовой иммиграции выражают граждане Таджикистана и Кыргызстана.
-----
Правительство выполнит в полном объеме взятые на себя социальные обязательства mzsr.gov.kz, 13 февраля
Об этом сегодня сообщила Министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему "О сохранении социальных гарантий и трудовой занятости в 2015 году". Тамара Дуйсенова напомнила, что в ходе расширенного заседания Правительства, прошедшего 11 февраля т.г., Глава государства подчеркнул необходимость сохранения всех социальных обязательств государства перед народом. Правительство выполнит в полном объеме взятые на себя социальные обязательства. В этом году на финансирование программ социальной защиты и сферы здравоохранения в республиканском бюджете предусмотрены расходы в сумме 2,4 трлн. тенге, из них: – на социальные выплаты – 1,6 трлн. тенге; – на здравоохранение будет направлено 678 млрд. тенге (на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи 574 млрд. тенге). Напомним, с 1 января 2015 года все размеры пенсионных выплат повышены на 9%, размеры базовой пенсии и пособий повышены – на 7%.
-----
МЗСР РК приступило к разработке Государственной программы развития здравоохранения на 2016-2020 годы mzsr.gov.kz, 13 февраля
Об этом сегодня сообщила Министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на тему "О сохранении социальных гарантий и трудовой занятости в 2015 году". Тамара Дуйсенова отметила, что в этом году завершается реализация Государственной программы "Саламатты Қазақстан". По поручению Главы государства специалисты МЗСР РК приступили разработке Государственной программы развития здравоохранения на 2016-2020 годы, ее основными направлениями станут: Первое. Обеспечение финансовой устойчивости системы здравоохранения. С 2017 года в Казахстане на основе Единой национальной системы здравоохранения будет поэтапно внедрено социальное медицинское страхование, что позволит установить в отрасли многоканальный принцип финансирования здравоохранения за счет средств государства, работодателя, гражданина и иных источников и обеспечит солидарную ответственность участников системы за охрану здоровья. К разработке проекта Концепции внедрения социального медицинского страхования привлечены отечественные эксперты, международные консультанты имеющие опыт работы в системах социального медицинского страхования, а также консультанты Всемирного банка в рамках Программы совместных экономических исследований. Разработка проекта Закона по вопросам социального медицинского страхования и внесение на рассмотрение Мажилиса Парламента РК запланировано на начало 2016 года. Второе. Развитие первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП), направленной на профилактику, предупреждение и ранее выявление заболеваний. Третье. Развитие кадрового потенциала здравоохранения. Рассматривается вопрос внедрения международных стандартов медицинского образования и научных исследований. |