NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 14:24 ast
12:24 msk

В Мажилисе обсудили развитие транспортной инфраструктуры в рамках новой экономической политики "Нурлы жол – Путь в будущее"
Ж.Касымбек: В целях формирования транспортного хаба в стране в первую очередь будет создан инфраструктурный каркас, который свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными автомобильными дорогами по лучевому принципу. Для решения данной задачи будут реализованы 12 автодорожных проектов, общей стоимостью 2,4 трлн.тенге
03.02.2015 / политика и общество

Астана, 2 февраля, Дом Мажилиса

В Мажилисе на расширенном заседании Комитета по экономической реформе и региональному развитию, которое состоялось с участием заместителя Председателя Палаты Дариги Назарбаевой, обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры в рамках новой экономической политики "Нұрлы жол – Путь в будущее".
Отмечая актуальность рассматриваемой темы, Председатель Комитета Сейтсултан Аимбетов акцентировал внимание на ряде вопросов. По мнению мажилисмена, Министерству по инвестициям и развитию предстоит большая работа по развитию приоритетных направлений для привлечения транзитных грузов, а также строительству качественной инфраструктуры. Кроме того, вопросы возникают и при изъятии земельных участков, подпадающих под полосу отвода автомобильных дорог.
О сфере автомобильных дорог депутатам доложил первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
Как отметил вице-министр, в целях формирования транспортного хаба в стране в первую очередь будет создан инфраструктурный каркас, который свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными автомобильными дорогами по лучевому принципу. Для решения данной задачи будут реализованы 12 автодорожных проектов, общей стоимостью 2,4 трлн.тенге, реконструкцией ожидается охватить более 7,4 тыс.км.
В проекте бюджета на 2015-2017 годы предусмотрено 707,4 млрд. тенге, или 80% от общего бюджета развития.
Говоря об основных автодорожных проектах, Ж.Касымбек подробно остановился на международном транзитном коридоре Западная Европа – Западный Китай.
– На сегодняшний день завершены работы на 1 884 км и полностью открыто движение на участке Шымкент – гр.РФ (на Оренбург) и по Жамбылской области. Уже сейчас объем грузоперевозок по данному направлению увеличен в 3 раза. В текущем году работы будут продолжены на участках Ташкент – Шымкент – гр. Жамбылской области, обход г.Тараз и Алматы – Хоргос. Завершение участков Алматы-Хоргос (304 км) и Шымкент-Ташкент (102 км) предусмотрено в 2016 году, – сказал вице-министр.
По словам Ж.Касымбека, в целях обеспечения качественной транспортной сети между регионами страны, а также сокращения "экономического расстояния" не только между регионами, но и в первую очередь между формирующимися центрами агломераций по поручению Главы государства начата реализация новых коридоров по направлениям Центр-Юг, Центр-Восток и Центр-Запад.
Вице-министр отметил особое значение казахстанского содержания в реализации инфраструктурных проектов. По его словам, сегодня доля казахстанского содержания в материалах, применяемых в строительстве автодорог, составляет 95%.
Говоря о внедрении новых технологий и материалов, Ж.Касымбек подчеркнул, что они ориентированы, в частности, на уменьшение сроков строительства, решение вопросов дефицита щебня, особенно в западных регионах, строительство дорог с максимальным применением материалов существующей дорожной одежды.
В связи с темой развития автомобильных дорог областного и районного значения, вице-министр отметил, что по итогам 2014 года в среднем 37% из общего 73,2 тыс. км автодорог местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом, к примеру, в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской областях данный показатель превышает 50%.
– В этой связи акиматам областей необходимо активизировать работу по улучшению технического состояния автодорог областного и районного значения. В текущем году объем финансирования автодорог местного значения составляет 80,2 млрд. тенге, из них целевые трансферты из РБ – 17,5 млрд. тенге, трансферты общего характера – 25,3 млрд. тенге и местный бюджет – 37,4 млрд. тенге. В целом на предусмотренные средства планируется охватить по всей республике всеми видами дорожно-ремонтных работ порядка 2,4 тыс. км автодорог, – добавил Ж.Касымбек.
Говоря о платной системе проезда по автодорогам, вице-министр отметил, что запущенная в 2013 году система платности на участке автомобильной дороги "Астана-Щучинск" протяженностью 211 км в 2014 году обеспечила свое содержание на 86%, то есть сбор средств составил 1 065 млн. тенге.
– В 2015 году содержание дороги будет обеспечено только за счет поступлений от платности, – резюмировал Ж.Касымбек.
Также, по словам вице-министра, в первой половине текущего года будут проведены работы по разработке проектно-сметной документации на устройство систем платности на вновь введенных автомобильных дорогах первой технической категории для всех видов транспорта (Шымкент-Благовещенка и Шымкент – Кызылорда).
Более подробно проблемные вопросы транспортной отрасли были подняты членом Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Николаем Логутовым.
Мажилисмен, в частности, отметил отсутствие проектно-сметной документации по ряду объектов и сроки ее выдачи – весна 2016 года. Также, по словам Н.Логутова, имеются случаи некачественного строительства автомобильных дорог.
– И если при строительстве республиканских дорог контроль качества улучшился (применяются передвижные лаборатории, ужесточен технический и авторский надзор), то для дорог областного и местного значения надлежащего контроля нет. Еще хуже обстановка с ремонтом дорог всех уровней. И как результат, эти же дороги, бывает, не выдерживают и года после начала эксплуатации. Казалось бы, недавно сдали трассу "Астана – Алматы", а сегодня по ней сложно проехать. Здесь нужен принципиальный подход министерства, – сказал мажилисмен.
Не менее важным вопросом остается изъятие земельных участков под государственные нужды, особенно когда трасса проходит через населенные пункты.
– Отсутствие четкой методики по оценке изымаемых земельных участков приводит к разным толкованиям, что является коррупционной составляющей. Последние примеры, когда оценочная компания дает оценку и местные исполнительные органы вынуждены принимать ее, а потом прокуратура проводит новый аудит, получает другую оценку, и возбуждаются уголовные дела. Сюда же относятся и факты, когда, изымая у пользователей имущество и землю, особенно с единственным домостроением, последние на предоставленные деньги не могут приобрести не то что равноценное жилье, а никакого жилья. Все это вызывает протестные явления, – отметил Н.Логутов.
Говоря об автомобильном транспорте, мажилисмен поднял проблемы сертификации, изношенности подвижного состава.
Кроме того, по словам Н.Логутова, один из вопросов – это содержание социальных объектов (школ, больниц, домов), построенных во время реализации инфраструктурных проектов по линии КТЖ.
Участники заседания отметили и невозможность приобретения перевозчиками автотранспортного средства, и осуществление иностранными перевозчиками перевозок в Казахстан без соответствующих разрешений и др.
Итог состоявшегося обсуждения подвела вице-спикер Мажилиса Дарига Назарбаева, которая акцентировала внимание, в частности, на необходимости поддержки отечественных перевозчиков, развития сервиса на отечественных автодорогах, налаживания процедуры тендеров, а также механизма платных дорог.

----

Женис Касымбек рассказал депутатам о перспективах развития автодорог в рамках реализации Госпрограммы "Нурлы Жол"
mir.gov.kz, 2 февраля

Первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек выступил перед депутатами Мажилиса Парламента РК с докладом о текущем состоянии и дальнейшем развитии автодорожной сети страны.
В частности, было рассказано о планах реализации 12 автодорожных проектов общей стоимостью 2,4 трлн тенге в рамках Госпрограммы. В целях полного завершения проектов до 2020 года планируется привлечь порядка 1 трлн тенге новых займов, а также использовать экономию от ранее привлеченных займов в размере 137, 3 млрд тенге.
Женис Касымбек подробно рассказал о каждом реализуемом в данный момент проекте. Так, на сегодняшний день завершены работы на 1 884 км автомагистрали "Западная Европа – Западный Китай", полностью открыто движение на участке Шымкент-гр. РФ, а также в Жамбылской области. На данный момент объем грузоперевозок по этому направлению уже увеличен в 3 раза. В 2015 году планируется продолжить работы на участках Ташкент – Шымкент – гр. Жамбылской области, обход г.Тараз и Алматы – Хоргос. Завершение этих участков планируется в 2016 года.
В докладе также было рассказано о новых коридорах по направлениям Центр-Юг, Центр-Восток и Центр-Запад.
В настоящее время начата реализация проекта Центр-Юг. В 2013 году были начаты работы на 2-х участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай и реконструировано 22 км: Астана-Темиртау (12 км) и Алматы-Капшагай (10 км). Полное завершение работ на этих участках планируется в 2016 году. По участку Караганды-Капшагай (1037 км) ведется разработка ПСД. Строительные работы планируется начать в апреле 2016 года.
Также было отмечено, что для обеспечения качественной транспортной связи между городами Астана и Усть-Каменогорск через населенные пункты Павлодар и Калбатау начата реализация проекта Центр-Восток. На сегодняшний день реконструировано 118 км участка Семей-Калбатау, на оставшихся 493 км работы будут продолжены.
Кроме того, определены подрядчики участков Астана-Павлодар (443 км) и Павлодар-Семей (53 км).
По итогам года планируется завершить работы на 100 км автодорог: Астана-Павлодар (47 км) и Павлодар-Семей (53 км).
Реконструкцию участков Павлодар-Семей (224 км) и Калбатау-Усть-Каменогорск (102 км) планируется начать в 2017 году.
По маршруту Центр-Запад планируется проложить дорогу через города Аркалык, Торгай, Актобе, Доссор и Бейнеу с выходом из Атырау на Астрахань протяженностью 2 198 км, из которых реконструкции подлежит 1 652 км.
На сегодняшний день реконструировано 747 км на участках Карабутак-Актобе и Доссор-Бейнеу-Актау.
В настоящее время работы ведутся на 270 км участка Бейнеу-Актау. По итогам текущего года планируется завершить работы на 100 км, оставшиеся 170 км – в 2016 году.
По участкам Астана-Карабутак (708 км), Актобе-Макат (473 км) и Атырау-Астрахань (277 км) будут подготовлены ТЭО и ПСД к концу 2015 года.
По направлению Центр-Запад строительные работы будут начаты в апреле 2016 году.
Полностью завершить проекты Центр-Юг, Центр-Восток и Центр-Запад планируется в 2019 году.
Наряду с этим в докладе отмечено, что в настоящее время в Казахстане функционируют 4 завода по производству битума, 11 заводов по производству цемента и 75 стационарных щебеночных заводов.
"В связи с тем, что на реализацию автодорожных проектов "Нурлы Жол" всего необходимо 42 млн.м³ щебня, 2 млн.тонн битума и 4 млн.тонн цемента, полагаю, что существующие заводы по производству битума и цемента в полном объеме удовлетворят эту потребность. Для этого им необходимо повысить производственные мощности. Что касается щебня, то в регионах надо открывать новые производства, т.к. высокая стоимость затрат на транспортировку щебня приводит к удорожанию всех видов строительных работ в целом по регионам", – отметил Первый вице-министр.
Кроме того, особое внимание в докладе было уделено основным критериям внедрения новых технологий и материалов, среди которых улучшение качества, снижение стоимости и энергозатрат, экологическая составляющая, а также повышение безопасности и комфорта на автомобильных дорогах.
В завершение Женис Касымбек также отметил, что принимаемые меры по развитию транспортной инфраструктуры в рамках Госпрограммы позволят задействовать местное население, повысить экономическое развитие регионов и транзитный потенциал республики.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 27.02.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №1015 27.02.2015
Сенат избрал судей Верховного суда и ратифицировал ряд международных документов 27.02.2015
В Министерстве финансов подвели итоги деятельности за 2014 год 27.02.2015
Комитет Мажилиса: о проекте по передаче технологий и проведению институциональной реформы в здравоохранении 27.02.2015
О проведении отчетной встречи акима Актюбинской области Мухамбетова А.Б. 27.02.2015
Не стареют душой ветераны 27.02.2015
Рабочий график Главы государства 26.02.2015
Обращение Главы государства к народу Казахстана 26.02.2015
Указ Президента Республики Казахстан от 25 февраля 2015 г. №1018 26.02.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz