NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 12:12 ast
10:12 msk

Проекты новых законов, одобренные Мажилисом
В Мажилисе под председательством Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Палаты
29.01.2015 / политика и общество

Астана, 28 января, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Кабибуллы Джакупова состоялось пленарное заседание Палаты.
После обсуждения депутаты одобрили законопроект о ратификации Соглашения между Казахстаном и Македонией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход.
Целью Соглашения являются укрепление и расширение экономического сотрудничества между странами путем создания благоприятных условий для взаимных инвестиций отметил, выступая с содокладом на пленарном заседании, член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Темирхан Досмухамбетов.
Соглашение исключает двойное налогообложение доходов резидентов обоих государств, предотвращает налоговые уклонения, а также будет способствовать увеличению товарооборота и инвестиций между договаривающимися государствами.
И сегодня на пленарном заседании Мажилис одобрил законопроект о ратификации Соглашения государств-членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами-членами Таможенного союза.
В своем содокладе член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Еркин Шпанов пояснил, что Соглашение направлено на устранение технических барьеров во взаимной торговле между государствами-членами Таможенного союза и государствами-участниками СНГ, не являющимися государствами-членами Таможенного союза, облегчение доступа продукции стран СНГ на единую таможенную территорию Таможенного союза, расширение взаимного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.
Документом определяется также порядок и условия присоединения государств-участников СНГ, не являющихся членами Таможенного союза, к техническим регламентам Таможенного союза.
Наряду с этим депутаты Мажилиса взяли в работу новый законопроект о ратификации Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. На пленарном заседании с пояснениями по законопроекту выступил председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
По предложению депутата Мажилиса, руководителя рабочей группы Абая Тасбулатова Палата приняла решение продолжить работу над проектом Закона "О миротворческой деятельности" с сопутствующими поправками.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"На рынке международных автомобильных перевозок складывается непростая ситуация. На сегодняшний день, по данным отечественных автоперевозчиков, более 8 000 международных перевозок осуществлены без бланков иностранных разрешений, тем самым нанесен ущерб государству на сумму более 100 млн. долларов.
Согласно проекта совместного приказа о порядке проведения транспортного контроля в автомобильных пунктах пропуска, должностное лицо таможенного органа проверяет наличие необходимых документов только в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного Союза. При этом при прохождении государственной границы Республики Казахстан внутри Таможенного Союза бланки отечественных разрешений, выданных иностранным перевозчикам, не проверяются. В результате иностранные перевозчики, указывая в маршруте конечный пункт Россию, зачастую проезжают через Казахстан в другие страны, не оплачивая проезд, что говорит о несогласованности действий органов транспортного контроля с таможенными службами.
В связи с этим, предлагается дополнить данный приказ следующим пунктом: непосредственно осуществлять контроль данной ситуации в областных таможенных органах при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, оснастить областные таможенные органы постом транспортного контроля для погашения отечественных разрешений, выданных иностранным перевозчикам. Осуществить ежедневный мониторинг по сверке количества завершенных перевозок и погашенных бланков отечественных разрешений с передачей информации в вышестоящие контролирующие органы.
Необходимо отметить, что в Российской Федерации для предотвращения подобной ситуации принят Федеральный Закон от 24 ноября 2014 года, которым определены изменения порядка государственного контроля и ответственности при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории России.
Учитывая сложившуюся в Казахстане обстановку с организацией и осуществлением международных автомобильных перевозок иностранными операторами, полагаем целесообразным также внести аналогичные изменения и дополнения в КоАП Республики Казахстан, предусматривающие ответственность иностранных перевозчиков за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок в части неисполнения уведомления, выданного уполномоченным органом на внешней границе Евразийского экономического союза, а также не погашение разрешений при выполнении международных автомобильных перевозок по территории Казахстан.
В связи с чем, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать разъяснение о принимаемых мерах по решению данного вопроса, так как данное предложение необходимо рассмотреть в кратчайшие сроки на уровне Правительства Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Базарбаев, А.Маковский, С.Нургисаев, А.Тойбаев, Р.Ким.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: КОСТАНАЙСКАЯ ОБЛАСТЬ – О СИНХРОНИЗАЦИИ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ С МЕСТНЫМ ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ПРИРОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Ольга Киколенко:
"Поводом нашего депутатского запроса послужили обращения граждан Костанайской области по вопросу пересмотра времени.
Постановление Правительства Республики Казахстан "О порядке исчисления времени на территории Республики Казахстан" от 23 ноября 2000 года №1749 было разработано "в целях упорядочения исчисления времени на территории Республики Казахстан и в связи с изменением административно-территориального устройства".
В 2005 году, ссылаясь на медицинские причины и опыт зарубежных стран, "летнее время" было отменено.
В целом по республике во всех регионах время по географическим поясам соответствуют, кроме Костанайской и Кызылординской области, которые остались в 6 часовом поясе.
И теперь стандартное время в Костанайской области опережает время своего географического часового пояса на 1 час 46 минут, что является максимальным среди всех областей республики. Такой разрыв говорит об очень большой разнице с астрономическим временем что, безусловно, влияет на ритм жизни всех категорий граждан, особенно на детей, так как их биологическое время пробуждения наступает значительно позже. Вместе с тем, положительное решение этого вопроса не потребует дополнительных финансовых затрат, а благоприятно скажется на состоянии самочувствия и здоровье проживающих там людей.
На основании вышеизложенного, просим Вас уважаемый Карим Кажимканович, поручить соответствующим государственным органам изучить вопрос о синхронизации местного времени с местным географическим природным временем в Костанайской области.
Ответ просим дать в соответствии с установленным законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса И.Аронова, А. Мурадов, С.Бектурганов, Ж.Нургалиев.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ УСКОРИТЬ РАЗРАБОТКУ И ПРИНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА НА ДЕТСКИЕ АВТОКРЕСЛА И УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Настоящий запрос озвучивается в дополнение к ранее оглашенному депутатскому запросу от 14 января т.г.
Как известно, в нынешнем году вступил в силу Закон "О дорожном движении", запрещающий перевозить детей при отсутствии специального детского удерживающего устройства или без автокресел.
Вместе с тем, согласно Закону "О техническом регулировании", требования к безопасности продукции устанавливаются только Техническими регламентами, где в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья человека устанавливаются обязательные для соблюдения нормы безопасности, характеристики продукции и правила ее использования.
За разработку Технического регламента к автокреслам и детского удерживающего устройства, по логике, отвечает Дорожная полиция и Комитет технического регулирования и метрологии Мининвестиций и развития. Требования безопасности тем более необходимы, когда речь идет об устройствах, предназначенных для срабатывания в опасных для жизни и здоровья людей ситуациях – дорожных авариях и катастрофах.
Без принятия технических регламентов остается открытым вопрос – что именно считается детским удерживающим устройством и каким требованиям оно должно соответствовать?
Однако выясняется, что после принятия Закона "О дорожном движении" Дорожная полиция за полгода так и не удосужилась разработать подобный Технический регламент.
Между тем, в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" есть упоминание "сиденья для перевозки детей", но нет самих требований ни к их конструкции, ни к материалам, ни к порядку применения.
Существует национальный стандарт на детские удерживающие устройства за №41.44-2012, однако, согласно законодательству, стандарты носят добровольный или рекомендательный характер. Обязательные для исполнения требования безопасности указываются только в Техническом регламенте, которого к данным устройствам, как выясняется, не существует.
В результате, в социальных сетях уже появились предложения считать автокреслами поставленные на сиденье авто, детские санки, сложенные одеяла, подушки из поролона и т.д.
Очевидно, что устройства, создаваемые без требований безопасности из произвольных конструкций и материалов, могут порой не защитить, а напротив, создать дополнительную угрозу ребенку. Однако причиной этого является не Закон, а провалы в его практическом исполнении.
Как выяснилось в ходе недавних слушаний в партии "Ак жол", руководство Дорожной полиции даже не знает, что требования к детским устройствам должны утверждаться в Техническом регламенте.
Там считают, что полицейские имеют право на свое усмотрение определять, какое приспособление годится, а какое – нет.
Подобный подход создает коррупционное поле, когда даже при наличии нормального устройства у представителей дорожной полиции появляется возможность не признавать его таковым и привлекать водителей к ответственности за несуществующее нарушение.
Под этим давлением сегодня водители массово скупают любые автокресла, в том числе китайского производства. Однако Китай не применяет казахстанские или европейские регламенты, там действуют собственные правила. Не случайно нашими госорганами периодически поднимается вопрос использования в Казахстане китайской техники, которая не соответствует нашим регламентам. Вполне логично предположить, что и устройства к такой технике, включая детские удерживающие устройства и автокресла, также не будут соответствовать казахстанским нормам безопасности после их принятия.
Поэтому через год-два, когда регламенты все же будут приняты, а это должно быть сделано в любом случае, те же дорожные полицейские не признают закупленные сегодня в ажиотаже детские удерживающие устройства и автокресла и потребуют их заменить на новые. А затраты на эти изменения снова лягут на тысячи рядовых граждан.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас поручить МВД и КТРМ в срочном порядке ускорить разработку и принятие технического регламента на детские автокресла и удерживающие устройства.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н.Жазылбеков, С.Кадралиева и А.Туртаев.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ГЕНПРОКУРОРУ: ПРОШУ ДАТЬ ПОРУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕСТИ ПРОВЕРКУ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Парламента Рауан Шаекин:
"Вынужден обратиться к Вам с депутатским запросом, как к государственному органу, осуществляющему высший надзор за точным и единообразным применением законов, в целях защиты конституционных прав граждан.
Поводом послужили статьи журналистов Рената Ташкинбаева и Алишера Ахметова в интернет портале "Tengrinews.kz" касательно игровых автоматов, лотерей и лотерейных терминалов под различными заголовками.
Как сообщается в одной из статей под названием: "Игровые автоматы маскируют под лотерейные терминалы в Казахстане – финпол" от 3 июля 2014 года на официальный запрос редакции вышеуказанного СМИ финансовая полиция сообщила, что бизнесмены выдают игровые автоматы за лотерейные терминалы. Из статьи следует, что в отношении одного из владельцев лотерейных терминалов ТОО "Бинго лот" заведено уголовное дело по факту уклонения от налогов на сумму 95,0 миллионов тенге. Далее сообщается, что согласно заключению судебной экспертизы Алматинского филиала АО "Национальный центр экспертизы и сертификации", лотерейные терминалы указанного юридического лица по факту являлись игровыми автоматами. Другое уголовное дело в отношении бизнесмена было возбуждено по статье 269-1 "Организация незаконного игорного бизнеса". Цитирую дословно: "...всего изъято 13 лотерейных терминалов. Их тождественность с "игровыми автоматами" доказана судебно-техническими экспертизами.
В другой статье "Закон бессилен перед лотерейными терминалами в Казахстане" от 15 января 2015 года на запрос журналистов, Управление координации игорного бизнеса и лотерейной деятельности Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта, курирующее эти вопросы, разъяснило, что терминал электронной лотереи, согласно казахстанскому законодательству, не является игровым автоматом или электронным казино. В конце статьи размещена Государственная лицензия ТОО "Аманасар Групп", выданная 07.12.2012 года, согласно которой игровые терминалы "Бинго-лото" были расположены на цокольном этаже многоквартирного дома и данный факт зарегистрирован в КУЗИ ДВД Астаны.
Владельцы игровых автоматов, используя несовершенство законодательства, устанавливают так называемые лотерейные терминалы, как правило, в различных увеселительных заведениях, в том числе кафе и пивных барах, интернет клубах, торговых центрах и магазинах, на вокзалах, т.е в местах большого скопления людей. Соответственно этими же аппаратами легко могут пользоваться и несовершеннолетние, поскольку они не требуют документов удостоверяющих личность и внешне не могут определить возраст игрока. Ведь не случайно, виды деятельности по организации и проведения лотерей и в сфере игорного бизнеса согласно действующему законодательству отнесены к деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности (п. 1 ст. 16 Закона "О разрешениях и уведомлениях").
Согласно информации, опубликованной на сайте http://kzloto.kz/business/ "Оператора Лотерей Казахстана" (ОЛК) сообщалось: "Наши терминалы не являются игровыми автоматами, а следовательно, не подпадают под действие законодательных актов, возлагающих запрет на подобную технику…". Позже, завлекающая бизнесменов данная информация была заменена на более обтекаемую: "Лотерейные терминалы – это особый бизнес, в котором важны обширные знания законодательства и умение применять их на практике. Многие сомневаются, законны ли лотерейные терминалы. А мы знаем точный ответ на этот вопрос. Лотерейные терминалы абсолютно чисты перед законом, как и сами электронные лотереи – в этом можно убедиться в разделе "Лицензии" на нашем сайте". Между тем, свой ответ на этот вопрос дал министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы "Лотерейные терминалы не будут запрещать в Казахстане" от 22 января 2015 года. "Сейчас, когда мы законодательно запретили игровые автоматы, эти игровые автоматы фактически открываются под видом лотерейной деятельности", – сказал журналистам после презентации в Мажилисе проекта Закона "О лотереях и лотерейной деятельности", т.е. в нарушение действующего законодательства.
На том же сайте "Оператор Лотерей Казахстана" (ОЛК) указано "Если у вас уже имеются лотерейные терминалы, но не устраивает их ПО (программное обеспечение), то решение есть. ОЛК реализует программное обеспечение высшего класса – разнообразие электронных лотерей и качество их исполнения поднимет ваш бизнес на новый уровень". Следовательно, нет никакой гарантии, что в программной продукции можно предусмотреть все, в том числе и фатальные проигрыши, и утешительные выигрыши. В случае возникновения вопросов и дискуссии, чиновники уполномоченного органа в лице Министерства культуры и спорта уклонятся стандартной отпиской "Вопросы определения на предмет соответствия программного продукта техническим регламентам и государственным стандартам Республики Казахстан не входят в компетенцию министерства" как это уже было ранее.
Все эти факты свидетельствуют, что вопросы законности в сфере игорного бизнеса вызывают большие сомнения и небезосновательную тревогу у населения.
В связи с вышеизложенным, прошу дать поручение произвести проверку соблюдения действующего законодательства в сфере игорного бизнеса и дать правовую оценку деятельности указанных юридических лиц.
О результатах рассмотрения дать ответ в установленные законом порядке".

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ, ГЕНПРОКУРОРУ: "НАРОДНЫЕ КОММУНИСТЫ" ВЫНУЖДЕНЫ ОБРАТИТЬСЯ С ПОВТОРНЫМ ЗАПРОСОМ О ПРОБЛЕМЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ Г.АЛМАТЫ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Народные коммунисты" вынуждены обратиться с повторным запросом теперь уже в ваш адрес из-за нежелания подведомственных вам структур и ответственных лиц, представляющих их, положить конец проблеме водоотведения в г.Алматы.
Ответ, полученный нами на депутатский запрос на имя министра национальной экономики Республики Казахстан Досаева Е.А. от 10.12.2014 г., не удовлетворяет ни нас, ни пострадавших, среди которых преобладают ветераны, пенсионеры и социально уязвимые слои населения частного сектора г. Алматы.
Направляем вам материалы по данной проблеме и просим остановить этот коммунальный беспредел.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Ж.Ахметбеков, Т.Кенжин, А.Конуров, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРОВЕСТИ ПОДГОТОВКУ К ТЕНДЕРАМ НА САМО СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Парламента Мухтар Тиникеев:
"В соответствии с перспективным планом развитие транспортно –логистической инфраструктуры Казахстана является первым значимым направлением в развитии экономики страны в Послании Президента "Нұрлы жол". В этой связи планируется реализовать семь автодорожных проектов.
Финансовые средства под реализацию этих проектов зарезвированы из Национального фонда республики. При этом планируется создание порядка двухсот тысяч рабочих мест.
Однако, в связи с этим, возникает ситуация, когда еще нет проектов. Так, например, тендер на проектирование дороги Астана – Актобе – Атырау был объявлен на 24 декабря 2014 года. Срок проектирования до марта 2016 года и это только один участок, а не вся дорога. Соответственно тендер на строительство первых участков придется на зимний период 2015 года. Таким образом, производство работ начнется весной 2016 года. Весь 2015 год и полгода 2016 года не будет создано новых рабочих мест, а в условиях кризиса и отсутствия финансирования проектов есть риски потерять потенциал дорожно-строительной отрасли.
Тоже самое касается инфраструктурных проектов и в других регионах страны, входящих в программу "Нұрлы жол". Как, например дорога Кызылорда – Жезказган – Караганда, Ушарал – Достык. А направление дороги "Центр-Запад" вообще еще не определено.
Возникают риски затоваривания темными нефтепродуктами (битум) около 600 000 тонн, о чем говорил министр Школьник В.С. на заседании фракции партии "Нур Отан" в Мажилисе Парламента и на Правительственном часе в 26 января текущего года.
В связи с вышеизложенным предлагаем:
Безотлагательно провести подготовку к тендерам на само строительство дорог и инфраструктурных проектов.
После определения подрядчиков на строительной части проектов, обязать уполномоченный орган передавать поэтапно выполненные объемы проектирования. Таким образом, подрядчики смогут начинать заготовку материалов, производить вскрышу и разработку карьеров, начать обучение необходимых специалистов по программе "Занятость 2020" (грейдеристов, водителей, каткистов и т.д.). При этом финансирование строительной части начинать по формам о заготовленных материалах, проверку выполнения таких объемов вполне можно обеспечить.
Все эти меры позволят, как мы полагаем, оживить экономику страны, создать новые рабочие места уже в начале 2015 года, сократить сроки строительства и обеспечить своевременное поступление налогов в бюджет".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Г.Щегельский.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: БАНКАМИ ВТОРОГО УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩЕНА ВЫДАЧА КРЕДИТОВ В ТЕНГЕ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального Банка РК Келимбетову К.К. обратилась депутат Парламента Светлана Кадралиева:
"В партию "Ак жол" поступают многочисленные обращения предпринимателей по поводу того, что банками второго уровня практически прекращена выдача кредитов в тенге.
Все кредиты выдаются либо в долларах, либо с привязкой к курсу иностранных валют.
В тех отдельных случаях, когда кредиты предоставляются в тенге, процентная ставка становится настолько высокой, что лишает смысла любую предпринимательскую деятельность.
Возможно, эти ограничения введены в целях противодействия инфляции.
Определенная логика в этом имеется: если вообще отменить денежное обращение, то и инфляции тоже не будет.
Но в таком случае следует забыть и о новых проектах бизнеса, и об экономическом развитии в целом.
Однако, как известно, 15 декабря 2014 г. Президент страны Н.А.Назарбаев поставил задачу не только противодействия инфляции (через переход к инфляционному таргетированию), но и де-долларизации экономики.
Последнее означает отказ от использования доллара США либо иной иностранной валюты в официальных внутренних расчетах и финансовом планировании на территории Казахстана.
Однако текущая ситуация на рынке банковского кредитования в предпринимательском секторе показывает прямо противоположную тенденцию: уход от национальной валюты и еще большую привязку к валюте иностранной.
Совершенно очевидно, что тем самым банки в очередной раз перекладывают валютные риски на предпринимателей и население.
В этой связи, уважаемый Кайрат Нематович, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1) В курсе ли Национальный банк о резкой нехватке национальной валюты (тенге) на кредитном рынке? Если да, то какие меры предпринимаются Нацбанком для решения вопроса?
2) Не нарушают ли банки второго уровня пруденциальные нормы банковского регулятора, отказывая в тенговых кредитах, либо привязывая их к курсу иностранной валюты?
Если да, то намерен ли Нацбанк предпринять какие-либо меры по отношению к банкам-нарушителям, в частности, по отзыву лицензии на кредитные операции?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова и А.Туртаев.

------

В МАЖИЛИСЕ ПРЕЗЕНТОВАН ПРОЕКТ ЗАКОНА РК "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОБ УСТРАНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ С ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ,НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА"
mir.gov.kz, 28 января

Законопроект представил вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау. Документом предлагается механизм и порядок взаимодействия государств-участников СНГ, не являющихся членами Таможенного союза, в области технического регулирования с государствами-членами Таможенного союза, в том числе порядок и условия присоединения государств-участников СНГ (заинтересованное государство), к техническим регламентам Таможенного союза.
Соглашением предусмотрено, что любое государство-участник СНГ вправе направить в Евразийскую экономическую комиссию запрос об устранении технических барьеров во взаимной торговле в отношении определенных видов продукции.
Устранением технических барьеров во взаимной торговле является применение заинтересованным государством требований технических регламентов Таможенного союза.
При этом на территории Заинтересованного государства будет допускаться применение технических регламентов ТС на безальтернативной и альтернативной основе.
Применение технических регламентов ТС на безальтернативной основе будет означать, что технические регламенты ТС используются на территории Заинтересованного государства при условии прекращения действия национальных технических регламентов и иных актов законодательства.
Применение технических регламентов ТС на альтернативной основе предполагает использование наряду с национальным техническим законодательством Заинтересованного государства технических регламентов ТС.
Документ также предусматривает условия для признания деятельности аккредитованных органов по сертификации заинтересованного государства и испытательных лабораторий, ответственных за оценку и подтверждение соответствия в национальной системе аккредитации.
– На уровне стран СНГ пока не решен вопрос о том, чтобы единые документы в области технического регулирования признавались государствами Содружества. Поэтому ратификация данного соглашения очень важна, – отметил Альберт Рау.
Основная идея, которую несет это соглашение, это создание условий, не требующих оформления национальных документов для поставок продукции: единый сертификат Таможенного союза для предприятий, позволяющий беспрепятственно поставлять продукцию во все страны СНГ.

-----

МИР РК работает над 15 совместными проектами с Украиной в области машиностроения
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 28 января

Министерство по инвестициям и развитию РК работает над 15 совместными проектами с Украиной в области машиностроения.
Об этом сегодня сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, отвечая на вопросы депутатов в Мажилисе Парламента.
"Часть комплектующих и сырья поступает к нам из Украины, и мы продолжаем поставлять им. У нашего министерства с Украиной в работе 15 проектов по машиностроению. Я лично координирую 15 проектов, распределяя среди областей. Находим среди машиностроительных предприятий Казахстана возможных партнеров, но это опять же связано с техническими вопросами, в том числе, вопросами сертификации", – сказал А. Рау.

----

А. Рау призывает бизнесменов сообщать о фактах непризнания в РФ результатов исследований лабораторий, аккредитованных в РК
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 28 января

Вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау призывает отечественных бизнесменов сообщать о фактах непризнания на территории РФ результатов исследований лабораторий, аккредитованных в РК.
Об этом он заявил сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, отвечая на вопросы депутатов.
Представитель партии "Ак жол" в Мажилисе Азат Перуашев отметил, что на сегодня российской стороной несмотря на Единое экономическое пространство казахстанские товары подвергаются определенным санкциям.
"Поскольку мы сегодня видим, что даже в рамках наших отношений с Россией при том, что сегодня с РФ у нас Единое экономическое пространство, тем не менее, товары Казахстана подвергаются определенным санкциям, скажем, мясная, молочная продукции, именно по требованиям потребнадзора в части их соответствия и несоответствия российским стандартам. Будем ли мы в этом отношении точно так же защищать интересы наших производителей и потребителей на своей территории", – озвучил вопрос А. Перуашев.
На что вице-министр по инвестициям и развитию РК А. Рау ответил: "Когда мы говорим, что дискриминация там идет, нам нужны факты, пусть бизнес нам говорит, чтобы было чем аргументировать. Где результаты испытания лаборатории, аккредитованной в Казахстане, не были признаны в России? Эта тема для очень серьезного разговора. К сожалению, ветеринария и потребительские свойства могут выходить чуть-чуть за рамки, но если только кто-то не признает результаты испытаний нашей аккредитованной лаборатории, то это тема для серьезного разговора на комиссии Таможенного союза".

-----

Альберт Рау разъяснил ситуацию с запретом ввоза старых авто
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 28 января

Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау разъяснил ситуацию с запретом ввоза старых авто, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах пленарного заседания Мажилиса Парламента РК.
"Ограничение связано с тем, что вступивший в силу технический регламент о безопасности колесных транспортных средств предусматривает, что запрещен ввоз на территорию Таможенного союза автомобилей, не соответствующих классу Евро-4 и старше 7 лет", – сказал А. Рау.
Но при этом, по его словам, создалась коллизия вокруг этого вопроса. "Внутри Таможенного союза они могут свободно двигаться. При этом норма другого нормативного акта подразумевает, что можно устанавливать все-таки национальные требования. Поэтому, уважаемые коллеги, читатели и зрители, мы и так за предыдущие годы завезли очень много старых машин. И поэтому, если эта машина соответствует Евро-4 и по возрасту подходит, то никто ограничивать ввоз не будет", – пояснил А.Рау.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Мажилисе презентована новая редакция ГПК РК 30.01.2015
Более 20 казахстанско-китайских проектов в обрабатывающем секторе планируется реализовать в РК 30.01.2015
Министр культуры и культура – с министром 30.01.2015
На коллегии Министерства сельского хозяйства РК подвели итоги деятельности за прошедший год 30.01.2015
О визите Генерального Прокурора в Республику Беларусь 30.01.2015
И словно мухи тут и там... 30.01.2015
Говорит президент Сирии: беседа с Башаром Асадом 30.01.2015
Рабочий график Главы государства 29.01.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел телефонный разговор с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым 29.01.2015
Проекты новых законов, одобренные Мажилисом 29.01.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz