NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 11:28 ast
09:28 msk

Рабочий график Президента: основные итоги 2014 года
2014 год стал для Казахстана временем весомых достижений как внутри страны, так и на международной арене. Соответствующим по своему содержанию и насыщенности был и рабочий график Главы государства
14.01.2015 / политика и общество

Махмуд КАСЫМБЕКОВ, начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан, "Казахстанская правда", 13 января

2014 год стал для Казахстана временем весомых достижений как внутри страны, так и на международной арене. Соответствующим по своему содержанию и насыщенности был и рабочий график Главы государства.
В течение года с участием Президента Н. А. Назарбаева состоялось около 700 протокольных мероприятий, включая зарубежные визиты, рабочие поездки в регионы, различные заседания и совещания, участие в работе международных и республиканских форумов, конференций и съездов, приемы зарубежных государственных и общественных деятелей, встречи с представителями общественности и трудовыми коллективами, посещение промышленных предприятий и социальных объектов.
Главой государства было проведено 12 совещаний, в том числе восемь – с участием членов Правительства, руководства Администрации Президента, руководителей центральных государственных органов, два – с акимами областей, гг. Астаны и Алматы и два выездных совещания.
По линии консультативно-совещательных органов при Президенте под председательством Н. А. Назарбаева состоялось по одному заседанию Совета иностранных инвесторов, Совета национальных инвесторов, Совета по управлению Национальным фондом и пять заседаний Совета безопасности.
В течение года Президент на постоянной основе взаимодействовал с депутатским корпусом, дважды приняв участие в заседаниях Парламента, а также встретившись с председателями палат и руководителями парламентских фракций.
Глава государства совершил 17 рабочих поездок в регионы страны: трижды в Алматы, дважды – в Атыраускую, Карагандинскую, Южно-Казахстанскую, а также в Акмолинскую, Актюбинскую, Алматинскую, Восточно-Казахстанскую, Костанайскую, Мангистаускую, Павлодарскую и Северо-Казахстанскую области. Кроме того, он на регулярной основе проводил рабочие поездки по Астане.
С участием Президента прошло около 150 встреч и мероприятий международного характера, включая 8 визитов за рубеж в рамках двусторонних отношений, а также 17 межгосударственных саммитов и 4 международных форума.
Н. А. Назарбаев провел 25 пресс-конференций и брифингов, дал 12 интервью отечественным и зарубежным СМИ, выступил с 5 видеообращениями. Кроме того, в зарубежных СМИ были опубликованы две его статьи по вопросам международной ядерной безопасности и двустороннего сотрудничества Казахстана и Европейского союза.
В течение года Президентом было рассмотрено и подписано более 6 600 документов, в том числе 118 законов, 266 указов, 88 распоряжений, 18 протоколов совещаний, 1 027 служебных документов, 4 762 аналитических и информационно-справочных материала, 331 обращение граждан.
В этот период Глава государства в общей сложности находился в командировках 56 дней, в том числе в зарубежных странах – 29 дней, в регионах Казахстана – 27 дней.
***
На социально-экономическое положение страны в 2014 году влияние оказали внешние факторы, связанные с предстоявшим вступлением Казахстана в Евразийский экономический союз, падением цен на энергоносители на фоне углубления мирового экономического кризиса, а также развернувшейся "санкционной войной" между Западом и Россией.
В сложившихся условиях назрела необходимость в корректировке подходов по обеспечению экономической безопасности и дальнейшему претворению в жизнь Стратегии "Казахстан-2050".
Одним из первых шагов по нейтрализации негативного внешнего давления и защите отечественной экономики стала одномоментная 20%-я девальвация тенге, осуществленная Национальным банком страны в начале года.
Следующим шагом стала смена Правительства, работа которого требовала соответствующей перенастройки. В связи с этим в начале апреля Президентом был отправлен в отставку кабинет Премьер-Министра С. Н. Ахметова и сформирован новый состав Правительства во главе с К. К. Масимовым. При этом Н. А. Назарбаев указал на необходимость создания компактного Правительства с переносом центра принятия решений на уровень министерств и регионов.
В результате проведенной реорганизации из 17 министерств, 9 агентств и 54 комитетов в Правительстве осталось 12 министерств и 30 комитетов: все агентства и отдельные министерства были упразднены, ряд министерств объединен, а также образованы новые министерства.
По поручению Президента новым Правительством была оперативно разработана "дорожная карта" первоочередных мер социально-экономической политики. Кроме того, Глава государства поручил Правительству и акимам областей не допустить роста цен на основные виды продовольственных и социально значимых товаров, ГСМ, лекарственные средства, а также тарифов на услуги монополистов.
Подключиться к реализации антикризисных мер Президент также призвал национальных и иностранных инвесторов. В свою очередь государство в целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата в стране инициировало масштабный пакет льгот для потенциальных инвесторов. В их числе освобождение инвесторов от уплаты корпоративного подоходного налога и земельного налога сроком на 10 лет, налога на имущество – на 8 лет; компенсация государством до 30% капитальных затрат после ввода объектов в эксплуатацию; гарантия стабильности законодательства в отношении увеличения ставок всех налогов и платежей, кроме налога на добавленную стоимость и акцизов.
С аналогичным призывом Н. А. Назарбаев обратился и к представителям малого и среднего бизнеса. Для их поддержки он поручил расширить возможности по долгосрочному кредитованию, в связи с чем предложил выделить на эти цели из Национального фонда 1 трлн. тенге в течение 2014 и 2015 годов.
Также в целях поддержки экономики и повышения ее эффективности в условиях кризиса была начата процедура легализации капиталов и приватизации объектов государственной собственности.
Начавшаяся в сентябре третья по счету легализация имущества и капиталов ставит своей целью вовлечение в оборот средств, находящихся в теневой экономике. Ожидается, что в результате легализации, которая продлится до конца 2015 года, в бюджет Казахстана поступит до 12 млрд. долларов.
Одновременно стартовал процесс передачи в частный сектор предприятий с государственным участием. Данная задача была поставлена Президентом перед Правительством и фондом "Самрук-Казына" в Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года. На основании Комплексного плана приватизации на 2014–2016 годы к передаче в конкурентную среду планируется свыше 700 организаций квазигосударственного сектора. Кроме того, в целях обеспечения прозрачности реализации активов и объектов их продажа осуществляется через единую электронную торговую площадку Комитета госимущества и приватизации Министерства финансов.
Другим важным антикризисным механизмом стало расширение сотрудничества с международными финансовыми институтами. В 2014 году Казахстан подписал соглашения о сотрудничестве с Всемирным банком на 2,5 млрд. долларов, Азиатским банком развития – на 1,6 млрд. долларов, Исламским банком развития – на 1,1 млрд. долларов, Европейским банком реконструкции и развития – на 550 млн. долларов.
Вместе с тем стержнем системы антикризисных мер выступила Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития. В 2014 году была завершена ее первая пятилетка, и началась вторая пятилетка, рассчитанная на 2015–2019 годы.
В ходе июльского отчета Правительства об итогах первой пятилетки ФИИР Глава государства, отметив ее достижения и указав на основные упущения, подчеркнул, что вопросы реализации индустриально-инновационной программы находятся на его особом контроле.
В рамках антикризисных мероприятий Президентом в течение года большое внимание также уделялось повышению экономической конкурентоспособности регионов страны.
Так, во время рабочих поездок в Костанайскую, Акмолинскую, Северо-Казахстанскую области с целью ознакомления с ходом уборочной кампании Н. А. Назарбаев акцентировал внимание сельхозпроизводителей на оказываемой государством целевой поддержке аграрного сектора. "Запущена программа развития аграрного сектора до 2020 года. Одним из ее ключевых направлений является повышение производительности труда в сельском хозяйстве. Это очень важная и большая работа, – сказал он. – Сейчас в рамках Таможенного союза перед казахстанскими производителями открыты огромные возможности, которыми необходимо пользоваться. В скором времени отечественной продукции будет открыт путь через Иран в Персидский залив. Поэтому нам следует производить больше экспортоориентированной продукции".
В Павлодарской области Президент ознакомился с ходом модернизации нефтеперерабатывающего завода, подчеркнув, что модернизация завода имеет важное значение для Казахстана в контексте решения задачи по скорейшему и полному обеспечению внутреннего рынка собственными ГСМ.
В Костанайской области Глава государства посетил Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение, отметившее свой 60-летний юбилей, а также ТОО "СарыаркаАвтоПром", наладившее сборку новой линейки автомобилей Toyota Fortuner и SsangYong Nomad.
В Карагандинской области Н. А. Назарбаев торжественно открыл новые железнодорожные линии Аркалык – Шубарколь и Жезказган – Бейнеу общей протяженностью 1 200 км. Ввод в эксплуатацию магистрали Аркалык – Шубарколь обеспечил выход из центра Казахстана в Россию и далее в западноевропейские страны. В то же время ветка Жезказган –Бейнеу, учитывая завершение в 2014 году строительства международной железнодорожной магистрали Узень – Берекет – Горган, соединила Центральный Казахстан через морской порт Актау с Туркменистаном и далее Персидским заливом.
Вопросам развития транспортно-логистической сферы Президент уделил внимание и в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область, где ознакомился с планами по модернизации инфраструктуры и увеличению мощности портов Каспийского моря. В частности, в порту Актау по его поручению предусматривается строительство зернового терминала мощностью 1,5 млн. тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн. тонн в год, что в целом позволит увеличить годовой объем перевалки грузов до 19,5 млн. тонн в год.
Кроме того, в конце 2014 года в Алматинской области был введен в эксплуатацию сухой порт СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота". Как известно, сухой порт является первой очередью крупного транспортно-логистического узла на границе с Китаем, строящегося по поручению Главы государства. "Это долгожданный крупный проект, осуществляемый совместно с КНР. Мы возлагаем на него большие надежды. Хоргос как межгосударственный центр будет развиваться еще больше. Я думаю, что там в скором времени возникнет большой город Казахстана", – заявил он, выступая по случаю открытия.
В целом СЭЗ "Хоргос – Восточные ворота" в увязке с железнодорожными линиями Жетиген –Коргас и Жезказган – Бейнеу, автомобильным коридором Западная Европа – Западный Китай и морским портом Актау создает мощный приграничный логистический центр, обеспечивая дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую торговлю и транспортировку.
Следует также отметить, что в 2014 году совместно с китайской стороной был начат и другой транспортно-логистический проект по строительству первой очереди казахстанского терминала в китайском морском порту Ляньюньган, являющемся одним из крупнейших портов мира. Строительство терминала обеспечит возможность переработки и перевалки казахстанских транзитных грузов в страны Юго-Восточной Азии, Австралию, Канаду и обратно.
Таким образом, в течение 2014 года были сделаны серьезные подвижки в формировании единой транспортно-логистической системы, связавшей отдаленные регионы Казахстана друг с другом и одновременно тесно интегрированной в сеть крупных международных транзитных маршрутов.
В целом же свои окончательные контуры антикризисная программа обрела в программе "Нұрлы жол", обнародованной Главой государства 11 ноября в рамках очередного Послания народу Казахстана. По сути, она сформулировала новую экономическую политику Казахстана на предстоящие кризисные годы. Ее основу составил План инфраструктурного развития. В числе семи его приоритетов Президент обозначил транспортно-логистическую, индустриально-инновационную, энергетическую, жилищную, жилищно-коммунальную, социальную инфраструктуру, а также поддержку малого и среднего бизнеса.
"Новая экономическая политика "Нұрлы жол" – наш глобальный шаг на пути в число 30 самых развитых стран мира. Сегодня созданы все необходимые условия для успешной работы. Надо только засучить рукава и взяться за дело", – резюмировал он, напутствуя казахстанцев.
В целях реализации программы, а также обеспечения социальных обязательств государства перед населением было принято решение об использовании средств Национального фонда в размере 9 млрд. долларов в течение предстоящих трех лет.
Вместе с тем, учитывая, что причины кризиса лежат за пределами Казахстана и требуют координации усилий на глобальном уровне, Н. А. Назарбаев активно использовал для этих целей площадки таких крупных международных экономических форумов, как Всемирный экономический форум (Швейцария), Х Всемирный исламский экономический форум (ОАЭ), VII Астанинский экономический форум (Казахстан), II Всемирная антикризисная конференция (Казахстан).
***
На внешнеполитическом поле ключевым вызовом 2014 года стали события, связанные с украинским кризисом, в непосредственной близости от эпицентра которого оказался Казахстан.
Главным итогом года стало то, что Казахстан в сложившейся ситуации сумел сохранить многовекторность своей внешней политики, и прежде всего в отношениях с ведущими мировыми державами в лице России, Китая, США и Европейского союза.
Придерживаясь своей стратегической линии по укреплению евразийской интеграции, Казахстан 29 мая 2014 года совместно с Россией и Беларусью подписал исторический по своей значимости Договор о Евразийском экономическом союзе. Позже к договору присоединились Армения и Кыргызстан.
В короткие сроки соответствующий договор был ратифицирован всеми его участниками. В общей сложности в рамках подготовки к началу работы ЕАЭС в течение прошлого года состоялось пять заседаний Высшего Евразийского экономического совета, заключительное из которых прошло 23 декабря в Москве.
На пресс-конференции по итогам саммита Н. А. Назарбаев отметил, что 2015 год войдет в историю как начало нового этапа евразийской интеграции. "Наш путь к созданию союза занял два десятилетия. Из идеи, выдвинутой мной в 1994 году в стенах Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, он воплотился в конкретное практическое решение. Проведена колоссальная работа по подготовке всех необходимых межгосударственных документов, в которых учтены национальные интересы, экономические возможности каждой из наших стран", – сказал он.
Так, спустя 20 лет мир стал свидетелем блестящего воплощения в жизнь идеи казахстанского лидера.
Вектор евразийской интеграции основывается на традиционно дружественных и взаимовыгодных отношениях со странами СНГ. В течение 2014 года наряду с заседаниями Высшего Евразийского экономического совета в октябре также состоялись заседания Совета глав государств СНГ и Межгосударственного совета ЕврАзЭС в Минске и в декабре очередная сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ в Москве.
В этом ряду следует также отметить XI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России, состоявшийся в сентябре в Атырау по вопросам совместного применения инновационных технологий в углеводородной сфере.
Значительных успехов Казахстан достиг и на евроатлантическом направлении своей внешней политики.
Так, в ходе официального визита Главы государства в Бельгию, состоявшегося в октябре, был завершен переговорный процесс по Соглашению о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан и ЕС, а также вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию.
Наряду с этим имели место активные контакты с американской стороной. В частности, на саммите по ядерной безопасности в Нидерландах состоялась встреча Н. А. Назарбаева с Президентом США Б. Обамой, в ходе которой была достигнута договоренность об углублении стратегического партнерства между двумя странами, дальнейшем развитии сотрудничества в сфере ядерного нераспространения и обеспечения безопасности в Центральной Азии.
Казахстанско-американский диалог был продолжен в ходе визитов в Астану первого заместителя госсекретаря США У. Бернса и делегации Конгресса США во главе с председателем подкомитета стран Европы и Евразии Комитета международных отношений Д. Рорабакер.
Прошедший год был насыщен и двусторонними контактами Президента Казахстана с европейскими лидерами в рамках визитов в Нидерланды и Бельгию, а также визитов в нашу республику президентов Швейцарии Д. Буркхальтера, Франции Ф. Олланда, Чехии М. Земана, премьер-министров Италии М. Ренци и Албании Э. Рама.
Подобная взвешенная и сбалансированная внешняя политика Казахстана, подкрепленная высоким авторитетом казахстанского лидера на международной арене, позволили нашей стране играть важную посредническую роль в украинском конфликте, активно взаимодействуя со всеми его сторонами в лице России, США, ЕС и Украины.
С самого начала конфликта в марте 2014 года Н. А. Назарбаев на постоянной основе вел телефонные переговоры с главами России, США, Германии, Великобритании и других заинтересованных стран, настойчиво продвигая тезис о необходимости диалога.
Во многом благодаря его усилиям к середине лета стала возможной встреча глав государств Таможенного союза, Украины и руководства ЕС, по итогам которых были приняты минские соглашения, положившие начало процессу мирного урегулирования ситуации в Украине.
Большую роль сыграли и декабрьские визиты Президента Казахстана в Россию и Украину. По итогам переговоров с руководством Украины Н. А. Назарбаев заявил о наличии реальных путей выхода из сложившегося положения: "Думаю, можно восстановить отношения с Россией, которая является основным партнером. Украина близка к Европе, и, учитывая это, ассоциация с ней вполне понятна. Я обращаюсь и к России, и к Украине, призывая совместно работать над поиском компромисса для выхода из ситуации, сохранив территориальную целостность страны. Прописанные в минских соглашениях вопросы решаемы. При этом все упирается в права национальных меньшинств. В Казахстане, где проживают представители свыше 100 национальностей, работают школы, которые обучают на родных языках различных этносов, национальные театры. Действует Ассамблея народа Казахстана, при которой работают 36 культурных центров, содействующих изучению языков, сохранению культуры и истории. Это мировой опыт, и Украина может применить его в рамках своей государственности. Уверен, что есть выход из положения, и его надо скорее использовать".
В том же ключе следует рассматривать и государственный визит в Казахстан Президента Франции Ф. Олланда, в ходе которого наряду с вопросами двустороннего сотрудничества значительное место было отведено обсуждению путей деэскалации напряженности в Украине.
Как итог, в результате миротворческой деятельности Н. А. Назарбаева к концу 2014 года была достигнута принципиальная договоренность о начале переговоров в "нормандском формате" с участием глав государств России, Украины, Германии и Франции. Более того, местом проведения первой встречи, запланированной на середину января текущего года, была выбрана столица Казахстана.
Не менее интенсивной и содержательной была внешняя политика Казахстана и на азиатском направлении. Ее приоритеты были связаны с дальнейшим углублением отношений с наиболее влиятельными в регионе азиатскими государствами в лице Китая, Ирана, Турции, а также центральноазиатскими соседями.
На принципиально новый уровень вышли отношения с Китаем. На фоне наметившегося сближения Китая и России эти контакты получили дополнительный импульс. Так, по итогам государственного визита Президента Казахстана в КНР в мае были подписаны 15 двусторонних документов на общую сумму 8 млрд. долларов, достигнуты важные договоренности о наращивании сотрудничества в сферах промышленности, энергетики, транспорта и транзита, развития инфраструктуры, торговли, науки и образования.
Начатые инициативы и проекты с Китаем были успешно закреплены в ходе переговоров Главы государства с Премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном, посетившим Казахстан с официальным визитом в декабре.
Успешно продвигалось взаимодействие Казахстана с Южной Кореей. В ходе июньского визита в нашу страну Президента Пак Кын Хе была достигнута договоренность о сотрудничестве в сфере энергетики, машиностроения, строительства, горнорудной промышленности, здравоохранения, образования и науки. На сегодня с южнокорейскими партнерами реализуются 15 совместных проектов на сумму 22 млрд. долларов, в числе которых строительство Балхашской ТЭС, газохимического комплекса в Атырауской области, освоение месторождения Жамбыл на Каспии.
Заметно оживились контакты со странами мусульманского мира. Состоявшиеся в течение года визиты в Казахстан Эмира Катара Тамима бен Хамада аль-Тани, Короля Бахрейна Хамада бен Исы аль-Халифа и Короля Иордании Абдаллы II открыли новую страницу в двусторонних отношениях.
Большое значение имел государственный визит в Казахстан в сентябре Президента Ирана Х. Рухани, ставший прорывом в развитии казахстанско-иранских отношений. По его итогам были подписаны Дорожная карта по развитию торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, соглашения о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов, достигнуты договоренности о сотрудничестве в горнодобывающей, нефтегазовой, сельскохозяйственной отраслях, в сфере научных исследований и новых технологий.
В течение года Глава государства дважды посетил Турцию. В июне в рамках участия в IV заседании Тюркского совета он предложил Турции в перспективе стать ассоциативным членом Евразийского экономического союза. В ходе второго визита в августе принял участие в инаугурации Президента Р. Эрдогана, победившего на выборах.
О высоком авторитете Н. А. Назарбаева в мусульманском мире свидетельствует факт его награждения премией "Глобальный лидер по исламским финансам", который имел место на Х Всемирном исламском экономическом форуме, состоявшемся в октябре в ОАЭ.
Динамично развивалось сотрудничество и со странами Центральной Азии.
Весьма успешным стал официальный визит Президента Казахстана в декабре в Туркменистан, ознаменовавшийся целым рядом важных итогов. В частности, было заключено Соглашение о разграничении дна Каспийского моря между двумя странами, а также состоялось торжественное открытие международной железнодорожной магистрали Узень – Берекет – Горган, обеспечившей выход Казахстана к Персидскому заливу и рынкам Южной Азии.
В ходе официального визита Президента Узбекистана в Казахстан в ноябре были приняты решения о расширении торгово-экономического сотрудничества, совместном противодействии международному терроризму и религиозному экстремизму, проведении первого заседания Делового совета и др.
На IV заседании Высшего межгосударственного совета Республики Казахстан и Кыргызской Республики, состоявшемся в ноябре в рамках государственного визита в Казахстан Президента Кыргызстана А. Ш. Атамбаева, были приняты важные решения по дальнейшему развитию двусторонних отношений, а также оказанию помощи соседней стране в осенне-зимний отопительный сезон.
Важное значение для позиционирования Казахстана на международной арене имели и контакты Н. А. Назарбаева в рамках межгосударственных объединений и международных форумов.
В целом в рамках многостороннего сотрудничества в 2014 году Глава государства принял участие в работе 17 межгосударственных саммитов: саммит по ядерной безопасности (Нидерланды), IV саммит СВМДА (КНР), IV заседание Тюркского совета (Турция), заседание Совета глав государств – членов ШОС (Таджикистан), Х саммит Форума "Азия – Европа" (Италия), саммит прикаспийских государств (Россия), XI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России (Казахстан), заседание Высшего межгосударственного совета Казахстана и Кыргызстана (Казахстан), встреча глав государств Таможенного союза, Украины и руководства ЕС (Беларусь), заседание Совета глав государств СНГ (Беларусь), заседание Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Беларусь), сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ (Россия), пять заседаний Высшего Евразийского экономического совета (Казахстан, Россия, Беларусь), а также четыре международных форума: Всемирный экономический форум (Швейцария), Х Всемирный исламский экономический форум (ОАЭ), VII Астанинский экономический форум (Казахстан), II Всемирная антикризисная конференция (Казахстан).
Участие Президента Казахстана в саммите по ядерной безопасности в марте Гааге вновь подтвердило лидерство нашей страны в вопросах глобального движения по нераспространению оружия массового уничтожения. Предложение Н. А. Назарбаева об учреждении при ООН Международного бюро мониторинга соблюдения ядерными державами гарантий государствам, отказавшимся от ядерного оружия, а также всем странам-участницам соглашений о региональных безъядерных зонах, вызвало большой интерес со стороны всех участников саммита.
Важным международным событием стал IV саммит Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, состоявшийся в мае в Шанхае с участием глав государств и правительств, руководителей международных организаций из 47 стран. На саммите были приняты два новых члена – Катар и Бангладеш, тем самым количество участников форума возросло до 26.
В Шанхае казахстанский лидер предложил преобразовать СВМДА в Организацию по безопасности и развитию в Азии, что выводит Совещание на качественно новый уровень развития. Таким образом, инициатива Главы государства о созыве СВМДА, выдвинутая им с трибуны ООН в 1992 году, вышла на стадию трансформации в полноценную международную региональную организацию. "Она должна составить здоровую конкуренцию ОБСЕ. Запад в отрыве от Востока без взаимного сотрудничества и взаимопонимания, а также учета восточных традиций и ценностей, не может устойчиво развиваться", – подчеркнул он.
Плодотворные результаты были достигнуты в рамках тюркской интеграции. На июньском IV заседании Тюркского совета, проходившем в Турции, в числе перспективных направлений развития тюркского мира Н. А. Назарбаев указал на повышение экономического потенциала тюркоязычных стран посредством совместного использования трансрегиональных транспортных коммуникаций и дальнейшее укрепление традиционных культурно-гуманитарных связей по линии ТЮРКСОЙ, Тюркской академии, Фонда тюркской культуры и наследия.
С учетом роста глобальной напряженности и появления новых очагов нестабильности особое значение имело участие Президента Казахстана в заседании Совета глав государств – членов Шанхайской организации сотрудничества, состоявшемся в сентябре в Душанбе. Инициативы Главы государства о создании механизма обеспечения продовольственной безопасности, Водного комитета ШОС, Центра прогностики для постоянного мониторинга и анализа региональных тенденций, а также взаиморасчетах в национальной валюте получили поддержку стран – членов ШОС и легли в основу итоговых документов, в том числе Стратегии развития ШОС до 2025 года.
Настоящий прорыв произошел в ходе работы IV саммита прикаспийских государств, состоявшегося в конце сентября в Астрахани. Достигнутые договоренности по вопросам раздела акватории Каспийского моря, совместной борьбы с браконьерством, обеспечения безопасности, экологии, экономического сотрудничества заложили серьезную правовую основу для принятия на следующем саммите ключевого документа – Конвенции о правовом статусе Каспийского моря.
Следует также отметить участие Н. А. Назарбаева в состоявшемся в октябре в Милане Х саммите форума "Азия – Европа", в ходе которого Казахстан получил статус полноправного члена этой международной организации.
В свою очередь по линии двусторонних отношений в 2014 году Главой государства было совершено 8 зарубежных визитов, в том числе один государственный, два официальных и пять рабочих. В частности, он посетил с государственным визитом Китай (19 мая), с официальными визитами Нидерланды (23 марта) и Туркменистан (2 декабря), а также с рабочими визитами – Россию (28 апреля), Турцию (27–28 августа), Бельгию (8–9 октября), ОАЭ (28 октября) и Украину (22 декабря).
В течение года Президент принял целый ряд видных зарубежных государственных, общественно-политических деятелей, руководителей международных организаций и компаний, представителей деловых кругов и банков.
В течение года Н. А. Назарбаев провел телефонные переговоры с президентами России, США, Турции, Беларуси, Федеральным канцлером Германии, премьер-министрами Великобритании, Малайзии, Италии и др.
Верительные грамоты ему вручили послы 19 иностранных государств: Афганистана, Египта, Индии, Ирана, Италии, Канады, Китая, Ливии, Литвы, Македонии, Малайзии, Нидерландов, Омана, Пакистана, Таджикистана, Чехии, Швеции, Эстонии, Японии.
***
Внутриполитический календарь 2014 года был открыт Посланием Президента народу страны "Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее", с которым он выступил 17 января. В нем Н. А. Назарбаев дал детальный план по вхождению Казахстана в тридцатку самых развитых государств мира. Подчеркивая значение стоящих перед страной задач, он заявил: "По многим прогнозам, предстоящие 15–17 лет станут "окном возможностей" для масштабного прорыва Казахстана. В этот период для нас сохранятся благоприятная внешняя среда, рост потребности в ресурсах, энергии и продовольствии, вызревание третьей индустриальной революции. Мы должны использовать это время".
Выступая на XXI сессии Ассамблеи народа Казахстана, прошедшей в апреле под девизом "Стратегия "Казахстан-2050": культура мира, духовности и согласия", Президент, указав, что важнейшим условием успешной реализации Стратегии-2050 являются стабильность и единство в обществе, обозначил идеологические основы консолидации казахстанской нации.
В связи с этим в обществе нашли понимание и поддержку инициативы Главы государства, озвученные им на заседаниях Совета безопасности, по укреплению внутриполитической стабильности и национальной безопасности в условиях меняющейся геополитической ситуации в мире и регионе.
Вопросам законодательного обеспечения политических, социально-экономических, правовых реформ сквозь призму реализации Стратегии "Казахстан-2050", а также антикризисных мер была посвящена сентябрьская встреча Н. А. Назарбаева с депутатским корпусом в ходе открытия очередной IV сессии Парламента пятого созыва.
В прошедшем году Президентом был также инициирован новый праздник – День семьи, в рамках которого он принял участие в церемонии награждения победителей национального конкурса "Мерейлi отбасы".
Ключевые итоги 2014 года были подведены Главой государства на торжественном собрании по случаю Дня Независимости. Говоря о приоритетах и задачах на следующий 2015 год, Президент особо отметил важность предстоящих юбилейных дат, связанных с празднованием 550-летия образования Казахского ханства, 20-летия Конституции страны и Ассамблеи народа Казахстана, 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Более подробно на всех этих вопросах Глава государства остановился на итоговой встрече с журналистами ведущих казахстанских телеканалов, состоявшейся в прямом эфире 21 декабря. При этом основное внимание он уделил животрепещущим для всех казахстанцев проблемам относительно мирового экономического кризиса, его влияния на отечественную экономику, перспектив внешней и внутренней политики страны, ситуации в Украине, итогов первой пятилетки индустриализации, содержания программы "Нұрлы жол" и др.
В завершение года Н. А. Назарбаев выступил с инициативой об общенациональной акции поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. По его поручению в канун Нового года по всей стране акимы областей, городов и районов лично посетили каждого из более чем 5 тыс. ветеранов войны, проживающих в настоящее время в республике, и вручили им от имени Главы государства поздравительные адреса и подарки.
Провожая уходящий 2014 год, Президент в своем новогоднем обращении к казахстанцам сказал: "Мы живем в большом открытом мире, который непрерывно меняется. Сейчас эти изменения ускорили бег. Но мы еще раз доказали, что крепко держим свою судьбу в своих руках. Казахстан встречает наступающий год с четким созидательным планом действий. Этот путь в будущее обратит перемены в новые достижения. Силу для них мы черпаем в единстве и согласии – в тех ценностях, которые складывались веками. Сплоченность, незыблемая связь времен и поколений сделают нашу дорогу еще более уверенной".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Мажилисе презентована новая редакция ГПК РК 30.01.2015
Более 20 казахстанско-китайских проектов в обрабатывающем секторе планируется реализовать в РК 30.01.2015
Министр культуры и культура – с министром 30.01.2015
На коллегии Министерства сельского хозяйства РК подвели итоги деятельности за прошедший год 30.01.2015
О визите Генерального Прокурора в Республику Беларусь 30.01.2015
И словно мухи тут и там... 30.01.2015
Говорит президент Сирии: беседа с Башаром Асадом 30.01.2015
Рабочий график Главы государства 29.01.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел телефонный разговор с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым 29.01.2015
Проекты новых законов, одобренные Мажилисом 29.01.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz