NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто станет новым премьер-министром?
Кто человек №2 в Казахстане (июль 2017)








Поиск  
Среда 23.08.2017 00:46 ast
21:46 msk

Совещание по вопросам развития транспортно-логистического потенциала западного региона страны
Министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев провел на территории Актауского международного морского торгового порта совещание по вопросам развития транспортно-логистического потенциала западного региона страны
12.01.2015 / политика и общество

Пресс-служба акима Мангистауской области, 9 января

Министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев провел на территории Актауского международного морского торгового порта совещание по вопросам развития транспортно-логистического потенциала западного региона страны.
В настоящее время растет грузопоток по направлениям АО "НК "Актауский международный морской торговый порт" и пограничный переход "Болашак". В минувшем году общий объем перевозок через морские ворота Казахстана составил 10,3 млн. тонн. В том числе, по железной дороге было перевезено 6, 2 млн. тонн (с вводом в эксплуатацию новых железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу и Узень – Болашак объемы перевозок выросли на 10% по сравнению с 2013 годом).
В рамках исполнения поручений, обозначенных в Послании Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана "Нұрлы жол – путь в будущее", в Мангистауской области реализуется ряд транспортно-логистических проектов. В том числе, расширение морского порта Актау в северном направлении, строительство железнодорожной линии "Боржакты – Ерсай", паромного комплекса в порту Курык. Как отметил вице-президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Канат Алпысбаев, транспортно-логистическая инфраструктура Западного Казахстана будет развиваться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов.
В этот же день Асет Исекешев ознакомился с результатами реконструкции и модернизации производства ТОО "КазАзот", ставшего участником государственной программы индустриализации. В декабре 2012 года здесь была завершена реконструкция и модернизация оборудования по производству жидкого аммиака, слабой азотной кислоты и аммиачной селитры. Это позволило внедрить новую технологию грануляции аммиачной селитры. В результате, мощность завода увеличилась на 50%, было произведено более 250 тыс. тонн аммиака, около 450 тыс. тонн азотных удобрений.
Стоимость проекта 5 610 млн.тенге. Сегодня на заводе трудится 936 человек.
ТОО "КазАзот" производит четыре вида продукции: аммиак жидкий и газообразный, слабая азотная 46% кислота и гранулированная аммиачная селитра. Аммиак газообразный и слабая азотная кислота являются полуфабрикатами и используются в технологических процессах в качестве полуфабрикатов и реагентов в производстве аммиачной селитры.
Благодаря модернизации предприятие стало конкурентоспособным на мировом рынке минеральных удобрений. Продукция экспортируется в Россию, Украину, Кыргызстан, Туркменистан, Грузию, Азербайджан и Литву. Помимо этого, ТОО "КазАзот", являясь единственным производителем аммиака и аммиачной селитры в Казахстане, в настоящее время производит химическую продукцию, минеральные удобрения для нужд агропромышленного комплекса и горнодобывающей отрасли.
Здесь же Асет Исекешев провел совещание, посвященное развитию обрабатывающей промышленности области. Были обсуждены вопросы развития СЭЗ "Морпорт Актау", туристического кластера и задачи на вторую пятилетку индустриализации (ГПИИР на 2015-2019 годы).
Также министр осмотрел площадку "Комбинат индустриального строительства" ТОО "КИС-Актау", реализованный на территории СЭЗ "Морпорт Актау" в декабре 2014 года. Новый комбинат будет выпускать железобетонные изделия, изготовленные с применением новой технологии непрерывного безопалубочного формования, а также сваи, ригеля, колонны, лифтовые шахты, бордюрные камни и другие нестандартные элементы для строительства жилых домов.

Для справки:
С момента создания на территорию СЭЗ "Морпорт Актау" привлечено около 30 млрд. тенге, произведено продукции на 223 млрд. тенге, в бюджет в виде налогов поступило более 19 млрд.тенге. Создано более 1000 постоянных рабочих мест.
На территории СЭЗ зарегистрировано 31 участника, реализовано 9 проектов, в том числе, 4 проекта в прошлом году. Проведены работы по расторжению инвестиционного договора с 3 проблемными проектами, не выполнившими своих контрактных обязательств. Для недопущения подобной ситуации и эффективной работы СЭЗ теперь земельные участки выделяются под конкретные проекты с реальным инвестиционным вложением и гарантией конечной реализации. Кроме того, на стадии реализации находятся 22 проекта, 8 из которых планируются запустить в текущем году.

-----

Акценты расставлены, приоритеты известны
Александр ПОКАТИЛОВ, "Огни Мангистау", 9 января

В пятницу, 9 января, Мангистаускую область с рабочим визитом посетил министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Исекешев. В рамках рабочей поездки его сопровождал заместитель акима области Ракимбек Амиржанов.
Делегация, в состав которой вошли представители АО "НК "Қазақстан темір жолы" во главе с президентом компании Аскаром Маминым, побывала в морском порту Актау, где ознакомилась с работами в рамках его расширения в северном направлении, посетила терри­торию специальной экономической зоны "Морпорт Актау", в частности, запущен­ный в декабре прошлого года домострои­тельный комбинат, а также ознакомилась с деятельностью ТОО "КазАзот".

Транспортная инфраструктура – кровеносная система экономики
Президент АО "НК "Актауский международный морской торговый порт" Михаил Ялбачев рассказал о том, что морпорт работает уверенно и стабильно, наращивая объемы по перевалке грузов.
– По итогам работы за год, нужно отметить, что мы превысили и перевыполнили план по перевалке сухих грузов. Произошло значительное увеличение перевозок через порт Актау металла и зерна. Произошло это во многом благодаря тому, что в компании КТЖ пошли на снижение тарифов по железнодорожной составляющей. Безусловно, это способствовало тому, что мы на 71% увеличили перевалку металла и на 33% объем перевалки зерна. Это наши трудовые успехи. Также у нас есть инновационные проекты. Это расширение порта Актау в северном направлении и строительство нового терминального комплекса в селе Курык. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что у нас есть достижения и реальные планы на будущее, – сказал он.
Также руководитель морского порта ознакомил министра с ходом работ в рамках начатого расширения в северном направлении.
В частности, он отметил, что в результате реализации этого проекта увеличатся мощности по перевалке сухих гру­зов на 2,5–3 миллиона тонн в год. А общая производительность порта достигнет 19 млн. тонн.
– В минувшем году общий объем перевозок через морпорт составил 10,3 млн. тонн, что на 2% больше по сравнению с 2013 годом. Расширение морпорта Актау позволит Казахстану возить такие грузы, как зерно, нефть, металлы дешевле, чем сейчас. А это повысит конкурентоспособность казахстанских товаров, что немаловажно для всей экономики страны. Есть планы модернизации существующей инфраструктуры порта: удлинение действующей причальной линии сухогрузных причалов, строительство специализи­рованного причала для автомобильных паромов, – отметил Михаил Ялбачев.
В свою очередь директор подрядной компании Кайрат Уватаев сообщил министру о том, что на сегодняшний день ведутся работы по возведению силосов – забиваются сваи, отсыпаются площадки под контейнеры.
– Работы все ведутся строго по графику, задействовано более 300 рабочих. Сдача объекта запланирована до 1 июля этого года, – отметил Кайрат Уватаев.
Непосредственно на территории, где ведутся работы по расширению, состоялось своеобразное совещание по вопросам развития транспортно-логистического потенциала западного региона Казахстана. В нем приняли участие представители государственных и местных органов власти, руководители и специалисты национальных компаний, порта Актау. Рассматривалось несколько вопросов: итоги работы транс­портно-логистической отрасли в Мангистау­ской области, порта Актау за 2014 год и перспективы его развития, ход строительства железнодорожной линии Боржакты – Ерсай и паромного комплекса в порту Курык, работа пограничного перехода "Болашак" и другие.
Как отметил вице-президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Канат Алпысбаев, развитие транспортно-логистической ин­фраструктуры Западного Казахстана будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов.
В ходе совещания было отмечено, что в 2014 году было сдано в эксплуатацию 200 км автодороги Бейнеу – Актау. В текущем году планируется завершить 100 км, а к концу 2016 года – 170 км. Было подчеркнуто, что эта дорога протяженностью 470 км строится в рамках развития коридора Центр – Запад, который соединит центр Казахстана с западом, а также обеспечит выход на морской порт Актау, занимающий на сегодняшний день лидирующую позицию среди портов Каспийского моря по перевалке грузов.
Следует отметить, что материалы, которые применяются сегодня для реконструкции автодорог, казахстанского производства. Это местный битум, щебень из карьеров Мангистауского района, цемент, краска, железобетонные изделия.
В своих докладах участники совещания отметили, что в области впервые применены современные технологии строительства дорог: щебеночно-мастичный асфальтобетон и стабилизующий слой с добавлением цемента – дорзин, защитный слой износа типа "микросюрфейсинг".
Наряду с этим были заслушаны доклады директоров подрядных организаций о ходе строительно-монтажных работ и планах на 2015 год. В этом году планируется начать работы по реконструкции участка автомобильной дороги Жетыбай – Жанаозен протяженностью 73 км.
Реализация данных проектов окажет положительное влияние на развитие экономики как Мангистауской области, так и республики в целом, будет способствовать увеличению международных транспортных потоков через территорию региона, повышению мобильности, укреплению межрегионального сотрудничества, развитию предпринимательства, торговли и сферы услуг региона.

На новом этапе индустриализации
Далее министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев посетил на территории СЭЗ "Морпорт Актау" недавно открытое уникальное производство – завод по выпуску железобетонных изделий для жилищного и социального строительства ТОО "КИС-Актау", где ознакомился с его деятельностью. Здесь на современном домостроительном комбинате применяются самые совершенные техноло­гии и инновации. Новый комбинат будет выпускать железобетонные изделия, изготовленные с применением новой технологии непрерывного безопалубочного формования, а также сваи, ригеля, колонны, лифтовые шахты, бордюрные камни и другие нестандартные элементы для строительства жилых домов.
Современный домостроительный комбинат способен производить в год до 50 тысяч кубометров железобетона и обеспечить практически все стройки области, сдавать в эксплуатацию более 100 тысяч квадратных метров жилья в год.
– Используя местное сырье, это значительно удешевляет строительство и должно положительно сказаться на снижении цен на жилье. К примеру, при строительстве типового панельного жилого дома бригада из десяти строителей и двух крановщиков способна построить дом эконом-класса за два месяца. Строить можно будет и жилье бизнес-класса. Но, в первую очередь, сотрудники будущего завода ориентируются на строительство детских садов и школ, – сказал Алмаз Сатанов, директор ТОО "КИС-Актау".

С использованием передовых технологий
Асет Исекешев также посетил ТОО "КазАзот".
Единственный производитель минеральных удобрений в Казахстане, "КазАзот" увеличивает свою мощность. Предприятие является экс­портоориентированным, и благодаря проведенной модернизации стало конкурентоспособным на мировом рынке минеральных удобрений. Про­изводимые на предприятии аммиак и аммиачную селитру отправляют в Россию, Грузию, Азербайджан, Кыргызстан, Литву, Украину и другие стра­ны. Помимо этого, ТОО "КазАзот", являясь единственным производителем аммиака и аммиачной селитры в Казахстане, в настоящее время производит химическую продукцию, минеральные удобрения для нужд агропромышленного комплекса и гор­но-добывающей отрасли.
Генеральный директор завода Кинис Ураков отметил, что в 2012 году производство было модернизировано в рамках программы форсированного индустри­ально-инновационного развития.
Реализация проекта по модернизации и реконструкции производства проводилась на кредитные средства в рамках участия в государственной программе "Дорожная карта бизне­са-2020".
– На данный момент в ТОО "КазАзот" применяется уникальная технология грануляции аммиачной се­литры. Технология была разработана совместно с российским научно-исследовательским институтом карбамида. В результате, мощность завода уве­личилась на 50%, было произведено более 250 тыс. тонн аммиака, около 450 тыс. тонн азотных удобрений.Данная технология впервые в мире используется только в ТОО "КазА­зот" и не имеет аналогов. Стоимость проекта составила 5 610 млн. тенге. Сегодня на заводе трудится порядка тысячи человек, – отметил директор предприятия.

Создать комфорт для инвестиций
Далее на территории ТОО "Каз-Азот" Асет Исекешев провел итоговое совещание, где акцентировал внимание участников на задачах, постав­ленных в рамках второй пятилетки индустриализации, а также приоритетах по дальнейшей деятельности СЭЗ "Морпорт Актау".
– Все вопросы в рамках первой пятилетки индустриализации по объектам на территории СЭЗ "Морпорт Актау" государство решило. Если раньше работать было сложно – были земельные участки, но отсутствовала необходимая инфраструктура, то сегодня эти вопросы решены – фактически на более чем 500 га имеется соответствующая инфраструктура, доступная для инвесторов. Государство свою задачу по созданию благоприятных условий для бизнеса выполнило – это и преференции, и налоговые льготы. Теперь нужно определиться с проектами в рамках второй пятилетки индустриализации и планами на 2015 год, – отметил Асет Исекешев.
В свою очередь заместитель акима Мангистауской области Ракимбек Амиржанов рассказал об итогах реализации государственной программы форсированного индустриально-инно­вационного развития, развития специальной экономической зоны "Морпорт Актау" и туристического кластера в регионе, остановился на задачах на 2015–2019 годы.
Ракимбек Амиржанов обратился к министру по инвестициям и развитию РК Асету Исекешеву с просьбой оказать содействие в решении ряда постановочных вопросов, поступивших от руководителей промышленных компаний области к плану мероприятий по поддержке индустриальных предприятий в 2015 году. В их числе: содействие в получении разрешения на сжигание попутного газа на второе полугодие 2015 года при разработке месторождения Ракушечное ТОО "Caspi Oil Gas", что позволит своевременно реализовать высокотехнологичный проект строительства завода по производству метанола в Каракиянском районе, а также увеличит добычу нефти на месторождении до 100 тыс. тонн.
Заместитель акима области затронул и вопросы дальнейшего развития СЭЗ "Морпорт Актау".
– На данный момент существует ряд факторов, оказывающих сдерживающее влияние на дальнейшую деятельность специальной экономической зоны. Это уплата налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин при вывозе готовой продукции участниками СЭЗ "Морпорт Актау", ограничение деятельности приоритетных проектов. Как показал анализ заявленных проектов, есть необходимость в дополнении их перечня приоритетными направлениями. К примеру: монтаж промышленной техники и оборудования, строительство инженерных сооружений, производство электроосветительного оборудования, морских судов и лодок, переработка и консервирование фруктов и овощей, производство прочих видов техники специального назначения, в том числе инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации. Также негативно сказывается и усложненность прохождения таможенных процедур для участников СЭЗ, высокие тарифы на железнодорожные перевозки на территории промышленной зоны, недостаточная загруженность некоторых предприятий, работающих на территории СЭЗ. Асет Орентаевич, прошу вашего содействия в решении этих вопросов, – обратился Ракимбек Амиржанов.
Заместитель акима области отметил, что с момента создания СЭЗ "Морпорт Актау" здесь произведено продукции на 223 млрд. тенге. В бюджет в виде налогов поступило более 19 млрд. тенге. Создано более одной тысячи постоянных рабочих мест. На территории СЭЗ зарегистрирован 31 участник, реализовано девять проектов, в том числе четыре проекта – в 2014 году. Расторгнуты инвестиционные договора с тремя проектантами, не выполнившими своих контрактных обязательств. Для недопущения подобной ситуации впредь и эффективной работы СЭЗ теперь земельные участки выделяются под конкретные проекты с реальным инвестиционным вложением и гарантией конечной реализации.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Мажилисе презентована новая редакция ГПК РК 30.01.2015
Более 20 казахстанско-китайских проектов в обрабатывающем секторе планируется реализовать в РК 30.01.2015
Министр культуры и культура – с министром 30.01.2015
На коллегии Министерства сельского хозяйства РК подвели итоги деятельности за прошедший год 30.01.2015
О визите Генерального Прокурора в Республику Беларусь 30.01.2015
И словно мухи тут и там... 30.01.2015
Говорит президент Сирии: беседа с Башаром Асадом 30.01.2015
Рабочий график Главы государства 29.01.2015
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел телефонный разговор с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым 29.01.2015
Проекты новых законов, одобренные Мажилисом 29.01.2015

Новости ЦентрАзии


Дни рождения
в Казахстане:
23.08.17 Среда
95. БРАГИН Александр
79. ШИРЯЕВ Анатолий
76. СМАИЛ Нусіп
69. ЗЕЙНЕЛЬГАБДИН Алтай
69. ТЕЛЬНОВ Владимир
68. БИЖАНОВ Ахан
67. НАБИЕВ Нурлан
64. РУСТАМБАЕВ Абдуазим
63. КУАНЫШЕВ Толеген
63. ТУЛЕКБАЕВ Марат
61. ТРУСОВ Евгений
60. БОШАНОВ Алтай
60. ИСИМБАЕВА Гульмира
60. КИШКАШБАЕВ Тлеугали
59. МАМБЕТОВ Алматбек
...>>>
24.08.17 Четверг
71. ТИЕСОВ Суиншилик
69. ШЕРИМКУЛОВ Досыбай
68. САРСЕМБЕКОВ Тулеген
67. ГАБДИЛЬАШИМОВ Толымбек
65. ЕРМЕКБАЕВ Жарас
63. ЖАРКИНБАЕВ Гайнулла
59. ЖУМАГУЛОВ Марат
59. ТУТЕНОВ Байкаpим
58. КАЛБЕРГЕНОВ Шахизад
53. АБИДОВ Нурмухаммат
52. АКСАКАЛОВ Кумар
51. КУШЕНОВ Ахметжан
51. МАЛИКОВ Нуржан
49. АШИМОВ Галым
49. УМЕРБЕКОВА Сауле
...>>>
25.08.17 Пятница
71. МАМЕШОВ Абдимаш
69. КУПЕНОВА Бахыт
67. ЗАКИЕВ Болат
65. АЙНАБЕКОВ Алпысбай
65. ОРМАН Анарбек
63. КЕНЕСАРИН Сагир
62. ХАЙРУЛЛИН Серик
59. ПАК Лариса
58. КАСМАКАСОВ Серикбай
56. ТЛЕУМУРАТОВ Юрий
55. ТУКЕЕВ Жаксыбек
54. БАЗАРКУЛОВ Абдихалык
51. ЖУМАБАЕВ Нурлан
51. МУТАШЕВ Сагынбек
49. ИБРАЕВ Ернар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050